Как установить датчик холла на электродвигатель
Перейти к содержимому

Как установить датчик холла на электродвигатель

  • автор:

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

SS41 Датчик Холла двухполярный цифровой 150G TO92

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта. Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

SS49, Датчик Холла аналог 400G биполярный TO92

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Проверка и установка датчика Холла

Датчик тока на эффекте Холла ВАЗ 2109 и других авто – это специальный контрольный прибор, который меняет выходное напряжение мотора в ответ на изменения в магнитном поле, его поломка может приостановить инжектор. Эффект Холла необходим для коммутации контактов, позиционирования, определения скорости и передачи текущих командных сигналов.

Предлагаем рассмотреть, как можно провести проверку датчика Холла , а также признаки поломки этой детали, ведь цена диагностики и ремонта всегда ниже стоимости замены системы

Проверка датчика Холла ДХК-0,5, ДХК-0,5а и a22l может осуществляться несколькими способами:

Подключите мультиметр в режиме вольтметра к выходному контакту датчика. Если датчик Холла функционирует в правильном и в нужном режиме, то он будет передвигать стрелку вольтметра в пределах 0,4 Вольт до трех;

Можно провести замену датчика специальным прибором, который может функционировать так же;

Самый несложный и дорогостоящий метод, это заменить на новую деталь. В итоге, Вы сможете проверить работу детали на любом автомобиле.

Использование данного устройства очень обширно. Его используют почти в каждой машине и скутере. Не будем перечислять марки автомобилей.

Подключить либо заменить прибор можно самостоятельно.

С самого начала требуется демонтировать трамблёр, для этого откройте две защелки и снимите крышку. Необходимо выяснить куда он направлялся перед заменой датчика, следует отметить положение при помощи маркера на крышке детали. После этого нужно открутить гайку, снять прижим и достать трамблёр. Перед собой Вы увидите штифт, который требуется выбить из датчика с помощью молотка. Этот штифт необходим для того, чтобы закрепить маслоотражательную муфту. Выньте шайбу и муфту, достаньте центральный вал трамблёра.

После этого нужно достать латунные винты датчика Холла, стальные крепления и регулятор. Вакуумный регулятор можно немного отодвинуть, создать пространство между трамблёром и крышкой, и достать датчик. Снимаем шторки, аккуратно достаем прибор. Теперь нужно заменить прибор, отремонтировать его либо прочистить, после установить назад таким же образом.

Детали для авто можно купить в сети магазинов «Интерком», также можно сделать интернет заказ на нашем сайте. Вопросы можно задать нашим специалистам через услугу Экспресс-сервис.

Когда датчик Холла уже не датчик

Выход из строя датчика Холла — наиболее распространённая поломка, приводящая к неисправности hub-мотора электровелосипеда. Датчик магнитного поля, работа которого основана на эффекте Холла, позволяет организовать слежение за положением ротора двигателя и контроль частоты вращения электромотора велогибрида, передавая информацию на контроллер электровелосипеда. Располагая данными о положении ротора, управляющее устройство выдает импульсы напряжения в обмотки статора электродвигателя, тем самым обеспечивая правильное чередование фаз и вращение мотор-колеса.

Причинами выхода из строя сенсоров Холла hub-мотора могут быть повреждения механического характера, превышение номинальных рабочих параметров напряжения и тока, короткое замыкание вследствие попадания влаги, а также перегрев электродвигателя. Внешние признаки неисправности — отсутствие вращения колеса, подёргивание или вибрация.

Как проверить работоспособность датчиков Холла, не разбирая мотор-колесо? Точно локализовать поломку можно при помощи вольтметра. Сначала следует убедиться в наличии питающего напряжения (~5V). После чего можно проверить работоспособность датчиков, подключая вольтметр поочерёдно к одному из контактов соответствующего разъёма — при медленном вращении колеса рукой, напряжение будет изменяться в пределах от 0 до 5 вольт (если элемент исправен).

Если повышения напряжения не наблюдается — вам придется разбирать hub-мотор для замены вышедших из строя деталей на заведомо исправные. Сенсоры жёстко фиксируются в пазах статора мотор-колеса и при демонтаже просто выламываются из гнёзд. Новые элементы также фиксируют на клей, припаивают и изолируют контакты. В современных hub-моторах чаще всего находят применение цифровые элементы типа SS41. Данные датчики обеспечивают высокую точность измерений и отличаются широким диапазоном напряжения питания (4,5-24V) и рабочих температур (от –40 до +150 °С).

Существует простой способ обойтись без хлопот ремонта и замены неисправных датчиков Холла. Но такой способ устранения поломки будет стоить несколько дороже. Можно оставить в покое мотор-колесо (при том условии, что работа обмоток статора не вызывает нареканий) и просто заменить штатное устройство управления универсальным контроллером, способным полноценно работать без датчиков Холла. Существенное преимущество этого варианта в том, что замена контроллера займет гораздо меньше времени и усилий, нежели восстановление полной работоспособности мотор-колеса — ваш велогибрид снова на ходу и готов к покорению новых дорог!

Особливості підключення датчика Холла колекторного двигуна.

Особливості підключення датчика Холла колекторного двигуна.

11 жовтня 2018

Особливості підключення датчика Холла

При підключенні плати регулятора обертів колекторного двигуна зі зворотним зв’язком на контролері TDA1085 до двигуна від пральної машини нам необхідно підключити живлення електродвигуна до висновку «MOTOR» та таходатчик до висновку «TAHO». Підключення таходатчика (тахогенератора) з двома висновками не викликає проблем, так як
выводы можно подключить любой стороной, у них нет полярности. А вот подключение датчика Холла с тремя выводами связано с некоторыми трудностями. На плате регулятора оборотов он подключается к выводам «D HOLLA» состоящего из трех контактов минус (-) слева, плюс (+) справа и сигнальный контакт посредине. Проблема состоит в том, что на двигателях
часто отсутствует необходимая маркировка, а при неверном подключении к плате регулятор оборотов корректно работать не будет. Все это потребует определения назначения контактов на самом датчике. Для этого нам потребуется блок питания с постоянным напряжением от 6 до 15 вольт. Если нет
лабораторного блока питания, то подойдет и старое зарядное устройство от мобильного телефона. Еще нам понадобится вольтметр или цифровой мультиметр. Теперь соединяем минусовой контакт блока питания с минусовым проводом вольтметра. Эти соединённые минуса будут общим проводом.
У нас залишилося ще два дроти плюс харчування, плюс вольтметра. Тепер ці три дроти по черзі з’єднуємо з трьома проводами датчика Холла в будь-якому порядку. При кожному підключенні починаємо обертати вал і стежити за показаннями приладу. Міняємо варіанти з’єднання проводів до тих пір,
поки при обертанні вала двигуна не бути змінені свідчення на вольтметре. Це і буде правильний і потрібний нам варіант. Всього можливі шість варіантів підключення які показані на рис 1. Там де приєднаний плюс від блоку живлення це буде плюс харчування датчика. Там де приєднаний загальним проводом це буде мінус живлення датчика. А провід який підключений до плюса приладу це буде сигнальний контакт датчика Холла.

Малюнок 1

Інші статті

Металошукач

Металошукач «Фронт-1м» 12 грудня 2013 Повна версія статті

КОЩІЙ-18М

КОЩІЙ-18М 12 грудня 2013 Повна версія статті

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *