Как избежать сложностей и правильно срезать болт в труднодоступных условиях?
Вам предстоит обрезать болт в труднодоступном месте, но вы не знаете, как это сделать без лишних сложностей и неприятностей? Не волнуйтесь! Мы предлагаем вам несколько советов, которые помогут вам успешно выполнить эту задачу.
Перед тем как приступить к работе, обязательно наденьте защитные очки и перчатки, чтобы избежать возможных травм и защититься от стружки, пыли и острых краев болта.
Как открутить прикипевшую гайку за 2 минуты
Если болт слишком длинный, попробуйте сначала срезать его до нужной длины обычной пилой или болторезами на просторном месте.
Как выкрутить любой винт. ЛУЧШИЕ лайфхаки.
Оптимальным инструментом для срезания болта в труднодоступном месте является универсальный режущий инструмент, такой как болтировалка или угловая шлифовальная машина с отрезным диском.
Как выкрутить сломанный болт или шпильку. Три простых способа
Подберите подходящий отрезной диск для работы с металлом и установите его на инструмент. Убедитесь, что диск надежно закреплен и не имеет видимых повреждений.
Как легко открутить прикипевший болт или гайку!
Перед тем как приступить к обрезке, убедитесь, что труднодоступная зона хорошо освещена, чтобы вам было видно, что вы делаете.
Приступив к обрезке, установите инструмент в надежное положение и удерживайте его крепко, чтобы избежать соскальзывания и повреждений.
КАК ВЫСВЕРЛИТЬ БОЛТ М10 БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
Плавно и равномерно включайте инструмент и начинайте медленно отрезать болт, удерживая его стабильно на протяжении всей работы.
При необходимости, периодически останавливайтесь, чтобы очистить образовавшуюся стружку и продолжайте работу.
Как открутить гайку со слизанными (обгоревшими) гранями
После завершения обрезки, аккуратно удалите остатки болта, чтобы избежать возможных травм и проблем в будущем.
Не забудьте очистить и проверить инструмент после использования, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии и длительное время использовать его для выполнения различных задач.
Как открутить сорванный болт подручным и специальным инструментом
После продолжительной борьбы со сорванным болтом на подрамнике авто, захотелось описать самые разнообразные методы решения этой проблемы. Наверное не существует такого слесаря, который не сталкивался с закисшим намертво болтом. Прежде чем начать откручивать такие проблемные болты, многие, в том числе и я, допускают сходу ошибки, которые потом перерастают в еще большие время/затраты. Вобщем рассказываю на собственных шишках.
Прежде чем начать меряться силой с этим самым болтом я готовил накидной не рожковый ключ , торцевую головку и всеми известное средство WD-40. Итак, обильно наносим вэдэшку и идем на перекур, а лучше заняться параллельно другими полезными вещами. Пробуем открутить. В случае если у болта слизываются грани, отламывается полностью голова и он остается невыкрученным существует несколько способов решения проблемы. Здесь стоит отметить, что для данных целей существует специальный инструмент, о котором мы позже поговорим. У меня в гараже такого инструмента нет, поэтому пришлось выкручивать тем, что есть.
Откручиваем болты с шестигранной головкой под ключ с сорванными гранями.
- С самого начала не спешите срезать слизанную головку болта. Наверняка у вашем гаражном арсенале найдется разводной ключ с возможностью обжатия детали, в народе его еще называют «газовым».
- С помощью болгарки срезать головку болта. Если доступ ограничен можно попробовать срубить зубилом. Далее керним по центру шпильки болта. Берем сверло меньшего диаметра, чем болт и высверливаем. Данную процедуру можно делать в два шага — увеличивая диаметр сверла. После высверливания прогоняем резьбу с помощью метчика.
- С помощью зубила и молотка бьем под углом в сторону откручивания. Этот вариант явно не подойдет для болтов небольшого диаметра.
- Если диаметр болтов не большой можно болгаркой сделать пропил на головке болта и с помощью отвертки с прямым шлицом (плоская) попытаться открутить болт.
- Также могут помочь сверла левого вращения. Но и соответственно необходима дрель с обратным реверсом. Скорость вращения при таком способе должна быть небольшая. Диаметр сверла, естественно, меньше чем диаметр болта.
Что касается специального инструмента. Приобретать его или нет — вопрос частный. Все зависит от частоты таких случаев. Наверное, в какой-то момент после продолжительной борьбы можно задуматься о приобретении.
— Шпильковерт. Он позволяет откручивать шпильку болта после полного срыва головки. Но его применение целесообразно только в случае если вам удалось сделать хоть несколько оборотов до того момента как сорвалась головка болта. В противном случае вам попросту не будет за что ухватиться.
— Набор экстракторов для извлечения болтов.
Схема применения экстрактора.
— Электрический гайковерт. Прелесть его в том, что он откручиваем ударным способом. Надеюсь, понятно, что его стоит использовать еще до того, как вы сорвали болт.
Откручиваем болты с потайной головкой под шестигранник.
Также довольно часто приходится сталкиваться с болтами у который потайная головка под шестигранник или торкс. В своей практике неоднократно срывал грани шестигранника. И вот тут Torx здорово помогает. Выбрав соответствующего размера торкс я его попросту забивал в седло слизанной головки под шестигранник. В большинстве случаев операция проходила успешно.
Ну и в заключении хочется представить видеоряды мастеркласса по откручиванию болтов.
Способ от автослесаря Дмитрия Ермаккова.
Способ от Александра Гемберга.
Да, и самое важное. В основном все болты откручиваются против часовой стрелки Хотя есть и исключение. Лично я, при замене натяжного ролива в Kia Carens, сорвал болт. Оказывается, там была левая резьба.
Чем спилить болт в труднодоступном месте
Как выкрутить сломанный болт
Резьбовые соединения деталей применяются очень широко. При помощи резьбы соединяются почти все детали автомобиля. Такое соединение при необходимости можно быстро разобрать, в отличие от сварной конструкции. Крепление с использованием винтов, гаек простое и достаточно надежное, которое может прослужить десяток лет. Но, к сожалению, у резьбовых соединений есть существенный минус – поломка болта, с которой наверняка сталкивались многие. Вопрос как извлечь сломанный метиз, чтобы не повредить резьбу в корпусе детали никогда не потеряет свой актуальности. В нашей статье мы остановимся на популярных способах извлечения обломков метиза.
Причины поломок
Чаще всего причиной поломки при откручивании становится коррозия. Ржавчина, которая образуется при работе детали во влажной или агрессивной среде въедается и в крепеж, и в корпус детали, в которую он вкручен, что приводит к их скреплению друг с другом «намертво», не хуже, чем при сварке.
Нередко поломка может произойти и по другим причинам:
- при закручивании прикладывается чрезмерное усилие. Сильная затяжка создает ненужное напряжение, разрушаясь в самом слабом месте. Обычно это треть длины от головки;
- старение соединения. Это не проявляется внешне, но детали «прикипают». Большие усилия при попытке выкрутить метиз приводят к обрыву его головки;
- заводской брак, который незаметен глазу (микротрещины, другие изъяны).
С последствиями поломки можно справиться, проведя определенные действия в каждой конкретной ситуации.
Виды характерных поломок
Есть три варианта, как может сломаться болт.
Обрыв поверхности при выходе из резьбы. Это самое простое. Раз часть его уже вышла из отверстия, значит, он откручивается. Здесь можно воспользоваться пассатижами или разводным ключом, зажав в них выступающую часть. Если выступающая часть мала, и ее нельзя зажать в инструменте, то в ней нужно сделать пропил, используя металлорежущий инструмент, и выкрутить остаток с помощью отвертки.
Обрыв заподлицо или внутри отверстий – неприятные случаи, о которых мы расскажем дальше.
Что нужно сделать до удаления
Перед тем, как приступить к извлечению поломанного крепежа, рекомендуют провести подготовительные работы. Они заключаются в следующем:
- поверхность нужно очистить, удалить пыль, смазку, загрязнения;
- впрыснуть в отверстие ГСМ, которое поможет растворить ржавчину (WD-40);
- проблемный участок нагреть паяльником, лампой или газовой горелкой, что снимет внутренне напряжение. При этом учитывайте материал детали: если это не железо, а алюминий, то он может оплавиться. Не должны пострадать и другие части детали из резины или пластика;
- легонько постучите по обломившемуся метизу, используя керн и молоток, чтобы ослабить его посадку в отверстии.
Используем для выкручивания подручные средства
Существует немало способов, чтобы самостоятельно решить проблему. Они разные по сложности. При выборе способа ориентироваться нужно на наличие необходимых инструментов. Обратите внимание, что в большинстве случаев понадобится сверлить отверстие точно по центру обломанной части. Для этого применяют особые втулки и сверла (центровочные).
Извлекаем обломанный метиз, используя экстрактор
Использование экстрактора – эффективный способ, который всегда приводит к положительному результату. Есть наружные и внутренние приспособления. В случае поломки заподлицо – решение проблемы использовать внутренний экстрактор. По виду внутренние экстракторы похожи на метчики для резьбы. Нерабочая часть (хвостовик) сделана «под квадрат». Работу по удалению проводим в несколько этапов. Сначала по центру обломка просверливаем отверстие диаметром под экстрактор. Затем в него вставляем экстрактор, надеваем на хвостовик подходящий инструмент и, вращая его, удаляем. Обратите внимание, что если у него резьба правая, то экстрактор понадобится с левой резьбой, и наоборот.
Выкручиваем с помощью отвертки
Этот способ применим при поломке метиза заподлицо или чуть ниже поверхности. Для работы нужна дрель и тонкое сверло. На поверхности метиза нужно создать подобие шлица, просверлив несколько отверстий и соединив их. В полученный паз вставляют отвертку, и выкручивают остаток. Материал, из которого изготовлена отвертка, должен быть более высокой прочности, чем материал крепежа. Можно вместо отвертки использовать небольшое зубило.
Выкручиваем обломок с использованием другого изделия
Это хороший способ, если диаметр поломанного метиза достаточно большой. В этом случае вы не рискуете повредить резьбу. Сначала в центре обломка просверливается отверстие и левым метчиком нарезается резьба. Закрутите в него подходящий метиз и при затягивании он будет выталкивать обломок.
Используем для выкручивания сварку
Этот вариант подразумевает наличие сварочного аппарата. Выбор способа извлечения с помощью сварки зависит от вида поломки:
- остаток частично выступает на поверхности. К нему нужно приварить гайку и удалить его, используя гаечный ключ;
- поломался заподлицо. К обломку приваривается шайба (диаметр отверстия меньше, чем диаметр болта). К шайбе приваривается гайка. Остатки удаляют гаечным ключом;
- обломался в отверстии, но неглубоко. Непосредственно сваркой его можно удлинить. Затем приварить гайку или металлическую полоску. Выкручивают обломки с помощью гаечного ключа или пассатижей;
- сломался на значительной глубине. Сварка применима, если это толстый метиз. К нему можно приварить металлическую трубку. При этом электрод вставляется внутрь нее.
Используем подручные средства, которые есть в наличии
Наверняка у большинства в гараже найдутся подручные средства, чтобы справиться с проблемой: молоток, дрель с набором сверл, отвертки с ручками из металла, развертки, трехгранные напильники, шестигранники. Действовать нужно следующим образом. В обломке просверливается отверстие по диаметру меньше, чем размер подручного инструмента. Забейте его в отверстие молотком. Отверстие расклинится и можно будет выкрутить поломанный метиз.
Высверливание обломка
Полное высверливание сломанного болта – кардинальный способ, который применим только в крайних случаях. Для работы нужны левые сверла. Начинать сверлить нужно небольшим по диаметру сверлом. Постепенно диаметр нужно увеличивать, пока стенки обломка не истончатся почти полностью. Затем их можно разломать и аккуратно вытащить из отверстия пинцетом. Чтобы избежать риска повреждения резьбы детали, направление сверления нужно постоянно контролировать.
Полезные советы
Чтобы избежать неприятностей с поломкой метизов, лучше принять некоторые профилактические меры перед вкручиванием болтов в деталь.
Прежде, чем затягивать «намертво», обильно смажьте отверстие соляркой или WD-40 и несколько раз закрутите и выкрутите крепеж.
Можно использовать свечной парафин. Перед тем, как закрутить метиз, им нужно натереть резьбу.
Важно! Для смазки резьбы категорически нельзя использовать мыло. Даже ничтожного количества щелочи, которое присутствует в его составе, достаточно, чтобы запустить процесс окисления металла.
Поломка болта в процессе работы – неприятная ситуация, но не стоит впадать в панику из-за железки. Пытаясь сгоряча выкрутить обломок, можно запросто испортить деталь. Предотвратить неприятные ситуации с обломками поможет компания Микрон, где можно приобрести качественные и долговечные изделия. Если проблема все же произошла и изделие сломалось, решайте её подходящим способом. Удачи!
г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 12
Офис: с 8:45 до 17:30, в пятницу до 16:00
Склад: с 10:00 до 16:00, в пятницу до 15:00
Чем спилить болт в труднодоступном месте
Существует множество способов удаления застрявших, ржавых или прикипевших гаек или болтов. В этой статье приведены наиболее эффективные способы, которые позволят вам справиться с этой проблемой.
В этом списке есть как простые варианты, так и те, которые используют специальные инструменты, например, гайкокол или сварочный аппарат. Будьте осторожны, так как некоторые из описанных методов могут привести к повреждению деталей или травмам, если вы не примете надлежащих мер безопасности!
#1: Обычный гаечный ключ
Возьмите шестигранный гаечный ключ (лучше торцевой) под застрявшую гайку или болт. Начните раскачивать болт, то затягивая его, то ослабляя — этого может быть достаточно, чтобы сорвать с него ржавчину. Старайтесь избегать двенадцатигранных ключей и торцевых головок, так как они могут соскользнуть и сорвать головку болта. Лучше воспользоваться универсальным зажимом, как на картинке сверху. Он прекрасно подойдет, если у крепежа уже закруглились грани.
#2: Очистить от ржавчины и грязи
Если приложенные усилия не помогли сдвинуть болт с места, не отчаивайтесь, ведь есть еще несколько способов.
Возьмите проволочную щетку и очистите болт от ржавчины и грязи. Затем нанесите проникающую смазку на крепеж (например, WD-40) и подождите минут 20-25, потом лучше повторить процедуру еще раз. Затем попробуйте снова воспользоваться гаечным ключом. «Раскачивайте» крепеж, поворачивая ключ из стороны в сторону.
Иногда, вместо смазки болт просто «обстукивают»: используя ключ или небольшой молоток обстукивают крепеж по каждой из граней, можно добиться скола коррозии.
#3: Рычаг
Следующим шагом будет использование рычага для откручивания прикипевшего болта. Будьте осторожны, ржавые болты и некачественные инструменты могут сломаться в процессе работы. Длинный рычаг позволит приложить больше усилий, так как вы сможете упереться в него, что многократно увеличит прилагаемую силу. Лучший способ для этого способ — это использовать торцевой ключ с длинной рукояткой без храпового механизма.
Другой вариант — использовать гаечный ключ и насадить трубу на рукоятку в качестве удлинителя. В этом случае будьте максимально осторожны: труба может слететь с рукоятки и травмировать вас. Следите за болтом, на этом этапе он может начать закручиваться и сломаться.
#4: Нагрейте болт
Возможен еще один способ – нагрев болта с помощью портативной горелки. В этом случае одна сторона метиза расширится от тепла и разрушит ржавчину. Будьте осторожны, этот метод может разрушить термообработку на более прочных болтах. Не используйте этот метод вблизи легковоспламеняющихся веществ или резиновых прокладок/втулок
Нагрейте его настолько сильно, насколько сможете, не расплавив при этом болт. Затем дайте ему остыть или полейте теплой водой для охлаждения. Когда болт остынет, попробуйте снова повернуть его ключом. Если повезет, то нагрев разрушит ржавую прокладку на болте, что облегчит вам задачу.
#5: Бытовая химия
Последняя попытка открутить без вреда для гайки и болта — это обработать крепеж другим проникающим веществом. Попробуйте использовать смесь жидкости для автоматических трансмиссий с ацетоном в пропорции 50 на 50. Обработайте несколько раз в течение часа и попробуйте провернуть с помощью ключа.
#6: Просверлите новое отверстие
Если к этому моменту вам так и не удалось освободить болт, придется прибегнуть к радикальным мерам.
Если мы работаем с болтом, нам придется высверлить его и нарезать резьбу для нового болта. Для этого нужно выбрать сверло по размеру отверстия, просверлить его и удалить резьбу болта. Затем нужно вкрутить метчик, чтобы воссоздать резьбу. Если вам нужно отверстие точного размера, расточите болт на размер больше и купите спиральную катушку. Она вкручивается в резьбовое отверстие с внутренним диаметром под нужный вам болт.
К счастью, гайку гораздо легче снять этим способом.
#7: Расколоть гайку
Если у вас есть доступ к гайке, можно воспользоваться гайкоколом. Этот инструмент можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Гайкокол надевается на прихваченную гайку, затем затягивается винт на стороне разделителя, который вдавливает клин в боковую часть гайки. Продолжайте закручивать винт гайкокола, пока гайка не издаст звуковой хлопок и вы не пробьете гайку. Открутите винт и очистите болт от расколовшейся гайки. Попробуйте добавить проникающую смазку на открытую резьбу болта, а затем используйте один из других методов, описанных выше, для извлечения болта. После удаления гайки болт будет намного легче извлечь.
К сожалению, этот метод разрушает гайку, а иногда и сам болт, в зависимости от его состояния.
#8: Шлифуем
Последний шаг, если гайкорез не сработал — это использование шлифовальной машины для срезания головки с болта. Просто шлифуйте головку метиза до тех пор, пока гайка не исчезнет, и вытаскивайте болт.
Это отлично способ, только будьте предельно осторожны, поскольку шлифовальная машина достаточно опасный инструмент, диск вращается очень быстро (8000+ оборотов в минуту) и не имеют противоударного механизма. Шлифовальный диск может разбиться и разлететься во все стороны. Кроме того, при шлифовании выделяется огромное количество искр и тепла. Будьте осторожны!
Как вариант, можно просто срезать головку болта или гайку с помощью болгарки.
#9: Экстрактор болтов
Вы только что отломали головку болта, который пытались извлечь, в результате чего болт застрял и теперь извлечь его нет возможности. К счастью, есть последний способ, прежде чем сверлить и нарезать резьбу.
Приобретите экстрактор для выкручивания сломанных болтов и гаек. Смысл устройства заключается в том, что в сломанном болте делается отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта. В это отверстие вкручивается сам экстрактор, который имеет обратную резьбу. При закручивании обратной резьбы в тело сломанного болта вы одновременно выкручиваете его сломанное тело.
#10: Приварить новую гайку
Есть еще один вариант удаления ржавого и сорванного болта: вы всегда приварить новую гайку к старой головке болта!
С помощью проволочной щетки зачистите место сварки, удалите всю грязь. После этого гайка соответствующего размера может быть приварена сверху болта, чтобы можно было захватить метиз с помощью гаечного ключа. Кроме того, нагрев во время сварки поможет удалить слой коррозии, которая удерживает крепеж, что также позволит упростить извлечение болта или гайки.
Выводы по теме
Как видим, есть достаточно много безопасных способов извлечь прикипевшую гайку или болт. В крайних случаях можно просто высверлить болт дрелью или срезать его болгаркой. В любом случае будьте осторожны, не пренебрегайте техникой безопасности и не ставьте под угрозу свою жизнь!