Как понять что генератор не заряжает аккумулятор
Перейти к содержимому

Как понять что генератор не заряжает аккумулятор

  • автор:

Генератор не заряжает аккумулятор?

Генератор не заряжает аккумуляторную батарею

Аккумулятор и генератор это два источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.

При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора или получает его недостаточно.

Почему не заряжается АКБ?

Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор, обнаружить это сложнее. Большинство современных автомоделей оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен. Если на приборной доске загорелся значок, это признак того, что генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.

Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.

Сгорел предохранитель

Проверьте, не «глючит» ли на приборной панели сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль. Если значок индикатора погас, это хорошо. Значит, с автомобильным генератором нет проблем.

Оборван ремень генератора

Случай распространенный, когда от генератора не идет напряжение. Даже качественный ремень генератора со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.

Натяжение ремня генератора ослабло

Это вторая причина, почему генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть в хорошем состоянии, но натяжение его со временем ослабевает. Генератор не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только когда движется машина, но и когда она стоит, именно, в недостаточном натяжении ремня.

Отрегулирует натяжение. Эта работа займет немного времени. В дальнейшем не забывайте проверять натяжение ремня. Из руководстве к автомобилю Вы узнаете о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.

Через некоторое время после замены ремня, рекомендуется еще раз проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя. Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.

Повреждены контакты или проводка

АКБ часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов. Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить весь провод.

Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.

Если вы увидели окисел, удалите его мелкозернистой шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений. В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Обороты двигателя постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но встречается она редко.

Самостоятельно устранить неполадку могут только опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.

Регулятор меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение, которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя: идет активная сульфатация, падает объем и плотность электролита.

Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».

Проблемы в диодном мосту генератора

Диодный мост преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять работоспособность из-за пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:

  • часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
  • на свечах слабая искра;
  • падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
  • самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
  • при работающем двигателе тускнеют фары.

Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите сервисный центр для проведения диагностики. Неисправный диодный мост должен ремонтировать специалист по автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.

Кто с электрооборудованием «на ты», тот может неисправность диагностировать самостоятельно:

  • запустите двигатель;
  • щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
  • немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста «пробиты». Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.

Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить» все диоды, а затем подобрать аналоги взамен сгоревших.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?

Выше рассмотрены основные неисправности, из-за которых аккумуляторная батарея не заряжается от генератора. Хотя, с такими проблемами большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет, понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не смогут получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.

Периодически заводите двигатель и проверяйте напряжение аккумулятора. На разных моделях цифра может разниться, но должна быть 13─14,4 V. Когда напряжение больше, значит у АКБ низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая, проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.

Во время заряжайте АКБ. Периодически проверяйте состояние ремня генератора и подтягивайте его. Если в проводке и генераторе все исправно, но батарея не заряжается, ищите неисправность в ней.

Генератор не заряжает – что делать

Генератор не заряжает – что делать

Как известно, в автомобиле нет постоянного источника электрической энергии, как у нас дома или в офисе. Аккумуляторная батарея служит лишь для запуска двигателя и подает напряжение на некоторые потребители во время стоянки, после чего сама нуждается в зарядке. Во время движения ее и другие автомобильные приборы питает генератор – устройство, вырабатывающее электроэнергию от вращения ДВС.

Строение генератора

Генератор приводится в движение ремнем, натянутым между его шкивом и шкивом коленчатого вала двигателя. Ремень может вращать другое навесное оборудование, или быть персональным приводом генератора, но в любом случае, для корректной работы важно усилие натяжения ремня. Усилие натяжения регулируется как самим генератором, если конструкция его такое предусматривает, или специальным натяжным роликом.

Устанавливается генератор, как правило, на виду, в максимально возможной высокой точке подкапотного пространства. Сделано это не для легкости обслуживания – источник электроэнергии боится влаги, а уберечь от забортной воды по-другому сложно – ему нужна вентиляция.

Вентиляционные отверстия в крышках – отличительная особенность генератора. Сквозь них можно увидеть витки проволоки – это обмотка статора, с которой снимается многофазный переменный ток. Внутри автомобильный генератор представляет собой как бы «электромотор наоборот»: ротор, закрепленный на шкиве, вращается в неподвижном статоре, вырабатывая ток.

Фото: Схема строения генератора

Кроме них, генератор состоит из:

механических деталей, таких, как:

  • подшипники, центрирующие ротор и обеспечивающие его легкое вращение;
  • вентилятор, крепящийся на оси ротора (обычно внутри, но иногда и снаружи корпуса), обеспечивающий дополнительный приток воздуха;

электронных, участвующих в выработке и выпрямлении тока:

  • щетки – токопередающий элемент;
  • диодный мост – две алюминиевые пластины с запрессованными в них диодами, служащими для выпрямления тока;
  • реле-регулятор, устройство для регулировки работы генератора.

Слаженная и корректная работа генератора зависит от исправности всех его компонентов.

Каталог комплектующих генератора

Признаки неисправности генератора

Даже при полностью исправном генераторе автомобилю иногда не хватает вырабатываемого им тока, и приходится частично использовать энергию аккумулятора (то есть, разряжать его). Например, при движении в сложных условиях, когда нельзя обойтись без включения большого количества мощных потребителей (отопитель, кондиционер, фары), а ДВС не может развить большие обороты, от количества которых зависит также и скорость вращения генератора.

Проблемному генератору тем более сложно обеспечить автомобиль достаточным количеством электричества, порою ему для этого нужны «комфортные» условия: повышенные обороты, отсутствие дополнительной нагрузки.

Понять, что генератор вышел из строя, можно по таким признакам:

  • контрольная лампочка зарядки (пиктограмма АКБ) не гаснет после запуска двигателя, моргает или горит постоянно при его работе;
  • потребители работают вполсилы: стартер медленно вертится, фары горят тускло, клаксон гудит тихо;
  • аккумулятор быстро разряжается или, наоборот, кипит от перезаряда;
  • внутри корпуса генератора слышны посторонние звуки (скрип, шуршание и т.п.).

Фото: Признак неисправного генератора – постоянно горящий сигнал АКБ на панели приборов

Самостоятельная проверка генератора

Нужно заметить, что подобные вещи могут случаться и по вине других компонентов: окисления или разбалтывания контактов, недостаточной натяжки ремня, выхода из строя аккумуляторной батареи или проблем с ее клеммами. Исключив эти моменты, генератор можно проверить самостоятельно при помощи мультиметра.

Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ в трех случаях:

  1. При выключенном двигателе. Нормальный показатель – в пределах 12,5-12,8 В.
  2. На запущенном двигателе, при примерно 2000 об/мин. Напряжение должно подняться где-то до 13,8-14,6 вольт.
  3. На холостом ходу при включенном максимальном количестве потребителей: освещение, климат-система, магнитола «погромче». Показатели должны упасть не ниже 13,6 В.

Проверять работоспособность генератора «дедовским» методом – снимая клемму с АКБ при работающем двигателе – на современных автомобилях не рекомендуется, это может привести к выходу из строя электроники.

Наши работы: Ремонт генераторов

Основные поломки генераторов

Хотя диагностировать неисправность своими силами довольно легко, про самостоятельный ремонт то же самое сказать нельзя. Одних только причин выхода генератора из строя может быть несколько, вот основные из них:

  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ щеток;
  • износ токосъемных колец (коллектора);
  • повреждение диодного моста;
  • неисправности регулятора напряжения;
  • износ или повреждение шкива;
  • износ и разрушение подшипников.

Ремонт генератора

Для качественного и быстрого ремонта генератора требуется специализированное оборудование. Компания Master Service использует оборудование собственного производства, которое разрабатывалось на основе многолетнего опыта диагностики и ремонта генераторов на собственных СТО.

Если генератор не подлежит ремонту – мы предложим вам новый агрегат или установим аналогичный из нашего богатого обменного фонда. Покупая восстановленный генератор вы экономите время и получаете практически новый агрегат по экономически выгодной цене. Мы восстанавливаем агрегаты, где замены требуют не более 20% деталей, поэтому вы можете быть уверены в качестве генераторов в Master Service. Заказывайте генератор в нашем интернет-магазине и мы отправим вам товар в любой город Украины.

Все комплектующие для ремонта в наличии на внутреннем складе компании, поэтому ремонт мы делаем быстро и без задержек на поиск нужных запчастей. Записывайтесь на ремонт генераторов в Харькове:

Записаться на диагностику генератора

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор и что делать?

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор и что делать?

Проблемы со стартером волновали хоть раз любого опытного водителя как иномарки, так и отечественного авто. Они доставляют массу неудобств. Закрывать глаза на неисправность генератора нельзя. В худшем случае машина просто не заведется в важный момент. Поэтому давайте разберемся в основных причинах, а почему он не заряжает.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ?

Приборная панель – подсказка для водителя. Генератор работает в штатном режиме, если не горит контрольная лампочка. Стрелка вольтметра в случае исправности стартера должна располагаться в зеленой зоне.

Что делать, если нет зарядки?

Если генератор не заряжает АКБ, паниковать не стоит, поскольку проблему чаще всего можно исправить своими силами. Если не идет зарядка, необходимо продиагностировать автомобиль на наличие неисправностей. Об основных проблемах, которые могут быть, читайте далее.

Основные неисправности

Ездить с аккумулятором, который плохо заряжается не рекомендуется, иначе в дальнейшем не избежать полной замены источника питания автомобиля, что выйдет в копеечку. Поэтому для сопоставления опыта мы выделили для вас основные неисправности, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Внутреннее состояние АКБ

Первым этапом при отсутствии полноценного заряда аккумулятора, необходимо изучить, рассмотреть АКБ изнутри. Батарея с длительным сроком службы не будет полноценно получать заряд от генератора, если не следить за его состоянием. Внутренние пластины АКБ со временем могут покрыться слоем сульфата свинца, что скажется на работе стартера. Если слой небольшой, то восстановить работоспособность устройства возможно с помощью различных методов десульфатации.

Клеммы

На неисправность генератора также может оказать влияние состояние клемм. Если контрольная лампочка загорается даже при поездках по равнинной, ровной дороге, то скорее всего клемма следует с вывода на батарее из-за резкой встряски. В таком случае необходимо ее вернуть на место и крепко затянуть.

Ремень генератора

345.jpg

Ремень генератора используется для передачи вращений коленчатого вала. Если он ослабевает, то проблемы возникают не только с зарядкой АКБ, но и с генерацией электроэнергии стартером. Проверить неисправность можно, предварительно отключив двигатель. Если рабочая деталь автомобиля износилась, то нужна замена. Иногда ремень генератора проскальзывает на валу. Связано это бывает с попаданием на него масла, влаги. Если деталь просушить, очистить и в дальнейшем подтянуть, то проблема разрешится.

Износ щёток

Щетки имеют достаточно большой период эксплуатации. Их износ в дальнейшем требует демонтажа стартера. При разборке неисправность можно заметить сразу. Если при запуске щелкает втягивающее реле, но не работает генератор, то причиной также может быть износ щеток.

Проблема с реле-регулятором

Заводим автомобиль. Щелкает реле-регулятор, стартер не крутит. Причина на 90% кроется в самом реле. Установить факт неисправности можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера. Если он начал «крутить», то причина в замке зажигания, проводке, реле.

Сгорел предохранитель

15dabb5s-480.jpg

Генератор не будет работать, если сгорит предохранитель. Проверить работоспособность элемента поможет мультиметр. Если подозрение подтверждается, то необходимо заменить деталь. Для того чтобы избежать проблемы советуем:

  • при установке генератора с улучшенными характеристиками подбирать подходящий по свойствам предохранитель;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Повреждена проводка или контакты

Заряд батареи часто не поступает по причине дефектов проводов и окисления контактов. Для предотвращения негативной ситуации регулярно проверяйте провода, контакты. Если появились трещины, дефекты, то надежнее всего будет произвести замену детали.

На контактах оседает нагар, налет. Для бесперебойной работы генератора, их нужно очищать. Если заметили окисел, то его аккуратно необходимо удалить с помощью нежесткой щетки.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Регулятор ставится в машине для стабилизации показателя напряжения генератора. Самостоятельно решить неисправность устройства получится лишь у опытных водителей. Наилучшим решением будет доверить ремонт мастерам автосервиса Агрегат Моторс.

Со сломанным регулятором ездить не стоит, иначе АКБ будет либо перезаряжаться, либо недозаряжаться, что в скором времени приведет к выходу прибора из строя.

Вышел из строя диодный мост генератора

Переменный многофазный ток трансформируется с помощью диодного моста. Если данный элемент неисправен, то в работе машины появляются следующие проблемы:

  • слабая искра на свечах;
  • тускнеют фары при включенном двигателе;
  • мощность кондиционера падает;
  • АКБ часто разряжается;
  • акустическое оборудование самопроизвольно выключается.

Проблемы с диодным мостом проще и надежнее доверить мастерам Агрегат Моторс. Если вы решили самостоятельно продиагностировать неполадки, то выполните следующие шаги:

  1. Включите двигатель;
  2. Щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и измерьте напряжение;
  3. Немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.

При исправном стартере напряжение повышается. Если один из диодов пробит, то оно будет падать. Чтобы в этом окончательно убедиться, нужно использовать мультиметр. Измеряем переменный ток. Если он отличен от 0 на несколько единиц, то значит диод пробит.

proverka_diodnogo_mosta_main.jpg

Недостаточный контакт

Недостаточный контакт может возникнуть по причине, если на вращающейся части двигателя щетки, контактные кольца загрязнены, покрыты маслом. Усадка пружины, давящая на щетки, также следствие, которое не дает генератору зарядить АКБ.

Обрыв в обмотке

Проблемы с обмоткой можно определить по специфическому запаху и цвету. Определить неисправность можно, разобрав стартер. Лучшим решением в сложившейся ситуации будет замена генератора целиком. Это намного проще и надежнее.

Замыкание

Замыкания в генераторе могут быть:

234.jpg

  • На корпус ротора. Замыкание возникает на концах обмотки, где происходит контакт с кольцами ротора. Диагностировать проблему можно с помощью 5-вольтной лампочки. При замыкании лампочка загорается. Решение неисправности: изоляция участка либо замена обмотки.
  • На статоре. При разрушении изоляции, которая имеется между витками в катушках статора, возникает замыкание в фазовой обмотке. Генератор в такой ситуации начинает нагреваться, АБК полностью не заряжается.
  • Статор на корпус. Стартер нагревается, начинает шуметь, снижается мощность. Диагностика проводится с помощью мультиметра, 5-вольтной лампочки. Если замыкание подтверждается, то нужно заменить катушку.
  • Плюс на корпус. Неисправность приводит к нагреванию генератора, возникают пробои в выпрямительном блоке. Замыкание АКБ в дальнейшем может привести к поломке генератора.

Проблемы в статоре

Трудности возникают с обмотками статора. При замыкании проводов подзарядка не происходит. Генератор функционирует в аварийном режиме. Батареи в таком случае не заряжаются, сильно нагревается корпус стартера, мощность генератора уменьшается. Ремонт подразумевает замену катушек, которые непригодны в использовании.

Небольшая длительность поездки

В зимние месяцы поездки на небольшие дистанции чреваты быстрой разрядкой АКБ. За небольшое время она не способна восполнить запасы энергии, которые были затрачены на запуск двигателя.

Для предотвращения негативных последствий необходимо не менее 2-х раз в неделю ездить на машине минимум 30 минут. если такой возможности нет, то АКБ рекомендуется ставить на стационарную зарядку.

Алгоритм поиска поломок

В статье мы разобрали основные причины, по которым генератор не заряжает АКБ. Теперь давайте рассмотрим шаги, которые необходимо сделать, для того чтобы выявить неисправность. В первую очередь необходимо осмотреть генератор. Если имеются дополнительные потребители электроэнергии, то их нужно отключить из бортовой сети.

Далее, один из способов, нужно измерить утечку на мультиметре. Если она внушительная, то причина в устройствах, которые подключены к бортовой сети. Если утечки в состоянии покоя нет, то проблемы с зарядкой связаны со стартером.

Как снять генератор?

  1. Перед тем как снять генератор, необходимо внимательно осмотреть провода. При наличии грязи, ржавчины и пыли, стоит обработать их проникающей смазкой.
  2. Далее нужно обратить внимание на состояние ремня. Нет ли повреждений, порезов на детали. При наличии дефектов, рекомендуется установить новый.
  3. Далее нужно отсоединить клемму «-» АКБ.
  4. Снять гайку, которая закрепляет провод «+» к клемме 31 стартера.
  5. После этого откручиваем гайку с верхней опоры.
  6. Генератор перемещаем в сторону двигателя.
  7. Откручиваем гайку с нижней опоры.

Способы выявления поломки

Выделяют следующие методы, которые позволяют выявить поломку:

123.jpeg

  • нужно определить напряжение АКБ. Если показатель меньше нормы, индикатор горит, то причина неисправностей кроется в генераторе.
  • если проблема связана с работой генератора, то при снятии с аккумулятора 1 клеммы, машина в тот же момент заглохнет.

Генератор не заряжает АКБ автомобиля

Типичная ситуация для автомобилиста с неисправным генератором выглядит так: достаточно заглушить мотор на 5 минут, чтобы повторный запуск стал невозможен. Аккумуляторная батарея (АКБ) не может прокрутить стартер. Приходится звать на помощь друзей или искать номер эвакуатора, чтобы добраться до дома. Расскажем о том, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор и что с этим делать. Определимся с ключевыми симптомами неисправности, попробуем сделать ремонт.

Локализация проблемы

Первым делом советуем определить, какой из элементов системы вышел из строя. Вдруг это сама батарея. Аккумулятор из‐за сульфатации при долгой эксплуатации теряет емкость. Если она стоит на борту более 5 лет, стоит наведаться в автомагазин. Бывает по‐другому. АКБ отработала всего сезон, но уже не хочет заряжаться, как надо. В этом случае стоит измерить плотность электролита ареометром и оценить его уровень. Если все в порядке, дело в бортовой проводке или сломался генератор.

Измерение плотности электролита

Замер плотности электролита АКБ ареометром

Симптомы неисправности

Основной симптом мы обозначили — аккумулятор не крутит стартер. Чаще проблему можно наблюдать с утра, когда нужно ехать по делам, но это проблематично. Мороз на улице усугубляет ситуацию. Водители пытаются справиться с проблемой своими силами, но лишь на короткое время помогает использование зарядного устройства. Типичные признаки таковы:

  • не крутит стартер;
  • бортовые приборы работают с перебоями.

Много негативных эмоций вызывает последний признак. Типичный пример: включаешь дальний свет фар, перестает работать аудиосистема или парктроник. Достаточно заглохнуть на светофоре, чтобы пришлось заводить машину «с толкача». Так можно запустить лишь механику, а коробка‐автомат не схватится.

Причины недозаряда

Есть как минимум 7 причин, связанных с генератором и АКБ. Чтобы определиться, надо провести тщательную диагностику. Порой хватит беглого взгляда на аккумулятор, а иногда придется взять в руки приборы.

Клеммы покрылись налетом

Из-за высокой влажности, при попадании электролита и его паров на клеммы, они покрываются диэлектрическим налетом. В этом случае не идет зарядка с исправного генератора на севший аккумулятор. Зеленоватая или белая «бахрома» не пропускает электрический ток Он перестал поступать. Все лишнее нужно убрать. Для этого используют металлическую щетку или аналогичную насадку на дрель. Важно обработать всю поверхность клемм и токовыводов, иначе окислы снова разрастутся из мелкого очага.

Налет на клеммах АКБ

«Бахрома» на клеммах

Чтобы проблема не вернулась, советуем покрыть все соприкасающиеся части смазкой, она изолирует металл от внешних факторов. Диэлектрическая «прокладка» исчезнет, генератор начнет нормально заряжать АКБ.

Проскальзывает ремень генератора

Момент вращения передается от коленчатого вала на генератор через ремень. При слабом натяжении ремень скользит, нормального зацепа нет. Об этом говорят свистящие звуки, возникающие при работе мотора, особенно во время нажатия на газ. При таких обстоятельствах генератор будет крутиться с меньшей отдачей. Коэффициент полезного действия (КПД) существенно снизится. В результате электроника бортовой сети будет высасывать из аккумулятора все соки. Он разрядится в дороге.

Свист при нормальном натяжении ремня — признак заклинивших подшипников генератора. Советуем скинуть ремень и прокрутить вал вручную. Никаких сложностей быть не должно. В противном случае понадобится ремонт.

Проверить натяжение можно народными способами:

  1. Надавить костяшками пальцев на середину самого длинного плеча ремня, он должен прогнуться не более, чем на 1 см. Если наблюдается провисание, его надо срочно устранить.
  2. На холостых оборотах включить все приборы: фары, магнитолу, навигатор, парктроник, если мотор работает с перебоями или электронике не хватает тока — дело плохо.

Советуем натянуть ременную передачу. Для этого следует почитать руководство по эксплуатации машины. Нельзя делать слишком туго — из‐за перекоса оси вращения разобьются подшипники.

Популярные марки:

Сточились графитовые щетки

Щетки обеспечивают соединение с якорем ротора. Это графитовые контакты на пружинах. Материал сложно назвать долговечным, он стирается со временем. В работе генератора начинаются перебои, увеличивается интенсивность образования искр. Поэтому нет стабильного заряда с генератора на севший аккумулятор. Примерная локализация щеток:

Где расположены щетки генератора

Расположение щеток генератора

Графитовые контакты находятся рядом с регулятором напряжения. Опытные водители не ждут, пока щетки полностью выйдут из строя, а проверяют их состояние хотя бы раз в год. Детали нужно заменить на новые. Для начала надо демонтировать стартер и разобрать его. С задачей легко справится человек с минимальными навыками работы с инструментами. Останется заменить щетки.

Сгорел плавкий предохранитель

В большинстве машин старого образца на участке цепи генератор‐АКБ нет предохранителей в монтажном блоке. Но плавкий элемент есть в цепи самого генератора. Если он сгорел, лампочка зарядки на панели приборов никогда не гаснет. Это косвенный признак. При перегреве цепь размыкается, вот почему автомобильный генератор не заряжает подсевший аккумулятор.

Порой функции плавкой перемычки выполняет пусковое реле. Оно просто сгорает при перепадах напряжения в бортовой сети. Тогда деталь нужно заменить на новую.

Новые машины оснащены полноценными предохранителями стартера. они расположены в монтажном блоке. Определить перегорание можно на глаз или с помощью мультиметра.

Короткое замыкание диодов

Для работы бортовой сети нужен постоянный ток, а генератор вырабатывает переменный. Чтобы привести все в норму, внутри прибора стоит выпрямитель. Он состоит из нескольких диодов. Вот типичные неисправности:

  • произошло короткое замыкание одного или нескольких диодов;
  • оборвались контактные ножки из‐за механического повреждения.

Первая неисправность приводит к тому, что в проводку поступает переменный ток. приборы реагируют на него по‐разному, но характерный признак — мигание лампочек, прерывание работы аудиосистемы. При обрыве катастрофически падает напряжение, его не хватает для обеспечения всех потребителей.

Диодный мост можно «прозвонить» с помощью мультиметра. Для этого у прибора предусмотрен специальный режим. Суть тестирования проста: диод должен пропускать ток только в одном направлении. Короткое замыкание случается из‐за неисправной проводки или подключения к сети дополнительного, мощного потребителя. Генератор просто не выдерживает нагрузки.

Проверка диодного моста мультиметром

Прозвонка диодного моста

Если у водителя есть навыки работы с паяльником, стоит заменить сгоревшие диоды по отдельности. Но лучше поставить новый выпрямитель в сборе. Это исключит быстрый выход из строя диодов, которые получили повреждения, но пока не отказали полностью.

Замыкание и обрыв обмоток

При механическом повреждении или скачке напряжения, обмотки могут замкнуть на корпус или оборваться. Вот как понять, что автомобильный генератор не заряжает севший аккумулятор: надо проверить обмотки тестером. Советуем включить мультиметр в режим прозвонки. Один щуп необходимо соединить с корпусом, а второй прижать к выводу обмотки. Если на дисплее показана цифра «ноль», то есть замыкание.

Куда опаснее межвитковое замыкание. Оно поддается диагностике только с использованием профессионального оборудования. Вручную определить поломку можно разве что по участку сильного нагрева генератора. Где высокая температура — там замыкание.

При выявлении неисправности обмотку нужно заменить на новую. Те времена, когда специалисты делали перемотку, прошли. Этот трудоемкий процесс не стоит потраченного времени.

Сбой регулятора напряжения

Реле‐регулятор выполняет важную функцию — стабилизирует напряжение на клеммах генератора, не допускает опасных скачков. При неисправности измерительных элементов, возбуждение обмотки происходит хаотично. Ток зарядки падает до критических значений. Все бортовые потребители переключаются на питание от аккумулятора, он моментально садится.

Как проверить реле-регулятор

Схема проверки реле‐регулятора

Советуем проверять регулятор напряжения бытовым мультиметром. Запустите двигатель, соедините щупы тестера с клеммами АКБ. Если показатель находится в пределах от 13,8 В до 14,3 В, значит все в порядке. При напряжении в районе 13,5 В нормальной зарядки не будет. Генератор выдает мало тока. Батарея начнет расходовать ресурсы на подпитку потребителей бортовой сети. Неисправное реле‐регулятор нужно поменять.

Выводы

Если не идет стабильная зарядка с автомобильного генератора на аккумулятор, первым делом нужно исключить неисправность самой АКБ. В случае, когда она проработала более 4 лет, процесс сульфатации мог сильно снизить емкость. Надо проверить уровень электролита, довести его плотность до нормативных показателей. При рабочей батарее стоит искать неисправности в проводке или генераторе. Локализацию можно узнать при помощи мультиметра. Чтобы не тратить свое время, советуем обратиться в автосервис. Опытные электрики быстро найдут причину перебоев с зарядкой и устранят ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *