Восстановление стоек, надуватели
Восстановление, ремонт амортизаторов и стоек. Надуватели.
С некоторых пор автомобилистам стала предлагаться такая услуга, как восстановление или ремонт без вскрытия стойки( амортизатора). Основные действа происходят обычно без клиентов и стоимость оказывается довольно внушительной, если еще в цену включено снятие и установка стоек. Как это делается и на кого рассчитано.
Что такое ремонт? ГОСТ предполагает Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.
Что делается в случае обещанного восстановления( иногда называется и ремонтом). Основная идея производимых работ :восстановления газового подпора и добавления амортизаторной жидкости.
Сойдемся пока на газовом подпоре. До недавнего времени практически все амортизаторы изготавливались масляными. Что это значит? Большая часть автомобилей укомплектованы двухтрубными амортизаторами.То есть внешней трубой является сам корпус амортизатора, внутри этого резервуара установлена вторая труба( цилиндр). При исправной работе амортизатора вторая труба должна быть постоянно заполнена жидкостью.
В пространстве между основным корпусом и внутренней трубой находится резерв жидкости и в верхней части- воздушная подушка при атмосферном давлении. Так выглядит масляный амортизатор.
Этот масляный двухтрубный амортизатор легко превратить в газомасляный путем увеличения давления воздушной подушки. В этом случае давление создают обычно азотом. Инертный газ используется скорее всего из-за дешевизны и не имеет водного конденсата при изменении температуры.
Для чего газ, ведь амортизатор исправен и при его отсутствии? При прохождении мелких сечений и отверстий происходит повышение скорости течения жидкости и как следствие местное падение давления, повышается вероятность возникновения кавитации (холодного кипения ) и как следствие вспенивание жидкости и потеря эффективности работы амортизатора. Падение усилий на сжатие и отбой. Но это не смертельно.
Как не странно, но амортизатор при отсутствии газа является работоспособным. Зачастую возникает спор: « жестко с газом!», « мягко без газа!», «газ зимой замерзает!» С каждым заявлением отдельно.
О жесткости. Напомню, что производители при испытаниях своих амортизаторов обнуляют газовую составляющую, то есть «газификацию» не рассматривают как увеличение жесткости. При закачивании газа происходит усиление такта сжатия и это усилие несложно посчитать умножив избыточное давление на площадь штока( именно штока, а не поршня!). Если принять, что давление const, то усилие сжатия от газа на задних амортизаторах не превышает 7-9 кгс, а на передних стойках не более 15кгс. Все зависит от диаметра штока. Следует упомнить, что это плюс к гидравлическому усилию сжатия. И на такую же величину уменьшается усилие отбоя. Совершаемые работы у газомасляного и масляного амортизаторов равны.Таким образом этими усилиями пренебрегаем.
Газ конечно не замерзнет зимой и свойства его тоже существенно не изменятся, так как температура замерзания азота: — 196 С.Вывод должен быть один: газовый подпор в амортизаторах нужен только для борьбы с кавитацией и пенообразованием, вспениванием жидкости.Никакого отношения газ не имеет к увеличению клиренса и во всяком случае к ремонту и восстановлению исправности амортизатора. Создание газового подпора не является самоцелью и восстанавливая( ремонтируя) стойку не значит закачать туда 10кг/см2 и говорить: «Нормально прокачалась. Машина поднялась на 5(!) см.» Это полное не понимание принципов работы и назначения амортизатора.
Каким же образом газ может попасть в полость газовой подушки двухтрубного амортизатора. Приспособление для закачки газа незамысловатое. Представляет собой тонкостенную трубку, которую надевают на шток и « проходят» между сальником и штоком в полость «направляющая — сальник». Соответственно далее газ проходит через сливные отверстия в направляющей в газовую подушку. Еще раз: обычно используют азот. Еще тридцать лет назад практически никто не помышлял закачивать газ. Однако, такие приспособления на различные диаметры штоков стали изготавливать. Хотя не все производители использовали именно такую технологию.И некоторые из ремонтников решили, что наддуть амортизатор — это и есть сделать его исправным, то есть отремонтировать. Зачастую не представляя, что есть внутри этого устройства.
« Надуватели» решили, что это и есть ремонт и восстановление работоспособности стойки. Началось повальное увлечение Наддувом. Легким движением руки надеваем приспособление на шток, вдуваем в амортизатор избыточное давление и тысяча в кармане. Четыре стойки и арифметика проста. Мы вообще склоны к ожиданию чуда. Но и в этом случае чуда не происходит.
Что дает такой наддув. Допустим газ, который находился внутри герметично закрытой стойки потихоньку вышел или вышел частично. Стойка исправна! Вам предлагают восстановить стойку?! Нет! Вам предлагают восстановить давление считая при этом, что таким образом сделают стойку исправной. Но по теории Мерфи: « нельзя отремонтировать исправное». Здесь очевидно все, если газ вышел однажды, то он выйдет и во второй раз тем же путем.
Колесо, которое спустило и мы его накачали, в данный момент исправное, но если оно имеет утечку, то оно рано или поздно все равно спустит.Не спорю. Если стойка была исправной, то исправной она и останется. Но имейте в виду, если она была неисправной, то наддув не решит ничего . И стойка останется неисправной.
Мало того, в момент магических операций они не способствуют увеличению срока службы сальнику, а наоборот, того и гляди нарушат его герметичность.А допустим один из штоков заржавел. Тогда эта операция вообще лишается здравого смысла.
А как то, что после выхода закаченного газа автомобиль может встать криво.Часто приходящая в отбой стойка «развальцовывает» горловину и горловина теряет герметичность по наружной кромке сальника ( сальник — корпус амортизатора). И это происходит безвозвратно. При наддувании мастер никак не влияет на развальцованную горловину. И стойка в скором времени потеряет не только газ, но и часть жидкости.
Может вы думаете при таком восстановлении устраняется дефект стойки, который способствовал выходу ( потере ) газа? Напрасно.Газ может выйти из стойки в основном по трем причинам или из трех мест:
1.Нарушено хромовое покрытие штока;
2. Износ( неисправность) сальника вместе « шток- сальник»;
3.Потеря герметичности по наружному ободу-»сальник — корпус» стойки.Обратите внимание, что восстановление газового подпора не устраняет ни одну из выше перечисленных причин. И к тому же не может гарантировать и того, что газ удержится в восстанавливаемом амортизаторе.
Некоторые мастера пошли и дальше после приобретения приспособлений. Стыдно брать деньги за воздух( азот). Появилось предложение доливать вовнутрь стойки потерянную жидкость.При том они не могут знать:-сколько жидкости надо долить;— качество оставшейся жидкости;-какая там жидкость находилась и где взять столько видов жидкостей( не смешивать же все подряд с моторным маслом);
Имейте в виду, что при потере герметичности амортизатора, вовнутрь попадает влага и грязь. Соответственно амортизаторная жидкость с большОй вероятностью превращается в водомасляную эмульсию и по своим свойствам никак не может соответствовать требованиям. Не может соответствовать ни кинематической вязкости, ни температуре замерзания, ни требуемому индексу вязкости.
К тому же сама технология доливания масла достаточно проблематична. В следствие вышеперечисленных причин, надо или слить все, что находится внутри амортизатора через ту же тонкостенную трубку( выпустив давление пытаться под давлением вкачивать туда жидкость. Или сверлить дополнительные отверстия и сливать жидкость через них с последующей промывкой резервуара. При том, еще не быть уверенным, что клапанные механизмы внутри амортизатора исправны. Может эта работа изначально оказаться « мартышкиным трудом».
Скажу из опыта, мастера — надуватели не утруждают себя бесполезной доливкой масла. Объяснение простое, они говорят: «Я же вам прокачал?! А то что амортизатор не работает — это уже не ко мне?».Обычно дальше восстановления газового подпора они не делают ничего. Но газовый подпор они могут восстановить от души. Ведь они не знают какое должно быть давление. И делают по принципу : «Больше лучше».
Такая позиция достаточно удобная, в случае возврата, ответ простой. Стойка то осталась неразборной, а больше с ней ничего и не сделать.
До сих пор работы по ремонту стоек достаточно. Надо просто, взять и начать ремонтировать по настоящему.
Шикарная самоделка из автомобильного амортизатора!!
Если у вас в гараже завалялись старые стойки, то не спешите относить их в металлолом. Редакторы журнала “Autopeople” написали для вас статью о том, как легко и просто своими руками сделать обратный молоток из старой стойки и подручных материалов.
Нам понадобится сама старая стойка.
Снимаем с нее колпачок и видим, что она не разборная, поэтому будем разбирать ее с помощью специального инструмента.
Не забываете, что с нее сольется приличное количество масла.
Кстати, меняя вязкость которого можно полностью изменить работу амортизатора.
Далее снимаем со стойки оставшиеся детали. Если есть желание, то из нее можно сделать вечный насос, например, для подкачки колес на велосипеде.
Разбираем все дальше и оставляем только один шток. Из верхней крышки нужно извлечь сальник.
Далее нужна какая-нибудь ручка или металлический хомут.
Нужно закрепить его так, как показано это на фото. Для этого добавьте несколько гаек в качестве втулок. И, конечно, их необходимо подварить.
Далее надеваем запчасть от стойки и тоже привариваем ее.
Затем немного стачиваем лишнюю сварку и устанавливаем нашу ручку. Не забываем, конечно, про зачистку.
Берем отрезанную часть стойки и подходящего диаметра трубу.
Далее все необходимо зачистить и отцентровать, а потом сварить. Ставим эту деталь на свое место. Вот мы и получается обратный молоток. Сразу советуем сделать несколько различных насадок для него, чтобы расширить область применения.
Эта вещь универсальная, которая значительно упростит ремонт автомобиля. Ведь с помощью такого молотка можно что-то разбирать, выбивать подшипники, снимать шрусы, выправлять вмятины и многое другое. Особенно он очень помогает в труднодоступных местах. Мы надеемся, что наша статья оказалась полезной и эффективной для вас. И такой самодельный молоток прослужит вам долгие годы.
Последствия езды с изношенными амортизаторами
Амортизаторы и стойки являются элементами подвески. Их правильная работа очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Амортизаторы и стойки предназначены для обеспечения плавности движения и эффективности управляемости, торможения и стабильности. Также они предотвращают преждевременный износ деталей подвески и шин. Если амортизаторы и стойки изношены, то в сложных условиях управление автомобилем будет непростой задачей, а водитель будет быстрее уставать из-за увеличения количества необходимых действий по управлению. Читайте подробнее о том, что может произойти с автомобилем при движении с изношенными амортизаторами.
Что происходит, если вовремя не менять амортизаторы и стойки
Как и многие детали автомобиля, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Когда износ начнет влиять на эффективность движения автомобиля, ваш специалист по ремонту скорее всего порекомендует заменить изношенный компонент, чтобы восстановить характеристики управляемости и движения автомобиля. Если вы хотите подождать с проверкой изношенных амортизаторов и стоек, способность к торможению, управляемость и стабильность автомобиля могут пострадать. Последствия движения с изношенными амортизаторами или стойками могут быть различными, от неприятных до критически влияющих на безопасность.
- Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других участников движения – не откладывайте проверку изношенных амортизаторов и стоек.
- Износ шин – Вы можете думать, что износ протектора на шинах нормальный, но он может быть результатом износа амортизаторов и стоек. Внимательно осмотрите шины. Если на них есть признаки вмятин на протекторе или ускоренного износа, вероятно, способность амортизаторов или стоек поддерживать контакт колес с дорожным полотном уменьшилась. Это может влиять на безопасность, особенно на мокрой дороге: увеличивается риск аквапланирования. Не следует просто заменять шины с изношенным протектором. Это устранение последствий неисправности, а не причины проблемы. Специалист по ремонту должен проверить рулевое управление и подвеску, включая амортизаторы и стойки, на предмет выявления причины.
- Потеря управляемости – Движение с неисправными амортизаторами или стойками отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Вы можете заметить, что автомобиль сильно раскачивается или резко смещается в сторону в повороте, либо вы теряете контроль при встречном ветре. Со временем амортизаторы и стойки теряют способность контролировать смещение веса. Именно в этом причина того, что вы ощущаете потерю контроля над автомобилем. Это может быть опасно, особенно если колеса потеряют контакт с дорожным покрытием: вам будет сложно управлять автомобилем в аварийной ситуации.
- Увеличенный износ других компонентов подвески – Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно влиять на связанные с ними компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески. По мере износа амортизаторов и стоек смещение подвески увеличивается, и другие компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески могут пострадать. Этот дополнительный износ и нагрузка могут приводить к более быстрому износу связанных компонентов. Это может приводить к необходимости более дорогого ремонта.
Время записаться на сервис
Если вы думаете, что амортизаторы или стойки изношены, следует обратиться к специалисту по ремонту для осмотра подвески по программе Safety Triangle. После тщательной проверки специалист сможет найти проблему и провести нужные ремонтные работы.
Полезная гаражная самоделка из амортизатора авто и куска швеллера
Если у вас завалялся старый амортизатор от автомобиля, не торопитесь выбрасывать его на металлолом.
В данном обзоре автор покажет, как из амортизатора сделать полезную самоделку для гаража.
Также нам потребуется кусок швеллера, цепь со звездочками и отрезки профильной трубы — все эти комплектующие можно найти в гараже или же недорого приобрести на металлоприемке.
Советуем также прочитать: как сделать простенький станок для резки листового металла.
Приступаем к работе
Читайте также: Самодельный прибор для проверки свечей зажигания авто
Читайте также: 7 интересных идей по изготовлению мопедов и самокатов с двигателями