Каким должно быть давление в газгольдере
Одной из важнейших характеристик, определяющих эффективность работы газгольдера, является давление газа. Для того чтобы емкость газгольдера вместила большой объем топлива, необходимо, чтобы газ находился в сжиженном состоянии. Хранение и транспортировка газа под давлением позволяет сохранить его в этом сжиженном состоянии.
В этой статье мы расскажем о том, что такое газгольдер, какими должны быть показатели давления в газгольдере, как измерить эти показатели, что делать, чтобы отрегулировать это давление, и в каких случаях следует обратиться за помощью в обслуживающую компанию.
Что представляет собой газгольдер, какова его область применения и основные плюсы
Несмотря на то, что в нашей стране широко распространена система магистральной газификации, проблем газификации отдаленных участков все еще остается актуальной. Альтернативой системы магистрального газоснабжения является газификация с помощью газгольдера.
Газгольдеры использует не только в тех случаях, когда участок находится в отдалении от магистральной системы газификации, но и в ситуациях, когда бюджет владельца участка ограничен.
Газификация с помощью газгольдера не уступает магистральной газификации в отношении безопасности, и превосходит в этом плане газовые баллоны.
Как именно работает эта альтернативная система? Монтажная бригада устанавливает на участке специальный резервуар – газгольдер, в котором хранится сжиженный газ под давлением. Этот газ направляют в здание к газовой плите, камину, нагревателю или печи с помощью системы подземного и надземного газопровода.
Размеры газгольдера могут варьироваться в зависимости от нужд владельца участка. Каждый газгольдер имеет специальное оборудование для измерения показателей давления газа. Чаще всего газгольдеры размещают под землей, так как это позволяет не занимать место на участке. Однако при необходимости газгольдер можно разместить и над землей. Если сравнивать газгольдеры и газовые баллоны, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:
- Наличие эффективной системы безопасности.
- Отсутствие необходимости частой заправки.
- Заправкой и отслеживанием его функциональности занимается обслуживающая компания, которая сама приезжает на участок по вашему звонку.
Например, Компания Eurogas принимает заявки от клиентов круглосуточно и гарантирует заправку газгольдера в течение 24 часов после обращения.
С помощью газгольдера можно снабжать топливом не только газовые плиты, но также и печи, камины и водонагреватели.
Каким образом измеряют давление газа в газгольдере
Как мы уже сказали, каждый газгольдер оборудован специальным прибором, который измеряет давление СУГ (т.е. сжиженного углеводородного газа). Этот прибор – манометр, с принципом работы которого знакомят каждого учащегося средней школы на уроках физики.
Давление СУГ в газгольдере может составлять от 1 до 15 бар и зависит от объема газа, находящегося внутри, размера резервуара, времени года и т.д. Чем больший объем газа будет в газгольдере, тем меньше будет показатель давления. Такие бытовые приборы как печи, газовые плиты, камины и обогреватели потребляют СУГ под давлением примерно 0,03 бар. Для того чтобы преобразовать давление газа в газгольдере до необходимого газовым приборам уровня используют еще один специальный прибор – редуктор.
Манометр – это прибор, который фиксирует давление СУГ в газгольдере
Какое давление газа в газгольдере считается нормальным
Минимальная граница давления газа в газгольдере составляет один бар. Если давление опускается ниже этой границы редуктор не сможет подавать топливо к приборам и они выйдут из строя или будут работать нестабильно, что может быть небезопасным для человека.
Максимально допустимая граница давления газа в газгольдере составляет 15 бар. В случае, если давление в резервуаре превысит этот показатель, на редукторе сработает специальный предохранительный клапан. Он перекроет подачу газа в газовые приборы. Эта мера безопасности необходима для того, чтобы избежать возникновения слишком сильного пламени, которое может повредить приборы и нанести вред здоровью человека.
На фотографии вы можете увидеть оголовок газгольдера. В нем находятся манометр, редуктор и различные технические клапаны.
Важно отметить, что если у вас нет необходимой квалификации и опыта работы с газификационным оборудованием, мы настоятельно не рекомендуем вмешиваться в работу газгольдера. Самостоятельно вы можете только проверять работу газгольдера по трем показателям:
- Уровень заполненности. Его вы можете определить с помощью уровнемера. Газгольдер нельзя опустошать уровня ниже 20-25 процентов. Это может привести к подсосу воздуха и увеличить риск возникновения взрыва. Если уровень заполненности составляет 20-25 процентов, вам необходимо обратиться за помощью в вашу обслуживающую компанию, которая заполнит резервуар до нужного уровня. Уровень заполненности газгольдера не должен превышать 85 %.
- Манометр перед редуктором. Если его показатель будет меньше, чем 1- 1.5 бар, рекомендуется обратиться в обслуживающую компанию.
- Манометр на цокольном вводе. Показатели манометра на цокольном вводе должны совпадать с показателями манометра после редуктора. Их значение в норме составляет 37-87 мбар.
Запрещается вмешиваться в работу газгольдера и системы трубопроводов самостоятельно. Не пытайтесь самостоятельно увеличивать или уменьшать давление в резервуаре, не вмешивайтесь в работу редуктора и не трогайте клапаны в оголовке газгольдера. При возникновении перебоев с подачей газа или аномальных показателях на приборной панели необходимо обратиться в обслуживающую компанию.
Как правило, в договоры с обслуживающими компаниями включены регулярные профилактические визиты и аварийные специалистов по газификации. Поэтому рекомендуем уточнить это при заключении договором с подрядчиком.
Для того чтобы не беспокоиться о бесперебойной работе газового оборудования и своевременной заправке газгольдера, мы рекомендуем обращаться к проверенным подрядчикам. Например, в компанию EuroGas, которая известна благодаря высочайшему качеству своей работы, а также большому опыту в области газификации участков. Мы даем гарантии на наши работы и осуществляем заправку газгольдера в течение 24 часов после обращения!
5 проблем и решений по газгольдеру: опыт владельцев и комментарии инженера
Мы отобрали пять ситуаций с емкостями, которые описали пользователи форума ForumHouse. Все случаи проанализировал наш инженер Евгений Калинин. Он занимается монтажами с 2013 года и провел более 1800 установок.
Вся статья в 3 пунктах
- 2 из 5 проблем возникли из-за ошибок в эксплуатации: избыток сжиженного углеводородного газа (СУГ) в емкости и три года отопления на одной заправке.
- 3 из 5 проблем связаны с неправильным выбором или монтажом газгольдера: низкие патрубки и слишком/недостаточно глубокая установка.
- Если правильно выбрать резервуар и редуктор, провести качественный монтаж и заправиться хорошим газом — проблем не будет.
Замерзает редуктор
Цитата пользователя Бутово с форума ForumHouse
Комментарий по ситуации
Редуктор контролирует давление между емкостью и газопроводом. Прибор снижает показатель 1.5-16 бар до 22-100 мбар. Если давление не настроить, оборудование в доме нельзя использовать: котел уйдет в ошибку, плита станет опасной для готовки.
Внутри редуктора находится подвижная подпружиненная мембрана. Она реагирует на изменение входного давления и обеспечивает одинаковое выходящее. Для нормального перемещения мембраны с внешней стороны корпуса выполнено «дыхательное» отверстие.
Именно через отверстие в прибор попадает вода при затоплении. Жидкость не мешает движению мембраны, но при понижении температуры превращается в лед и блокирует работу редуктора.
Причины замерзания редуктора
- Владелец выбрал емкость с низкими патрубками. Арматуру затапливает, вода проникает в корпус через «дыхательное» отверстие.
- Монтажники неправильно установили газгольдер с высокими патрубками. Резервуар закопали слишком глубоко — арматура на 10-5 см ниже уровня земли. Чтобы не затапливало, нужно поднимать редуктор и крышку ковера.
- Лед образуется изнутри в узких каналах из-за водяных паров в составе СУГ.
Выдержка из «Справочника газоснабжения» для проектных институтов
Ответ инженера Евгения Калинина
Речь идет о редукторе Rego (США). Это менее надежная модель, чем немецкий GOK. С ним 2-5 раз в год случаются проблемы без затопления. Если попадания воды не было, редуктор можно поменять по гарантии.
Оборудование нужно почистить: снять, прогреть, слить воду, просушить. Чайником отогревать можно. Но лучше обмотать энергообогревающим кабелем. Затратнее по электричеству, зато надежнее.
Есть модели с высокими трубками, которые не боятся воды — стоят в 2 раза дороже. По запросу мы можем такие установить. Присоединение трубки к дыхательному отверстию невлагостойкого оборудования не поможет.
Если вы хотите сэкономить на ремонте редуктора, посоветуйтесь с инженером до монтажа газгольдера.
Самое хорошее решение в этом случае — подъем редуктора до оттепели. Не ждите весны и не откладывайте проблему. Например, в этом году в конце декабря выпало много снега, в феврале он растаял. При первых заморозках мокрый редуктор снова перестанет работать.
Как восстановить редуктор
Чтобы устройство снова заработало, нужно удалить лед — то есть прогреть и просушить корпус. На видео показан пример с разборкой:
Некоторые модели затруднительно разобрать, поэтому их прогревают и продувают строительным феном.
Как предотвратить обмерзание редуктора
- Выберите модель с высокими патрубками, чтобы арматура и редуктор были доступны в любой ситуации. Проследите, чтобы емкость не закопали слишком глубоко.
- Поднимите редуктор — даже при затоплении корпус остается над поверхностью.
- Используйте качественное топливо с минимальным содержанием воды в растворенном виде. Вовремя откачивайте конденсат.
Затопило горловину
Цитата пользователя ЧернаяМамба с форума ForumHouse
Комментарий по ситуации
Появление воды не страшно: даже если арматура затоплена — газовое оборудование продолжает работать. Проблемы начнутся, когда жидкость замерзнет. Или если редуктор останется сырым при заморозках.
В моделях с низкими патрубками слой воды или льда перекрывает доступ к арматуре. Это мешает заправке и обслуживанию. Если арматура скрыта льдом, владелец не может быстро отключить систему при аварии. Ситуация показана в видео:
Вывод: воды в горловине быть не должно. Но если вода появилась — ее необходимо откачать, а затем просушить оборудование.
Причины затопления горловины
- Монтажная бригада неправильно установила емкость с высокими патрубками. Край ковера (колодца) расположен слишком низко, и вода во время дождя и паводков натекает сверху.
- У газгольдера низкие патрубки, поэтому горловина постоянно в воде.
- На этапе монтажа емкости владелец не учел паводки или высокие грунтовые воды.
Ответ инженера Евгения Калинина
Обратите внимание: проблемы начались когда хозяйка откачала жидкость, до этого отопление работало. Под слоем воды была положительная температура. Когда жидкость удалили — влажный редуктор быстро замерз.
Владелица все сделала правильно: через несколько часов вода могла замерзнуть вместе с редуктором. Для ремонта пришлось бы сначала отогревать оборудование. После откачивания жидкости обязательно снимите и просушите оборудование.
Если хотите устранить проблему, лучшее решение — подъем редуктора. Дренаж в этом случае не поможет. Весной горловину все равно затопит.
Осушение почвы работает так: перфорированная труба диаметром 30-40 см укладывается кольцом вокруг ковера и засыпается грунтом. Отвод расположен под уклоном, поэтому вода уходит в землю подальше от ковера.
Весной земля успевает оттаять только сверху, на полметра в глубину грунт еще мерзлый. Талая вода собирается в трубке, но отвод находится в промерзшей почве. Поэтому не может увести жидкость в землю. Ковер затопляется.
Как устранить затопление
- Откачайте воду насосом или удалите вручную.
- Просушите арматуру до полного удаления влаги.
- Если в воде оказался редуктор — перекройте газ, снимите узел и просушите отдельно.
Как предотвратить погружение арматуры в воду
- Если на участке высокие грунтовые воды — используйте модель с высокими патрубками или горловиной. Проследите за правильной установкой емкости.
- Соорудите вокруг горловины дополнительный выступ. Например, железобетонное кольцо.
Не хватает давления в мороз
Цитата пользователя Bur542 с форума ForumHouse
Комментарий по ситуации
Владелец обнаружил сбои в подаче топлива. Перед «укутыванием» редуктора нужно измерить давление газа на выходе из прибора. Если показатели нормальные, то причина в замерзшем трубопроводе и цокольном вводе. Если нет, можно попытаться отогреть редуктор.
Причины снижения давления
- Неправильный монтаж. В Московской области глубины 50 см мало для закладывания газопровода. По справочнику «Российская Федерация: Центральная Россия» грунт в среднем промерзает на 65-70 см. На практике глубина обледеневшего слоя зависит от строения грунта и достигает 1-1.2 м.
- Некачественное топливо. Если в смеси СУГ содержание бутана превышает 25% — неприятности зимой обеспечены. В этом случае давление в емкости падает при рабочем уровне жидкого топлива, газоснабжение отключается.
Ответ инженера Евгения Калинина
Чтобы установить источник сбоя, я рекомендую проверку трех гипотез:
- Проблема с редуктором REGO.
Оборудование менее морозостойкое и чаще сбоит на холоде, чем GOK. Ошибки в регулировке давления возникают без попадания воды. Прибор можно починить или заменить по гарантии. Греть не нужно.
- Проблема с котлом.
Код 02 для модели Kiturami — дефект пламени. Причины: неисправность электронной платы или фотоэлемента, короткое замыкание между блоком управления и электродом. Замените детали, проверьте соединение контактов, очистите электрод от сажи.
Код 97 — утечка газа или попадание воздуха. Причины: микротрещины в теплообменнике, негерметичные стыки, засорение клапана спуска воздуха. Перекройте газовый вентиль и вызовите мастера.
- Проблема с конденсатом.
При неправильном монтаже температура в газопроводе опускается до 0°С и ниже. Бутан в газгольдере испаряется и в парообразном состоянии поступает в трубу. Там газ снова конденсируется из-за низкой температуры и создает пробку. Поэтому давление падает.
Как восстановить нормальную подачу газа
Если причина в плохом качестве СУГ — нужно провести дозаправку. В зимней смеси по ГОСТ 20448-90 должно быть не менее 75% пропана.
Перед новым запуском желательно отсоединить и продуть газопровод. Как временную меру можно использовать утепление цокольного ввода энергообогревающим кабелем.
Как предотвратить падение давления
- Следите за прокладкой газопровода. Мы выкапываем траншею глубиной 1.7 м.
- Заправляйтесь «зимней» смесью с высоким содержанием пропана — 70-80%.
- Контролируйте работу оборудования: редуктора и газового котла. При первых сбоях вызывайте специалиста.
Пропан вышел, бутан остался
Цитата пользователя DronSPb с форума ForumHouse
Комментарий по ситуации
Проблема в неравномерном расходовании компонентов смеси. При температуре ниже -0,5°С пропан испаряется, а бутан остается в жидкой фазе. Если круглогодично использовать смесь, то за лето соотношение восстанавливается. Если пользоваться периодически и только в мороз, то появится забутанивание.
Подробнее об особенностях работы СУГ:
Причины увеличения содержания бутана
Пропан сгорает первым из-за неравномерного использования оборудования. Если включать отопление только в мороз, то за несколько лет весь пропан израсходуется. Хотя уровнемер может показывать 20-30% объема жидкой фазы. В примере с форума — 51-52%.
Ответ инженера Евгения Калинина
Непонятно качество газа — какое было процентное соотношение при заправке. В целом причина проблемы в замедлении парообразования СУГ. Бутан испаряется медленно, поэтому давления хватает на несколько часов работы.
Не стоит консервировать заправленную емкость на срок больше 2 лет. Газ не перемешивается и расслаивается. При сезонном использовании одну бочку можно расходовать 2-2.5 года. Зависит от качества газа, резервуара и монтажа.
Как восстановить работу котла, когда внутри остался только бутан
- Закажите дозаправку зимней смесью с содержанием пропана от 75% — это единственный способ быстро увеличить скорость испарения и давление.
- Установите испаритель для принудительного перевода бутана в паровую фазу. Тогда емкость станет просто хранилищем топлива.
- Маленький газгольдер на 1 кубометр можно обернуть энергооберегающим кабелем, чтобы избежать забутанивания.
Как предотвратить повышение содержания бутана
Полностью избавиться от неравномерного расхода компонентов СУГ не получится. Чтобы замедлить процесс забутанивания, заправляйтесь топливом с повышенным содержанием пропана. Особенно если система отопления используется периодически и только в мороз.
Заправка под горловину (более 85%)
Цитата пользователя Стясян71 с форума ForumHouse
Комментарий по ситуации
Ограничение на 85% необходимо, чтобы топливо испарялось и переходило в газообразную фазу. Но главное — свободное пространство защищает трубопровод от попадания жидкости при кипении.
Автор отзыва в следующем комментарии признается, что уровнемер «заклинило» на 70% и дальше заправляли на глазок. Так делать нельзя!
Ответ инженера Евгения Калинина
После перезаправки возникают две ситуации:
- клапан отбора «плюется» жидким газом и создает пожароопасную ситуацию;
- жидкость может повредить редуктор.
Лишнее топливо нужно откачать. Вызов газовоза стоит 15 тысяч рублей до большой бетонки. Редуктор необходимо утеплить и обогреть.
Опасность создает именно постоянное стравливание газа для сброса давления. Сама емкость не взорвется — внутреннее давление будет в районе 15 бар максимум.
Современные емкости с исправным оборудованием невозможно вывести из строя заправкой свыше 85%. Но если поплавок с отсекателем заклинило — не пытайтесь залить под завязку, это опасно!
Как удалить излишки
- Вызовите газовоз и откачайте СУГ через клапан отбора жидкой фазы. Можно воспользоваться клапаном вывода конденсата — одновременно с водой слить и часть топлива.
- Если перелито немного (3-5%), есть вероятность, что топливо само «успокоится» и выброс жидкой фазы прекратится.
Подытожим
Проблемы использования газгольдера появляются в результате нарушений:
- Неправильный выбор конструкции и монтаж — арматура погружается в воду, редуктор замерзает, падает давление в подающем трубопроводе.
- Ошибки в эксплуатации — заливка некачественного топлива (образуется конденсат), избыточное наполнение емкости, использование одной заправки 3 года (быстро кончается пропан).
Совет
Позаботьтесь о защите оборудования от затопления. Если на участке есть грунтовые воды, лучше перестраховаться и купить емкость с высокими патрубками.
Подъем запорной арматуры и редуктора над уровнем воды снижает риск затопления. Процедура решает большинство проблем при использовании газгольдера.
Проблемы в эксплуатации газгольдеров и их решения
Чтобы четко представлять, как их избежать и исправить, специалисты компании «АСГАЗ» рекомендуют ознакомиться с этим материалом. Он составлен на основании наиболее частых жалоб владельцев тех или иных газгольдеров, которые обращаются к нам за профессиональной помощью.
Проблема 1: замерзание редуктора
Описание проблемы: Замерзание редуктора подземного газгольдера, случающееся при попадании вод от таяния снега и последующих заморозков.
Детализированное описание и причины: Редуктор емкости для хранения сжиженных углеводородов предназначен для контроля и понижения давления между газгольдером и газопроводом. С его помощью величина номинального давления 1.5-16 бар понижается до 22-100 мбар. Его исправная работа является залогом безошибочной работы котла и безопасности всего комплекса газоснабжения дома.
Конструкция редуктора содержит подвижную мембрану, упираемую при помощи пружины. Эта мембрана регулирует величины выходного давления, реагируя при этом на входное. В корпусе редуктора также имеется «дыхательное» отверстие, при помощи которого обеспечивается перемещение мембраны. Через это отверстие вода может попасть внутрь устройства и при морозах превратиться в лед. Замерзание воды в редукторе нарушает или полностью блокирует работу редуктора газового хранилища.
Это может случиться в силу различных причин:
- Неверный выбор газгольдера. Покупатель из-за экономии или по другим соображениями выбрал модель с низкими патрубками. А уровень грунтовых вод или величина осадков обеспечивают их интенсивность куда в больших объемах, чем прогнозировалось;
- Ошибки в монтаже емкости. Подземная установка емкости была выполнена с большей глубиной погружения, чем требовалось.
- Образования льда из водяных паров в составе углеводородов, которыми был заправлен газовый резервуар.
Решение проблемы: Очевидно, что решение проблемы с обмерзанием редуктора напрямую связано с его причиной. Выявив ее, стоит предпринять соответствующие действия:
- Если Вы знаете, что участок нередко топит, при покупке газгольдера стоит выбирать модели с высокими патрубками. Если емкость уже куплена, можно заменить редуктор на версию с высокой трубкой. Она дороже, но при этом надежнее в эксплуатации.
Если нет возможности это сделать оперативно (обогревать жилье зимой все-таки необходимо практически постоянно), стоит вернуть в строй текущий редуктор. Для этого его необходимо снять, прогреть, слить остатки влаги и просушить. Можно аккуратно прогреть кипятком, следя, чтобы это не стало новым источником воды в арматуре. Но эффективнее обмотать обогревающим кабелем и греть арматуру до наступления весны; - Контролируйте процесс монтажа. Если же проблема уже выявлена, стоит поднять емкость по гарантии, которую предоставляют фирма-исполнитель монтажных работ;
- Применяйте качественные СУГ от надежных поставщиков с хорошими отзывами. Также выполняйте откачку конденсата своевременно, с рекомендованными специалистами регулярностью.
Проблема 2: затопление заправочной горловины газового резервуара
Описание проблемы: При проверке уровня оставшегося топлива выясняется, что заправочная горловина и редуктор оказались затоплены.
Детализированное описание и причины: Если такое случается в теплое время года без дальнейших заморозков, то скорее всего, арматура и остальное оборудование будут работать исправно. Про последствия замерзания редуктора мы говорили ранее. А вот если замерзла вода над заправочной горловиной, это приводит к невозможности пополнения уровня СУГ в резервуаре автономной системы газоснабжения.
Решение проблемы: Причины и решения аналогичны предыдущему пункту. Кроме того, для исключения вероятностей затопления арматуры в результате таяния снегов рекомендуется соорудить дополнительную преграду осадкам. Например, поместить ее в железобетонное кольцо с крышкой.
Проблема 3: недостаточный уровень давления
Описание проблемы: Недостаточный уровень давления проявляется в выдаче котловым агрегатом различных ошибок. Нередко это случается при падении температуры окружающего воздуха ниже значений в -18°С.
Детализированное описание и причины: Нередко столкнувшийся с такой проблемой владелец первым делом пытается тем или иным способом обогреть редуктор. Но прежде, чем предпринимать такие действия, стоит измерить выходное давление из прибора. Если оно в норме, проблему стоит искать в газопроводе. Если же ниже нормы, редуктор стоит укутать греющим кабелем или матом.
Если говорить о вероятных причинах проблемы, то они, скорее всего, таковы:
- Ошибки в установке резервуара СУГ. При заглублении газгольдера в широтах Московской области необходимо прокладывать коммуникации на глубине минимум 70-80 см. Хотя на практике промерзание грунта в отдельные зимы превышает отметку в 1 м.
- Накопление бутана в емкости. При общей концентрации бутана в газгольдере в 25% от общего остатка углеводородов начинается эффект забутанивания. Это случается при недостаточной интенсивности выработки «летнего» топлива или низком качестве заправленной пропан-бутановой смеси.
Решение проблемы: В зависимости от причины нарушения нормального газоснабжения объекта необходимо:
- Вызвать специалистов, которые проведут диагностику системы. Если проблема в обмерзании коммуникаций, они выполнят прогрев газопровода. С наступлением теплого времени года необходимо провести монтаж коммуникаций на большей глубине.
- Оперативно восстановить газоснабжение возможно только дозаправкой «зимним» топливом, содержание пропана в котором ощутимо выше, чем в летнем. Альтернативным решением является покупка испарителя. С помощью этого устройства бутан принудительно переводится в паровую фазу, что восстанавливает нормальное газоснабжение котла.
Проблема 4: перелив топлива
Описание проблемы: Максимальный объем заливаемого топлива не должен превышать 85% вместимости емкости для хранения СУГ. Но иногда такое случается. Как итог, газовая фаза испарения углеводородов не формируется, а в клапан отбора попадает жидкая смесь газов. Уровнемер обычно заклинивает, котел не загорается.
Детализированное описание и причины: Обозначенное ограничение в 85% установлено специально для того, чтобы в емкости было свободное пространство для испарения углеводородов. Кипящий газ при этом не попадает в трубопроводы. Поэтому такой ситуации допускать нельзя.
Решение проблемы: При переливе топлива могут решение довольно однозначное. Необходимо прежде всего с запасом откачать лишнее топливо. Это выполняется через клапан отбора жидкой фазы. Кроме того, часть топлива можно удалить вместе с водой через клапан вывода конденсата. Постоянно стравливать газа через клапан сброса давления не рекомендуется. Емкость не взорвется, но при излишках СУГ в резервуаре это довольно пожароопасная процедура.
При незначительном переливе (до 3%) есть вероятность, что топливо успокоится самостоятельно и работа газового оборудования нормализуется самостоятельно без дополнительных манипуляций извне.
В качестве резюме
Как Вы сами можете увидеть из пользовательских обращений, большинство проблем связаны с ошибками выбора или монтажа газгольдера, а также ошибками в его обслуживании и эксплуатации. Чтобы этого не допускать, тщательно подходит к вопросу выбора исполнителя услуг, связанных с автономной системой газоснабжения дома. Обращайтесь к профессионалам с внушительным опытом – и сложностей не возникнет.
В любом случае, специалисты компании «АСГАЗ» будут рады помочь Вам как с подбором, поставкой и монтажом газгольдеров различного объема под ключ, так и в решении проблем, связанных с работой других исполнителей. Вы всегда можете обратиться к нам и быть уверенными, что Вам помогут!
Как контролировать заправку газгольдера сжиженным газом?
Газгольдером является емкость (с наземным либо подземным размещением) для хранения сжиженного газа, оборудованная специальными приборами учета и контроля. Чтобы осуществить заправку газгольдера, необходимо обратиться в специализированную компанию. Она направит специалиста на специализированном автомобиле, который оборудован цистерной с газом и технологическим отсеком. В нем находится необходимое оборудование, при помощи которого осуществляется заправка (сливной и заправочный краны, заправочный шланг, длина которого должна составлять 30-50 метров), а также приборы учета и контроля (механический и электронный).
Особенности заправки.
Порядок заправки газгольдера проходит ряд последовательных этапов. К ним относятся:
- Визуальный осмотр приборов контроля и учета. Приборы контроля необходимо осмотреть на предмет давления газа. Его показатель должен составлять зимой не менее 5 атмосфер, а летом не менее 8-9 атмосфер. Показатели давления косвенно свидетельствуют о качестве пропана, которым будет заправляться газгольдер.
- Заправка и продувка емкости. Заправка осуществляется через шланг, который оборудован заправочным пистолетом. Он присоединяется к газгольдеру и начинается процесс заправки, в ходе которой осуществляется продувка цистерны. В процессе ее продувки излишний воздух вместе с парами газа выходит наружу и есть риск его воспламенения. Чтобы этого не произошло необходимо соблюдать правила техники безопасности.
- Контроль приборов учета. При заправке необходимо следить за тем, чтобы газгольдер был заполнен до 85%. Чтобы давление не достигало критической отметки, около 15% резервуара должно остаться свободным.
Чтобы заправка прошла правильно, необходимо соблюдать требования по технике безопасности, к которым относятся:
— заправка должна происходить утром либо днем;
— участие минимум двух человек в специальных защитных костюмах;
— фиксация положения автомобиля при помощи противооткатных упоров;
— фиксация сливного шланга специальными хомутами.
Слив (заправка) может быть осуществлена 4-мя способами:
— путем повышения в цистерне давления компрессором;
— путем повышения в цистерне давления подогревом;
— перекачивание при помощи насосов.
По окончанию процесса заправки необходимо сверить показания приборов учета как газгольдера, так и газовоза. Как правило, они должны быть одинаковыми. Вместе с тем они могут разниться, однако разница должна быть незначительной.
Как правило, газгольдеры заправляются от одного до трех раз в течение года. При эксплуатации системы автономного газоснабжения (газгольдеров) необходимо производить периодическое сервисное обслуживание, так как это является залогом безопасной эксплуатации и длительного срока службы. Так в ходе эксплуатации можно выделить следующие виды обслуживания:
- плановое, то есть обслуживание, которое проводится в определенное время или с определенной периодичностью;
- внеплановое, то есть обслуживание, которое проводится, как правило, по просьбе владельца;
- экстренное, то есть обслуживание, которое проводится из-за поломок, препятствующих дальнейшей эксплуатации газгольдера.
Таким образом, соблюдение технологического процесса заправки и правил техники безопасности позволят исключить ЧП.