Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками: советы и инструкция
Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.
В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.
Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.
Причины поломки подшипников
Самая распространенная причина поломки – попадание воды в деталь.
Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.
Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.
В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.
Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.
При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.
Подготовительный этап
Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.
Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.
В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:
- – плоскогубцы;
- – молоток;
- – отвертки;
- – герметик с замазкой;
- – зубило;
- – ключи-головки;
- – шестигранник;
- – смазка и жидкость типа WD-40.
Как вытащить бак из машинки
Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.
Перед началом демонтажа машинку следует обесточить и закрыть подачу воды.
Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.
Как самому заменить подшипник в стиральной машине
Подшипники в стиральных машинах служат связующим элементом между барабаном и шкивом. Их основная функция — это помощь при вращении барабана во время стирки и отжима. Стандартная стиральная машина предполагает наличие только двух подшипников.
В тот момент, когда Ваша стиральная машина при стирке стала издавать странный шум и стуки, значит настало время сменить подшипники. Это можно сделать в домашних условиях самостоятельно.
Основные причины, из-за которых подшипники приходят в негодность, связаны с попаданием воды , которая со временем приводит к коррозии деталей, а также с длительным сроком использования стиральной машины. Неправильная работа барабана, вызванная большим количеством стираемого белья, приводит к потере прочности деталей машинки. Эти и другие признаки неполадок можно понять по некоторым особенностям: если при вращении барабана, он движется медленно и с трудом, сильный скрежет при работе машины, а также вытекание воды под агрегатом.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены подшипников Вам понадобятся:
- Плоские и крестовые отвертки.
- Молоток.
- Рожковые и торцовые ключи.
- Пассатижи.
- Зубило.
- Клей.
Перед самим ремонтом важно отключить стиральную машину от электросетей и водоснабжения. Стоит слить воду из фильтра насоса, который находится снизу, за люком. Выкрутить его и вылить содержимое. Далее следует отодвинуть стиральную машину ото всех стен, чтобы было удобно работать.
Также важно понимать, что самостоятельная замена подшипников — долгий и тяжелый процесс, поэтому лучше попросить кого-то помочь Вам.
Процесс замены подшипников
- Снятие верхней крышки. С помощью крестовой отвертки открутить два самореза, сдвинуть крышку вперед и снять корпус. То же самое проделываем с задней крышкой. По периметру выкрутить все болты, отложить панель в сторону.
- Снятие хомут манжеты, предварительно открыв люк. Далее выкручиваем два винта замка люка. Снять переднюю панель, открутив винты.
- Вытаскиваем бак с барабаном. Снимаем ремень привода, потянув его на себя. С помощью гаечного ключа выкручиваем центральный болт.
- С вала барабана стиральной машины откручиваем крепящую гайку.
- На заранее подготовленный материал ставим крышку от барабана.
- Вытаскиваем сначала сальник, затем подшипник. Здесь пригодится прямая отвертка.
Замена подшипников
Для того чтобы заменить подшипник, нужно разобрать барабан. Молотком стучим по валу, до тех пор, пока не выбьем его. Если открутить вал не получается, то следует открутить стандартный болт и заменить его на любой другой. В тот момент, когда вал дошел до шляпки болта, выкручиваем его и достаем из задней стенки бака.
Чтобы убедиться в хорошем состоянии вала, протрите его тряпкой и убедитесь в отсутствии выработки. Далее попробуйте примерить новые подшипники так, чтобы под ними не осталось зазора. Если же люфт есть, то стоит заменить и сам вал с крестовиной.
Стоит проверить состояние втулки, на которую одевается сальник на отсутствие поперечных канавок. Это важно для долгой работы подшипника.
Достать два подшипника можно с помощью металлического стержня в толщину карандаша. Резкими движениями молотка по нему, передвигая в разные стороны. Так получится выбить два подшипника одновременно. Маленький будет находиться внутри бака, а большой — снаружи. После того, как подшипники выбиты, стоит почистить заднюю крышку и посадочные места для самих подшипников. Достаем новые подшипники и с помощью металлического стержня, такими же движениями, как и при снятии, закручиваем на место. Забивать подшипник стоит до тех пор, пока звук не станет более звонким.
После этого по такой же схеме вставляем второй большой подшипник. Сальники нужно наполнить специальной водостойкой смазкой. Установить сальник можно при помощи молотка.
Завершение
Когда новые подшипники и сальник прикручены, то необходимо смазать смазкой втулку на валу для лучшей работы. Далее соединяем половины бака, вставляем манжету, закрепляем болтам заднюю и переднюю панели. Подключаем к электросети водоснабжению.
Купить подшипники для стиральной машины можно в нашем магазине. Полный каталог здесь.
Инструкция как выбить подшипник стиральной машины
Нормальная работа стиральной машины сопровождена монотонным гулом при вращении барабана, создавая свою неповторимую мелодию. Если вдруг появились посторонние звуки, в виде свиста, грохота и другого непонятного шума – стоит проверить подшипники.
Откройте дверцу. Между барабаном и баком имеется зазор. Если барабан имеет большой люфт, то возможно, что разрушены подшипники барабана или сальниковое уплотнение. Заранее узнайте оригинальные номера комплекта подшипников барабана, сальникового уплотнения, прокладки бака. Позвоните в сервисный центр или специализированный магазин, укажите модель машины.
Разборка узлов стиральной машины
Для самостоятельного ремонта понадобится минимальный набор инструмента:
Липкая лента, набор головок, отверток, мультиметр, провод медный с изоляцией, набор капроновых хомутиков. Возможно в процессе работы, что-то еще понадобится.
- Отключите электросеть, отсоедините впускной и сливной шланги. Снимите верхнюю панель, Отверните два винта на 6 мм на задней стенке машины и снимите крышку. Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону.
- Затем выдвиньте ящик дозатора моющих средств нажмите на защелку и уберите дозатор в сторону. Снимите панель управления. Она крепится 3-винтами. Сдвиньте в сторону и сфотографируйте. Прикрепите панель липкой лентой сверху машины, чтобы не отсоединять электронику. Внимание! Снятые детали выкладывайте в определенном порядке, желательно процесс ремонта заснять на телефон или камеру. Пригодится для сборки.
- Далее снимите нижнюю декоративную панель и отсоедините дренажный шланг. Затем выверните винты передней панели,2-сверху и 2-снизу откройте дверцу и снимите прижимной проволочный хомут с манжеты дверцы, достаньте манжету и выверните два винта см. фото.
- Теперь чуть приподнимите и снимите переднюю панель, отложите в сторону.
- Снимите хомут с лотка моющих средств и прикрепите лоток к верху машины. К нему подходят еще 2-шланга, но они не мешают.
- Дальше головкой на13 мм выворачивают винты противовесов, обычно состоят из 2 частей и откладывают их в сторону См. фото.
- Откроется доступ к жгуту токоподводящих проводов панели тепло электронагревателя – ТЭН. Зарисуем положение разъемов или сфотографируем, освободим жгут. Отверните крепежную гайку тэна, но не до конца, слегка нажмите на винт и вытащите тэн.
- Отсоедините шланг и жгут проводов от бачка, слейте остатки воды из шланга, переходите к заднему экрану стиральной машины.
- Снимаем экран, откроется двигатель, снимаем ремень со шкива.
- Прежде чем снять двигатель зарисуем или сфотографируем колодку разъемов двигателя, снимаем двигатель, а потом и сам бак, который удерживается на каркасе машины сверху на пружинах и снизу на амортизаторах. Освобождаем нижние, а затем снимаем бак вместе с барабаном. Будьте внимательны, возможно что-то еще осталось не отсоединенным! Освободите.
- Отсоедините манжету дверцы (это своего рода переходной модуль, почти космический корабль!). Манжета прижимается к барабану пружинным хомутом, подденьте его, но не порвите манжету, снимите и переверните барабан, чтобы удобно было снять шкив.
- выверните головкой на 13 мм болт на валу шкива, снимите шкив, вновь вверните болт, но не до конца, а затем ударьте резиновым молотком по шляпке винта, вал сместится вниз. Положите внутрь, что-нибудь мягкое, чтобы не повредить пластмассу барабана если вал упадет.
Большинство моделей машин имеют разъемный бак, который соединен на шпильки и пластмассовые зажимы. Если окажется неразъемный бак, то его разъединяют распиливанием, что конечно же усложнит работу. В этом случае, заказывают этот узел в сборе.
- Разъедините половинки бака. Освободите барабан.
- Положите заднюю половинку бака на деревянные подкладки и зубилом выбейте крайний малый подшипник.
- Переверните эту половинку бака и выбейте большой (передний) подшипник. Будьте аккуратны не повредите посадочные гнезда подшипников!
- После выбивки подшипников займитесь очисткой барабана и бака. Новые подшипники вставьте в родное гнездо и аккуратно по внешней стороне обоймы (по стрелке) слегка постукивая загоните подшипник в гнездо. Удару наносите по кругу равномерно и без перекоса.
- Сверху поставьте новый сальник и переверните бак, чтобы поставить внешний подшипник.
Смажьте посадочное гнездо и установите подшипник с внешней стороны, аккуратно постукивая по внешней кромке обоймы.
- Теперь в обратном порядке выполняют сборку. Убедитесь, что вал барабана цел. Есть модели с крестовиной, которую можно снять и вместе с валом заменить. Но иногда меняют полностью барабан в сборе с валом.
При сборке бака проверьте уплотнение межу половинками бака, возможно придется ставить новое. Место, указанное стрелкой, промажьте герметиком по всей окружности. См. фото.
В процессе сборки все соединения шлангов проверяют на герметичность, чтобы не пришлось еще раз разбирать машину. Мультиметром проверяют контакты разъемов. Не имея достаточного опыта и умения, трудно справиться с таким ремонтом, но знание процесса не помешает вам сделать звонок и поддержать разговор о ремонте.
Как снять прикипевший подшипник с барабана стиральной машины?
Выбить прикипевший подшипник – задача, сложная даже для профессионального мастера. Новичку такое дело может показаться вовсе невыполнимым, однако это не так. Вытащить полуразрушенные кольца с барабана стиральной машины можно, потребуется немного терпения и сноровки. Чтобы достигнуть цели и не усугубить ситуацию еще больше, лучше строго следовать рекомендациям специалистов, которые не раз сталкивались с такой проблемой.
Начнем с обычного простукивания
Чтобы выпрессовать развалившийся подшипник, не нужно сразу брать в руки болгарку. Изначально стоит прибегнуть к более простым и безопасным для техники способам. Попробуйте выбить прикипевший подшипник с помощью долота и молотка. Возможно, кольцо поддастся, и не придется прибегать к более суровым методам.
Чтобы своими руками снять полуразрушенный подшипник, поставьте долото на его внешнюю обойму. Аккуратно постукивайте по инструменту молотком, пытаясь выбить деталь.
Вытащить прикипевший подшипник поможет универсальная аэрозольная смазка WD-40.
Так, если кольцо не выбивается из гнезда, обработайте его аэрозолем и подождите несколько минут. Затем снова попробуйте простучать деталь. Чтобы снять внутренний обод подшипника стиралки, используется аналогичный метод, только долото устанавливается на внутреннюю обойму элемента.
Обычно выбиванием получается убрать с барабана стиральной машины или весь разбитый подшипник, или большую его часть. Редко в конструкции остается наружная обойма, поддеть которую достаточно сложно. Разберемся, как можно вытащить застрявшее в гнезде колечко, если долото с задачей не справляется.
Удаление внутренней и внешней обоймы
Когда часть подшипника остается в баке, вытащить ее бывает очень проблематично. Но достать отвалившуюся обойму из гнезда нужно обязательно, иначе отремонтировать стиральную машинку не получится. Чтобы выполнить работу, подготовьте следующие инструменты:
- молоток;
- длинную тонкую выколотку (примерно 12 мм толщиной по диаметру);
- шлицевую отвертку;
- газовый ключ;
- болгарку.
Итак, если прикипела обойма подшипника, необходимо:
- обработать посадочное место и застрявшую часть детали жидкостью WD-40;
- с помощью отвертки убрать всю ржавчину с обода, снова сбрызнуть узел аэрозолем;
- подождать 10-15 минут;
- перевернуть крышку бака и заглянуть в «гнездо» с наружной стороны. Там будет виднеться торчащий краешек прикипевшей обоймы;
- просунуть выколотку внутрь, чтобы она уперлась в выпирающий край застрявшей детали;
- молотком простучать внутренний обод, перемещая выколотку крест-накрест.
Если повезет, прикипевшая опора подшипника вывалится после пары ударов. В большинстве случаев придется стучать по обойме 10-20 раз. Когда вытащить часть все же не получается, снова обработайте посадочное место и полуразрушенное кольцо жидкостью WD-40. Подождите 15 минут, пока деталь «отмокнет», и продолжите выбивать обод.
Бывает, что часть подшипника прикипает к валу барабана. Элемент также обязательно удалить. Для этого:
- обработайте «прилипшую» к валу часть подшипника аэрозолем WD-40, оставьте конструкцию для отмокания на 10-15 минут;
- газовым ключом попытайтесь скрутить обойму;
- если ключ проскакивает, пустите в ход болгарку – с ее помощью сделайте насечки с правой и левой стороны прикипевшего обода. Действовать стоит аккуратно, чтобы не повредить втулку вала;
При использовании шлифовальной машины обязательно соблюдать технику безопасности, надевать специальные защитные очки.
- опять опрыскайте место соединения жидкостью WD-40, дождитесь, пока аэрозоль подействует;
- газовым ключом скрутите прикипевшую часть подшипника. Риски, сделанные своими руками, помогут снять обойму.
Именно так получается выпрессовать развалившийся подшипник. На работу может уйти от 20 минут до трех часов. Важно запастись терпением и действовать аккуратно, чтобы не повредить бак и вал барабана. После извлечения разбитого кольца останется очистить посадочное место от следов выработки и ржавчины, металлической стружки. Далее можно приступать к установке новых комплектующих.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий