Сорванная резьба в одном из отверстий в ступице, восстановление
После визита на шиномонтаж, решил перепроверить затяжку болтов крепления колеса и обнаружил неприятную вещицу… В ступице, там куда вкручивается болт, была сорвана резьба, болт живой а резьбы внутри нет… Начал мозговать как выйти из ситуации… Самый простой способ это было бы рассверлить отверстие и нарезать резьбу под болт не на «12» как у нас по заводу, а на «14», но тут получается запара с тем, что родных болтов я не нашел вообще в природе на пыжики, все родные болты идут на «12»… Поэтому нашел другой путь, восстановлил резьбу и утановил родной болт…
У нас в городе вообще об этой приспособе по авторынкам никто ничего никогда не слышал, я был очень удивлен… Был куплен вот такой набор, с резьбовыми вставками (12мм и шагом 1,25) эти параметры резьбы идут с завода под наши болты! (может кому-то пригодиться для справки).
И так, фото набора (можно сделать самому, но у меня не было не времени не желания заниматься поделками) :
Рассверливается отверстие до 13,7мм (сверло было в наборе именно под эти втулки резьбовые, но есть таблица, для каждого размера резьбовой втулки какое нужно сверло и какой нужен мечик):
Далее нарезается резьба мечиком на 14мм (тоже был в наборе именно для этой резьбовой втулки на 12мм):
Затем вкручиваем резьбовую вставку :
Далее садим ее на стоп резьбу или краску (это не обязательное действие, но я решил все таки сделать):
После чего ставим колесо на место и вкручиваем болт:
Всё!
Подводя итог: (прошло уже около 3 недель) менял колеса на шиномонтаже, затягивал такой же малоумный шиномонтажник (как тот который сорвал резьбу), зажимал болты удлинительной трубой (для тест драйва ) ), все держится отлично ! Понятное дело что лучше родной резьбы быть ничего не может, но этот метод держит не хуже. Резьбовые втулки рулят, рекомендую )
Всем полного бака! )
Ремонт резьбы
Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Способ восстановления резьбы
Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.
После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка
Какие возможности есть у резьбовых вставок
Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.
Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.
Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.
Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.
Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация
Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
1. Сверло
Диаметр сверла выбирается из таблицы.
Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий
№ п/п | Размеры восстанавливаемой резьбы | Диаметр сверла |
1 | М5 х 0,8 | 5,2 |
2 | М6 х 1 | 6,3 |
3 | М8 х 1 | 8,3 |
4 | М8 х 1,25 | 8,4 |
5 | М10 х 1 | 10,25 |
6 | М10 х 1,25 | 10,4 |
7 | М10 х 1,5 | 10,5 |
8 | М12 х 1,25 | 12,25 |
9 | М12 х 1,5 | 12,5 |
10 | М12 х 1,75 | 12,5 |
11 | М14 х 2 | 14,5 |
12 | М14 х 1,5 | 14,5 |
13 | М14 х 1,25 (под свечу) | 14,25 |
2. Метчик
Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.
Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.
Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.
3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)
Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
4.Вставка ремонтная
Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.
На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.
Описание технологии восстановления резьбы
Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.
1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.
Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.
Как восстановить резьбу правильно?
Резьбовое соединение широко применяется в промышленных отраслях. Во время эксплуатации и под воздействием различных факторов рабочая часть повреждается, что приводит к ухудшению прочности соединения. Чтобы произвести восстановление резьбы на болте, применяют различные способы и материалы.
Конкретная технология подбирается с учетом параметров нарезки, степени повреждения.
Технологии восстановления внутренней и наружной резьбы
Восстановительные работы проводятся с использованием различных инструментов. С помощью сверления изменяют диаметр отверстия, метчик применяется для нарезки витков, шпиндель – чтобы ввернуть вставку. Также используется сварка, фиксаторы резьбы или проволочные вставки.
Применение эпоксидного клея
Использование клеевого состава значительно ускоряет восстановительные работы. Но, такой метод не подходит, если узлы подвергаются повышенным нагрузкам, на них воздействует вибрация или высокая температура, поскольку после застывания не образуется высокопрочное соединение.
Работа с применением эпоксидного состава выполняется так:
- Отверстие заполняется средством.
- Выдерживается время для его застывания.
- Закручивается болт.
После завершения процедуры потребуется время для набора прочности.
Холодная сварка
Для ремонта неответственных узлов используют двухкомпонентный состав, который называют «холодной сваркой». С помощью этого средства можно получить более прочный контакт, чем при использовании эпоксидного клея. Вещество проникает в структуру материала и создает герметичное соединение.
При этом не применяется воздействие термических факторов.
Основным компонентом состава является эпоксидная смола, которая придает шву пластичность и прочность. Средство выпускается в виде двух тюбиков, содержимое которых перед применением нужно быстро перемешать. Использовать состав нужно сразу, поскольку он достаточно быстро застывает.
Восстановление резьбы проводится в таком порядке:
- Обработать внутреннюю и внешнюю нарезку содержимым первого тюбика – для обезжиривания.
- Провести обработку средством из второго тюбика.
- В стеклянной или керамической емкости смешать два средства.
- Нанести на крепеж с внешней резьбой – болт.
- Вернуть болт в изделие с внутренней резьбой или закрутить гайку.
- Сделать перерыв для застывания на время, которое указано в инструкции.
Количества используемой смеси должно быть достаточно, чтобы ее излишек сформировал поврежденные витки. Состав застывает в течение 5 – 10 минут, поэтому готовить его нужно небольшими порциями. При обработке следует использовать защитные перчатки.
Основными «плюсами» такой технологии является возможность проведения работ без демонтажа крепежных элементов, создание устойчивого к коррозии шва и отсутствие термообработки металла.
Использование ввертыша
Ввертыш представляет собой элемент в форме цилиндра внутри которого нарезана резьба определенного размера, а снаружи – более крупного. Ввертыши могут быть стальными, латунными, бронзовыми или медными. С их помощью можно провести ремонт с сохранением диаметра:
- Просверлить отверстие размером, при котором можно свободно выполнить нарезку.
- С помощью метчика нарезать витки.
- Закрутить ввертыш.
- На линии соприкосновения ввертыша и новых витков сделать насечки для предупреждения самопроизвольного выкручивания.
Применение футорки
Футорка – это втулка с наружной резьбой, которая применяется для соединения деталей с разным диаметром нарезки. В зависимости от цели используются наборы м6, м8, м12 и другие. Восстановительные работы включают следующие этапы:
- Рассверлить отверстие и снять фаску.
- Нарезать внутри витки.
- Поместить вставку в инструмент и ввести ее в отверстие.
- Проверить качество ремонта.
После восстановления резьбовая часть становится более прочной по сравнению с первоначальным состоянием. Она хорошо противостоит воздействию коррозии и высокой температуры.
Использование метчика и плашки для нарезания резьбы
Внешние витки нарезают плашкой – гайкой с отверстиями разной формы. Работы выполняют так:
- Установить заготовку в тиски, проверить ее расположение.
- Поместить плашку в держатель и сделать первый виток.
- После последнего витка плашку прокрутить в обратном порядке.
Для внутренней нарезки используют метчик:
- Заготовка прочно фиксируется.
- Метчик устанавливают перпендикулярно ее поверхности.
- Формируется первичная резьба, потом – промежуточная и окончательная.
Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?
Сорвана резьба в алюминиевой детали. М6 или М5, длина болта милиметров 12.
Есть какие-нибудь супер клеи.? Или может холодная сварка? Будет держать? Некоторая нагрузка на болт таки есть, т.к. он дежит торсионную прижину.
Разбирать и ремонтировать резьбу «по-человечески» — нет желания. Только если пpидётся.
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4
UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения 22 253 Реакции 3 031 Город Россия, Stalingrad Авто VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Поксипол с алюминиевым наполнителем -проверено!
в нём можно и резьбу нарезать, я таким кусок впускного коллектора приклеивал, лет 5 работает
«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/
ignat
Замполит команды форума
Сообщения 22 425 Реакции 3 265 Авто —
Поксипол — это холодная сварка?
Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.
Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4
UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения 22 253 Реакции 3 031 Город Россия, Stalingrad Авто VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
ignat написал(а):
Поксипол — это холодная сварка?
Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.
Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?
Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.
Держит лучше всего что только пробовал — 100%
«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/
ignat
Замполит команды форума
Сообщения 22 425 Реакции 3 265 Авто —
Ну будeм исkать немецкий аналог поликсола.
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4
никсам
Мастер советчик
Сообщения 198 Реакции 22 Город РБ. г.Борисов Авто Пассат В4 1.9 ТДИ 1z продан, Sharan 2002 1.9 tdi AUY
Вместо болта шпильку на фиксатор резьбы до упора, пару витков должно остаться, а сверху гайкой.
ignat
Замполит команды форума
Сообщения 22 425 Реакции 3 265 Авто —
никсам написал(а):
Вместо болта шпильку на фиксатор резьбы до упора, пару витков должно остаться, а сверху гайкой.
Это будет держать лучше поликсола?
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения 38 463 Реакции 7 266 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.
Поксипол — обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры — отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись, сейчас не могу посмотреть, сам осилишь, думаю.
Или — ремонтная развёртка и вкручивание «пружинки». Мне — не понравилось, Без фиксации 90 градусов рассверливания и последующего нарезания резьбы под «пружинку» — фиаско многовероятно.
Пружинка также фиксируется перманентным фиксатором резьбы.
Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.
никсам
Мастер советчик
Сообщения 198 Реакции 22 Город РБ. г.Борисов Авто Пассат В4 1.9 ТДИ 1z продан, Sharan 2002 1.9 tdi AUY
М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор «разборный» добавляет +10 Н.м
ignat
Замполит команды форума
Сообщения 22 425 Реакции 3 265 Авто —
Фил-2000 написал(а):
Поксипол — обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры — отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись,
Мне кажется, что фиксатор резьбы не сможет заменить зализанные витки. У него слишком тонкий слой.
А эпоксидка заполнит все «пустоты».
Как-то так, нет?
Или — ремонтная развёртка и вкручивание «пружинки».
«Пружинка» рулит. У нас на работе этот способ чаcто применяют.
Но чтобы вставить «пружинку», или перенарезать резьбу, и т.д. надо много разбирать. Иначе не подлезть никакими свёрлами, там расстояние максимум 40 мм.
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4
ignat
Замполит команды форума
Сообщения 22 425 Реакции 3 265 Авто —
никсам написал(а):
М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор «разборный» добавляет +10 Н.м
Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её «плечо». Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину «дожимал», закручивая болт.
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
Путин — наш президент!
Toyota Camry 1,3 дизель, универсал, 4×4
UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
Сообщения 22 253 Реакции 3 031 Город Россия, Stalingrad Авто VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Фил-2000 написал(а):
Поксипол — обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры — отслоится.
А ты пробовал?
У меня уже лет 5, кусок впускного коллектора не отслоился и не отвалился!
«Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения 38 463 Реакции 7 266 Город ВоМКАДье Авто VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 — что может быть лучше. Над AFN-ом думаю.
Волгоградец написал(а):
А ты пробовал?
Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.
Волгоградец написал(а):
У меня уже лет 5, кусок впускного коллектора не отслоился и не отвалился!
Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!
Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.
Если выкручивать не нужно — можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но — тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.
ignat написал(а):
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
Я думаю, это будет наиболее надёжный вариант при твоих раскладах.
Теперь еще и Кельманову Легенду ААА, АКПП 01М забрал сыне.
Michalytsch
Оракул
Сообщения 2 546 Реакции 522 Город Беларусь,Брест-Литовск Авто VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Поксипол — обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры — отслоится.
Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.
Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но — тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.
А вот таким «дел мастерам» я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.