Что можно использовать вместо палитры
Перейти к содержимому

Что можно использовать вместо палитры

  • автор:

Чем заменить палитру?

Заменялкин.Ру

Срочно надо для задания в художке, чем-то очень доступным.

  1. Чем заменить спонжик?
  2. Чем заменить херес в рецепте?
  3. Чем заменить кормовой жир?
  4. Чем заменить шампунь для пылесоса?
  5. Чем заменить кардамон в глинтвейне?
  6. Чем заменить флористическую губку?
  7. Чем заменить ластик?
  8. Чем заменить сургуч?

Теги вопроса:палитру
Заменялкин ответил 5 лет назад

Формой для льда или из-под конфет.

Альбина ответил 5 лет назад

Блюдцем, желательно белым и без рисунков.

Андрей ответил 5 лет назад

Куском картона или другой плотной бумаги.

Olesia ответил 5 лет назад

В плотную основу (пластиковый контейнер, форма для выпечки и т.д.) разместить бумагу в 6 идеально ровных и плотных слоёв. Увлажнить пульверизатором, при необходимости слить излишки воды. В качестве последнего слоя выкладываем кальку (её можно, но нежелательно, заменить любой плотной бумагой, например, обложкой тетради). По мере высыхания палитры, убираем кальку и заново смачиваем бумагу из пульверизатора. Хранить с красками в холодильнике – так дольше сохранится.

Как сделать палитру для акриловых красок

Я бы хотела с вами поделиться своим опытом в упрощении работы с акриловыми красками.

Мне часто приходится пользоваться этими красками при выполнении разных заказов — начиная от игрушек и заканчивая росписью мебели 🙂 Акрил мне очень нравится по своим качествам, но, на мой взгляд, у него есть один недостаток — быстро сохнет на палитре. Тогда и работать неудобно и расход красок большой получается. А при том, что краски достаточно дорогие сейчас (я пользуюсь акрилом Polycolor. maimeri), то выбрасывать деньги на ветер очень жалко.

Так вот, мучилась я долго, а потом решила посмотреть в интернете, как люди справляются с подобными проблемами. Как ни странно, но о «замедлителе высыхания» я сразу не нашла информацию, а вот о палитре для акрила нашла 🙂 Было предложено сделать палитру в большой коробке из под конфет «Fereiro» — коробка пластиковая, не ломается, с крышкой. Вариант очень хороший, но! Потратить на палитру около 1 тыс руб. я что-то не захотела 🙂 Даже учитывая вкусный конфетный бонус 🙂 Поэтому решила попробовать из подручных материалов что-нибудь соорудить.

Получилось совсем не плохо, на мой взгляд, и дешевле намного 🙂

Мне понадобился пластмассовый поднос — если нет дома подходящего, то можно спокойно купить в хоз. магазинах. Поднос должен быть достаточно большой, с невысокими бортиками. Мой поднос размером по дну примерно 32х22 см.

Еще нужна бумага — калька для выпечки. Это тоже есть почти в каждом доме (надо сказать, что перепробовала я всё, что было в доме — кальку в рулонах, которую использую для построения выкроек для одежды, кальку для рисования — дорогая качественная калька, и еще какую-то кальку, которая оказалась в запасах).

Бумага для выпечки хороша тем, что она достаточно плотная и как-бы промасленная. «Маслянистость» на краски не влияет, но не дает бумаге «раскиснуть» и порваться, когда вы будете разглаживать палитру и в дальнейшем смешивать краски.

Еще нам понадобится тряпочка. Это могут быть обычные салфетки кухонные, нетканные. Я закупаю их для кухни, для протирки столов. Они дешевые и продаются во всех универсамах, в хозяйственных отделах.

Так же нам нужен будет небольшой пульверизатор. Обычно они имеются в хозяйстве. У меня он заведен для опрыскивания цветов 🙂

И для сохранения нашей палитры нужна какая-то плоская штука 🙂 Я использовала кусок прессованного картона. Но еще у меня оказалась стеклянная разделочная доска — тоже хорошая крышка получилась 🙂 Обычно я кладу на поднос картон, а сверху эту стеклянную доску — для утяжеления и большей плотности прилегания крышки к палитре.

По времени изготовление такой палитры занимает примерно 15 минут. Конечно, после беганья по дому и выискивания подносов, тряпочек, брызгалок 🙂

Теперь поэтапно покажу вам на фотографиях, как всё делается:

1. То, что нам нужно для палитры: поднос, калька, брызгалка, тряпочка.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 1

2. Берем тряпочку, предварительно подрезанную по форме дна подноса с небольшим заходом на борта, и кладем её в поднос. Идем к воде и наливаем в поднос воду так, чтобы тряпочка намокла полностью и очень хорошо. Она даже немного плавает в подносе 🙂

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 2

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 3

3. Потом сливаем воду так, чтобы тряпочка не «купалась», а лежала на дне плотненько.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 4

4. Берем рулон кальки и примерно по размеру подноса отрезаем её. Кладем на тряпочку и сбрызгиваем сверху водой.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 5

5. Немного расправив бумагу на дне, даем ей промокнуть и аккуратно расправляем руками, чтобы распределить равномерно, выгоняя пузырьки воздуха и не порвать в уголках. После этого подрезаем кальку уже ближе к размеру подноса.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 6

6. Подрезали и снова расправляем по периметру. Нам нужно как можно более плотное прилегание к бортикам, чтобы в углах не оставалось больших пустот непромокшей бумаги. Если бумага не достаточно влажная, то побрызгайте ее еще водой. Но без фанатизма! 🙂

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 7

7. После всех предыдущих манипуляций, нам нужно завернуть края кальки под тряпочку.

Это нужно для того, чтобы калька меньше подсыхала и не «скручивалась» и чтобы край бумаги не мешался при работе.

Берем бумагу вместе с тряпочкой, подгибаем кальку и прикладываем всё это к бортику (внахлёст). Обычно я делаю это по длинным сторонам подноса. А по коротким оставляю просто не подвернутой бумагу. Образуется как бы емкость из кальки.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 8

8. Вот так должно получиться в результате. Не забывайте, что в подносе должно быть мокро! И тряпочка всё время поддерживает влажность в палитре. Но снаружи нет воды! 🙂

Потом вы выкладываете краски, которые вам нужны для работы. Палитра большая — хватает места для всего 🙂 И смешивать краски есть где.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 9

9. Переодически я сбрызгиваю палитру водой. Это нужно делать не напрямую, а издалека 🙂 Так, чтобы вода не залила краски, а только слегка увлажнила палитру.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 10

10. После того, как вы закончили работу, нужно еще раз увлажнить палитру и закрыть поднос крышкой. Желательно так, чтобы не было щелей. Сверху я еще чем-нибудь прижимаю, для плотности.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 11

На нижней фотографии еще вариант палитры. Всё тоже самое, но в меньших размерах и без подноса 🙂 Иногда не нужно большое количество красок и работа не займет долгого времени. Поэтому я делаю палитру на десертной тарелке — она более плоская, чем блюдце.

Так же берем тряпочку, щедро мочим её и оборачиваем в кальку. Потом кладем на тарелку и выкладываем краски для работы.

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 12

А ниже вариант уже с коробкой из-под конфет 🙂 Мне подарили-таки конфеты в нужной коробке, но небольшой 🙂

Еще не пробовала в ней работать. Но уже смущает немного размер коробки и высота бортиков — удобно ли будет смешивать краски на такой палитре? А хранить палитру, похоже, будет очень удобно.

Я вам показываю для примера этот вариант. Вдруг у вас есть большая коробка из-под вкусных конфет! 🙂

Как сделать палитру для акриловых красок, фото № 13

В заключение хочу сказать, что работать с акрилом на палитре, которую я вам представила, очень удобно.

Продолжительность работы на ней была максимум две недели, по 5-8 часов в день с перерывами. Если перерыв на 1-2 дня — в этом случае я просто периодически подходила и брызгала палитру.

Палитра не тухнет, к моему удивлению 🙂

Если вы не порвали бумагу при работе, то менять её можно достаточно редко. Я иногда просто подливаю воду в поднос прямо из крана — отгибаю край тряпочки и ставлю под воду. Излишки, если есть, сливаю.

Или раз в неделю или 10 дней можно поменять кальку, если она очень уж запачкалась в красках и места на ней живого нет 🙂 Нужно выбросить кальку со старой и местами подсохшей краской, прополоскать тряпочку. Потом проделать все операции по воссозданию палитры 🙂

Мне стало приятно и удобно работать с акрилом 🙂

Надеюсь, и вам пригодится эта информация.

Успехов вам и всего доброго!

Лучшая палитра для рисования акварелью

В этой статье хочу затронуть тему выбора палитры для рисования акварелью. Может быть вы скажете: «А что тут выбирать? Берешь ненужную бумажку или покупаешь пластиковую палитру в художественном магазине и проблема решена!» Но пройдя довольно долгий путь в рисовании, я поняла, что выбор материалов для живописи напрямую определяет результат работы. Я могу гарантировать что пользуясь плохими кистями, красками или палитрой вы никогда не нарисуете что-то действительно хорошее. Итак, по поводу палитры:

Начинающие художники часто используют вместо палитры кусочки бумаги. И несмотря на то,что это кажется самым дешевым и доступным материалом, имеются серьёзные минусы:

  • краска впитывается в бумажную палитру, что приводит к большим расходам акварели
  • при использовании бумаги вместо палитры повышается истирание кистей
  • при смешении цветов на мокрой бумаге часто образуются катышки и грязь

  • если посчитать сколько стоит бумажка, кажется дешево, но если учесть что вы будете постоянно расходовать бумагу (а тем более подходит только плотная) то не так уж и дешево выходит

И последний, самый увесистый минус:

  • дешевая бумага содержит много клея, который попадая в живопись портит работу и не способствует ее долгой сохранности

Также в качестве палитры часто используют пластиковую. Положительные стороны такой палитры в том, что ее можно везде купить, а также маленький расход краски, т. к. ее можно всегда развести водой.

Но есть у этой палитры и минусы:

  • жидкая краска скатывается на такой палитре и это очень неудобно (если пройтись наждачкой можно частично решить проблему)
  • я не знаю для чего такой палитре сделали круглые углубления, раскладывать на палитру акварель по цветам по-моему бессмысленное занятие
  • мне часто попадались выгнутые палитры, с которых краска просто скатывается
  • со временем палитра перестает быть белой, т. к. все-таки частично впитывает краску и становится совсем нелегко различить смешиваемые цвета

По-моему достаточно причин, чтобы отказаться от предыдущих вариантов… Сама я пользуюсь кафельной плиткой в качестве палитры)

  • стоит дешево (в последний раз я ее брала за 11 руб.)
  • можно найти в любом хозяйственном или строительном магазине
  • остается белой навсегда
  • можно использовать всю плоскость для смешивания
  • краска не так сильно скатывается как на пластиковой

Пожалуй единственный минус, что при неаккуратном использовании можно ее уронить и разбить. Но у меня за все годы только одна разбилась)

Подводя итоги можно сделать вывод, что бумага в качестве палитры отпадает однозначно, а вот пользоваться ли пластиковой палитрой решать вам:)

P.S. при покупке кафельной плитки нужно брать именно чисто белую:)

Палитра в живописи. Можно ли обойтись без нее?

Когда мы слышим слово «палитра», в нашем воображении предстает образ художника, который совершает некий магический обряд с красками, в результате чего появляются новые цвета. И действительно процесс смешивания красителей впечатляет, особенно, когда при сочетании двух совершенно разных оттенков рождается не похожий ни на один из них третий.

Можно смешивать и большее количество красок в разных соотношениях, что позволяет художнику получать любую цветовую тональность, которую способен воспринять человеческий глаз. Таким образом, палитра является одним из главных атрибутов художника, использующего стандартные методы письма. Однако есть альтернативный и, как показывает практика, более эффективный способ получения новых оттенков. Речь идет о технологии, которую применяли художники эпохи Возрождения, чьи картины являются эталоном цветовой гармонии и реалистичности. В чем разница между традиционной методикой и техникой Старых мастеров , и почему именно вторая позволяет точно передавать оттенки и достигать колористического единства?

Виды палитр

В переводе с латыни «paleterum» означает «пластинка» или «дощечка». Однако сегодня палитры изготавливают не только из дерева, но также из пластика, стекла, бумаги холста и других материалов, поэтому каждый может выбрать оптимальный для себя вариант.

Палитра для рисования маслом

Классическая палитра для масляной живописи представляет собой тонкий лист древесины, покрытый лаком. Промышленный вариант – это обладающая легкостью, жесткостью и прочностью фанера, но, если вы решили изготовить палитру самостоятельно, не забудьте залакировать лицевую поверхность. В противном случае масло будет просачиваться в древесину, и краска станет слишком густой, что приведет к неудобствам в работе и ухудшит качество кроющего слоя.

Палитры для акварели и других красок на водной основе

Многие художники, рисуя красками на водной основе, предпочитают в качестве палитры белую бумагу. Краситель хорошо ложиться на бумажную основу, легко смешивается и позволяет увидеть результат, приближенный к тому, каким он будет на полотне будущей картины. Лицевая поверхность листа пропитывается водоотталкивающим слоем, предотвращающим промокание палитры. Кроме того, бумага является одноразовой палитрой, поэтому мыть ее не придется.

Для получения нужного цвета путем смешивания красок на водной основе можно использовать пластик и стекло. Главное преимущество пластиковых и стеклянных палитр – гладкая поверхность, которая легко отмывается. Правда для акварели это не самый удачный вариант, поскольку при смешивании водянистых красок могут образовываться капли. В качестве альтернативного варианта стеклу, пластику и бумаге можно использовать холст, который, следует предварительно закрасить, чтобы нивелировать зернистость.

Размеры палитры

Оптимальный размер палитры составляет 30-40 см. Маленькая поверхность не слишком удобна, так как ее приходится постоянно чистить, чтобы освободить место для новых смесей. Особенно обидно, когда случайно удалишь комбинацию, которую долго и скрупулезно подбирал, и приходится «страдать» заново. Художники, предпочитающие творческий простор, используют дощечки размерами до полуметра, а при работе стоя пользуются двумя палитрами – стационарной, находящейся возле мольберта, и мобильной, которую держат в руке, когда приходится часто подходить картине и отходить от нее.

Недостатки палитры

Несмотря на то, что палитра – достаточно простой инструмент, она играет ключевую роль в работе художника, избавляя его от необходимости покупать огромное количество красок. Чтобы получить альтернативный цвет, достаточно иметь несколько основных красителей – главное подобрать правильные пропорции. На первый взгляд – ничего сложного, но на самом деле это и есть «камень преткновения», не позволяющий передать нужный оттенок.

Проблема заключается в следующем. Во-первых, краски от разных производителей при смешивании дают различную цветовую тональность. Во-вторых, не существует формулы, позволяющей получить точный цвет. Даже при использовании цветового круга , художнику приходится действовать интуитивно и добавлять красители фактически «на глаз». В-третьих, перенесенная с палитры на полотно краска часто смотрится по-другому, и художнику приходится снова «играться» с цветом, что приводит к грязи. Необходимо обладать природным чутьем и большим талантом, чтобы преодолевать все эти ограничения, поэтому неудивительно, что большинство живописцев даже, потратив десятки лет, не могут разгадать «секрет» смешивания красок.

Получение гармоничных оттенков по технике Старых мастеров

Великие художники эпохи Возрождения никогда не использовали палитру, но их работы поражают реалистичностью, гармонией цвета и тонкой проработкой мельчайших деталей. Как им это удавалось? Неужели они держали тысячи флаконов с красками?

Конечно же нет. Все дело в технологии, существенно отличающейся от традиционных методик, в которых упор делается на краски. Техника старых мастеров – это многослойная живопись, где палитрой является само плотно, а красители смешиваются не физически, а оптически подобно наложению друг на друга цветных стекол. В качестве полупрозрачных слоев выступают имприматура, лессировки, темперные смеси и акварель. Важную роль играет подготовка полотна, работа наждачной бумагой и локальный ввод красок тончайшими слоями без мазков. Только применяя комплексный подход можно получить:

  • точные цвета;
  • интересные цветовые отношения;
  • глубину пространства;
  • реалистичную фактуру;
  • правильный объем.

Техника старых мастеров предусматривает работу «от пятна» с использованием законов воздушной перспективы , что позволяет писать «живые» картины, которые выгодно отличаются от «искусственных» произведений корпусного письма, где используется палитра. Большинство цветов получаются после проработки полотна темперными смесями, а краски применяются точечно для усиления эффекта и оживления тона. Суть методики описана в книге, посвященной технологии оптических просветов, которая основана на технике Старых мастеров и включает в себя современные приемы, инструменты и материалы. Скачать книгу можно бесплатно по этой ссылке .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *