Датчик уровня масла
Всем привет, хочу поделиться опытом ремонта датчика уровня масла в двигателях бмв серии e39, e38, e53, e46 и некоторых других. Датчик такого вида ставился практически на все моторы от четверок до v8, на бензинки и на дизеля. Точностью он не отличается, срабатывает на уровне чуть меньше минимума на щупе, но лучше уж так, чем узнать об низком уровне масла по лампе давления).
Предыстория. Так уж случилось, что мотор мой масло жрёт. Меня это не сильно беспокоило — банка на доливку в багажник и вперед. Раз в тысячу подливал поллитра- литр (в зависимости от стиля вождения, т.к. если тошнить по трассе соточку, то на щупе уровень за 800 км не изменился). Но однажды на приборке загорелось сообщение о низком уровне масла, и я вспомнил, что 2 тысячи км проехал, не доливая. Долил поллитра, поехал дальше. При выключении зажигания снова увидел сообщение — долил еще поллитра. После следующей поездки, снова увидев сообщение, я был крайне удивлен и проверил уровень шупом — чуть ниже минимума. Самое время искать дыру в поддоне. Но ездить как-то нужно — долил еще поллитра. После следующей поездки датчик заткнулся, уровень держался. Так и доездил до замены — уровень сильно не падал. Пришел к выводу, что я ездил с неисправным датчиком, но в какой-то момент он заработал. Решил с маслом поменять и его. Но оказалось что б.у. датчики многие неисправны, более того, некоторые из моих знакомых даже не знали что ездят с неисправными датчиками, просто следят за уровнем по щупу. А блок контроля света, к которому подключен датчик, может сообщить на приборную панель о его(датчика) неисправности, но по каким-то хитро***ым причинам, производитель эту опцию отключил. Включив при помощи bmwscanner вывод сообщения о неисправности датчика уровня масла я перестраховался — если сообщения нет, значит датчик исправен и уровень в норме. Но датчика хватило тысячи на 3 и он снова умер, выводя на приборную панель при каждом выключении зажигания сообщение о его дефекте, и до следующей замены масла снова проверял по щупу.
Пока ждал замены масла, нарыл неисправный датчик. Как и все, что попадает мне в руки, он был разобран. Устройство довольно-таки простое — сам щуп — плата с 2 проводниками (2 одинаковых, видимо, для контроля неисправности). При нагревании они изменяют сопротивление — в этом и смысл измерения уровня масла. Масло отбирает тепло. Чем меньше масла тем быстрее греется датчик, тем быстрее меняется его сопротивление. Датчик измеряет время нагревания и время остывания. Внутри датчика под крышкой-радиатором, находятся 2 платы, залитые отличными соплями, одна плата — по сути переходник, к ней припаяны разъем датчика, выводы платы-щупа и вторая плата, на которой 2 микросхемы — 4х-канальный компаратор, который, видимо фиксирует изменение сопротивления проводников на щупе, и сдвоенный триггер, судя по всему, включает-выключает нагрев проводников.
И вот он самый — транзистор, через него должно идти питание щупа, а он взял да отвалился (визуально не видно, пришлось подковырнуть для фото). Ну дальше все просто — убрать сопли, пропаять, проверить, собрать, залить, ждать и надеяться.
Надеюсь, эти буквы кому-нибудь помогут.
Как проверить датчик масла генератора
Всем известно, что обойтись сегодня без резервного источника энергии достаточно сложно, ведь он способен обеспечить электричеством любую местность или дом. Каждое такое устройство работает на бензине или дизеле, но кроме этого для полноценной работы прибору требуется качественное масло. Современные станции укомплектованы специальным датчиком, который защищает установку от низкого уровня масла в баке. Он попросту перестанет заводиться, поэтому, если вы не можете завести конструкцию, то следует в первую очередь измерить уровень масла или посмотреть на дисплей.
Как проверить датчик масла генератора? Из чего он состоит? На самом деле это обычный поплавковый выключатель, который регулирует уровень жидкости и если она падает ниже допустимой нормы, то моментально передает сигнал на панель. Последний останавливает мотор установки, замыкает высоковольтное напряжение элементов зажигания на каркасе устройства.
Что следует сделать в первую очередь
- Сначала необходимо отключить прибор от выключателя поплавкового, чтобы не нарушить его дальнейшую работу.
- Далее возьмите клемму и аккуратно замкните ее на металлическом корпусе двигателя.
- Только после этого можно вытащить ручку стартера и посмотреть дает свеча зажигания искру или нет. Заметим, что отсутствие искры является нормальным состоянием, а вот ее наличие свидетельствует о поломке.
- После этих действий необходимо прозвонить все действующие контакты оборудования и сам корпус. В идеале сопротивление, которое там присутствует, должно быть нулевым. В случае, когда вы заметили изменения, тогда обязательно обновите масло в конструкции и регулярно следите за его уровнем.
Помните, что серьезные поломки может исправить только специалист, поэтому лучше обращаться в специальные организации, которые занимаются ремонтов электростанций.
Как выбрать датчик уровня масла
Стремясь не только улучшить качество работы масляной системы, но и простоту ее обслуживания, автоконцерны начали внедрять в нее специальные электронные компоненты. Ранее мы писали об устройстве и методиках выбора датчиков давления масла, ответственных, как несложно догадаться из их названия, за определение уровня давления смазочного материала. Однако в системе есть еще минимум два датчика. Один из них берет на себя задачу определения уровня моторного масла. Ранее эту работу делал сам автолюбитель – опускал маслоизмерительный щуп в штатное отверстие и смотрел, на каких насечках остался смазочный материал. Сегодня Avto.pro расскажет вам об устройстве датчиков уровня масла, их неисправностях, а также методиках подбора запчасти.
Классификация датчиков
Датчик уровня масла часто называют электронным щупом или уровнемером. Он контролирует уровень смазочного материала в автоматическом режиме и является частью бортовой электроники многих современных моделей авто. Обычно располагается в масляном поддоне, реже рядом с масляным фильтром. Выделяют следующие конструкции датчиков давления масла:
- Поплавковые (механические);
- Тепловые и электротермические;
- Ультразвуковые.
Результаты измерений можно наблюдать на приборной панели. Специальный индикатор, отображающий уровень давления смазки, может быть электронным или механическим. В первом случае это цифровой индикатор, а во втором стрелочный. Часто датчик давления совмещается с датчиком температуры масла. Устройства работают в тандеме, поскольку плотность масла падает по мере роста температуры. Температура масла также влияет на величину напряжения выходного сигнала, что реализовано в электротермических датчиках. По этой причине некоторые модели датчиков выполняют сразу две задачи: определения уровня и температуры масла. Сигнал от устройств обрабатывается и передается блоку управления двигателем, а уже потом на приборную панель.
Подробнее о поплавковом датчике
Поплавковый уровнемер масла является самым простым. Инженеры автоконцернов справедливо считают его несовершенным и отдают предпочтение тепловым датчикам. К основным элементам поплавковых уровнемеров относят:
- Поплавок;
- Вертикальный трубку;
- Магнит;
- Геркон (магнитоуправляемый контакт).
Поплавок, внутри которого размещен магнит, свободно двигается вдоль трубки. Внутри трубки находится геркон. Как только магнит приближается к геркону, контакт замыкается, ЭБУ получает сигнал от датчика и загорается индикатор низкого уровня масла. По-простому этот индикатор называют лейкой. Так как датчик срабатывает только при достижении магнитом определенной точки, он не способен определить реальный объем масла – только зафиксировать факт того, что уровень смазки слишком мал.
Устройство выходит из строя при нарушении целостности трубки, размагничивании, выходе из строя геркона, нарушении целостности проводки. Последнее является общей проблемой всех подобных датчиков. Стоит отметить, что в силу просты поплавковых датчиков они ломаются реже устройств других типов. Ключевая проблема таких датчиков была обозначена выше – они срабатывают только при определенном уровне масла. Однако есть и другие проблемы. К примеру, на поплавке могут скапливаться продукты износа масла. Кроме того, поплавковые датчики хуже работают в вязких маслах. Автоконцерны и независимые производители попытались решить эту проблему интересным способом – оснастили одно устройство сразу 2 поплавками.
Подробнее о тепловых датчиках
Тепловые датчики имеет несколько более сложное устройство, нежели поплавковые. Данные устройства часто объединяют в одном корпусе датчик уровня и температуры смазки. Дешевизна в производстве, функциональность и надежность сделали тепловые датчики крайне востребованными в автомобилестроение. Ключевых элементов датчика всего три:
- Корпус;
- Нагревательный элемент;
- Проволока.
Электронная «начинка» несколько отличается от той, что находится внутри механических датчиков. Вот как это работает: проволока нагревается при включении питания, а затем передает свою теплоту маслу (охлаждается). Блок управления рассчитывает уровень масла по скорости охлаждения проволоки. Чем быстрее она охладится, тем больше масла в картере. Здесь важна точность измерений. В зависимости от текущей температуры масла проволока должна разогреваться от 10 до 80 мс. Ее охлаждение занимает от 250 до 1000 мс. На анализ температуры уходит 25-85 мс. Как видите, промежутки времени крайне невелики.
Запчасти на Mazda 2
2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )
Запчасти на Fiat 1000
1000er-Serie sedan (07.53 — 03.69)
Разновидностью тепловых датчиков уровня масла являются электротермические датчики. Они устроены почти так же, как и несколько более простые термические. Здесь также происходит нагрев проволоки и ее последующее охлаждение. Однако расчеты ведутся по электрическому сопротивлению материала чувствительного элемента. Оно будет зависеть от степени погружения в смазочный материал. Сопротивление будет тем ниже, чем глубже погружена проволока.
Так как тепловые уровнемеры сильно завязаны на электронике, они выходят из строя не только при нарушении целостности входных и выходных контактов, но и при наличии проблем с нагревательным элементом, при нарушении целостности проволоки, коррозии или накоплении на ней продуктов износа масла. Однако относительно простота устройства и способность замерять уровень моторного масла не только в критических точках сделала их невероятно востребованными.
Подробнее об ультразвуковых датчиках
Беспроводные технологии находят все более широкое применение в автомобилестроении. Если механические и тепловые датчики контактируют с маслом и его параметры влияют на их работу, то ультразвуковые датчики могут замерять его уровень без прямого контакта. Вот как это работает:
- Датчик издает ультразвуковые импульсы, отражающиеся от поверхности масла;
- Время между передачей импульса и приемом отраженного сигнала замеряется и анализируется;
- Основываясь на разнице между передачей и приемом, электроника вычисляет уровень масла (расстояние от датчика до поверхности масла).
Именно ультразвуковые датчики позволили реализовать графическую индикацию уровня масла. При этом устройство может судить об уровне смазки как при стоянке, когда масло не движется по системе, так и по ходе езды, когда на точность измерений влияет температура и обороты двигателя, положение транспортного средства и т.п. В теории, при внесении некоторых доработок в систему можно внедрить беспроводной уровнемер, который изначально не был приспособлен под эксплуатацию в конкретной модели авто. В подавляющее большинство подобных устройств уже встроен термистор PTC-типа, необходимый для измерения температуры масла.
Неисправности датчика уровня масла
Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла нежелательна. Двигатель будет испытать серьезные перегрузки, что непременно скажется на его эксплуатационным ресурсе. В худшем случае он полностью выйдет из строя. На практике водителю достаточно не повышать обороты до средних или высоких до того момента, пока в систему не будет залито свежее масло. На низкий уровень масла указывает загоревшая пиктограмма в виде масленки. Если она горит постоянно, то датчик уровня масла вышел из строя или ЭБУ получает неверные данные. На неисправность также может указывать следующее:
- Индикатор уровня масла периодически загорается и быстро гаснет;
- Загорелась надпись Check Engine;
- Двигатель перестал заводиться.
Последнее возможно, если датчик дает ЭБУ неверные данные и блок отдает команду на отключение двигателя. Проверку датчика уровня масла лучше доверить специалистам. В случае, если в автомобиле не предусмотрен замер уровня при помощи щупа, водителю стоит сразу отправиться к механику. При наличии автосканера, о котором мы писали в данном материале, стоит сначала воспользоваться им. Ошибка P250E указывает на наличие проблем с описанным датчиком. В основном уровнемер перестает нормально работать по причине:
- Засорения продуктами износа моторного масла;
- Нарушения целостности проводки;
- Выхода из строя предохранителя;
- Сломался концевик капота (в автомобилях концернов, входящих в состав VAG Group).
Рекомендуем ответственно относиться к подбору моторного масла и менять его согласно регламенту. Подавляющее большинство датчиков имеют довольно простую конструкцию, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе. Однако если индикатор то загорается, то тухнет, а проверка с помощью щупа не выявила низкого уровня масла, то проблема наверняка кроется в датчике, проводке или предохранителе.
Выбор нового датчика
Подобрать новый датчик уровня масла несложно. В продаже в основном встречаются оригиналы, однако автолюбитель может разумно сэкономить. Для этого его нужно выбрать изделие от фирмы, которая входит в список поставщиков конвейера. Брендовые датчики от такой фирмы практически не уступают оригиналам в качестве и эксплуатационном ресурсе. Те же уровнемеры предлагают хорошие фирмы-упаковщики. Искать датчик можно по VIN-коду транспортного средства (наиболее надежный вариант) или по:
- Каталожному номеру / артикулу;
- Параметрам авто: двигатель, марка и модель, год выпуска.
Возможность перехода с распространенного теплового или менее распространенного механического датчика на более современный ультразвуковой стоит обсудить со специалистом. Если вы хотите приехать в сервис с неоригинальной запчастью на руках, то при ее выборе учитывайте бренд. Достойны внимания:
- Hella (Германия);
- Meat&Doria (Италия);
- Denso (Япония);
- SKV (Германия).
Более дешевые аналоги предлагают Metzger (Германия), ERA (Италия), Hans Pries / Topran (Германия). Еще более дешевые датчики можно найти у Autlog, SWAG, Patron и «нонейм» производителей из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Вариант для тех, кто стремится к максимальной экономии в ущерб качеству покупаемого изделия – запчасти данных фирм собирают неоднозначные отзывы покупатели. Многие механические и тепловые датчики имеют широкую применяемость, так что вам будет легко подобрать аналоги или даже оригиналы с другой модели авто. Как показала практика, оригиналы обходятся на 30-60% дороже качественных аналогов.
Вывод
Система контроля давления масла давно перестало быть дополнительной опцией, так что теперь практически все автолюбители должны учитывать, что в ходе эксплуатации транспортного средства из строя может выйти датчик давления. Точно диагностировать неисправность может специалист или сам водитель, если у него имеется автосканер. Так как на вторичном рынке есть неоригинальные датчики для большинства моделей авто, у водителя не возникнет проблем с поиском запчасти для ремонта. При должной сноровке новый уровнемер можно установить самостоятельно.
Как проверить датчик масла.
Масляная система – жизненно важная составляющая автомобиля. Она обеспечивает своевременную подачу смазки ко всем участкам трения. Масло снижает износ деталей, охлаждает их поверхности, предостерегая от перегрева. Но за его уровнем нужно периодически следить, а качество контролировать – это известно каждому водителю. Однако не все помнят про еще один важный параметр – давление масла в системе, контролирует которое специальное устройство. Как проверить датчик масла и тем самым определить давление в масляной системе?
Что представляет собой датчик масла?
Давление масла в системе обеспечивается работой двигателя и всех механизмов автомобиля. Именно они обеспечивают циркуляцию смазочных элементов и их доставку ко всем трущимся деталям, обеспечивая полноценную смазку. Уровень масла обычно определяется щупом, давление же можно проверить датчиками. От безошибочной работы этих устройств будет зависеть качество контроля давления в системе. Если они выходят из строя, водитель теряет возможность проверить состояние масла, а следовательно, и качество смазки всех важных механизмов.Впоследствии это чревато проблемами с функционированием отдельных узлов в автомобиле, в том числе выходом их из строя. Именно поэтому своевременная замена неисправных сигнализаторов является одной из первоочередных задач.
Смазочная система выполняет множество важных функций:
-защита двигателя и отдельных его элементов;
-охлаждение поверхностей двигателя;
-очищение зон трения от продуктов сгорания и работы механизмов.
Негативное влияние на двигатель оказывает как избыток давления масла, так и его недостаток, в обоих случаях вынуждая водителя проверять многие узлы автомобиля. Пониженное давление свидетельствует о недостатке смазочного вещества в двигателе, что чревато выходом из строя коленвала и других важных узлов.
Как проверить датчик масла.
Наиболее простой способ проверки заключается в применении встроенного датчика.
Эти устройства могут быть: аварийными или дополнительными.
Большинство водителей пользуются аварийным сигнализатором, представленным обычно на приборной панели в виде загорающегося значка масленки. Он показывает только два состояния масляной системы: нормальное давление масла и отсутствие давления. Данное устройство сигнализирует только о критическом падении давления в смазочной системе, позволяя избегать лишь наиболее серьезных проблем. К примеру, оно извещает о поломке, которая случится в ближайшие часы или дни, если не проверить давление и не отрегулировать его до нормы. Принцип работы устройства основывается на мембранном механизме. Когда включается зажигание, но двигатель не запущен, масляный насос также не работает, и контакты датчика находятся в замкнутом состоянии. Индикатор при этом светится. Как только двигатель запускается, давление масла возрастает, выгибая диафрагму и действуя на толкатель, который в свою очередь размыкает контакты в цепи. Индикатор гаснет, свидетельствуя о нормальном давлении. Стоит давлению упасть до критического, диафрагма принимает исходную позицию, замыкая цепь и заставляя индикатор загореться.
Для постоянного и точного контроля смазочной системы применяются дополнительные датчики, более сложные в устройстве. Они оснащены циферблатом, показывающим точные текущие данные в масляной системе. Это дает возможность непрерывно проверять масляную систему и тем самым продлить ресурс двигателя до максимума.Показания датчика масла, которые нельзя игнорировать.
Все показания устройств нужно обязательно отслеживать. Если проигнорировать и не проверить внезапное падение давления в смазочной системе, это может обернуться, в лучшем случае, дорогим ремонтом двигателя. А во время движения может привести к куда более печальным последствиям.
Включение индикатора происходит по многим причинам:
1.Падение уровня масла в системе. Проверить это можно с помощью щупа. Проблема может быть следствием повышенного расхода смазочного материала на угар, а также свидетельствует о возможных утечках масла.
2.Разжижение смазочной жидкости. Давление в этом случае снижается постепенно, обычно по вине попадания топлива и/или антифриза в смазку.
3.Неисправность датчика. Любое устройство по той или иной причине может выйти из строя, и приборы для контроля давления масла исключением не являются. Поэтому необходимо не только следить за индикаторами масляной системы, но и знать, как проверить датчик уровня масла.
4.Некачественные фильтры. Для каждой модели автомобиля рекомендуются определенные марки качественных фильтров. Недорогие фильтры могут не дать гарантии герметичности и защиты от протечек смазки и не дадут возможности полноценно проверить смазочную систему. Стоит насторожиться, когда после выключения мотора масло сочится в поддон. Если не принять меры, рано или поздно нехватка масла в системе спровоцирует выход из строя одного или нескольких дорогих деталей автомобиля, что потребует не менее дорогостоящего ремонта.
5.Засорение фильтров и магистралей. Фильтры забиваются из-за засорения масляной системы в результате использования некачественного масла.
6.Неисправность масляного насоса. Как правило, выявляется сразу либо со временем вследствие некачественно проведенного ремонта двигателя.
В общем, светящийся индикатор давления масла говорит о разных причинах, многие из которых требуют как можно более быстрого вмешательства, для выявления же других достаточно лишь проверить детектор давления. К примеру, недостаток масла в системе или его низкое качество приведут в дальнейшем к скорому износу деталей и механизмов, в более серьезных случаях – к поломке. Может потребоваться полная замена вышедшей из строя детали или всего двигателя.
С другой стороны, причина может быть и незначительной, связанной с неисправностью самого детектора. Важно не только знать, как проверить датчик давления масла, но и уметь выполнять это на практике, чтобы вовремя предупредить возникновение более серьезных проблем.