Использование отработанного машинного масла как смазки опалубки
Использование отработанного машинного масла в роли смазки опалубки, это, к сожалению, всё еще суровая реальность монолитного строительства в России.
Назовем это советской традицией. Большинство ЖБК в советское время (да и сейчас) использовали промышленную отработку в роли смазки опалубки. Тогда это было связано с отсутствием исследований вредного воздействия отработанных масел на окружающую среду и человека в частности. Сейчас это продиктовано соображениями мнимой экономии.
Стоит ли говорить о том, что в данном случае, подобная «экономия» может вылиться в серьезные проблемы на этапе приёмки зданий эксплуатационными организациями и органами контроля? И это не просто вымышленные требования технологии. Это требования соблюдения безопасности, как самого строительства, так и последующей эксплуатации строящихся конструкций.
И прежде чем экономить подобным образом, стоит подумать о том, чем это может обернуться:
- Нарушение целостности поверхности монолитной конструкции, которые, к тому же, проблематично или невозможно исправить. Отработанное масло впитывается как в бетонный раствор, так и в высохший монолит, нарушая однородность плотности и влажности,
- Непригодность бетона к жилищному, коммерческому и производственному использованию по санитарно-гигиеническим нормам,
- Большая экологическая опасность, как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации отстроенного здания.
Опасности применения отработки:
Опасность применения отработанных машинных масел в роли смазки для опалубки кроется не только в способности смешивания их с бетонной массой, особенно с применением вибро оборудования, но и в местах их предыдущего использования.
В объемах промышленного использования, отработка – это отходы гидравлических систем, редукторов, прессов и т.д. различного заводского оборудования. Такие масла могут содержать как различные продукты нефтепереработки, так и другие вредные эфирные соединения, являющиеся чрезвычайно опасными канцерогенами, вызывающими онкологические и другие заболевания долгие годы, в процессе своего выветривания.
Синтетические добавки промышленных масел образуют различные летучие соединения хлора, серы, фосфора и различных углеводородов, оказывающих патологическое действие на организм человека.
При соединении с водой вредные элементы из состава отработанного машинного масла усиливают своё действие и негативно действуют на глаза, кожные покровы, дыхательные пути и слизистые оболочки.
Как видите, вопрос не только в технологической непригодности отработки в роли смазки опалубки. И скорее даже не в этом. Отработанное масло – это потенциальная опасность не только для экологии, но и для здоровья любого организма. Так что в вопросе смазки опалубки не стоит думать о подобной «экономии», тем более что использование специальных составов, таких как эмульсол , уверенно себя окупает.
Применение отработанного масла (отработки)
Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.
Что такое отработка
Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения.
В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.
Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования.
Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.
В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.
Варианты применения малых объемов отработанного масла
Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые применяют его для смазки инструментария. К примеру, бензиновые пилы.
Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.
Блок перед последним h2 #1 (prem-motors.ru)
В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов.
Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.
Страсти по отработке: как безопасно использовать «мертвое» масло
Отработанное моторное масло — предмет давних споров. Как использовать его в быту без вреда? Куда его девать и стоит ли очищать?
Еще с советских времен знающие люди собирали отработку у себя в отдельной емкости. Использовать это «мертвое» масло могли чуть ли не повторно, но уже в других механизмах. Но времена меняются, сегодня настала эпоха повальной защиты окружающей среды. Некоторые «модники» стараются даже мусор сортировать, правда, не понятно, где его потом будут перерабатывать? Ведь в стране почти нет мусороперерабатывающих заводов — только сжигательные.
Тем не менее, отработанное масло утилизировать куда проще — его-то как раз используют в качестве горючего. Некоторые любители сэкономить могут за голову взяться от такой «расточительности», потому что знают несколько способов применения отработки. Пройдемся по самым-самым и сделаем выводы каждый — для себя. 2020 год уже на дворе, но не в региональных гаражных сервисах и шиномонтажках. Отработка здесь в ходу. Опытные умельцы используют ее для «смачивания» колесных дисков, чтобы покрышка легче бортовалась. В общем-то, их можно понять — так дешевле, чем покупать дорогущие импортные смазки.
Но метод этот носит разрушительный характер. Отработанное моторное масло высыхает гораздо дольше специальных лубрикантов. Из-за него резина может просто проворачиваться на диске. А при резких маневрах не исключено, что колесо просто разбортуется.
Кроме того, когда отработка, наконец, засохнет, снять покрышку, не повредив ее, будет гораздо сложнее. Масло просто твердеет от времени и высоких температур. Другим частым способом сэкономить является смазка цепной пилы. Действительно, есть некоторые старые модели, у которых нет прямого запрета производителя на подобные экзерсисы. Но встречаются они крайне редко да и злоупотреблять этим не надо. Дело в том, что в черной смазочной жиже полно сгустков и металлической стружки из мотора. Вряд ли кто-то будет из желания сэкономить чистить отработку. Весь этот мусор со временем накапливается в каналах пилы. Лучше уж смазать цепь велосипедную.
Известен и еще один способ расходования отработанного моторного масла «с умом». Некоторые используют его в качестве пропитки для древесины. Благодаря этому, доски приобретают благородный вид и защиту от гниения. Отработку действительно используют чуть ли не как морилку. И она и правда защищает как дерево, так и металл. Но у этого дешевого способа сэкономить есть и другая сторона. Отработка очень токсичный материал, который даже после высыхания выделяет в воздух канцерогены. Так что это отрицательно может сказаться на вашем здоровье и здоровье ваших близких.
Именно поэтому если ее и используют для пропитки дерева, то только для внешней облицовки. И даже в этом случае вы рискуете сильно повысить пожароопасность — такое дерево отлично горит. Поэтому одним из самых безопасных применений отработанного масла является розжиг костров. Правда, готовить на этих углях шашлык все же не стоит. Определить, что перед вами действительно пригодная отработка можно с помощью картона и огня. Отработка хорошо горит — в нем почти нет воды. Обычное же масло с примесями и водой будет искрить, кипеть и шипеть с брызгами. У нас в стране полным-полно предпринимателей, готовых купить отработку за приемлемые деньги. Другой вопрос, что обычно принимаются бочки по 400-500 литров, не меньше. Так что 5-7 литров жижи после замены масла для них копейки.
RU2437923C1 — Способ очистки отработанного синтетического моторного масла — Google Patents
Publication number RU2437923C1 RU2437923C1 RU2010114149/04A RU2010114149A RU2437923C1 RU 2437923 C1 RU2437923 C1 RU 2437923C1 RU 2010114149/04 A RU2010114149/04 A RU 2010114149/04A RU 2010114149 A RU2010114149 A RU 2010114149A RU 2437923 C1 RU2437923 C1 RU 2437923C1 Authority RU Russia Prior art keywords oil sodium hydroxide solution refinement motor oil Prior art date 2010-04-09 Application number RU2010114149/04A Other languages English ( en ) Inventor Валерий Васильевич Остриков (RU) Валерий Васильевич Остриков Николай Николаевич Тупотилов (RU) Николай Николаевич Тупотилов Алексей Юрьевич Корнев (RU) Алексей Юрьевич Корнев Александр Геннадиевич Зимин (RU) Александр Геннадиевич Зимин Original Assignee Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 2010-04-09 Filing date 2010-04-09 Publication date 2011-12-27 2010-04-09 Application filed by Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) filed Critical Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт использования техники и нефтепродуктов Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВНИИТиН Россельхозакадемии) 2010-04-09 Priority to RU2010114149/04A priority Critical patent/RU2437923C1/ru 2011-12-27 Application granted granted Critical 2011-12-27 Publication of RU2437923C1 publication Critical patent/RU2437923C1/ru
Links
Images
Abstract
Использование: на маслоочистительных и регенерационных установках в нефтеперерабатывающей и других отраслях производства. Сущность: масло смешивают с 1% (по массе) 20% водного раствора гидроксида натрия, добавляют 3-5% (по массе) 10%-ного раствора канифоли в изопропиловом спирте. Полученную смесь нагревают до 105-110°С и центрифугируют. Технический результат — упрощение способа очистки и повышение качества очищенного масла. 1 табл., 1 ил.
Description
Изобретение относится к регенерации отработанных смазочных масел, в частности к стадии очистки моторных масел от продуктов «старения» и механических загрязнений, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, на маслоочистительных и регенерационных установках в других отраслях производства, в том числе в сельскохозяйственном.
Известен способ очистки отработанных моторных масел (ММО), изготовленных на минеральной основе (патент РФ на изобретение №2163253, С10М 175/02, 1999), заключающийся в том, что к отработанному маслу добавляют в качестве коагулянта загрязнений масла мочевину (карбамид) в измельченном и растворенном виде. В синтетических моторных маслах мочевина (карбамид) не вызывает эффектов химических взаимодействий с загрязнениями, осадок не наблюдается, очистка масел неэффективна.
Наиболее близким из известных способов к заявленному по достигаемому эффекту является способ очистки отработанного синтетического масла на сложноэфирной основе (авторское свидетельство СССР №1177340, С10М 175/02, 1985), заключающийся в том, что масло нагревают до температуры 45-55°С и смешивают с 10-20%-ным (по массе) водным раствором гидроксида натрия (20-30% масс. на сырье), который химически взаимодействует с компонентами масла (в том числе и с загрязнениями), которые выпадают в осадок. Последующими стадиями очистки являются выделение масляного слоя, его водная промывка, сушка и фильтрование.
К недостаткам данного способа следует отнести следующее. Использование высококонцентрированного водного раствора гидроксида натрия в больших количествах требует длительных по времени стадий регенерации, таких как выделение масляного слоя, водная промывка масляного слоя, сушка и фильтрование масла. Кроме загрязнений и продуктов «старения» из масла удаляется и большая часть присадок, химически прореагировавших с гидроксидом натрия, что не всегда желательно для последующего использования масла.
Целью изобретения является упрощение способа очистки и повышение качества очищенного масла.
Поставленная цель достигается тем, что в синтетическое ММО добавляется 20%-ный водный раствор гидроксида натрия — 1% масс. на сырье, а также 10%-ный раствор канифоли в изопропиловом спирте — 3-5% масс. на сырье, смесь перемешивается, нагревается до выпаривания легких растворителей, находящихся в отработанном масле, например, тот же изопропиловый спирт, и внесенной воды — до температуры прекращения кипения, 105-110°С. При охлаждении смеси в ней происходят коагуляционные процессы укрупнения частиц «старения» и механических загрязнений масла до размеров более 10 мкм, что дает возможность удалить их центрифугированием. Полученное масло сохраняет в себе большую часть присадок и содержит минимальное количество продуктов «старения», механических примесей и воды.
Использование канифоли или водного раствора гидроксида натрия раздельно к коагуляции загрязнений отработанного синтетического моторного масла не приводит. Кратковременно снизить диспергирующее действие присадок может позволить предлагаемое в данном способе использование незначительной добавки раствора гидроксида натрия в комплексе с продуктами переработки смол хвойных деревьев, например, раствором канифоли в изопропиловом спирте, что приводит к активным коагуляционным процессам и осаждению загрязнений масла, результаты приведены в таблице, время отстоя 1 сутки. При перемешивании и нагреве полученной смеси образуются конгламераты загрязнений масла величиной ≥10 мкм, которые можно отделить центрифугированием.
Раствор канифоли в масле способен при нагреве реагировать с вносимой в масло щелочью
с образованием солей канифоли, которые в масле плохо растворимы, выпадают в осадок, дестабилизируя коллоидный раствор ММО, что приводит к коагуляции частиц загрязнений, они укрупняются и выпадают в осадок, масло очищается, становится прозрачным, коричневого цвета.
Сущность предлагаемого способа очистки поясняется чертежом, на котором представлена схема установки для очистки отработанных моторных масел (см. авторское свидетельство СССР №1753182, МПК F 16 N 39/04, 1990 г.).
Способ осуществляется следующим образом.
Отработанное синтетическое моторное масло нагревается в емкости 1 до температуры 50-60°С, кран 2 устанавливается в положение «перемешивание», включают насос 3 и перемешивают масло. В перемешиваемое масло вводят через дозатор 4 3-5% масс. от очищаемого масла 10% раствор канифоли в изопропиловом спирте и 1% масс. водного 20% раствора гидроксида натрия. Температуру перемешиваемой смеси поднимают до ~100°С, кипятят смесь до температуры 105-110°С, что свидетельствует об удалении из масла легких углеводородных фракций и воды. Переключают кран 2 в положение «очистка» и подают масло в центрифуги 5 для удаления скоагулировавших загрязнений. Продолжительность работы центрифуг 20-30 минут. После этого очищенное масло декантируют в емкость 6 для сбора чистого масла, переключив кран 2 в положение «слив».
В таблице представлены результаты очистки синтетического ММО различными коагулянтами.
Результаты очистки синтетического ММО различными коагулянтами загрязнений | |||||
Показатели | Исходное синтетич. ММО | Коагулянты очистки | |||
30% р-р гидроксида натрия вводе | 1% р-р гидроксида натрия вводе | 5% р-р канифоли в изопропиловом спирте | Смесь растворов гидроксида натрия и канифоли | ||
Вязкость кинематическая при 100°С, мм 2 /с | 15,6 | 15,2 | 15,2 | 15,6 | 15,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 185 | 190 | 190 | 188 | 190 |
Щелочное число, мг КОН/г | 2,4 | 7,3 | 3,0 | 2,3 | 2,4 |
Кислотное число, мг КОН/г | 2,3 | — | 1,5 | 3,3 | 2,9 |
Содержание, %: | |||||
— механических примесей | 1,0 | 0,05 | 1,0 | 1,0 | |
— воды | 1,2 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | следы |
Размер частиц загрязнений, мкм | 5-20 | ||||
Цвет масла, ед. ЦНТ | 8, черный, непрозр. | 8, черный, непрозр. | 8, черный, непрозр. | 8, черный, непрозр. | 6, темно-коричн., прозрач. |
Использование предложенного способа очистки отработанного синтетического моторного масла обеспечивает по сравнению с известным способом очистки следующие преимущества: упрощает способ очистки исключением стадии выделения масла из смеси, промывки масляного слоя и его сушки; снижает расход гидроксида натрия; повышает качество очищенного масла за счет «щадящего» воздействия на остаточную базу присадок, сохраняемых в процессе очистки масла от загрязнений.
Claims ( 1 )
Способ очистки отработанного синтетического моторного масла путем его смешивания с водным раствором гидроксида натрия, отличающийся тем, что используют 1% (по массе) 20%-ного водного раствора гидроксида натрия, добавляют 3-5% (по массе) 10%-ного раствора канифоли в изопропиловом спирте, полученную смесь нагревают до 105-110°С и центрифугируют.
RU2010114149/04A 2010-04-09 2010-04-09 Способ очистки отработанного синтетического моторного масла RU2437923C1 ( ru )
Priority Applications (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU2010114149/04A RU2437923C1 ( ru ) | 2010-04-09 | 2010-04-09 | Способ очистки отработанного синтетического моторного масла |
Applications Claiming Priority (1)
Application Number | Priority Date | Filing Date | Title |
---|---|---|---|
RU2010114149/04A RU2437923C1 ( ru ) | 2010-04-09 | 2010-04-09 | Способ очистки отработанного синтетического моторного масла |
Publications (1)
Publication Number | Publication Date |
---|---|
RU2437923C1 true RU2437923C1 ( ru ) | 2011-12-27 |