Что добавить в олифу для цвета
Перейти к содержимому

Что добавить в олифу для цвета

  • автор:

Чем тонировать олифу?

можно ли тонировать олифу в домашних условиях? какие красители лучше всего использовать?

Олифа-оксоль — 1 литр.

Растворитель уайт-спирит — 250 мл.

Колер универсальный ( любой ) — 30 мл.

Сначала колер смешать с небольшим колличеством олифы. Удобнее всего сделать это в пластиковой бутылке 0,5 л. Хорошо закрыть крышку и энергично встряхивать 10 — 15 минут. И только потом добавить всё это в основной состав ( там где остальная олифа и растворитель ).

Тут надо всё тчательнейшим образом перемешать.

И можно приступать к нанесению олифы на поверхность.

Данный состав, не ноу-хау, им пользуются уже много лет. Иммитируя таким образом защитно-красящие составы импортных производителей.

Имейте ввиду, что один слой данного состава сохнет, в среднем около 3-4 часа.

Старайтесь брать качественную олифу-оксоль. И тогда у вас получится, что то среднее между тонированной морилкой и защитно-красящим покрытием на основе олифы.

Вот лист фанеры окрашенный данным составом. Колер универсальный коричневый.

Еще вопросы по вашей теме:

  • Что такое натуральная олифа?
  • Как олифить двп перед покраской?
  • Как делать покрытие фанеры олифой с двух сторон? Какие есть нюансы?
  • В чем суть технологии покрытия фанеры олифой?
  • Чем можно красить по непросохшей олифе?
  • Чем смыть олифу с картины?
  • Что лучше грунтовка или олифа?
  • Чем лучше красить деревянные окна снаружи после олифы?
  • Чем отмывается олифа на валике?
  • Олифа и эмаль, что ними можно обрабатывать?
  • Плитка, мрамор
  • Стекло, зеркала
  • Пиломатериалы
  • Металлические изделия
  • Метизы, крепления
  • Бетон
  • Кирпич, блоки
  • Сэндвич-панели
  • Сайдинг
  • Цемент
  • Шпатлевка
  • Штукатурка
  • Лаки и краски
  • Грунтовки
  • Антисептики, пропитки
  • Клеи
  • Оргстекло, ПВХ
  • Прочее
  • Строительство дома
  • Отопление
  • Водопровод и канализация
  • Изоляция
  • Инструменты
  • Строительные материалы
  • Ремонт в быту
  • Электрика
  • Стены
  • Полы
  • Сантехника и ванные
  • Потолки
  • Окна
  • Двери
  • Кондиционирование
  • Дизайн и обустройство
  • Мебель
  • Умный дом

Чем тонировать олифу?

можно ли тонировать олифу в домашних условиях? какие красители лучше всего использовать?

комментировать
в избранное
Вита Кверт­ и [3.8K]
9 лет назад

Олифа-оксоль — 1 литр.

Растворитель уайт-спирит — 250 мл.

Колер универсальный ( любой ) — 30 мл.

Сначала колер смешать с небольшим колличеством олифы. Удобнее всего сделать это в пластиковой бутылке 0,5 л. Хорошо закрыть крышку и энергично встряхивать 10 — 15 минут. И только потом добавить всё это в основной состав ( там где остальная олифа и растворитель ).

Тут надо всё тчательнейшим образом перемешать.

И можно приступать к нанесению олифы на поверхность.

Данный состав, не ноу-хау, им пользуются уже много лет. Иммитируя таким образом защитно-красящие составы импортных производителей.

Имейте ввиду, что один слой данного состава сохнет, в среднем около 3-4 часа.

Старайтесь брать качественную олифу-оксоль. И тогда у вас получится, что то среднее между тонированной морилкой и защитно-красящим покрытием на основе олифы.

Вот лист фанеры окрашенный данным составом. Колер универсальный коричневый.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

Ваше дело конечно, но в продаже есть специальное масло и что самое интересное льняное, то есть практически та же олифа (натуральная олифа это 97% льняное масло и 3% сиккативы).

В наличии более 50-и цветов и оттенков, главное предназначение, окраска и защита древесины.

Но если хотите самостоятельно тонировать олифу, важно знать что масляные краски изготавливаются на основе олифы.

То есть Вам надо приобрести красители (пигменты) для масляных красок.

Олифу (при перемешивании с пигментами) лучше чуть подогреть (на водяной бане) примерно до 50-и градусов.

Главная задача при тонировании, это тщательно перемешать олифу и краситель.

Перемешивание пока олифа находится в разогретом состоянии.

Тёплая олифа становится текучей (более жидкой, нет той вязкости).

Если хотите что-то проще, то можно вместо покупных пигментов использовать сажу, олифа станет темней, можно в олифу добавить цемянку

(кирпичная «мука» практически) и так далее.

Да, даже не много масляной краски, нужного цвета добавить в олифу и она поменяет свой цвет.

То есть поиск красителей, пропорции, технология тонирования, всё это ищется экспериментальным путём, ибо мало кто вообще тонирует олифу, для этого есть готовые составы.

Окрашивание фасадов домов (обзор используемых материалов)

Окрашивание фасадов домов (обзор используемых материалов)

Окрашивание фасада дома является одним из традиционных видов наружной отделки и осуществляется для защиты стен, других строительных конструкций от воздействия окружающей среды и улучшения внешнего вида. Это довольно простое, но эффективное средство защиты от ржавчины, гниения и разрушения. С помощью ярких и контрастных цветов можно расширить вариантность фасадов, сочетать окраску с другими видами отделки. В настоящее время имеется большой выбор водостойких, быстросохнущих красок и лаков для наружной отделки дома. Богатые цветовые возможности этих материалов позволяют достичь высоких эстетических качеств фасада. Цвет, тон и оттенок окраски выбирает владелец дома. Однако при этом необходимо учитывать яркость цвета, отражающие свойства окрашенной поверхности, способность цвета воздействовать на эмоциональное состояние человека. По тону, краски разделяют на холодные и теплые, светлые и темные. Одни цвета действуют успокаивающе на зрение, другие раздражают и утомляют и т. п.

  • Сине-зеленые тона относят к холодным. Они считаются спокойными и увеличивающими площадь помещений. Их лучше использовать при отделке стен, выходящих на южную сторону.
  • Все оттенки желтого, оранжевого и красного считают теплыми, раздражающими и уменьшающими помещения. Их целесообразно применять при окраске фасадов, ориентированных на север.
  • Фиолетовый цвет вызывает ощущение беспокойства и угнетенности.
  • Светлые и теплые тона оптически приближают предмет, темные и холодные — удаляют.
  • Светлой краской окрашивают верхние части стен или каких-либо элементов фасада, а темной — нижние их части. Если сделать наоборот, появится ощущение неустойчивости.

Виды лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия бывают прозрачные (лаки) и непрозрачные (краски). Лаки подчеркивают фактуру материала. При покрытии, например, деревянной поверхности эффектно подчеркивается естественная красота дерева. С помощью краски, наоборот, можно устранить (скрыть) дефекты.

Краски и лаки по светоотражающей способности бывают блестящие (глянцевые) и матовые. Матовые, кроме того, могут быть гладкими и шероховатыми, а также зернистыми. Такие их свойства достигаются при добавлении в окрасочное покрытие того или иного наполнителя.

Для окрашивания наружных поверхностей, в том числе и фасадов, необходимо применять водостойкие и светостойкие лакокрасочные покрытия.

Окрашивание является заключительной стадией отделки поверхности. Перед покраской проводят подготовительные работы, цель которых — повышение прочности лакокрасочного покрытия, коррозийной стойкости поверхности и, в конечном счете — качества.

При проведении подготовительных работ необходимы следующие материалы: олифа, смывка, грунтовка, подмазочная паста (подмазка), шпатлевка.

Олифа

Олифа бывает натуральная, полунатуральная (оксоль) и искусственная.

Натуральную олифу готовят из подсолнечного, льняного, конопляного, хлопкового или другого растительного масла путем проваривания с сиккативом (в заводских условиях). Натуральная — лучшая из существующих олиф и применяется для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям. Не уступают натуральной олифе глифталевая и пентафталевая.

Глифталевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя — не более 50%.

Пентафталевую олифу готовят из алкидной смолы.

Полунатуральная оксидированная олифа (оксоль) содержит до 60% растительных масел, а также скипидар или бензин-растворитель (уайт-спирит). Ее можно применять для окраски как внутренних, так и внешних частей дома, за исключением полов.

Искусственные олифы (синтол, карбональ и др.) содержат незначительную долю растительного масла или вовсе не содержат его. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Разные сорта олиф можно смешивать, однако качество полученной смеси будет очень низким.

Смывки

Смывки применяют для снятия старого лакокрасочного покрытия. В продаже бывают смывки различных марок. Их готовят из смеси органических растворителей.

Для снятия старой масляной краски можно приготовить пасту в домашних условиях: смешать 10%-ный раствор нашатырного спирта (1 часть) имел (2 части). Через 2-3 часа после нанесения этой пасты на поверхность краска размягчится, и ее легко можно удалить скребком. Можно применить и другой способ удаления: прогладить поверхность со старой масляной краской через алюминиевую фольгу горячим утюгом до размягчения. После этого краска легко счистится шпателем или циклей.

Грунтовка

Грунтование проводят для того, чтобы создать лучшее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью, обеспечить ее равномерное впитывание и получить более качественную отделку.

Огрунтовочные составы (грунтовки) — это разжиженный связующий материал, менее вязкий, чем окрасочный состав. После высыхания грунтовки на поверхности остается тонкая водонепроницаемая пленка, по которой и проводят покраску.

Существуют грунтовки, применяемые только под конкретные краски, а также универсальные.

Грунтование под масляную краску проводят с помощью проолифления поверхности. Для этого применяют олифу в чистом виде или добавляют в нее немного краски, чтобы во время грунтовки избежать пропусков. Чем выше качество олифы, тем лучше сцепляется с ней краска и тем выше качество огрунтовки.

Хорошо впитывающую древесину (сосну) и штукатурку (гипсовую) грунтуют чистой олифой (бесцветная грунтовка).

Менее, пористые материалы — дуб, известковую штукатурку и др. — можно грунтовать олифой, разбавленной эталонным бензином и скипидаром или их заменителями.

При окраске чистой пористой древесины или штукатурки применяют цветную грунтовку. В ее качестве используется масляная краска (лучше того же цвета, что и основной колер), разбавленная скипидаром, уайт-спиртом, олифой. С этой же целью применяется олифа, в которую добавляют пигменты либо краски (лучше всего сурик, охра, мумия).

Состав для проолифления: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Состав для огрунтовки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 600-1200 г густотертой масляной краски.

Олифу добавляют в краску, тщательно перемешивают, затем процеживают через частое сито.

Грунтовку под известковую окраску готовят из известкового жирного теста, поваренной соли и воды. 2,5 кг известкового теста тщательно размешивают в 5 л холодной воды. 100 г соли растворяют в 2 л горячей воды. Соль можно заменить 200 г алюминиево-калиевых квасцов. В разведенное известковое тесто вливают тонкой струйкой раствор соли или квасцов, затем доливают воды до 10 л, тщательно перемешивают и процеживают через мелкое сито.

В качестве основы под клеевую окраску используют купоросную или квасцовую грунтовку, так как в клеевых составах имеются щелочестойкие пигменты.

Купоросная грунтовка: медный купорос — 150 г, хозяйственное мыло — 250 г, костный клей — 200 г, олифа (натуральная, комбинированная или глифталевая) — 30 г, вода — 200 г.

Квасцовая грунтовка: квасцы алюминиево-калиевые — 125 г, мыло хозяйственное — 250 г, клей костный — 200 г, олифа — 30 г, вода — 200 г.

Способ приготовления: сначала необходимо приготовить основные компоненты. Клей предварительно замочить в холодной воде (1: 1), затем разогреть до полного растворения; мыло натереть (нарезать) мелкой стружкой и расплавить (для квасцовой грунтовки мыло расплавляют с добавлением 20% воды); медный купорос и квасцы измельчить.

В горячее расплавленное мыло добавить олифу при непрерывном помешивании. При этом получится густая масляно-мыльная эмульсия. Ее смешивают с горячим раствором клея и проваривают этот состав при помешивании до полного растворения мыла. Затем в полученную массу добавляют при интенсивном перемешивании медный купорос или квасцы, после чего ее сразу выливают в форму и по остывании разрезают на куски.

Купоросную грунтовку можно хранить не более 2 месяцев (только в эмалированной или деревянной посуде), квасцовую — не более 10 суток.

Для приготовления жидкой грунтовки из полученного твердого концентрата нужно нарезать его тонкой стружкой, залить кипящей водой и непрерывно растирать до полного растворения. В остывший раствор добавить мел, просеянный через частое сито (2 кг мела на 10 л жидкости).

Под известковую и клеевую (меловую) окраску можно приготовить универсальную грунтовку — мыловар.

Эту грунтовку готовят из хозяйственного мыла, олифы и извести-кипелки (негашеной извести): 200 г нарезанного стружкой мыла растворяют в 3 л кипящей воды. Затем в горячий мыльный раствор при постоянном помешивании добавляют 100-300 г олифы и тщательно перемешивают. В другой посуде (эмалированной) гасят 2 кг извести-кипелки тройным количеством воды. Во время гашения извести (при наиболее интенсивном парообразовании) вводят раствор мыла с олифой и при этом тщательно перемешивают. Когда полученный состав начнет густеть, добавляют воду до 10 л и процеживают через сито.

Грунтовку-мыловар можно приготовить на известковом тесте (вместо извести-кипелки), но качество ее будет хуже.

Для приготовления грунтовок лучше использовать деревянную, стеклянную или эмалированную посуду. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро разрушается. Но ее можно покрасить в 2-3 слоя масляной краской, хорошо просушить и таким образом предохранить от разрушения (ржавения).

Необходимо помнить, что все приготовленные жидкие грунтовки должны быть использованы в течение двух суток.

Подмазочные пасты

Подмазочные пасты или подмазки, применяют для устранения дефектов поверхности (пор, царапин, выбоин, трещин, раковин и др.). Состав подмазки зависит от вида краски.

Подмазка под масляные краски: на 0,5 л олифы берут 50 г столярного клея. Клей разводят горячей водой до получения 10%-ной крепости. В горячий клеевой раствор вливают, постоянно помешивая, тонкой струей олифу. В полученную эмульсию вводят мел и тщательно перемешивают. Густоту пасты регулируют добавлением мела или эмульсии.

Подмазка под эмали и алкидные краски: 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 20 г мыла хозяйственного, 200-300 г уайт-спирита либо скипидара, 200 г клеевого раствора, меловая паста (мел с водой 1: 1). Сначала готовят клеевой раствор, замачивая сухой клей в воде (на 250 г сухого клея — 1 л воды), затем в олифу добавляют этот раствор и мыло при энергичном помешивании, после чего полученную массу смешивают с меловой пастой до получения необходимой консистенции.

Подмазка под клеевые краски: 1 л грунтовки (купоросной или квасцовой), 150 г клеевого 10%-ного раствора, мел и гипс.

Клеевой раствор смешивают с грунтовкой, затем добавляют смесь мела и гипса до получения пасты необходимой густоты.

Шпатлевки

После грунтовки и подмазки поверхность шпатлюют. Под разные краски применяют различные шпатлевки.

По консистенции шпатлевки должны напоминать рыхлое тесто или густую сметану.

Шпатлевки под масляную окраску готовят масляную на натуральной олифе и полумасляную на оксоли.

Масляная шпатлевка: 1 кг олифы натуральной, 100 г сиккатива, мел просеянный (до необходимой густоты).

Сначала олифу смешивают с сиккативом, затем добавляют мел и тщательно перемешивают. Эта шпатлевка имеет повышенную прочность, но медленно высыхает. Ее применяют для подготовки к окрашиванию поверхностей, подверженных воздействию влаги.

Можно использовать и другой рецепт масляной шпатлевки. Для ее приготовления необходимы: раствор животного клея, олифа, сиккатив, уайт-спирит или скипидар, мыльный раствор, мел.

Из измельченного и предварительно замоченного плиточного клея необходимо приготовить 10%-ный раствор. В олифу (1 л) постепенно, при непрерывном помешивании вводят сиккатив (100 г), уайт-спирит либо скипидар (200 г), клеевой раствор и немного мыльного раствора. Затем в эту смесь добавляют сухой просеянный мел (около 6 кг).

Полумасляная шпатлевка: 1 кг оксоли, 20 г хозяйственного мыла, 50 г сиккатива, 200 г 10%-ного клеевого раствора, просеянный мел (до необходимой густоты).

Мыло нужно нарезать тонкой стружкой, положить в горячий клеевой раствор и хорошо перемешать. Сначала можно растворить мыло в небольшом количестве воды и перемешать с клеевым раствором. Затем в мыльно-клеевой раствор при помешивании ввести тонкой струей олифу и сиккатив. В полученную эмульсию добавить мел до необходимой густоты, тщательно размешать.

Полумасляную шпатлевку можно приготовить и по другому рецепту. Для этого необходимо взять 1 кг олифы натуральной или оксоли, 50 г сиккатива, 20 г жидкого мыла, 250 г растворителя (скипидар или лаковый керосин), 200 г 10%-ного клеевого раствора, сухой просеянный мел (до нужной консистенции).

Способ приготовления этой шпатлевки такой же, как и для предыдущей.

Шпатлевка под клеевую окраску: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного клеевого раствора и около 2,5 кг просеянного мела (до необходимой густоты).

Вначале следует подогреть клеевой раствор, добавить в него олифу и хорошо размешать. В полученную эмульсию положить мел до рабочей густоты, перемешать.

Клеевая шпатлевка с мылом: 25 г олифы, 1 кг 10%-ного клеевого раствора, 15 г мыла, просеянный мел (до нужной густоты).

Мыло нарезать тонкой стружкой, положить в горячий клеевой раствор и мешать до тех пор, пока оно не растворится. В полученную горячую эмульсию тонкой струйкой добавить олифу, тщательно перемешать до образования однородной массы и постепенно подмешивать просеянный мел до рабочей густоты.

Клеевая шпатлевка с грунтовкой: 150 г 10%-ного клеевого раствора, 1 кг грунтовки купоросной или квасцовой, мел просеянный (до рабочей густоты).

Грунтовку смешать с клеевым раствором, затем добавить мел до получения тестообразной однородной массы.

Шпатлевка на растительном клее: 300 г крахмала или муки размешать в 0,5 л воды, заварить этот раствор и при непрерывном помешивании добавлять в него кипящую воду до образования клейстера. В горячий клейстер влить тонкой струей олифу (лучше натуральную) и тщательно перемешивать до образования эмульсии. Затем добавить просеянный мел до нужной густоты, перемешать до получения однородной массы.

Растворители и разбавители

Растворители и разбавители — это жидкости, применяемые для растворения сгущенных смол, масел, разжижения загустевших красок, лаков, олифы, для мытья инструмента и рук. К ним относятся ацетон, керосин, бензин, уайт-спирит, сольвент, скипидар, сиккативы.

Ацетон представляет собой бесцветную жидкость и является лучшим растворителем для нитрокрасок.

Керосин — бесцветная или с некоторым оттенком жидкость. Его применяют для растворения некоторых смол, мытья инструмента и рук после окончания покрасочных работ. Для разжижения масляных красок не рекомендуется использовать керосин из-за наличия в нем невысыхающих маслянистых примесей.

Бензин — бесцветная жидкость, которую, как и керосин, применяют как растворитель некоторых видов смол и для мытья кистей, посуды, рук.

Уайт-спирит. Его еще называют лаковым бензином или бензином-растворителем. Это бесцветная прозрачная жидкость, по запаху напоминающая бензин. Используют для разведения эмалей и алкидных красок, а также как растворитель некоторых видов смол.

Сольвент — жидкость со своеобразным запахом. Растворяет искусственные олифы, асфальтовые лаки и др.

Скипидар — бесцветная или с некоторым оттенком жидкость с запахом сосновой смолы. Его применяют для разбавления масляных красок, а также для ускорения высыхания краски или шпатлевки. Нужно иметь в виду, что плохо очищенный скипидар, наоборот, замедляет высыхание и ухудшает качество покрытия. Проверить его качество можно следующим образом: несколько капель нанести на белую промокательную бумагу. Если после испарения не осталось окрашенного, маслянистого пятна, значит, скипидар имеет хорошее качество.

Кроме указанных, промышленность выпускает и другие растворители, и разбавители, предназначенные для разных малярных составов.

Следует помнить, что все растворители и разбавители огнеопасны.

Сиккативы — жидкости и порошки, которые добавляют в масляные краски, эмали, олифы, лаки для ускорения их высыхания. Однако они сокращают срок службы окрасочной пленки, поэтому без необходимости лучше не пользоваться сиккативом. Не следует также применять его взамен лака.

Вспомогательные материалы

Для приготовления грунтовок, шпатлевок, окрасочных составов, а также для выполнения подготовительных работ перед покраской необходимы вспомогательные материалы.

Медный купорос («синий камень») — синие и темно-голубые кристаллы. Его применяют для изготовления купоросной грунтовки, добавляют в известковые составы для получения голубого цвета. Водным раствором медного купороса пропитывают деревянные и оштукатуренные поверхности от грибков. «Синий камень» нельзя хранить и растворять в металлической посуде, так как он быстро разрушает металлы. Медный купорос ядовит.

Квасцы алюминиево-калиевые — бесцветные кристаллы или белый порошок. Применяют взамен медного купороса при изготовлении грунтовок. Добавление квасцов увеличивает прочность известковых составов и клейстера.

Сода кальцинированная (углекислый натрий) представляет собой белый порошок. Используют для растворения казеина, промывки закопченных поверхностей, мытья стекол.

Нашатырный спирт — бесцветная жидкость с резким запахом (водный раствор газа аммиака). Добавляют при изготовлении эмульсий. Вместо соды применяют для промывки закопченных поверхностей.

Соляная кислота — желтоватая, слегка дымящаяся жидкость. Растворяет ржавчину. Ее можно добавлять в известковые составы для большей их прочности.

Хозяйственное мыло. Его добавляют в грунтовки, шпатлевки, эмульсии. Для этих целей применяют, как правило, 40%-ное мыло. Если же мыло более жирное, то его берут соответственно меньше. Также его используют для мытья инструментов и рук.

Лещадь — это куски кирпича из белой глины. Ее применяют для зачистки штукатурки. Вместо лещади можно использовать обычный кирпич.

Пемза (естественная или искусственная) — очень пористая, твердая и легкая масса. Употребляют для сухой или мокрой зачистки штукатурки, шпатлеванных поверхностей.

Шкурка (наждачная бумага) используется для шлифовки и прочистки поверхностей под окраску.

Следует помнить, что после чистки и шлифовки поверхности наждачной бумагой нужно тщательно удалить пыль, чтобы шпатлевка не отстала от окрашиваемой поверхности. Для этого лучше использовать щетинную щетку или пылесос, но не тряпку (ветошь).

Группы лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия по типу связующего материала подразделяются на три группы: водные, безводные и эмульсионные окрасочные составы.

В водных красках (известковых, цементных, клеевых, силикатных) в качестве связующего применяются различные водорастворимые продукты: клеи, цемент, известь, жидкое стекло, а растворителем или разжижителем является вода. Эти краски дают рыхлые воздухопроницаемые покрытия, стойкие к действию температуры и влаги.

Известковые составы применяют для внутренних и наружных покрасочных работ по бетону, кирпичу, штукатурке, иногда по дереву.

Связующим материалом в известковом составе является гашеная известь, которая, кроме того, окрашивает состав в белый цвет. Для получения другого цвета добавляют цветные пигменты. Следует иметь в виду, что известь может смешиваться только со щелочестойкими красителями (сурик, сажа, жженая кость, охра, мумия, умбра, окись хрома, сиена).

Чтобы проверить пигмент на устойчивость к щелочи, нужно положить немного порошка пигмента в стеклянный стакан и облить его раствором каустической соды. Неустойчивое красящее вещество моментально изменит цвет.

Для достижения прочности известкового состава в него добавляют поваренную соль, квасцы или олифу.

При приготовлении цементного водного состава вместо извести используется цемент.

Клеевые (меловые) составы используются только для внутренних покрасок оштукатуренных или облицованных сухой штукатуркой поверхностей. Эти составы не содержат щелочи, поэтому в них можно добавлять почти все пигменты.

Силикатные составы применяют для отделки оштукатуренных, кирпичных или каменных фасадов. Внутри помещений возможна окраска по дереву.

Эти составы готовят из сухой готовой краски, калиевого жидкого стекла, разводятся водой.

В силикатные составы добавляют только щелочестойкие красящие вещества.

Силикатные краски достаточно прочны, гигиеничны, не выцветают от солнечных лучей. Они образуют прозрачную пленку с матовым блеском, которую можно мыть водой.

Однако водные окрасочные составы, несмотря на свои преимущества, имеют существенные недостатки: они недолговечны, из них сложно получить одинаковые по цвету покрытия.

К безводным окрасочным составам относят масляные краски, эмали, лаки.

Масляные краски

Связующим веществом и одновременно разбавителем в масляных красках является олифа. Эти краски применяют как для внутренних, так и для наружных работ.

Масляные составы бывают готовыми к употреблению или густотертыми (их необходимо разводить олифой).

Краски расфасовывают в банки, на которых имеются этикетки с указанием назначения краски, цвета, применяемого разбавителя и др.

Для наружных покрасочных работ пригодны масляные краски, содержащие стойкие пигменты и связующие вещества, устойчивые к яркому солнечному свету: бежевая, палевая, под слоновую кость, голубая, светло-голубая, серая, желтая, зеленая, фисташковая, красная, красно-коричневая.

При окрашивании внутренних поверхностей применяют те же краски, что и для наружных, и, кроме того, салатная, бледно-салатная, синяя, светло-серо-голубая, светло-бирюзовая, коричневая, светло-бежевая, светло-песочная, розово-бежевая, светло-серая, бордо.

Эмалевые краски готовят на масляных и синтетических лаках путем введения в лаки тонко растертых пигментов. При высыхании они образуют твердый, блестящий слой, напоминающий эмаль. Их применяют для окрашивания металлических, оштукатуренных и деревянных поверхностей как внутри помещений, так и снаружи.

Эмали обеспечивают высококачественное покрытие поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, расположенных в местах с повышенной влажностью.

Существуют эмали разных видов, марок и расцветок. Выпускают эмали готовыми к употреблению, с указанием способа и области их применения.

Лаки — это растворы естественных или искусственных смол в различных растворителях. В зависимости от содержащегося растворителя лаки подразделяются на масляные (растительное масло), скипидарные, спиртовые (этиловый спирт), алкидные, нитроцеллюлозные, полиуретановые и др.

В малярных работах используются масляно-смоляные и безмасляные синтетические лаки. Их применяют для покрытия по масляной краске, дереву, металлу как внутри помещений, так и снаружи.

Масляные, эмалевые краски и лаки обеспечивают более долговечное, водостойкое покрытие фасада, а также богатые цветовые возможности и высокие эстетические качества.

При изготовлении эмульсионных красок вяжущие материалы разводятся специальными эмульсиями, состоящими из олифы, клея и щелочи. Пигменты для этих красок разводят водой. Эти краски не являются ни масляными, ни эмалевыми, ни клеевыми. В их состав входят мельчайшие частицы пластмассы, равномерно взвешенные в воде.

Поверхности, окрашенные этими красками, пропускают пары воды и воздух, то есть «дышат». Кроме того, их можно мыть.

Для внутренних покрытий эти краски заменяют собой клеевые.

Промышленностью выпускаются водоэмульсионные краски для наружных и для внутренних работ.

При наружной отделке зданий водоэмульсионными составами можно окрашивать бетонные, кирпичные, оштукатуренные, деревянные и другие пористые поверхности, а также загрунтованные металлические. Добавив пигмент, можно получить краску нужного цвета.

Для окраски фасада деревянного дома более долговечными, дешевыми и гигиеничными являются шведский и финский эмульсионный окрасочный составы. В сравнении с масляными красками они в полтора раза дольше служат, в несколько раз дешевле. Дом, окрашенный этими составами, «дышит» и при этом не пропускает влагу. Перед покраской не требуется предварительной огрунтовки. При повторной окраске дома этими же составами достаточно только обмести стены жестким веником (в зачистке старой краски нет необходимости).

Шведский состав: 1160 г муки (ржаной или пшеничной), 520 г железного купороса, 520 г поваренной соли, 520 г сухого известкового пигмента, 480 г натуральной олифы и около 9 л воды.

К известковым пигментам относятся: сурик железный (красно-коричневый цвет), охра (желтый), жженая охра (коричневый), окись хрома (зеленый), синтетическая киноварь (красный), синтетическая мумия (красно-коричневый), природная мумия (коричневый), коричневый марс (коричневый).

Сначала готовят из муки и воды (6 л) клейстер: муку заливают небольшим количеством холодной воды и размешивают. В полученное тесто добавляют холодную воду до получения консистенции жидкой сметаны. Оставшуюся от 6 л воду кипятят и доливают кипяток непрерывной тонкой струей в полученную массу, интенсивно помешивая. Клейстер процеживают (чтобы не было комков), после чего ставят на огонь. Затем в горячий клейстер всыпают соль и купорос и перемешивают до полного их растворения. После этого кладут в горячий раствор пигмент и тщательно размешивают. В полученный состав тонкой струйкой вливают олифу при постоянном помешивании. Затем добавляют оставшуюся горячую воду (около 3 л), хорошо перемешивают до малярной консистенции.

Шведский состав считается лучшим, поскольку в него входит олифа.

Финский состав: 720 г муки, 1560 г железного купороса, 360 г поваренной соли, 1560 г сухого известкового пигмента и воды около 9 л.

Этот состав готовят так же, как и шведский.

Приготовленный состав лучше укутать, чтобы в течение всего времени работы он был теплый. Готовить краску необходимо в таком количестве, которое можно использовать в течение 1-1,5 часа работы. По истечении этого времени состав густеет, поэтому необходимо добавлять в него горячую воду, что снижает его прочность.

Готовят оба состава в эмалированной посуде, а для работы отливают из нее необходимое количество в подходящие пластмассовые банки.

Шведский и финский составы пригодны для покраски и оштукатуренных поверхностей, но в этом случае выбор цвета ограничен. Без пигмента эти краски имеют желтоватый цвет из-за содержащегося в них железного купороса. Для получения более яркого цвета состав можно добавить перекись марганца, охру или мел с сажей.

В настоящее время в специализированных магазинах имеется большой выбор отечественной и зарубежной лакокрасочной продукции, готовой к употреблению и позволяющей достичь высоких декоративных и гигиенических качеств отделки дома, а также вспомогательных материалов для малярных работ: грунтовок, шпатлевок, клеев, растворителей и др. Эта продукция снабжена подробными инструкциями о назначении, свойствах и способе ее применения.

Редактировано: 1.10.2019 12:05:12

Красящая пропитка. Рецепт

Здравствуйте. Может пригодится кому
Долго искал, не нашел и сделал сам.
Красящая пропитка по дереву на основе олифы
Плюсы те же что и у олифы
Глубоко проникает и защищает
Не оставляет подтеков
Цвет можно сделать практически любой
Легко наносится в ОДИН слой, даже на сосну без грунтовки, следовательно малый расход.
Текстуру не забивает совсем
Ворс не поднимает

Минусы
Долго сохнет. Первая проба сохла 3 суток. Добавил сиккатива-получилось меньше суток.
Ингридиенты купил в одном месте. у нас в Нижнем это Ордер
1.Олифа натуральная льняная. я купил микстон
2. Уайт-спирит импортный-он меньше воняет. Я использовал тиккурилла
tikkurila.ru
3. Нафтеновый сикаттив. НФ-1 тоже микстон
stroyport.su
4. Краситель в бутылке УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. это очень важно! если взять для акриловой краски-может получится ерунда. использовал ТЕКС
http://www.teks.ru/tinting/paste/

Бодяжим в подходящей таре примерно в такой пропорции
50% олифы
30% растворителя
остальное сиккатив и краситель.

Как следует взбалтываем.

Нанесено в один слой. Деревяшка нешлифованная из под станка. Стеллажик из икеи за 500р


9-2-2015 14:24 vityuxa
Так хочь для близиру, пару досточек с оброботкой, для интэрэсу, а он есть у нас!
9-2-2015 14:26 kirsan_kaifat
завтра стеллажик подсохнет. сфоткаю) под рукой зеркалки нема, а на телефон текстуры не видать будет
9-2-2015 14:56 Perl69

Самый прмкол что даже великий Гугл по запросу Нафтеновый сикаттив выдаёт только эту тему))) Что за зверь?

9-2-2015 15:04 kirsan_kaifat
Сиккатив НФ-1
9-2-2015 15:45 Max_CM

Разбавленная подкрашенная олифа + сиккатив, что б побыстрее высохла,
я вам по секрету скажу, тока никому!
и с данишем и с тунгом и с тиком и с льнянкой, чЁ там еще? можно поступить так же, разбавлять только не надо, и так жидкие.
а если подкрасить сухим пигментом, только взбалтывать перед использованием все время надо, можно добиться любопытных эффектов, например на дубе -ясене, можно попытаться втереть, а можно попытаться и вакумировать.
Искренне рад Вашему ОТКРЫТИЮ!

9-2-2015 16:17 kirsan_kaifat
сухие красители фиг найдешь теперь
9-2-2015 16:20 Max_CM
Да ладна! Любой художественный салон.
9-2-2015 16:43 Prisrak
А можно краситель в бутылке УНИверсальный — ссылку или фото?
9-2-2015 17:02 kirsan_kaifat
9-2-2015 21:50 Viziter
Осталось узнать где берут натуральную олифу.
9-2-2015 22:00 homyak1
Originally posted by Viziter:

Осталось узнать где берут натуральную олифу

Очень интересует, за 25 лет работы в строительстве на отделке,не встретил натуральную льяную олифу. Пичаль.

9-2-2015 23:36 NikSamara
Олифа Vekker в поисковике наберите или олифа льняная, будет из чего выбрать

——
С уважением, Николай.

9-2-2015 23:57 kirsan_kaifat
Originally posted by Viziter:

Осталось узнать где берут натуральную олифу.

у нас много где продают.
Лишь бы не оксоль
10-2-2015 00:01 kirsan_kaifat
10-2-2015 00:05 kirsan_kaifat
попробую добавить карнаубы и скипидара. посмотрю результат
10-2-2015 00:12 homyak1

Это всё да,но когда начинаешь лезть в производство олифы,обнаруживается,что льяного масла ложка на бочку.Поэтому приходится покупать льяное масло для художников.

10-2-2015 00:51 chyuck

Бля! Все такие умные разговоры ведут. Ладно олифа натуральная,хрен с ней. Но я один тут не знаю что такое

Originally posted by kirsan_kaifat:

Нафтеновый сикаттив

?
Или это реклама?
10-2-2015 01:11 homyak1

Что тут неясного? Какая реклама,его ещё при царе- батюшке использовали.Ускоритель полимеризации олиф,лаков,красок и тд и тп.Помоему его ещё и при производстве мыла используют.

10-2-2015 05:41 chyuck
И где его брать? Поиск молчит.
Нормальный такой рецептик. Ага. Доступный
10-2-2015 06:26 Burchitai
Originally posted by Max_CM:

сухим пигментом

Пигменты не пойдут, только красители.
10-2-2015 07:00 verniy

Примерно год назад, красил карелку на рукояти синим красителем, оставшимся от Анкрола.
В художественной льнянке развёл и разбавил это дело пипеном (растворителем ? 4 для красок).
Цвет на дереве получился тёмно-тёмно синий. Насыщенный такой цвет получился. Радикальный )
Держался он примерно неделю, а потом начал меняться )
В результате вылезли коричневый, зелёный и даже малиновый цвета.

Знакомые очень удивлялись, когда узнавали, что я красил карелку в синий цвет. Так как синего там почти и не было.

10-2-2015 10:29 Max_CM

Max_CM:
я вам по секрету скажу, тока никому!
и с данишем и с тунгом и с тиком и с льнянкой, чЁ там еще? можно поступить так же, разбавлять только не надо, и так жидкие.
а если подкрасить сухим пигментом, только взбалтывать перед использованием все время надо, можно добиться любопытных эффектов, например на дубе -ясене,
Искренне рад Вашему ОТКРЫТИЮ!

Burchitai:

Пигменты не пойдут, только красители.

Как бы Вам сказать.

я немножко УМЕЮ красить.

А по поводу всего разговора:
Мы присутствуем при очередном историческом моменте! рождение очередной ЛЕГЕНДАРНОЙ пропитки.
(Олифы разбавленной!)

10-2-2015 10:49 kirsan_kaifat

Вроде легендарной никто не называет. Просто я инфы не нашел. в первом сообщении подправлю состав
Прошло меньше суток. Краска высохла

10-2-2015 11:11 Max_CM
Олифа, старый ДЕДОВСКИЙ материал, сказать что он обладает какими то чудосвойствами — неправда,

его давно уже вытеснили современные материалы, в «нашем общем» деле тот же данишь и ему подобные.
Все те же производные от льняного масла, только с улучшенными свойствами.

Любой краситель наносится лучше и равномернее когда он разбавлен,
Я разбавляю ЛЮБУЮ краску или лак. , и количество слоев не считаю, покрываю до тех пор пока результат не устроит.

Краски в основном состоят из пигмента и связующего,
(есть и жидкие красители конечно)
Масляная — пигмент и льнянка,
Акриловая — пигмент и акрил, и т.д.

Добавьте пигмент в эпоксидку, получется «Эпоксидная краска»

Добавление жидкого красителя (гель от шариковой ручки например или еще чего, чернила от струйного принтера (вообще самая дорогая на белом свете жидкость. )) неизвестно чем может обернуться, как он прореагирует со связующим?
если вас, конечно, устраивает ситуация «я попробовал, мне понравилось» тогда все в порядке.
сухой пигмент,( конечно же при вакумировании частицы могут и не пройти через поры), как правило химически нейтрален, служит всего лишь наполнителем, как песок в растворе, щебень в бетоне. результат предсказуем, свойства связующего не будут ухудшены.

К чему это все?
Еще кажется Менделеев сказал :» Подобное растворяется в подобном»
нужно четко понимать, что и с чем смешивать, и что в результате желаете получить.
Но! при этом, конечно же НУЖНО. экспериментировать!

10-2-2015 13:10 Burchitai
Originally posted by Max_CM:

Как бы Вам сказать.
я немножко УМЕЮ красить.

пигменты — это суспензия твердых частиц. Они просто не полезут внутрь древесины, эти частицы. Пигмент прокрасит дерево на небольшую глубину, но зато укрывисто. В отличие от красителей, которые растворены и в растворе имеют размер отдельных молекул.
Большинство жирорастворимых и спирторастворимых красителей не реагируют с олифой и ее компонентами.

10-2-2015 13:46 Max_CM

Burchitai:

пигменты — это суспензия твердых частиц. Они просто не полезут внутрь древесины, эти частицы. Пигмент прокрасит дерево на небольшую глубину, но зато укрывисто. В отличие от красителей, которые растворены и в растворе имеют размер отдельных молекул.
Большинство жирорастворимых и спирторастворимых красителей не реагируют с олифой и ее компонентами.

Я так понимаю, Вы совсем не прочитали то что я написал выше.
на ганзе это не принято. Я внимательно читаю все.
И то что Вы сказали, абсолютно верно!
Только например ацетон как бы не реагирует с эпоксидной смолой, просто ее разбавляет, но свойства ухудшает.
изначально ТС не ведет разговор о вакумировании, естественная пропитка, в этом случае она проникнет неглубоко от поверхности.

10-2-2015 16:58 kirsan_kaifat
Originally posted by Max_CM:

естественная пропитка, в этом случае она проникнет неглубоко от поверхности.

угу. один слой дал глубину прокраски 0.3 мм примерно
12-2-2015 18:43 Ihalainen

Я разбавляю ЛЮБУЮ краску или лак. , и количество слоев не считаю, покрываю до тех пор пока результат не устроит.

А Сиккативы проще у полиграфистов доставать,как и качественную олифу.

22-4-2015 02:42 kirsan_kaifat

покрасил полочки. в этот раз добавил 30процентов лака. получился даниш)
расход 100мл на метр квадратный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *