Виды неисправностей откатных ворот и их ремонт
Эксплуатация откатных ворот предполагает постоянное открытие и закрытие створок. Подобная работа неизбежно приводит к износу отдельных механизмов и всей конструкции в целом. Повысить срок использования изделия можно путем грамотного ухода и регулярного обслуживания. Но даже при таком подходе полностью исключить поломки ворот невозможно.
На срок эксплуатации конструкций, кроме естественного износа комплектующих, влияют климатические факторы, постоянные перепады температуры и влажности, осадки. Рекомендуется периодически тестировать состояние узлов конструкции и не доводить до критических поломок. Самостоятельно устранить серьезный дефект не получится, потребуется привлечение квалифицированных специалистов.
Основные причины выхода откатных конструкций из строя
Качественная работа откатных ворот возможно только при полностью исправном состоянии. Любой дефект затрудняет функционирование конструкции или полностью выводит ее из строя. Наиболее распространенными причинами поломок ворот откатного типа являются:
- естественный износ отдельных элементов конструкции, после чего эксплуатация изделия становится затрудненной или невозможной;
- ошибки при использовании ворот, что постепенно приводит к серьезным поломкам и неработоспособности изделия;
- если на полотно, откатной механизм, электропривод оказывались механические нагрузки, последствия могут быть непредсказуемыми;
- одна из наиболее частых причин обращения в сервис – ошибки, допущенные при монтаже конструкций и неграмотное обслуживание уже установленных ворот.
В большинстве случаев поломку удается выявить на ранних стадиях и принять соответствующие меры для устранения дефекта. Если вовремя не найти причину сбоя в функционировании ворот, ремонт потребуется более серьезный и дорогой. Достаточно сложно выявить ряд стандартных причин поломок. Чаще всего ситуации индивидуальные и варианты решения проблем отличаются.
Основные механические поломки
Наиболее распространенными являются дефекты, вызванные неаккуратным обращением с конструкцией владельца. Створки повреждаются при контакте с транспортным средством, попадании в зону движения посторонних предметов. Основной вариант устранения проблем – замена поврежденных элементов на аналогичные. Если были допущены ошибки при монтаже конструкции и настройке откатных систем, ремонт потребует привлечение бригады квалифицированных специалистов. Посторонние звуки при движении створок, допущенные просчеты при монтаже могут впоследствии вывести ворота из строя или существенно затруднить их функционирование.
В некоторых случаях проблемы с откатными воротами фиксируются по причине сдвига основания под откатной системой. Это говорит о неправильном расчете и монтаже фундамента. Откатная система имеет большую массу, дает значительную нагрузку на основание. Если бетонная плита двигается по отношению к начальному положению, быстрый износ отдельных узлов и комплектующих неизбежен.
Любая такая ситуация – это повод обратиться в специализированную компанию, обладающую штатом квалифицированных специалистов. Наиболее приемлемый вариант – укрепление основания, восстановление его первоначального положения. Если такой способ ремонта невозможен, потребуется новая заливка фундамента, демонтаж и монтаж откатных ворот.
Основные причины поломки автоматики
Если конструкция сделана качественно и регулярно обслуживается, механических поломок удается избежать в течение длительного периода эксплуатации. Но, в процессе использования могут фиксироваться нарушения в работе автоматики. Основные причины следующие:
- при низких отрицательных температурах фиксируются сбои в работе электропривода, после чего створка перестает двигаться;
- в блоке автоматики со временем может засыхать или замерзать смазывающий состав. Владелец в таких ситуациях слышит посторонние звуки и скрипы, фиксируется некорректное движение полотна;
- еще одна причина – повреждение управляющего блока, например, механический удар, выход из строя платы, другие дефекты. Вариант с заменой поврежденного элемента – единственный способ решить проблему.
Большинство подобных проблем решается с привлечением специалистов. Мастер быстро выявит причину дефекта и предложит различные варианты для его устранения.
Основные варианты действий при поломке ворот
Ситуация, в которой ворота не закрываются, может быть вызвана разными причинами. Чаще всего выходят из строя фотоэлементы или ломаются выключатели на концах системы. Иногда выходит из строя управляющий блок, получают дефекты опорные ролики конструкции. При тщательном осмотре системы удается выявить причину дефекта и устранить ее с помощью квалифицированных специалистов.
Если ворота до конца не закрываются, скорее всего, вышел из строя электропривод, повреждены опорные ролики, несущая балка, основание. Также причина может заключаться в поломке главной шестерни, изменении положения зубчатой рейки. После проверки механизмов мастер принимает решение о возможности ремонта или замены элементов.
В ситуациях, когда ворота не открываются, могут быть вызваны поломкой концевого выключателя, механическим движением грунта и его влиянием на фундамент, неправильно выбранным режимом работы конструкции. Ремонтируется конструкция путем выявления поврежденного элемента и его заменой.
При эксплуатации ворот привод может работать, но створка остается в исходном положении. Чаще всего владелец случайно переключил механизм в режим ручного управления или вышло из строя устройство блокировки. Также может быть потерян контакт между входным валом и главной шестерней или произошло изменение положения зубчатой рейки.
Попадание грязи и мусора в роликовые опоры приводит к их поломке. Фотоэлементы и сигнальные огни также могут выходить из строя. В некоторых случаях фиксируются окисления силовых контактов. Ремонт в таких ситуациях также возможен. Для этого потребуется привлечение квалифицированных мастеров.
Как минимизировать риск поломки откатных ворот
Соблюдение рекомендации квалифицированных инженеров позволяет избежать поломок откатных систем или снизить риск выхода оборудования из строя. Грамотных уход дает возможность сократить издержки на ремонт. Основными рекомендациями являются:
- необходимо внимательно следить за наличием помех при въезде на территорию, исключать механического контакта авто и конструкции. Въезжать в ворота желательно только при полностью открытых створках;
- владелец должен внимательно слушать звуки при открытие и закрытии створок, обращать внимание на нехарактерные шумы;
- профилактический осмотр конструкции надо проводить 1-2 раза в год. К таким работам лучше всего привлекать профессионалов;
- также необходимо регулярно убирать снег и грязь из роликовых механизмов, а также по пути движения створки;
- для систем с автоматикой требуется периодически проверять состояние контактов и кабелей, желательно пользоваться стабилизатором напряжения.
Соблюдение указанных требований дает возможность использовать откатные ворота в течение всего срока эксплуатации без каких-либо сложностей. Грамотный уход и своевременный вызов специалистов при выявлении других дефектов является обязательным условием эффективной работы системы.
Почему на откатных воротах выдавливает поддерживающий ролик
7 марта все магазины работают с 9:00 до 21:00
Попробуйте приложение
Санкт-Петербург
8 800 555 66 66 (с 09:00 до 21:00)
Оплата заказа Войти Избранное Сравнение Корзина
Ролик для откатных ворот поддерживающий D45 мм силикон
отзывов пока нет
Арт: 26040684
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь и сможете отслеживать свой заказ в личном кабинете
Товар продается штуками
Наличие в других магазинах
Описание Характеристики Отзывы Сертификаты и инструкции
Ролик для откатных ворот поддерживающий D45 мм силикон используется для обеспечения плавного скольжения раздвижных ворот. Ролик монтируется к столбу забора и предотвращает опрокидывание ворот. В комплекте с роликом идет металлический болт М12 (d12). Материал: сталь силикон.
Цена, описание, изображение (включая цвет) и инструкции к товару Ролик для откатных ворот поддерживающий D45 мм силикон на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Они могут быть изменены производителем без предварительного уведомления и могут отличаться от описаний на сайте производителя и реальных характеристик товара. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара, а также, пожалуйста, внимательно проверяйте товар при покупке.
Подпишитесь на рассылку нашего интернет-магазина и получайте первым новости и акции.
- Доставка
- Транзитная доставка
- Оплата
- Возврат и обмен
- Пользовательское соглашение
- Условия предзаказа
- Статьи
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
Откатные ворота своими руками
Практичные надёжные ворота дают чёткое представление о границах личных владений и защищают участок от вторжения посторонних лиц. Одна из самых распространённых конструкций – система с механизмом, позволяющим сдвигать воротное полотно, которые находится в плоскости забора, в сторону. Такие ворота являются откатными. Можно заказать их изготовление и установку у компаний или сделать своими руками.
Устройство и принцип действия откатных ворот
Откатные ворота подразделяются на роликовые и рельсовые в зависимости от вида и размещения опорной поверхности. На сегодняшний день конструкции с нижней рельсовой направляющей встречаются крайне редко. Ворота с опорными роликами более надёжные, их можно сделать самостоятельно, поскольку все необходимые материалы и детали продаются в магазинах.
Существует два способа сооружения откатных ворот:
- двойная синхронная конструкция;
- моноширма.
Двойные синхронные ворота снабжены 2 створками, разъезжающими в противоположные стороны. Такие ворота обустраиваются на двух опорных фундаментах, оснащены верхней балкой, играющую роль направляющей для дополнительных роликов. Данная конструкция способна выдерживать тяжёлое полотно, и по этой причине используется для ворот высотой свыше 200 см. Это оптимальный вариант для оборудования гаражей для ангаров и грузовиков, различных производств и складов.
Моноширма – это более простая конструкция, которая состоит из одной створки, опирающейся на роликовые направляющие сбоку. Посредством роликов откатные ворота смещаются в одну сторону, обеспечивая пространство для въезда автомобиля. Опорный фундамент у ворот в виде моноширмы один, перетяжка сверху между столбами не требуется, в отличие от двойных синхронных систем. Моноширма подходит для полотен высотой не более 200 см. Удобство и простота монтажа откатных ворот в виде моноширмы делают её востребованной для обустройства загородных участков, дворов и площадок.
Необходимость в использовании высоких ворот в частных владениях возникает редко. Поэтому рассмотрим одинарную систему. Кроме того, откатные ворота в виде моноширмы отличаются упрощённой конструкцией, и их несложно соорудить своими руками.
Помимо роликовых опор и направляющих, функционирование системы обеспечивают другие составляющие:
- Верхний и нижний улавливатели. Это кронштейны в виде буквы «П» , которые монтируются по краям улавливающего столба. Они фиксируют ворота в закрытом состоянии. Улавливатель верхний не позволяет полотну «заваливаться» набок, а нижний, помимо выполнения этой же функции, — способствует уменьшению нагрузки на направляющие и ролики.
- Опорный ролик. Устанавливается спереди направляющей, играет роль заглушки, опоры и демпфера. Когда полотно входит в нижний улавливатель, ролик смягчает удар. Кроме того, на него приходится часть массы конструкции.
- Шина поддерживающая (роликовый ограничитель). Её монтируют по верхнему краю базовой стойки. Элемент обеспечивает дополнительное крепление полотна.
Особенности проектирования конструкции
Перед покупкой материалов для изготовления откатных ворот необходимо составить эскиз или чертёж, где прописать основные размеры и количество требуемого материала.
Размеры полотна
Один из главных аспектов в проектировании конструкции – определение высоты, ширины и прочих параметров ворот. Сначала определяется промежуток между столбами полотен, так как этот показатель влияет на дальнейшие расчёты. Обязательно учитываются:
- угол въезда транспортного средства;
- габариты автомобиля, который будет заезжать на территорию;
- свободный интервал между боковыми краями автотранспорта и опорами ворот, значение должно составлять 30-50 см с обеих сторон.
Откатные ворота шириной 2,5-3 метра подойдут для всех легковых автомобилей, кроме крупногабаритных (например, джипов). Для въезда грузовика или трактора нужен проём минимум 3,5 метра.
Если въезд в ворота невозможно выполнить строго перпендикулярно забору, образуется угол, поэтому показатель расстояния между габаритной шириной машины и опорами необходимо умножить на 1,5. Важно учесть и возможность смещения неправильно зафиксированного груза, ошибок водителя, гололедицы на дороге. Оптимальная ширина полотна в данном случае составит 4,5 метра.
При расчёте ширины ворот к величине проёма следует добавить 0,2 метра. Тогда со стороны роликов при запертых воротах через щель не будет виден участок. Высота полотна должна быть чуть меньшей, чем ограды. Нижний край ограждения имеет маленький зазор от уровня территории, а ворота не касаются земли и монтируются с зазором 100 мм.
Высота полотна также определяется шириной направляющей внизу и габаритами каркасной рамы. При проектировании следует учесть все особенности, выполнить максимально точный расчёт, чтобы ворота с забором были на одном уровне.
Чертежи и схемы
В основе конструкции откатных ворот лежит направляющая, приходящая в действие посредством консольного блока.
Во избежание препятствия проезду опорными роликами их смещают за боковой габарит. Специальный откос, выступающий в качестве противовеса, удлиняет створку. Длина откоса должна составлять половину ширины створки, чтобы не было перекашивания при закрытии ворот.
В процессе работы конструкции вся нагрузка ложится на роликовые тележки, поэтому для их монтажа необходим надёжный и прочный фундамент. Основание должно представлять собой тяжёлое сооружение из железобетона с верхней закладкой площадкой из металлического швеллера. Его также в будущем можно будет применить для установки электропривода.
Чертежи для изготовления
Откатный тип ворот имеет весьма простую конструкцию. При понимании сути их функционирования достаточно легко произвести расчёты и выполнить эскизы. Но для вашего удобства предоставляем вам чертежи и схемы откатных ворот, они послужат примерами и помогут в работе. Также подготовленный проект можно применить на практике при сооружении ворот своими руками.
Поэтапный монтаж откатных ворот
Прежде чем начать возведение ворот, следует позаботиться о наличии всей нужной фурнитуры. Её можно изготовить самостоятельно либо купить комплектом. Никаких специфических инструментов не понадобится – все необходимые предметы легко приобрести в любом строительном магазине.
К установке откатных ворот следует подходить тщательно, чтобы не допустить ошибок в работе и в итоге получить надёжное прочное сооружение. Монтируются откатные ворота в несколько этапов:
- Возведение опорных столбов.
- Закладка фундамента.
- Изготовление полотна, отдельных составляющих конструкции.
- Установка всей системы.
Для достижения хорошего результата важно придерживаться заранее составленного плана работ. Необходимо контролировать геометрию и прочие технологические показатели. Тогда ворота будут удобны в использовании и прослужат долго.
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Срочный замер
Мы сделаем все необходимые замеры и поможем определиться с выбором.
Звоните: +7 (499) 433-05-44
Установка столбов
Монтаж опор – крайне ответственный этап, ведь в будущем от них зависит устойчивость всей системы откатных ворот. Столбы должны располагаться строго вертикально и параллельно друг другу, чтобы в дальнейшем не шататься и не заваливаться. Их можно соорудить из разных материалов, например, таких как:
- бетон;
- массивный металлопрокат;
- дубовый брус;
- кирпич.
Специалисты рекомендуют бетонировать опоры на глубину минимум 1 метр. А если на территории отмечается высокий уровень грунтовых вод, то требуется общее основание под все конструктивные составляющие ворот.
Если столбы изготовлены из кирпича или камня, нужны закладные размерами 6 на 6 см по три штуки на каждую опору. Данные элементы крепежа представляют собой площадки из толстых листов стали, к ним приваривают фрагменты проволоки или металлического прутка. В процессе возведения столбов для откатных ворот гибкие детали кладут в швы, фиксируют нащельники на необходимой высоте.
Если столбы сделаны из металлопрофиля, то их установка упрощается. Нащельники фиксируются на стойках методом сварки.
Чтобы выполнить монтаж стоек для откатных полотен, выкапывают яму глубиной от 100 см и диаметром минимум 50 см, в неё монтируют столб. Затем опору выставляют, используя уровень, и заливают бетонным раствором. Для обеспечения максимальной надёжности на стойку из металла можно приварить уголки, фрагменты арматуры, труб.
Строительство фундамента
Перед тем как приступить к монтажу ворот своими руками, нужно разметить фундамент опорной площадки, вырыть котлован для его сооружения. При возведении откатных воротных конструкций чаще всего используется ленточный фундамент. Для получения нужной ширины траншеи от плоскости ограждения делают отступ 50 см. Длина основания должна превышать длину противовеса на 20-30 см.
Если планируется использовать автоматику для открывания и закрывания откатных ворот, то электрокабели кладут под землёй на этапе монтажа столбов и обустройства фундамента. Провода должны быть защищены пластиковым гофрированным кожухом.
Ширина швеллера для закладки основания под ворота – до 20 см. Длина этого элемента составляет ½ ширины проёма плюс запас 10-20 см для монтирования площадок роликовых опор. Для обеспечения монолитности укрепляют каркасом из арматуры.
Установка фундамента для откатных воротных конструкций осуществляется так:
- Выкапывают траншею глубиной от 1 до 1,5 метров. Если уровень подземных вод высокий, или строительство проходит на песчаной почве, дно котлована должно располагаться ниже уровня промерзания.
- Нарезают стержни из арматуры или металлического прута. Короткие – по 20 см, длинные – по соответствию глубины котлована – 1-1,5 метров. Маленькие стержни применяются в качестве перемычек, их потребуется в 2 раза меньше, чем больших.
- Длинные части арматуры присоединяют сваркой к боковым полкам швеллера. Интервал между ними должен составлять 30 см. В итоге выходит конструкция, напоминающая лавочку с множеством ножек.
- Перемычками длиной 20 см попарно соединяют прутки на противоположных сторонах. Промежуток от швеллера – 70-80 см.
- В яму погружают систему закладной, швеллер выравнивают по высоте территории.
- Производят установку армопояса и опалубка.
- Заливают раствор бетона и основательно его уплотняют.
Для достижения необходимой прочности бетона требуется в среднем 28-30 суток. Фундамент для ворот обязательно должен выстояться.
Изготовление створки
Для производства несущей рамы откатных ворот применяют металлопрофиль с сечением минимум 5х5 см. Подбирают территорию со строго горизонтальной плоскостью, чтобы будущие ворота не повело «пропеллером». Поэтому необходимо выбрать ровный широкий участок, на котором с небольшими зазорами разместить бруски либо рейки из дерева. Важно использовать пузырьковый или лазерный уровень, а также строительный шнур для контроля ровности.
Сварка полотна будущих ворот осуществляется снизу вверх. А отдельные составляющие конструкции складываются на подготовленный участок.
Весь процесс производится в несколько этапов:
- Для изготовления наружной рамы – главного каркаса полона ворот – присоединяют к направляющему ролику методом сварки металлопрофиль. Далее на верхней части плоскости фиксируют трубы, проводят установку откоса и верхней поперечины. Сваривание каркаса осуществляют в шахматном порядке во избежание нарушения целостности конструкции ворот и перегревания отдельных участков.
- Компоненты заполняющего каркаса сваривают с основой рамы будущих ворот, Заполняющий каркас нужен для установки профнастила и обеспечения дополнительной жёсткости полотна откатных ворот. Для изготовления внутренних переборок применяют трубы 4х2 см.
- Участки сварки защищают шлифовальной машиной, а затем полотно покрывают грунтовкой. Наносят алкидную краску на конструкцию ворот в 2-3 слоя пульверизатором.
- Когда защитный слой высыхает, полотно обшивают профнастилом. Чтобы его зафиксировать, применяют саморезы либо заклёпки. Для этих целей нужна электродрель.
Если в качестве материала для заполнения ворот используется ковка или листы стали, их приваривают на этапе возведения каркаса, а затем тщательно зачищают. Лишь после проведения данной манипуляции ворота можно красить.
Инструкция по сборке
Монтаж ворот своими руками следует начинать с разметки. Для обозначения траектории перемещения полотна вдоль проезжей части протягивают строительный шнур. Зазор между шнуром и покрытием дороги – 15-20 см. Дистанция до опорного столба — 70 см.
Затем нужно определить место монтажа передней роликовой тележки. Чтобы обеспечить снижение нагрузки, опоры откатных ворот нужно размещать дальше друг от друга. Ближний к проезжей территории набор опорных роликов монтируют на расстоянии 0,15 метров в сторону отката. Для выявления крайней позиции задней консольной опоры нужно из длины полотна ворот, включая противовес, вычесть 10 см. Полученный показатель отсчитывают от принимающего столба конструкции. Это и будет внешняя граница второй тележки.
Далее площадки поддержки роликовых опор раскладывают по целевым точкам, сваривают и монтируют ролики на регулировочные пластины ворот.
Затем воротное полотно устанавливают на место, а направляющие накатывают на ролики. На данном этапе необходимо проверить корректность фиксации опор, снять створки и убрать тележки. После этого осуществляется сварка регулировочных пластин откатных ворот.
Далее полотно и роликовые опоры возвращают на место, а ворота устанавливают в закрытом состоянии. В единой плоскости с направляющей выставляют уровень, фиксируют ворота в «горизонт» поддерживающими болтами.
Внутрь направляющей ставят откатной ролик, фиксируют его болтами, для надёжности прихватывают сваркой.
Установку роликового ограничителя осуществляют на верхнюю часть полотна напротив стойки, которая ближе всего к роликовым тележкам. Методом сварки фиксируют поддерживающую шину, проводят регулировку ворот по вертикали.
Теперь настала очередь устанавливать нижний улавливатель ворот. Для определения участка монтирования полотно фиксируют в запертом состоянии. Под опорный ролик закладывают скобу улавливателя, касание должно быть полным. Улавливатель фиксируют болтами в целях возможности регулирования его позиции по отношению к ролику ворот.
Выявление размещения верхнего улавливателя и его крепление к столбу осуществляется, когда откатные ворота находятся в закрытом состоянии.
После установки системы откатных ворот проводится финишное регулирование поддерживающей шины, роликов, а также улавливателей. На часть направляющей с торца необходимо поставить заглушку, зачистить и закрасить сварочные швы.
На этом изготовление системы откатных полотен завершено.
Видео по установке откатных ворот своими руками
Установка автоматики и зубчатой рейки
Если ворота установлены полностью и проверены на работоспособность, можно приступать к их оснащению автоматикой. Такой комплект включает сигнальную лампочку, электропривод, пульт ДУ, фотоэлементы, блок управления и зубчатую рейку.
Электрический привод для ворот сдвижного типа приходит в действие при передачи усиления на зубчатую рейку. Количество реек для обустройства системы зависит от ширины проёма плюс 1 метр.
Устанавливается автоматика на откатные полотна поэтапно:
- Зубчатая рейка прикладывается к профильной трубе, далее её совмещают с шестернёй электропривода, фиксируют его размещение между роликовыми опорами ворот.
- Основание привода сваривается с опорной поверхностью, затем монтируется сам механизм.
- При открытом положении ворот зубчатую рейку подсоединяют к направляющей. Необходимо оставлять запас в крайнем положении до 10 см.
- На рейку устанавливаются концевые выключатели, осуществляются электрические соединения и монтируются фотоэлементы.
Для безопасного подключения автоматики на ворота на крайний столб ставят сигнальную лампу. Затем обязательно проверяют правильность электрических соединений и активируют подачу электричества.
Приводом для сдвижных ворот может служить шуруповёрт или электрический двигатель с редуктором. Автомобильная сигнализация применяется при дистанционном управлении.
apt.ru
Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
от 196 руб руб. / мес
Аренда VDS и VPS
Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.