Самодельный ключ для снятия масляного фильтра

Добрый день всем!
Долго думал как и какой ключ сделать для откручивания масляного фильтра. Требование было таким чтобы не использовать ни «болгарку» ни сварочный аппарат, так как ни того ни другого нет в наличии. Да и к тому же для работы этими инструментами требуется гараж, электричество в нём, тиски, верстак и т.д. Предлагаю вашему вниманию ключ, в изготовлении которого необходимо просверлить только одно отверстие. Всё остальное обеспечивается готовыми формами покупных инструментов и комплектующих. Да, забыл, нужна «болгарка» или наждак или напильник для проточки ключа.




Цепь можно использовать и велосипедную. При отсутствии замка цепи (что зачастую и бывает), цепь присоединить к ключу можно болтом на 2 гайки. (М5 или М4). Жало ключа необходимо конечно обточить таким образом, чтобы оно проходило в цепь между роликов.
Кому интересно, цепь использовалась 08В1 длиной 500мм.
Всем всего хорошего.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 118 000 км
17 декабря 2017 Метки: своими руками
Ключ для отвинчивания масляного фильтра своими руками

Добрый день!
При замене масла возникала проблема откручивания фильтра, купил сначала цепной ключ, потом ременный. Все равно не удобно. Не так давно увидел на работе у механика по сервисному обслуживанию техники интересное приспособление. Решил изготовить такой же съёмник себе.
1.Берем шестигранник под ключ на 19 (можно и на 17, кому как удобно). Делаем заготовку 150мм.(рис 1).
2.Ровно по середине распиливаем болгаркой по вдоль примерно 55-60 мм. (рис 2).
3.Острые грани заготовки обрабатываем на наждаке. (рис 3).
4.Далее сверлим 3-и отверстия до середины диаметром 6,5-м мм, и 3-и отверстия диаметром 5,5мм.(рис 4, 5, 6).
5.В отверстиях 5,5 мм нарезаем метчиком резьбу М6.
6.Затем берем старый ремень безопасности от любого авто, отрезаем 500- 550 мм( в зависимости от диаметра вашего масляного фильтра). Оба конца оплавляем зажигалкой (что бы не пушились). Складываем 2-а конца ремня вместе и вдеваем в прорезь шестигранника. (рис 8).
7.Берем стальной прут (гвоздь) диаметром 6мм, нагреваем и прожигаем отверстия в ленте (необходимо именно про жечь, опять же что бы не пушились). (рис 9)
8.Далее при помощи молотка и наковальни зажимаем ремень.
9.Затем берем заранее приготовленные 3-и болта с резьбой М6 (рис 7) и вкручиваем в отверстия описанные в пункте №4. (рис 10).
10.Ключ готов))) (Рис 11).
11.Одеваем ремень на фильтр и начинаем наматывать на шестигранник, когда ремень полностью намотан, берем ключ на 19 вставляем в шестигранник и отворачиваем фильтр.(Рис 12,13).
Фильтр правда не на моей машине стоит, но принцип тот же.
12.Затягиваем фильтр так же как и в пункте №11 только наматываем ремень в противоположную сторону.
Ключ (съемник) для масляного фильтра. Своими руками и магазинный – стоит ли переплачивать?

После моей статьи — где находится масляный фильтр, некоторые мои читатели и зрители (в основном кто делает замену масла своими руками), начали писать – расскажи, пожалуйста, как снять этот фильтрующий элемент? Оказывается, есть достаточно большая проблема, когда фильтр прямо таки прикипает к блоку двигателя (либо его вам сильно закрутили на СТО). Конечно, чтобы снять, можно купить специальный ключ (стоит он недорого). Однако не всегда его можно найти (а заказывать через интернет, ждать долго). Сегодня же, я вам расскажу, как сделать самому, как и какой выбрать в магазине. Будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Виды ключей
- Виды съемников
- Что лучше ключ или съемник?
- Как сделать своими руками + ВИДЕО
Масляный фильтр не так-то просто снять, даже если его завернули от руки. Он имеет резиновую прокладку, которая плотно прижимается к блоку двигателя и как присоска очень сильно притягивает корпус. При работе двигателя, через него проходит масло и он еще больше прилегает к блоку. Таким образом, когда пришло время очередного ТО, нужно сменить этот фильтрующий элемент, но открутить его руками не всегда возможно (иногда прикипает так, что корпус мнется, а откручиваться не хочет). Именно для таких случаев придумали специальный ключ.

Также хочется отметить, что покупайте только оригинальные фильтрующие элементы, иначе поддельный может угробить ваш мотор. Посмотрите вот это видео.
Виды ключей
Для начала поговорим о специальных ключах, при помощи которых можно открутить фильтр. Принцип прост — нужно накинуть на фильтр и открутить:
- Накидной ключ. Представляет из себя — подвижную овальную «полускобу» с зубьями с одной стороны. И короткий выступ который совмещен с рукояткой с другой.
Как вы поняли, отводится подвижная часть и накидывается на корпус фильтра. А малым выступом вы как бы придавливаете с другой стороны, тем самым обеспечивая очень прочное крепление.

Далее за рукоятку просто откручиваем, очень простая и эффективная конструкция. Большим плюсом можно назвать то что цена не высокая около 150 рублей, также накидывается просто, нет круглой петли которую нужно затягивать
- Ключ по размеру. Этот тип ориентирован именно под определенный масляный фильтр, накидывается сверху и откручивается. Ведь зачастую корпус сделан либо с зазубринами, либо напоминает гайку. Кстати такие варианты рекомендуется использовать для пластиковых корпусов. Минусом можно назвать то, что он не универсальный.

- Ключ головка. Напоминает второй тип, только сделан в виде как-бы «головки» накидывается сверху. Минусы то что не всегда он удобен (потому как около фильтра может не быть пространства), да и опять же только для одного размера, то есть не универсален

- Ключ «краб». Это универсальный тип, сверху есть площадка для головки или воротка, есть три ножки которые зажимают масляный фильтр, а также есть три гайки (либо шестерни) при помощи которых вы эти ножки можете регулировать. Плюс то что конструкция универсальная, минусы стоит дорого (от 500 – 600р), да и опять подлезть им не всегда удобно

Стоит отметить, что есть и специальные съемники, ключами их назвать сложно!
Виды съемников
По сути их всего два типа и работают они одинаково:
- Петля из ленты. Все просто есть ручка, в которой проделывают прорезь и туда вставляют петлю, могут сделать из мягкого материала (типа резины), могут из твердого, но должен гнуться (например, тонкий лист металла). Накидывается сверху и ручкой затягивается, далее просто откручиваем масляный фильтрующий элемент
- Петля из цепи. Все тоже самое, только петля делается из цепи, многие пишут, что этот вариант намного прочнее, ибо первый тип (резина или тонкий металл) банально могут порваться

Некоторые мастера говорят, что именно съемники самый лучший вариант – а как на самом деле?
Что лучше ключ или съемник?
Высказываю свой опыт. Лично я всегда использую самый простой ключ, пункт первый из нашего списка. Почему? ДА просто потому что (как я уже писал) стоит дешево, да и подлезть им легко практически на любом двигателе.

Например другие варианты, где накидываются сверху, могут быть не удобны только тем, что может не быть места, и банально эту головку (или «накидушку») вы не оденете, а если и оденете то крутить будет неудобно (или практически не возможно).
Такая же ситуация и со съемниками масляного фильтра – накинуть их можно легко. НО опять чтобы затянуть, не всегда может быть место!
Как сделать своими руками
Ключ для масляного фильтра – вы, скорее всего не сделаете! А вот съемник можно сделать легко и быстро.
По сути, вам нужно иметь только порванный или старый ремень ГРМ, либо кусок велосипедной цепи.

Далее вам нужно просунуть ремень (или цепь) в накидной ключ (подойдет на 17 — 19). Полученную петлю закидываем на масляный фильтр, с другой стороны закручиваем. После того как петля натянулась, можно пробовать открутить.
Однако можно сделать и специальный съемник, как например вот в этом видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(14 голосов, средний: 3,50 из 5)
Простой самодельный инструмент, который поможет на раз-два снимать масляный фильтр
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.

Когда производится замена масла в автомобиле, появляется и необходимость в снятии масляного фильтра. Специально для этой процедуры на рынке предусмотрены цепные и ременные ключи. Однако, зачем что-то приобретать и расставаться со своими «кровными», если этот простой, но действенный инструмент можно сделать самостоятельно.
Делаем ручку из трубки. /Фото: youtube.com.
Когда дело доходит до замены масла в автомобиле, приходится снимать и масляной фильтр. Каждый автомобилист, кому уже приходилось это делать знает, что нельзя просто так взять и снять масляной фильтр, во всяком случае, если под рукой нет подходящего инструмента. Сегодня на рынке можно найти много подходящих съемников фильтра. Делятся они на два вида – цепные и ременные. Состоят из ухвата и рукоятки, а также фиксирующего механизма.
Берем велосипедную цепь. /Фото: youtube.com.
Суть вопроса в том, что съемник фильтра – это инструмент предельной простоты, который в действительности можно сделать своими руками меньше, чем за пять минут у себя в гараже из подручного хлама. Самый «сложный» элемент, который понадобится раздобыть – это материал для изготовления петли. Как уже стало понятно, петля может быть из цепи или ремня.
Фиксируем ее гвоздем. /Фото: youtube.com.
Проще всего сделать именно цепной съемщик. Идеальным материалом для петли при этом станет ненужная цепь от велосипеда. Помимо нее нужна будет металлическая полая трубка и гвоздь. Все, что нужно сделать – это укоротить цепь до приемлемого размера, а также проделать в верхней части трубки отверстие под гвоздь-фиксатор. Сам гвоздь (на всякий случай) рекомендуется укоротить, если он выступает сильно за пределы рукоятки.
Держится надежно. /Фото: youtube.com.
Пользоваться инструментом очень просто. Вставляем цепь в ручку. Накидываем ее петлей на масляной фильтр. «Подбив» правильный размер и зажав цепь пальцами в нужном месте, снимаем петлю с фильтра и вставляем гвоздь-фиксатор. Инструмент готов к использованию! Накидываем петлю на фильтр вновь и начинаем его откручивать, медленно и нежно. Когда деталь «поддастся», снимаем руками.