Обратный молоток своими руками
В общем история такая.приехал как-то друг mishka087 поменять пыльник на наружнем шрусе(гранате)лупил, лупил молотком а результата ноль.шрус отказывался покидать привод.Решили на скорую руку смастерить обратный молоток. (Пруток около 16мм, шайба, старая гайка от шруса и в качестве груза маховик)сварили это дело, притянули привод к сабле хомутом глушителя от классики, чтобы првод не убежал с кпп)прикрутили молоток к гранате и она с первого удара выскочила))
Поэтому решено было сделать более менее аккуратный, более функциональный Обратный молоток.ИДЕЯ НЕ МОЯ)подобный молоток увидел на драйв 2)
Для его изготовления понадобились 4 штока от передних стоек пп вазов, 4 шайбы, гайки от стоек и гайки с разных ШРУСов.
В итоге получился довольно приличный обратный молоток не сильно уступающий заводским)в работе более 7 месяцев и недостатков не выявлено) доклад закончил ))))
Что нужно для изготовления обратного молотка своими руками?
Кузовной ремонт является сложной операцией, которая требует определенных знаний, специальных инструментов и приспособлений. Одним из таких приспособлений является обратный молоток. Это простой инструмент, который легко изготовить своими руками. Для этого существует много фото и видео в интернете. Также можно скачать чертеж простейшего варианта устройства.
Что такое обратный молоток и для чего он нужен?
Этот инструмент представляет собой устройство, которое позволяет приложить определенное усилие к участку металла с ограниченным доступом. Применяется приспособление для выравнивания небольших участков деформированного автомобиля, которые пострадали от мелких аварий.
Некоторые участки кузова автомобиля можно выровнять обычным резиновым молотком, применяя удары с обратной стороны. Однако большинство поверхности не имеет такого доступа. В таких случаях и необходим обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.
Перед тем, как изготовить обратный молоток, необходимо описать разновидности этого инструмента. Это понадобится, чтобы сделать чертеж нужного вам устройства, и затем сделать его.
Разновидности обратного молотка
Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.
Самый обычный обратный молоток представляет собой металлический прут, на одном конце которого находится крючок, а на втором – груз с упором. Крючок зацепляется за шайбу, приваренную сваркой к месту деформации. Прилагая ударные усилия на груз, деформация вытягивается до нужного момента.
Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.
Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха. Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом. Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.
Самостоятельное изготовление
Изготовить обратный молоток в домашних условиях своими руками достаточно просто. Это не занимает много времени, и не требует особых материалов и инструментов. Для более наглядного понимания можно посмотреть видео в интернете. Примитивный чертеж также не будет лишним.
Для изготовления этого инструмента своими руками понадобится следующее:
- металлический штырь около 50 см и 20 мм в диаметре;
- груз, который имеет внутреннее отверстие;
- инструмент для нарезания резьбы (необязательно);
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Если решено изготовить обратный молоток с крючковым типом крепления, то на конце штыря делается крючок. Сделать его можно с помощью тисков или пассатижей. Или же приварить сварочным аппаратом уже готовый крючок от другого устройства.
Если инструмент делается с резьбовым захватом, то на конце штыря нарезается резьба соответствующим инструментом. Много резьбы нарезать не следует, так как металл кузова довольно тонкий.
После изготовления наконечника на штырь надевается груз, который ограничивается с обратной стороны инструмента. Это можно сделать при помощи сварки, или использовать резьбовой упор. Второй способ преимущественнее, так как позволит использовать разные по весу грузы в зависимости от требуемого усилия на конце обратного молотка.
Краткая инструкция и советы по применению инструмента
Опять же, чтобы наглядно понять, как это происходит, проще всего посмотреть видео. Если такой возможности нет, то процедура работы с этим приспособлением примерно следующая:
- наконечник закрепляется на деформированном участке кузова;
- ударами груза на себя деталь выравнивается до нужного положения;
- если усилия недостаточно, то груз меняется на более тяжелый.
При вытягивании относительно большого участка металла можно приварить несколько шайб на одной линии и продеть сквозь них штырь. Чтобы сделать это правильно, желательно просмотреть видео на это тему. Затем этот штырь зацепляется крючком, который приварен к приспособлению и оттягивается вместе с металлом, выравнивая его до нужного состояния. При использовании этого способа следует быть осторожным, так как приваривание большого числа шайб может чрезмерно потянуть металл, и испортить кузовную деталь.
Как сделать обратный молоток для кузовного ремонта?
Обратный молоток — это инструмент для кузовного ремонта автомобилей и его можно сделать своими руками.
Изделие состоит из нескольких частей: рукоятки длиной около 50 сантиметров, двух стопорных гаек с шайбами, гири и нескольких крюков (других насадок, в зависимости от целевого использования). Принцип работы заключается в том, что закрепленная на металлическом пруте гиря с каждым последующим движением ударяется о стопорные гайки таким образом оказывает воздействие на закрепленный крюк, который вытягивает вмятины или изгибы деформированного металла.
Материалы и инструменты для изготовления
- Стальной прут 12 мм длиной около 50 см;
- Изолента, клейкая лента;
- Стальной прут 16 мм;
- Две крупных стальные шайбы с гайками;
- Инструмент для нарезки резьбы;
- Электросварка;
- Тиски для фиксации.
Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция
Процесс изготовления обратного молотка начинается с подготовки материала. В качестве рукоятки будет использоваться металлический прут толщиной 12 мм и длиной 50 сантиметров.
1. Изготовление подвижной «гири»
Гиря для обратного молотка изготавливается из прута диаметром 16 мм. Прут нарезается на 5 ровных частей длина которых равняется 12-16 сантиметров. Прутья закрепляются на основной рукояти с помощью изоленты, а далее осуществляется их сваривание между собой продольным сварочным швом. Важно учитывать отсутствие сварного шлака на поверхности рукоятки.
2. Нарезка резьбы в верхней части рукоятки обратного молотка
Резьба нарезается под длинную гайку примерно на 2-3 сантиметра по прутку. Данная процедура должна осуществляться с учетом всех углов так, как от этого зависит то насколько крепкий получится обратный молоток для рихтовки.
3. Изготовление гнутых крюков для обратного молотка
Данные крюки необходимы для выравнивания деталей в разных плоскостях. Изготовление элементов осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от потребностей пользователя. Процедура сгибания проводится при помощи кувалды и упора.
4. Нарезание резьбы металлических крюков
На готовых крюках для обратного молотка также нарезается резьба, чтобы при помощи длинной гайки соединить два элемента необходимых для работы данного инструмента. Нарезка должна происходить под ровным углом, чтобы две соединенных детали были без перекосов, иначе возможен срыв крюка с резьбы во время рабочего процесса.
5. Установка стопорных шайб на рукоятку
Чтобы получить качественный универсальный обратный молоток необходимо изготовить надежные стопорные шайбы. Данные элементы принимают большую часть нагрузки во время ударов, поэтому их монтаж должен осуществляться с учетом всех углов. На конце рукоятки нарезается резьба на которую в дальнейшем накручивается гайка с шайбой. Перед установкой шайбы монтируется резиновая ручка изготовленная из изоленты или резиновой шланги.
6. Проверка работоспособности обратного молотка в сборе
Изготовленный обратный молоток должен работать без заеданий и каких-либо трудностей. Все механизмы передвигаются плавно.
Резьба на крюках и стопорной гайке обязательно должна быть смазана, чтобы сохранить узловой механизм.
Видео: как сделать обратный молоток своими руками?
Обратный молоток своими руками: как сделать
Для чего? Широкое применение обратные молотки получили при кузовном ремонте. Небольшая вмятина легко выпрямляется в домашних условиях, если все сделать правильно. В дальнейшем такой инструмент можно использовать для отделочных работ.
Как сделать? Чтобы смастерить обратный молоток своими руками, за основу берут детали, которые обычно валяются в каждом гараже: амортизатор, подшипники, резьбовую шпильку. Имея представление о его принципе работы, можно даже обойтись без чертежа.
В этой статье:
- Особенности конструкции и назначение обратного молотка
- Простой обратный молоток своими руками
- Обратный молоток для кузовного ремонта
- Обратный молоток из старой гантели
- Обратный молоток для укладки плитки и ламината
3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше
Особенности конструкции и назначение обратного молотка
Обратным молотком называют разновидность ручного инструмента, который создает втягивающее усилие. В отличие от обычного, используемого при выполнении операций, которые предусматривают забивание или деформирование прямым усилием, при использовании устройств обратного действия усилие прилагается «на себя».
Такие приспособления применяют при выполнении кузовного ремонта, например, рихтовки или снятия подшипника, если отсутствует возможность выбить его другим способом. Это довольно редкий инструмент в силу специфичности выполняемых с его помощью задач, с которыми нечасто приходится сталкиваться рядовым автовладельцам или слесарям. Чаще всего такие устройства применяются на автосервисных предприятиях или опытными профессиональными водителями, которые используют обратный молоток для ремонта деталей кузова своими руками.
Конструктивно этот инструмент обычно выполнен в виде металлического штыря длиной примерно 0,5 м и диаметром около 20 мм. Сзади к стержню крепится ручка, а на него насаживают свободно двигающуюся гирю, которая представляет собой отрезок трубы с толстой стенкой и по длине равна ширине средней ладони. Для фиксации передней части устройства к металлу могут применяться различные способы, о которых мы поговорим ниже.
В ходе выполнения работы правая рука мастера обхватывает подвижную часть инструмента, а левой металлический штырь молотка удерживается за рукоять. Создание вытягивающего усилия происходит при резком ударе гири в ручку. При этом импульс передается сначала на стержень, а затем на поверхность ремонтируемой детали. По сути, применение обратного молотка позволяет добиться эффекта, аналогичного тому, который мог бы произвести обычный молоток при ударе по обратной стороне деформированного листового металла.
Чтобы закрепить рабочий конец инструмента на поверхности деформированной детали кузова, обычно применяют вакуумные присоски, а также приклеенные или приваренные насадки. Для работы с краем листового металла чаще всего используют специальный крюк или зажим. В каждом конкретном случае требуется правильно выбрать способ крепления, так как каждый из них обладает собственным набором плюсов и минусов.
Выше был описан обычный обратный молоток для кузовного ремонта, выполняемого своими руками. Профессионалы часто пользуются более сложными и совершенными инструментами. Работу с такими устройствами могут облегчать различные дополнительные приспособления в виде сменных насадок для крепления к ремонтируемым деталям или грузов разной массы. Подобные комплектующие позволяют существенно повысить эффективность использования инструмента. Например, если воспользоваться слишком тяжелой гирей при ремонте кузова из тонкого листового металла, можно получить вместо вмятого участка выпирающий, а затем тратить время и силы на исправление ошибки.
Простой обратный молоток своими руками
Используя обратный молоток для кузовного ремонта, изготовленный своими руками, можно быстро и качественно выправлять вмятины небольших размеров в собственном гараже.
Для того чтобы изготовить самодельное устройство, необходимо запастись:
- резьбовой шпилькой;
- стальным кругляком;
- куском полудюймовой трубы;
- барашковой гайкой;
- металлической шайбой.
Обычно для изготовления самодельного обратного молотка используется резьбовая шпилька М10, которую можно заменить стальным прутом, нарезав по концам резьбу М10. Кроме того понадобится отрезать полудюймовую стальную трубу, получив деталь длиной 100 мм со сквозным отверстием в центре, диаметр которого составляет 10 мм.
Отрезок полудюймовой трубки соединяется со шпилькой гайками или с помощью сварки. Во втором случае получается более удобная ручка без выступающих частей, которые могли бы врезаться в руку во время работы.
Далее следует отрезать приблизительно от 100 до 150 мм стального стержня и высверлить в нем вдоль оси отверстие для резьбовой шпильки. Можно также воспользоваться стальной трубой с толстой стенкой – в таком случае отпадает необходимость сверления.
Далее следует заняться «присоской». Для этого нужно воспользоваться барашковой гайкой, приварив к ней металлическую шайбу. Поскольку диаметр используемой насадки может меняться в зависимости от задачи и характеристик детали, обычно изготавливают несколько вариантов разных размеров. Полученную рабочую часть нужно накрутить на шпильку.
Для более надежного крепления «присоски» на ремонтируемой детали кузова обычно пользуются термоклеем. Если же для него нет специального пистолета с нагревателем – не беда, палочку клея можно разогреть с помощью обычной газовой горелки.
На разогретую присоску снаружи наносится слой термоклея, после чего она сразу же приклеивается на место вмятины. После того как клей остынет и высохнет, для рихтовки можно использовать обратный молоток, изготовленный своими руками.
Обратный молоток для кузовного ремонта
Существует еще один несложный вариант изготовления обратного молотка для ремонта деформированных кузовных деталей – из старой автомобильной рулевой тяги.
Первым делом деталь нужно очистить от ржавчины и грязи, зажав ее концом в патрон электрической дрели и используя абразивную шкурку.
От стального стержня круглого сечения нужно отрезать фрагмент длиной 120 мм, который будет надеваться на рулевую рейку с помощью заранее высверленного по продольной оси сквозного отверстия.
Рулевой наконечник необходимо разрезать, чтобы воспользоваться частью, резьба которой соответствует резьбе на тяге. Также необходимо подготовить металлическую пластину с насечками, которая может иметь форму прямоугольника, круга или квадрата.
Затем нужно приварить пластину к рулевому наконечнику, получив сменную насадку. В качестве молотка будет использоваться болванка из стального кругляка, надетая на рулевую тягу, с приваренной на окончание массивной металлической шайбой.
Для крепления пластины к кузовным деталям можно пользоваться любым высокоадгезивным клеевым составом, например, тем, что наносится на пароизоляционную пленку, используемую при установке ПВХ-окон.
Как видим, этот вариант имеет мало отличий от предыдущего. Разница состоит главным образом в используемом клеевом составе.
Если в первом варианте присоска клеится к поверхности детали термоклеем, требующим определенного времени на схватывание, то применение клея для пароизоляционной пленки позволяет существенно ускорить процесс ремонта.