Нулевая шина
Цена на Шина медная и шина алюминиевая указана из расчета оптового или мелкооптового объема покупки. При розничных заказах возможно увеличение цены от 5% до 15%. Купить Шина медная и шина алюминиевая могут юридические лица путем запроса счета и безналичной оплаты. Физические лица оплачивают выставленный счет через Сбербанк. Шина медная и шина алюминиевая является стандартной складской позицией. Срок поставки обычно не превышает 1-3 дня с момента оплаты. Запросить сертификат, отказное письмо или технические характеристики на Шина медная и шина алюминиевая можно отправив отдельный запрос на почту tehnolog_zakaz@list.ru. Отгрузка продукции осуществляется с центрального склада (Москва, Медведково). Возможна доставка по Москве, Московской области и отправка в регионы России.
Нулевые шины применяется в щитовом оборудовании для подсоединения нулевых рабочих (N) и нулевых защитных проводов (РЕ).
Выполнена из высококачественной электротехнической бронзы.
Крепление шины предусмотрено по центру (типы 8/1; 14/1) и по краям (типы 8/2 и 14/2) через изолятор нулевой шины на 35 мм монтажную DIN-рейку и через угловые изоляторы нулевой шины, а также непосредственно на панель щита.
При подключении к шине медных многожильных проводов рекомендуется оконцевание их наконечниками-гильзами.
Технические характеристики:
Тип
In, А
Максимальное сечение
подключаемого провода, мм2
Минимальное
сечение шины, мм2
Габаритные
размеры, мм
Диаметр
отверстия, мм2
Количество
отверстий.
Шины нулевые в корпусе на DIN-рейку. Серия VC.
По правилам электрического монтажа запрещается «разрывать» нулевой провод на всем протяжении от места ввода в щит до нагрузки. Разорвать нулевой провод допускается только вместе с фазным проводом, при помощи двухполюсного автомата. К нулевой шине подключается общий нулевой провод и далее разветвляется ко всем нагрузкам, таким образом, каждая нагрузка имеет «неразрывный ноль». Кроме этого существует требование разделять «рабочий нулевой» провод и «защитный нулевой» провод после ввода в шкаф. Для этого используются две изолированные друг от друга шины, к одной подключается нулевой провод (N), а к другой провод заземления (PE). Разделение «PEN» проводника на «PE» и «N» проводники способствует повышению эффективности от использования аппаратов защиты.
Зачем нулевой шине корпус?
Если в одном шкафу установлено несколько УЗО и они подключены к одной шине, то при утечке тока в одной из групп нагрузки, будут отключены все группы независимо от того в какой из них произошла утечка тока. Чтобы избежать ситуации, когда из-за утечки тока в одной группе отключаются все, УЗО необходимо подключать к разным «независимым» нулевым шинам. Нулевые шины серии VC конструктивно состоят из 2-х или 4-х изолированных друг от друга латунных шин, закрепленных между двумя изоляторами и закрытых прозрачной крышкой из самозатухающего пластика. Каждая шина рассчитана на ток до 125 А. В итоге нам не нужно устанавливать множество раздельных нулевых шин, а можно установить компактную нулевую шину в корпусе, которая способна заменить несколько отдельно стоящих шин.
Как можно закрепить нулевую шину в корпусе?
Монтаж нулевых шин серии VC осуществляется двумя способами:
- Винтами на монтажную плату или любую другую плоскую поверхность;
- На DIN-рейку стандарта 35 мм.
Что в итоге дает нам использование нулевой шины в корпусе?
- Создать несколько точек подключения нагрузки к нулевому проводнику в месте общего ввода;
- Обеспечить видимое заземление благодаря прозрачной крышке, закрывающей клеммы;
- Повысить эффективность от использования аппаратов защиты;
- Обеспечить неразрывность провода заземления до каждой нагрузки;
- Выполнить требование по разделению «нулевого рабочего» и «нулевого защитного» проводов.
Технические характеристики нулевых шин серии VC:
Фото | Наименование | Кол-во шин, установленных в корпусе | Кол-во и диаметр отверстий в каждой шине | Номинальный ток каждой шины | Габаритные размеры | |
---|---|---|---|---|---|---|
для входящих кабелей | для отходящих кабелей | |||||
![]() |
VC-207 | 2 | 2 отв. ∅ 7,5 мм | 5 отв. ∅ 5,3 мм | 125 А | 45х65х51 |
![]() |
VC-211 | 2 | 2 отв. ∅ 9 мм | 7 отв. ∅ 5,3 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
45х100х51 | |
![]() |
VC-215 | 2 | 2 отв. ∅ 9 мм | 11 отв. ∅ 5,5 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
45х132х51 | |
![]() |
VC-407 | 4 | 2 отв. ∅ 7,5 мм | 11 отв. ∅ 5,3 мм | 87х65х50 | |
![]() |
VC-411 | 4 | 2 отв. ∅ 9 мм | 7 отв. ∅ 5,3 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
87х100х50 | |
![]() |
VC-415 | 4 | 2 отв. ∅ 9 мм | 11 отв. ∅ 5,3 мм 2 отв. ∅ 7,5 мм |
87х132х50 |
Чертежи нулевых шин серии VC:
VC-207:
VC-211:
VC-215:
VC-407:
VC-411:
VC-415:
Нулевая шина в распределительном щитке.
Зачем она нужна?
неправильная нулевая шина Нулевая шина применяется для того чтобы смонтировать соединение заземляющих проводников (PE) и рабочих нулей (N).
Шинка применяется повсеместно и благодаря ее обеспечивается стабильное напряжение 220-230В в бытовых помещениях.
На рисунке показано, что бывает, когда шинка отсутствует или вместо нее были использованы подручные материалы.
На одном из заказов выяснилось, что запах проводки и гари в электрическом щите появился из-за того, что вместо нулевой шины, кто-то поставил пластиковые винтовые зажимы!
Работа по вызовам электриков в Томске, очень часто наблюдается ситуация, когда нулевая шина отсутствует совсем! Даже в новых домах, с современными электрощитами.
Как правило, эти провода в таких случаях скручены, зажаты в зажим или даже заведены в отдельный автомат, использующийся как соединитель.
Винтовой зажим — хороший способ обеспечить надежное соединение, однако не в данном случае .
Нулевая шина несет очень высокую, порой избыточную нагрузку, в домах где много потребителей, а проводка уже изношена. Поэтому монтаж пластиковых зажимов тут недопустим. Они не выдержали нагрузки и начала и перегреваться и плавиться.
Применение нулевой шины необходимо для:
- Монтажа нескольких точек подключения нагрузок от общего ввода к проводнику нулевого типа.
- Провести заземление
- Улучшить работу защитных автоматических устройств.
- Обеспечить неразрывность цепи на участке от заземления до конкретной нагрузки.
- Разделить провода нулевого (защитного) и рабочего типов, как того требует регламент
Шинка монтируется на DIN-рейку, а если иное невозможно из-за конструкции бокса или иных причин, то в месте обеспечивающем отсутствие контакта с другими проводами.
Оставить заявку электрику
Оставить заявку электрику можно в контактной форме
Кратко опишите проблему и мы свяжемся с Вами.
Нулевая шина: виды и применение
Нулевая шина – это один из элементов конструкции систем сборных шин, который используется для подключения проводов заземления и нулевых проводников. Сфера использования данного изделия – электрические сети с переменным и постоянным током. Напряжения в сетях может достигать 400В. Сегодня при монтаже электрощита специальные нулевые шины крайне необходимы и не имеют аналогов. О том, в чем, собственно, заключается важность данных аксессуаров для электрощитов, мы расскажем в нашей статье. Подробно и внимательно рассматривая конструкцию нулевой шины становится очевидным, что по сути она состоит из ТПЖ и пластикового основания, при помощи которого осуществляется монтаж на дин-рейку. Токопроводящая жила оснащена специальными отверстиями, а также зажимными болтами, что служит для прочного закрепления проводников внутри конструкции. Кроме того, такие особенности позволяют аккуратно и с наибольшей безопасностью развести нулевые проводники. Нулевые шины на современном рынке электротехнической продукции представлены в большом разнообразии. Так, все изделия отличаются друг от друга методом крепления, числом отверстий для монтажа, а также длиной. Нулевая шина – это цельный токопроводящий медный или латунный элемент, обеспечивающий качественное соединение. Количество зажимов, идущих от нулевых проводников, может быть абсолютно различным. Данное изделие имеет корпус или же монтируется в изолятор. Применение нулевых шин Использование такого, на первый взгляд незначительного элемента, как нулевая шина, позволяет решить ряд очень серьезных задач. К таковым относятся:
- возможность создания сразу некоторого числа точек для подсоединения нагрузок, которые имеют направление «общий ввод – нулевой проводник»;
- возможность сделать заземление видимым за счет прозрачной крышки, закрывающей клеммы;
- повышение эффективности защитных автоматов;
- гарантия неразрывности электроцепи на отрезке «заземление – конкретная нагрузка»;
- возможность разделения проводов в системе.
На сегодняшний день действуют строгие требования в отношении выбора нулевых шин. Самым важным правилом является исключение превышения сечения проводника относительно величины в главной заземляющей шине.
Правила монтажа
Нулевая шина может устанавливаться на дин-рейку и внутрь электрощита. Возможна и открытая, и закрытая установка. Первый вариант является самым оптимальным для закрытого электрического шкафа, а второй – для оборудования, присоединяемого к наиболее важным элементам. Пример: силовая розетка для различных электроинструментов.
Торговая сеть «Планета Электрика» имеет в своем ассортименте большой выбор аксессуаров для электромонтажа, в том числе компоненты систем сборных шин. Нулевые шины , представленные в наших торгово-выставочных залах, выпускаются такими производителями, как IEK, Schneider Electric, TDM ELECTRIC и др.