Чем пролить щебень для склеивания
Перейти к содержимому

Чем пролить щебень для склеивания

  • автор:

Вопрос знающим

Есть капитальный гараж, в свое время пол сантиметров-20-25 был отсыпан щебнем по быстрому в уровень с воротами, чтобы можно было заезжать на авто, теперь хотелось бы устроить более надежное и удобное покрытие, при этом выбирать щебень для заливки полноценной бетонной плиты очень не хочется — лень по просту, вопрос такой а можно ли приготовить цпс и залить поверх щебня, получится ли из этого что то, или может есть еще какие не очень затратные по финансам и трудозатратам варианты?

30 июня 2020
Поделиться:

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У вас щебень в уровень с воротами по вашем словам, как вы собираетесь лить бетон или ещё что то? Вам в любом случаи придётся снимать слой щебня если чем то заливать.
Вариант- 1.
Снять щебень см 10, положить арматуру 12(хотябы, эконом) квадратом по метр. С подьемом от щебня на 3 см. Купить 4 мешка цемента, и тележку песка ( 0.7 Куба), все это перемешать и залить, будет у вас не плохой бетонный и ровный пол, и очень дешёвый.
Вариант 2, полы по сухой тяжке. Погуглите.
Расчёт 6х4 гараж)

Нанять кузнечика перед работами-пусть попрыгает

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

а автор учто надо в итоге.
просто нальешь бетона будет гравий залитый бетоном. плиты не будет.
будет ли это хорошим полом? да говно это будет а не пол, но кого то и просто гравий устраивает.
что делать? снимать слой щебня. класть слой гидроизоляции, делать армирование, по периметру демпфер, и заливать бетоном, лучше сантиметров 10, но 6 -7 может и хватит но нафиг рисковать? да и лить 6 сложнее.

6 см это стяжка для пола по которому ножками ходить) а для гаража 10 см самое то. Если ещё и заармировать и провибрировать. Но это не наш случай)

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

6 мало. но сделать вполне реально и плита на утрамбованом гравии лежать будет нормально. но гемороя с этим будет как писал больше чем сделать нормальную плиту в 10 см.

Ну на утрамбованом гравии ещё согласен + сетку внутрь.

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

ну а мы тут о чем?

У меня товарищ доски кинул по верх щебёнки, естественно придварительно выровнил.Уже лет 15 лежат-всё замечательно.

В нынешних реалиях совсем не бюджетный вариант))(

За то быстро.Можно конечно готовую стяжку пола брать и заливать.Правда по площади не ясно.)))

Ну если делать ровно с досками возится тоже тот ещё геморрой + как вы верно подметили с площадью тоже непонятно на доски тоже играет площадь немаловажную роль

Можно просто развести жидкий раствор бетона и пролить так сказать пропитать щебень. Думаю никуда не убежит

Вот про что то такое и думал был ли у кого подобный опыт

Думаю если залить жидким бетоном с добавлением плиточного клея, и провибрировать щебень то получится ничуть не хуже. Щебень не лишним будет смочить, так сказать смыть с него пыль. Конечно трещинки появятся, но условия что ставить грузовик или устанавливать подъёмник не стояло)))

Так может сказать только тот кто не имел дела с бетоном))) Жидкий бетон что это вообще такое? Чем больше воды тем ниже итоговая прочность. Да и такой состав не протечет даже на 5 см в щебень которая сделалась за время ее эксплуатации

Наливной пол протекает в любую щель. Цель какая у затеи? Какая связь между жидкостью бетона и его прочностью? Не маркой ли бетона он определяется. Советовать снять пол, положить арматуру залить Бетоном с гранитным щебнем можно. Все матёрые строители закладывают такие сметы. Только почему то итогом обычно говно получается то криво, то так же треснуло. А ответ всегда один. Мало заплатили. Щебень итак уже улежался и никуда не денется пролить его наливным полом и это все свяжется. Тут гараж или взлетная полоса?

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

«Какая связь между жидкостью бетона и его прочностью? Не маркой ли бетона он определяется.»
поржал. спасибо.
у меня вопрос, если нихрена не понимаете зачем в дискуссию вступаете? хотя со стороны это выглядит ржачно. правда автор на бабки попадет, но да это ведь не наши бабки, еще раз поржать можно будет…

Вы можете конкретно ответить чем плохо если пролить щебень например наливным полом? Который в щель размером со спичку пол ведра утекает.

Наливным полом по вашему рецепту ну пипец как дорого выйдет, а толку ноль.

Наливной пол протекает в любую щель. Цель какая у затеи? Какая связь между жидкостью бетона и его прочностью? Не маркой ли бетона он определяется. Советовать снять пол, положить арматуру залить Бетоном с гранитным щебнем можно. Все матёрые строители закладывают такие сметы. Только почему то итогом обычно говно получается то криво, то так же треснуло. А ответ всегда один. Мало заплатили. Щебень итак уже улежался и никуда не денется пролить его наливным полом и это все свяжется. Тут гараж или взлетная полоса?

Дак определитесь уже наливной пол или жидкий бетон?
Цель затеи (как это понял я) с наименьшими финансовыми и трудовыми затратами сделать ровный пол в гараже.
Связь самая что ни на есть прямая » обратите внимание на мешок цемента для кого пишут соотношение щебень цемент песок вода? Чем жиже бетон тем легче с ним работать но тем меньше прочность итогового основания.
Советовать залить жидким бетоном? Это же просто глупо, нецелесообразно, затраты будут ещё больше.
Я не позиционирую себя матёрым строителем сметы ни кому не заладываю, а советую как сделать правильно и один раз.
Снять 10 см щебня это не такие уж титанические усилия. Пару друзей с пивом и музыкой за один вечер убирается только так.
Ну если вы считаете что если это гараж то можно вообще ничего не делать. То щебень и так улежался и никуда не денется)

Полиуретановый клей для щебня и гравия ПОЛИПЛАСТ 110

ПОЛИПЛАСТ 110

Полипласт 110 (ТУ 20.52.10-053-10861980-2019) — это полиуретановое 2-х компонентное связующее — для структурного склеивания щебня, гравия при устройстве водопроницаемых (дренирующих) дорожных покрытий для пешеходных и лёгких транспортных нагрузок, садовых и велосипедных дорожек, объектов ландшафтного дизайна.

Области применения

ПОЛИПЛАСТ 110 применяется для структурного склеивания щебня, гравия или песка (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22856-89) при устройстве водопроницаемых (дренирующих) дорожных покрытий для пешеходных и лёгких транспортных нагрузок, садовых и велосипедных дорожек, объектов ландшафтного дизайна.

Преимущества

  • Клей совместим практически со всеми видами фракционированных заполнителей: отсев дробления плотных горных пород и песок крупной и мелкой фракций (0,0–5,0 мм), щебень и гравий (смесь фракций 5,0–20,0 мм), дроблёное фракционированное стекло.
  • Клей (связующее) не содержит органические растворители и пластификаторы.
  • Оптимальные вязкость и скорость полимеризации связующего позволяют равномерно обволакивать частицы наполнителя и образовывать в местах их соприкосновения прочные, эластичные и долговечные «клеевые мостики».
  • После полной полимеризации клея готовый композит (покрытие) приобретает высокую прочность на сжатие, достаточную прочность на изгиб и разрыв, устойчивость к гидролизу, стойкость к атмосферным воздействиям в различных климатических зонах, агрессивным средам, морозостойкость, устойчивость к вибрации и ударам.

Расход

5-6 вес. частей клея на 100 вес. частей заполнителя (обогащенный песок, кварцевый песок (дроблёный жильный кварц) с крупностью зерён до 5 мм, щебень или гравий фр. 5-10 мм.

Упаковка

Комплект 5,47 кг.

Срок годности

9 месяцев со дня изготовления.

Единица измерения комплект 5,47 кг.
Склады производителя Обнинск
Страна производитель Россия
Вес 5.47 кг.
Основа Полиуретановая смола
Срок годности, мес. 9
Кол-во компонентов двухкомпонентный
Клей для для щебня, для гравия, для камня, для песка

Техническая карта

Как утрамбовать щебень: методы и технология уплотнения

Как утрамбовать щебень: методы и технология уплотнения Обязательной операцией при укладке подготовительных слоев из щебня является их уплотнение. Процесс позволяет увеличить прочность щебеночного основания и его способность противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Трамбовка может производиться ручными и механизированными способами.

  • Как утрамбовать щебень вручную
  • Утрамбовка щебня виброплитой
  • Трамбовка щебня катком
  • Технология уплотнения щебня методом расклинцовки

Щебень – популярный строительный материал, применяемый при производстве бетонных смесей и для отсыпки оснований фундаментов и дорог. Поскольку щебневые зерна, получаемые дроблением горных пород, имеют произвольную форму, между ними образуются пустоты, которые снижают прочность основания. Обязательной операцией при укладке подготовительных слоев из щебня является их уплотнение, которое может производиться ручными и механизированными способами. После трамбовки теряется подвижность зерен, размер воздушных пустот сокращается, а, следовательно, увеличивается прочность щебеночного основания, его способность противостоять статическим и динамическим нагрузкам. Исключением является ведение работ на скалистых грунтах. В этом случае щебень насыпают на грунт и тщательно разравнивают его.

Как утрамбовать щебень вручную без применения виброплиты

Ручное уплотнение актуально при осуществлении небольших объемов ремонтно-строительных работ. Для его выполнения используют различные приспособления:

  • К деревянному брусу сечением 100х100 мм (или 150х150 мм) сверху прибивают горизонтальные бруски, выполняющие функции ручек. Его нижнюю часть обивают стальным листом. Такое приспособление поднимают вверх и резко опускают на щебневую поверхность. Из-за небольшой площади соприкосновения приспособления и щебневого слоя работы продвигаются медленно.
  • К нижней части бруса сечением 100х100 мм крепят металлический оголовок. Это более эффективный вариант по сравнению с инструментом, описанным выше.
  • Прочным и эффективным является металлический инструмент, предназначенный для трамбовки щебня своими руками, – стойка и подошва, сваренные между собой. Но работать им сложно, поскольку металл, в отличие от дерева, вибрации не гасит. В этом случае на помощь приходят специальные виброгасящие перчатки.

Как утрамбовать щебень вручную

Еще один способ, как самостоятельно утрамбовать щебень на площадке, – использовать легковой автомобиль:

  1. На площадку засыпают щебеночный слой, тщательно его разравнивают.
  2. На автомобиле перемещаются по площадке в разные стороны до тех пор, пока щебневое основание не будет равномерно утрамбовано.
  3. Если в некоторых местах образовались неглубокие колеи, их засыпают щебнем, а затем продолжают трамбовку площадки автомобилем.

Уплотнение щебня виброплитой

Виброплиты – достаточно производительное, компактное и мобильное оборудование, с помощью которого можно уплотнять значительные площади. Трамбовка щебня виброплитой осуществляется передачей ударных колебаний щебневому слою. По типу двигателя различают следующие типы этого оборудования:

  • Электрические. Такие модели обеспечивают невысокий уровень шума и отсутствие выхлопных газов, поэтому их можно использовать даже в помещениях. Ограничение по их применению – необходимость присутствия источника электропитания.
  • Бензиновые. Это автономное оборудование, более производительное, тяжелое и дорогое по сравнению с электрическими моделями.
  • Дизельные. Мощные дизельные агрегаты обеспечивают высокую производительность, отличаются значительным ресурсом и способностью работать длительное время без перерыва.

Уплотнение щебня виброплитой

По массе виброплиты бывают легкие – до 75 кг, средние – до 200 кг, среднетяжелые – до 400 кг. По количеству направлений движения оборудование бывает одноходовым, способным двигаться только в одну сторону и реверсным, которое может передвигаться вперед и назад.

Трамбовка щебня самоходным катком – наиболее производительный метод уплотнения щебеночного основания

Каток – высокопроизводительная дорожно-строительная машина, применяемая для уплотнения щебня и других сыпучих материалов. Это оборудование может быть статическим (в этом случае уплотнение происходит только за счет массы самой машины) и вибрационным (когда к массе техники добавляется ударное вибрационное воздействие). Рабочие органы самоходных катков – вальцы. Могут быть гладкими, кулачковыми, в виде решеток, на пневматических шинах.

При уплотнении щебневой прослойки в дорожных одеждах необходимо правильно выбирать массу катка. Слишком тяжелая техника может продавить трамбуемый материал и повредить расположенные ниже слои.

Как уплотнить щебень методом расклинцовки

При необходимости утрамбовать щебень максимально плотно применяют метод расклинцовки, для осуществления которого требуется сыпучий материал мелких (5-10 мм) и крупных (40-70, 80-120 мм) фракций. Этапы расклинцовки:

  1. Укладывают слой крупнофракционного материала.
  2. Уплотняют щебневый слой виброплитой или виброкатком.
  3. Засыпают мелкофракционный слой (клинец) и проводят повторную трамбовку.
  4. При необходимости насыпают слой самой мелкой фракции и снова уплотняют его.

В результате этого процесса происходит так называемая заклинка, которая заключается в проникновении мелких зерен в пустоты между крупными зернами. Наиболее эффективное уплотнение достигается тремя расклинцовками. Для снижения трения между щебневыми частицами и облегчения процесса зерна проливают водой.

Чем засыпать ямы и траншеи

При выборе материала для засыпки ям и траншей нужно учитывать несколько факторов:

  • тип почвы;
  • глубину залегания грунтовых вод;
  • расположение и назначение ямы. Если это траншея, то во внимание принимают виды коммуникаций, их размеры и особенности.

Если обойти эти факторы стороной, можно получить в итоге просадку почвы, сооружений, быстрое разрушение покрытия и повторное образование ямы, повреждение и смещение дорогостоящих коммуникаций.

Автобус провалился в дорожную яму

Вот что бывает, когда не тем засыпали яму

Три правила выбора материала для засыпания траншеи

Траншею выкапывают под подземные коммуникации или фундаменты. После окончания работ ее нужно засыпать подходящим материалом. При выборе важны следующие моменты.

Расположение траншеи

От локализации и назначения траншей зависит способ защиты коммуникаций. В городе траншеи заполняют грунтом. При этом рассыпчатую и мягкую часть грунта засыпают на самый низ траншеи, ближе к коммуникациям, чтобы защитить их от повреждений.

Траншеи на дорогах с твердым покрытием засыпают песчаным грунтом. В горной местности первые 200–300 сантиметров траншеи заполняют песком или привезенной рыхлой землей. Это делается, чтобы не повредить коммуникации. Остальную часть досыпают имеющимся скальным грунтом. Для заполнения траншей зимой используют песок или талую землю.

Траншеи под фундамент традиционно засыпают глиной. Она защищает его от влаги. Засыпать фундамент черноземом и песком нельзя. Эти материалы хорошо пропускают влагу, из-за чего основание дома будет проседать.

Щебень и песок используют для засыпки, только если нужен дренаж при близко расположенных грунтовых водах. Заполнить полость внутри фундамента можно грунтом из траншеи, так как для этой его части нет особых требований.

Засыпанный фундамент частного дома

Чем фундамент засыплешь, столько он и простоит

Качество материалов

Вне зависимости от того, что вы используете для засыпания траншей под фундамент или коммуникации, материал должен соответствовать следующим критериям:

  • Однородность. В случае с фундаментом в материале не должно содержаться подзолистых фракций, известняка, песка и других примесей. Иначе его водоотталкивающие свойства снизятся.
  • Отсутствие кирпичей, камней, строительного мусора и других твердых элементов. Любые жесткие включения повредят трубы и кабели или гидроизоляцию фундамента.
  • Отсутствие органических материалов. Со временем они разлагаются и меняют объем и структуру. Это отрицательно сказывается на свойствах засыпного материала.

Некачественные материалы не защитят подземные коммуникации и сооружения, отчего они быстрее будут изнашиваться.

Правила засыпания траншеи

От соблюдения технологии заполнения траншей зависит количество используемых материалов. Например, если земляные работы ведутся на немощеных улицах или загородных участках трасс, после засыпания нужно предупредить усадку почвы. Иначе на месте траншеи возникнет углубление.

Для этого на всем протяжении траншеи сверху насыпают небольшой бугорок из грунта, который затем осядет. Это количество грунта нужно просчитать заранее и включить в общий объем.

Траншея с трубопроводом

При засыпании траншеи главное – защитить коммуникации

Траншею засыпают слоями. Толщина каждого из них не более 20 сантиметров. После насыпания слой тщательно утрамбовывают. Для этого используют специальное электрическое и пневматическое оборудование.

Правило действует для любых траншей: и под фундамент, и под коммуникации. Трубопроводы и кабели после укладки со всех сторон засыпают песком, который затем проливают водой, чтобы защитить коммуникации от давления жесткого грунта и предупредить их сдвиг.

Если глубина траншеи менее одного метра, применяют дренаж. Чтобы вода, которая впитывается в грунт после осадков, уходила дальше в землю, на дно укладывают основание из щебня. Если сделать небольшой уклон, вода будет уходить быстрее.

Три правила выбора материала для засыпания ямы

В ямах на дорогах нет коммуникаций и других сооружений. Поэтому порядок работ здесь другой. Некоторые люди пытаются самостоятельно отремонтировать дорожное покрытие около дома и засыпают ямы колотым кирпичом и другим строительным мусором. В результате камни оказываются разбросанными по всей дороге. Они измельчаются, застревают в шинах и могут прилететь в лобовое стекло.

Чтобы хорошо и надолго засыпать дорожную яму, нужно правильно выбрать материалы и в каждом конкретном случае принимать во внимание следующие моменты.

Ямы на асфальтовой дороге, засыпанные щебнем и закрытые кирпичом

Обе беды России на одной картинке

Расположение ямы

Перечень материалов, которые нужны для ремонта повреждений в каждом конкретном случае, зависит от типа дороги. Они разделяются по типу покрытий:

  • Брусчатка. Для ремонта ям на таком сложном покрытии потребуется немного грунта, геотекстиль для прокладки дна, мелкий щебень, песок и булыжник. Цементно-песчаная смесь, чтобы засыпать щели между камнями.
  • Асфальт или бетон. Здесь понадобятся грунт, поверх него – геотекстиль. Далее укладывают слой мелкого щебня. Если вы имеете дело с асфальтовым покрытием, перед его укладкой нужно пролить все битумом. Если бетонное покрытие, то бетон заливают прямо на щебень. При этом толщина покрытия должна быть не менее 10 см.
  • Грунт. Чтобы заделать яму на грунтовой дороге, сначала ее углубляют минимум на 10–15 см, затем стелют геотекстиль. После этого в яму насыпают суглинок. Завершающим будет слой щебня, который и является покрытием.

Качество материалов

Учитывать требования к конкретным материалам стоит потому, что в противном случае дорожная яма вскоре вновь напомнит о себе. Основной критерий материала для ремонта дорожных ям – его марка. Для восстановления бетонного покрытия лучше всего брать смесь М-200, не ниже. Тогда отремонтированный участок покрытия прослужит 12–18 месяцев. Использование менее прочных марок бетона приведет к сокращению срока службы.

Если вы ремонтируете яму с помощью холодного асфальта, используйте герметик «Защита-02». Им покрытие обрабатывают после укладки. Герметик проникает во все щели и предотвращает попадание влаги, делая шов герметичным.

Правила засыпания ям

На количество песка, щебня и других элементов влияют следующие моменты:

  • Утрамбовывание слоев. Это касается грунта, который укладывают под геоткань, суглинка и щебня на грунтовых дорогах, а также песка, асфальта и брусчатки.
  • Расширение и заглубление ямы. Края ямы обрезают примерно на 5 см. Углубляют яму минимум на 10–15 см, чтобы сформировать пробку.
  • Толщина слоев и фракция щебня. Например, бетонное покрытие должно быть минимум 10 сантиметров толщиной. Это повлияет на итоговую нужную глубину ямы и толщину остальных слоев. Что касается щебня, то для ремонта асфальтовой, бетонной и грунтовой дороги подойдет фракция от 20 до 40.

Заключение

Перед тем как засыпать траншею или яму, определите, какие вам понадобятся материалы, рассчитайте их количество и учитывайте наши советы по соблюдению технологии. Только четкое планирование поможет максимально продлить срок службы дорожного покрытия или подземных коммуникаций. Но теперь, когда вы вооружились необходимыми знаниями, надеемся, вам не составит труда подобрать материалы для земляных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *