Ремонт Керхера своими руками.
Началось все с того, что решил я помыть машину в начале октября. Достал, подключил, стал мыть. Нет давления а из мойки бежит вода. И тут я понял что дела плохи. Открыл крышку. Включил и увидел фантан воды. Понял что ночью была минусовая температура и его разорвало. А хотя днем уже градусов +10 было и некаких намеков на мороз. Так как данный случай не является гарантийным и возник в результате неправильного хранения, то смысла небыло везти в сервис центр. Тем более уже сдавал пылесос один раз им и они отшили. Сказали эксплуатировали непраильно. Разобрал насос и увидел трещину в крышке помпы
. Далее пытался паять паяльником, впаивал сетку. Но все напрасно буквально практически через минут снова проявлялась трещина в данном месте, и даже сетка служащая в качестве связки не помогала.
. В итоге паял раза 3 и все папрастно. Поехал в сервис центр искать данную запчасть, а цена на нее составляет от 2500-3200р. Хороший такой ценник на кусок пластмассы если учесть что новая мойка такая 8500р стоит. Короче деталь ходовая и практически у каждой слманой мойки лопается именно она. Отсюда и ценик в 3 рубля. В итоге покупать нестал так как за 3700р можно купить новый керхер серии К2. И спокойно мыть колеса, арки, ну и дорожки водворе. Облазив весь инет нашел форум где все жаловались на данную проблему. И один человек сказал что решил проблему путем заглжки отверстий саморезами и все. Так как данная часть детали где находится трещина отвечает за всасывание шампуня и отключение мойки при наборе давления. Следут что если заглушить отверстия- шампунь не будет всасывать(все ровно ненужная вещь). И керхер разорвет от черезмерного высокого давления возникшего в системе, так как клапан не сработает.Таким образом нужно просто не отключать пистолет и мойка будет работать постоянно как пылесос пока неотключить питание.Вот эти отверстия нужно глушить
. Чтобы завернуть саморез в нижнее отверстие нужно просверлить дырку под отвертку
. Далее глушим отверстия и фиксируем пистолет в положение открыто
. Видео после сборки.
Собираем все обратно и пользуемся. Таким образом мы конечно колхозим, но зато экономим почти половину стоимости мойки. Надеюсь что данная статья хоть кому то поможет так как я сам намучался в поиске решения этой проблемы.
Ремонт мойки высокого давления «Karcher»
Здравствуйте, уважаемые любители настоящих авто!
Сегодня речь не о ремонте авто, а о изделии, позволяющем содержать его в «красивом» состоянии. Этим изделием, по воле случая случившейся проблемы, явилась мойка высокого давления «Karcher K5» — перестал включаться… Разбираем — там всё просто, описывать процесс не вижу смысла, просто откручиваем шурупы 6 штук по периметру звездой Т15 (по моему). Ручка «плюсовой» отвёрткой. Под колёсами два шурупа — чтобы их выкрутить, необходимо снять колёса. Для этого вынимаем центральные осевые части части колеса — они являются распорками крепления.
Далее изучив конструкцию и принцип работы, понимаем, что должен быть клапан, который отключает насос при избыточном давлении — когда пистолет не активен. Конструктивно, по наличию водяных трубок и внедрения в блок электрической части, понимаем, что это здесь —
Чтобы его снять — необходимо выбить два штифта. Затем аккуратно вынимаем верх клапана, куда подключен гидравлический шланг. Под ним видим сам клапан, который оказался подклиненным в состоянии высокого давления в системе! Думал как вытащить его… подобрал близкую цилиндрическую заготовку, которая входит в цилиндр клапана и позволяет его расшатать-расшевелить. В качестве заготовки подошёл удлинитель трещётки г гаечных головок на 1/4 дюма — вставляем его в клапан, и пошатывая его, освобождаем от закусывания.
Потом уже почитал, что есть проблема такая как и в моём случае, конструктивно не доработанная производителем — теперь в продаже есть крышка насоса не с пластиковой втулкой, а с алюминиевой! Но ценник не гуманный!
В итоге, поразмыслив, — для исключения (уменьшения) трения клапана, смазал пластиковую втулку силиконовой смазкой. Думаю, послужит! Ну в крайнем случае, буду разбирать при появлении проблемы — время на разборку не более 5 минут! Модернизированная крышка с алюминиевой вставкой стоит более 100 $…
И ещё для понимания процесса — клапан закисает в поддавленном состоянии при хранении (между мойками) в период сработавшего состояния! Поэтому по окончании мойки и отключения электропитания — необходимо сбросить давление в системе нажатием на курок пистолета! это исключит его закисание и освободит возвратную пружину клапана от напряжения!
Ну и видео, как обычно —
Как отремонтировать мойку высокого давления Karcher своими руками?
Мойка стала работать с перебоями и нет давления. Что делать? Как починить мойку Керхер своими руками?
комментировать
в избранное
волод я [33K]
8 лет назад
Причина описанная Вами может крыться в некорректной работе водяной помпы. Что бы ее устранить Вам необходимо: прежде всего отключить электропитание затем снять пластиковый кожух ( корпус ) и подобраться к самой помпе. Помпу следует извлечь и разобрать ее по деталям, только так Вы сможете определить причину. Износ уплотнительных колец и многое многое другое визуально сразу после разборки все дефекты хорошо видны. Часто с водой попадают твердые частицы которые могут нарушить работу помпы. Когда помпа разобрана
когда все детали сняты их нужно положить в теплую воду с лимонной кислотой что бы вся старая смазка отошла. Затем все тщательно протереть и каждую деталь осмотреть с дефектами заменить.
Но в конечном итоге Вы столкнетесь со сборкой и Вам понадобится смазка. Так вот оригинальной керхеровской смазки у нас не найти поэтому используйте в клапан WD-40, вкладыши и резинки промазать Литолом-24. А вот стыки частей промазать герметиком Abro. Где находится эксцентрик там подойдет масло полусентитическое но прежде удалите все старое масло иначе будут проблемы. Если все правильно собрано то будет работать как новенький. Сложного ничего нет.
Особенности ремонта моек Karcher
Одни из самых лучших автомоек – это изделия от фирмы Karcher. Такие агрегаты отличаются надежностью, долгим сроком работы, демократичной ценой. Любая техника рано или поздно выходит из строя. Неисправности могут быть самые разные, некоторые можно устранить самостоятельно. Бывают и серьезные дефекты, когда устройство следует нести в специализированный технический центр.
Диагностика неисправностей
Действенным решением по очистке машин, оборудования, фасадов домов являются Аппараты Высокого Давления. Эта техника компактна, высокопроизводительна и стоит сравнительно недорого. Механизмами АВД можно за короткое время обрабатывать огромные площади. Также для профессионального использования часто используются устройства в пищевой индустрии. Эти аппараты соответствуют всем экологическим требованиям и стандартам, которые в производстве продуктов особенно высоки. С АВД Karcher используются специальные составы, на которых стоит значок ASF, эти составы не загрязняют окружающую среду отработанными маслами. Аппараты высокого давления были изобретены немецким брендом в 1952 году. Было выпущено множество различных модификаций этих устройств, наиболее популярные из них:
- мобильные и стационарные;
- С АВД нагревом жидкости и без него;
- АВД, которые работают от электродвигателей или силовых установок ДВС.
ТТХ мини-моек таковы:
- давление от 22 до 165 бар (для мойки авто достаточно 115 бар);
- производительность от 5 до 12 литров в минуту;
- питание 220 вольт;
- мощность потребления 1,45 – 3,1 квт.
Все мойки дифференцируются по категориям от 2 до 7. В быту применяются небольшие компактные устройства с малой мощностью (К2). Рабочее давление в таких машинах до 100 бар. Средние мини-мойки серии К5, они самые популярные, соответствуют главным потребностям, которые присутствуют в частных домовладениях. Насосы на этих агрегатах делаются из сплавов силумина. Профессиональные агрегаты работают с давлением порядка 165 бар.
Комплектация моек Karcher:
- шланг до 11 метров;
- пистолет;
- насадки различные;
- емкость для химии;
- дополнительный набор фильтров.
Самые популярные на рынке из моделей компании:
- мини-мойка K5 Compact;
- Karcher K3 Car;
- К 5.20 M Plus;
- Karcher HDS 695-4 M Eco.
Поломки у этих агрегатов имеют общие черты. Одна из самых распространенных неисправностей у таких устройств – это поломка насоса, который генерирует необходимое давление. В этом случае поступление жидкости прекращается или становится прерывистым. В каждом механизме автомоек присутствует определенный временной ресурс, в течение которого производитель гарантирует его бесперебойное функционирование. У моек Karcher масло следует менять в среднем каждые 100 рабочих часов. Подобная профилактическая мера надолго продлевает срок службы аппарата.
Важно учитывать, что масло заливать следует только «родное», то есть только то, которое рекомендует компания. В противном случае автомойка быстро выйдет из строя.
В разных регионах присутствует различная жесткость воды, от этого показателя зависит продолжительности работы самого разного оборудования. Механизм мойки высокого давления может забиваться механическими микрочастицами, которые присутствуют в воде, поэтому рекомендуется в обязательном порядке применять фильтры. Эти расходные материалы чаще всего выходят из строя, забиваются отложениями, поэтому за ними надо следить в первую очередь, периодически чистить. Если фильтрующие устройства слишком сильно засоряются, они не справляются с потоком, поступающим в аппарат под высоким давлением. Доходит дело иногда до того, что срывает фильтр грубой очистки воды, он выходит из строя.
Прокладки являются уязвимым местом, они рано или поздно изнашиваются, особенно если вода имеет слишком высокий коэффициент жесткости. В этом случае также возникает угроза прорыва сальника, тогда жидкость (вода, смешанная с машинным маслом) прорывается в картер приводного узла. После такого инцидента узел придется тщательно вычищать или менять. Еще одна распространенная неполадка: течь воды. Причин здесь может быть несколько. Если из аппарата не удалена вода и неожиданно «ударили морозы», то замерзшая жидкость разрушит прокладки, протечка будет возникать в области:
Автомойка Karcher должна храниться в помещении, где присутствует плюсовая температура, в этом случае срок ее службы будет пролонгирован. Вторая по «популярности» неисправность – это износ сальников. Резиновые или каучуковые прокладки вырабатывают свой ресурс, материал разрушается, возникает протекание жидкости. Следует в этом случае как можно быстрее устранить поломку, не затягивая с ремонтом. Если этим делом пренебречь, то ресурс мойки будет выработан за очень короткое время.
Также бывают случаи, когда вода начинает тратиться в гораздо меньших объемах, это может быть вызвано неисправностью насоса. Мотор работает неравномерно, давление начинает падать неожиданно, оборудование престает полноценно работать, что не может устроить пользователя. В этом случае причина может быть в поломке силовой установки, в этом случае лучше всего вызвать специалиста или отвезти агрегат в сервисный центр.
Еще одна распространенная неисправность – это выход из строя клапана высокого давления. Этот узел руководит режимами включения/отключения питания, которое поступает на насос. Работа элемента идентична функционированию рефрижератора, только определяющим фактором в работе мойки является давление.
Чаще всего клапан выходит из строя из-за слишком жесткой воды, устранить такой дефект можно своими силами, почистив узел.
Еще одна похожая неисправность – это залип клапана пуска. Причина здесь может быть также жесткость воды. Клапан следует достать из агрегата, разобрать и почистить. В струйной трубке может появляться накипь, которую следует также удалять или менять сам водопровод. Чем раньше начнется профилактический ремонт мойки, тем меньше будут затраты на восстановление. Еще одна часто встречающая неисправность – это выход из строя колец, резиновых прокладок. Они контролируют регулировку давления, а также запускных клапанов. Верные признаки подобного «недуга»:
- падает величина импульса отдачи, когда включается пистолет автомойки;
- стремительно сокращается плотность жидкости;
- вода перестает выполнять свои моющие функции.
Устранить неисправность можно только в специализированном центре.
Как устранить?
Львиную долю неисправностей в АВД Karcher можно устранить своими руками. Конструкция этих агрегатов не очень сложная. Рассмотрим на примере мини-мойки Karcher 5.20, как можно демонтировать устройство, чтобы его почистить:
- требуется снять корпус, открутив болты;
- вынимается движок, к которому прикреплен насос;
- разъединяется силовая установка и насос (делать это следует осторожно, чтобы не вылилось масло);
- из поршня деинсталлируются клапана (нельзя при этом использовать острые предметы, чтобы не повредить элемент);
- насос следует, затем разобрать, снять с него все элементы.
Обычно причиной поломок бывает попадание механических частиц в устройство. Все запчасти агрегата следует высушить, вычистить и тщательно протереть пенной жидкостью. Использовать при этом лучше всего старые х/б тряпки. Можно также применять чистый спирт или уксусную эссенцию. Категорически возбраняется задействовать во время чистки какие-либо абразивы. АВД Karcher может работать рывками по нескольким причинам:
- наличие пузырьков воздуха в шланге;
- перебои с электричеством;
- неисправность в клапане обеспечивающим постоянное давление (иногда из строя выходит пружина).
Клапан выполняет важную роль, он контролирует давление, а также работу движка. Вот почему если появились перебои в работе агрегата, в первую очередь следует проверить клапан давления. Пружина клапана нередко «устает» и начинает деформироваться. Особенно часто это наблюдается у приборов, которые усиленно эксплуатируются, когда электродвигатель часто работает с усиленной нагрузкой. Происходит такой процесс:
- фреза начинает работать;
- давление стремительно увеличивается;
- клапан срабатывает;
- функционирование силовой установки прекращается;
- давление падает до нулевой отметки.
Периодичность срабатывания агрегата может быть разная – от 3 секунд до 1 минуты. Продолжаться это может многократно, период по времени может быть от 1 до 2 секунд. Ремонт Karcher не рекомендуется делать самостоятельно, если еще не вышел гарантийный срок эксплуатации. Чтобы агрегат нормально работал, следует менять:
- масло;
- насадки;
- уплотнители;
- манжеты.
Также не стоит самостоятельно пытаться отремонтировать электродвигатель. Чаще всего ломаются:
- насосный узел;
- силовая установка;
- датчик давления.
Мини-мойки от этого производителя выдерживают довольно высокие нагрузки и ломаются не так уж часто. Однако при покупке прибора следует уточнить наличие сервисных центров, а также на каком удалении они находятся. Демонтаж моек Karcher прост и не занимает много времени. Во время разборки следует особое внимание обратить на фирменные болтики с «колесиками». Сначала снимаются сами «колесики», но чтобы их демонтировать, следует удалить специальные прокладки, которые расположены внутри. Эти элементы не дают колесикам выпадать во время работы. После того как ремонтные операции закончены, выколачиваются штифты, меняется пружина.
Работа над рукавом, который обеспечивает передачу жидкости под высоким давлением, заключается, в том, что на концах элемент с дефектом обжимают с помощью пассатижей. Бывают случаи, когда с фланца слетает шланг, отчего он крошится на концах. При таких обстоятельствах необходимо срезать поврежденный слой. Следует затем подобрать приемлемый фланец и поместить его на шланге. В этом случае один конец вставляется в другой элемент, а стык обжимается на струбцинах. При этом используется хомутовое крепление.
В случае если повреждения шланга наблюдаются продольные, то это участок восстановлению не подлежит, его следует вырезать.
Бывают еще такие поломки, когда пропадает пена во время работы агрегата. Это подтверждает тот факт, что сломалась пенная таблетка, в этом случае последовательность действий такова. Отсоединяется бак от пенной приставки. Для этого стрелкой обозначен участок, где должен располагаться штифт, которые крепит наконечник таблетки на самом узле (обычно он бывает сделан из латуни). Штифт несложно удалить с помощью молоточка. Ремонт насадки можно сделать с помощью толстой иглы. Достается пластмассовый наконечник, в нем будут 2 элемента, которые контролируют ракурсы распыления пены.
Рекомендуется отвинтить наконечник, при этом предстанет картина: внутри насадки несложно будет заметить нитки из стали, которые имеют округлую конфигурацию.
Эти элементы достаются с помощью толстой иглы, засор в самой насадке можно сделать с помощью старой зубной щетки или небольших иголок. Затем все элементы собираются в обратном порядке.
Если не делать своевременно профилактический осмотр, то неизбежно возникнут самые разные неисправности. Наиболее часто из них встречается засорение сопла пистолета. В этом случае следует остановить подачу воды, проверить общее состояние шланга, прочистить сопло. Если подача происходит с перерывами, то здесь может быть несколько причин, которые может установить только специалист. Чаще всего могут быть причины:
- низкое напряжение;
- спад давления воды;
- износ подшипников;
- замыкание в межвитковом пространстве.
Чтобы установить подобные неисправности, требуется специальное оборудование. Самый простой ремонт заключается в следующих действиях:
- деинсталлируется шланг;
- раскручиваются болты на корпусе;
- вынимается содержимое с цилиндрами;
- снимаются 4 самореза, удаляется блок с выключателем;
- снимается конденсатор;
- убираются 2 клеммы.
Устройство ставится перпендикулярно (движок находится внизу). Сливается масло, анализируются все подшипники. Отверткой «звездочка» откручивается среднее крепление, после этого ставится новый подшипник. Меняется масло так:
- готовится ванночка;
- откручивается пробка;
- удаляется масло;
- заливается до отметки «МАКС»;
- пробка ставится на место;
- стоит подождать несколько минут, когда воздухи из масла в виде пузырьков поднимется вверх и улетучится.
Меры предосторожности
Прежде чем делать самостоятельный ремонт, рекомендуется прочесть внимательно руководство. Производитель утверждает: основной причиной поломки аппарата может быть излишняя жесткость воды. Чтобы пролонгировать срок службы, следует соблюдать некоторые правила. Для начала необходимо поставить элемент грубой и тонкой фильтрации. Обязательно следует отслеживать поступление определенного объема жидкости.
Если расход составляет 17 литров в минуту, а через водопроводный кран поступает на пару литров меньше жидкости, то это может спровоцировать появление неисправности через 2-3 месяца. Диаметр трубы должен быть 3 четверти дюйма на один аппарат. Замене подлежат заводские насадки и агрегаты.
Если делать профилактику своевременно, то возникнуть аварийная ситуация может достаточно редко.
Уход и правильная эксплуатация
Производитель утверждает, что первую смену масла следует делать приблизительно после 60 часов работы. Следующий профилактический осмотр и ремонт следует делать через 300-400 часов функционирования автомойки. То есть практиковать профилактический осмотр можно каждый 2 месяца. В этом случае делаются такие операции:
- проверка помпы;
- смазывания динамичных узлов;
- небольшой профилактический ремонт агрегата.
Для устройства с подогревом необходима очистка топливного фильтра, то есть удаления отложений солей, без этой очистки не может быть нормальной работы АВД и для мытья автомобиля, например, он будет непригоден. Нередко также из строя выходит помпа, что сказывается на рабочем давлении, которое неизбежно падает, потому что вода начинает протекать через прокладки плунжеров.
Сальники рано или поздно выходят из строя, микрочастицы оставляют на них следы и со временем они неизбежно начинают протекать.
Если мощность всасывания невысокая, то во время работы со шлангом и насадками необходимо заранее готовить мягкий материал, чтобы можно было очищать поверхности и корпус изнутри. Все элементы, которые выходят из строя (особенно прокладки) должны своевременно меняться. Если агрегат оснащен системой Total Stop (эта функция отвечает за отключение насоса, когда нет работы пистолета), то такое устройство начнет произвольно работать, если появятся утечки жидкости. Причина очень простая: узел воспринимает снижение давления как команду «Старт». Машина начинает работать рыками, появляется излишняя вибрация.
Также на неисправности влияет:
- выход из строя байпаса;
- дефект переходной прокладки;
- разрыв шланга.
О том, как отремонтировать мини-мойку Karcher своими руками, смотрите в следующем видео.