Как заправить катушку триммера, виды лески
29 июня 2021 — 11:03
Основное отличие триммерной лески – это её диаметр. Есть несколько видов, начиная с самого малого 1,6мм, затем идет 2мм, 2,4мм, 3,2мм. Самый распространенный и часто используемый двухмиллиметровый. Подбирать нужно под каждый триммер индивидуально. Если не знаете какой диаметр выбрать, перед покупкой посмотрите в паспорте на изделие, изготовитель указывает, какой диаметр будет оптимальным.
Как правило, чем мощнее триммер, тем диаметр лески больше. К примеру, к мотокосе, имеющей достаточно мощный двигатель, идет леска 2,4мм, или более, для маломощного двигателя (около 500Вт) – 1,6мм.
Сечение лески бывает разных видов – квадратное, круглое, в виде звезды с острыми гранями.
Леска подходит только для скашивания травы, если же вам необходимо выкосить старый кустарник, то потребуется мотокоса с ножом, только ей по силам эта задача.
В продаже леска бывает чаще всего в заводских упаковках (по 10м, 15м, 100м) есть на отрез. Второй вариант выходит заметно дешевле, примерно в 2 раза, хотя качество одно и тоже. Фирма «Stihl» выпускает качественную леску для триммеров.
Как заправить леску в триммер
Многие задаются этим вопросом. На самом деле задача эта сложна только для первого раза, взяли в руки катушку, открутили крышку, на некоторых моделях резьба левая, для этого крутить нужно по часовой стрелке, не против, как обычно. Левая резьба делается для того, чтобы во время кошения головка триммера не раскручивалась.
Примерно для заправки потребуется 5 метров лески, отрезали, сложили пополам — отметили середину, вставили центр в специальную прорезь, потом наматываете по направлению стрелки, которая изображена на катушке (на фото её видно). В данной модели триммера (электрический «Grinda») место для намотки поделено на 2 части, получается часть лески наматывается в одну половину, другая во вторую. Затем продеваете концы в отверстия, закручиваете крышку.
Блог
Для того, чтобы заменить леску в триммере, нужно научиться правильно разбирать триммер, открывать головку и наматывать леску.
Совет: Еще до использования изучите конструкцию триммера, так как после загрязнения в ней уже будет сложно обнаружить нюансы.
1. Снимаем триммерную головку с редуктора
На штанге триммера около места присоединения к редуктору есть выемка. Если провернуть триммерную головку, то вместе с ней провернется вал редуктора. Прокрутите их некоторое время и увидите отверстие в валу редуктора. Выемку и отверстие необходимо совместить и вставить какой-нибудь прочный металлический штырь (шестигранник из комплекта поставки), который поможет зафиксировать вал редуктора. Теперь просто отвинтите деталь от вала. Для открытия головки триммера необходимо приложить немного усилия, чтобы утопить большим и средним пальцами лепестки фиксаторов. Теперь отстегните крышку и аккуратно извлеките шпульку, на которую как раз и наматывается леска.
2. Отрезаем леску нужной длины
Для того, чтобы заменить леску в триммере, отмотайте и отрежьте необходимое количество лески. Необходимая длина зависит от диаметра конкретной лески для шпули и особенностей конструкции, поэтому необходимо обратиться к инструкции.
3. Наматываем леску
В прорезь на перегородке шпульки заправьте половину длины лески. Теперь на канавки катушки намотайте обе части лески, оставляя 15-20 см длины. Оставшиеся отрезки лески просуньте в отверстия и аккуратно намотайте так, чтобы витки не пересекались.
4. Устанавливаем триммерную головку на вал
Вставьте шпульку обратно и закройте крышку до щелчка фиксаторов. Зафиксируйте вал редуктора и завинтите деталь в исходное положение.
При использовании лески потолще выбирайте соответствующую ей триммерную головку. Модели триммерных головок отличаются толщиной посадочного вала и отверстия, поэтому очень важно подобрать правильные размеры лески для триммера. Если триммер мощный, то на нем можно использовать леску немного потолще, потому что она не создаст нагрузку на двигатель.
Обзор-инструкция по заправке лески для триммеров
В этом обзоре Вы узнаете чем отличается шпуля «автомат» от шпули «полуавтомат» и как правильно заправлять леску.
Шпули «автомат» и «полуавтомат» по принципу работы не отличаются. Когда концы лески становиться короткие, нужно на максимальных оборотах ударить кнопкой шпули о землю. Под действием центробежной силы леска выйдет из шпули, лишние концы обрежутся специальным ножом защитного кожуха. Основное отличие шпули «автомат» от «полуавтомат» заключается в заправке лески в шпулю. Для того, чтобы заправить леску в шпулю «полуавтомат» нужно открыть корпус шпули и заправить леску на внутреннюю шпулю. Заправка лески в шпулю «автомат» выполняется без открывания крышки шпули.
Преимущества шпули «автомат»:
- быстрая заправка лески
- не требуется особых усилий для заправки лески в шпулю
- отсутствует опасность сломать защелки крышки шпули при ее открывании
- заправку лески можно производить, не снимая шпулю с триммера
Как правильно намотать (заправить) леску на катушку триммера
Чтобы установить леску, предварительно нужно снять головку инструмента (в большей части моделей). Деталь, с учётом марки изделия, фиксируется барашком, который требуется открутить, либо двумя отжимными фиксаторами.
В первом случае, следует обратить внимание на тип установленной резьбы (левая, правая), который указан стрелкой на головке мотокосы. Рекомендуется работать в перчатках. Это исключит скольжение пальцев и позволит не запачкать руки.
Внутри головки располагается катушка (альтернативное наименование, наводка, шпулька). Именно на неё требуется заправить (намотать) леску.
Алгоритм выполнения работ
Чтобы раскрутить головку, необходимо произвести следующие манипуляции:
- для удобства разверните инструмент вверх головкой.
Если это требуется, очистите деталь от грязи. Двумя пальцами прижмите фиксаторы, которые есть на крышке (разнесены на 180°), снимите последнюю с барабана.
- Чтобы накрутить леску, снимите с барабана шпульку.
Она не закреплена, поэтому вынимается одной рукой.
- Имеющийся у барабана корпус фиксирует винт. Выкрутите его отвёрткой или нужной битой.
- В процессе отвинчивания, другой рукой придерживайте основание барабана.
- Выполните демонтаж.
Барабан установлен на валу, с которым зацеплена головка. Легкими покачиваниями освободите её. После этого, снимите.
- Конструкция имеет четырёхгранные шлицы.
При сборке вы должны поставить головку именно в них.
Выполняя снятие головки следует помнить о ряде тонкостей этого несложного процесса.
- Советуем изредка снимать её не только при необходимости замены лески. Это исключит «приваривание» и коррозию резьбы.
- Если установочный винт имеет крестовую головку, следует пользоваться отвёрткой нужного размера (чаще всего, №3, №4), чтобы не срезать грани.
- Если они срезались, выкрутить винт помогут пассатижи. После этого его следует заменить.
- Выполняя обратную сборку, не забывайте смазывать резьбу посадочного места (оптимальный выбор смазки: машинное масло, солидол).
- Существуют модели барабанов, не требующие предварительного разбора. Они просто откручиваются вращением против часовой стрелки.
Разбираем головку триммера
С учётом бренда вашего инструмента, бензотриммер может иметь головку разной конструкции. Многие барабаны комплектуется внутренней прижимной пружиной.
Последние делятся на автоматическую, полуавтоматическую.
Головка ручного типа пружины не имеет.
Алгоритм разборки головки идентичен для любого варианта её конструктивного исполнения.
Чтобы извлечь шпульку для намотки лески из корпуса, последний разбирается (смотри выше). При этом рекомендуем запомнить последовательность установки деталей, положение фиксирующего винта и пружины. Аккуратно складывайте элементы в месте, исключающем их утрату. Это исключит проблемы в процессе обратной сборки.
Меняем леску
Катушка и крышка имеют фиксаторы. В собранном состоянии катушка поджимается к крышке пружиной, а фиксаторы ограничивают возможности шпульки вращаться, оставляя только маленький двухсторонний люфт.
Для выпуска нового куска косильной лески достаточно нажать на кнопку, расположенную в центре крышки. Это сместит катушку вниз. выведет её из зацепления и позволит свободно вращаться в обе стороны.
Подобрав нужное положение, выводим в отверстия корпуса леску требуемой длины.
Отпускаем кнопку. Пружина приводит шпульку в исходное.
Для намотки требуется предварительно подобрать леску по длине и диаметру. Последний, во многих моделях, указан на катушке. Если нет, пробуем вставить леску в отверстия корпуса. свободно проходит, значит можно использовать.
Можно посмотреть в инструкцию к триммеру.
Существует два варианта намотки. Первый предусматривает использование одного целого куска лески. Второй, двух отдельных.
Технология намотки практически идентична. За исключением начального этапа, рассмотренного ниже.
1 вариант
Конструкция катушки может иметь поперечный бортик, разделяющий её на две равные части, в котором выполнена сквозная прорезь.
Нужную длину проще всего подобрать, намотав леску на одну из частей катушки. Чаще всего, она равна 4 метрам (с изменением диаметра. Меняется). Соответственно используемый кусок должен иметь длину в 8 м.
Отрезаем нужный размер, складываем вдвое так. чтобы один конец был длиннее другого на 100-150 мм. Сложенную сторону (с петлёй) поджимаем, заводим в прорезь разделительного бортика.
Направление намотки указано стрелкой на катушке (почти всегда). Если её нет, ищем стрелку на головке, и мотаем леску в противоположную сторону. Каждый конец равномерно укладывается в свою половину.
Если разделительный бортик отсутствует, оба конца наматываются одновременно.
Когда почти вся леска уже намотана, короткий конец фиксируем в ближайшей прорези на торце катушки, которая соответствует диаметру лески, оставляя небольшой конец.
Аналогично поступаем со вторым концом, но с противоположной стороны (чтобы дотянуть до неё и требуются лишние 100-150 мм. оставленные в начале.
Обращаем внимание на то, что фиксация эта временная. Выполняется исключительно для удобства установки катушки в корпус.
Ставим на место пружину. Сверху устанавливаем шпульку. Концы лески выпускаются в отверстия с противоположных сторон корпуса.