Как подключить микрофон от караоке к усилителю?
Есть какое-то простое устройство(желательно из DNS, Citilink или местных радиотоваров), которое позволит подключить имеющийся микрофон к усилителю или колонкам от компьютера?
Полагаю, что нужен какой-то микрофонный усилитель, но паять сильно не хочется. Хочется чтобы воткнул и оно заработало.
Можно даже с микшером, реверберацией и с эффектом эхо. Но такие видел только на али, с малым количеством отзывов и большим разбросом цен на одинаковые устройства(900-2500р).
Как подключить моно микрофон к стерео усилителю?
а зачем. если можно подключить два моно-микрофона к стерео-входу в усилитель и в оба сразу говорить или петь и будет на много качественнее воспроизведение.Но если ты упёрто хочешь подключить моно-микрофон к стерео входу,то надо в любом случае замыкать выводы левого и правого канала входа,и,допустим, на качество остальной работы аппарата это никак не повлияет.Пример—воспроизведение магнитофоном стерео-записи будет стерео,потому как замкнутые каналы входа никак не влияют.
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.
Как правильно подключить и настроить микрофон
Одно из основных умений мобильного диджея — правильная настройка микрофона, которая поможет подчеркнуть все особенности голоса ведущего или вокалиста, а также избавит от неприятного “гула” и так называемого фидбека. Я не раз сталкивался с ситуацией, когда диджей не мог правильно настроить микрофон, и этим портил практически всё торжество. Ведь не одному гостю не понравится свист и гул микрофона во произнесения тоста, да и ведущему хочется слышать свой голос ярким и приятным, без раздражительного “бубнения” или режущего звука на шипящих. Подключение микрофона к микшерной консоли Соединение микрофона или микрофонной базы с микшером, осуществляется с помощью кабеля XLR Male — Female. На многих микрофонных базах так же присутствует линейный выход (LINE) стандарта Jack, в таком случае у вас будет возможность использовать кабель Jack — Jack, но я этого делать не рекомендую, так как при использовании такого типа подключения мы можем столкнуться с ненужными помехами. Вставьте один конец кабеля (Female) в микрофон или микрофонную базу, а второй (Male) в канал микшерного пульта. Если вы используете радио микрофон, то включите микрофонную базу в сеть и нажмите на кнопку включения (ON), при этом не забывайте полностью убрать громкость канала, максимально опустив фейдер вниз. На этом таинство подключения завершено. Как видите тут нет ничего сложного и любой человек может справиться с этой задачей. Далее нам необходимо настроить звучание нашего микрофона. Чувствительность и громкость Начать настройку микрофона я предлагаю с регулировки чувствительности и громкости канала, к которому он подключен. Только на адекватно высокой, не дающей искажений, громкости мы сможем понять, что именно нам нужно добавить, а что срезать эквалайзером для настройки звучания нашего микрофона. Приведите все ручки на канале вашего пульта в нейтральное положение. Для эквалайзера и панорамы (PAN) это положение ручек на 12 часов, для чувствительности это полностью убранная влево ручка GAIN. Также стоит привести в положение 0 все ручки посыла FX и AUX (на некоторых консолях SEND). Нажмите кнопку PFL (Pre-Fade Listen), это позволит вам контролировать уровень входного сигнала при помощи индикатора громкости и выставить его максимально точно. Отдаём микрофон ведущему и плавно доводим громкость, фейдером канала, до значения 0 (на некоторых консолях U). Вращая ручку GAIN по часовой стрелке, увеличиваем мощность входящего сигнала и параллельно смотрим на индикатор громкости, наша задача вплотную приблизиться к порогу 0 db, но не превышать его. Так же необходимо поглядывать на индикатор PEAK (есть на большинстве консолей) если он начнёт сигнализировать красным — это наш максимальный уровень входного сигнала, выше уже начинаются искажения. Данный индикатор может изредка мигать, но только на самых громких звуках, и индикация должна быть кратковременной.Теперь совсем слегка убавляем чувствительность ручкой GAIN против часовой стрелки и выводим фейдер канала на уровень рабочей громкости. Если наш микрофон начинает “заводиться”, то просто убавляем чувствительность до тех пор, пока не пропадет весь фидбек. Эквализация После настройки чувствительности можно приступить к работе над тембром голоса при помощи эквалайзера. Стоит попросить ведущего или диктора размять голосовые связки, наговорить какие-то части своей программы для того, чтобы понять всю динамику голоса. Выставив рабочую громкость, начинаем работу эквалайзером. Тут стоит на слух понять, каких частот в голосе не хватает, а какие присутствуют в избытке и требуют вмешательства, и исходя из этого, вносить правки. На своем опыте скажу, что всегда стоит прибрать немного низких частот для того, чтобы избавиться от бубнежа, гула и возможных фидбеков. Если на канале есть возможность использования High-Pass фильтра (HPF), то настоятельно рекомендую срезать все частоты ниже 60 — 100 герц. Зачастую на различных ивентах и торжественных мероприятиях используются микрофоны нижнего ценового сегмента, и такие микрофоны не способны должным образом передавать верхние частоты. Поэтому для придания голосу большей разборчивости и объёма необходимо слегка добавить верхних частот. Но тут стоит быть аккуратным, так как если накрутить лишнего, то наш микрофон начнёт “заводиться” и появится режущий ухо фидбек. Если ваша консоль оснащена параметрическим эквалайзером, то стоит слегка, именно слегка, приподнять им всё, что выше 4000 гц. Это добавит голосу так называемого “песка”, сделает его более разборчивым, звонким и объёмным. Так же можно немного добавить компрессора, слегка повернув ручку COMP по часовой стрелке. Он сделает звучание голоса более плотным и насыщенным, но тут главное не перестараться, так как можно очень сильно пережать звук и получить неприятные искажения. Всё остальное стоит настраивать исключительно на слух, так как голоса у всех разные. Не бойтесь крутить ручки эквалайзера и всегда старайтесь уловить различие результата от тех или иных действий за вашей консолью. В конце снова регулируем громкость входного сигнала ручкой GAIN и доводим её до нужных нам значений, ориентируясь на индикаторы громкости, PEAK и собственные уши. Заключение Как видите, ничего сложного в настройке микрофона нет, главное — следить за индикаторами, работать ушами и стараться понимать то, что ты делаешь. Если подходить к настройке микрофона с умом, то даже при минимальных вмешательствах ничего заводиться и фонить не будет, а голос зазвучит разборчиво и ярко с любым музыкальным фоном. Надеюсь, материал оказался для вас полезным.
К чему подключают микрофон?
Микрофон, на первый взгляд, кажется простой вещью. Это просто оборудование, которое создает звуковые сигналы из звуковых волн. Может быть, это и технический процесс, но вы достаете микрофон из коробки, подключаете его к сети, и он работает.
Конечно, не все так просто. В конце концов, к чему подключаются микрофоны? И как это работает? Какой тип штекера они используют?
Вы можете подумать, что вариантов может быть один или два, но вы ошибаетесь. Их довольно много. Поэтому я решил подробно рассмотреть каждый из них с кратким описанием. Итак, начнем.
К какому оборудованию подключаются микрофоны?
Для этого также существует довольно много вариантов. Более того, в наши дни некоторые из них вообще ни к чему не подключаются. В качестве примера можно привести радиомикрофон, в котором батарея питает микрофон и посылает сигналы на приемник. Сам микрофон фактически не подключается к сети. Но мы обсуждаем микрофоны, которые подключаются, и то, к чему микрофоны подключаются.
Микрофоны могут подключаться к различному оборудованию. Вот лишь некоторые из них.
- Автономные предусилители.
- Микшеры.
- Усилители.
- Рекордеры.
- Аудиоинтерфейсы.
- Камеры.
- Компьютеры и смартфоны.
Мы рассмотрим их немного подробнее позже. В дополнение к этому списку существует целый ряд различных соединений, которые используются в различных устройствах. Именно на этих соединениях мы и остановимся. Сначала рассмотрим варианты разъемов. Для чего они нужны и как они подключаются.
Затем мы рассмотрим, к чему могут подключаться микрофоны. И что может быть лучше, чем начать с, возможно, самого важного разъема для микрофонов.
Какие существуют разъемы для микрофонов?
Разъем X был впервые создан в 1940-х годах Джеймсом Кэнноном и его компанией Cannon Electric. Впоследствии он стал XL, когда в 50-х годах был установлен механизм фиксации или защелки. Основа XLR, как мы знаем, появилась в 50-х годах, когда он прикрепил синтетический каучук неопрен для изоляции.
Затем другие компании внесли свои усовершенствования, которые опять же улучшили общую конструкцию. И сегодня мы имеем тот самый XLR, который мы все знаем и любим. Существуют конструкции от 3 до 7 штырьков, все они имеют различные функции.
XLR используется не только для передачи звука. Однако здесь мы будем рассматривать только микрофонные разъемы. Начнем со знакомого всем разъема.
3-х контактный XLR
Для профессионального микрофона это, пожалуй, самый распространенный микрофонный разъем. Три контакта включают экран или землю на контакте 1. Второй и третий контакты — балансные. На них подается один и тот же сигнал, но в противоположной полярности. На контакт 2 подается положительный сигнал, а на контакт 3 — отрицательный.
Таким образом, схема подключения выглядит следующим образом:
- Вывод 1 — экран или земля.
- Вывод 2 — микрофонный аудиосигнал положительной полярности.
- Вывод 3 — аудиосигнал микрофона отрицательной полярности.
4-х контактный XLR
4-х контактный XLR имеет несколько вариантов использования и подключается соответствующим образом. Для микрофонов, включающих гарнитуры, подключение выглядит следующим образом:
- Вывод 1 — экран или земля.
- Вывод 2 — небалансный аудиосигнал микрофона.
- Вывод 3 — экран или земля наушников.
- Вывод 4 — монофонический небалансный сигнал наушников.
Далее идут микрофоны, используемые для радио- или телевещания, которые часто имеют встроенный светодиодный индикатор. В этом случае схема подключения выглядит следующим образом:
- Вывод 1 — экран или земля.
- Вывод 2 — аудиосигнал положительной полярности.
- Вывод 3 — аудиосигнал отрицательной полярности
- Вывод 4 — светодиодный индикатор.
5-ти контактный XLR
Аналогично 5-ти контактный XLR может быть подключен двумя различными способами. Это опять же зависит от того, какую функцию выполняет микрофон. В первом случае речь может идти о стереомикрофонах или двухэлементных микрофонах, используемых вне помещений. Они подключаются следующим образом:
- Вывод 1 — экран или земля.
- Вывод 2 — аудиосигнал первого элемента, положительная полярность.
- Вывод 3 — аудиосигнал элемента 1, отрицательная полярность.
- Вывод 4 — аудиосигнал элемента 2, положительная полярность.
- Вывод 5 — аудиосигнал элемента 2, отрицательная полярность.
В случае переговорных гарнитур или наушников с микрофоном в стереофоническом режиме подключение осуществляется следующим образом:
- Вывод 1 — экран или земля микрофона.
- Вывод 2 — небалансный аудиосигнал с микрофона.
- Вывод 3 — экран или земля для наушников.
- Вывод 4 — небалансный сигнал наушников, левый канал.
- Вывод 5 — небалансный сигнал наушников правого канала.
6-ти контактный XLR
Используется для подключения стереонаушников с балансным микрофоном. Подключение осуществляется следующим образом:
- Вывод 1 — экран или земля микрофона.
- Вывод 2 — аудиосигнал с микрофона, положительная полярность.
- Вывод 3 — аудиосигнал с микрофона, отрицательная полярность.
- Вывод 4 — экран или земля для наушников.
- Вывод 5 — Сигнал наушников левого канала, небалансный.
- Вывод 6 — небалансный сигнал наушников правого канала.
7-ми контактный XLR
Применение 7-ми контактного XLR может быть несколько запутанным. Иногда он используется для питания лампового конденсаторного микрофона. Стандартного фантомного питания +48 В недостаточно, поэтому 7-PIN обеспечивает питание, необходимое таким микрофонам.
Подключение микрофонов может быть разным, но обычно они устроены примерно так:
- Одно соединение для экрана или земли.
- Два разъема для балансного звука.
- Два разъема для постоянного напряжения смещения.
- Два провода для цепи нагревателя лампы.
Этот разъем был создан компанией Switchcraft. Его часто можно встретить для подключения микрофонов Lavalier. А также некоторых микрофонов, используемых в студиях. Он также может называться TA3 или TA4, в зависимости от количества контактов. У TA3 три контакта, а у TA4 — четыре.
Как вы уже догадались, внешне он очень похож на полноразмерный XLR, но является его уменьшенной версией. Для TA3 и TA4 не существует определенных схем подключения, но это рекомендации по наиболее часто используемым схемам подключения:
Мини XLR 3-х контактный (TA3)
- Одно соединение с экраном или землей.
- Одно подключение для постоянного напряжения смещения.
- Одно — для небалансного аудиосигнала.
Напряжение смещения постоянного тока обеспечивает питание преобразователей импеданса электретных микрофонов.
MINI XLR 4-х контактный (TA4)
- Одно соединение с экраном или землей.
- Одно подключение для постоянного напряжения смещения (опять же для преобразователей импеданса).
- Одно подключение для небалансного аудиосигнала.
- Одно подключение для резистора 20 кОм, который находится между микрофонным входом и питанием.
Соединения TS или Tip Sleeve
Эти разъемы чаще всего встречаются на стандартных потребительских микрофонах. Они бывают двух размеров — ⅛-дюймовые и ¼-дюймовые. Имеют два контактных соединения:.
- Рукав — экран или заземление.
- Наконечник — небалансный аудиосигнал от микрофона.
- Разъем TRS или Tip-Ring-Sleeve
Разъем TRS аналогичен TS. Однако в некоторых микрофонах TRS может передавать балансный звук. Как и в случае с TS, он встречается в основном в ⅛- или ¼-дюймовом исполнении. Подключение осуществляется следующим образом:
- Рукав — экран или земля.
- Наконечник — аудиосигнал от микрофона, положительная полярность.
- Кольцо — аудиосигнал от микрофона, отрицательная полярность.
Другим вариантом является разъем TRRS. Они часто встречаются в ⅛-дюймовых размерах и иногда называются мини-джеками или Aux-разъемами. Они обычно используются в гарнитурах или для подключения к телефонам и другим устройствам.
В отношении стандартных микрофонных соединений также не существует жестких правил. Обычно наконечник используется для левого аудиосигнала. Но кольцо может быть предназначено для правой стороны, заземления или микрофона. Втулка, в свою очередь, может быть предназначена либо для заземления, либо для микрофона.
Этот разъем часто используется для подключения микрофонов Lavalier к беспроводным передатчикам. Контакты не имеют стандартного расположения и часто используются для выполнения различных функций. Иногда некоторые контакты вообще не используются. На основании этого невозможно предложить общие схемы подключения.
Источники питания для ламповых микрофонов
Трубчатые микрофоны подключаются к источникам питания и передают свои сигналы через них. Для этого, как я уже упоминал, можно использовать 7-контактный разъем XLR. И снова нет формализованных стандартов, особенно если микрофон имеет собственный выходной разъем и кабель.
Некоторые устаревшие разъемы
Иногда можно встретить разъемы Nexus, Tuchel и 2501. Однако они уже достаточно устарели, и встретить их можно нечасто.
Если у вас есть старые микрофоны, использующие эти классические разъемы, просто сделайте (или попросите инженера сделать это) несколько коротких кабелей-переходников, например, с разъемом Tuchel на одной стороне и XLR на другой. Затем просто используйте их, как обычно, с XLR на XLR любой длины, которая вам необходима для их удлинения.
Итак, к чему же подключаются микрофоны?
Вот краткий список того, к чему обычно подключаются микрофоны:
- Вход для микрофонного предусилителя, включая микшеры, рекордеры, интерфейсы и т.д.
- Внутриканальные устройства.
- Активные или мощные акустические системы.
- Гитарные или басовые усилители.
- Аудиозмеи.
- К другим устройствам относятся компьютер, фотоаппарат или смартфон.
Давайте рассмотрим их по отдельности.
Входы микрофонных предусилителей
Это может быть микшерный пульт/консоль/стол, аудиоинтерфейс или другой вид записывающего устройства. Аудиосигналы, выводимые с микрофона, должны иметь определенное усиление. В этом и заключается роль предусилителя.
Выходной уровень микрофона нуждается в усилении, чтобы повысить его с уровня микрофона до уровня линии. После этого его можно использовать в профессиональном оборудовании. Поэтому при использовании стандартного микрофона он всегда подключается к предусилителю.
Качество предусилителя может существенно влиять на звук, воспроизводимый микрофоном. Они встраиваются в микшерные пульты, аудиоинтерфейсы и аудиомагнитофоны для получения необходимого усиления.
Рядные устройства
Встраиваемые устройства лучше всего описывать как устройства, которые располагаются между микрофоном и предусилителем. Они располагаются там по нескольким причинам и часто выполняют роль фильтров. Они могут включать в себя:
Или, чтобы дать ему полное название, пассивное устройство ослабления. Обычно оно встроено в микшер или интерфейс. Его задача — снизить уровень сигнала на определенное количество дБ еще до того, как он попадет на предусилитель при записи очень громких источников. Это позволяет получить приемлемый уровень записи и снижает риск возможных искажений.
Фильтр высоких частот
Эти фильтры ослабляют или удаляют все частоты, лежащие ниже заданной точки отсечки. При этом частоты, превышающие заданное значение, будут пропускаться.
Это фильтры для устранения электромагнитных помех. Они удаляют из сигнала микрофона электромагнитный шум или радиочастоты.
Автономный предварительный усилитель или микрофонный бустер
Бывают случаи, когда сигнал микрофона нуждается в дополнительном усилении. Причем еще до того, как сигнал попадет на предусилитель. Это может произойти с некоторыми ленточными или динамическими микрофонами с низкой чувствительностью.
Двумя высококачественными и очень рекомендуемыми вариантами являются микрофонный предусилитель TRITON AUDIO FetHead in-Line и микрофонный активатор Cloud Microphones Cloudlifter CL-1. Или, если вы хотите что-то подешевле, воспользуйтесь микрофонным предусилителем Klark Teknik (MIC BOOSTER CT 1).
Акустические системы
Если у вас есть активные колонки или колонки с питанием, вы можете подключить микрофон прямо к ним. В этом случае предусилитель не нужен. Это связано с тем, что встроенный в колонку усилитель будет достаточно мощным, чтобы поднять сигнал до приемлемого уровня. После этого колонка будет воспроизводить сигнал микрофона. Разумеется, качество звучания — это уже другой разговор.
Гитарные или басовые усилители
Усилители рассчитывают на прием сигналов инструментального уровня. Они могут принимать сигналы микрофонного уровня, но для этого может потребоваться переходник. Если на микрофоне установлен разъем XLR, это означает, что он будет низкоомным.
Если микрофон оснащен разъемом типа «джек», TRS и т.д., это означает, что он будет высокоимпедансным. Разъем TRS на микрофоне будет лучше работать с гитарным усилителем. Однако можно приобрести переходники, которые позволят подобрать микрофон к усилителю с разным импедансом.
Хотя, по правде говоря, если только деньги не являются большой проблемой, использование микрофона через гитарный усилитель редко приводит к хорошим результатам. Однако они гораздо лучше работают с усилителями для клавиатуры, если у вас, конечно, есть такой?
Странное название, но это всего лишь один многожильный кабель с несколькими входами и выходами для микрофонов. К одному змею можно подключить несколько микрофонов. При этом все сигналы проходят по одному объединенному кабелю. Кроме того, существуют аналоговые и цифровые змейки.
Другие устройства
В настоящее время существует достаточно много устройств, оснащенных аудиовходом. На ум приходят компьютеры, фотоаппараты и смартфоны. Если вы собираетесь использовать микрофон с одним из этих устройств, вам необходимо провести некоторые проверки.
В компьютерах и телефонах уровень микрофона, как правило, можно увеличить до некоторой степени, если это необходимо. Но в случае с фотоаппаратами необходимо убедиться, что входной сигнал соответствует уровню микрофона.
Как они подключаются
Вот и все. Достаточно подробный ответ на вопрос: «К чему подключаются микрофоны?». В большинстве случаев все они будут работать нормально. Однако полезно знать возможности и то, для чего лучше всего подходят те или иные микрофоны и фитинги.
Если вы думаете о покупке микрофона для домашней студии, но у вас ограниченный бюджет, то вот отличный конденсаторный микрофон XLR, включающий в себя все необходимое.
Или для камеры можно приобрести 3,5-мм TRS-конденсаторный микрофон Movo DOM1 Lavalier Omnidirectional Condenser Microphone for Camera. А в качестве преобразователя TRS в XLR можно использовать этот кабель DISINO 1/4 Inch TRS to XLR Male Balanced Signal Interconnect Cable.
Заключение
Можно ли подключить микрофон к линейному входу? Физически можно, но я бы не рекомендовал этого делать. Микрофон будет подавать сигнал микрофонного уровня. Линейный вход ожидает сигналов линейного уровня, а не микрофонного. А сигнал линейного уровня намного сильнее сигнала микрофонного уровня.
Поэтому сигнал с микрофона будет низкоуровневым и недостаточно громким. Кроме того, он будет иметь плохое соотношение сигнал/шум. Таким образом, ответ на вопрос заключается в том, что это не очень хорошая идея.
Дополнительная информация о компании
© 2005 – 2024 Каталог интернет-сайта skifmusic.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Доставка по России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Волгоград, Пермь и другие города.
Способы оплаты
- «Виза»
- «Мастеркард»
- «Мир»
Подписывайтесь на социальные сети
Более 500 обучающих видео и обзоров