Как перенести изображение на холст в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как перенести изображение на холст в домашних условиях

  • автор:

Перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст

Хороший, проработанный рисунок — это основа успешной работы маслом. И тут, при работе на холсте, есть несколько нюансов, рассмотрим их детально.

Содержание

  • Картон
  • Способы переноса рисунка на холст
    • По клеточкам (сетка)
    • Припорох
    • По шаблонам
    • Копировальная бумага
    • Проецирование
    • На просвет
    • По слою краски

    Итак, перед нами чистый холст. И теперь стоит задача нанести на него рисунок.

    Для работы маслом необходимо определить общую композицию, найти основные пропорции и построение. Однако, в мелкие детали вдаваться особого смысла нет, так как всё равно в процессе письма намеченные мелочи запишутся. Чаще всего работа ведётся от общего к частному, т.е. от больших масс к мелким деталям. Правда, есть исключение из этого правила, я о нём рассказываю в следующей заметке, где подробно освещаю технику письма маслом.

    Перенос рисунка на холст

    • Подготовка холста для масляной живописи
    • Проклейка и грунтовка холста
    • Перенос рисунка на холст
    • Техника письма маслом
    • Лаки и разбавители для масляной живописи
    • Лакировка масляной живописи

    Вести такие поиски общей композиции и пропорций можно по разному. Правильнее всего будет сразу краской на холсте. Однако, если работа сложная, то придётся много раз переписывать и исправлять в поисках правильного варианта. В таких случаях гораздо проще сделать предварительный рисунок на бумаге. Тут можно без страха испортить искать верный вариант. Таким образом, чаще всего создаётся картон или эскиз (рисунок) небольшого размера. А затем уже переносится на холст.

    Картон

    Под картоном понимают детально проработанный рисунок на листе бумаги в натуральную величину (т.е. один к одному в размер холста). На нём ведётся поиск композиции, построение и порой основные тоновые отношения. Бумагу можно взять совершенно любую, даже газету. Но чаще всего это ватман, крафт-бумага и т.д. По размеру такой лист должен совпадать с размером будущей работы.

    Картон, на мой взгляд, одна из самых важных частей. Когда начинаешь детально прорабатывать первоначальную идею на листе в полном размере вылезает целая куча нюансов. А порой, посмотрев в большом формате, меняешь кардинально всю композицию, т.к. приходит понимание, что изначальная задумка ошибочная. Ведь то, что хорошо смотрится на маленьком листе далеко не всегда выигрышно выглядит на большом. Намного легче вносить такие глобальные изменения на картоне, а не на холсте красками.

    Самая правильная последовательность действий при работе над задумкой будет выглядеть следующим образом:

    • сначала ищем идею в серии быстрых зарисовок и набросков
    • затем делаем несколько проработанных эскизов небольшого формата
    • дальше разрабатываем детальный картон в натуральную величину
    • и только теперь мы можем перенести основные линии композиции на холст

    Способы переноса рисунка на холст

    Теперь у нас есть проработанный картон и нужно его перенести на холст. Но как это сделать? И тут нужно включить мозг и сообразительность. А так как мы все ленивые, я облегчу задачу и подскажу самые распространённые способы. Большая часть из них вполне доступны каждому.

    По клеточкам (сетка)

    Самый доступный способ и один из самых распространённых — это перенос рисунка по клеточкам. Таким образом можно переносить не только картон (т.е. один к одному в размер холста), но и небольшие эскизы (т.е. масштабировать). И для этого совсем ничего не нужно, просто волшебство! Именно поэтому такой способ снискал большую популярность с давних времён.

    Перенос рисунка на холст

    Суть его в том, что исходный рисунок расчерчивается на клеточки (наносится сетка). Размер (количество) клеточек определяет художник в зависимости от сложности рисунка и его личных предпочтений. Далее на холст наносится сетка с таким же количеством клеток. Рисунок переносится на глаз, опираясь на точную привязку линий пересечения сетки. Результат выходит довольно точный и погрешность очень маленькая. Таким образом можно смасштабировать фактически любой рисунок и на любой размер.

    Припорох

    Это один из самых старых методов переноса рисунка на холст, так же как и предыдущий. Однако в отличие от масштабирования при помощи сетки, припорохом можно перенести рисунок только с картона в натуральную величину, т.е. один к одному с размером холста. И кроме этого он ещё довольно сложный и занудный, с наличием большого количества недостатков. И всё же снискал свою долю поклонников в старые времена. Так как другие методы были менее точные.

    Суть этого способа в том, что в картоне по контуру рисунка прокалываются небольшие отверстия. Они должны быть достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Далее картон крепится к холсту и по каждому отверстию проходятся углём. Можно слегка постучать, чтобы уголь просыпался вниз. После снятия картона на холсте остаются точки. Их нужно соединить и ещё раз проверить построение на наличие огрехов.

    Вместо угля можно использовать другие материалы, например карандаш. Однако, следует помнить, что многие современные материалы могут ухудшить сцепление с грунтом или проступить сквозь краску со временем. Например карандаш или уголь ухудшает сцепление и смешивается с краской, давая грязь. Их наносят очень легко и тонкие, еле видные линии. А маркер, фломастер или копировальная бумага могут, со временем, проступить, стать видными сквозь слои краски (так как масляная краска со временем становится слегка прозрачнее). После нанесения рисунка необходимо пройтись тонкой кистью с краской поверх этих линий, чтобы закрепить и избежать смешивания в дальнейшем. Поэтому следует стараться минимизировать использование этих материалов на холсте. Лучше всего наносить только краску.

    По шаблонам

    А вот тут я вспомнил один замечательный метод, думаю он многим понравится. Большие формы можно легко перенести на холст при помощи шаблонов. Итак, берём картон, с него делаем шаблоны общих контуров, например, силуэт человека. Далее прикладываем к холсту в нужном месте и обводим сразу кистью с краской. Таким образом постепенно по шаблонам можно перенести основную массу всего картона. А более мелкие детали уже легко восстановить на холсте на глаз. И в результате мы получаем чистый холст без карандаша, копирки и прочего. Сразу краска, красота!

    Копировальная бумага

    Это уже современный способ, он довольно быстрый и простой, в отличие от предыдущих. Здесь также используется картон в натуральную величину. На холст накладывается копировальная бумага (копирка) сверху аккуратно ложится картон и осторожно обводится при помощи карандаша или ручки. Нажимать сильно нельзя, это, в принципе, и так понятно. В результате получается точный перенос рисунка с картона на холст. Линии копирки можно облегчить обычным ластиком и пройтись поверх краской.

    Перенос рисунка на холст

    И при всей своей простоте и удобстве, всё таки не рекомендую использовать данный метод. Так как на холсте останутся линии от копирки. Существует мнение, что на них через годы может потрескаться краска, или же плохо лечь, или могут проступить сами линии. Происходит это из-за наличия в обычной копирке воска и жира, который помогает закреплять скопированный текст документа.

    На сегодняшний день существует особая графитовая копировальная бумага (transfer graphite paper). Её разработали специально для художников. Такая копировальная бумага не содержит воска и жира, не размазывается и не просачивается сквозь краску. Такую копирку можно с большей уверенностью использовать в масляной живописи. В наших краях, к большому сожалению, я пока не видел такой бумаги. Однако, в любом случае, как и с карандашом, я бы минимизировал применение копировальной бумаги.

    Проецирование

    И ещё один вариант, тоже современный, самый простой и быстрый. Однако сопряжён с наличием дорогой техники в виде того или иного проектора. Как уже понятно из названия, изображение проецируется тем или иным способом на холст и обводится карандашом, углём или краской. На этом всё, просто и быстро.

    Перенос рисунка на холст

    В качестве исходной картинки для проецирования можно использовать как рисунок, так и фотографию сразу. Однако использование фотоматериалов будет считаться уже халтурой. Хотя кто об этом узнает… Да и из опыта скажу, что после переноса рисунка на холст в последующей работе красками всё построение, зачастую, приходится искать заново. Рисунок передаёт общие массы, а нюансы можно найти только уже на холсте.

    На просвет

    Этот метод я подсмотрел на бесконечных просторах одного из художественных форумов, хотя мог бы догадаться и сам о нём. Принцип прост, перенос рисунка на просвет. Наподобие того, как все мы переносим рисунок через прикладывание листков к окну. Т.е. использование метода светового стола. Однако это всё будет прямой перенос без увеличения.

    Если у вас перенос рисунка с бумаги на бумагу (с фотографии на бумагу), то можно перенести при помощи окна, лампы или светового стола. Этот способ всем очень хорошо известен. И как его разновидность, перенос напрямую с экрана.

    Перенос рисунка на холст

    А для холста прибегнем к небольшой хитрости. На картоне делаем чёрным цветом весь контур, чтобы он был хорошо виден. Далее подкладываем лист с рисунком под холст с обратной стороны. Теперь понадобиться очень яркая лампа. Устанавливаем её за холстом. Чёрные линии рисунка очень хорошо видны, особенно если вплотную прижать лист к холсту. Только не стоит нажимать слишком сильно, чтобы не продавить холст. Остаётся только их обвести краской. Довольно простой, элегантный и действенный способ, пользуйтесь, пока я добрый.

    По слою краски

    Есть ещё один способ, о котором я читал, но сам им не пользовался: по слою краски. Потому утверждать, что он будет рабочим не могу. Есть моменты, которые вызывают сомнение.

    Как можно догадаться из названия, этот вариант предлагает перенос рисунка при помощи краски. Наносите на холст плотный слой краски контрастного цвета. Затем укладываете сверху картон (в данном случае он должен быть выполнен на достаточно тонкой бумаге). И, не прикасаясь руками, аккуратно карандашом или ручкой обводите по контуру рисунок. После осторожно снимаете картон. В результате рисунок будет процарапан в краске.

    Это в теории, а на практике, скорее всего, краска прилипнет к бумаге и в других местах и линии рисунка будут не чёткими или не различимыми.

    Какой же способ выбрать?

    Из всех перечисленных выше методов только два позволяют масштабировать рисунок при переносе. Остальные предполагают наличие картона в натуральную величину. Этот момент стоит учесть при планировании своей работы. Создавать картон или обойтись небольшим эскизом. А может вообще сразу с фотографии делать.

    Каким способом пользоваться каждый решает сам, в зависимости от предпочтений, поставленной задачи и наличия тех или иных приспособлений и материалов. На мой взгляд нет правильных или не правильных методов. Есть только те, которые удобны в данный момент.

    Можно много спорить о методе переноса, но в любом случае в результате получается лишь лёгкий контур с кучей недочётов в виде мелких сдвигов на пару миллиметров. Поэтому при дальнейшей работе уже красками предстоит большая работа по уточнению всех этих линий построения.

    7 комментариев

    Андрей написал:

    Здравствуйте. Можно добавить ещё способов. Например, самый начальный способ — прямое перерисовывание, копирование с экрана ТВ, отпечатком фотки и пр. На сайте *** я пытался систематизировать это.

    Доброго дня, Андрей. Вы, видимо, не внимательно изучили мою статью. Все существующие адекватные методы переноса рисунка на холст здесь описаны. А использовать комментарии для бесплатной рекламы совсем плохо.

    Ответить От автора записи
    Сергей написал:

    Доброе утро! Очень часто приходится делать копии картин старым мастеров. Переношу при помощи принтера, импорт файла в Корел, дробление на листы А4, склейка скотчем, далее копирка (в последнее время копирка просто мрак) на холст, поверху картон и перенос. Из-за плохого качества копирки приходится прорисовывать твердым карандашом. И вот тут вопрос, тот же Игорь Сушенок (он когда пишет свои работы и копии, не прописывает имприматуру, а сразу по холсту пишет гризаль карандашом) советует фиксировать карандаш лаком для волос. Как Вы смотрите на это?

    Доброе утро! Да, это один из самых удобных способов переноса. Сам им пользуюсь, именно так как вы описали. Касаемо вашего вопроса, я бы ни в коем случае не стал использовать лак для волос в масляной живописи. Неизвестно как поверх лягут краски. Постарайтесь не использовать посторонние материалы, чтобы ничего не мешало сцеплению краски с грунтом. А зафиксировать линии построения (будь то от копирки, карандаша или угля) лучше всего краской с разбавителем (пиненом). Возьмите тонкую кисть и обведите краской все линии. Так вы закрепите ваш рисунок

    Ответить От автора записи
    Сергей написал:

    Спасибо за ответ. В моем случае — это будет пинен + умбра. Я всегда пишу имприматуру. И если можно еще один вопрос, я думаю Ваш ответ будет интересен не только мне, но и многим Вашим читателям. Какие масляные краски у Вас в почете (фирмы изготовители). Буду честен, очень часто использую ГДР-овские краски (Рубенсовские, поляки их называют — Рубенсувки, до сих пор не высохли, за исключением краплака). Многие пишут что «мастер класс», но в последнее время попросил старшего сына, он Ваш ровесник и проживает в Лондоне, пройтись по арт магазинам. Все ему сказали — покупайте Шминке Профешнл или Пебео. Соответствие — цена, качество. Я дучаю Вы тоже когда-то были в этом поиске. Хотелось бы прочитать Ваше мнение!

    Хороший вопрос и довольно сложный. Скажу сразу, на данный момент я всё ещё пишу на старых запасах «Мастер класс». Однако, как мне сказал знающий человек, краски от Невской палитры, выпущенные после 2010 года, сильно ухудшились по качеству. Если есть у кого старые запасы, то ещё более-менее. Сейчас серия «Мастер класс» по качеству ближе к ученическим краскам. Про ГДР-овские краски даже не слышал, очень интересно. Schmincke хорошие считаются. А вот Pebeo не стал бы брать. Одними из лучших обычно называют Old Holland. В них много чистого пигмента, однако они дорогие довольно. Из доступных по цене и качеству можно назвать Rembrandt от Royal Talents. Это самые дешёвые из профессиональных красок. Ещё неплохие Maimeri Puro и Maimeri Artisti. Однако посоветовать что-то конкретное я пока не могу. Нет финансовой возможности всё опробовать. Рекомендую заглянуть на ютуб канал «S.M.». Там автор проводит тесты масляных красок и подробно рассказывает о качестве. А выводы можно уже сделать самому, приобретая краски по доступности в магазине и в цене

    Ответить От автора записи
    Сергей написал:

    Спасибо за Ваши ответы и удачи!

    Переносим фотографию на холст

    Наверное многие из вас любовались фотографиями распечатанными на тканевую основу, которые выглядят как настоящие картины написанные мастером своего дела. Кто-то задумывался о том, что было бы здорово иметь нечто подобное у себя в гостиной, перенеся на ткань любимую фотографию. Рассмотрим как перенести фотографию на холст не используя принтер.

    Для работы понадобятся – холст на подрамнике, гель-медиум (можно купить в любом магазине для художников), кисть, фотография (лазерная печать) на обычной бумаге, распылитель и емкость для воды.

    Далее все делаем по шагам:

    1. Распечатываем фотографию в зеркальном отображении, чтобы в итоге получить правильное изображение.

    2. Наносим на холст и фотографию гель-медиум.

    3. Накладываем фотографию на холст, плотно прижимаем и разглаживаем.

    4. Оставляем на несколько часов до полного высыхания.

    5. Смачиваем фотографию водой и аккуратно удаляем слой бумаги,
    изображение останется на холсте.

    6. Наносим верхний защитный слой геля.

    Перенос фотографии на холст

    В процессе переноса изображения возможно появление артефактов, не переживайте, они могу внести в изображение на холсте неожиданную изюминку, предав картине неповторимый вид.

    Как делается картина по фото на холсте?

    Вы можете подумать, что печать изображений на холсте — относительно новая технология, но на самом деле история печати на холсте насчитывает более 100 лет. На самом деле, печать на холсте существует с самых первых дней фотографии, что говорит о том, что это брак, заключенный на небесах!

    Перед печатью на холсте

    Художники использовали холст как прочную, устойчивую к атмосферным воздействиям и удобную альтернативу дереву со времен Возрождения.

    Основной метод натягивания холста на деревянную раму и нанесения связывающей белой краски не сильно изменился почти за 500 лет, что доказывает, насколько он эффективен для художников, работающих маслом и акрилом.

    Какие полотна используются?

    Ранние холсты, которые использовались для рисования, часто вырезались из парусов, но когда стало очевидно, что холст очень долговечен, производители начали использовать коноплю и лен.

    Современный холст изготавливается из двух основных продуктов: хлопка и полиэстера. У обоих есть свои достоинства — хлопок более живописный, а полиэстер более гладкий, и довольно часто можно увидеть их смешанные для получения различных текстурных покрытий.

    Самые ранние отпечатки на холсте

    Хотя трудно определить, когда был создан первый отпечаток на холсте, принято считать, что железно-чернильная техника, использовавшаяся в портретах в 1840-х годах, была одной из первых. А к 1870-м годам можно было довольно часто видеть пейзажи, напечатанные на холсте и продаваемые с намерением быть нарисованными начинающими художниками — возможно, первые картины по номерам?

    Регулярно использовались два метода:

    • Офсетная печать — это когда изображение печатается на резиновом цилиндре, а затем переносится на бумагу или холст, прокручивая носитель через принтер.
    • Фотографии были напечатаны непосредственно на светочувствительной ткани — по сути, с использованием холста в качестве оригинального отпечатка.

    Они использовались в течение многих лет, пока не были изобретены методы фотоэкспозиции и переноса красителя, но большой скачок в истории печати на холсте произошел в 1990-х годах.

    Струйная печать

    В 90-е годы произошла популяризация струйной печати — процесса, который сделал высококачественную фотопечать на холсте проще и экономичнее, чем когда-либо. Эта технология выпускает крошечные капли нагретых чернил через сопло на холст и обеспечивает невероятную точность рендеринга выбранного изображения.

    Современные широкоформатные струйные принтеры, такие как те, что мы используем, могут печатать изображения фотографического качества на огромных холстах, а используемые чернила прослужат много лет, не теряя своего блеска. На самом деле, первые фотографы наверняка сочли бы их волшебными!

    Мы надеемся, что этот краткий обзор истории печати на холсте вдохновит вас продолжать щелкать затвором и присылать нам свои изображения, чтобы превратить их в прекрасные произведения искусства.

    Как перенести фото на холст самостоятельно

    Превратите любимую фотографию в произведение искусства или, может быть, в уникальную идею для подарка? В этом уроке мы покажем вам, как перенести фотографию на холст всего за несколько простых шагов. Все необходимые вам принадлежности можно найти в местном магазине для рукоделия. Благодаря этому проекту у вас получится красивый кусок холста, идеально подходящий для украшения дома, а также отличный подарок на праздники или особые события.

    • Подготовьте фото. Когда изображение переносится на холст, оно будет перевернуто, поэтому вам нужно будет сначала использовать программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы перевернуть изображение, особенно если есть какой-либо текст или другая часть вашего изображения, которая не должна отображаться зеркально. Вам также может потребоваться изменить размер фотографии и / или обрезать ее до тех же размеров, что и ваш холст. Распечатайте фотографию на обычном принтере / фотокопировальной бумаге с помощью лазерного струйного принтера или сделайте ксерокопию напечатанной фотографии (фотография, напечатанная на фотобумаге или на струйном принтере, не работает).
    • Перенесите фото на холст. Вырежьте свое фото из распечатанной бумаги. Нанесите кистью ровный слой гелевой среды на всю поверхность холста. Поместите фотографию на холст и прижмите ее лицевой стороной вниз. Используйте кредитную карту или другой инструмент для сглаживания, чтобы аккуратно разгладить фотографию и удалить пузырьки воздуха. Переверните холст и прижмите его, чтобы убедиться, что фотография приклеена. Оставьте на ночь или как минимум на 5 часов, чтобы он полностью высох.
    • Удалите бумагу. Смочите бумагу губкой и водой. Затем пальцами аккуратно потрите бумагу, чтобы удалить ее. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо, чтобы удалить все клочки бумаги. Не нажимайте слишком сильно, иначе вы можете соскрести изображение внизу. Используйте чистую тряпку, чтобы слегка протереть обрывок бумажных волокон по фотографии. Как только это будет сделано, дайте холсту полностью высохнуть.

    Добавьте эффект текстуры. Можете остановиться прямо здесь, если вам понравился вид. Или вы можете выполнить следующие действия, чтобы добавить последний штрих. Нанесите на холст гель-среду. Используйте кисть, чтобы нанести ровный слой на всю поверхность, чтобы покрыть ее прозрачным слоем.

    • Фотоуслуги
      • Печать фото
      • Обработка фото
        • Реставрация фотографий
        • Отрисовка фото
        • Картина по фотографии на холсте
        • Коллаж из фотографий
        • Раскрашивание фотографий
        • Минибуки
        • На фарфоре
        • На металле
        • На паспорт
        • На загранпаспорт
        • Фото на грин-карту
        • На визу
        • Для военкомата
        • Для других документов
        • На разрешение на оружие
        • На разрешения на работу
        • Оцифровка видеокассет
        • Фото, пленки, слайды
        • Визитки
          • Бумага
          • Дизайн визиток
          • Ламинирование
          • Печать евробуклетов
          • Печать карманных календарей
          • Изготовление перекидных календарей
          • Изготовление квартальных календарей
          • Настольные календари «Домик»
          • Печать на лентах для бейджей
          • Печать файлов и документов
          • Печать чертежей
          • Твердый переплет
          • Брошюровка
          • Проектная документация
          • Ламинирование
          • Фальцовка чертежей
          • Сканирование
            • Широкоформатное сканирование
            • Бирки и ленты
              • Печать на текстильных лентах
              • Печать на сатиновых лентах
              • Печать на нейлоновых лентах
              • Бирки на заказ
              • Печать на лентах для выпускников
              • Печать на атласных лентах
              • Магниты
              • Обложки на паспорт с принтом
              • Брелки
              • Кружки
                • Обычная белая
                • Большая белая
                • С цветной ручкой
                • Цветные внутри
                • С полем для печати
                • Хамелеоны
                • С декоративной ручкой
                • С ложкой
                • Парные для влюбленных
                • Стеклянные
                • Латте
                • Золотые и серебряные
                • Пивные
                • Металлические
                • Для рисования мелом
                • Подушки из синтетики
                • Подушки из хлопка
                • Чехлы для iPhone 4, 4S, 5, 6
                • Принт на чехол на iPad
                • Прямоугольные стеклянные часы с фото
                • Керамические часы
                • Большие стеклянные круглые часы
                • Каменные часы с фото
                • Ламинирование больших форматов
                • Широкоформатная печать фотографий
                • Печать плакатов
                • Наклейки на витрину
                • Наклейки для стен на заказ
                • Наклейки для авто на заказ
                • Изготовление баннеров
                • Печать на холсте
                • Холст на подрамнике
                • Ручные и карманные печати
                • Автоматическая печать на заказ
                • Штампы
                • Печать по оттиску, шаблоны, дизайн
                • Дипломы, сертификаты
                • Изготовление металлических шильд
                • Офисные таблички
                • Домовые знаки
                • Канцелярские товары
                • Подарки и сувенирная продукция
                • Фоторамки
                • Фотоальбомы
                  • Форматные
                  • Свадебные
                  • Магнитные
                  • Детские

                  Блог

                  диафрагма

                  У каждого в семейном альбоме найдется множество фотографий, которые хотелось бы видеть не только от случая к случаю, а постоянно. Как правило, это фотографии дорогих нам людей или незабываемые яркие эпизоды из нашей жизни. Кто-то хотел бы видеть свои фотографии, а для кого-то приятно будет смотреть на улыбающиеся лица одноклассников или друзей. В принципе, неважно, что именно хотелось бы видеть на стенах своей комнаты, и «о вкусах не спорят», поэтому просто расскажем о еще одном способе получения фото на холсте своими руками.

                  Это достаточно легко, и фотография на холсте своими руками получается еще ярче и красивее, чем в альбоме, но, как во всяком виде искусства, надо «приноровиться» что ли, научить свои руки делать именно так, как надо, чтобы не повредить фотографию. Это небольшое отступление необходимо, чтобы при первых неуклюжих порой попытках перенести фотографию на холст, не возникало желание все бросить! Поверьте, это всегда нелегко – учиться, но результат будет и он оправдает все усилия, что вы приложите.

                  Техника переноса фотографии на холст может быть так использована для переноса фото на дерево, глину, короче, на любые пористые поверхности.

                  Необходимые материалы

                  холсты

                  • натянутая на подрамник холстина. Для начала выбирайте фотографию небольшого размера, чтобы процесс обучения прошел быстрее и удачнее.
                  • прозрачный гель на водной основе с преломляющим 3D эффектом или любой мягкий гель.
                  • 2 широких кисти для нанесения геля на холст и на готовое изделие.
                  • фотография, напечатанная на лазерном принтере (использовать можно черно-белую и цветную копии, это неважно).
                  • плоский разбрызгиватель с водой (таким опрыскивают домашние растения для увлажнения).

                  Непосредственно работа

                  1. Холст полностью очень ровно, в несколько слоев покрываем гелем. Слой должен получиться достаточно толстым, чтобы фотография как бы слегка «утопла» в слое геля.
                  2. Фотографию аккуратно обрезаем, чтобы ее размер был чуть меньше размера холста. Далее накладываем фотографию изображением вниз (на гель) таким образом, чтобы она равномерно «погрузилась» в слой геля. Это надо делать сразу же, чтобы гель на холсте не успел «схватиться».
                  3. Ладонью аккуратно прижмите фотографию, чтобы под ней не осталось пузырьков воздуха. А затем с помощью тонкого валика прогладьте фотографию, чтобы удалить весь воздух, который мог попасть при прикладывании фото на гель. Излишки геля по краям холста надо сразу же удалить тряпочкой или губкой.
                  4. Фотография должна высохнуть в слое геля, то есть в таком виде конструкцию оставляем, как минимум, на ночь! После того, как изображение высохнет, с помощью разбрызгивателя надо смочить всю поверхность фотографии водой. Дать немного воде впитаться, так, чтобы изображение начало «проступать» через бумагу.
                  5. Затем осторожно начать «скатывать» бумагу с изображения. Это надо делать осторожно, легко, только подушечкой пальца. Смоченная бумага будет скатываться тонким валиком с какого-то одного места, а затем точно так же освободите от бумаги все остальное изображение.
                  6. С помощью кухонного скруббера удалите остатки уже подсохшей бумаги, и ваше фотоизображение предстанет во всей красе – совершенно чистым. После этого второй кистью надо нанести еще один тонкий слой геля или акрилового герметика, чтобы надежно защитить фотографию на холсте от влаги или пыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *