Как завести бензиновый генератор после простоя или в мороз
Бензиновый генератор, который используется в качестве резервного или основного источника электроснабжения, не редкость в частном хозяйстве. Установка всегда выручит при отключении электричества и обеспечит работу электроинструмента в полевых условиях. При этом в отличие от промышленных вариантов, эксплуатация частного генератора носит, как правило, периодический характер. В связи с этим возникает частая проблема – генератор, постоявший без работы длительное время, не заводится. Сегодня в интернете можно найти массу способов – как завести бензиновый генератор после простоя, однако не все они работают и, в первую очередь, нужно разобраться с причиной.
Генератор не заводится
Начинать проверку нужно от самого простого к более сложному, например, с проверки наличия самого бензина в баке.
Проверка уровня масла
В современных бензиновых генераторах установлен датчик уровня масла в картере. Если масла недостаточно, то зажигание не включится. Проверяется уровень щупом, встроенным в крышечке на картере. Если уровень масла низкий, его нужно долить и снова попробовать запустить. В случае с достаточным уровнем или если двигатель снова не заводится после доливки масла, следует продолжить диагностику.
Некачественный бензин
Это почти самая распространенная причина, по которой двигатель генератора не заводится. После простоя в некачественном бензине образуется осадок, и отделяется вода. Это может привести к засорению фильтра или вода в составе рабочей эмульсии попадает в цилиндр и не воспламеняется.
Важно. Не используйте бензин, если в запахе есть оттенок ацетона. Такое топливо разъедает прокладки карбюратора.
Для проверки нужно открутить винт на карбюраторе и открыть топливный краник. Если бензин потек, значит чисто. Нужно только слить 10-15 мл бензина, чтобы удалить из поплавковой камеры конденсат. Если бензин не потек, а только капает, то засорение вероятнее всего в фильтре краника. Чтобы прочистить фильтр, необходимо слить топливо из бака, и разобрать краник. Фильтр представляет собой круглую сеточку. Ее необходимо очистить и промыть бензином. Затем все обратно собрать, и снова произвести запуск.
Для этого закрываем дроссельную заслонку, открываем краник подачи топлива и даем постоять 1 минуту. Затем в холостую (без включения зажигания) дергаем пару раз шнурок кик-стартера, чтобы прокачать карбюратор. Далее включаем зажигание и заводим двигатель. Сразу после запуска открываем дроссельную заслонку. Если и на этот раз генератор не заработал, вероятно свеча не дает искры.
Нет искры
Чтобы проверить дает ли свеча искру, ее нужно выкрутить, присоединить провод высокого напряжения и положить ее таким образом, чтобы резьба касалась корпуса блока (массы). Затем включаем зажигание и, наблюдая за свечой, дергаем шнурок кик-стартера.
Свечу можно придерживать деревянной планкой, но не рукой. Иначе можно ощутить несмертельный, но очень неприятный разряд тока.
Если искра есть, то причина, скорее всего, в отсутствии компрессии. Вероятнее всего плохо законтрогаено коромысло в ГРМ, поэтому клапана не закрываются до конца. Это также будет сопровождаться легким усилием при запуске (дерганье шнурка). При нормальной компрессии шнурок вытягивается достаточно туго. Решать такую неполадку лучше в сервисном центре. Хотя возникает она крайне редко и в основном в генераторах сомнительного происхождения.
Если свеча не заискрила, то причин может быть 3:
- затекла свеча;
- мало масла в картере;
- поломка датчика уровня масла.
Так как уровень масла уже проверен, остается 2 вероятные причины. Самый простой способ проверить – это заменить свечу на новую (соответствующей марки) и повторить эксперимент с искрой. Поломка датчика уровня масла маловероятна, но если искры нет и с новой свечей, то можно отсоединить провод от датчика и повторить запуск.
При отсутствии новой свечи можно «вернуть к жизни» старую. Ее контакты необходимо очистить от нагара мелкой наждачной бумагой и прокалить их над газом. В полевых условиях прокалить свечу можно в жестяной банке, облив ее столовой ложкой бензина и подпалив.
Прокаливать свечу горящим бензином нужно в дали от генератора и канистр с бензином. Помните, что пока свеча не остыла, то ее не нужно брать в руки.
Теперь проводим повторное испытание свечи на искру, вкручиваем ее обратно и запускаем генератор.
Двигатель заклинен
Это отдельная проблема, с которой можно столкнуться после простоя. Шнурок кик-стартера не вытягивается, но не стоит впадать в отчаяние, дело в карбюраторе. Незначительные засорения могут привести к тому, что игла поплавкового клапане не полностью закрывала клапан, а топливный краник во время простоя был открыт. Таким образом, за время бензин заполнил цилиндр. Сначала нужно перекрыть краник, затем выкрутить свечу и, дергая за шнурок, слить бензин из цилиндра через отверстие для свечи. Затем придется разобрать карбюратор, прочистить его, продуть жиклеры, собрать и установить на место. Свеча в этом случае будет залита, так что ее в любом случае придется прокаливать.
Рекомендации по окончанию работы генератора перед простоем
- Не глушите двигатель, а просто перекройте подачу топлива и дайте ему выработать бензин из поплавковой камеры. В результате мотор сам заглохнет через несколько минут.
- Закройте дроссельную заслонку в положение запуск, чтобы исключить попадание влаги через воздушный фильтр в камеру карбюратора.
- По возможности слейте бензин с бензобака.
Генератор не заводится в мороз
Здесь наиболее вероятных причин может быть две – неморозостойкое масло или опять же некачественный бензин. Чтобы не «ломать» голову как запустить бензиновый генератор в таких условиях, лучше позаботиться об этом заранее и сменить масло на зиму. Подойдет 5W30, 0W30 или любое другое зимнее масло, рекомендуемое производителем генератора.
Если вовремя это не сделано, то рано или поздно встанет вопрос – как завести бензиновый генератор в мороз? Вариантов решения много, но все они сводятся к одному – отогреть генератор. Делать это с помощью открытого огня нельзя, наиболее простой способ занести его в теплое помещение на 1,5-2 часа.
После этого генератор должен завестись, если нет других причин, не связанных с морозом. Поменять масло лучше после работы, тогда оно будет теплое, жидкое и его будет проще слить.
Самым лучшим советом станет рекомендация покупать генераторы от брендовых производителей и заправлять их только качественным бензином, тогда проблем точно не возникнет.
Читайте также:
- Порвался ремень генератора: можно ли ехать
- Генератор обратной мощности для электросчетчика: схема
- Как проверить генератор авто на работоспособность в домашних условиях — пошаговая инструкция
Запуск бензинового генератора в различных условиях
Казалось бы, банальный вопрос – как правильно завести бензогенератор? Ответ на него лежит на поверхности, но на самом деле не все так прозрачно. Подводные камни могут встретиться и в этой простой процедуре. Например, запуск бензинового генератора зимой в мороз или после длительного простоя, консервации. В каждой операции присутствуют свои нюансы.
Стандартный запуск
Правильная процедура запуска бензинового генератора выглядит следующим образом:
- перед запуском необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии отключены от розеток панели;
- топливный клапан двигателя необходимо передвинуть в положение ON (ВКЛ);
- если двигатель холодный, то автоматический дроссель будет закрыт. Для перехода на ручное управление дроссельной заслонкой необходимо повернуть соответствующий рычаг до положения ЗАКРЫТО;
- непосредственно запуск двигателя. Легко потяните на себя ручку стартера, пока не почувствуете сопротивление, после этого резко натяните. Не стоит сразу же после запуска отпускать ручку стартера, следует спокойно вернуть ее в исходное положение.
- если дроссельная заслонка переведена на ручное управление, следует по мере прогревания двигателя вернуть ее в положение ОТКРЫТО.
Запуск генератора в зимнее время
Основным отличием запуска бензогенератора в зимнее время являются климатические условия, которые и диктуют определенные правила. Чтобы без проблем завести бензиновый двигатель в морозную пору следует соблюдать определенный набор рекомендаций:
- перед запуском следует обязательно проверить уровень масла. При эксплуатации в зимнее время года качеству моторного масла следует уделять особое внимание;
- те же условия предъявляются и к бензину. Предпочтительней использование неэтилированного топлива, поскольку оно более подходит для низких температур;
- запуск обязательно производится при нулевой загрузке.
Запуск генератора после консервации
Собственно, эта операция осуществляется, как и обычный запуск, отдельного внимания заслуживает лишь подготовительный этап:
- перед запуском необходимо залить моторное масло и установить новый масляный фильтр, рекомендованный производителем;
- установить заряженный аккумулятор;
- заправить генератор топливом.
Не запускается бензиновый генератор, после длительного простоя, как устранить?
Не запускается бензиновый генератор, после длительного простоя, как устранить?
Ремонт механической и электрической части автономных генераторов в нашем сервисном центре.
Продажа и обслуживание дизельных, бензиновых генераторов, стабилизаторов напряжения и ИБП
044 388 90 40 или 050 330 90 40.
Подпишитесь на наш Youtube-канал и узнайте об особенностях эксплуатации генераторов.
Не запускается бензиновый генератор, после длительного простоя, как устранить?
В очередной раз, хочется проговорить ситуацию, когда бензиновый генератор простаивает без работы длительное время.
как показала практика, достаточно нескольких месяцев простоя и двигатель генератора запускается с большим трудом или вовсе отказывается работать.
Почему так?
Дело в том, что двигатель бензиновых генераторов имеет карбюраторную подачу топлива, соответственно это не прямой впрыск и часть топлива всегда остается в карбюраторе. Как правило эта небольшая часть топлива, во время простоя застаивается. Это выражается в отделении мелких частиц наподобии песка коричнего или зеленого цвета, реже в виде гелеобразного прозрачного зеленого вещества. Именно это вызывает непроходимость топлива в каналах карбюратора или зависание игольчатого клапана.
Как избежать?
Самым действенным и не сложным с технической точки зрения способом, являются профилактические запуски генератора.
Запуск производится в штатном режиме, если есть АВР, то за одно можно протестировать режим автозапуска, имитируя отключение городской сети, с помощью выключение вводного защитного автомата.
Генератор должен проработать порядка 10 минут, при этом желательно дать нагрузку на генератор не менее 50% от номинальной мощности генератора.
Что это дает?
Остатки бензина находящиеся в карбюраторе вырабатываются, прогревается двигатель и альтернатор, что благотворно отражается на ресурсе бензинового генератороа в целом. Более того, профилактический запуск генератора является «проверкой парашюта на земле».
Даже если ваш генератор не запустился, это не вызовет сложности с питанием потребителей, и вы своевременно примите меры по восстановлению работоспособности агрегата.
Если генератор все же не запускается, что можно оперативно предпринять?
— проверьте уровень моторного масла в картере двигателя
— проверьте положение топливного крана, он должен быть открыт
— проверьте наличие топлива в баке
— убедитесь в том, что включено зажигание (для бензогенераторов с ручным запуском)
— если не работает электростартер и при попытке запуска слышны шелчки, проверьте состояние АКБ и работоспособность втягивающего на стартере
Если вам необходимо получить консультацию и купить генератор, стабилизатор напряжения или источник бесперебойного питания
Обращайтесь к нам по телефонам 044 388 90 40 или 050 330 90 40.
Не заводится генератор бензиновый после простоя
Ваш бензогенератор не заводится после долгого простоя? Или же генератор не заводится после зимы? В этом на помощь Вам смогут прийти наши опытные специалисты, звоните по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42 или же оставляйте заявку на на ремонт у нас сайте.
В данной статье, расскажем о возможных причинах и способах устранения почему бензогенератор не заводится после долгого простоя.
Свежее топливо
Итак, одна из самых основных и распространенных причин, почему бензогенератор не заводится после долгого простоя — это присадки, которые присутствуют в топливе, они со временем могут выпадать в осадок. Исправить это можно легко — просто залить свежее топливо.
Свеча зажигания
Идем дальше, проверяем искру в свече зажигания. Для этого выкручиваем свечу, если искра есть, значит причина в топливе.
Проверка бензокрана
Проверяем бензокран, хорошо ли поступает топливо из бака в карбюратор, если с этим все нормально, одеваем на место. Если же нет — выкручиваем бензокран, там есть фильтр ( пластиковая сеточка), приводим его в порядок, прочищаем. Убеждаемся, что топливо поступает, пробуем завести еще раз.
“Дело” в карбюраторе
Не завелось — значит снимаем карбюратор, прочищаем его, выкручиваем все жиклеры, продуваем все воздушные каналы, предварительно обработав химией, специально для этого предназначенной.
Если все сделано правильно, у Вас должно получиться запустить генератор. Если нет, обращайтесь к нам в сервисный центр. Наши специалисты имеют огромный опыт по выполнению ремонтных работ бензогенераторов, и выполняют ремонт в максимально сжатые сроки.
Для консультации звоните нам: 063 202-90-70 097 023-42-42