Как построить мостик на речке своими руками
Перейти к содержимому

Как построить мостик на речке своими руками

  • автор:

Как построить причал на озере своими руками

Самодельные причалы на озере делают из самых разных материалов. Это может быть опорная конструкция или понтонная. Оба вариант должны быть построены так, чтобы выдерживать вес людей, чтобы постоянное воздействие воды и течения не разрушило конструкцию, а также к ним можно было пришвартовать лодку или катер

В статье рассмотрим все виды каждого из них.

Опорный пирс

опорный пирс

Опорный пирс ставится на каркас, которые изготавливаются из бетона, металла, дерева. Это могут быть забивные, буровые или винтовые сваи. Опоры зарываются в дно водоема, крепятся друг к другу стропилами. Так получается каркас. Здесь самое важное — построить причал на крепкой и надежной конструкции, которая не поведет.

Важный момент! Высоту свай рассчитывайте исходя из максимального уровня воды в водоеме. Иначе в сезоны половодья пирс будет затоплен.

На каркас настилается покрытие. Для него выбирают более легкие материалы, дабы не подвергать каркас дополнительной нагрузке. Но при этом настил должен быть прочным, чтобы выдерживать вес человека.

  • Он не двигается при сильном течении реки или ветре
  • Если сваи зарыть недостаточно глубоко или почва вокруг будет довольно рыхлой, причал разрушится
  • Самостоятельно подогнать высоту свай так, чтобы настил был ровным, довольно сложно
  • Непросто эти сваи и установить так, чтобы быть уверенным в прочности конструкции
  • Дерево на воде со временем гниет. Чтобы мост не разрушился прямо под вами, необходимо постоянно заниматься его реконструкцией
  • Аналогичная история с металлом, так как он подвержен коррозии

Понтонный пирс

Причал понтонного типа совершенно не привязан к дну водоема. Он крепится к берегу и буквально плавает на воде подобно лодке. Основанием для него служат пустые герметичные закрытые элементы. Огромным преимуществом такого пирса является тот факт, что он поднимается вместе с уровнем воды в водоеме. А поэтому укосины, которыми причал крепится к берегу, всегда подвижны.

Из чего можно сделать понтонный пирс:

  • Пластиковые бутылки
  • Бочки
  • Пластиковые понтоны

Пластиковые бутылки

Построить пирс из пластиковых бутылок — самый бюджетный вариант. Правда, бутылок понадобится очень много.

Самое важное — плотно закрутить каждую пробку и убедиться в герметичности самой бутылки. Для удобства их связывают между собой металлической сеткой или хозяйственными мешками. Так вам не придется крепить к основанию каждую бутылку отдельно.

  • Бюджетный вариант
  • Понадобится огромное количество бутылок
  • Если конструкция распадется, тогда часть бутылок унесет течением. Причал разрушиться
  • На практике такие причалы недолговечны, особенно на реке

Бочки

пирс из бочек.jpg

Бочки не так просто найти, как пустые бутылки. Но из них тоже иногда делают понтонные пирсы. Кстати, по аналогии используют запаянные пластиковые трубы. Но их найти еще сложнее.

Механика создания такого пирса строится по аналогии с бутылочным: бочки необходимо связать между собой так, чтобы их не унесло течением. Поверх бочек делается настил.

  • Если бочки или трубы надежно закрепить между собой, они не расплывутся
  • Здесь необходим точный расчет, чтобы конструкция выдержала людей
  • Точное проектирование необходимо и для того, чтобы такой пирс не перевернулся, если на одном краю соберется несколько людей, а на другом будет пусто
  • И бочки, и запаянные трубы сложно найти
  • Сборка и монтаж такого моста — не самая простая задача
  • Если места спайки разойдутся, мост начнет тонуть

Прежде чем задумываться, как сделать пирс на озере своими руками, осознайте, на какое время он вам необходим. Чтобы причал служил действительно долго, его постройку лучше доверить специалистам или же использовать уже готовые модульные конструкции, которые были протестированы не один раз.

Фабричные понтоны

понтонный пирс.jpg

То, что не нужно делать своими руками. Это полые фрагменты, из которых можно собрать свой пирс любого размера и формы. Фабричные понтоны выдуваются методом экструзии. Из них можно сделать конструкцию любых размеров и грузоподъемности.

Грузоподъемность понтонов — от 376 кг\м2 и выше.

Понтонный пирс из фабричных модулей можно покрывать настилом, который не боится воды.

  • Срок службы понтонов и комплектующих не ограничен
  • Не вмерзает в лед
  • Не боится ударов и резких нагрузок
  • Можно наращивать постепенно, увеличивая площадь и меняя форму пирса
  • Не подвержены воздействию морской воды и прямых солнечных лучей
  • Не имеет острых углов и необработанных участков, которые могут навредить человеку или надувной лодке

Посмотрите результы испытаний понтонов Magic Float. Здесь вы увидите, какой вес они способны выдержать.

Наши понтоны прошли множество испытаний и имеют сертификаты морского и речного регистра.

Гарантия распространяется на все типы понтонов. И составляет не менее 5 лет (зависит от вида продукции). Мы являемся заводом-производителем и осуществляем продажу и сдачу понтонов в аренду.

Как построить причал (помост) к реке своими руками? Какой способ установки выбрать?

Строительства причала на загородном участке.

Рядом с участком река, как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, поудить рыбу, причалить лодку. От берега на расстоянии 2-2.5м глубина 1.40-1.60 м. С краю дно илистое.

Место тихое, без сильного течения. Что выбрать: сваи, винтовые сваи или причал понтонного типа? Как правильно установить, сделать своими руками?

комментировать
в избранное
charl­ e [3.7K]
8 лет назад

Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.

Для оборудования участка «причальным сооружением», на мой взгляд, дайвера с серьёзным стажем, лучше всего подходит плот-понтон. Главное его преимущество по сравнению с мостком на сваях – возможность его подъёма на берег для зимнего хранения. Ведь практически все водоёмы на территории «Нашего Бывшего» практически каждую зиму замерзают. В весенний паводок, даже на реках со спокойным течением, сваи поднимает льдом, и после, причал-мостик нуждается в серьёзном ремонте.

Плот-понтон изготовить очень просто – из бочек, как впрочем, и из любых герметично закрываемых емкостей, обвязав их рамой необходимой прочности. Тем более что сегодня выбор таких емкостей достаточно велик – по форме, объёму, материалу. Грузоподъёмность плота-понтона элементарно рассчитывается при помощи известного закона дедушки Архимеда. Изготовив его из емкостей необходимой формы и оборудовав соответствующими устройствами плот-понтон можно использовать в качестве хранилища.

Устройство простейшего плота-понтона из четырёх стандартных 200 литровых бочек на картинке:

Плот-понтон

Если необходим плот-понтон большего водоизмещения (большей грузоподъёмности), то соединив на раме N-е количество бочек, получаем необходимый результат.

Плот-понтон

Одним из преимуществ плота-понтона по сравнению с мостком на сваях – возможность использовать его в качестве полноценного плав. средства. Оборудовав палубу-настил необходимыми устройствами на нём можно прекрасно отдыхать, отбуксировав в желаемое место.

Плот-понтон

Но и в качестве стационарного причала для катеров и лодок он подходит лучше всего.

Плот-понтон

Фиксируется плот-понтон обычно с четырёх сторон по углам. Два крепления обычно на берегу, два якоря со стороны водоёма. Впрочем, если течение не сильное, а водоизмещение полота-понтона не большое, то можно ограничиться креплением (швартовкой) в двух точках.

Но в любом случае выбор конструкции причального сооружения за вами. Удачи!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Исаев Никол­ ай [18.9K]
6 лет назад

Причал для лодки. Республика Карелия, город Кемь. Белое море.

Очень старый, проверенный и надёжный способ постройки причала для лодки в любой местности.

Берутся четыре бревна и сбиваются между собой металлическими скобами или связываются цепями, или небольшими тросиками(не суть важно).

Привязывается пару камней к данному «венцу», что бы не всплыл.

Внутренняя часть закладывается бутовым камнем.

Сверху скобами прибивают следующий венец и снова бутят камнями.

Высоту можно нарастить любую.

Работать приятно летом, купаясь и отдыхая.

Если нужна большая длина причала, то можно сложить две клети, соединив их между собой брёвнами. По брёвнам — настил и перила.

На фото показана всего одна «клеть» для причала одной лодки.

Снимок сделан в Карелии. Город Кемь. Белое море.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
6 лет назад

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, «раму» под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек

(бочки держат конструкцию на плаву), но даже из пластиковых бутылок.

Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях

(кстати таким образом даже дома на воде возводят, конструкция абсолютно надёжна), то лучше его делать зимой, когда водоём покрыт льдом, но конечно промерить глубины у берега надо летом, глубина важна, нам надо знать длину свай.

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,

разметка (работаем на льду, там и размечаем).

Во льду делаем лунки, диаметра свай.

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)

и далее такой же настил из доски (можно сделать просто деревянным), крепление доски к швеллерам (уголкам) болтовое, головки болтов в патае.

Весь «лес» покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Elden [104K]
7 лет назад

Смотря какая вода у вас в реке, насколько она тихая и насколько полноводная, особенно в межсезонье. Далее в каком климатическом районе вы находитесь. Ну и конечно сколько денег у вас имеется и как надолго хотели бы установить причал.

Для того, чтобы решиться с выбором причала, ещё и надо знать тип профиля набережной перед ним, а они бывают четырёх видов:

Конечно самый надёжный, но в тоже время и самый дорогой будет причал из бетонного основания, их различают три вида:

По такому же принципу можно сделать и деревянный причал, но его хватит только на года 3-4 не больше, так как как бы вы не обрабатывали древесину, а она в воде гниёт быстро.

Из универсальных причалов для дачи или деревни, где можно позагорать, половить рыбу или припарковать небольшую лодку, является плавучий причал.

Смысл его таков:

1) На берегу делают бетонное основание или из любых других материалов, но таким образом, чтобы оно было прочным.

2) На воде изготавливают плавучий причал (о нём более подробнее ниже)

3) Между основанием на берегу и плавучим причалом устанавливают мостик.

Плавучий причал изготавливается достаточно просто, нужно взять несколько бочек (от 4 до 8 штук, в зависимости от размеров) и доски для площадки. Сколачиваете площадку и наглухо закрытые бочки крепите через хомуты на это основание. Вместо бочек можно использовать прочие ёмкости из пластика с глухим закрытием, внутри которых должен находится воздух, либо плавучий материал.

Спустив такой причал на воду нужно закрепить его через два якоря на дальних концах от берега и мостиком с берегом.

В зимний период причал необходимо достать на берег.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Верон­ ика [63.3K]
8 лет назад

Кто проживает по соседству с озером или речкой, часто задумывается, как сделать удобным доступ к воде. Можно своими руками, а лучше с помощниками, построить мостик или помост. Но, как любое строительно, сначала нужно сделать чертеж, эскиз, составить подробный список всех стройматериалов, который понадобятся для строительства.

Небольшой помост, стационарный причал можно сделать и на сваях. Но их желательно устанавливать зимой, когда на реке установится хороший лед. Сваи (10х10) забивать с лодки или с вспомогательных предметах не так легко и не безопасно. Сначала в намеченных местах просверлить лунки и завинтить винтовые сваи, они надежней, чем забивать заостренные сваи. Расстояние между сваями 2-2.5 метра друг от друга. Наклон помоста должен быть в сторону берега. Выровнить все по уровню. Высота свай должна быть на 30-50 сантиметра выше уровня воды.

Когда сваи установлены, выровнены, их можно залить бетоном. Если внутри свай находится вода, тогда их наполнять сухой готовой смесью бетона. Просто сухая смесь засыпается из мешка, периодически размешивать длинным тросом. Сухую смесь засыпать частями.

Затем приваривается швеллер, к нему уже привинчиваются доски 3-4см. По желанию, можно добавить перила, поручни и даже лестницу, для удобного спуска в воду.

Декоративный мостик в ландшафтном дизайне

Декоративный мостик в ландшафтном дизайне

Мостик на даче – экзотичное и оригинальное решение, которое может быть выполнено из камня, дерева, металла или железобетона. Рассмотрим каждый из существующих вариантов, проанализируем их применимость для наиболее популярных стилей ландшафтного дизайна.

Материалы для возведения

Декоративный мостик через пруд изготавливается по принципу, аналогичному возведению капитальных сооружений. Таким образом, для его возведения используются любые строительные материалы: дерево, металл, бетон, натуральный камень.

Деревянные

Мостик из дерева Простой деревянный мостик

Кроме перечисленных ранее, к достоинствам мостиков из дерева относят:

  • Возможность лёгкого изменения внешнего вида конструкции. Например, достаточно сменить перила и приспособление примет совершенно иной облик.
  • «Воздушность» дерева в сравнении с «тяжелым» металлом или камнем искусственного либо натурального происхождения.

Для возведения изогнутого мостика лучше использовать клееную древесину. Её не придётся гнуть, а только вырезать соответствующую дугу из листового материала. Она не так восприимчива к воздействию влаги, что значительно продлит срок службы вашего сооружения.

Для настила используют предварительно обработанные доски, толщиной не менее 25 мм. Желательно, чтобы в них не было трещин, выпадающих сучков, следов загнивания и других элементов, ослабляющих несущие характеристики конструкции.

Важно! Укладывая деревянный настил делайте небольшой зазор между досками. Это обеспечит мгновенный сток дождевой воды и ускорит проветривание материала.

Разновидностей мостиков из дерева много. Это могут быть сооружения из досок, бруса, бревен, воздушные подвесные конструкции или что-то иное.

Читайте также:
Как превратить забор в произведение искусства

Металлические

Эта категория мостиков также относится к группе «воздушных» сооружений. Работать с металлом сложнее, чем с древесиной, но если у вас есть сварочный аппарат и трубогиб, то задача окажется по силам.

Конструкции могут быть различной конфигурации, начиная с простых прямых и заканчивая сложными, наполненными мельчайшими декоративными фрагментами. Причем элементы художественного декора (завитки, узоры) могут изготавливаться самостоятельно или быть купленными в магазине. В итоге вам только останется приварить их на место и покрасить.

Считается, что металл долговечнее древесины, но без должного ухода поверхность за 2-3 года покроется коррозией. Поэтому вне зависимости от того, из какого материала изготовлен ваш мостик, уход за ним должен осуществляться регулярно.

Часто вышеупомянутые материалы комбинируются с целью создания оригинального визуального облика или упрощения монтажных работ. К примеру, металлокаркас обшитый доской, деревянные поручни на перилах или наоборот, древесные балясины с витой трубой в качестве опоры для рук.

Мостик в стиле модерн Простой, но привлекательный мостик

Полезно! Металлические кованые конструкции потребуют большего времени для сборки, но и прослужат гораздо дольше дерева. Кроме того, сделать их своими руками без навыков работы со сваркой не удастся.

Каменные

Каменный мостик на даче – одна из наиболее сложных и массивных конструкций. Необходимо учитывать, что даже возведение небольшого сооружения над ручейком потребует колоссального вложения средств и усилий. Однако после того, как вы осуществите задуманное, результатом станет долговечный и внушительный (с визуальной точки зрения) мост, не требующий дополнительного ухода.

Ландшафтные мостики из камня отлично смотрятся в интерьере сада, выполненного в одном из европейских стилей (английском, скандинавском, французском провансе). В качестве примера приведём 2 наиболее популярных варианта, представленных на фото далее:

  • Кусок огромной каменной плиты, переброшенной через водоём, овраг, сухой ручей, как это сделано в данном случае.
  • Массивное сооружение, сложенное по принципу возведения мостов эпохи средневековья. Такие сооружения могут полностью выкладываться из камня или отливаться из железобетона, а затем облицовываться декоративными материалами. Эффект в обоих случаях поразительный.

Каменная глыбаМост из средневековья

Полезно! Проектируя будущий каменный мостик необходимо учитывать внушительную массу сооружения. Для него понадобится прочное основание и не исключено, что потребуется оплачивать аренду спецтехники.

Бетонные

Аналогично каменному, бетонный декоративный мостик относится к массивным и долговечным конструкциям. Его отличительной особенностью является возможность воссоздания абсолютно любых форм и конфигураций. Изготавливается путем выполнения 3 действий:

  • Вязания или сваривания металлокаркаса из арматуры.
  • Подготовки опалубки.
  • Заливки бетона.

Обустройство соответствующей заданному проекту опалубки является одной из сложнейших задач. Поэтому, если вы запланировали сложную конструкцию с мощными перилами и нестандартными формами – скорее всего придётся обращаться к специалистам

Аналогично каменному, железобетонный мостик имеет огромную массу и требует создания капитального основания. В противном случае структура растрескается под воздействием зимнего пучения грунта (вне зависимости от марки бетона и качества армирующего каркаса).

Интересно! С помощью железобетона можно получить самые невообразимые конфигурации мостиков. Открываются возможности для создания прямолинейных современных или многоступенчатых, относящихся к эпохе Микеланджело или Леонардо да Винчи.

Работа профессиональных скульпторов Совокупность бетона и дерева

Полезно! Часто железобетонные плиты выступают в качестве основания для последующего обустройства деревянного или металлического мостика.

Бетонные и каменные сооружения производят неизгладимое впечатление. Для возведения потребуют колоссального вложения сил и времени.

Внешний вид

Следующая классификация связана с конфигурацией мостиков. По этому признаку они могут быть:

  • Прямыми. Самый простой вариант, который подойдёт для любого стиля. Иногда они даже не имеют перил.
  • Арочными или японскими. Небольшой изгиб и этнический узор станут отличным дополнением для восточного сада.
  • Ступенчатые. Часто устанавливаются в качестве нивелира при соединении берегов, расположенных на разном уровне. Отличительная особенность заключается в том, что у таких мостиков, с одной или двух сторон (в зависимости от сложности рельефа), имеется 1-2 ступени.
  • Пошаговыми. Такие своеобразные «мостики» используются для декора «сухого ручья». Изготавливаются из округлых камней, уложенных в виде брода через реку.
  • Ассиметричными. Одна из наиболее сложных конструкций. Может быть выполнена в свободной форме и выглядеть в виде зигзагообразной конструкции, арки или иной конфигурации.

Читайте также:
Декоративный мостик для сада: какой вариант выбрать и где правильно установить

Интересно! Максимальный визуальный эффект произведёт подвесной мостик через пруд. Однако недостатком конструкции является сложность их безопасной эксплуатации.

Возможные варианты

Чтобы разбавить ландшафтный дизайн декоративным мостиком не обязательно выкапывать в саду котлован для пруда, ручья или иного водоёма. Сооружение будет отлично смотреться над клумбой или сухим ручьём. Поэтому можно рассматривать такой приём как универсальный. Единственным ограничением в данной ситуации будет служить обязательное соответствие стилю, в котором выполнен ваш садовый участок. В качестве примера приведём такие варианты:

  • Прямой мостик из рубленой древесины – рустикальный (рустик) стиль, имитирующий древнерусский склад.
  • Зигзагообразный – отличный вариант для японского сада.
  • Прямой мостик, изготовленный из бруса прямоугольного сечения, окрашенного в яркий цвет – прованс, классика, неоклассика.
  • Металлический с многочисленными коваными элементами – подойдёт для модерна или западноевропейской готики.

Важно! Примеры приведены с осведомительной целью. В некоторых случаях конструкции мостиков могут использоваться в сочетании с другими стилями ландшафтного дизайна.

Декоративное оформление

Для того, чтобы мостик гармонично «влился» в ландшафт сада, необходимо заранее определить его функциональную особенность и расположение. Он может выступать не только в качестве элемента декора, но и выполнять практичную функцию. Например, (как уже упоминалось) нивелировать перепады грунта, покрывать естественные углубления, служить связующим звеном разных частей участка.

Полезно! Место для декоративного мостика найдётся практически в любом саду.

После того, как установка мостика через пруд завершена, нужно позаботиться о его декоративном оформлении. Для этого рекомендуем воспользоваться приведёнными далее примерами:

  • Разместите в воде, с одной стороны крупные валуны с закругленными, словно обточенными водой, боками.
  • Подход к мостику присыпьте цветной (крашеной) галькой.
  • Отличным вариантом станет разбитая рядом клумба или отдельно стоящее дерево, куст. Однако не закрывайте его чрезмерным количеством растительности, иначе он может утратить все эстетические свойства
  • В тёмное время суток отличным, акцентирующим внимание декором станут светильники. Для их работы не обязательно протягивать световой кабель, достаточно разместить элементы, работающие на солнечных батареях.

Важно! Не перегружайте мостик через пруд светильниками. Подбирайте их количество в соответствии с размерами сооружения.

Заключение

Мостик на пруду, через ручей или совсем без воды – любое такое сооружение станет излюбленным местом для романтических встреч, вечерних прогулок или просто, модным элементом декора сада. Конструкция способна оживить ландшафт участка, скрыть проблемный водоём, низменность, перепады рельефа. Для его возведения не нужно огромных территорий. Например, элегантный деревянный мостик вполне способен «уложиться» всего на 10 сотках.

Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

Сделать причал своими руками вполне возможно

Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

Виды причалов и их характеристика

Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

  • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
  • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
  • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
  • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
  • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ

В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

  • гравитационная;
  • сквозная или свайная;
  • тонко­стенная или больверка;
  • комбинированная.

Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

  • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
  • точка общественного питания на воде;
  • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
  • плот для рыбалки;
  • понтон-катамаран для мелководья;
  • плавучая баня или сауна;
  • площадка для водных мероприятий;
  • жилое домовладение или дача.

На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

Как построить простейшую причальную конструкцию

Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

Изготовление плавучего пирса

В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

Пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом

Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

Монтаж мостика для рыбалки

Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

Установку мостика для рыбалки лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка

Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

Понтоны из бочек своими руками

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов

Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

  • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
  • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
  • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

  • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
  • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

Забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин

Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

  • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
  • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
  • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
  • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • наличие нескользящей рифленой поверхности.

Винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала

Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

Декоративный спуск к водоему возле участка

На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *