Какую проволоку выбрать для полуавтомата
Полуавтоматическая сварка — это быстрый и удобный способ соединения металла. Для промышленных масштабов производства это просто незаменимая вещь, но и в бытовых условиях ее применение иногда просто необходимо. Например, для соединения тугоплавких или цветных металлов такой вид сварки почти незаменим. В этой статье разберемся, как правильно выбрать сварочную проволоку.
Сварную проволоку можно разделить по разным параметрам: структура и химическое наполнение, область применения.
По области применения проволока бывает общая и специальная. Общую можно использовать для сварки и наплавки любого вида метала, а специальная используется специализированно для определенных сплавов.
Больше полезных материалов:
Какая проволока для какого сплава
Выбирая проволоку для сварки необходимо сразу понимать, что именно вы будете ей сваривать, какие металлы, какой толщины и каким аппаратом будете это делать. От этих факторов зависит то, какие материалы вам понадобятся. В первую очередь проволока различается по составу. Он в свою очередь должен соответствовать основному металлу. Можно выделить пять видов проволоки:
Стальная
Самый распространенный вид, у него встречается наибольшее количество марок, которые регламентирует ГОСТ 2246-70, диаметром встречаются от 0,3 до 12 мм. В зависимости от состава самой проволоки можно сваривать низколегированные, среднелегированные, высоколегированные и низкоуглеродистые стали. Важным плюсом такой проволоки будет то, швы с ее помощью получаются высокого качества, без трещин и с малым количеством брызг, шов почти не подвержен коррозии, а дуга при сварке держится хорошо без прерываний. Но работать с этой проволокой необходимо под флюсом с газовой средой.
Омедненная
Чаще всего делается из стали СВ08Г2С, так же часто используются другие низколегированные и низкоуглеродистые марки, сталь покрывается омеднением. Это покрытие помогает в поддержании стабильности дуги. Толщина проволоки от 0,6 до 2 мм. Работа с ней производится в защитной среде, ей свариваются высоколегированные и углеродистые типы сталей.
Алюминиевая
Соответственно, состоит из алюминия и в соответствии с ГОСТом 7871-75 имеет примеси из меди, магния, кремния и хрома. Свариваемые изделия в большинстве состоят из сплавов, где процент содержания кремния не более 3%, медь порядка 4%. Легирующие присадки наделяют качествами прочности, сам по себе алюминий антикоррозионный металл, а значит, этим свойством обладают и швы. Предназначается такая проволока для полуавтоматической сварки и используется в среде защитных газов.
Порошковая
- Рутиловый (двуокись титана). Для сварки стали со средними показателями углерода
- Рутил-флюоритный (двуокись титана с плавиковым шпатом). Для сварки низколегированных сталей
- Рутиловый органический. Для сварки низкоуглеродистой стали
- Флюоритный (с плавиковым шпатом). Для работы с низколегированной, низкоуглеродистой сталью
- Флюоритно-карбонатный (с добавкой соли угольной кислоты). Для работы с ответственными конструкциями из низколегированных, низкоуглеродистых сталей.
Вольфрамовая
Вольфрам отлично работает в высокотемпературной среде, так как сам металл тугоплавкий и не размягчается. В проволоку из вольфрама так же добавляются и легирующие компоненты, которые повышают стабильность дуги и увеличивают скорость работы при высокой температуре. Чистым вольфрамом можно варить алюминий, а проволока с примесями используется для сварки высоколегированных, нержавеющих сталей, никеля, меди и не только.
Маркировка проволоки для сварки
Распространенность сварочной проволоки для полуавтомата подарила нам большое количество марок, хотя и не все они одинаково часто используются в работе. Чтобы разобраться в том, для чего и кому подойдет та или иная марка надо понимать, что обозначают буквы и цифры в маркировках.
Российская маркировка в соответствии с ГОСТом 2249-70 дает полноценную характеристику материалу. Глядя на нее сразу понятно, что находится в сплаве. Разберем на наглядном примере:
СВ01Х19Н9
- СВ — сварочная проволока;
- 01 — содержание углерода 0,01%;
- Х19 — содержание хрома не более 19%;
- Н9 — содержание никеля не более 9%.
Есть так же и американский аналог ГОСТа, который называется AWS, его используют зарубежные производители. Данные, которые мы можем узнать, глядя на марку, немного отличаются:
ER70S-6
- Е — предназначена для дуговой сварки;
- 7 — предел прочности растяжения равен 70 ksi (1000 футов на квадратный дюйм), если переводить в наши единицы измерения, то это равно 482,6 МПа;
- 0 — только плоское и горизонтальное положение сварки;
- S — сплошное сечение;
- 6 — общие рекомендации к полярности и общей эксплуатации.
Как подобрать диаметр сварочной проволоки
Диаметр проволоки, как и электродов, выбирается по двум критериям: толщина металла и сила сварочного тока. Например, для основного металла толщиной до 4 мм следует использовать проволоку диаметром от 1 до 1,2 мм. Чтобы быстро и удобно ориентироваться, можно использовать нашу таблицу:
Популярные марки проволоки
Сварочную проволоку всегда можно подобрать даже под определенные специфические требования в энергетике, специальном строительстве или атомной промышленности. Но ими в силу особенностей использования пользуются достаточно редко, а наиболее часто применяются три основных марки:
Св-08Г2С – малоуглеродистая и низколегированная проволока, которой на полуавтоматах сваривается множество марок стали. По стандартам AWS маркируется как ER70S-6. Во время работы электрод практически не залипает, разбрызгивание минимально. Защитная атмосфера создается аргоном или углекислым газом.
Св-06Х19Н9Т – низкоуглеродистая проволока, которая используется для сварки нержавеющих сталей. Помимо этого, проволоку можно использовать и для наплавки, и для изготовления электродов. По стандартам AWS маркируется как ER 316L Si или ER 308L. В составе этой марки находится большое количество хрома, за счет которого можно использовать проволоку как присадочный материал в нефтяной, пищевой и химической промышленности. А пониженное содержание углерода повышает пластичность сварочного шва.
ПАНЧ-11 – проволока, работа с которой происходит без нагрева заготовки и защитного газа. Ее можно использовать для полуавтоматической сварки чугунных изделий. Устранение трещин, раковин и других подобных дефектов – основное назначение этого присадочного материала. Сварочный шов без проблем поддается обработке, не возникает критических внутренних напряжений, поэтому деталь не поддается короблению.
Заключение
Подбирать материалы для полуавтоматической сварки надо так же, как вы делали бы это при ручной дуговой. Определитесь изначально с тем, что вы собираетесь сваривать, какой металл на какой силе тока и какие критерии шва вам наиболее значимы и исходя из этого выбирайте ту марку проволоки, которая лучше всего подходит под ваши задачи.
Подпишись, у нас интересно:
Поделиться с друзьями:
Самое главное про проволоку для полуавтомата
Рассмотрим формы выпуска, маркировку, виды и особенности сварочной проволоки, что пригодится для грамотного подбора расходников под конкретные работы.
Проволока для полуавтомата применяется в видах сварки MIG и MAG, проходящих в среде инертных и активных газов. Сама проволока выступает одновременно электродом и присадочным металлом. Напряжение от источника тока передается по кабелю на токосъемный наконечник, а с него на саму проволоку. Дуга горит между изделием и концом электрода,благодаря чему появляется сварочная ванна и формируется шов.
Поскольку проволока подается непрерывно от катушки, возможно создавать швы увеличенной длины, по сравнению с использованием методов сварки покрытыми электродами. Значительно возрастает скорость сварки. Каждый сварщик должен уметь правильно выбирать сварочную проволоку для полуавтомата, поскольку она непосредственно влияет на результат. Рассмотрим формы выпуска, маркировку, виды и особенности сварочной проволоки, что пригодится для грамотного подбора расходников под конкретные работы.
- Форма выпуска сварочной проволоки
- Маркировка и расшифровка обозначений сварочной проволоки
- Виды сварочной проволоки по типу
- Виды сварочной проволоки по предназначению
- Особенности порошковой сварочной проволоки
- Важность правильного подбора сварочной проволоки
- Настройка аппарата для работы со сварочной проволокой
Форма выпуска сварочной проволоки
Сварочная проволока для полуавтоматов выпускается на пластмассовых катушках или металлических каркасных кассетах. Пластмассовые катушки применяются для намотки проволоки с общим весом 1-5 кг, а иногда 12-22 кг. Исходя из количества проволоки на бобине, ее диаметр варьирует от 10 до 20 см, а в редких случаях до 30 см. Обозначаются они соответственно – D200 и D300.
На металлических каркасных кассетах проволока выпускается с весом 12-20 кг, но бывают бобины и на 30 кг для крупных промышленных полуавтоматов. В документации такая оснастка обозначается как К300 и К415, что соответствует наружному диаметру кассет.
При выборе сварочной проволоки для полуавтомата нужно учитывать массу кассеты и ее наружный диаметр. В небольшие аппараты для MIG-сварки помещаются только катушки весом до 5 кг и диаметром 20 см. В крупные аппараты можно установить как маленькие, так и большие кассеты. Большие катушки удобны, поскольку при ежедневной многочасовой сварке не требуется регулярно их менять. Килограммовые бобины быстро заканчиваются и приходится тратить дополнительное время на заправку новой проволоки в канал, протяжку, снятие-установку катушки.
Маркировка и расшифровка обозначений сварочной проволоки
В России вся проволока маркируется согласно ГОСТ, чтобы по краткому обозначению сварщик мог быстро понять ее свойства. Поэтому нужно знать, что подразумевается под буквами и цифрами.
Рассмотрим пример: маркировка проволоки Св-08Г2С-О ГОСТ 2246-70 расшифровывается так:
- Св – продукция предназначена для проведения сварочных работ;
- 0,8 – содержание углерода в составе достигает 0,08%;
- Г2 – в состав входит марганец 2%;
- С – буква без цифры подразумевает содержание вещества менее 1% от общей массы, в данном случае речь идет о кремние;
- О – сварочная проволока содержит омедненное покрытие.
Мы не случайно привели в пример проволоку Св-08Г2С, поскольку по объемам продаж она занимает 95% и отлично подходит для сварки труб, уголков, швеллеров и другого металлопроката из низкоуглеродистой стали.
По маркировке сварочной проволоки сварщик может легко определить состав и предназначение расходника. Кроме углерода и марганца, в электроды добавляют:
- цирконий (Ц);
- азот (А);
- ванадий (Ф);
- ниобий (Б);
- алюминий (Ю);
- вольфрам (В);
- хром (Х);
- медь (Д);
- никель (Н);
- титан (Т);
- кремний (С)
В конце маркировки может стоять еще одна буква “А”. Это означает, что для изготовления проволоки использовалась очищенная сталь с меньшим содержанием вредных примесей. Две “АА” подразумевают еще более высокую очистку материала.
Виды сварочной проволоки по типу
Сварочная проволока для MIG/MAG сварки выпускается диаметром 0,6/0,8/1,0/1,2/1,6/2,0 мм. Толщина элемента подбирается исходя из силы тока и сечения свариваемых деталей. Тонкая проволока на больших токах быстро плавится, не успевая долететь до заготовки. Толстая создает избыточное сопротивление и не вплавляется в металл, а накладывается сверху, поэтому правильный подбор диаметра сварочной проволоки для полуавтомата играет важную роль. Исходя из диаметра проволоки подбираются ролики подающего механизма и канал в рукаве горелки. Если часто приходится варить попеременно тонкий и толстый металл, понадобится несколько комплектов роликов и каналов.
Сварочная проволока бывает полая и сплошная. Первая изготавливается в виде трубки, в середину которой засыпается порошок – флюс. Он создает дополнительную защиту сварочной ванны. Но полая проволока более хрупкая и больше подвержена перегибам. Ее нельзя сильно прижимать роликом подающего механизма.
Еще сварочная проволока бывает с покрытием или однородная. Чаще всего покрытие бывает медным и стоит такая продукция дороже обычной. Медь обеспечивает гладкое скольжение проволоки в канале и меньше оставляет стружки в местах соприкосновения. Еще покрытие содействует надежному контакту как с мундштуком, так и с изделием, что дает стабильную дугу. Наличие меди защищает металлическую проволоку от коррозии при длительном хранении. Попадая в сварочную ванну и плавясь в ней, медь содействует формированию швов с повышенным коэффициентом растяжения.
Виды сварочной проволоки по предназначению
Согласно ГОСТ 2246-70, существует 77 марок сварочной проволоки, которые делятся между собой на легированную, низколегированную и высоколегированную. Это определяет сферы ее применения при сварке металлов.
Проволока для углеродистых и низколегированных сталей
Самый распространенный и востребованный вид сварочной проволоки – для низколегированных и углеродистых сталей, поскольку большинство конструкций состоят именно из таких металлов. Это швеллеры, уголки, круглые трубы, профильные трубы, арматура и пр. Такая проволока востребована как на производстве, так и в быту. Если вы начинающий сварщик, то заварить забор, навес калитки, бак или каркас теплицы с навесом получится именно с такой проволокой. Выбирайте, например, БАРСВЕЛД СВ-08Г2С ⌀ 0,8 мм в катушках по 5 кг.
Проволока для сварки меди
Сварочная проволока для меди и ее сплавов состоит из меди и кремния. Она имеет сплошную структуру. Подходит для сварки полуавтоматом любых медных изделий, а также для наплавки под последующую проточку. Образует однородный шов по составу с основным металлом. Один из популярных вариантов такой сварочной проволоки – БАРСВЕЛД CuSi.
Проволока для нержавеющей стали
Аустенитные стали свариваются полуавтоматом с применением проволоки для нержавейки. В ее составе хром, никель в качестве легирующих элементов. Процентное соотношение этих добавок определяется исходя из уровня легирования основного металла изделия. Поскольку от высокой температуры электрической дуги легирующие элементы выгорают из изделия, их наличие в проволоке компенсирует потерю и металл остается коррозионностойким. Сварка нержавейки обычно проволокой приведет к быстрому появлению ржавчины на швах. Хороший вариант проволоки для аустенитных сплавов – БАРСВЕЛД 308LSi .
Проволока для алюминия
Алюминий и его сплавы (силумин и пр.) свариваются специальной проволокой для алюминия, которая в качестве добавочного компонента содержит магний. Во время сварки магний интенсивно испаряется из основного металла, поэтому его наличие в проволоке компенсирует потери. Шов не окисляется и обладает теми же свойствами, что и материал изделия. Если предстоит варить алюминий, обратите внимание на проволоку БАРСВЕЛД AlMg5, которая продается в кассетах по 2 кг. Этого хватит для ответственной работы, а цена товара вполне доступна, поскольку у бухты малый вес.
Особенности порошковой сварочной проволоки
Порошковая проволока бывает самозащитная и для работы в среде инертного газа. Самозащитная проволока предназначена для работы полуавтоматом без использования баллона. Это актуально для полевых условий, сварки на высоте или под землей, что упрощает транспортировку оборудования. Но качество швов самозащитной проволоки не самое высокое, поэтому такой метод подойдет лишь для неответственных конструкций или в качестве экстренной ремонтной меры с последующей переделкой швов другими методами сварки.
Порошковая проволока для работы в среде инертного газа обеспечивает повышенную защиту сварочной ванны от воздействия внешней среды. Это оправдано в случае ответственных швов на емкостях для химической промышленности. После сварки шов покрыт шлаком, как при работе с покрытыми электродами. Наличие шлаковой корки обеспечивает медленное остывание соединения и лучшее формирование кристаллической решетки.
Важность правильного подбора сварочной проволоки
Если неправильно подобрать сварочную проволоку для полуавтомата, то сварку будет вести неудобно, снизится качество соединения. Присадочный металл будет сильно разбрызгиваться, потребуется больше времени на последующую зачистку поверхностей. Неверный выбор диаметра проволоки приводит к тому, что электрод “гуляет” в сопле, трудно контролировать дугу и управлять сварочной ванной. Слишком толстая проволока может забиться в канале.
Настройка аппарата для работы со сварочной проволокой
Толщина металла, мм | Диаметр сварочной проволоки, мм | Сила тока, А | Скорость подачи проволоки, м/ч |
---|---|---|---|
1-1,5 | 0,6-0,8 | 75-120 | 130-200 |
2 | 1,2 | 130-170 | 150-250 |
3 | 1,2 | 180-250 | 350-480 |
4-5 | 1,2-1,6 | 200-300 | 450-650 |
6-8 | 1,6 | 250-400 | 500-700 |
Ответы на вопросы: главное про проволоку для полуавтомата
Какой проволокой варить чугун?
Скрыть Подробнее
Чугун хорошо варится омедненной сварочной проволокой, обеспечивающей низкое разбрызгивание присадочного металла. Дополнительно медь делает основной металл более тягучим, поэтому снижается вероятность горячих и холодных трещин.
Проволока дергается в горелке, что делать?
Скрыть Подробнее
Проволока дергается из-за пробуксовывания ролика в механизме подачи или забитого канала в рукаве. Попробуйте немного подтянуть прижимной ролик; если он сильно изношен, замените на новый. Канал для подачи проволоки следует чистить раз в месяц проволокой большего диаметра, поскольку в нем скапливается грязь, сужающая пропускную способность.
Как часто менять токосъемный наконечник в сопле?
Скрыть Подробнее
При ежедневной сварке полуавтоматом по 6-8 часов мундштук меняют 1-2 раза в день. Если этого не делать, проволока начнет “гулять” и труднее станет контролировать дугу. Шов может получиться неровным.
Нужно ли каждый раз откусывать шарик на конце проволоки перед началом сварки?
Скрыть Подробнее
При сварке нержавеющей стали, когда дуга потухла, на конце проволоки образуется небольшая застывшая капля. Она диэлектрическая, поэтому для последующего возбуждения дуги понадобится ее откусить бокорезами. В случае работы с проволокой для черных металлов, особенно когда в качестве защитного газа применяется углекислота (активный компонент), обрезать шарик не проволоке не требуется – дуга загорится и так.
Можно ли использовать кассету с большим посадочным диаметром, чем вал?
Скрыть Подробнее
Нет, нельзя! Это приведет к разбалтыванию катушки на валу, осложнит работу подающего механизма. Катушку подбирают строго по посадочному диаметру вращающейся оси полуавтомата.
Типы проволки для полуавтомата и выбор сварочного аппарата для гаражной мастерской
Предисловие: Я новичок и большинство, что здесь описано — это информация с разных источников, форумов аккумулированная в один пост и нацеленная на закрытие 80% вопросов по выбору сварочного оборудования для кузовного ремонта автомобиля в гаражных условиях. Для получения ответа без вникания в подробности листайте в низ, там я подведу итоги.
Каждый хочет видеть свою машину целой и рабочей. И если по технике многие могут привести в порядок сами свой автомобиль, то по вопросам состояния кузова зачастую обращаются к людям, которые этим занимаются. И в целом это правильно, особенно, если ты здоровый человек и машину берешь чтобы ездить, а не корпеть и выводить в идеал.
Читая посты в интернете, рассматривая технологические процессы, зачастую, многие кузовщики их нарушают, особенно, когда оказанная услуга стоит не дорого. И, внимание, я не осуждаю таких кузовщиков! Ибо, к примеру, десятки, жиги и некроведра, которые берутся людьми просто как автомобиль, который их возит, то вкладывать баснословные деньги, для того чтобы ты не вывалиться в дороге, а вместо ковра не было бассейна, не имеет смысла. Но для себя я решил, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам. Причем можно при этом сэкономить немало денег без сильной потери в качестве, но лишь при том условии, что будешь знать технологические процессы и их свойства. Но материал мы затрагивать не будем, но вот тему сварочного оборудования и того, что к нему прилагается стоит обсудить стоит, так как в интернете по этой теме бардак, и чтобы разобраться придется посетить множество сайтов и потратить уйму времени. Если буду не прав — подправьте.
Типы сварки и используемый газ:
MMA (Manual Metal Arc/ручная дуговая сварка) – это сварка с использованием штучного электрода. Варить им машины можно, но есть много нюансов. Если привести аналогию, то это как плоскогубцами откручивать болт. Но если в двух словах – не рекомендую. Так как тонкий металл вы качественно не сварите, а только «н@срете».
MIG/MAG (Metal Inert/Active Gas) – это тот самый вид сварки, которым преимущественно восстанавливают кузова и детали автомобилей. В качестве защиты тут уже используется не покрытие электрода, как при MMA типе сварки, а защитный газ. К примеру, к активному газу относится аргон, а к инертному углекислота. Чаще используется в гаражных мастерских либо углекислота, либо сварочная смесь. Сварочная смесь бывает разной, но, как правило, это смесь углекислоты с аргоном в процентном соотношении (co2-25%, Ar-75%). Уточню, что они используются для сварки черного металла.
Для нержавейки, к примеру, смесь будет иметь такие пропорции (co2-2%, Ar-98%).
Для сварки алюминия используют в качестве защитного газа аргон или его смесь с гелием.
Так же многие сварочные аппараты данного типа поддерживают сварку без использования защитного газа с использованием порошковой или флюсовой проволоки. Для этого требуется сменить полярность на сварочном аппарате.
TIG (Tungsten Inert Gas) – это ручная дуговая сварка с использованием неплавящегося электрода. Применяется при ремонте автомобилей. Данный тип сварки менее производительный и более дорогой. В общей практике используется преимущественно для сварки цветных металлов. В автомобиле, как правило, используют для создания кастомной выхлопной системы из нержавеющей стали.
Есть еще сварка газом с присадкой, но для сварки автомобилей не применяется.
Виды проволоки:
Порошковая – проволока, внутри который используется порошок и защищает сварочную область. Применяется как для сварки автомобилей, так и для бытовых нужд без использования защитного газа.
Флюсовая проволока – это проволока по применению схожа с порошковой, но можно варить на открытой местности. При ее использовании, количество разбрызгиваемого материала существенно снижается. Данная проволока дешевле порошковой, и выделяет при сварке меньше вредных веществ. Некоторые источники между флюсовой и порошковой проволокой ставят знак равно.
Омедненная – эта проволока покрыта медной оболочкой, и используется для сварки углеродистой и низкоуглеродистой стали в среде защитного газа. Защитный газ может быть углекислота или сварочная смесь.
Легированная – эта проволока позволяет проводить сварку почти с любыми материалами и почти с любым газом.
Алюминиевая – эта проволока предназначена для сварки алюминиевых материалов. Защитным газом выступает аргон или смесь аргона с гелием. Алюминий можно варить без газа, но специальной порошковой проволокой по алюминию.
Из нержавеющей стали – эта проволока предназначена для сварки материалов из нержавеющей стали. Данный тип проволоки предотвращает коррозию сварочного шва. Используемым газом выступает аргон, углекислота и смесь аргона и углекислоты. Так же поддерживает сварку без газа, но с использование порошковой проволоки для нержавеющей стали.
Виды баллонов и требования к ним:
Прежде, чем перейти к описанию баллонов, стоит упомянуть, что для различного вида газа используется собственный баллон. И во избежание травм и прочих негативных последствий стоит выбирать баллон строго под тот вид газа, который планируете использовать.
Учитывая, что видов газа, а тем более их смеси превеликое множество, то рассмотрим лишь баллоны для углекислоты и сварочной смеси, как наиболее распространённые и ходовые для кузовного ремонта в гаражной мастерской.
С виду баллоны могут быть абсолютно одинаковыми, за исключением того, что на них написано для каких газов он используется. На баллоне, который предназначенный для углекислоты, будет написано на черном фоне «углекислота». Соответственно, на баллонах, предназначенных для сварочной смеси будет написано «сварочная смесь». И по большей части различий между баллонами нет, за исключением того, что под углекислоту баллон имеет меньшее рабочее давление, нежели под сварочную смесь. Как правило, рабочее давление у баллона под углекислоту составляет 150 атмосфер, а под сварочную смесь около 200 атмосфер. И пусть рабочее давление не вводит вас в заблуждение. ДАВЛЕНИЕ В ЗАПРАВЛЕННОМ БАЛОНЕ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 70 АТМОСФЕР!
По хранению баллона сильно специфических требований нет. Баллон не должен иметь трещин, вмятин и прочих следов небрежной или неправильной эксплуатации, а также не должен пропускать газ. Хранить при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов и минимум в метре от источников тепла. А так же не допускать попадания солнечных лучей и влаги. И не забываем про регулярную проверку давления в баллоне. И, исходя из этого, кажется, что не все так страшно. Но первая опасность — это утечка. Можно получить отравление со смертельным исходом. А вторая – нюансы заправки.
Заправка баллона и транспортировка:
Вот тут из безобидного может перерасти в ужасающие последствия. Так как перед выбор сварочного оборудования себе, прочитал не мало статей и форумов. Ошибки в заправке могут быть по различным причинам, и чтобы избежать последствий, то обращайте внимание на несколько вещей. А конкретно. Лучше всего баллон заправлять по весу. Берем паспортное значение веса баллона и суммируем с паспортным значением вентиля или взвешиваем пустой баллон перед заправкой. И взвешиваем после заправки. На 1 чистый литр баллона приходится около 700 грамм углекислоты, если температура, при которой будет осуществляться транспортировка и хранение не, будет превышать 21 градус. И около 350-400 грамм на литр, если температура перевозки и хранения не будет превышать 31 градус. Для более подробного расчета можно найти таблицу в интернете, но для ориентировки этих значений вам хватит. Если нет возможности заправить по весу, то подключаете редуктор и наблюдаете за давлением, как только давление перевалило за 70 атмосфер, то выносите баллон на улицу и понемногу стравливаете до безопасного давления. На некоторых баллонах и на многих редукторах есть клапан аварийного сброса, но тут лучше надеяться не только на защиту от «дурака».
Паспорт баллона вам расскажет о дате производства, его весе, давлении рабочем и пробном и ряд других параметров.
Теперь стоит запомнить, что аттестация баллона действует 5 лет с момента производства или последней аттестации. Без аттестации баллон не примут на заправку, а так же такой баллон НЕБЕЗОПАСЕН для использования. Если срок службы на баллоне не указан, то он составляет 20 лет, после чего баллон должен быть утилизирован как небезопасный для эксплуатации. На крайний случай, если баллон подходит по габаритам, то используя методы предосторожности, можно из него сделать печку или мангал.
Перевозка баллона должна производится в горизонтальном положении со специальным «колпаком», без возможности падения, перемещения, а так же избыточного нагрева.
Редуктора. Тут сильно расписывать не буду, так как тут на вкус и цвет. Отмечу лишь то, что должны подходить по резьбе плотно. Под каждый газ используется свой редуктор, иначе велика вероятность неточности работы приборов измерения.
Итоги. Что же выбрать для гаражной мастерской.
Сварочный аппарат с технологией сварки MIG/MAG, который поддерживает метод сварки и без газа. Есть сварочные аппараты, которые поддерживают еще и MMA, а бывает и TIG сварку ко всему прочему. Но, как правило, они дороже.
Варить с газом или без?
Отвечу на вопрос многих начинающих. Омедненной проволокой можно варить без газа. И такая сварка даже будет держаться. Но стоит учесть, что это нарушение технологического процесса, а второе – это то, что в центре прихватки будет кратер. Их обычно перекрывают сваркой внахлест. Потом это зачищается и будет чистый металл. Держать это будет, и для малого бюджета может подойти заварить дырку в крыле или тех кузовных элементах, где нет нагрузки. Нагруженные части я не рискнул бы таким методом варить. По поводу сварки данным методом знакомый сказал, что на разрыв держать будет, но трубу с давлением уже нет. Но еще раз скажу, что крайне не рекомендую так делать!
Если вам нужно переварить одну машину, а то и того меньше – пороги, то сварочный аппарат с порошковой проволокой наш вариант. Просто покупает аппарат с поддержкой сварки без газа, меняем полярность и варим. Из минусов это чуть больше брызг и, по некоторым данным из интернета, нужно защищать данный шов. В моем понимании любой шов в автомобиле нужно защищать, и не важно, с газом ли он варился или без. К слову, брызги можно убрать, попутно зачищая и сравнивая сварочный валик с плоскостью кузова автомобиля.
Если планируете этим заниматься и готовы понести определенные траты и неудобства, то можно рассмотреть сварку и с газом, так как она даст чуть лучше провар и более красивый шов. Но стоит учесть, что тут бюджетно не совсем получится. Баллоны ниже 10 литров мы рассматривать не будем, так как для постоянного использования нецелесообразно. В моем регионе на площадках продажи предметов, бывших в употреблении, объявлении с продажей баллонов не было, только объявления о заправке. Идем в магазин. В среднем баллон 10 литров стоит около 4 тысяч рублей. Но 10 литров будет многим маловат, смотрим на 20 литров. Цены на такие баллоны уже начинаются от 8 тысяч. Добавляем сюда самый дешевый редуктор за одну тысячу рублей, заправку и шлаг до сварочного аппарата, то уже выходит стоимость еще одного бюджетного сварочного аппарата. К примеру, мой аппарат весьма неплохой и вышел мне в 10 300рублей. Из минусов не поддерживает катушки 5кг. Но даже если вы сумели скраежопить сэкономить на Б/У баллоне, то не забываете про аттестацию и срок службы, так как переаттестация – процедура не бесплатная. К слову, по разным источникам, минимальное давление в среде углекислоты – 0.2 — 0.5 атмосферы.
Поэтому начинающему я советую взять MIG/MAG сварочный аппарат, который поддерживает сварку с газом и без. Поначалу варить порошковой проволокой, а если возникнет необходимость варить с газом, то всегда можно доукомплектовать ваш сварочный аппарат.
Послесловие.
Со временем пост будет дополняться и редактироваться. Но, я думаю, на многие первичные вопросы в преддверии выбора сварочного аппарата, ответ вы получили и немного сэкономили своего времени, а так же может быть и здоровье. Политику драйва на счет ссылок не знаю, поэтому если хотите прочитать подробнее по давлению и заправке баллонов, то забейте в поисковик » ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БАЛЛОНОВ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТИ 2 ТРЕДА!«.
P.S. Всем добра, солнца, крепких швов и надежных баллонов.
Как варить проволокой без газа
MIG сварку без газа или FCAW выполняют порошковой самозащитной проволокой. Особенность процесса в том, что защита сварочной ванны от воздуха обеспечивается без внешней подачи чистой углекислоты или газовых смесей или флюса.
Главный принцип при сварке полуавтоматом без газа — при работе защитные функции выполняет порошок или специальная шихта из различных компонентов, которой наполнена проволока. Это могут быть легирующие, раскисляющие, шлако- и газообразующие вещества. При нагреве, плавлении и разложении они играют роль флюсовой и газовой защиты: облегчают сварку в сложных позициях — потолочной и вертикальной, уменьшают содержание кислорода в расплавленном металле, повышают ударную вязкость, делают шов более прочным и пластичным.
Делимся знаниями о том, как пользоваться полуавтоматом для сварки без газа: работать на улице и в помещении, настраивать аппарат и сваривать.
Какие аппараты и виды проволоки используют для сварки без газа
Для такой сварки используют бытовые, полупрофессиональные и профессиональные полуавтоматы с быстрой и безопасной сменой полярности.
Порошковые самозащитные проволоки различаются химическим составом шихты и назначением. Они могут быть рутилово-органические, флюоритные и карбонатно-флюоритные. В зависимости от типа и предназначения в состав сердечника и наплавленного металла входят хром и марганец, молибден, кремний, алюмосиликаты, углерод.
Когда и для каких целей применяют сварку без газа
Её используют для работы во всех положениях с низколегированными, инструментальными углеродистыми, низкоуглеродистыми конструкционными и марганцовистыми сталями. Области применения:
- Буферные слои и упрочняющая наплавка. Слой наплавленного металла восстанавливает изношенные детали и, исходя из типа проволоки, может стоек к абразивному износу, коррозии, повышенным температурам, ударным воздействиям.
- Сварка неответственных и ответственных металлоконструкций. В зависимости от химического состава наплавленного металла, это мостовые и строительные элементы, а также кузовные и корпусные судовые детали.
Благодаря технике сварки без газа полуавтоматом с порошковой проволокой работают и на открытых площадках. FCAW не чувствительна к сквознякам и ветру.
- Мобильность оборудования. Все, что нужно для полуавтоматической сварки без газа, это аппарат, горелка и катушка с проволокой. Чтобы работать на открытом воздухе — «в полях» и при монтаже на высоте не надо нести баллон с редуктором и газовый шланг.
- Универсальность. Сварку можно выполнять и в помещении. Нужно только следить за тем, чтобы была хорошая вентиляция, так как при работе самозащитной проволокой образуется много сварочного дыма.
- Работа в сложных положениях. Шлак удерживает расплавленный металл при сварке вертикально и в потолочной позиции. Он снижает скорость его остывания, помогая сформировать ровный шов.
Из расчета на кг, самозащитная сварочная проволока может быть дороже, чем сплошная. Но она обеспечивает высокую производительность работы и стойкий к образованию трещин шов. Затраты на газ отсутствуют, а потери расходного материала минимальны. В этом она выигрывает у обычной проволоки и электродов.
Как настроить полуавтомат для сварки проволокой без газа
Сварку ведут на постоянном токе и прямой полярности. Как правило, современные полуавтоматы позволяют быстро переключать полярность, меняя расположение проводов в панельной розетке.
Чтобы настроить полуавтомат для сварки без газа подключите горелку с самозащитной проволокой к «минусу», а заготовку к «плюсу». После этого выставите нужные параметры:
- Скорость подачи самозащитной проволоки. Она зависит от её диаметра и толщины заготовки. Чем быстрее подается проволока, тем выше сварочный ток.
- Напряжение на дуге. Его подбирают под диаметр проволоки. Чем она толще, тем выше напряжение и шире сварочный шов.
- Индуктивность. Её выбирают под задачу. Чем меньше индуктивность, тем глубже проплавление и больше брызг.
Чтобы качество работы было хорошим, нужно знать, как правильно варить при сварке полуавтоматом без газа.
Горелку необходимо вести углом назад. При такой технике шлак будет вытесняться в хвостовую часть, где начинается отверждение расплавленного металла.
В процессе работы надо поддерживать одинаковое расстояние между заготовкой и наконечником. Оно зависит от силы тока и влияет на тепловложение. При сварке порошковой проволокой это расстояние варьируется от 10 до 15 мм, а при наплавке до 25 мм.
Какие полуавтоматы и проволоку мы рекомендуем
Бытовой полуавтомат Aurora Динамика 2000 работает от однофазной сети, позволяет с помощью байонета быстро сменить полярность для сварки самозащитной проволокой. У аппарата есть регулировка индуктивности. Это дает возможность регулировать жесткость дуги и провар, делать многопроходные и однопроходные лицевые швы.
Компактный сварочник Сварог REAL MIG 160 удобен для работы в помещение и на выезде. Он оснащен плавными регулировками движения проволоки, индуктивности, напряжения на дуге и функцией дожигания. Для сварки можно использовать проволоку 0,6-0,8 мм, что достаточно для заготовок до 3 мм толщиной.
Полупрофессиональный Сварог REAL MIG 200 обладает теми же достоинствами, что и младшая модель, но предоставляет больше возможностей. Он может работать с проволокой до 1 мм, а значит сваривать металл толщиной до 5 мм.
Из недорогих аппаратов советуем Ресанта САИПА-22В/160А. Он весит 14 кг, удобен для небольших ремонтов и работы, при которой важна мобильность. Полярность переключается с помощью выбора нужной клеммы. Сваривать можно проволокой 0,6-0,8 мм.
Из порошковой проволоки рекомендуем E71T-GS для углеродистых марок стали. Она содержит шлакообразующие компоненты, выступающие при сварке в качестве флюсовой защиты расплавленного металла. В результате сварки формируется ровный шов. Катушки в 1 кг удобны для тех, кто работает без газа нечасто. При больших объемах работы на выезде при строительстве и монтаже выгоднее купить катушку E71T-GS в 5 кг. Толщина 0,8 мм дает возможность сваривать заготовки различной толщины. С такой проволокой справляются и полупрофессиональные, и бытовые полуавтоматы.
Похожие статьи
Сварка нержавейки полуавтоматом: всё что нужно знать в одном месте
В данном статье расскажем все подводные камни сварки нержавейки полуавтоматическим сварочным аппаратом. Разберем преимущества и недостатки данной вида сварки, поговорим об особенностях, про использование газа, материалов и много другое. Для того, чтобы сварить нержавеющую сталь применяют несколько методов: ручную сварку, аргоновую и сварку полуавтоматом. В настоящее время метод полуавтоматической сварки является наиболее надежным и долговечным, в основе чего лежит высокое качество получаемого сварного шва.
Лучшие сварочные полуавтоматы
Сварка MIG/MAG — одна из самых распространенных. Она производительна и не требует больших операционных затрат. Для работы нужны защитный газ для защиты сварочной ванны, однако доступна и самозащитная порошковая проволока, и аппарат.
Как правильно сваривать полуавтоматом
Сварка полуавтоматом или МИГ/МАГ — универсальный метод. Она производительна, позволяет работать с высокой скоростью во всех положениях, экономична.
Сварка под флюсом: технология и особенности процесса
Поговорим о полуавтоматической сварке на флюсовой проволоке: её специфике, плюсах и минусах, сварочных аппаратах и расходных материалах для работы.
Зачистка сварных швов — методы и рекомендации
Объясняем, зачем нужно защищать сварные швы, какие инструменты и материалы для этого применять, как аккуратно и безопасно обработать поверхность.
Холодная сварка для металла: виды и применение
Разбираемся, как работает холодная сварка для металла, какая она бывает и какая лучше.