Как построить домик наф нафа своими руками
Перейти к содержимому

Как построить домик наф нафа своими руками

  • автор:

Постройка дачного домика «Ниф Ниф и Наф Наф»

Возникла необходимость построить быстро маленький садовый домик. Нуф Нуф говорил, что надо строить из кирпича, но это долго и дорого…
По совету Нифа и Нафа было принято решение строить из проф.трубы и профнастила…
Утепляться мин.ватой и фанерой…
Всё работы производил сам ( в одни руки ), только при монтаже кровли потребовался один помощник …
Весь материал доставлен тоже своими силами на Крокодиле (21213)…
На данный момент потрачено около 80тыс. Точно сказать не могу, сбился со счёту…
Дальше всё на фото и подписях к ним ))

Поделка изделие Моделирование конструирование Домики трех поросят Бумага Камень Картон гофрированный Лыко Материал природный

На занятии по сказке «Три поросенка» делали с детьми вот такие домики.
Для домика Ниф-Нифа использовали лыко и часть веника.
Прутьев у меня не было, портить деревья не стала, поэтому вместо прутьев на домик Нуф-Нуфа пошли зубочистки, а крышу сделали из дубовой щепы и мха.
Домик Наф-Нафа самый простой в изготовлении: бумагу раскрасили пастелью, приклеили камни, а потом дорисовали кладку.

На занятии по сказке

На занятии у детей было еще два задания: первое — решить кроссворд по сказке, а второе — из кусочков построить каменную стену.

На занятии у детей было еще два задания: первое - решить кроссворд по сказке, а второе - из кусочков построить каменную стену. (фото 2)

Получилась целая деревня трех поросят)

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»

Цель: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат;

— учить ориентироваться на плоскости.

— воспитывать отзывчивость к окружающим;

— воспитывать интерес к математике;

— продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

— развивать логическое мышление и способность ориентироваться на образец.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домик Наф-Нафа“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Открытые занятия. Конспекты
  • «Три поросенка», сказка
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015

Материалы: Письмо; Цветной образец домика; Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; Фон для композиции с силуэтом домика; Набор кругов и квадратов белого цвета; Набор карточек с изображением предметов круглой и квадратной формы; Поросенок (игрушка);Воздушные шары.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Дети заходят в группу друг за другом. И встают в круг.

Воспитатель: (рассказывает стишок и выполняет движения, дети повторяют)

1,2,3 – повернись и в поросят превратись.

Три поросенка шли домой (шагают на месте)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

(Дети вместе с воспитателем садятся на колени, на ковер и воспитатель начинает рассказ).

Воспитатель: Жили-были 3 брата Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф –Нуф. Ребята вы узнали кто это?

Воспитатель: И сегодня нам с вами пришло письмо от Наф-Нафа.

Дорогие ребята. Мы с братьями решили построить себе по домику. Я решил сделать дом из камней, но вот незадача прошел ураган, и они все рассыпались. Я пытался собрать все камни, но произошла беда, я поранил ручку. И теперь я не знаю, что делать и как построить домик. Вместе с письмом посылаю вам чертеж моего «Дома Мечты».

Воспитатель: Ребята что же делать, как быть в этой ситуации?

Дети: Надо помочь поросенку.

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться на поляну, где Наф-Наф собирается строить дом. Путь у нас не близкий, поэтому предлагаю занять места в паровозике и отправится в путь (Дети под песню «Паровозик из Ромашкова» едут на места за столами).

Воспитатель: Вот мы и очутились на поляне, где Наф-Наф хотел строить себе домик. Ребята а вы умеете строить дом? (Да). Вот мы сейчас это и проверим.

Физкультминутка:

Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга).

Дом построить я хочу (соединяют пальцы над головой).

Строю я высокий дом (поднимают прямые руки над головой).

Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно строите. Теперь мы непременно поможем поросенку.

Воспитатель: На поляне, где Наф-Наф собрался строить дом, очень много сказочных камней в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (Дети перечисляют и показывают их).

Воспитатель: Вы сказали и показали, что умеете строить дом, а как вы думаете зачем Наф-Наф нам прислал чертеж? (Ответы детей: У него ручка болит; Хочет чтобы мы ему помогли).

Воспитатель кладет образец дома на середину стола в помощь детям. Дети раскладывают геометрические фигуры согласно образцу.

После того как дети все сделали, появляется поросенок Наф-Наф. Он благодарит всех детей за помощь.

Наф-Наф: Ребята вы такие молодцы, так мне помогли. А теперь пойдемте играть.

Игра «Быстро в доми к».

На поляне лежат несколько кругов) и квадратов. Дети прыгают вокруг них, на раз, два, три воспитатель показывает предмет и дети должны занять тот домик, который своей формой похож на предмет.

Наф-Наф: Дети вы такие шустрые. А загадки отгадывать вы умеете? (Да)

Загадка:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Наф-Наф достает подарок каждому ребенку — воздушный шар.

Дети благодарят Наф-Нафа.

Итог занятия:

Воспитатель:

• Где мы с вами сегодня побывали?

• Что мы там делали?

• Мы с вами совершили добрый или злой поступок?

• Камни, какой формы мы использовали при строительстве?

• Понравилось вам выполнять такую сложную работу?

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет

Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Открытые занятия. Конспекты
  • «Три поросенка», сказка
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015

Как построить дом из соломы

Как построить дом из соломы

Помните сказку про поросят Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Оказывается, поросенок, который построил домик из соломы, был не дурак и не лентяй. Он просто не владел технологией. Сейчас дома из соломы успешно строят по всему миру. Вот и в Амбельской волости Даугавпилсского края есть такой объект.

В отличие от сказочного персонажа семье Оскара и Илзе Межниексов есть где жить.

В БОРЬБЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
В Латгалию они переселились из Риги четыре года назад, на доставшийся в наследство от деда хутор.
– В Латгалию? Из столицы? Городская латышская семья с четырьмя детьми? Ну, только не рассказывайте, что приехали, чтобы жить в доме из соломы…

Как построить дом из соломы

– Мы приехали, чтобы просто нормально жить! – говорит Оскар. – Да, я рижский парень, меня и сейчас многие помнят. Кстати, уже тут, в Латгалии, познакомился с соседом, и что-то он мне знакомым показался. «Слушай, а не с тобой мы дрались в молодые годы в парке имени 905-го года?» Он присмотрелся – точно, дрались. Обнялись по такому случаю. Если серьезно, то в кризисные годы нам с четырьмя детьми стало трудновато жить в городе. Квартира съемная. Брать жилье в кредит – это вечная кабала. Хозяин двадцатку добавит за квартиру, а где ее взять, зарплаты не растут. А у нас хутор пустует. В красивом месте. Собрались и приехали. Мне жутко нравится на этой латгальской горе. Здесь моя личная независимость и свобода. Сам себе хозяин. Имея четыре гектара земли и рабочие руки, голодным не останешься. Теперь я не думаю, сколько раз в неделю могу позволить мясо на обед. Сколько семье хочется, столько и позволяем. – А не скучно?
– Скучать некогда. Интернет у нас подключен, так что в курсе всей информации. До Даугавпилса – минут 20 на машине. Так что от цивилизации не оторвешься, даже если захочешь. У меня друзей много новых. Рыбачим на озере. Кстати, дом из соломы друзья помогают строить.

ДЕПРЕССИЯ БЫВАЕТ ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ
– Илзе, Латгалию называют депрессивным регионом. Вы это почувствовали? – обращаюсь к хозяйке дома.
– По-моему, депрессия бывает только в голове. Если человек хочет, он все сделает, – отвечает она. Оскар по профессии строитель. Илзе работает с детьми в творческих коллективах сразу нескольких школ.
Первым делом, конечно, привели в порядок старый дом. А потом стали думать, как им, горожанам, вести хозяйство. Поскольку все равно все осваивать с нуля, решили сразу заниматься самыми востребованными направлениями. А именно – экологически чистым сельским хозяйством. Никаких удобрений, гербицидов, никакого пластика в доме. На природе – все природное. Написали проект и подали в Фонд Сороса. Из ста проектов комиссия выбрала десять, и идея Межниексов попала в это число.
Их проект включает в себя разные стороны хозяйственной деятельности. Во-первых, решили разводить овец. Некогда одна из основных отраслей сельского хозяйства сейчас переживает нелучшие времена. А ведь для здешних холмов – самое подходящее. В рамках все того же проекта семье подарили первых овец и барана. Сейчас стадо выросло. Около 20 ягнят летом продали. – Шкуры я еще не научился выделывать, а на переработку их не принимают, – говорит Оскар. – Вот висят, пойдут на стельки в сапоги. Во-вторых, овощи выращивают без химии. К примеру, картошку после посева накрыли соломой. Осенью выкопали – нормальный урожай.
– Я жену хочу видеть целиком, а не только одну часть согнутого тела над бороздой, – смеется Оскар. – Под соломой сорняки не растут, полоть не надо. Удобрений тоже не сыпем.
Наконец, главное в проекте – соломенный дом. Он предназначен прежде всего для развития сельского туризма. В том и прикол, чтобы люди попробовали жить в полном согласии с природой, используя все натуральное. – Вы удивитесь, но у нас летом гостили и американцы, и голландцы, и англичане, даже австралийцы, – рассказывают Межниексы. – Что для нас обычно, вызывает у них буйный восторг. Им очень нравится, что вокруг нет людей, тишина, леса, озера. Поскольку пока мы не можем предложить комфорта, условия такие – они живут, едят вместе с нами и при этом помогают по хозяйству. И хлев чистили, и солому в тюки прессовали. Вот такой прикол: пока наши трудятся на полях Англии, англичане работают на нашем латгальском поле.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ
Вообще ничего нового в использовании соломы в строительстве нет. Саман, то есть смесь соломы и глины, – это один из самых древних и самых распространенных материалов. И не только в Молдавии и на Украине, где в степной зоне древесина была очень дорогой. По сей день там стоят мазанки с расписными ставнями.
Кто бывал в Европе, наверняка помнит старые белые дома, расчерченные коричневыми балками. А знаете ли вы, что только эти балки и были деревянными? Между ними слой за слоем укладывали солому с глиной. А сверху белили известковым раствором. Дома таким способом строили во всей Северной Европе, на Среднем Востоке и Арабском полуострове. Они были в Китае, Африке и даже в доколумбовой Америке.
Наиболее интересные старинные саманные дома можно увидеть в Англии. Многие из них стоят и используются уже более пяти столетий. Неизвестно, когда и как именно саманное строительство возникло на британской земле, но, по письменным свидетельствам, здания из соломы там начали возводить еще до начала XIII века. А к XV веку саман стал самым распространенным строительным материалом во многих регионах Соединенного Королевства. Многие городские дома и большие поместья, построенные из самана до того, как стал доступным обожженный кирпич, великолепно сохранились до сегодняшнего дня.
Саманное строительство в Англии практически сошло на нет только к концу XIX века, чтобы возродиться в 80-х годах XX-го. Возрождение началось с автобусной остановки, построенной реставратором Альфредом Говардом. С тех пор в Англии из самана стали строить все больше и больше, особенно в Девоне. Уэльский архитектор и строитель Янто Эванс написал несколько популярных руководств по возведению саманных домиков.
В те же 80-е саманное строительство началось в Америке. Все более популярно оно в Финляндии, где на недостаток древесины трудно пожаловаться. В Латвии тоже есть такие объекты.
Оскар и Илзе всю зиму изучали разные проекты. А весной начали строить.
ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?
Конечно, один из главных факторов – дом из соломы раза в три дешевле, чем обычный. Солому берут у соседей – за копейки. Потом ее прессуют в тюки на специальном приспособлении. Тюки очень плотные, воздух удален. И такой материал практически не горит. Тюки соломы укладываются плотным слоем. Затем все обмазывают глиной. Последним этапом будет побелка.
Пока супруги показывали новостройку, подъехали друзья. В их числе – столяр Виктор Тукиш.
– Скажите, Виктор, а вы как оцениваете пожароопасность такого дома?
– Это гораздо безопаснее, чем абсолютное большинство нынешних домов, – говорит он. – Я вообще в бешенство прихожу, когда вижу, как старые деревянные дома обшивают пластиком и ставят пластиковые окна. Между деревом и пластиком – пустое пространство. Там неизбежно образуется плесень, дерево гниет, люди болеют. А уж как это полыхает от одной искры – лучше не вспоминать. Так что смесь соломы и глины – гораздо лучше. Тепло будет держать, при этом все дышит. Нормальная идея.
Виктор и Оскар пошли смотреть, что дальше сделать на летней веранде.
– Вот тут печь скоро начнем выкладывать, – показывает хозяин. – А на веранде давай повесим старинный фонарь, я нашел в сарае. Вышел летом – и пей чай, любуйся на природу.
И добавляет, обращаясь к нам:
– Летом-то приедете? К тому времени я на чердаке нового дома устрою сеновал, желающие смогут там переночевать. Как вас, бессонница не мучает? На сеновале все спят как младенцы, точно говорю…

Автор: Светлана ГАРТОВАНОВА
Фото: Юрий Дунайский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *