Постройка дачного домика «Ниф Ниф и Наф Наф»
Возникла необходимость построить быстро маленький садовый домик. Нуф Нуф говорил, что надо строить из кирпича, но это долго и дорого…
По совету Нифа и Нафа было принято решение строить из проф.трубы и профнастила…
Утепляться мин.ватой и фанерой…
Всё работы производил сам ( в одни руки ), только при монтаже кровли потребовался один помощник …
Весь материал доставлен тоже своими силами на Крокодиле (21213)…
На данный момент потрачено около 80тыс. Точно сказать не могу, сбился со счёту…
Дальше всё на фото и подписях к ним ))
Поделка изделие Моделирование конструирование Домики трех поросят Бумага Камень Картон гофрированный Лыко Материал природный
На занятии по сказке «Три поросенка» делали с детьми вот такие домики.
Для домика Ниф-Нифа использовали лыко и часть веника.
Прутьев у меня не было, портить деревья не стала, поэтому вместо прутьев на домик Нуф-Нуфа пошли зубочистки, а крышу сделали из дубовой щепы и мха.
Домик Наф-Нафа самый простой в изготовлении: бумагу раскрасили пастелью, приклеили камни, а потом дорисовали кладку.
На занятии у детей было еще два задания: первое — решить кроссворд по сказке, а второе — из кусочков построить каменную стену.
Получилась целая деревня трех поросят)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа»
Цель: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
-учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат;
— учить ориентироваться на плоскости.
— воспитывать отзывчивость к окружающим;
— воспитывать интерес к математике;
— продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
— развивать логическое мышление и способность ориентироваться на образец.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Домик Наф-Нафа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: Письмо; Цветной образец домика; Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета; Фон для композиции с силуэтом домика; Набор кругов и квадратов белого цвета; Набор карточек с изображением предметов круглой и квадратной формы; Поросенок (игрушка);Воздушные шары.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия: Дети заходят в группу друг за другом. И встают в круг.
Воспитатель: (рассказывает стишок и выполняет движения, дети повторяют)
1,2,3 – повернись и в поросят превратись.
Три поросенка шли домой (шагают на месте)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
(Дети вместе с воспитателем садятся на колени, на ковер и воспитатель начинает рассказ).
Воспитатель: Жили-были 3 брата Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф –Нуф. Ребята вы узнали кто это?
Воспитатель: И сегодня нам с вами пришло письмо от Наф-Нафа.
Дорогие ребята. Мы с братьями решили построить себе по домику. Я решил сделать дом из камней, но вот незадача прошел ураган, и они все рассыпались. Я пытался собрать все камни, но произошла беда, я поранил ручку. И теперь я не знаю, что делать и как построить домик. Вместе с письмом посылаю вам чертеж моего «Дома Мечты».
Воспитатель: Ребята что же делать, как быть в этой ситуации?
Дети: Надо помочь поросенку.
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться на поляну, где Наф-Наф собирается строить дом. Путь у нас не близкий, поэтому предлагаю занять места в паровозике и отправится в путь (Дети под песню «Паровозик из Ромашкова» едут на места за столами).
Воспитатель: Вот мы и очутились на поляне, где Наф-Наф хотел строить себе домик. Ребята а вы умеете строить дом? (Да). Вот мы сейчас это и проверим.
Физкультминутка:
Молоточком я стучу (ударяют кулачками друг о друга).
Дом построить я хочу (соединяют пальцы над головой).
Строю я высокий дом (поднимают прямые руки над головой).
Буду жить я в доме том (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно строите. Теперь мы непременно поможем поросенку.
Воспитатель: На поляне, где Наф-Наф собрался строить дом, очень много сказочных камней в виде геометрических фигур. Какие это фигуры? (Дети перечисляют и показывают их).
Воспитатель: Вы сказали и показали, что умеете строить дом, а как вы думаете зачем Наф-Наф нам прислал чертеж? (Ответы детей: У него ручка болит; Хочет чтобы мы ему помогли).
Воспитатель кладет образец дома на середину стола в помощь детям. Дети раскладывают геометрические фигуры согласно образцу.
После того как дети все сделали, появляется поросенок Наф-Наф. Он благодарит всех детей за помощь.
Наф-Наф: Ребята вы такие молодцы, так мне помогли. А теперь пойдемте играть.
Игра «Быстро в доми к».
На поляне лежат несколько кругов) и квадратов. Дети прыгают вокруг них, на раз, два, три воспитатель показывает предмет и дети должны занять тот домик, который своей формой похож на предмет.
Наф-Наф: Дети вы такие шустрые. А загадки отгадывать вы умеете? (Да)
Загадка:
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Наф-Наф достает подарок каждому ребенку — воздушный шар.
Дети благодарят Наф-Нафа.
Итог занятия:
Воспитатель:
• Где мы с вами сегодня побывали?
• Что мы там делали?
• Мы с вами совершили добрый или злой поступок?
• Камни, какой формы мы использовали при строительстве?
• Понравилось вам выполнять такую сложную работу?
Спасибо за работу!
Публикации по теме:
Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.
Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Как построить дом из соломы
Помните сказку про поросят Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Оказывается, поросенок, который построил домик из соломы, был не дурак и не лентяй. Он просто не владел технологией. Сейчас дома из соломы успешно строят по всему миру. Вот и в Амбельской волости Даугавпилсского края есть такой объект.
В отличие от сказочного персонажа семье Оскара и Илзе Межниексов есть где жить.
В БОРЬБЕ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
В Латгалию они переселились из Риги четыре года назад, на доставшийся в наследство от деда хутор.
– В Латгалию? Из столицы? Городская латышская семья с четырьмя детьми? Ну, только не рассказывайте, что приехали, чтобы жить в доме из соломы…
– Мы приехали, чтобы просто нормально жить! – говорит Оскар. – Да, я рижский парень, меня и сейчас многие помнят. Кстати, уже тут, в Латгалии, познакомился с соседом, и что-то он мне знакомым показался. «Слушай, а не с тобой мы дрались в молодые годы в парке имени 905-го года?» Он присмотрелся – точно, дрались. Обнялись по такому случаю. Если серьезно, то в кризисные годы нам с четырьмя детьми стало трудновато жить в городе. Квартира съемная. Брать жилье в кредит – это вечная кабала. Хозяин двадцатку добавит за квартиру, а где ее взять, зарплаты не растут. А у нас хутор пустует. В красивом месте. Собрались и приехали. Мне жутко нравится на этой латгальской горе. Здесь моя личная независимость и свобода. Сам себе хозяин. Имея четыре гектара земли и рабочие руки, голодным не останешься. Теперь я не думаю, сколько раз в неделю могу позволить мясо на обед. Сколько семье хочется, столько и позволяем. – А не скучно?
– Скучать некогда. Интернет у нас подключен, так что в курсе всей информации. До Даугавпилса – минут 20 на машине. Так что от цивилизации не оторвешься, даже если захочешь. У меня друзей много новых. Рыбачим на озере. Кстати, дом из соломы друзья помогают строить.
ДЕПРЕССИЯ БЫВАЕТ ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ
– Илзе, Латгалию называют депрессивным регионом. Вы это почувствовали? – обращаюсь к хозяйке дома.
– По-моему, депрессия бывает только в голове. Если человек хочет, он все сделает, – отвечает она. Оскар по профессии строитель. Илзе работает с детьми в творческих коллективах сразу нескольких школ.
Первым делом, конечно, привели в порядок старый дом. А потом стали думать, как им, горожанам, вести хозяйство. Поскольку все равно все осваивать с нуля, решили сразу заниматься самыми востребованными направлениями. А именно – экологически чистым сельским хозяйством. Никаких удобрений, гербицидов, никакого пластика в доме. На природе – все природное. Написали проект и подали в Фонд Сороса. Из ста проектов комиссия выбрала десять, и идея Межниексов попала в это число.
Их проект включает в себя разные стороны хозяйственной деятельности. Во-первых, решили разводить овец. Некогда одна из основных отраслей сельского хозяйства сейчас переживает нелучшие времена. А ведь для здешних холмов – самое подходящее. В рамках все того же проекта семье подарили первых овец и барана. Сейчас стадо выросло. Около 20 ягнят летом продали. – Шкуры я еще не научился выделывать, а на переработку их не принимают, – говорит Оскар. – Вот висят, пойдут на стельки в сапоги. Во-вторых, овощи выращивают без химии. К примеру, картошку после посева накрыли соломой. Осенью выкопали – нормальный урожай.
– Я жену хочу видеть целиком, а не только одну часть согнутого тела над бороздой, – смеется Оскар. – Под соломой сорняки не растут, полоть не надо. Удобрений тоже не сыпем.
Наконец, главное в проекте – соломенный дом. Он предназначен прежде всего для развития сельского туризма. В том и прикол, чтобы люди попробовали жить в полном согласии с природой, используя все натуральное. – Вы удивитесь, но у нас летом гостили и американцы, и голландцы, и англичане, даже австралийцы, – рассказывают Межниексы. – Что для нас обычно, вызывает у них буйный восторг. Им очень нравится, что вокруг нет людей, тишина, леса, озера. Поскольку пока мы не можем предложить комфорта, условия такие – они живут, едят вместе с нами и при этом помогают по хозяйству. И хлев чистили, и солому в тюки прессовали. Вот такой прикол: пока наши трудятся на полях Англии, англичане работают на нашем латгальском поле.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ
Вообще ничего нового в использовании соломы в строительстве нет. Саман, то есть смесь соломы и глины, – это один из самых древних и самых распространенных материалов. И не только в Молдавии и на Украине, где в степной зоне древесина была очень дорогой. По сей день там стоят мазанки с расписными ставнями.
Кто бывал в Европе, наверняка помнит старые белые дома, расчерченные коричневыми балками. А знаете ли вы, что только эти балки и были деревянными? Между ними слой за слоем укладывали солому с глиной. А сверху белили известковым раствором. Дома таким способом строили во всей Северной Европе, на Среднем Востоке и Арабском полуострове. Они были в Китае, Африке и даже в доколумбовой Америке.
Наиболее интересные старинные саманные дома можно увидеть в Англии. Многие из них стоят и используются уже более пяти столетий. Неизвестно, когда и как именно саманное строительство возникло на британской земле, но, по письменным свидетельствам, здания из соломы там начали возводить еще до начала XIII века. А к XV веку саман стал самым распространенным строительным материалом во многих регионах Соединенного Королевства. Многие городские дома и большие поместья, построенные из самана до того, как стал доступным обожженный кирпич, великолепно сохранились до сегодняшнего дня.
Саманное строительство в Англии практически сошло на нет только к концу XIX века, чтобы возродиться в 80-х годах XX-го. Возрождение началось с автобусной остановки, построенной реставратором Альфредом Говардом. С тех пор в Англии из самана стали строить все больше и больше, особенно в Девоне. Уэльский архитектор и строитель Янто Эванс написал несколько популярных руководств по возведению саманных домиков.
В те же 80-е саманное строительство началось в Америке. Все более популярно оно в Финляндии, где на недостаток древесины трудно пожаловаться. В Латвии тоже есть такие объекты.
Оскар и Илзе всю зиму изучали разные проекты. А весной начали строить.
ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?
Конечно, один из главных факторов – дом из соломы раза в три дешевле, чем обычный. Солому берут у соседей – за копейки. Потом ее прессуют в тюки на специальном приспособлении. Тюки очень плотные, воздух удален. И такой материал практически не горит. Тюки соломы укладываются плотным слоем. Затем все обмазывают глиной. Последним этапом будет побелка.
Пока супруги показывали новостройку, подъехали друзья. В их числе – столяр Виктор Тукиш.
– Скажите, Виктор, а вы как оцениваете пожароопасность такого дома?
– Это гораздо безопаснее, чем абсолютное большинство нынешних домов, – говорит он. – Я вообще в бешенство прихожу, когда вижу, как старые деревянные дома обшивают пластиком и ставят пластиковые окна. Между деревом и пластиком – пустое пространство. Там неизбежно образуется плесень, дерево гниет, люди болеют. А уж как это полыхает от одной искры – лучше не вспоминать. Так что смесь соломы и глины – гораздо лучше. Тепло будет держать, при этом все дышит. Нормальная идея.
Виктор и Оскар пошли смотреть, что дальше сделать на летней веранде.
– Вот тут печь скоро начнем выкладывать, – показывает хозяин. – А на веранде давай повесим старинный фонарь, я нашел в сарае. Вышел летом – и пей чай, любуйся на природу.
И добавляет, обращаясь к нам:
– Летом-то приедете? К тому времени я на чердаке нового дома устрою сеновал, желающие смогут там переночевать. Как вас, бессонница не мучает? На сеновале все спят как младенцы, точно говорю…
Автор: | Светлана ГАРТОВАНОВА |
Фото: | Юрий Дунайский |