Форум гитаристов
У нас самая большая гитарная тусовка
В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.
- Форум гитаристов »
- Оборудование »
- equipment.beginner (Модератор: andrei_kob) »
- Тема: Проблема с перегрузом на электрогитаре
Страницы: [1] 2 [Дальше >>] Вниз
Автор Тема: Проблема с перегрузом на электрогитаре (Прочитано 1300 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 [Дальше >>] Вверх
Как настроить усилитель для гитары
Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.
Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.
Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки
Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:
- Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
- Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb). Для этого нужно воспользоваться специальной кнопкой, которая называется «Bypass»
- Выкрутить на полную катушку все регуляторы своей гитары (громкость и тембр)
Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.
Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении
Шаг 2: Выбор канала усилителя
Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.
В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:
Чистый канал (Clean)
Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы — самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.
Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.
Канал Overdrive
Канал Overdrive характеризуется слегка искаженным гитарным звуком. С помощью этого канала мы получаем необходимый кранч (хруст, Crunch), незаменимый при игре грязных блюзовых ликов, хрустящих фанк-риффов и острых, как нож, рок-ритмов.
Канал Distortion
Этот канал дает такое большое искажение, что мы с легкостью можем его использовать для извлечения жирных роковых и металлических (имеется ввиду направление рока — металл) звуков.
Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)
Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.
Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)
Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.
Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.
Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения
Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.
Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass — высокие, средние, басы)
Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.
Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя
Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.
Аналогичная ситуация и с высокими частотами. Применяй регулятор высоких частот для того, чтобы сделать свой звук более определенным. Переборы с накруткой высоких частот определить намного легче — если ты заметил, что звук так сказать жжет, кусает (т.е. если он слишком яркий, резкий), поверни регулятор немного назад.
P.S. Пишите свои комментарии и обязательно делитесь моими материалами с друзьями. Это для меня самый большой стимул создавать новые классные курсы для вас!
Форум гитаристов
У нас самая большая гитарная тусовка
В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.
- Форум гитаристов »
- Гитара »
- guitar.studio »
- Тема: Злой, рычащий звук гитары с перегрузом — в чем секрет . На примере Энгла.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 . 10 [Дальше >>] Вниз
Автор Тема: Злой, рычащий звук гитары с перегрузом — в чем секрет . На примере Энгла. (Прочитано 30343 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 . 10 [Дальше >>] Вверх
- Форум гитаристов »
- Гитара »
- guitar.studio »
- Тема: Злой, рычащий звук гитары с перегрузом — в чем секрет . На примере Энгла.
Как правильно пользоваться гитарными педалями перегруза
Все начинающие и многие «продолжающие» гитаристы любят педали. Педалей понаделано великое множество, и нет занятия более интересного, чем постоянно слушать их, смотреть на них (дорогие педали часто украшаются классными рисунками), продавать свои и покупать новые. В общем, это один из столпов жизни диванного гитариста. Я шучу, есличо.
Казалось бы, чего может быть проще – купил, включил и играй. Но есть кое-какие хитрости использования педалей. Наверняка бывало так, что педаль хорошая, дорогая – а не звучит. Расскажу, почему так может быть.
Для начала напомню порядок включения педалей эффектов. Сначала эквализация и компрессия, потом перегруз, потом модуляция и в конце эхо и задержка. Правило простое – чем дальше к выходу, тем больше звука. Если подавать на вход педали овердрайва звук, обогащенный хорусом и задержкой, получится непонятно что. Ясно, что необязательно использовать все виды обработок, иной раз их вообще не нужно громоздить, например, не ложить компрессор на клин (поищите в ютюбе, если не знаете, о чём это. Хотя тоже спорно).
А самое интересное вот в чём. Есть три способа использовать педали перегруза. Сначала я хотел разделить такие педали на три типа, но подумал, и решил, что не стоит так делать. Всё равно четкой границы провести нельзя – одну и ту же педаль можно использовать по-разному в зависимости от того, что нужно получить и от настроек самой педали. Просто не все педали одинаково хорошо могут выполнять ту или иную роль. Так что расскажу о способах их применения.
Итак, способ первый: «грелка». Это прежде всего овердрайвы без многополосных эквалайзеров. У них, как правило, есть ручки уровня входного сигнала и/или драйва и один-два регулятора тембра. Звук после них искажён не очень сильно и сохраняет тембр чистой гитары. А «грелками» они называются потому, что такой слегка искаженный сигнал отлично разогревает входной каскад усилителя. Без «грелки» не обойтись, если сигнал со звукоснимателей гитары недостаточно силен, чтобы как следует перегрузиться в усилителе. Тогда педаль можно применять как простой предварительный усилитель сигнала без его искажения, нужно просто закрутить ручку drive на ноль. Ей же можно заставить звучать тяжелее не очень «горячий» усилитель. Главное правило использования «грелки» – включать её в перегруженный канал усилителя.
Вот некоторые педали, которые отлично работают «грелками»: Ibanez Tube Screamer, Electro-Harmonix Soul Food, Joyo Sweet Baby.
Способ второй: кабсим/эмулятор. Так применяют более продвинутые педали, у которых могут быть многополосные эквалайзеры, регуляторы «формы» сигнала (shape, deep и т.д., по сути тот же эквалайзер) и которые сильно искажают звук гитары. Педали такого типа часто имитируют известные модели усилителей. Если в педаль встроен эмулятор кабинета (кабсим) – особый фильтр, сильно окрашивающий звук, как это делают узкополосные динамики комбиков и кабинетов, то звук после них вообще не требует обработки. Такую педаль можно включить в обычные компьютерные колонки или активные мониторы. Общее правило для педалей, работающих как эмуляторы усилителей и кабсимы – включать их нужно в чистый канал.
Примеры таких педалек: Boss Metal Zone, Marshall Guv’nor, серия FX-mini российской фирмы AMT.
Способ третий: преамп (предусилитель). Это особый вид гитарных педалей (да и не обязательно педалей – преампы делают и в виде настольных и рэковых приборов) которые должны заменять собой входной канал усилителя. Преампы оснащаются многополосными эквалайзерами, иногда имеют два независимых канала и несколько выходов – например, линейный и кабсим, могут работать в качестве direct box-а. Иными словами, это самые навороченные и дорогие эффекты. Включают преампы во вход петли усилителя. Получается, что именно он, а не входной каскад усилителя, создает звук гитары. Звук с преампа идет прямо на усилитель мощности. Так что имея несколько преампов, можно подключать их к одному комбику и получать разное звучание и характер. Музыканты любят преампы за то, что с ними можно получить свой, знакомый и любимый звук почти независимо от оборудования, которое стоит в студии или очередном клубе.
Целая серия преампов – имитаторов разных известных усилителей есть у фирмы AMT, это серии Legend Amps, SS, Brick. У басистов популярны педали MXR M-80, Tech 21 Bass Driver.
Стоит заметить, что деление педалей на эффекты и преампы – условное и диктуется скорее маркетинговыми соображениями. В магазинах они часто продаются в разных отделах – педали в эффектах, а преампы в усилении. Но, как я уже говорил, стоит обращать внимание на возможности педали и способ её применения, а не на название.