Всё об асфальтировании / Справочник / Щебень
Щебень — зернистый сыпучий материал (с размером зерна от 5 до 70 мм) природного или искусственного происхождения, получаемый путем дробления и последующего рассева по фракциям горных пород, крупного гравия и валунов, строительного мусора, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород, отходов горных предприятий по переработке руд и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности.
Различные виды щебня могут использоваться в гражданском, промышленном и дорожном строительстве (при производстве строительных материалов, железобетонных изделий и конструкций; в роли заполнителя для цементобетонных и асфальтобетонных смесей используемых при асфальтировании верхних слоев дорожного покрытия; в качестве материала для устройства дорожных оснований), в железнодорожной отрасли (для балластировки железнодорожных путей), в сельском хозяйстве и многих других сферах.
Основные характеристики щебня
Фракция (размер зерна)
В результате дробления исходного материала образуются различные по размеру куски щебня, которые сортируют соответственно величине на группы именуемые фракциями. Каждая фракция состоит из зерен щебня, значение геометрических размеров которых ограничено определенными пределами (при этом допускается присутствие не более 10 % зерен, размер которых меньше нижнего предела и не более 0,5 % зерен, которые на 25 % больше верхнего предела). Наиболее распространенными (базовыми) фракциями щебня являются:
- от 3 до 8 мм включительно (еврощебень);
- от 5(3) до 10 мм включительно;
- свыше 10 до 15 мм включительно;
- свыше 10 до 20 мм включительно;
- свыше 15 до 20 мм включительно;
- свыше 20 до 40 мм включительно;
- свыше 40 до 70(80) мм включительно;
- смесь фракций от 5(3) до 20 мм и 5–40 мм.
Фракция щебня от 0 до 5 мм включительно называется «отсевом». Также могут выпускаться смешанные фракции щебня на основе базовых, фракции свыше 70(80) до 120 мм включительно и свыше 120 до 150 мм включительно.
Форма зерна
В отсортированном по фракциям щебне всегда присутствует некоторое количество зерен игловатой и пластинчатой (лещадной) формы. К зернам пластинчатой и игловатой формы относят такие, толщина или ширина которых меньше длины в три и более раза. Количество подобных зерен в щебне в процентном соотношении определяет такой параметр, как «лещадность». В зависимости от содержания зерен пластичной и игловатой формы щебень подразделяют на пять групп:
- 1 группа (окатанная) — до 10 % зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;
- 2 группа (кубовидная) — свыше 10 до 15 % включительно;
- 3 группа (улучшенная) — свыше 15 до 25 % включительно;
- 4 группа (обычная) — свыше 25 до 35 % включительно;
- 5 группа — свыше 35 до 50 % включительно.
Лещадность щебня — одна из важнейших его характеристик в дорожно-строительной отрасли. Чем более кубовидную (менее плоскую) форму имеет щебень, тем он лучше уплотняется и более сдвигоустойчив, что является особенно важным при создании щебеночных дорожных оснований и дорожных покрытий.
Прочность и истираемость
Прочность щебня из природного камня характеризуют маркой, которая определяется по его дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Существуют следующие марки щебня по дробимости (от менее к более прочным): М200, М300, М400, М600, М800, М1000, М1200, М1400 и выше.
Щебень предназначенный для строительства автодорог, дополнительно характеризуется маркой по истираемости. В зависимости от износа (истираемости) щебень бывает следующих марок: И25, И30, И35, И40, И45, И50, И55, И60. Поскольку область применения щебня достаточно широка и в различных ситуациях ему требуется выдерживать разные воздействия, то при проведении специальных испытаний дополнительно может испытываться также его стойкость относительно сжатия и ударной нагрузки (данный параметр особенно важен при использовании щебня для прокладки железнодорожного полотна).
Морозостойкость
Характеризуется числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, при котором потери щебня в процентах по массе не превышают установленных значений. Щебень по морозостойкости подразделяют на марки: F10, F15, F25, F35, F50, F100, F150, F200, F300, F400 (число после буквы F означает кол-во циклов замораживания-оттаивания до потери щебнем больше установленного процента от исходного веса).
Радиоактивность
Природная радиоактивность в той или иной мере присуща практически всем горным породам, поэтому вопрос заключается не в самой радиоактивности, а в ее величине. Согласно норм радиационной безопасности природные и строительные материалы разделяются на пять классов:
- 1 класс — может свободно применяться при строительстве любого типа зданий и сооружений;
- 2 класс — допускается использоваться при строительстве дорог в населенных пунктах и возведении различных производственных сооружений;
- 3 класс — можно использовать только при прокладке дорог в местности, где не проживают люди;
- 4 и 5 класс — не допускается использовать в строительстве.
В зависимости от этих, а также других характеристик щебня, определяется допустимость его использования в определенных сферах включая дорожное строительство. Такие же параметры щебня как фракция, лещадность, истираемость и морозостойкость играют наиболее значимую роль при его использовании в дорожно-строительной отрасли: при создании щебеночных оснований в процессе ремонта или строительства дорог; в приготовлении различных видов асфальтобетонных смесей (уплотняемых, литых, щебеночно-мастичных, холодных) для создания верхних слоев асфальтированного дорожного покрытия.
Классификация щебня по типу исходного сырья
- Гранитный щебень — получают из твердой горной породы зернистого строения. Глыбы обычно получают путем взрыва монолитной скалы, затем они дробятся в машине и просеиваются по фракциям. Относится к наиболее прочному типу щебня.
- Гравийный щебень — получают путем просеивания карьерной породы и продуктов дробления, а также путем дробления природной каменной скалы (гравия и валунов). По прочности гравийный щебень уступает гранитному, но у него есть и преимущества — радиоактивный фон его обычно очень низкий и цена ниже, чем на гранитный. Гравийный щебень применяют для фундаментных работ, при производстве тяжелых бетонов и железобетонных изделий, в процессе проведения дорожно-строительных, дорожно-ремонтных и асфальтировочных работ.
- Известняковый щебень — продукт дробления осадочных горных пород. Предназначен для неответственного строительства: малоэтажных построек, автомобильных дорог с малой нагрузкой, производства железобетонных изделий и конструкций. Известняковый щебень является одним из основных видов щебня, который помимо гравийного и гранитного, применяется в дорожно-строительной отрасли при создании дорожных оснований и устройстве асфальтированных покрытий.
- Вторичный щебень — получают путем дробления строительного мусора (бетон, кирпич, газобетон, асфальтовый скол). Основным преимуществом вторичного щебня является его дешевизна (в среднем он в два раза дешевле гранитного). Себестоимость производства бетона, при использовании вторичного щебня в качестве крупнозернистого заполнителя, сокращается на четверть. По прочности, морозостойкости и некоторым другим характеристикам вторичный щебень уступает щебню из натуральных материалов, тем не менее имеет достаточно широкое применение. Вторичный щебень может использоваться в качестве крупного заполнителя для бетона прочностью 5–20 МПа, в дорожном хозяйстве (для отсыпки временных дорог, технологических проездов и обочин), в работах по благоустройству территорий (для отсыпки оснований под асфальтированные площадки и тротуарные покрытия), для укрепления слабых грунтов.
- Шлаковый щебень — получают дроблением отвальных металлургических шлаков или специальной обработкой огненно-жидких шлаковых расплавов (литой шлаковый щебень). Стоимость изделий из шлаковых бетонов на 20–30 % ниже, чем традиционных.
- Пеностекольный щебень — теплоизоляционный материал, представляющий собой застывшую прочную вспененную стекломассу. Сырьем для производства пеностекольного щебня является обыкновенное стекло. Сначала стекло размалывается, а затем запекается при температуре, достигающей 950° С. Стекло вспенивается и покидает плавильную печь уже в виде пеностекла. После этого оно резко охлаждается и превращается в щебень. Используется для теплоизоляции фундаментов, подземных сооружений и подвалов, в строительстве на слабых грунтах, тепло- и шумоизоляции перекрытий.
- Перлитовый (вспученный) щебень — получают путем термической обработки природного перлитового сырья из вулканических стекловатых водосодержащих пород кислого состава. Используется в качестве заполнителя при изготовлении легких бетонов.
Использование щебня в дорожном строительстве
Щебень является одним из основных материалов для дорожного строительства. Он используется практически на всех стадиях строительства, реконструкции и ремонта дорожных покрытий. Наиболее важными для дорожно-строительной отрасли параметрами щебня являются: зерновой состав, прочность и форма зерен щебня. От качества щебня в значительной мере зависят характеристики готовых дорожных покрытий (ровность, коэффициент сцепления, долговечность, сдвигоустойчивость, трещиностойкость и др.).
Щебень, применяемый в дорожно-строительной отрасли, условно можно разделить на три группы:
- для устройства дорожных оснований (используются преимущественно осадочные скальные и рыхлые горные породы с крупностью фракций 5(3)–10(15), 10–20, 20–40, 40–70, 5–20, 5–40);
- для устройства нижних асфальтированных слоев дорожного покрытия (метаморфические и магматические горные породы с крупностью фракций 5–10 мм, 10–20 мм и 20–40 мм);
- для устройства верхних асфальтируемых слоев дорожного покрытия, в том числе из щебеночно-мастичного асфальта и литых асфальтобетонных смесей (магматические и частично метаморфические горные породы крупностью щебня от 5 до 20 мм с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 15 %).
Стандартизация и сертификация щебня
До 1999 года в Украине действовало несколько ГОСТов на щебень: ГОСТ 8267-82 «Щебень из природного камня для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 10260-82 «Щебень из гравия для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 23254-78 «Щебень для строительных работ из попутно добываемых пород и отходов горно-обогатительных предприятий. Технические условия». На смену этим стандартам пришел государственный стандарт Украины разработанный техническим комитетом по стандартизации «Строительные материалы», утвержденный и введенный в действие с 01.01.1999 г. приказом Госстроя Украины (Государственным комитетом строительства, архитектуры и жилищной политики) от 25.08.1998 г. №185 — ДСТУ Б В.2.7-75-98 «Строительные материалы. Щебень и гравий плотные природные для строительных материалов, изделий, конструкций и работ. Технические условия» и ДСТУ Б В.2.7-35-95 «Строительные материалы. Щебень, песок и щебеночно-песчаная смесь из доменных и сталеплавильных шлаков для общестроительных работ. Общие технические условия».
Какой щебень кладут под асфальт
Дорожное строительство подразумевает, что возводимые объекты будут долговечными. Чтобы добиться таких целей, следует применять материалы, соответствующие высоким показателям качества. Какой щебень под асфальт станет оптимальным выбором? Как правило, для данных задач применяется гранитное сырье. Впрочем, возможны и другие подходы.
Размер фракций
Щебень под асфальт – какая фракция считается идеальной? В большинстве случаев речь идет о следующих вариантах:
- 20-40 мм и 40-70 мм. Представленные виды укладываются под асфальтовое покрытие чаще всего. С их помощью также ремонтируют ж/д насыпи и трамвайные линии;
- 5-10 мм. Менее популярное решение. Впрочем, для некоторых ситуаций он подходит (к примеру, для строительства небольших мостов).
Технические требования
Какой щебень под асфальт подходит лучше всего? Продукция должна иметь следующие параметры:
- Прочность, подразумевающая устойчивость к повышенным нагрузкам. Это особенно актуально для междугородних трасс, по которым ежедневно проезжают любые виды транспорта, включая большегрузные машины;
- Долговечность. Срок службы каждого дорожного покрытия составляет десятки лет;
- Способность выдерживать перепады температуры.
Как уже было сказано выше, в сфере строительства автотрасс невероятно востребован гранитный щебень. Это самый надежный тип описываемого сырья, облегающий процесс укладки асфальтового полотна. Также могут применяться доломит и известняк.
Наше предложение
Нужно купить щебень оптом в Тюмени? Свяжитесь с нами по номеру 8 (345) 266-21-91 или по e-mail: SDA@SHEB72.ru. Поставки, заказанные у нашей компании, производятся на основе удобного графика. Мы предлагаем вам любые разновидности щебня по приемлемым ценам. Товар необходимой вам фракции будет доставляться на строительные объекты максимально оперативно.
Щебень для дорожного строительства: какого вида и фракции выбрать щебень для укладки дороги
1
14529
4
время чтения: 10 мин
К щебню, который используется в дорожном строительстве, предъявляются повышенные требования. От вида породы, из которого изготовлен этот стройматериал, и используемой фракции камней зависят качество будущего полотна, долговечность отремонтированного участка трассы и безопасность водителей легковых автомобилей, грузовых машин, муниципальных и междугородних автобусов.
Виды щебня для дорог
Щебень применяется для строительства грунтовых, асфальтных и железных дорог. Щебень характеризуется износостойкостью и долговечностью, обеспечивает надежность и прочность дорожного полотна.
Щебень для грунтовых дорог. «Грунтовки» прокладываются в тех местах, где содержать асфальтированные полотна нецелесообразно. Дороги грунтового типа не нуждаются в частых ремонтах — строятся в сельской местности и на подъездах к лесоповалам, карьерам, строящимся объектам (трафик на проездах 4 и 5 классов не превышает 200 машин за 24 ч). На таких покрытиях часто появляются глубокие колеи от грузовиков и слякоть после дождей. Проблема решается применением щебня фракций 0-40 мм С5 и С1. Под значительные нагрузки в основном используются диорит, гранит, серпентинит, амфиболит и габбро, под несущественные — пригодны мрамор и известняк.
Щебень для асфальтированных дорог. Щебенка нужна для устройства верхнего и нижнего слоев дорог и для их ремонта. Хотя применяться могут шесть пород камней 21 фракции, на практике в большинстве случаев используется только гранитная порода. Причины тому — разные. Например, у известняка относительно низкая прочность, поэтому он годится лишь для дорог, которые подвергаются невысокой нагрузке. По этой же причине не используется диоритовый сыпучий материал. В то же время высоким качеством обладает щебень серпентинитовый, амфиболитовый и габбро, но эти породы мало распространены. Основные фракции гранитного щебня для дорожных строительных работ — 5-10, 5-20, 20-40 мм.
Щебень для железных дорог. Поскольку по рельсам передвигаются высокоскоростные тяжелые составы, которые создают сильную разрушающую вибрацию, то на железнодорожные полотна оказываются существенные динамические воздействия. Для стабилизации под путями устраивается балластная щебневая подушка, благодаря которой не проседают рельсы. Кроме того, применяемые камни, как правило, естественного происхождения, отличаются низкой электропроводностью. В результате сигнальные импульсы проходят исключительно по стальным путям. Для железных путей используются только гранит (фракцией 25-60 мм) и амфиболит (40-120 мм). Эти магматические породы отличаются высокой прочностью, морозостойкостью, низкой истираемостью и устойчивостью к значительным динамическим, статическим нагрузкам.
Виды щебня для локальных дорог
Если для строительства магистралей и городских дорог подходит сыпучий материал прочных пород, то для устройства дополнительных проездов в деревнях, коттеджных поселках и на территориях садовых некоммерческих товариществ лучше подобрать вторичную щебенку, асфальтовую или известняковую.
- Вторичный щебень. Материал, который производится дроблением бетонных плит и блоков снесенных зданий и сооружений, в два раза дешевле известнякового аналога, поэтому с его использованием, кроме дорожного полотна, часто строится парковка на открытых и закрытых участках. Минусы таких камней — присутствие в составе древесных и металлических примесей, поэтому он плохо трамбуется.
- Асфальтовый. Производится дроблением фрагментов асфальта с последующим разделением полученного материала на фракции. В отличие от вторичного аналога асфальтовая щебенка не имеет примесей, отличается однородностью по цвету и составу. Положительная особенность — со временем под воздействием автоколес и солнца материал хорошо утрамбовывается, поэтому в привлечении специальной техники не возникает надобности. Благодаря битуму, присутствующему в составе камней, образуется ровное дорожное покрытие без дополнительного финишного слоя.
- Известняковый. Производится из осадочной породы прочности М600. Обладает однородной формой и белым цветом. Подходит для строительства сельских и магистральных дорог, а также пешеходных зон. К преимуществам принадлежат прочность, экологичность, эстетичность. Известняковый щебень благодаря самодостаточности не всегда нуждается в покрытии асфальтом. Поскольку не любит воду, то не применяется на заболоченных грунтах. Его недостатком является то, что он превосходит асфальтовый и вторичный щебень в стоимости.
Определяется необходимый тип щебенки в зависимости от технических характеристик и параметров, преимуществ и недостатков, а также целесообразности, исходящей из идеального соотношения эффективности и стоимости.
Как выбрать щебень для дороги в зависимости от фракции
На выбор щебневой фракции влияют будущие нагрузки на дорожное полотно, климатические условия эксплуатации и предусмотренная сумма бюджетных средств. В большинстве случаев используются камни крупных и средних фракций размером зерен 40-70, 20-40 мм, 0-40 С5 и С1. У качественного материала, использующегося для строительства автодорог и создания подъездов, зерна имеют кубовидную форму. Такой щебень принадлежит к 1 группе — содержит не более 10% длинных, узких и плоских камней.
Наиболее походящие породы для щебенки — твердые гранит и гравий, которые по лещадности принадлежат ко второй либо третьей группе. Содержание пластинчатых и игольчатых зерен в них — 15-20%. У таких камней незначительное количество плохо трамбуемых частиц, поэтому основание дорожных полотен получается прочным при оптимальных затратах на стройматериалы.
Наиболее долговечным и прочным считается гранитный щебень фракции от 40 до 70 мм. Наиболее подходящими для их применения считаются трассы федерального значения, нуждающиеся в особо прочных стройматериалах для выдерживания максимальных эксплуатационных нагрузок.
Для дороги локального назначения используется щебень четырех фракций: 20-40, 40-70 , 5-20 мм и 0-40 мм (С1 и С5).
- Фракция 20-40 мм. Годится для ремонтирования старых дорожных полотен, у которых основание частично подготовленное или снят верхний грунтовый слой. Такие камни не будут уходить в грунт. Чтобы они не расползались, финишное покрытие устраивается асфальтовой крошкой.
- Фракция 40-70 мм. Подходит даже для таких участков, на которых не срезан верхний слой почвы, не подготовлена подушка, отсутствует основание. Используется также на заболоченной территории, по которой планируется проезд спецтехники. Такие крупные камни слабо уходят в грунт, поэтому, если не покрыть их асфальтовой крошкой, по дороге будет неудобно ездить водителям легковых автомобилей и велосипедистам.
- Фракция 5-20 мм. Быстро расползается, уходит в почву, застревает в шинах автомобилей. Больше подходит для садовых дорожек.
- Фракция 0-40 мм (С1;С5). Отличается высокой однородностью составляющих компонентов, чем обеспечивает безупречное качество любых производимых работ, с применением данной смеси. Широко применяется для изготовления покрытий автотрасс, автостоянок, взлетно-посадочных площадок. В качестве насыпей вдоль железных дорог.
Однородные мелкозернистые гранулы используются в качестве декоративного наполнителя, сырья в стекольной отрасли, в промышленных фильтрах. Производители кремния применяют некоторые разновидности фракционированного щебня. Материал также востребован для отделки и в сфере ландшафтного дизайна.
Технологии производства дорожного щебня
В отличие от гравия, намывного речного или кварцевого песка, образующихся естественным путем, щебень создается в искусственных условиях на дробильно-сортировочных предприятиях. Сырьем в большинстве случаев служат добытые плотные горные породы. Технология производства включает несколько этапов:
- добыча породы;
- доставка карьерными самосвалами;
- измельчение (дробление);
- сортировочный процесс;
- последующая очистка и обработка.
Исходные фрагменты породы имеют размеры от 50 до 120 см. Чтобы достичь необходимой величины зерен по ГОСТам, дробление осуществляют в 3-4 этапа.
Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)
Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)
Щебень для асфальта (фракция 5-20 мм)
Цена с доставкой Тонаром от 970 руб. м3
Цена с доставкой Камазом от 1190 руб. м3
С полным ассортиментом видов щебня, представленных у нас в продаже, вы можете ознакомиться на странице Щебень
Щебень 5-20 входит в состав мелкозернистых асфальтобетонов. Материал является смесью фракций 5-10 и 10-20. Он производится на многих карьерах и из разных пород. Это – один из самых популярных и востребованных видов щебня. Основное е г о назначение – производство бетона. Но и для асфальта такой материал тоже подходит.
Содержание скрыть
Требования к щебню 5-20 для асфальта
Стоит отметить, что характеристики щебня, который используется для производства асфальтобетонных смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 8267-93. Но в этих док у ментах не упоминается фракция 5-20 мм. Тем не менее, мы все равно решили ее описать, так как по своим параметрам она хорошо подходит для асфальта.
- Гранитный
- Серпентинитовый
- Габбро
- Диоритовый
- Амфиболитовый
- Пироксенитовый
- Лещадность Щебень кубовидной формы лучше всего подходит для производства асфальта. Он позволяет добиться наиболее однородной смеси. Первая группа лещадности (кубовидная) предполагает наличие в общей массе щебня до 10% зерен игловатой и пластинчатой формы. Таким требованиям отвечает лишь гранитный щебень. У него этот показатель колеблется в пределах от 1,4 до 7,4%, а значит данный материал можно использовать для наиболее качественного асфальта типа А. Чуть хуже обстоят дела у серпентинитового щебня – до 15 , 86%. Это уже не кубовидная, а вторая – так называемая – «улучшенная» группа. Из такого материала производят асфальт типов Б и Бх. Для устройства дорожных покрытий с низкой нагрузкой используется асфальт типов В и Вх. В его составе допускается наличие щебня с лещадностью до 35%. У нас это такие породы как габбро, диорит и пироксенит. У последнего количество зерен игловатой и пластинчатой формы достигает 32,7%.
- Истираемость Этот параметр имеет значение в том случае, если асфальт будет использоваться для укладки верхнего слоя дорожного покрытия. ГОСТ допускает использование любого щебня с маркой истираемости не более И4 (до 60 % потери массы). Но чем интенсивнее будет нагрузка на асфальт, тем более высокой должна быть марка. У нас в продаже имеется гранитный щебень марки И1 (22,1%). С учетом остальных его характеристик, это наиболее качественный материал. Он может быть использован для производства асфальта всех типов. Также неплохие результаты показывают разновидности из пород пироксенит (18,6%), габбро (24,3%) и серпентинит (24,6%).
- Прочность Она определяет срок службы асфальтового покрытия и в первую очередь зависит от породы, из которой был изготовлен щебень. Наивысшей прочностью обладают изверженные породы (гранит, пироксенит, габбро и диорит). В основном они имеют марку от М1000 до М1400. Серпентинитовый щебень также является прочным материалом (М1200).
- Морозостойкость От этого параметра также зависит долговечность асфальта. Зе р на щебня хоть и выглядят твердыми, но в них есть микроскопические поры и трещины. Туда попадает влага и начинает расширяться при отрицательных температурах. Марка по морозостойкости говорит о том, сколько циклов заморозки и оттаивания пройдет до тех пор, когда щебень начнет разрушаться. Лучшей морозостойкостью обладают разновидности из гранита, серпентинита и габбро. Их марка F300 означает, что они способны выдержать до 300 таких циклов. Чуть ниже морозостойкость у пироксенита (F200). Ну а замыкает список диорит (F100).
- Содержание пылевидных и глинистых частиц В процессе дробления щебня образуется большое количество пыл и . Основная ее часть отсеивается, но не полностью. Для приготовления асфальта допустимо использовать щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц (диаметром до 0,063 мм) не более 1%. В целом, вся наша продукция соответствует этим требованиям, однако некоторые разновидности щебня имеют почти предельные показатели. Например, у пироксенита данный параметр находится на уровне 0,9%. Такой же отметки достигает фракция 5-20 из гранита, но лишь на одном карьере. Вообще гранитный щебень считается достаточно чистым: количество пылевидных и глинистых частиц в нем редко превышает 0,1-0,4%. Чем больше в щебне таких включений, тем ниже будет сцепление его зерен с остальными компонентами асфальтобетонной смеси. Это может привести к снижению прочности готового покрытия. Чтобы этого не произошло, при покупке обязательно уточните ин ф ормацию о процентном содержании пылевидных и глинистых частиц в щебне. Чем ниже оно будет, тем лучше.
По совокупности характеристик наиболее качественным можно назвать гранитный щебень 5-20 первой группы лещадности. Это прочный и надежный материал, который не боится заморозков и способен выдерживать серьезные нагрузки. Из такого щебня производят асфальт для любых дорожных покрытий.
Габбро, пироксенит и серпентинит также обладают высокими показателями, но в них довольно велико количество пылевидных и глинистых частиц.
Диорит не может сравниться с остальными разновидностями . У него гораздо ниже морозостойкость и прочность.
Если вы не знаете, какой материал выбрать, просто свяжитесь с нами! Специалисты компании Терра помогут подобрать подходящую разновидность щебня 5-20 для асфальта, исходя из ваших задач.
Доставка щебня
В компании Терра вы можете купить щебень по низким ценам с доставкой в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках Свердловской области (в Березовско м , Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Арамиле, Горном Щите и других).
Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями, среди которых строительные фирмы, ландшафтные дизайнеры, дорожные службы и муниципальные учреждения.
- Возим щебень от 3 кубов
- Можем подстроиться под ваш график (например, запланировать отгрузку на выходной/праздничный день или в ночное время)
Если вы хотите заказать щебень, просто свяжитесь с нашими специалистами (см. раздел Контакты). Мы подберем для вас оптимальный материал и рассчитаем лучший вариант по наиболее выгодной цене.
Также мы хотим обратить ваше внимание на следующее:
Стоимость доставки щебня в разные районы Екатеринбурга, города-спутники и прочие населенные пункты всегда высчитывается индивидуально для каждого клиента !
Цены при этом зависят не только от объема щебня и его стоимости на карьере, но и от расстояния между карьером и объектом заказчика!
Обо всех условиях доставки и преимуществах работы с компанией Терра вы можете прочитать на странице Доставка.
Если же вы хотите ознакомиться с базовыми ценами на доставку разных материалов (с учетом минимального транспортного плеча), рекомендуем сделать это на нашей странице Прайс-лист .