Почему центробежный насос пускают на закрытую задвижку
Перейти к содержимому

Почему центробежный насос пускают на закрытую задвижку

  • автор:

Почему центробежный насос пускают на закрытую задвижку

Пуск центробежных насосов. После заполнения всасывающего трубопровода и насоса водой необходимо проверить плотность закрытия задвижки на напорном трубопроводе Центробежный насос включают в работу при закрытой задвижке, так как в этом случае насос потребляет минимальную мощность. Это особенно важно при пуске насосов, приводимых в работу короткозамкпутымн электродвигателями, у которых потребляемая мощность в момент пуска в 5—6 раз больше нормальной.
В насосных установках, работающих под заливом (с отрицательной высотой всасывания) или при системе переключения всасывающих трубопроводов к насосам, задвижки, обеспечивающие подвод воды к насосу, должны быть полностью открыты.

Б установках, имеющих подвод воды к сальникам насоса и подшипникам по специальным трубкам, необходимо открыть краны и убедиться в подаче смазочной воды. Только после того как будет ясно, что вода на смазку подшипников подается в достаточном количестве, насосный агрегат можно включать.

Включение насоса, соединенного с низковольтным электродвигателем эластичной муфтой, производится нажатием кнопки «пуск» магнитного пускателя.
Если насос приводится в работу от двигателя через ременную передачу, то пусг насоса осуществляется по-средством холостого шкива. Только тогда, когда двигатель разопьет нормальную частоту вращения, нужно пе¬ревести ремень с холостого шкива на рабочий. Проверив по манометру давление, создаваемое насосом (оно должно быть больше рабочего давления), постепенно открывают задвижку на напорном трубопроводе, тем са¬мым дают возможность воле поступать в напорный трубопровод. При отсутствии манометра на насосе его пускают, открыв задвижку па напорном трубопроводе. Задвижка должна открываться через I—2 мин после пус¬ка, когда насос разовьет нормальное «ращение. Длительная работа при закрытой задвижке нагревает воду и не опасна, но при нагревании воды могут расшириться детали насоса и расстроиться их сочленения, что вызо¬вет ненормальную работу насоса.

Для проверки высоты всасывания во время работы насоса открывают кран вакуумметра.
При пуске насосов, приводимых в работу от электро-двигателей, необходимо наблюдать за показаниями ватт-метров, амперметров и вольтметров.
Пуск насоса АТН. Перед пуском насоса в работу необходимо прежде всего смочить резиновые вкладыши подшипников чистой водой. Для этого открывают кран водозаливного трубопровода и вода, стекая вниз по валу, смачивает резиновые подшибники, предупреждая тем самым, нагар вкладышей и выход насоса из строя. Затем поворачивают рукой ротор электродвигателя, чтобы удостовериться в отсутствии заклинивания или заедания вала. После этого включают электродвигатель и немедленно останавливают его. При правильном подключении фаз ротор должен вращаться против часовой стрелки, а при неправильном — повернется на некоторый угол по часовой стрелке и резко остановится вследствие заклинивания одного из шариков коптрреверса. В этом случае нужно переключить фазы электродвигателя. Во избежание развинчивания резьбовых соединений секций вала нельзя допускать вращения ротора но часовой стрелке, если контрреверс не сработает при неправильном подключении фаз.

Насос пускают при закрытой задвижке путем иключения в работу электродвигателя. Затем открывают за¬движку. После появления воды из сливного трубопровода наполняют заливной бак.
Таким способом пускают в работу и винтовые артезианские насосы типа ВАН.
Пуск электро погружных насосов. При монтаже электро-погружные насосы устанавливают под уровень поды в скважине. Поэтому при правильном монтаже насосов отпадает необходимость в их зяливкс.
Первое включение насоса допускается не раньше чем через час после спуска агрегата в скважину, это необходимо для заполнения водой насоса.
При пуске агрегата задвижка на напорном трубопроводе должна быть закрыта.

Пуск осевых насосов. Осевые насосы (пропеллерные и поворотно-лопастные) пускают при открытой напорной задвижке, так как в этом случае насос потребляет минимальную мощность.
Поворотно-лопастные насосы пускают, установив лопасти рабочего колеса па минимальный угол, и только после достижения агрегатом нормальной частоты вращения лопасти рабочего колеса устанавливают на необходимый угол.

Почему центробежный насос пускают на закрытую задвижку

Уважаемые коллеги!
Пункт 14.9. СНиП «Котельные Установки» гласит:
«При мощности каждого электродвигателя сетевых и подпиточных насосов более 40 кВт их пуск следует производить при закрытой задвижке на напорной патрубке насоса; при этом необходимо выполнять соответствующую блокировку электродвигателей насоса и задвижки».

Нужно выдать задание на разработку раздела автоматизации, но я раньше с таким не сталкивался. Насосы в проектной стадии, согласованной в экспертизе, без частотного регулирования — отклоняться от нее нельзя.
Возможно глупый вопрос, но я не понимаю смысла этого пункта «КУ».
Ведь в таком случае получается, что насос будет работать какое-то время на закрытую задвижку. А это повышение давления и риск кавитации.
Как вообще осуществлять пуск насоса? Сначала пускается насос, а потом через какое-то время открывать задвижку? Какое тогда время нужно выдерживать до открытия задвижки?
Или же пускать насос и при достижении за ним какого-то значения давления открывать задвижку? Какая тогда должна быть величина этого задаваемого давления?

Вобщем разработчики раздела автоматизации требуют задания на управление задвижками и насосами, а я в растерянности.
Заранее благодарен всем, кто поможет разобраться))

alexius_sev
27.2.2012, 22:43

Есть такое замечательное слово «частотник». и есть такая фраза «плавный пуск»а то что вы насос 40 кВт поставили без частотника, видимо у вас очень много денег. потом его ремонтировать. блин 21 век на улице.

lostvision
27.2.2012, 22:47

Есть такое слово как «частотник»!
Изначально рабочую стадию проекта мы с ним и сделали, однако заказчик, несмотря на все убеждения с нашей стороны, настоял на том, чтобы мы не отклонялись от согласованной проектной стадии. Хозяин — барин. А проектную стадию разрабатывали не мы.
Байпаса нет.

alexius_sev
27.2.2012, 22:59

Обязательно перед пуском насоса необходимо залить перекачиваемой жидкостью всасывающий трубопровод и внутреннюю полость корпуса либо из напорного трубопровода, путем отсасывания воздуха вакуум-насосом или струйным насосом. Заливка насоса из напорного трубопровода возможна при наличии на всасывающей линии приемного клапана. Для этого, как правило, устанавливают циркуляционный бачок и от него – всасывающую линию, идущую к насосу.

Перед пуском залитого тем или иным способом насоса нужно открыть кран у манометра и включить электродвигатель. При этом задвижка напорного трубопровода должна быть закрыта. После того как насос выйдет на требуемую частоту вращения, а манометр покажет соответствующее давление, следует открыть кран вакуумметра и краны на трубах, подводящих воду к сальникам. Если подшипники насоса охлаждаются водой, то необходимо открыть и краны на трубах, подводящих воду к подшипникам, и только после этого можно открыть задвижку напорного трубопровода. Следует отметить, что в тех случаях, когда это не приводит к опасным перегрузкам электродвигателя, запуск насоса допустим и при открытой задвижке на напорном трубопроводе.

Вот статейка. мне чуточку смешно, в том плане,что вы отказавшись от частотника, делаете автоматизацию запуска насоса. Если бы вы поставили частотник, открыли все задвижки, и медленно раскрутили насос. но есть устройство плавного пуска у вас? В принципе сначало надо заполнить всю систему водой, потом включить подпиточную линию, что бы держала давление в нагнетательном патрубке, задвижка переднасосом открыта, потом включить насос (без плавного пуска) при достижении установленного давления, открывать задвижку медленно после насоса. кавитация зависит от давления подпитки (давления в трубе до насоса), чем выше тем лучше. есть вроде у грундфосс на сайте техлитература , там что-то было по этому поводу. но я рассуждаютеоретически, на практике с таким не сталкивался, да здравствует частотник. блин вы пусковойтоксчитали на 40кВт?

27.2.2012, 23:04
Цитата(lostvision @ 27.2.2012, 22:32)

Уважаемые коллеги!
Пункт 14.9. СНиП «Котельные Установки» гласит:
.
Заранее благодарен всем, кто поможет разобраться))

Смысл пункта КУ — не спалить электродвигатель при пуске насоса. С открытой напорной задвижкой длительность пусковых токов превысит всякие разрешенные для него максимумы, и он тупо сгорит. Включаете на закрытую напорную — двигатель раскручивается (это от секунды до нескольких секунд) — и плавно открываете напорную. Никакого повышения давления сверхъестественного (только максимальное для данног онасоса, до напорной задвижки), и никакой кавитации при этом не будет. Кавитация будет — это если всас закрыть )))) Это даже не кавитация будет, а срыв. Для больших агрегатов — стрёмное явление.
Открыли — все, насос в работе.
Остальное — сальники, подшипники, уплотнения — как написал выше коллега Алексиус.
Так пускаются насосы и по несколько мегаватт мощностью, ничего такого ужасного в отсутствии частотника нет.

27.2.2012, 23:16
Неправильно! Это воизбежание гидроудара. Лечение от этого известно. СНИП какого года?
alexius_sev
27.2.2012, 23:18
Скажите когда гидроудары бывают?
27.2.2012, 23:30
При изменении скорости потока.
lostvision
27.2.2012, 23:31
Да, устройство плавного пуска есть.
28.2.2012, 11:52

Имею опыт эксплуатации двигателей 50кВт без частотников и без устройства плавного пуска на сетевых насосах (Д320-50). Основная задача пуска на закрытую задвижку, как уже было сказано — предотвратить гидроудар. Точнее (если привод задвижки ручной) пускать насос следует на едва открытую (подорванную) задвижку, иначе после пуска давлением прижмёт шток задвижки и открыть её уже будет очень тяжело, а если и получится, то велик риск что откроете резко и получите гидроудар.
Вообще пуск такого насоса на открытую задвижку означает 100% гидроудар, поэтому требования к пуску очень жёсткие — пуск/переключение осуществляется по утверждённой инструкции (инструкция по эксплуатации насоса, или может быть даже специальная инструкция по выполнению переключений) и должен отрабатываться оперативным персоналом во время тренировок.
В случае же, если устройство плавного пуска имеется, смысла пускать насос на открытую задвижку не вижу (ну разве что на случай если оно сломается), поскольку это создаёт дополнительную опасность гидроудара при слишком быстром открытии задвижки (опять же если открывать вручную).

28.2.2012, 12:26

Возникнет или не возникнет гидроудар зависит в основном не от насоса, а от системы турбопроводов, диаметров, длинны, расположения клапанов, местных сопротивлений и т.п.При этом требование по запуску на «закрытую» задвижку остается. Основная причина — это конечно пусковые токи и задача в период пуска минимизировать нагрузку.

28.2.2012, 12:47
Цитата(Насосник @ 28.2.2012, 12:26)

Возникнет или не возникнет гидроудар зависит в основном не от насоса, а от системы турбопроводов, диаметров, длинны, расположения клапанов, местных сопротивлений и т.п.При этом требование по запуску на «закрытую» задвижку остается. Основная причина — это конечно пусковые токи и задача в период пуска минимизировать нагрузку.

В теории, гидроудар проще всего получить, если резко остановить поток. Кинетическая энергия воды мгновенно преобразуется в потенцированию энергию. (Поток жидкости останавливается за доли секунды)

При пуске насоса, вывод на расчетный режим насоса происходит не мгновенно, за несколько секунд. Откуда возьмется «гарантированный» гидроудар?

28.2.2012, 12:47

Несколько раз делали оборудование под проекты пожарных станций (но одной проектной организации). Мы предлагали использовать сигнал об успешном пуске электродвигателя насоса как сигнал на открытие задвижки. Проектировщики не согласились, настояли на сигнальном манометре между насосом и задвижкой. По повышению давления на манометре начинает открываться задвижка. Этим и задержка обеспечивается на время раскрутки насоса.
И Вам нужно блокировать прохождение команды на пуск двигателя (не работу двигателя) в отсутствии сигнала о полном закрытии задвижки.

lostvision
28.2.2012, 13:15
Цитата(and @ 28.2.2012, 13:47)

По повышению давления на манометре начинает открываться задвижка. Этим и задержка обеспечивается на время раскрутки насоса.

То есть задвижка должна открываться пропорционально повышению давления?
или же, допустим, насос нагнал давление до 7 бар (требуемое рабочее) и после этого открывается задвижка?

28.2.2012, 13:19
2-й случай. Сигнал манометра считается как сигнал «открыть задвижку» (дискретный).
28.2.2012, 14:00
Цитата(Ludvig @ 27.2.2012, 23:16)
Неправильно! Это воизбежание гидроудара. Лечение от этого известно. СНИП какого года?

Неправильно.
Не всякий насос, да не во всякой системе гидроудар-то обеспечит. Если работает в нормальном режиме на сеть пять насосов параллельно, а вы её пускаете, первый насос то бишь включаете — какой там гидроудар? Никакого. Пшик один, и перегрузка двигателя, и защита по току — хряпсь.

Имею опыт эксплуатации двигателей 50кВт без частотников и без устройства плавного пуска на сетевых насосах (Д320-50). Основная задача пуска на закрытую задвижку, как уже было сказано — предотвратить гидроудар. Точнее (если привод задвижки ручной) пускать насос следует на едва открытую (подорванную) задвижку, иначе после пуска давлением прижмёт шток задвижки и открыть её уже будет очень тяжело, а если и получится, то велик риск что откроете резко и получите гидроудар.

А я имею опыт эксплуатации 1- и 2-мегаваттных двигателей, и могу вас уверить, что никаких значительных гидроударов не происходит — перещелкиваются от АВР как орешки.
При первичном же запуске (отсутствии номинального давления в коллекторе за насосом). На закрытую напорную, естественно, на открытую даже не пытались никогда))). Во-первых, насос раскручивается не мгновенно, я уже говорил. Во-вторых, задвижка открывается тоже не махом, а секунд 10-15, часто и больше. Это я говорю о задвижках Ду300 и более.
Единственный случай в моей практике, как-то раз в великой запарке, два питательных насоса на АВР поставили одновременно, и при опробовании оба они одновременно пошли. Напряжение на станции просело капитально, и давление в питательном трубопроводе боюсь сказать, сколько было. Испытали в общем, помимо АВР, и трубопроводы и электрическую часть. Эх молодость молодость, когда ты вернешься. И то, не удар это был, а просто, кратковременное повышение давления и не более.

28.2.2012, 14:03

Для многих конструкций насосов время работы на закрытую задвижку жестко ограниченно. Например для ряда полупогружных насосов с подшипниками скольжения максимальное допустимое время работы на закрытую задвижку составляет 4-5 секунд.
Время открытия задвижки определяется конкретным приводом и может быть очень длительным (и 5 и 10 минут).
Алгоритм пуска зависит от многих факторов в т.ч. и от того заполнен ли перед пуском напорный трубопровод.
Наиболее универсальный алгоритм это:
1. подача команды на открытие задвижки
2. практически одновременно подача команды на пуск насоса.
За время завершения пускового режима для электродвигателя (ток стал не пусковым, а минимальным соответсвующим работе с минимальной подачей), задвижка должна открыться не более 3-5%. Далее задвижку модно открывать быстрее до номинального тока.
У насосов имеющих явный максимум на гидравлической кривой открывать задвижку нужно быстрее, чтобы не допустить «помпаж»

28.2.2012, 19:04
Цитата(Насосник @ 28.2.2012, 14:26)

Возникнет или не возникнет гидроудар зависит в основном не от насоса, а от системы турбопроводов, диаметров, длинны, расположения клапанов, местных сопротивлений и т.п.При этом требование по запуску на «закрытую» задвижку остается. Основная причина — это конечно пусковые токи и задача в период пуска минимизировать нагрузку.

Исходя из каких параметров Вы определили основную причину? У меня всё просто — за 3 года эксплуатации 2-х сетевых насосов (второй резервный) без плавного пуска двигатель сгорел только один раз и больших проблем это не вызвало (перешли на второй, первый перемотали и делов-то). А когда после последствий гидроудара приходится по одной канаве с зам.главы администрации района всю ночь лазить, тут уже уголовным делом попахивает. Слава Богу порвалось на гнилом участке (трещина 20см) и никто нас не заподозрил. По мне так лучше 10 движков спалить, чем устроить аварию на магистрали — при нынешнем состоянии тепловых сетей гидроударом это сделать элементарно, по некоторым данным больше половины всех аварий на тепловых сетях связаны именно с явлением гидроудара.

Цитата(tolant @ 28.2.2012, 14:47)

При пуске насоса, вывод на расчетный режим насоса происходит не мгновенно, за несколько секунд. Откуда возьмется «гарантированный» гидроудар?

Речь о конкретном насосе — Д320 с обрезанным рабочим колесом (диаметр точно не помню) и двигателем на 50кВт, 1500 об/мин, работает в сети один. На открытую задвижку даёт гидроудар всегда, а раскручивается до номинала за пару секунд. Более того, после того как подцепили частотник наладчик поторопился и выставил время выхода на заданные обороты 5 сек не проверив на номинальных оборотах, в итоге пока работали летом, на низких частотах (30Гц) проблем с пуском не было, а после перехода на зимний режим (45 Гц) стал запускаться на открытую задвижку с гидроударом, чтобы это прекратилось увеличили время раскрутки до 15 сек.

Цитата(Машинист @ 28.2.2012, 16:00)

А я имею опыт эксплуатации 1- и 2-мегаваттных двигателей, и могу вас уверить, что никаких значительных гидроударов не происходит — перещелкиваются от АВР как орешки.
При первичном же запуске (отсутствии номинального давления в коллекторе за насосом). На закрытую напорную, естественно, на открытую даже не пытались никогда))). Во-первых, насос раскручивается не мгновенно, я уже говорил. Во-вторых, задвижка открывается тоже не махом, а секунд 10-15, часто и больше. Это я говорю о задвижках Ду300 и более.

Влияние оказывает не только мощность насоса, но и как минимум — номинальная скорость вращения двигателя, диаметр рабочего колеса и начальные условия пуска, это думается в первую очередь и определяет скорость «раскрутки». В моём случае задвижка Ду150, открывается очевидно намного быстрее Ду300, до полного открытия с пол-минуты крутить, но тем не менее этого хватает и при быстром открытии примерно на 1/4 «хлопает». А трёхсотку за 10-15 секунд это надо быть чемпионом)))

Запуск и остановка насосов

Существует несколько способов запуска насосов и насосных установок, которые зависят от типа насоса, а также от величины пускового момента. Впрочем, вне зависимости от типа насоса, перед запуском следует провести несколько подготовительных операций, которые позволят предотвратить возможные ошибки и преждевременный выход оборудования из строя. В частности, речь идет о следующих работах:

  • необходимо определить правильность направления двигателя (делается это при разъединенной соединительной муфте);
  • залить необходимое количество масла в камеру подшипникового узла;
  • при наличии принудительной системы смазки подшипников, следует предварительно проверить работоспособность маслосистемы;
  • залить систему обеспечения работы торцового уплотнения жидкостью нейтральной к перекачиваемой среде;
  • проверить линии подвода и отвода охлаждающей жидкости к торцовому уплотнению или сальникам, если таковые имеются
  • установки для перекачивания горячих жидкостей зимой на открытой площадке, следует предварительно прогреть;
  • при наличии механических торцовых уплотнений следует предварительно полностью открыть трубопроводы разгрузки сальников, что позволит предотвратить работу «на сухую» во время запуска насоса;
  • если насос относится к категории несамовсасывающих лопастных, то перед пуском следует заполнить всасывающий трубопровод жидкостью и делать это до тех пор, пока последняя не вытеснит весь воздух;
  • перед первым пуском самовсасывающего насоса следует заполнить устройство для самовсасывания перекачиваемой жидкостью;
  • при наличии длинных трубопроводов и большого уровня напора следует обязательно сразу за напорным патрубком установить обратный клапан, предупреждающий обратное вращение насоса при несанкционированном отключении привода.
  • проверить что задвижка на напоре закрыта

Пуск насоса

После завершения всех подготовительных работ можно уже приступать к непосредственному запуску насосов. При этом следует соблюдать следующие правила:

  • лопастные насосы не должны включаться без жидкости;
  • перед включением центробежных насосов, которые работают с подпором на входе, следует обеспечить наличие необходимого уровня давления во всасывающем патрубке, что делается с помощью плавного открытия напорного трубопровода и контроля показаний амперметра или манометра;
  • лопастные насосы с большим количеством оборотов, объемные и самовсасывающие центробежные насосы должны запускаться с открытыми задвижками, что позволит полностью удалить всасываемый воздух и снизить ток в двигателе;
  • при установке автоматической или полуавтоматической насосной станции последняя должна запускаться в работу в полном соответствии с описанной в инструкции схемой.
  • обычные центробежные насосы пускаются на закрытую задвижку. Это требование обусловлено тем, что при пуске насоса на открытую задвижку, так как напорный трубопровод не заполнен, насос работает без сопротивления и уходит по рабочей кривой максимально вправо, поэтому двигатель агрегата может сгореть. Если требуется пуск на открытую задвижку мощность мотора должна быть с запасом не менее 15% от максимальной возможной мощности насоса на конце кривой. Пуск на открытую задвижку надо обязательно обсудить с поставщиком насосного агрегата.

Остановка насоса

Способ остановки насосного оборудования зависит от конкретного типа насоса и должен происходить следующим образом:

  • у лопастного насоса перед остановкой привода должна быть предварительно закрыта задвижка на напорном трубопроводе;
  • в объемном же насосе задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах следует оставлять открытыми (исключением является только насос с большим значением высоты всасывания).

После остановки насоса следует отключить все устройства, которые подают запирающую, охлаждающую, смазывающую и промывочную жидкости, а также средство прогрева (если данные жидкости в состоянии покоя оседают или застывают, то их обязательно нужно слить, а насос и все трубопроводы промыть). При этом если останавливается конденсатный насос, то следует обеспечить к нему подвод запирающей жидкости, которая позволит предотвратить попадание через сальники воздуха.

Остановка автоматического или полуавтоматического насоса должна идти по описанной в технической документации схеме.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пуск центробежных насосов производится следующим образом. Убедившись, что задвижка на нагнетательной линии насоса закрыта, заливают в него воду в том случае, если насос расположен выше бака, или открывают задвижку на всасе, если насос работает с подпором воды: затем пускают охлаждающую воду на подшипники и включают электродвигатель. Как только электродвигатель разовьет нормальное число оборотов, постепенно открывают задвижку да напорной линии и по манометру устанавливают нагрузку насоса. [1]

Пуск центробежного насоса производится обязательно при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе — во избежание перегрузки двигателя. Затем медленным открыванием задвижки постепенно переводят насос на подачу жидкости в нагнетательный трубопровод. [2]

Пуск центробежных насосов осуществляется при закрытой задвижке на линии нагнетания. Нормальный ввод насоса в работу на полную производительность обеспечивается постепенным открытием задвижки. На линии нагнетания обязательна установка обратного клапана, так как при остановке обратный переток жидкости может вызвать поломку рабочего колеса насоса. Центробежные насосы, в отличие от поршневых, не способны засасывать жидкость, в начале работы требуется их предварительно заливать; для этого их устанавливают ниже питающей емкости или снабжают устройством для залива. [4]

Пуск центробежного насоса производится следующим образом. После проверки наличия смазки в подшипниках, а также набивки сальников и их равномерной затяжки заливают насос и приемную трубу водой. [5]

Пуск центробежного насоса производится после предварительной его заливки жидкостью. Применяются три способа пуска центробежных насосов: 1) при закрытой напорной задвижке; 2) при открытой задвижке; 3) с одновременным включением на открытие задвижки. [6]

Пуск центробежного насоса производится при полностью открытых кране у манометра и вентиле на всасывающем трубопроводе. После пуска электромотора и достижения полного числа оборотов и соответствующего давления, открывают кран у вакуумметра и постепенно открывают вентиль на нагнетательном трубопроводе. Длительная работа насоса при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе не допускается. [7]

Пуск центробежного насоса производят при открытом всасывающим и закрытом нагнетательном вентилях. После повышения давления до максимального значения постепенно открывают нагнетательный вентиль. Перед пуском проверяют наличие масла в опорных, упорных подшипниках и раствора в насосе, а также герметичность торцового сальника. [8]

Пуск центробежных насосов производят с закрытой нагнетательной задвижкой, так как в этом случае мощность Имеет минимальное значение. При закрытой нагнетательной задвижке насос не должен работать более 2 — 3 мин в связи с тем, что холостая работа насоса без жидкости приводит к выходу из строя сальникового уплотнения вала насоса, а у герметичного насоса — к выходу из строя подшипников и перегреву электродвигателя, так как смазка подшипников герметичных насосов осуществляется перекачиваемой жидкостью. [9]

Пуск центробежного насоса на открытую задвижку и обратный клапан возможен на станциях, оборудованных обратными клапанами, при достаточно большом давлении за обратным клапаном, при достаточной пусковой мощности и требует специального расчета на гидравлический удар во всасывающих и напорных трубопроводах, возможность кавитационного срыва в работе насоса. Исключение могут составлять небольшие низконапорные насосные станции систем ирригации с короткими водоводами с сифонным водовыпуском. При достаточном запасе мощности электродвигателя пуск насосов на таких станциях может осуществляться на опорожненный от воды трубопровод. [10]

Пуск центробежного насоса на подтопленный обратный клапан при низком давлении за ним имеет другой характер. Первый этап пуска затягивается, агрегат набирает синхронную частоту вращения за 4 с. Режимная точка в момент синхронизации попадает в правую часть характеристики — зону с малым напором и значительным расходом. Вследствие инерции жидкости в сети происходит гидравлический удар, и давление у насоса повышается до73 — 104Па, что вообще говоря, близко к расчетному для данного типа насоса, но существенно больше давления в сети при работе одного насоса. Вода получает значительное ускорение, приводящее к отрицательному гидравлическому удару. Давление снижается до ( 10 — 15) 104 Па, насос выпадает из рабочей зоны характеристики далеко вправо. Кавитационный запас оказывается существенно меньше требуемого для таких подач. [11]

Пуск центробежных насосов на не подтопленный со стороны нижнего бьефа обратный клапан существенно осложняется рядом обстоятельств, приводящих к возможному увеличению гидравлического удара при подходе воды к обратному клапану. При наличии клапана выпуска воздуха перед обратным клапаном возрастает величина удара. [12]

Пуск центробежного насоса производится при заполненной полости водой. При этом напорная задвижка может быть закрыта, тогда двигатель запускается без нагрузки, а потом уже открывается задвижка. Однако пуск чаще производится при открытой задвижке. В этом случае не тратится время на открывание. Останавливать насос нужно после закрытия задвижки, иначе насос начнет работать в режиме турбины под действием тока жидкости. [14]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *