Чем подтянуть ниппель на колесе
Перейти к содержимому

Чем подтянуть ниппель на колесе

  • автор:

Чем и как выкрутить золотник, если нет специального колпачка с ключом?

Нет специальных колпачков чтобы его выкрутить и поменять.

Как и чем можно выкрутить золотник без специального колпачка с ключом (шлицом).

комментировать
в избранное
Elden [104K]
4 года назад

Как ни странно это прозвучит, но я умудрился выкрутить золотник в дороге обычной металлической вилкой, которая попала под руку.

Дело было так — пробитое колесо, поменял на запаску, которой не пользовался года полтора. Соответственно запаска была полуспущенная. Когда насосом накачал колесо, то заметил, что травит из золотника воздух

Нет бы догадаться, взять жвачку, вложить в колпачок и закрутить его, нет я пошёл по длинному пути — решил золотники поменять. Как я вспоминал старые советские времена, когда всегда в отечественных автомобилях возили с собой ремкомплекты с золотником, резинкой и колпачком-ключом. У меня даже в сумочке велосипеда такой комплект лежал.

Короче я перепробовал много вариантов (о чём расскажу ниже, идей много возникло) и в конечном итоге нашёл металлическую вилку, немного сдвинул два зуба друг к другу и подточил грани, а соседние зубцы раздвинул, чтобы залезли в отверстия по краям золотника, а то вилка у зуба была квадратная, а форма скоса у золотника более приплюснута.

После того, как подточил грани, зубцы плотно, они легко вошли в пазы и осталось только провернуть по часовой стрелке.

А вот что я ещё придумал, но не было подходящего инструмента. Взять плоскую отвёртку, подходящую по размеру, и пропилить в плоскости паз, также под размер золотника. Это можно было бы сделать при помощи болгарки и отрезного круга.

Можно конечно и не в отвёртке пропилить паз, а в круглом прутке, под диаметр отверстия, как это сделано в колпачке-ключе.

Также можно было найти два штыря, болгаркой срезать грани с каждой стороны, вставить их в отверстия по бокам золотника и зажав плоскогубцами, открутить золотник.

Чем подтянуть ниппель на колесе

Сообщение const » 2009-июн-21 11:16

Привет всем. У меня такая проблема. Начало спускать колесо. Один раз съездишь и все с утра уже колесо полностью спущено. Проверял ниппель вроде не пропускал, все было в порядке. А сейчас у меня как только колесо накачаешь вытаскиваешь насос и сразу ниппель начинает пропускать. Колесо спускается за минуту. Не подскажите, что можно сделать в этом ситуации? Или просто надо сходить в магазин и купить колесо. Заранее всех благодарю за помощь.

const

Сообщения: 343 Зарегистрирован: 2009-апр-25 19:17 Байк: шос-ORBEA, КК-Specialized Реальное имя: Андрей Стиль катания: По здоровью Способ связи: 9171о28оЗо Откуда: Самара Егорова

Re: Пропускает ниппель. Что делать?

Сообщение Бармалей » 2009-июн-21 11:20

Достань камеру, накачай и в ванну, увидешь проблему

Бармалей

Сообщения: 988 Зарегистрирован: 2008-авг-21 14:01 Байк: GT avalanche 2.0 Реальное имя: Павел Стиль катания: KK, шоссе. Откуда: г.Самара

Re: Пропускает ниппель. Что делать?

Сообщение RAYDER » 2009-июн-21 11:47

если нипель то , выкручиваешь с помощью «старого вида» колпачка нипель , меняешь резинку и засовываешь обратно, ЭТО ЕСЛИ КЛАПАН ВЕЛОСИПЕДНЫЙ! впрочем если автомобильный то можно попробовать заменить золотник наверняка у тебя где нибудь старая колотая камера имеется можно оттуда взять,

ОСОБЫЙ СПОСОБ! (БЕЗОТКАЗНЫЙ-универсальный)
накачиваешь колесо сколько надо,быстро отсоеденяешь насос. затем берёш кусок хозяйственного мыла и затираешь им клапан. закручиваешь всё это дело колпачком . всё.

О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

На автомобиле всегда должен накручиваться колпачок на зажим, иначе в него забьется грязь и дальнейшее его использование будет невозможно.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Вам это будет интересно О зимней резине на Лада Веста

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

На заметку.

Ниппеля бывают короткие и длинные, поэтому при накачивании автоколеса может понадобиться дополнительный переходник. Таким образом можно удлинить ниппель. Только нужно хорошо закручивать переходную деталь, иначе воздух будет пропускать при накачивании.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Обратите внимание!
Стандартный инструмент для нарезания резьбы в данном случае не подходит.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Вам это будет интересно О резине на квадроцикл — ATV, ITP, Carlisle

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Если все сделано правильно, то давление воздуха не будет падать.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Как правильно натянуть спицы на колесе.

Как правильно натянуть спицы на колесе. или как исправить восьмерку колеса.

Колесо – одна из самых важных частей велосипеда. Если взять два велосипеда – один гоночный, а второй прогулочный и поменять на них колеса местами, окажется что гоночный больше не едет, а прогулочный – здорово добавил в скорости.

Когда мы крутим педали, колеса двигают велосипед вперед, позволяя нам катиться по дороге или тропе. Прямые и круглые колеса повышают скоростные характеристики, а хорошо натянутые спицы добавляют велосипеду жесткость и устойчивость.

Также колеса помогают остановить и (или) замедлить велосипед. Если спицы колеса “болтаются”, то при торможении также будут возникать проблемы и эффективность будет падать. Такие же проблемы будут возникать при агрессивной езде по неровностям и корням, поворотах с контруклонами и т.д.

Поэтому за колесами следует следить. Если с перебором колесных втулок дело обстоит проще, то качественная центровка колес – вопрос более сложный и время затратный. Даже многие профессиональные механики не всегда на отлично справляются с этой задачей.

Давайте попробуем разобраться в вопросе правильной балансировки колеса, но будьте готовы к тому, что с первого раза скорее всего не получится сделать хорошо. Тут важен опыт и терпение.

Необходимый инструмент.

Для работы понадобиться специальный ключ для спиц (точнее для ниппелей спиц). Ниппели бывают разных размеров: 3.22 мм., 3.3 мм., 3.45 мм., 3.96 мм. Важно чтобы ключ точно подходил, иначе он будет проскальзывать и сорвет грани.

Хорошо, но не обязательно иметь станок для правки колес, тензометр для спиц и инструмент для центрирования обода относительно втулки (зонтомер).

Аспекты регулировки колес.

Существует 4 аспекта правки колеса велосипеда:
осевое биение – в обиходе “восьмерка”. Представляет собой колебание обода из стороны в сторону при вращении колеса. Этот аспект является наиболее важным при настройке тормозного суппорта и наиболее простым для начинающего механика.
радиальное биение — в обиходе “яйцо”. Это величина колебания обода колеса вверх и вниз. Если колесо становится некруглым, оно качается вверх и вниз при каждом обороте. В тяжелых случаях это может ощущаться как неровность при каждом обороте колеса, что доставляет массу дискомфорта при катании.
центрирование относительно втулки — в обиходе “зонт”. Если обод смещен в раме в любую сторону относительно центра, то может быть трудно отрегулировать тормоза. Тяжелые случаи плохой центровки также могут вызвать проблемы с управлением, потому что заднее колесо не будет следовать в одной линии за передним.
сила натяжения спиц — это просто натяжение спиц. Спицы натягиваются так же, как и другие крепежные детали. От силы натяжения сильно меняется поведение всего велосипеда. Если спицы прослаблены, то такое колесо гораздо больше подвержено деформации даже при незначительных ударах. Также прослабленные спицы уменьшат накат и жесткость всего велосипеда.
Перетянутые спицы – также плохо. Такое колесо хрупкое и от сильного удара спица может просто сломаться.

vosmerka.jpg

Процедура правки.
Осевое биение.
Предположим, самая худшая часть обода смещена вправо на участке четырех спиц. Две из них идут к правому фланцу и две к левому. Заверните левые ниппеля на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместится влево. Однако натяжение спиц не меняется, поскольку было ослаблено столько же спиц, сколько и подтянуто, и притом на одинаковую величину. Если участок обода более короткий, например, из трех спиц — одной левой и двух правых, можно натянуть левую спицу на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Таков принцип балансировки колес, благодаря которому можно устранить горизонтальные биения, не ухудшая вертикального.
Сделанного может оказаться недостаточно для полного выправления этой неровности, но если есть улучшение, не следует стараться сразу достичь окончательного результата. Теперь находим наихудшее отклонение обода влево и подтягиваем его. Таким образом, переходя с одной стороны на другую, мы сохраняем предварительно заданный зонтик. Не пытайтесь сразу выправить восьмерку больше чем на 3 мм.

fa55c8bad0e242eb7986dc1135b50adb_XL.jpg

Радиальное биение.
Найдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Натяжением спиц в этом месте приближают его к ней. При этом увеличивается жесткость всего колеса. Принцип баланса действует и здесь. Предположим, что найденный участок имеет три ниппеля — два левых и один правый. Если подтянуть две левых спицы на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется без нарушения равномерности натяга. Таким образом можно выправлять эллипс, не ухудшая восьмерку.
Найдите следующий участок обода, наиболее уходящий от втулки, и вытягивайте его описанным способом. Затем следующий участок, и так далее. С каждым разом колесо будет становиться ближе к кругу, спица натягиваться туже.
Выправка эллипса требует большей подтяжки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подтягивать спицы на пол-оборота и даже на целый оборот. Для предварительной правки восьмерки — четверть и пол-оборота, для точной правки — 1/8 и 1/4 оборота.

5e187286b03095e187286b0328.jpg

1876_0.jpg

Центровка колеса.
Зонт заднего колеса должен располагаться в плоскости, проходящей через середину расстояния между контргайками задней втулки. Иначе велосипед будет стремиться повернуть в сторону.
Проще всего проверить правильность зонта по расстоянию от обода до горизонтальных перьев заднего треугольника рамы. Это расстояние измеряют при нормальном положении колеса и при обратном, когда правый конец оси вставляется в левый наконечник (т.е. колесо перевернуто). В обоих случаях расстояние должно быть одинаковым. Однако, такой способ годится лишь в том случае, если не погнута ось.
Для настройки зонта нужно при полностью натянутых спицах на одну и ту же величину отпустить ниппеля одной стороны и подтянуть ниппеля другой стороны (обычно 1/4 оборота). Если спицы натянуты не очень туго, можно только подтянуть ниппеля той стороны, куда вы хотите пододвинуть обод. При этом одновременно увеличится и жесткость всего колеса.

Протяжка спиц.
До какой степени следует подтягивать спицы? Самое лучшее — как можно жестче, пока не начинают съедаться грани ниппелей — натяжение спиц дает колесу прочность. Во время езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним спицам, складываются, прилагаемые к другим — вычитаются. Спицы должны иметь достаточный натяг, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабляются, спица никогда не теряла бы натяжения. Последовательные циклы натяжения и провисания приводят к излому.
Если колесо уже круглое, а натяг спиц недостаточен, подтяните все ниппеля на одинаковую величину (например, на пол оборота) и снова проверьте колесо на концентричность.
Помимо достижения надлежащего натяжения спиц, важно, чтобы все спицы в колесе имели примерно одинаковое относительное натяжение. Большие различия в натяжении между каждой из спиц приведут к тому, что колесо будет нестабильным в поперечном направлении, и будет выходить из строя чаще.

d776a017f47ca4dafffa5f5ee897df84_0x0.jpg

Рекомендуемое натяжение спиц в велосипедных колесах составляет от 80 килограммов силы (Kfg) до 230 килограммов силы. Как показывает опыт, лучше всего устанавливать натяжение настолько высоким, сколько позволяет самое слабое звено системы, которым для велосипедного колеса обычно является обод. Поэтому, чтобы получить рекомендации по натяжению спиц для конкретного колеса, лучше всего обратиться к производителю обода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *