Как часто менять масло в мотоблоке
Перейти к содержимому

Как часто менять масло в мотоблоке

  • автор:

Через сколько времени нужно менять масло в мотоблоке, мотокультиваторе?

Если четко следовать инструкции по эксплуатации мотоблока (мультикультиватора) то первая замена масла производится после его обкатки. Это необходимо делать для того, что в период обкатки в двигателе могут появляться продукты приработки узлов и деталей, которые на могут воздействовать на поверхности деталей как образивная шкурка. периодом обкатки мотоблока (мотокулитиватора) считаются первые 8-10 часов работы. Последующие замены масла рекомендуется производить после каждых 25-30 часов работы агрегата.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

Сразу же отмечу, замена масла и в мотоблоке и в мотокультиватре, должна производиться с точным указанием в инструкции к конкретному «аппарату», двигатели и в мотоблоках и в мотокультиваторах разные (есть бензиновые, есть дизельные, четырёхтактные и двухтактные), производители разные, масло разное.

Более того и какое именно масло следует заливать в мотоблоки так же написано в инструкции.

Если «аппараты» новые, то идёт притирка узлов и механизмов, изначально (на новых агрегатах) масло меняется после пяти часов работы (и эта информация есть в инструкции), тут не по пробегу периодичность определяется, а по часам работы.

Следующая замена с интервалом в 10-ь часов работы, можно даже дважды заменить масло, хуже точно не будет.

Дальше по инструкции, замена может быть и поле 25-и часов работы и после 50-и.

Ну и конечно щуп главный помощник, в каком состоянии масло и какой уровень чётко можно увидеть если вытащить щуп.

Ну а «народные» советы, это замена масла каждой весной перед началом сезона активного использования этой техники.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
6 лет назад

Каждая модель мотоблока,Э а также и мотокультиватора имеет свои сроки замены масла, поэтому необходимо знать, какой вы пользуетесь.

Если говорить о среднем значении, то они примерно таковы:

Новый мотоблок или после ремонта — 5 часов работы

Мотоблок после обкатки — не более 25 часов работы

Мотоблок в условиях редкого использования предполагает замену каждые 3 месяца.

Также в инструкциях требуют заменить масло перед установкой на хранение, т.е. осенью.

Мотоблок после хранения также надо подвергать замене масла (в основном берётся период после весны, т.е. хранение во время зимы) — замена масла перед заводкой.

Также есть модели и с более длительным периодом работы до 50 часов.

По поводу мотокультиватора — там такие же сроки, как и на мотоблоках.

Из всего исходит, что масло необходимо постоянно менять, но из опыта люди меняют его по осени после окончания работы (если используют для себя) либо при больших нагрузка через 20-50 часов, в зависимости от модели, и также осенью.

Главное уровень держать!

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
домов­ ой [50.3K]
8 лет назад

Масло в двигателе мотоблока или мотокультиватора меняется чаще, чем в двигателе того же мопеда или автомобиля, так как движок мотоблока или мотокультиватора работает практически в максимальном режиме нагрузок!

Первая замена масла нового агрегата требуется через час работы, вторая через 5-6 часов работы двигателя, далее рекомендуют замену масла в двигателе через примерно 40 часов работы мотокультиватора или мотоблока — но я бы ориентировался на состояние масла!, это можно оценить вытащив щуп!

Во первых работа и нагрузка может кардинально быть разная, да и масло может быть разным по качеству.

Во вторых температурный режим — весной и осенью это одно, а вот летом в жару это другое!

Поэтому лучше смотреть на состояние масла, если оно потемнело, имеет уже значительный запах гари и потеряло вязкость — его нужно заменить и не важно сколько оно проработало один час или 40 часов!

И конечно масло двигателя нужно менять перед началом работы каждый сезон весной — это минимум, даже при очень маленьком объёме работы выполняемой агрегатом!

Какое масло заливать в мотоблок. Проверка уровня масла в мотоблоке. Периодичность замены масла в мотоблоке.

Многие задаются вопросом «Какое масло заливать в двигатель мотоблока?» Нужно начать с того, что масло в двигатель мотоблока заливается непосредственно в картер и не в коем случае не смешивается с бензином, как в случае с двухтактными двигателями, применяемыми в основном в бензопилах, триммерах, кусторезах, мотобурах и прочей малой мототехнике. Для этого существует специальное масло для двухтактных двигателей. Таким образом, масло для двигателя мотоблока должно быть четырехтактным, соответствовать ГОСТ 10541-78, либо требованиям API: SF, SG, SH и SAE, тип масла двигателя мотоблока: минеральное 10W30, 15W30.

У нас масло для двигателя мотоблока можно купить здесь

Как проверить уровень масла в мотоблоке? Проверка масла в двигателе мотоблока.

Проверка уровня масла двигателя мотоблока

Уровень масла любого мотоблока проверяется путем откручивания заливной пробки картера двигателя. Масляный след должен быть между максимальной и минимальной отметкой на щупе. При отсутствии отметок на щупе, он должен быть смочен примерно до середины.

При отсутствии самого щупа, после откручивания пробки, масло должно быть видно по резьбе заливной горловины, в которую, соответственно, и закручивается сама пробка, то есть масло должно практически, еще немного и выливаться наружу.

Уровень масла в двигателе мотоблока

Когда менять масло в двигателе мотоблока? Периодичность замены масла в мотоблоке.

В новом двигателе мотоблока масло подлежит замене после первых 5 (пяти) часов работы, далее после каждых 25 часов работы, однако опытные владельцы мотоблоков меняют масло в двигателе каждой весной, перед началом сезона, вне зависимости от прошлогоднего пробега, что на наш взгляд является самым оптимальным и правильным.

Замена масла в мотоблоке

Помните, любой, даже самый совершенный двигатель мотоблока, подъедает не менее 1 грамма масла за час работы, (так называемый часовой расход масла на угар), поэтому за уровнем масла нужно внимательно следить!

Замена масла в редукторе

Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Модель техники Применяемые трансмиссионные масла Объем заливки в редуктор
Мотокультиватор МК70 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК100 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК200 SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
TM-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок
МБ2 КС
ТСп-15К (80w90), 2,2 л
ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок
МБ Компакт
SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок
МБ2
ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок
МБ23
ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до +35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до -25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок
МБ1 МультиАГРО
SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок
МБ2 МультиАГРО
SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
TM-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп -15К (80w90)
Мотоблок
МБ23 МультиАГРО
SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСп-15К (80w90)

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «НЕВА» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.

  1. Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
  6. Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
  7. Вверните пробку-сапун.

Как заменить масло в редукторе мотоблока

Обслуживание редуктора мотоблока «НЕВА» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.

  1. Установить мотоблок в вертикальное положение
  2. Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров — для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  3. Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  4. Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  5. После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
  6. Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л — для МБ Компакт; 1,5 л — для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; 2,2 л — для МБ2 КС, МБ2, МБ23
  7. Ввернуть пробку-сапун
  8. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
  9. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
  10. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
  11. Смазать трос сцепления

Когда нужно менять фильтра и масло в двигателе мотоблока?

Перед тем, как запустить мотоблок, особенно после длительного времени без работы, следует проверить не нуждаются ли какие то запчасти мотоблока в ремонте, а также заменить в нем масло. Это довольно простой процесс, который займет около 30 минут.

Замена масла является обязательной процедурой. Вступая в контакт с трущимися металлическими поверхностями, оно постепенно наполняется остатками износа. Менять моторное масло нужно для мотоблоков с 4-тактным / 2-тактным двигателем с раздельной смазкой.

Через сколько нужно менять масло в мотоблоке?

Многих владельцев мотоблоков оправданно волнует вопрос – когда нужно менять масло и фильтр в двигателе? Первая замена должна быть произведена через 10 часов работы или через 1 год. В среднем операция проводится дважды в год и не реже чем через каждые 50 рабочих часов. Рекомендуется также проводить обслуживание техники и проверять: свечу зажигания, кабели управления и фильтры.

Высокая температура, которой подвергается масляная жидкость, медленно ухудшает ее физические (вязкость) и химические (антикоррозионная защита) характеристики, снижает общий уровень. Поэтому ее необходимо менять.

Периодичность замены указана в руководстве по техническому обслуживанию техники, где также есть объем картера и тип используемого масла.

Моторное масло служит для поддержания механизмов в смазанном состоянии при работе. Если его уровень недостаточен, мотор может быть поврежден. Поэтому рекомендуется проверять масло каждые 5 рабочих часов. В таком случае, выключите культиватор и подождите не менее 10-15 минут. Уровень должен проверяться визуально, если имеется форсунка, или с помощью щупа. При необходимости долейте жидкость.

Инструкция по замене масла мотоблока

Необходимые инструменты и материалы:

  • масло;
  • торцевой ключ;
  • регулируемый гаечный ключ;
  • сливной поддон;
  • воронка.

Действовать нужно последовательно:

  • Первый шаг. Снимите регулятор глубины. Он должен повернуться в одну сторону и выдвинуться (для некоторых моделей может потребоваться руководство пользователя). Переместите колеса назад в положение для обработки почвы. Выверните болты с каждой стороны, которые удерживают грязезащитный щиток на месте, и снимите его.
  • Второй шаг. Вытащите пробку. Установите сливной поддон для масла. Найдите масляную пробку на основании мотоблока. Верните агрегат в вертикальное положение, прежде чем открутить пробку торцевым ключом. Рекомендуется сливать масло до нулевой отметки.
  • Третий шаг. Соберите все обратно. После того как масло перестанет капать, вставьте пробку. Затяните ее достаточно плотно, чтобы она не вибрировала при работе мотоблока. Установите на место грязезащитный щиток и верните колеса в вертикальное положение. Установите на место регулятор глубины.
  • Четвертый шаг. Выньте щуп, и с помощью воронки залейте масло в мотор. Установите щуп на место. Теперь машина готова к дальнейшей эксплуатации по обработке почвы и т.д.

Сколько нужно масла для замены в двигателе мотоблока?

Объем масла обычно составляет 1,4-2 литра в зависимости от объема двигателя. В редуктор заливается в среднем 1,5-2 литра масляной жидкости. Для удобства можно ориентироваться по таким показателям:

  • Мощность 8 л.с – 1,5 литра.
  • Мощность 10 л.с. – 2,1 литра.
  • Мощность 14 л.с. – 2,3 литра.
  • Мощность 16 л.с. – 2,5 литра.

Максимальная емкость трансмиссионного масла в коробке передач составляет 0,4 литра.

Заменяйте моторное масло каждые 100 часов или ежегодно, в зависимости от работы агрегата. Рекомендуем следовать инструкции от производителя, касательно процесса замены.

Рекомендации по выбору моторного масла

  • SAE 30 лучше смазывает детали в горячем двигателе, а 10w/30 легко вытекает в холодную погоду (поэтому, возможно, техника легче заводится). Вы можете использовать масло 10w/30, но оно тоньше, чем SAE 30, и поэтому легче течет при низкой температуре. Однако некоторые эксперты утверждают, что оно слишком тонкое и SAE 30 как смазочный материал подходит лучше, будучи более вязким.
  • Для использования в очень жаркую погоду рекомендуется масло 20W50 или даже однородное SAE 40 или 50.
  • В холодном климате используйте масло не ниже SAE 10 или 20.
  • Для смазки комплектующих мотора отлично подходит стандартное моторное масло. Почти во всех регионах с умеренным климатом масло 10W40 можно взять для моделей с четырехтактным бензиновым двигателем. 10W30 теряет свои свойства, если использовать его при температуре окружающей среды выше 35 °C.
  • Стандартное масло для 4-тактных двигателей бензиновых мотоблоков – SAE 30. Синтетические варианты включают SAE 5W-30 и SAE 10W-30. Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и более высоким уровнем защиты, однако стоят дороже.

Как часто нужно менять фильтра в мотоблоке?

Воздушный фильтр также требует регулярного обслуживания. Очищать его нужно через 50 часов работы или каждые 3 месяца. Также следует проверять уровень загрязнения после каждого использования, особенно в пыльных условиях. Так вы снизите расход топлива и, соответственно, выбросы загрязняющих веществ.

Воздушный фильтр может засоряться более или менее быстро в зависимости от условий эксплуатации.

Засоренный фильтр вызывает:

  • плохую работу техники, иногда остановку;
  • потерю мощности двигателя;
  • перегрев;
  • преждевременный износ движка;
  • чрезмерное потребление топлива.

Важно, чтобы обкатка фильтра всегда была исправной.

Как правило, воздушный фильтр представляет собой поролоновый либо вафельный бумажный.

  • Если у вас поролоновый, то снимите его и промойте бензином. Затем выжмите и хорошо просушите перед заменой.
  • Чтобы очистить бумажный фильтр, постучите им по твердой поверхности для разрыхления грязи, или продуйте сжатым воздухом внутреннюю поверхность (давление не должно превышать 2 бар). Протрите основание и крышку фильтра тканью, затем установите на место.

Не забывайте менять поролоновый элемент каждые 100 часов, а бумажный – каждые 50 часов.

Что касается масляных фильтров, то его также нужно регулярно чистить и менять. Когда он остается неизменным, то изнашивается. В результате загрязнения, которые собираются в нем, попадают обратно в двигатель.

Топливные фильтры также требуют очистки и замены. Это предотвращает попадание пыли и крупных загрязняющих частиц, содержащихся в жидкости, в топливный бак.

Также очистки и замены требует чаша воздухоочистителя. Он подает очищенный воздух в двигатель, поглощая загрязняющие вещества. Сильно запыленная среда на фермах, особенно при работе на сухих землях, приводит к быстрому износу этих фильтров. Поэтому регулярная очистка и замена является обязательным условием.

Заменяйте фильтры в соответствии с рекомендуемыми часами использования, указанными в руководстве пользователя.

Компания «ТАТА Агро-Мото» более 13 лет продает качественные запчасти на сельскохозяйственную технику. На страницах магазина вы найдете множество товаров по приемлемой цене. Если вам нужна консультация, оставьте заявку на сайте или позвоните нам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *