Техники изготовления серебряных украшений
Самостоятельное изготовление серебряных украшений даст возможность сэкономить деньги, но ещё позволит проявить свои творческие способности и создать поистине уникальное изделие. Серебро – не только красивый, но ещё и прочный и разносторонний драгоценный металл. Работа с серебром допускает несколько разных техник, одни из которых не нуждаются ни в каком специальном оборудовании, другие же требуют особой подготовки и инструментов.
Чтобы сделать своими руками серебряное украшение, подберите подходящую для вас технику.
Проволока и бусинки
Создание украшений из готовых серебряных бусинок и серебряной же проволоки требуют лишь простых домашних инструментов, а дизайн ограничен только вашим воображением. Основные инструменты: плоскогубцы с длинными и тонкими щипцами «утконосы», кусачки для проволоки и ножницы. Позже вы можете купить и специализированные инструменты, такие как обжимные щипцы для бусинок и закруглённые ювелирные плоскогубцы. Чтобы сделать простое ожерелье из бусин, возьмите специальную проволоку для бус, например, «тигровый хвост», чтобы ожерелье получилось прочнее, и изогнутые бусины. Вы можете сделать ожерелье из готовых серебряных бусин и украсить его филигранью из изогнутой с помощью плоскогубцев в замысловатые узоры серебряной проволоки. Из проволоки можно изготовить и серьги абстрактной или геометрической формы, и это прекрасный способ для начинающих научится работать с серебром.
Серебряная глина
Одним из новейших способов изготовления серебряных украшений является глина, состоящая из крохотных частичек серебра. Из этой глины можно вылепить изделие практически любой формы, которое высыхает, как обычная глина. Когда глина высохнет, ей шлифуют, а затем обжигают либо в печи, либо с помощью горелки. Этот метод позволяет мастеру самому делать бусины, подвески и серьги уникальных форм. Но стоимость оборудования и сложность процесса может отпугнуть новичков в ювелирном деле.
Профессиональные техники обработки серебра
Это самые сложные техники, но их результатом становятся изделия профессионального уровня. Сюда относится множество процессов, в том числе, оксидирование, холодная ковка, пайка, резьба и литьё, и каждый из них требует специальных инструментов.
Пожалуй, самыми простыми техниками для начального освоения являются вырезание из серебряного листа ювелирным лобзиком и спаивание отдельных кусков горелкой и припоем. С помощью этой техники вы сможете изготовить кольца, подвески и серьги. Холодная ковка заключается в обработке листового серебра молотком для придания ему нужной формы, а литьё представляет собой расплавление серебра при высокой температуре и заливание его в формы.
Как сделать украшение своими руками. Виды и способы
Самодельные украшения привносят в нашу жизнь яркие краски и поддерживают особую моду на handmade — он популярен всегда. Это могут быть украшения из бисера, стекла, керамики или металлов. С развитием способов работы с различными материалами открылись и более сложные художественные техники — например, гальванопластика. В статье рассмотрим виды оригинальных украшений, которые можно сделать своими руками из подручных материалов — от простых изделий до сложных.
Украшения из бисера и бусин
Бисер и бусины — недорогой и послушный материал даже в руках начинающего мастера. Из них делают не только простые фенечки, но и эксклюзивные браслеты, серьги, колье, бусы и ожерелья. Специальные знания о бисероплетении для создании подобной бижутерии не требуются, но нужны инструменты:
- бисерная игла и ножницы для металла — для отрезания металлизированной нити, лески или проволоки;
- щипцы или пинцет для протягивания иглы, если она не проходит через отверстие свободно;
- пилочка, чтобы запилить острые или выступающие углы используемого материала;
- кусачки и круглогубцы для зажима фурнитуры — булавок, застежек, замочков;
- силиконовый или фетровый коврик.
Цепочка для очков. Автор Алина Вальдман @lina_bijouofficial
По своей форме бисер бывает:
- круглый — это классический, чуть сплющенный бисер с отверстием для нанизывания;
- стеклярус похож на вытянутые трубочки разной длины;
- рубка — короткие трубочки, напоминающие стеклярус;
- дропс — капельки с дырочками у вершины;
- шарлотта — бисер с одной срезанной гранью;
- фигурный бисер — цилиндрический, кубический, в виде звездочек, сердечек и другой формы.
И хотя украшения из бисера и бусин делают из синтетических или армированных материалов, со временем что-то может отвалиться или сломаться.
Украшения из стекла
Еще древнеегипетские мастера в качестве декора использовали стекло, обладающее уникальным блеском, красочностью и особой податливостью при обработке. Тогда это были стеклянные вставки в золотые или металлические предметы, а также разноцветные мозаики. Со временем стекольное дело стало отдельным ремеслом.
Сейчас витраж из цветного стекла — не только необычная композиция, но и элемент утонченности и изящества в квартире, офисе или на улице. Фьюзинг — один из популярных видов витражного творчества, которым можно заниматься в домашних условиях и создавать эксклюзивные украшения из стекла.
С английского языка fusing переводится как «спекание, сплавление» — небольшие цветные кусочки стекла выкладывают на стекло-основу и спекают между собой в печи. Рисунок получается бесшовным, с чуть размытыми границами, в отличие от витража — у него четкие границы стеклышек. При создании украшений этим методом в изделие дополнительно впекают крючки, цепочки, застежки или замочки.
Авторская бижутерия из стекла выпускницы курса «Художественные витражи». Используемые техники: фьюзинг (кабошоны), Тиффани (медная лента, припой). Мастерская стекла Vitrage Garage.
Базовый набор для фьюзинга стекла
Спекание происходит в специальной печи для фьюзинга: она небольшая, подключается к обычной сети 220 В и нагревает изделие равномерно, без появления в нем трещин. Аналогичный и более компактный вид оборудования — специальная цилиндрическая форма для микроволновой печи. Она термоустойчивая, безопасная и благодаря специальному покрытию стенок быстрее запекает стекло, чем печь. Подходит новичкам и тем, кто хочет создавать украшения из стекла дома.
Также вам понадобятся:
- стеклорез;
- шлифовальная машинка;
- плоскогубцы для отлома стекла и круглогубцы;
- формочки для заготовок;
- полки и подставки, если запекаете в печи, а не в форме;
- асбестовые или кожаные перчатки, защитные очки и, желательно, огнетушитель.
Всем тонкостям фьюзинга обучают в Русской Академии Ремесел. В нашем курсе «Витражист» много практики — от выбора стекла и разработки эскизов и трафаретов до создания объемных изделий, не только в технике фьюзинг, но также тиффани, моллирование — то есть запекание на форму, матирование, гравировка стекла, классический витраж. Есть дневные, вечерние и группы выходного дня, а также дистанционный курс для тех, кто живет не в Москве или Московской области. Вы можете придумать абсолютно новый стиль украшений из стекла и научиться его делать своими руками на курсе под руководством наших преподавателей.
Украшения из керамики
Керамика — это глина, прошедшая обжиг в печи. История ее использования уходит в глубокую древность: впервые человек получил глину из природного сырья около 30 000 лет назад. Но и в XXI веке керамические изделия сохраняют свою актуальность, уникальность и, что немаловажно, экологичность и долговечность. Посуда, интерьерный декор или украшения из керамики — мастер может создать любой предмет, ведь границ для творчества у этого материала нет.
Изначально глина — мягкая и податливая, но после термической обработки из нее получаются твердые, огнеупорные и высокопрочные изделия. Глина бывает разного цвета: красная, желтая, зеленая, черная и т.д.
При создании керамических предметов, в том числе украшений из керамики, изделия обязательно покрывают глазурью для декорирования глины. Именно она придает характерный блеск, гладкость и обеспечивает водонепроницаемость. Глазури бывают:
- прозрачные — флюсы и непрозрачные — эмали;
- матовые, глянцевые, промежуточные;
- бесцветные и цветные;
- легкоплавкие и тугоплавкие.
Иногда изделие золотят, используя жидкое или порошковое золото. Кроме самого материала, для золочения нужен вытяжной шкаф и другое специальное оборудование — это дорогостоящий способ покрытия керамики, который применяется для изготовления премиальных единичных украшений или посуды.
Упрощенно, схема создания подвески в пластовой технике лепки такая:
- Небольшой кусок глины тщательно мнут в руках, а затем на ровной доске раскатывают в пласт 3—5 мм.
- Шаблон подвески (это может быть сердце, кот, звезда или любая фигура) кладут на пласт и вырезают ножом по контуру.
- У получившейся заготовки заглаживают неровные края и при необходимости делают декорирование — ножом, кистью или другими инструментами. Здесь же предусматривают отверстие для веревки.
- Дают высохнуть. Плохо просушенную заготовку при обжиге может разорвать, поэтому обычно она «отдыхает» 3—4 дня.
- После высыхания подвеска твердая, но еще хрупкая. Ее зашкуривают, протирают чуть влажной губкой, чтобы сильно не намочить заготовку, и покрывают цветной глазурью.
- На следующий день можно обжигать. Обжиг проводят в соответствии с температурным режимом, который указан на упаковке глины и глазури.
- После обжига украшение станет ярким, твердым и готовым к носке.
Опытные керамисты рекомендуют новичкам научиться работать с материалами под руководством преподавателя, чтобы в дальнейшем избежать ошибок. На курсе «Художественная керамика» слушатели осваивают основные методы работы с глиной и сразу после выпуска могут работать с керамикой самостоятельно. Выпускникам выдается свидетельство о профессии «Изготовитель художественных изделий из керамики» с присвоением 2—3 разряда.
Керамические серьги с традиционным русским узором. г. Кострома. Автор не известен.
Украшения с гальваническим покрытием
Немногие знают разницу между терминами «гальванопластика» и «гальваника». В интернете можно встретить использование этих слов в самом разном значении. Мы проконсультировались с экспертом — ювелиром Людмилой Суриковой, и она объяснила разницу:
Гальванопластика — метод осаждения металла на поверхность неметаллической модели под воздействием электрического тока. В качестве заготовок чаще используют природные элементы — цветы, листья, жуков, бабочек — и в итоге получают эксклюзивные украшения, сувениры или небольшие скульптуры. В 1837 году эту технику открыл химик Б.С. Якоби — он первый создал медно-цинковый гальванический прибор и получил гальванопластическую копию гравировальной доски с двуглавым орлом.
Гальваника — покрытие, нанесение металла на металл, чаще всего драгоценного на недрагоценный.
- Берут обычный дубовый лист и покрывают его токопроводящим порошком — например, графитом.
- Опускают в емкость с электролитом. Для этого чаще всего используют медь, то есть заготовку «меднят». Когда металл осаждается, получают медный дубовый лист.
- Именно на этом этапе начинается гальваника — изделие серебрят или золотят. Совмещение методов гальванопластики и гальваники позволяет не только получать эксклюзивные и дорогие украшения, но создает на них защитный слой из драгметаллов. В отличие от черных и цветных металлов, золото и серебро не ржавеют — обработанные таким способом предметы долговечны. Иногда медную заготовку покрывают родием — это твердый серебристо-серый металл из платиновой группы. Устойчив к коррозии, со временем не тускнеет — его поверхность окисляется только при очень высоких температурах или при агрессивном химическом воздействии.
Гальваника в домашних условиях осуществима, но проводить ее нужно в проветриваемом помещении с мощной вентиляцией — это обязательное условие. Что потребуется:
- Защитные средства — перчатки, очки и респиратор, так как работать необходимо с химическими реактивами и электролитами.
- Стеклянная емкость — желательно, качественный аквариум. Он выступает аналогом гальванической ванны. Причем емкость должна покрывать погружаемое в раствор изделие полностью.
- Аккумулятор с напряжением 6—12 В.
- Медные провода толщиной 0,8—1 мм и медный токопровод, присоединяющийся к аккумулятору.
- Нагреватель и охладитель для поддержания определенных температур. Для нагревания раствора можно использовать кипятильник, а для охлаждения — мягкий шланг, который опускается в емкость и подключается к крану с проточной водой.
- Спиртовой термометр в диапазоне температур 18—25 °C — он точнее электрического.
- Циркулятор или аэратор, так как при электролизе раствор нужно постоянно перемешивать. Можно взять обычные приборы для аквариума.
- Специальная посуда — колбы, чашки, бутылки.
- Измерительное оборудование — весы с точностью измерения до одного грамма, вольтметр, амперметр и ареометр.
Ювелирные украшения из металла
Ученые считают, что ювелиры Древнего Египта положили начало современному ювелирному делу. Украшения делали из многих материалов — золота, бронзы, изумрудов, лазурита и аметиста. Но больше всего мастера любили работать с золотом — символом богатства, статуса и власти. Также золотые украшения наделялись магическими и даже мистическими свойствами и сопровождали фараонов и знатных вельмож не только в мирской, но и в загробной жизни — об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки, сделанные в гробницах. Кроме того, золото и драгоценные металлы в древнем и античном мире были валютами.
Теперь это модный аксессуар, способ самовыражения и фантазии. Причем в наше время сделать ювелирное изделие может каждый желающий. Процессы изготовления и обработки металла могут меняться, но схематично основные этапы выглядят так:
- На бумаге от руки рисуют 2—3 эскиза будущего украшения, которые отличаются деталями, вставками и застежками (если делают брошь, серьги, колье или цепочку). Все эскизы анализируют и выбирают лучший по функциональности и дизайну вариант.
- Выбранный эскиз переносят в графическую программу, создавая 3D-модель. При необходимости могут вноситься корректировки. Этот этап иногда пропускают и ориентируются по эскизам.
- На основе 3D-модели или эскизов из воска или специального полимера в опоке формуют точную копию украшения, а затем отправляют в печь. Опока — это железный цилиндр с жидким гипсом внутри, который предназначен для литья ювелирных украшений. При высоких температурах гипс застывает, а воск или полимер вытекают из отверстий. Мастер получает готовую отливочную форму с пустотами в виде будущего украшения.
- Далее в полость заливают золото, серебро или платину, причем в чистом виде эти драгметаллы не используются — их смешивают с цинком, медью или никелем — то есть лигатурой. При этом процент тяжелых цветных металлов ничтожно мал, но они существенно влияют на свойства всего сплава, придавая ему твердости, ковкости и цвета. В учебных целях вместо золота применяют латунь, которая повторяет физико-химические свойства золота 585 пробы. После заливки форме дают остыть, а затем ее открывают и извлекают изделие.
- На завершающем этапе украшение шлифуют и полируют специальными абразивами. Поверхность металла становится гладкой и блестящей.
- Если в ювелирном украшении своими руками предусмотрены драгоценные камни, производят закрепку. Камни выбирают заранее, чтобы они гармонировали с изделием и подходили по размеру. Мастер устанавливает их в пазы и выполняет корнеровую закрепку или закрепляет в каст. Это очень ответственный и сложный процесс, требующий внимательности и хороших знаний в геммологии — науке о природных и искусственных камнях. После закрепки украшение готово.
Серебряные серьги с гранатами. Выпускная квалификационная работа с курса «Ювелирное дело»
Не имея опыта, в ювелирном искусстве можно легко ошибиться и сделать что-то не так, поскольку используемые металлы, сплавы, камни, эмали и другие материалы уязвимы и капризны. Поэтому новичкам лучше пройти базовый курс «Ювелир», где преподаватели научат правильно и безопасно работать с инструментами, проектировать, а также выполнять основные операции по изготовлению ювелирных украшений. Также есть дистанционный курс «Ювелир онлайн». После обучения и защиты диплома слушателям присваивается разряд, позволяющий вести индивидуальную трудовую деятельность и сделать ювелирные украшения не только своим хобби, но и основным источником заработка.
Вывод
Самодельные украшения можно делать из бисера, витражного стекла, керамики, драгметаллов или освоить метод гальванопластики. При работе с этими материалами границ для вашего творчества и фантазии нет. Вы можете самостоятельно обучаться по видеороликам из интернета или получить базовое образование по любому из направлений, сократив время на вход в профессию. Курсы Русской Академии Ремесел уже 12 лет эффективны и востребованы — наши выпускники продают свои авторские изделия на маркетплейсах, онлайн-площадках и ремесленных ярмарках.
Юлия Захарова, для Русской Академии Ремёсел.
На обложке статьи использовано фото серёжек авторской работы. Мастерская стекла Vitrage Garage.
Технология изготовления ювелирных украшений
С чего начинается изготовление ювелирного изделия? Оно начинается с создания модели. Изначально идея оформляется в эскизах и на бумаге, рисуется в нескольких ракурсах, после этого мастер оценивает модель с точки зрения технологичности и исполняемости.
Если украшение получается слишком сложной формы – оно разбивается на несколько составных частей, которые будет проще изготовить по отдельности, а после скрепить.
Следующим этапом идёт изготовление мастер-модели. Тут существует несколько подходов:
а) если украшение изготавливается в единичном экземпляре то модель вырезается прямо из воска. Существует несколько его разновидностей отличающихся твёрдостью и температурой плавления. Ювелир выбирает подходящий себе сорт и с помощью различных инструментов вытачивает из бруска восковый прообраз изделия, просчитывает установку литников, чтобы уже во время литья расплавленный металл заполнил все пустоты и не оставил нигде пузырьков воздуха;
б) если украшение готовится к серийному выпуску – сперва изготавливается мастер-модель из серебра или никель-цинкового сплава. После этого она запекается в специальной резине, резина разрезается, достаётся мастер-модель, а получившаяся форма используется для литья заготовок расплавленным воском;
в) но кроме вышеуказанных методов существует ещё и третий. Современные технологии добрались и до ювелирной отрасли. На сегодняшний день существуют специализированные CAD-системы позволяющие создавать 3D-модели ювелирных изделий с помощью компьютера. Такой возможностью, к примеру, обладает редактор Rhinoceros, и не только он один. Создание цифровой модели имеет ряд преимуществ перед традиционными способами: можно сразу прорисовать вид украшения вместе с камнями, оценить – какие лучше подходят, создать несколько вариантов одной и той же модели – выбрать наилучший из них, вносить изменения согласно пожеланий клиента не вмешиваясь в тонкие детали восковки. В любом случае – видеть изделие заранее, до его готовности, позволяет избежать тысячи и одной ошибки, которые могут возникнуть в процессе изготовления. После создания и утверждения 3D-модели в дело вступают так называемые 3D-принтеры. Эти высокотехнологичные устройства по модели с помощью лазера ступень за ступенью с очень высокой точностью воссоздают из воска прообраз ювелирного украшения. После его можно сразу изготавливать, или отлить мастер-модель и изготовить резиновую форму для будущего, или сразу выращивать из воска столько заготовок, сколько требуется.
Самый важный этап создания украшение – воспроизведение его в золоте. Как правило, изделия не отливают по одному – это не рационально. Несколько десятков восковок собирают и припаивают на один толстый стержень – получается ювелирная ёлка, её аккуратно формуют в специальную глину и запекают. Это длительный и ответственный процесс. Ставится задача, чтобы глина спеклась и высохла равномерно, без единой трещинки, а после вытопился и вытек весь воск. В итоге получается форма с пустотами для будущих золотых украшений. Теперь мастер-литейщик готовит сплав. В зависимости от необходимой пробы, цвета металла и таких параметров как ковкость, пластичность – выбирает и смешивает с чистым золотом различные другие металлы (как правило это серебро, медь, никель, цинк, но могут быть и другие, причём содержание в доли процента, но сильно влияющие на итоговые свойства сплава). Компоненты расплавляются вместе, тщательно перемешиваются для достижение равномерности содержания и выливаются в подготовленную заранее форму. Всё, теперь ей дают остыть, размывают глину струёй воды и достают уже готовую ёлку в металле. Изделия с неё обкусываются и отправляются далее в работу.
Чаще всего ювелирные украшения отливаются не в виде одной заготовки, а состоят из нескольких деталей, которые необходимо скрепить вместе – этим занимаются монтировщики. Отдельные детали изделия собираются вместе и спаиваются в одно целое, кольцам подгоняется до нужного размер, убираются огрехи литья и в целом изделию придаётся более-менее завершённый вид. Этот этап очень ответственный, от качества монтировки зависит – не развалится ли украшение в процессе носки, кроме того именно на этом этапе обнаруживается большинства дефектов литья.
4. Шлифовка и полировка
Итак, получено уже собранное изделие без камней. Но оно выглядит ещё не очень, нет замечательного ювелирного блеска, видны царапины и кусочки припоя, где-то неровности, возможны оксидные плёнки и разводы после литья. Все эти недостатки призваны убрать этапы шлифовки полировки ювелирного изделия. Есть несколько различных методов, применяемых в разных случаях:
а) химполировка – призвана убрать оксиды с поверхности сплава, осевшие там в процессе литья. Однако множество сегодняшних лигатур содержат в себе компоненты, препятствующие окислению металлов, что позволяет в итоге совершенно исключить этот этап из производства;
б) шлифовка – по сути грубая обработка изделия для придания ему завершённой формы, выравнивания профилей, ликвидации дефектов;
в) полировка – это уже придание изделию зеркального блеска путём обработки украшения на мягком войлоке;
б) галтовка – суть метода в полировании изделий путём перемешивания в барабане с абразивом. Есть разные методы перемешивания, составы абразивов (от скорлупы ореха до высокотехнологичных пластиков). Главная особенность этого метода, что он во многом объединяет этапы шлифовки и полировки (хотя качество получается несколько хуже, чем при выполнении этих этапов по отдельности) и является достаточно быстрым и дешёвым. Большинство недорогих украшений производящихся массово, как то: серебряные изделия, штампованные золотые изделия и недорогие украшения фианитовой группы проходят обработку только галтовкой, минуя все другие стадии.
5. Пробирная палата
Так как в Украине обязателен пробирный контроль за качеством всех ювелирных изделий, то после всех вышеуказанных этапов украшения отвозятся в казённое предприятие пробирного контроля, где они проходят анализ на соответствие пробы ГОСТу, о чём на изделии сообщается установкой специального пробирного клейма. Изделия не прошедшие проверку возвращаются производителю, который их отправляет на аффинаж.
Если в украшении предусмотрены камни – наступает следующий этап – закрепка. Предварительно для каждого ювелирного изделия геммолог отбирает камни такие, чтобы они идеально подходили на свои места и гармонировали по цвету. Далее закрепщик должен установить их в пазы и запаять так, чтобы они и не могли выпасть. Этап чрезвычайно сложен и ответственен. Камни, в большинстве своём, являются очень хрупкими, могут не выдержать нагрузок, возникающих в процессе закрепки и сколоться. И если для дешёвых фианитов это не критично, то скол крупного бриллианта может стоить очень и очень дорого. Именно по этой причине предприятия, как правило, отказываются работать с камнями заказчика. Закрепщик должен обладать исключительными знаниями о физических свойствах камня. Например – что у топаза есть спаянности, что изумруд не терпит нагрева, что некоторые самоцветы могут обесцвечиваться и т.д.
Прохождение всех вышеперечисленных этапов позволяет изготовить очень высококачественный продукт. И чем тщательнее они выполняются, тем лучше изделие на выходе. Однако не для всех ювелирных украшений имеет смысл такая тщательность. Основное правило – чем дороже камень, тем более кропотливая должна быть работа по созданию изделия, однако это сильно влияет на стоимость, а если работа будет стоить дороже материалов – такое украшение могут и не купить, поэтому прибегают к различным методам автоматизации производства. Один из них уже был описан – полировка с помощью галтовочных машин, однако есть и другие.
7. Упрощённое и механизированное изготовление украшений
Не секрет, что ручная вязка цепей – дело достаточно долгое, монотонное и кропотливое. Ювелир первоначально тянет золотую проволоку необходимой толщины, после чего нарезает звенья и приступает к плетению. Однако таким образом совершенно невозможно изготовить столь популярные тонкие цепи, или же можно, но затраченная работа будет значительно превышать стоимость самого золота. Тут на помощь приходят цепевязальные станки. Они изготавливаются под самые разные типы плетений и могут вязать цепочки сразу из нескольких видов проволоки. И, как понятно, стоимость машинного часа намного ниже чем человека, и скорость работы выше. Однако совершенно не резонно запускать станок для одной единственной цепочки, поэтому их вяжут десятками метров, потом нарезают на куски нужной длинны и отправляют в продажу.
Штамповка украшений применяется чаще всего для плоских форм. Лучший пример – крестики, ладанки и медальоны. Изначально заготавливается золотая пластина необходимой толщины, а дальше прессом по форме выдавливаются готовые изделия, которые после минимальной обработки уже готовы к продаже.
И на последок – метод подходящий для дешёвых самоцветов – литьё с камнями. Не каждая модель ювелирного украшения подходит для этого метода, как правило они разрабатываются специальным образом. Суть состоит в том, что камни вставляются в изделие ещё на этапе изготовления восковок и формирования ёлки. После обжига формы в глине – камни должны остаться внутри, и когда заливается металл – камушки оказываются закреплёнными сразу. Далее следует обработка в галтовочном барабане и всё, изделие готово. При таком методе литья достаточно велик процент брака, однако общая низкая стоимость производства позволяет не обращать на него внимания.
Серебряные изделия: как развивалась их история?
Серебряные украшения известны миру уже несколько тысяч лет. Безусловно, в настоящее время серебро оптом и в розницу вполне можно приобрести в специализированных магазинах. О том, какова история ювелирных изделий из серебра, подробно рассказывается в читаемой вами статье.
Основная информация о серебряных украшениях
Добывать серебро довольно сложно и затратно. Данный благородный металл наделен особыми свойствами, которые делают его таким привлекательным. Впервые серебряные украшения стали изготавливать в Древнем Египте. Например, на броши фараона обнаружили этот материал, наряду с драгоценными камнями. Изделия в то время стоили крайне дорого и были доступны только людям знатного происхождения. То есть простой бедняк не мог купить кольцо из серебра, не продав все свое имущество.
Также большое культурное наследие оставила человечеству Персия. Серебряные украшения, изготовленные в период существования этой страны, отличаются утонченностью и особым изяществом. В настоящее время многие ювелиры подражают персидским мастерам в процессе своей работы. В результате раскопок было найдено большое количество серебряных колье, браслетов и колец.
В Древней Индии также производили данную продукцию. Люди верили, что этот благородный металл связан с луной, и носить его было честью для любого индуса.
Во времена Средневековья в Европе были особенно модны оригинальные крупные бусины, браслеты и кольца из серебра. На Руси же популярным украшением становились лунницы — небольшие подвески, по форме напоминающие полумесяц. Это была чрезвычайно тонкая работа. Считалось, что если человек будет постоянно надевать данное изделие, он таким образом защитится от злых духов и обретет душевный покой.
Уже в Новое время в Санкт-Петербурге начали изготавливать не просто отдельные серебряные товары, а целые комплекты, например ожерелья, серьги и массивное кольцо.
В заключение будет правильно отметить, что серебряные украшения действительно имеют довольно богатую историю, и у многих государств было свое видение на то, как следует изготавливать те или иные изделия.
SilverWings 07.05.2018
Способы оплаты: