Пол в мастерской из чего лучше сделать
Перейти к содержимому

Пол в мастерской из чего лучше сделать

  • автор:

Из чего лучше сделать пол в гараже

Многие автолюбители предпочитают коротать свободное время в гараже, даже если в этом нет особой необходимости. Это и место хранения транспортного средства, и мини-мастерская, и повод для посиделок с такими же заядлыми единомышленниками.

Подобное длительное времяпрепровождение требует выполнения определённых требований к внутреннему убранству гаражного помещения, чтобы хозяину и гостям было комфортно в нём находиться. Особое внимание следует уделить настилу. Из чего лучше сделать полы в гараже и какие материалы выбрать?

Каким должен быть гаражный пол?

Нижнее покрытие должно соответствовать целому ряду требований:

  • выдерживать вес автомобиля и давление упавших на пол инструментов;
  • обладать устойчивостью к осадкам, повышенной влажности, разливу горюче-смазочных веществ;
  • иметь огнеупорность;
  • переносить резкие перепады температур.

При таком длинном перечне может показаться, что выбрать достойный материал для пола в гараж невозможно. На самом деле существуют нескольких вариантов для выбора. Давайте разберёмся, какие из них лучшие.

№1. Земляной пол

Вопрос, как сделать пол в гараже, не затратив слишком много средств, интересует многих автовладельцев. Самый бюджетный вариант — земляной. Для капитального строения он, конечно, не подойдёт. Ну а для человека с финансовыми затруднениями — как раз самое то.

Плюсы полов по грунту:

  • недорогое обустройство;
  • быстрота установки;
  • возможность сделать пол своими руками.
  • в сухую погоду с земли будет подниматься пыль;
  • во время дождя станет накапливаться грязь;
  • зимой от пола будет веять холодом;
  • не получится установить утепление в полу;
  • под колёсами авто образуются углубления.

Недостатков у такой конструкции, как видите, намного больше, чем достоинств.

  1. Снятие плодородной части почвы.
  2. Укладка полиэтиленовой плёнки.
  3. Засыпание грунтом оставшегося углубления.

Снимать слой земли нужно примерно на 20–40 см, а засыпать грунтом поэтапно. Насыпали 5-сантиметровый слой — утрамбовывайте и затем добавляйте следующую порцию. И так до самого верха. При этом следует предусмотреть лёгкий уклон пола в сторону к воротам.

№2. Бетонный пол

Такой вариант встречается в гаражах чаще всего. Бетон может выступать самостоятельным покрытием или же быть основой под отделку плиткой.

  • надёжность конструкции;
  • возможность выдерживать массу авто;
  • ровный пол;
  • огнеупорность;
  • устойчивость к влажности и резкому изменению температур;
  • выдерживание влияния агрессивных жидкостей;
  • отсутствие испарения;
  • доступная стоимость.

При всех своих достоинствах такой пол обладает некоторыми минусами:

  • поверхность холодит ноги;
  • постепенное стирание и появление пыли;
  • сложность установки;
  • применение для заливки специальной техники.

Монтировать гаражный пол допустимо из готовых бетонных блоков или производить заливку на месте. Блоки обладают повышенной прочностью и устанавливаются значительно быстрее, но потребуется заказывать технику для их перевозки и установки. Между ними образуются щели, которые придётся заливать цементным раствором.

Этапы заливки бетонного пола:

  1. Углубление пола на 20–30 см.
  2. Засыпание слоя щебёнки в 10 см и трамбовка.
  3. Установка песчаной подушки в 10 см и снова трамбовка.
  4. Заливка цементной стяжки в 2 см.
  5. Настил гидроизоляционного слоя.
  6. Основная заливка 5–7 см с армированием.

Пока стяжка будет сохнуть, её нужно постоянно сбрызгивать водой, чтобы придать прочность конструкции.

из чего можно сделать пол в гараже

№3. Наливные полы

Для получения идеально ровной поверхности используют наливную смесь. Желательно делать финишное покрытие поверх бетонной стяжки, сделанной по всем правилам — так будут устранены мелкие неровности. Заливать следует с учётом лёгкого уклона в сторону ворот.

  • длительность эксплуатации;
  • стойкость к погодным перепадам и заморозкам;
  • огнеупорность;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность;
  • удобство при уборке.
  • дороговизна;
  • сложная установка;
  • трудность с заменой повреждённых участков пола.

В строительных магазинах можно встретить наливные полы в ассортименте:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • метилметакрилатные;
  • цементно-акриловые.

В первых двух случаях можно подбирать разные тона наливного пола и при желании выбрать материал с декоративными чипсами, позволяющими имитировать мраморную структуру, гранитную и т.д.

№4. Резиновый пол

Материал этого пола состоит из резиновой крошки и клеящих веществ. Кроме этого, добавляются модификаторы с красителями.

  • выносливость к тяжёлому весу машины и инструментов;
  • устойчивость к агрессивным материалам;
  • переносимость резких температурных изменений и высокой влажности;
  • высокая звукоизоляция;
  • отсутствие скольжения;
  • комфортная эластичность для ходьбы по полу;
  • простота наведения марафета.

Главный минус такого пола — «боязнь» огня. Применять резиновое покрытие можно в виде плит или рулонов. Желательно выбирать материал с армированием: он намного прочнее. Есть возможность выбора различных цветов.

Укладка резины — процесс несложный, но со временем следует ждать отклеивания краёв. Для особо навороченных гаражей можно приобрести модульную плитку, выложив на полу узор. Используя жидкую резину, удастся получить бесшовное покрытие. Следует учитывать, что оно недостаточно крепкое для гаражных нагрузок.

Берите материал с запасом, чтобы в случае повреждения можно было заменить плитки новыми.

№5. Тротуарная плитка

Этот материал вполне подходит для выстилки гаражного пола, поскольку отвечает всем вышеперечисленным требованиям. К тому же выглядит достаточно привлекательно.

  • достаточная прочность;
  • переносимость влажности;
  • огнеупорность;
  • возможность сделать узор;
  • простой уход;
  • лёгкий монтаж.

Минус такого пола — высокая стоимость материала. Можно подобрать и более дешёвую плитку, но такая обычно изготавливается кустарным способом и не обладает нужным качеством.

Этапы укладки тротуарной плитки:

  1. Снятие слоя земли на 20–30 см.
  2. Закладка слоя гравия в 10 см.
  3. Тщательная трамбовка.
  4. Насыпка песка на 5 см и повторная трамбовка.
  5. Ещё один слой песка.
  6. Укладка элементов с заглублением в песок.
  7. Заполнение щелей между плитками песчано-цементной смесью.

Выложить плитку можно самостоятельно, выбирая нескользкие варианты. От рельефного покрытия тоже откажитесь, ведь оно будет накапливать грязь.

какой пол сделать в гараже

№6. Керамогранит

Подходит для людей, неограниченных в средствах. Изготавливаются керамогранитные плиты из глины с песком с добавлением полевого шпата с пегматитом. Смесь выдерживают при достаточно высокой температуре и под большим давлением. В результате получается прочность, не уступающая природным камням.

  • выдерживание любых нагрузок;
  • материал не боится огня, влаги, смены температур;
  • долговечность;
  • простой уход;
  • прекрасный внешний вид.
  • дороговизна;
  • плохая теплоизоляция;
  • хрупкость.

Чтобы выложить плитки керамогранита, вначале делают бетонную стяжку.

из чего сделать пол в гараже

№7. Кислотоупорная плитка

Плитка для ванной или кухни в гараж не подойдёт. Нужно выбирать специальное кислотоупорное изделие из огнеупорной глины с добавлением закрепляющих веществ.

  • умение переносить нагрузки;
  • влагостойкость;
  • отсутствие реакции на агрессивные химические вещества;
  • стойкость к отрицательным градусам и скачкам температуры;
  • отталкивание жира;
  • нескользящая поверхность.

Производители не позаботились о большом ассортименте цветов и оттенков данной плитки, но для гаража это обстоятельство не особо существенно.

№8. Деревянный пол

Автовладельцы в последнее время нечасто используют этот материал, но некоторые из них до сих пор не могут отказаться от него.

  • доступная стоимость;
  • лёгкость монтажа;
  • простота ремонта;
  • высокая теплоизоляция;
  • экологичность.

У деревянного покрытия присутствует и множество минусов:

  • боязнь влаги;
  • лёгкая воспламеняемость;
  • впитывание пролитых ГСМ;
  • истирание под воздействием автомобильных шин.

Деревянный пол требует постоянной обработки специальными средствами для повышения влагостойкости и огнеупорности и профилактики появления плесени и шашеля.

полы в гараже какие лучше

деревянные полы в гараже

Для настилания такого пола в гараже применяют доски толщиной 50 мм или толще. В качестве лаг используют деревянные бруски.

№9. Стальной пол

Рифлёные стальные панели, выложенные в гараже, встречаются достаточно редко, но у подобных конструкций есть ряд плюсов:

  • высокий уровень прочности;
  • способность к выдерживанию нагрузок;
  • устойчивость к ударам и падениям тяжёлых предметов;
  • отсутствие скольжения;
  • пылеотталкиваемость;
  • долговечность эксплуатации.

К недостаткам можно отнести довольно ощутимую цену. Чтобы сделать монтаж своими руками, придётся заказать нарезку деталей нужных размеров, предварительно сделав правильные замеры.

№10. Асфальт

Вариант интересный, но требующий применения специальной техники.

  • легко переносит температурные перепады;
  • не боится агрессивных химикатов;
  • легко сцепляется с шинами авто;
  • отсутствие швов и стыков;
  • достаточный уровень прочности.

Стоит асфальтная укладка относительно недорого, но придётся заказывать каток и приглашать специалистов, чтобы получить качественное покрытие. Укладывать асфальт следует только в летнее время, иначе он утратит свои достоинства.

Мы разобрали, какой пол в гараже лучше для машины и для водителя. Ещё раз внимательно прочитайте статью, чтобы выбрать самый достойный вариант. Каждый из способов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Учтите, что долговечность покрытия будет зависеть не только от цены на материал, но и от уровня профессионализма его укладки.

Другие материалы

  • Потолок в гараже: чем обшить дешево, своими руками, ПВХ, гипсокартон, ОСБ
  • Личный кабинет
  • Дизайн гаража: варианты внутренней отделки, преимущество тех или иных материалов

Из чего сделать пол в мастерской?

Наш читатель Дмитрий спрашивает: Планирую сделать небольшую мастерскую на участке. Учитывая, что работа будет грязной (масло, бензин, краска и т.п.), хочется, чтобы напольное покрытие не просто выдерживало и механические и химические воздействия, но и было удобным. Интересует, из чего пол в ваших мастерских или гаражах? Что посоветуете?

Это может быть полезным:
У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: мастерская, полы, вопросы
11 комментариев спасибо за вопрос в избранное 6230 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
ВопросНик Россия 8 октября 2020, 09:30
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 1074
Все ответы и комментарии ( 11 )
8 октября 2020, 11:58

Если нагрузки не слишком большие, как в обычном гараже, то лучше дощатый — 40 мм, а если значительные нагрузки — то для пола подойдёт цементно-песчаная смесь М300. Сверху можно положить старый линолеум.

8 октября 2020, 12:09

Похоже вы собираетесь автомастерскую сделать. В таком случае только бетон! Если финансы позволяют, положите сверху керамическую плитку. В советские времена клали чугунную плитку, но её сейчас не найдёшь!

8 октября 2020, 14:07

Мастерская небольшая, работа с маслом, бензином-однозначно бетон! Можно будет покрасить лаком из пенопласта, растворённого в бензине или толуоле.

8 октября 2020, 14:43
Наливные полы тоже хорошо справляются.
8 октября 2020, 15:17
Наливные льются по готовой черновой стяжке, покрытие отличное, годится, как вариант.
8 октября 2020, 14:51

Мы в гараже сделали по советски — армированный бетон (с сеткой) после затвердевания просто покрасили жирной половой краской коричневого цвета. Я даже не помню, кажется мы просто слили несколько банок коричневой краски ПФ (разных оттенков) и грунтовку ГФ, размешали в бадье и стали этим красить (гараж просто не на одну машину и у него там еще две комнаты в довесок, поэтому одной банкой не обошлось).

8 октября 2020, 15:16

Мы тоже на работе красили бетонный пол в сварочном цехе суриком, тоже нормально, тем более, на РЖД, как в Армии, каждые полгода всё подсвежается к проезду Начальника дороги.

8 октября 2020, 21:04

А у нас был полный набор — какие-то банки краски достались от троюродной сестры покойной бабушки (тоже покойной), они у ней лежали в квартире видимо годами запечатанные чуть ли не тридцать лет (советский дефицит, когда всё набирали про запас), потом еще от кого-то достались остатки меньше чем по полбанки, короче набралось этого добра много (разных), грунтовка еще двух коричневых оттенков — но все банки на одной уайт-спиритовой основе. Ну мы недолго думая (а фигли) слили всё это добро в какую-то ёмкость, долго и усиленно размешивали, добавив уайт-спирита (потому что краска была старая и не всегда совсем жидкая, некоторая с пленкой и загустениями), мешали-мешали-мешали — а потом выкрасили все полы. Вышло по деньгам дешево (ну чего, даром практически, за исключением новых больших кистей да валика на палке), но вполне жизнеспособно, столько лет прошло — мы так и не перекрашивали, в общем-то и не стерлась.

Некоторые соседи в поселке измудряются — кафель, или тротуарную плитку раскладывают, но по мне так для рабочего помещения это лишняя возня. Да и кафель — ну упадет на пол молоток или тяжелый ключ — есть риск его чего доброго пококошить, а железобетонный пол менее чувствителен. Помню заливал этот пол еще интересно — сетка арматурная и огрызки арматуры. На ряде строек (коттеджных) заливались фундаменты (лил не я, но я подсуйтился, благо рабочие были знакомые, а им как-то до лампочки, они не хозяева, а хозяева из «богатых», которые всё на свете выбрасывают) и остались обрезки арматуры сантиметров по 5-15 длиной, эдакие огрызки, но чет много, прям несколько тачек еле довез, верхом почти. Ну и вот эти огрызочки с покупной арматурной сеткой у меня и пошли в полы гаража (скорее как наполнитель больше, но полы вышли добротные).

А вот если его не красить, а оставить просто серый — пыли будет (с годами) много, он не пылится только когда крашеный.

10 октября 2020, 11:26

Всем субботний утренний привет!
Пол в гараже, дело довольно не простое. И, конечно, сильно зависит от бюджета. Если, например, бюджет не ограничен, можно использовать наливной пол для индустриальных помещений, это не только прочно, но и красиво. Следом по расходам идет метлахская плитка, все для тех же индустриальных помещений. Подешевле, окраска специальными красками. Кому повезет добыть краску для дорожной разметк, тот на длгие годы решит проблему с полом. Обычные краски для бетонных полов порадуют хозяина пару лет, вряд ли больше.

10 октября 2020, 15:36
Деревянные полы в гаражах у нас.
30 октября 2020, 10:54

В гараже у мужа пол из крупноформатной тротуарной плитки. Вроде удобно. Там и масло, и бензин. Пока проблем нет. Когда делали, рассматривали разные варианты, но в нашем случае самым простым и доступным вариантом стала именно плитка. Скажу только, что механической нагрузки на пол нет. То есть машину в гараже мы не ставим. Это, скорее, мастерская. А вообще, сколько гаражей видела, везде пол был бетонный.

Пол, необходимый для мастерских и автосервисов

Создание и организация автосервиса или мастерской, при существующей конкуренции, очень непростое дело. Клиенты предъявляют серьезные требования не только к профессионализму работников, но и к качественному обслуживанию. Надежные и высококачественные полы в рабочих помещениях помогут избежать массы неприятностей, возникающих из-за постоянного передвижения транспорта, применения химических веществ, повышенной влажности и пыли.

В мастерских, как правило, используют бетонные полы. Бетон – универсальный строительный материал, отвечающий многим требованиям. Бетонное половое покрытие не скользит, оно довольно прочное и устойчивое. Из-за когда-то неправильно приготовленного раствора и в результате усадки грунта в бетонных полах возможно появление трещин и деформации. Небольшие трещины устраняются эпоксидной смолой. На участках бетонного пола, имеющих глубокие и большие трещины, необходимо снять старый бетон и уложить новый.

Замена старого бетона производится следующим образом. Сначала снимаются и полностью удаляются остатки старого бетона. Далее удаляется 10 см грунта и яма засыпается мелким щебнем или галькой, поверх которой (в разнице 5 см) укладывается проволока из арматуры. Края ямы покрываются эпоксидной смолой, после чего она заполняется бетоном. Бетон необходимо выровнять и до 3 дней поливать водой, чтобы он хорошо схватился. Далее ему нужно дать время для полного затвердения.

Чтобы придать полу более привлекательный вид, его можно покрасить эмульсионной или масляной краской для бетона. Эпоксидная или эпоксидно-полиуретановая краски считаются более стойкими и долговечными. Перед покраской бетон очищается. После покраски поверхность пола выглядит красиво, и пол снова целый и твердый. На поверхность пола можно положить резиновые коврики или, если помещение большое, уложить виниловые плиты. Прежде чем застилать плитами, поверхность пола выравнивается, ямки заливаются эпоксидной смолой, а бугорки удаляются.

Бетонные полы из-за воздействия на них шипованной резины, горючих и смазочных материалов разрушаются довольно быстро. Поэтому хорошей альтернативой половому покрытию из бетона, являются финишные покрытия – такие, как материал «Сделай ПОЛ».

Полимерные наливные полы помогут надолго сохранить напольное покрытие в мастерской или автосервисе.

покрытие пола в гараже

Полы с покрытием «Сделай ПОЛ» выдерживают очень большие нагрузки, имеют высокую механическую и ударную прочность, высокую пожароустойчивость, обладают стойкостью к химическим воздействиям. Они водонепроницаемые, обладают устойчивостью к истиранию, не поддаются воздействию вибрации, в связи с чем срок их службы — более двадцати лет. За наливными полами легко и удобно ухаживать, тем самым поддерживая идеальную чистоту.

Напольное покрытие при устройстве наливных полов может быть оформлено в разной цветовой гамме и быть разной фактуры – однотонное или с вкраплениями, матовое или глянцевое, шероховатое или гладкое. При любом выборе оформления пол прослужит очень долго и не потеряет своего изначального вида и свойств.

Выбор материалов и спектр цветов для наливных полов довольно большой. Предлагается широкий ассортимент полимерных материалов для пола, например, состав «Сделай ПОЛ», имеющих комплекс необходимых качеств: стойкость к химикатам, механическая и статическая прочность, эксплуатация при температуре от -40 до +60 градусов и простота выполнения.

При устройстве наливного пола в автосервисах и мастерских желательно применять покрытия, обладающие повышенной химической стойкостью, что не допускает разрушения полов из-за воздействия ГСМ, растворителей и моющих веществ.

Противоскользящие полы, в полимерный состав которых добавляются нескользящие свойства, делают для съездов, моек и пандусов. В цехах, где осуществляется покраска, содержащих в воздухе взрывоопасные пары растворителей, устраивается безыскровый наливной пол, имеющий хорошую химическую и физическую устойчивость.

Эксплуатация наливных полов в автосервисах, мойках и мастерских даже при больших нагрузках осуществляется многие годы, тем самым экономя деньги на ремонт или устройство новых полов. Высокая прочность, надежность и долговечность таких напольных покрытий гарантирована!

Пол в мастерской из чего лучше сделать

Гараж Skoggy

Гаражи Skoggy

Гаражи из сборно-разборных контейнеров Skoggy – универсальное решение для надежного и безопасного хранения различной техники: от мопеда до снегохода. Сборные гаражи можно использовать где угодно и для чего угодно: гараж-мастерская, гараж-склад и т.д.

  • Контейнер Склад
  • Мини Контейнер
  • Контейнер с Рольставнями
  • Контейнер с Односкатной Крышей
  • Контейнер с Двускатной Крышей
  • Контейнер с Плоской Крышей
  • Контейнеры «Премиум»

Блок контейнер Skoggy

Блок контейнеры Skoggy

Блок-контейнеры сборно-разборного типа от производителя – универсальная конструкция, предназначенная для решения различных задач в хозяйстве. Контейнеры производятся по уникальной модульной технологии.

  • Мини Хозблок
  • Хозблок с Рольставнями
  • Хозблок с Двускатной Крышей
  • Хозблок с Плоской Крышей
  • Хозблок с Односкатной Крышей
  • Хозблоки «Премиум»
  • Широкие Хозблоки

Хозблок сборно разборный skoggy

Хозблоки Skoggy

Прочные, надежные и вместительные хозблоки из сборно-разборных контейнеров Skoggy предназначены для решения различных хозяйственных задач на даче и загородном участке: от дровницы до склада.

У гаражей SKOGGY для мотоциклов, мопедов, скутеров и прочей малогабаритной техники пол сделан из сложногнутых профилей (2,0 мм), на которые закрепляется дощатый или OSB настил толщиной 25 мм или 18-22 мм соответственно. Автомобильные гаражи поставляются без пола. Для установки выбирается бетонная или асфальтированная площадка. Она должна быть ровной, чтобы обеспечить простоту сборки и легкость открытия ворот.

По полу конструкция связана металлической трубой 40х40, позволяющей выполнить укладку покрытия. Балки связывают боковые элементы гаража по нижнему уровню.

Оказываем услуги по подготовке поверхности под гаражи, нестандартные и любые другие сложные строительно-земельные работы. Для этого нужно сделать детальный расчет, проанализировать перепады высоты, тип грунта, тип будущей площадки.

Если вы хотите установить пол в гараже, это можно сделать самостоятельно или заказать монтаж у профессионалов.

Автомобиль в гараже

Рассмотрим подробно каждый из следующих видов пола:

1. Наливной (полимерный)

  • Эпоксидный
  • Полиуретановый

Гараж СКОГГИ

Наливной пол для гаража

Наливные полы также относятся к полимерным. Данный тип используется при подготовке стяжек для напольного покрытия, под линолеум или кафель. В ходе изготовления стяжки можно обустроить электрический или водяной теплый пол.

Наливные полы изготавливаются в несколько этапов. Необходимо подготовить основу и смесь, залить состав и нанести финишный слой.

Наливной пол для гаража

К достоинствам наливного пола можно отнести следующие.

  • Долгий срок службы. Пол прослужит 20-40 лет, устойчив к механическим воздействиям.
  • Прочное соединение. Наливные полы отлично сцепляются с основой и не отслаиваются в ходе эксплуатации.
  • Огнеупорность. Пол устойчив к пожару, не выделяет токсичные вещества.
  • Защита от влаги. Наливные полы защищают бетонное основание от попадания влажности.
  • Эстетичность и дизайн. Наливные полы представлены в широком многообразии расцветок. Кроме того, можно добавить глиттеры и флоки для получения уникального эффекта.
  • Отсутствие швов. Наливной пол не имеет швов, в которые могла бы попасть грязь и влага. Отсюда — более долгий срок службы.

Впрочем, наливные полы не лишены недостатков. К ним относится сложная подготовка и укладка. Кроме того, произвести ремонт без повреждений будет невозможно. Придется менять заливку полностью. Кроме того, пол отличается достаточно высокой стоимостью.

Наливные полы включают в себя следующие виды:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые.

Эпоксидный пол для гаража

Данный тип пола отличается стойкостью к температурным перепадам и влажности. Эпоксидные полы бывают одно- и двухкомпонентными. Они изготовлены на основе эпоксидной смолы с использованием добавок, которые придают покрытию твердость.

Эпоксидный пол для гаража

Эпоксидный пол — наиболее удобный и практичный вариант наливного пола для гаража, поскольку он хорошо переносит химические воздействия и высокий уровень влажности. Эпоксидное покрытие актуально для автомоек и автосервисов, где не избежать работы с маслами, техническими жидкостями и другой химией.

Полиуретановый пол для гаража

Характеристики полиуретанового покрытия схожи с эпоксидным. Но пол отличается наибольшей устойчивостью к механическим воздействиям. Он более эластичен, за счет чего выдерживает сильные вибрации. Даже прогибаясь, полиуретановый пол не деформируется и не трескается.

Полиуретановый пол для гаража

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол — еще один популярный вариант покрытия для гаража. Его отличают такие достоинства:

  • экономичность;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к механическим воздействиям;
  • низкая подверженность коррозии;
  • на него не воздействуют вредители;
  • стойкость к сложным эксплуатационным условиям.

Бетонный пол в гараже

Но также следует принимать во внимание некоторые недостатки.

Материал может впитать вредную химию, а в процессе его использования образуется много пыли. Из него могут выходить соли, приводящие к разрушению конструкции. В процессе использования может появиться неприятный запах.

Вы можете забетонировать пол своими руками, однако это сопряжено с достаточно большими трудовыми затратами. Для придания привлекательного внешнего вида понадобится дополнительная отделка. Поэтому при выборе бетона рекомендуется использовать дополнительный слой материала для пола.

Бетонный пол включает в себя следующие элементы:

  • утрамбованный грунт;
  • слой гравия или щебня;
  • подушку из песка;
  • гидроизоляцию;
  • утеплитель (при необходимости);
  • бетон, армированный металлическими прутьями.

Бетонный пол в гараже

Помимо марки бетона, необходимо обратить внимание на песок и щебень.

Важно, чтобы песок был чистым и содержал как можно меньше примесей и мусора.

Щебень должен быть мелкой или средней фракции, подходящей под строительство.

Модульные полы для гаража

Модульные полы — прекрасная альтернатива бетонным покрытиям, которые не застрахованы от разрушения стяжки. Отличаются удобным и быстрым монтажом.

Модульные полы для гаража

Наиболее популярны модульные полы следующих типов:

  • резиновое покрытие;
  • плиточное покрытие.

Резиновый пол в гараж

Резиновый пол состоит в основном из синтетического каучука — крошки, полученной методом переработки автомобильных шин. Это не совсем обычная конструкция, которая отличается достаточными вложениями. Дешевле обойдется бетонный пол с цементацией и последующей окраской.

Резиновый пол в гараж

Однако резиновые полы обладают большим набором преимуществ:

  • прекрасную влагозащиту;
  • высокую прочность и износостойкость;
  • высокую звукоизоляцию;
  • длительный срок службы;
  • стойкость к повышенным нагрузкам;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • простое обслуживание.

Резиновый пол в гараж

Резиновые полы укладываются на бетонное основание по определенной технологии:

  • Бетон проверяется на наличие дефектов. При их наличии изъяны заполняются цементным раствором.
  • После высыхания цемента пол обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения. Используется два слоя.
  • Ищется центр помещения: углы соединяются между собой по диагоналям.
  • Пол делится на четыре участка перпендикулярными линиями, проведенным к стенам через центр.
  • Укладка резинового покрытия осуществляется с центра: необходимо заполнить полученные участки.

Плитка на пол для гаража

Плитка для пола может быть керамической или поливинилхлоридной (ПВХ).

Керамические плиты бывают однотонными или разноцветными, имеют гладкую или тисненую поверхность.

Среди преимуществ материала:

  • устойчивость к вредным воздействиям (в том числе к нефтепродуктам);
  • высокая прочность и износостойкость;
  • долгий срок службы;
  • хорошее звукопоглощение;
  • простой и быстрый монтаж.

Модульные полы можно установить даже на наклонной плоскости, в отличие от других материалов. А в случае повреждений одного участка достаточно заменить его, не делая капитальный ремонт. Плитку можно использовать повторно для других помещений, поскольку отсутствует стабильное крепление.

Плитка на пол для гаража

Модульная плитка приобретается поштучно. На ее стоимость влияет цвет и толщина. Для укладки используют клей, который наносят с помощью зубчатого шпателя. Между соседними элементами устанавливаются пластиковые крестики. Через 2-3 дня можно затирать швы, после чего нужно будет лишь хорошо очистить пол. Через 2 недели пол будет готов для эксплуатации.

Плитка на пол для гаража

ПВХ покрытия, представляющие собой набор поливинилхлоридных плиток, имеют край в виде соединительных замков. ПВХ плитка отличается более быстрой укладкой, но менее устойчива к воздействию химии.

Деревянный пол для гаража

Еще один интересный вариант для гаража — деревянный пол. Он менее распространен, чем другие виды. Среди его преимуществ:

  • экологически чистый материал: дерево не выделяет вредных веществ;
  • легкий монтаж: установить деревянный пол можно своими руками;
  • простой ремонт: в случае поломки панели легко извлечь и и заменить на новые;
  • высокий уровень теплоизоляции: в помещении всегда будет тепло и комфортно.

Деревянный пол для гаража

Среди недостатков — необходимость в обработке специальными составами, чтобы избежать возгорания. Дерево достаточно пожароопасно, поэтому на деревянном покрытии нельзя хранить легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, древесина не отличается длительным сроком службы и уже через несколько лет покрытие потребует замены. Еще один весомый минус — низкая влагостойкость, которая важна для гаража.

Перед укладкой деревянного пола поверхность в гараже необходимо выровнять.

Монтаж включает следующие этапы:

  • выполнение песчано-гравийной засыпки, ее утрамбовывание;
  • гидроизоляцию поверхности;
  • проклеивание стыков при помощи мастики;
  • установку лаг: используется брус с сечением 100х100 мм;
  • закладку утеплителя: песок или керамзит, укладываются в пустоты между лагами;
  • установку половиц.

На половицы можно нанести полиуретановую краску, отличающуюся высокой износостойкостью.

В гаражи для мотоцикла, мопеда, скутера, квадроцикла, снегохода и прочей техники можно установить пол из OSB. Расчетная нагрузка на пол контейнера 500 кг на кв.м. Выдерживает благодаря сложногнутым профилям толщиной 2 мм.

Деревянный пол из OSB

Теплый пол для гаража

Теплый пол сделает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Зимой машина всегда будет прогрета, поскольку будет находиться в теплом помещении. К тому же такой гараж будет положительно влиять на техническое состояние автомобиля.

Можно установить специальное оборудование, чтобы регулировать температуру удаленно.

Теплые полы могут быть двух видов:

  • водяные;
  • электрические.

Водяные полы для гаража

Водяной пол потребует установки врезки в существующий контур отопления, что не всегда представляется возможным. Предварительно придется вложиться в монтаж, но в скором времени это окупится за счет экономии электроэнергии. Речь идет об установке котла в отдельном гараже без центральной системы отопления.

Водяные полы для гаража

Преимущества водяных полов заключаются в:

  • дешевизне;
  • простом монтаже и обслуживании;
  • долгом сроке службы;
  • возможности самостоятельного подключения.

Среди недостатков — необходимость в установке дорогого теплоносителя и его подключении.

Установка теплого водяного пола включает:

  • расчет тепловой мощности и длины контура;
  • монтаж труб для теплоносителя;
  • подключение теплоносителя: установку трубы, клапана для сброса воды;
  • проверку герметичности системы;
  • установку стяжки толщиной не менее 10 см;
  • укрытие пола пленкой для застывания стяжки;
  • пробный запуск системы (примерно через месяц).

Чтобы сделать дополнительную отделку, можно покрыть пол плиткой или покрасить поверхность.

Теплый пол для гаража

Электрические полы для гаража

Установка электрических полов не обойдется без специальных кабелей, которые замуровывают в стяжку. Такие полы отличаются следующими преимуществами:

  • простой монтаж и подключение (необходима одна розетка);
  • небольшое количество элементов в комплекте;
  • безопасная эксплуатацию в жару.

Электрический теплый пол для гаража

Однако стоит помнить, что электрические полы — дорогое удовольствие. Такой вид обогрева значительно увеличит счет на электроэнергию. При возникновении проблем с проводкой электрополы потребуют сложного ремонта: придется разбирать конструкцию, чтобы искать поврежденный участок.

Монтаж электрических полов предполагает:

  • подготовку основания;
  • теплоизоляцию;
  • укладку и крепление кабеля;
  • установку датчика температуры;
  • подключение схемы;
  • монтаж стяжечного слоя;
  • укладку финишного покрытия;
  • монтаж греющего кабеля;
  • монтаж кабеля на старое основание.

Гараж — это не только место хранения автомобиля. Зачастую владельцы осуществляют здесь мелкий ремонт, размещают аксессуары, инструменты и инвентарь. Поэтому в гараже должно быть уютно и комфортно. Именно пол принимает на себя наибольший удар, поскольку автомобиль будет постоянно заезжать внутрь. А еще на него могут разлиться горючие токсичные материалы и упасть тяжелый инвентарь. Напольное покрытие должно быть стойким, удобным и долговечным, а еще — легко ремонтироваться.

Каждый из рассмотренных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор пола в гараж зависит от задач, предпочтений и бюджета владельца. Наибольшей популярностью, как самые износостойкие и простые в монтаже, пользуются наливные и модульные плиточные полы. Для любителей максимального комфорта вариантом станет более дорогостоящий и сложный в монтаже теплый пол.

Ниже представлена сравнительная таблица сроков монтажа и стоимости каждого вида напольного покрытия.

Наливной

Бетонный

Модульный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *