Как и чем красить батареи отопления
Необходимость покрасить радиатор отопления может возникнуть в случае ремонта, когда оборудование больше не вписывается в интерьер помещения . Требуется обновление и старой батарее, на поверхности которой появились сколы, царапины, пятна и потеки. Если при этом изделие работает исправно и не течет, покраска и в этом случае станет оптимальным решением.
Какие радиаторы можно красить, а какие не стоит
Однако не все радиаторы можно красить. Хорошо поддаются окрашиванию.
- Старые чугунные батареи. Краска не только способна изменить их облик, но и защищает металл от коррозий. Покрасить их можно как кистью, так и с помощью краскопульта.
- Стальные радиаторы. Для их обработки лучше выбрать аэрозольный состав. Кистью будет сложнее положить ровный слой краски.
Но есть и радиаторы, которые красить нежелательно. Главным образом потому, что их энергоэффективность падает при наложении дополнительного слоя краски. К таким моделям относят.
- Пластинчатые радиаторы. Окрашивать такие изделия очень сложно из-за большого количества тонких пластин-теплообменников. Если без покраски обойтись нельзя, изделие снимают и покрывают составом на горизонтальном основании из краскопульта. Однако и такой подход не гарантирует отсутствия непрокрашенных участков. Поэтому проще пластинчатый радиатор просто почистить и обновить или перекрасить только декоративную панель.
- Конвекторы. Тоже очень сложны в покраске из-за большого количества труб с оребрением. Поэтому при необходимости такой радиатор тоже чистят, а окрашивают только защитный кожух.
- Батареи из биметалла или алюминия. Современные секционные радиаторы еще на заводе покрывают прочной порошковой краской. Чаще всего она просто не нуждаются в обновлении в течение всего срока эксплуатации. Если же покраска необходима, их покрывают из краскопульта или аэрозоля. Однако гарантии того, что краска ляжет ровно, нет.
Каким составом покрыть?
Для покрытия радиатора подойдет не всякий состав. Краска должна отвечать ряду требований.
- Термостойкость. Покрытие должно сохранять декоративные свойства при нагреве до 50-90 °С в течение длительного времени.
- Безопасность. Любые токсические вещества будут выделяться в воздух при нагреве, что недопустимо в жилом помещении.
- Стойкость цвета. Краска не должна выцветать со временем от перепадов температур и под воздействием ультрафиолета.
- Обеспечение антикоррозионной защиты. Состав должен предохранять металл от ржавчины.
- Износостойкость. Краска не должна сходить при механических воздействиях, ведь рядом с батареей может оказаться мебель. К тому же радиатор придется чистить.
- Высокая адгезия. Краска не должна отходить от основания даже при перепаде температур.
Акриловая мастика
Это лучший вариант для покрытия горячих батарей и один из самых безопасных составов, поскольку в качестве растворителя в нем используется вода. Разведенный же в ней акрил быстро сохнет, образуя плотное водоотталкивающее покрытие, которое к тому же весьма устойчиво к механическим повреждениям.
Акриловые мастики настолько хорошо переносят высокие температуры, что могут быть использованы даже для покраски горячего радиатора. Причем даже в первые 30-40 минут, когда изделие будет сохнуть, неприятного запаха краски не будет.
Срок службы акрилового покрытия — 7-8 лет. В течение этого периода краска не отшелушится, не растрескается и сохранит свой цвет. Кстати, цветовая палитра акриловых мастик также довольно широка, а коэффициент белизны составляет 96 %.
Алкидная эмаль
Это менее безопасный состав, содержащий алкидные смолы, пигменты, наполнители и разбавители. Кроме того, алкидные эмали довольно неприятно пахнут из-за применяемых в них алифатических и спиртовых растворителей. Поэтому окрашивание таким составом проводят в хорошо проветриваемом помещении, которое покидают до полного высыхания краски.
Зато покрытие алкидной эмалью прочнее акрилового. Его сложнее поцарапать или сколоть. У краски отличные антикоррозийные свойства и ровное покрытие. И, конечно, состав не боится высоких температур. Правда, со временем краска начинает слегка желтеть.
Помимо разнообразия оттенков, алкидная эмаль позволяет выбрать и текстуру поверхности. Можно создать матовое, полуматовое и глянцевое покрытие. А одной из разновидностей алкидной эмали выступает молотковая краска. Она дает красивое покрытие, напоминающее чеканку, и тоже может быть применена для оформления радиатора отопления, особенно если его поверхность далека от идеала.
Автоэмаль
Для покрытия радиатора можно использовать и автоэмаль. Это неплохой способ обновить изделия из биметалла или алюминия. Правда, состав довольно токсичен, поэтому работать придется в респираторе и при открытых окнах. Зато такая краска быстро сохнет и может быть нанесена даже на горячий радиатор.
Покрытие автоэмалью поверх порошковой краски будет ровнее, нежели при использовании алкидных эмалей или акриловой мастики. Кроме того, этот состав не требует предварительной грунтовки основания, что помогает сохранить энергоэффективность радиатора. Под другие составы грунт наносить крайне желательно.
Эксплуатационные же качества автоэмалей на высоте. Они переносят значительные механические воздействия и нагрев до +120 °С.
А вот устаревшие составы вроде масляной краски или серебрянки лучше не использовать. Первая значительно уступает алкидным и акриловым составам в термостойкости. Вторая слишком неприятно пахнет и быстро теряет привлекательность, хоть и не снижает энергоэффективность батареи.
Особенности покраски батарей
В самой покраске батареи нет ничего сложного. Обычно новое покрытие наносят поверх старого, если его состояние это позволяет. Для этого радиатор очищают от пыли, моют с обезжиривающим составом и оставляют на просушку.
Затем осматривают покрытие на предмет дефектов. Небольшие царапины и сколы на старых чугунных батареях можно убрать автомобильной шпаклевкой, а затем зашкурить до гладкости. Затем поверхность грунтуют и окрашивают выбранным составом.
Если для покраски используют кисть, то сначала покрывают внутреннюю часть радиатора, а затем внешнюю. Двигаются сверху вниз, чтобы избежать потеков. При этом чугунный радиатор можно покрыть в два слоя, если первый лег неравномерно: после высыхания первого покрытия его шкурят, убирают потеки и покрывают батарею второй раз. Для внутренних элементов используют длинную изогнутую кисть, для внешних — короткую широкую.
Если используется краскопульт или баллончик, радиатор лучше снять и поместить на ровную горизонтальную поверхность. Так краска ляжет ровнее. Если же это невозможно, необходимо защитить пленкой пространство за радиатором, а затем распылить краску с расстояния 20-30 см по направлению сверху вниз, не задерживаясь подолгу на одном участке.
Возможные сложности
Самая большая сложность, которая может возникнуть при покраске радиатора отопления, — необходимость удаления старого покрытия. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых чугунных батарей, на которые уже и так нанесено несчетное количество слоев краски.
Старое покрытие можно удалить:
- механическим способом с помощью металлической щетки или болгарки с зачистным кругом;
- методом химической смывки специальными составами.
Только не забудьте, что составы для удаления старой краски очень токсичны. Их ни в коем случае нельзя применять на горячей основе. Кроме того, эти составы могут разрушить пеньку, если она использована для уплотнения соединений. Поэтому при повторном подключении батареи эти места необходимо проверить.
Какой краской красить батареи?
Наличие в квартирах биметаллических радиаторов с глянцевым покрытием высокого качества избавило владельцев от процесса окрашивания элементов отопительной системы. Однако в последнее время появляются вопросы о том, чем лучше покрасить батареи. Причины легко объяснимы, ведь ни одно идеальное покрытие не застраховано от сколов и царапин. Их приходится устранять путем окрашивания.
У некоторых хозяев меняются эстетические предпочтения. Кому-то хочется избавиться от белого цвета батарей, совершенно неподходящих к обновленному интерьеру. У кого-то на радиаторах осталась монтажная пена, как напоминание о новых оконных конструкциях ПВХ. Отдельные хозяева по-прежнему пользуются чугунными батареями. Приведенные выше факты подчеркивают необходимость покраски радиаторов и в наше время. Рассмотрим более подробно специфику выбора составов для покраски.
Нюансы выбора
При выборе краски для батарей следует учитывать ряд параметров, ведь данные части отопительной системы отличаются некоторыми особенностями.
- Высокие температурные показатели. Отопительный сезон предусматривает нагрев систем до высоких температур (95°C для двухтрубных конструкций, 105°C для однотрубных вариантов). Поверхности радиаторов способны нагреваться в холодные зимы до 75°C.
- Наличие коррозии на металлической поверхности. При выборе надо отдавать предпочтение эмали, в составе которой присутствуют ингибиторы коррозии, способные замедлить или прекратить негативный процесс. Вероятность появления данного явления на металлической поверхности высока за счет возможности контакта металла с водой и кислородом.
- Низкая степень адгезии к эмалям. Радиаторы отличаются высокой гладкостью за счет наличия на них заводского порошкового покрытия. Перед окрашиванием необходимо провести обработку поверхности с помощью зашкуривания и грунтования.
Выбираемые составы не должны выделять при нагревании радиаторов вещества, причиняющие вред здоровью.
Радиаторы систем отопления можно окрашивать специализированными алкидными эмалями на органическом растворителе. Достойным вариантом выбора станут акриловые краски на водной основе. Первая разновидность отличается высокой концентрацией ЛОС. Составы сильно пахнут не только в процессе окрашивания, но и после покраски. Акриловыми составами очень удобно производить окрашивание. У них нет запаха, покрытие сохраняет цвет на протяжении длительного периода времени.
Специфика окрашивания
Как же правильно красить батареи? Прежде всего, поверхность должна быть подготовлена к процессу. Среди основных требований, которые предъявляют на подготовительном этапе, выделяют:
- чистоту и сухость поверхности;
- температурные показатели воздуха и самой поверхности – выше +5°C;
- показатель относительной влажности воздуха – менее 80 %.
При несоответствии данных параметров возможны негативные последствия. Низкая температура и высокая влажность продлят время высыхания.
При очистке поверхности удаляют продукты коррозии, пыль и различные виды загрязнений. Металлические поверхности обрабатываются ацетоном или растворителем с целью обезжиривания. Затем проводится грунтование с использованием антикоррозионной грунтовки.
Перед окрашиванием эмаль подвергают тщательному размешиванию. На поверхность состав наносят кистью, валиком или путем распыления. Необходимое количество наносимых слоев варьируется от 1 до 2. Если эмаль густая, ее разбавляют на 5-10 % водой. При температуре +20°C и влажности 65 % покрытие после распыления высыхает за 1 час. Новый слой желательно наносить через 4-6 часов. Покрытие становится стойким к мытью через 2 недели. При низкой температуре и повышении влажности процесс сушки затягивается.
Важно!
Оптимальным временем покраски батарей считается лето. Отопительная система не функционирует. Планируемая для окрашивания поверхность холодная. Во время отопительного сезона покрытие будет высыхать слишком быстро и равномерно.
Сложная форма радиаторов предусматривает в процессе покраски использовании кисти, а не валика. Именно в этом случае результативность окрашивания будет на высоте. Как правило, для окрашивания понадобятся две кисти: обычная и модель с длинной изогнутой ручкой. Она подойдет для окрашивания внутренней части секции. Перед применением обе кисточки надо распушить. При этом выпадут щетинки, которые плохо удерживаются.
Чем покрасить батареи отопления в квартире
The service you’ve requested couldn’t be identified
No matches have been found between requested website and protected IP address
If you are trying to visit this site, please try again later.
If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website
Protection and Acceleration by DDoS-Guard
Какой краской красить батареи?
В эпоху глобального распространения биметаллических радиаторов с безупречным глянцевым покрытием необходимость окрашивания, казалось бы, отпала окончательно. Но и сейчас к нам часто обращаются с просьбой посоветовать краску именно для этих целей. Неудивительно, ведь любое покрытие подвергается механическому воздействию, а значит, возможны царапины и сколы. Да и эстетические предпочтения бывают разными. Кому-то хочется убрать “белое пятно” под окном, а кто-то хочет вписать элемент отопления в синий, зеленый или желтый интерьер. Случалось, что монтажная пена при установке ПВХ стеклопакетов попадала на ничем не прикрытую батарею для отопления и оставалась там до полной полимеризации. Да и про чугунные “бабушкины” старые радиаторы тоже не стоит забывать. Так что батареи красят до сих пор.
Чем красят батареи
Выделим несколько определяющих фактора при выборе эмали для покраски радиаторов отопления:
- высокая температура теплоносителя в отопительный сезон (до 95 С для двухтрубных систем и до 105 С – для однотрубных в жилых помещениях), а значит, батареи в квартире могут быть очень горячими – t поверхности в экстремально холодные зимы достигает 75 С;
- окрашивание металлической поверхности, склонной к коррозионным процессам. Наличие ингибиторов коррозии в составе такой эмали – существенный плюс. Ведь мы имеем дело с металлом, и процессы его взаимодействия с водой и кислородом никто не отменял;
- биметаллические радиаторы имеют заводское порошковое покрытие, главной особенностью которого является высокая гладкость, а значит, низкая адгезия к эмалям. На помощь придет зашкуривание поверхности перед покраской или применение специальных грунтов, например, Dulux Trade Super Grip Primer или Tikkurila Otex;
- и конечно, не стоит выбирать материалы для покраски, которые при нагревании поверхности батарей выделяют вредные вещества.
Стоит отдать предпочтение специализированным продуктам, которые обладают высокой термостойкостью, имеет в составе ингибиторы коррозии, отличаются высокой адгезией к металлам и, в частичности, сложным основаниям, какими являются порошковые гладкие покрытия.
Лучшая краска для радиаторов
Мы не выбираем топовые продукты среди предлагаемых в наших магазинах “Мир Красок”, т. к. уверены, что под определенную задачу, финансовые возможности и эстетические предпочтения можно подобрать свой идеальный материал. Так какие краски для батарей выбрать?
Существуют специализированные алкидные эмали на органическом растворителе и акриловые краски на водной основе. Первые имеют высокую концентрацию ЛОС и сильно пахнут во время работ, более того, ощущается сильный запах и после покраски радиатора. Акриловые краски без запаха – ими довольно комфортно делать ремонт. Со временем такое покрытие не желтеет и долго сохраняет цвет.
Хороший состав красок для радиаторов:
- VGT ВД-АК-1179 колеруемая акриловая глянцевая эмаль для радиаторов;
- Текс белая акриловая эмаль для радиаторов термостойкая;
- акриловая Brite эмаль термостойкая для радиаторов на основе тефлона;
- акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 40 полуглянцевая;
- акриловая краска для мебели и радиаторов Dulux Master Lux Aqua 70 глянцевая.
Как правильно красить батарею
Разберем технологию работы с красками для радиаторов на примере Текс эмали акриловой “Универсал”.
Этот материал отлично подходит для окрашивания радиаторов, отопительных труб обвязки батарей. Обладает достаточно высокой термостойкостью и даже выдерживает кратковременный нагрев до 120°С. Примечательно, что эмаль можно наносить на теплые радиаторы. Также применяется внутри помещений для окраски предварительно загрунтованных металлических, деревянных, бетонных, кирпичных оснований или по ранее окрашенным поверхностям алкидными или акриловыми эмалями. Может использоваться в детских дошкольных, учебных, а также в лечебно-профилактических учреждениях. Во время малярных работ запахи краски в квартире будут незначительными.
Требования к окрашиваемой поверхности
Она должна быть сухой. Температура воздуха и окрашиваемой поверхности – выше +5ºС, а относительная влажность воздуха – менее 80%. Внимание! При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха продолжительность высыхания может увеличиваться. Предварительно поверхность нужно очистить от продуктов коррозии, пыли, старой отслоившейся краски, масляных и других загрязнений и высушить. Металлические поверхности обезжирить ацетоном или растворителем 646 и загрунтовать антикоррозионной грунтовкой ГФ-021 «Универсал» ТЕКС, деревянные поверхности — антисептиком Биотекс ЭКО грунт «Профи» ТЕКС.
Окрашивание
Перед тем как покрасить батарею, эмаль тщательно перемешать. Наносить на подготовленную сухую чистую поверхность кистью, валиком или распылением в 1-2 слоя. При необходимости эмаль можно разбавить на 5-10% водой. Время высыхания при +20ºС и относительной влажности 65% «от пыли» – 1 час, следующий слой можно наносить через 4-6 часов. Окончательная стойкость покрытия к мытью достигается через 2 недели. При понижении температуры и увеличении относительной влажности воздуха время высыхания может увеличиваться.
Рекомендации
Если вы задумались над покраской батарей в квартире всерьез, то самое лучшее время – это лето, когда батареи холодные и отопление в квартирах отключено. В отопительный сезон теплая поверхность приводит к слишком быстрому и неравномерному высыханию покрытия.
Инструменты для покраски
Батареи имеют сложную форму по сравнению со стенами и другими ровными поверхностями большой площади. Лучше отдать предпочтение небольшой кисти, нежели валику, чтобы хорошо покрасить батареи.
Пусть малярные работы будут в удовольствие, а качество – на высоте! Покрасить батареи отопления своими руками легко. Знайте, что выбирать краску проще и быстрее, консультируясь с продавцами-консультантами. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы.