Как изготовить редуктор своими руками
Говорить о пользе редуктора, думаю нет особой необходимости. Все и так всё прекрасно понимают. 🙂 С его помощью можно изменить число оборотов вала двигателя или изменить величину крутящего момента. В статье подробно рассказано, как и из чего можно сделать редуктор своими руками. Статьи Как сделать шкив своими руками и ЛикБез Ременная передача помогут более детально разобраться в изложенном ниже материале.
Автор: Сергей Панасюра
Локация: Симферополь
Тематика канала Э+М: Изготавливание механизмов и электронных устройств из подручных средств, при минимальных затратах! На канале представлены уроки по физике, механике и электронике, которые понадобятся для самостоятельного конструирования и понимания принципа работы самодельных устройств.
Материалы:
- велосипедная спица
- втулка двигатель
- деревянная рейка
- консервная банка
- коробки из CD-дисков
- линолеум
- листовой пластик
- резинка для денег
- суперклей
- термоклей
Инструменты:
- шуруповерт;
- телескопическая антенна;
- угольник;
- циркуль;
- шило;
Понижающий редуктор своими руками
Как правило, в хорошей домашней мастерской есть много устройств и приспособлений, с помощью которых можно облегчить ручной труд и повысить эффективность работы. Например, к таким механизмам можно отнести понижающий редуктор.
В большинстве случаев он нужен для того, чтобы изменить в меньшую сторону скорость вращения выходного вала или повысить на нем крутящий момент. По своей конструкции редуктор может быть шестеренным, червячным либо комбинированным, а также одно- или многоступенчатым. Ниже мы рассмотрим, как можно сделать несложный редуктор своими руками.
Как сделать понижающий редуктор
-
Одной из основных и ответственных деталей понижающего редуктора является его корпус. От того, насколько правильно он будет спроектирован и изготовлен, зависит взаимное положение осей и валов, зазоры между шестернями и соосность гнезд под опорные подшипники.В промышленных редукторах практически все корпуса изготавливаются методом литья из чугуна или алюминиевых сплавов, но в домашних условиях это сделать практически нереально. Поэтому лучше всего будет либо подобрать и доделать под свои нужды уже готовый корпус, либо сделать его сварным из листовой стали. Однако в таком случае нужно помнить, что во время сварки металл может «повести», и для сохранения соосности валов надо оставлять припуск на окончательную обработку посадочных мест под подшипники. Некоторые умельцы поступают по-другому – чтобы не мучаться с расточными работами они сваривают корпус полностью, а в качестве гнезд для подшипников используют отрезки трубы, которые выставляются в нужном положении и только потом окончательно закрепляются на месте болтами или сваркой. Для того, чтобы облегчить обслуживание редуктора, рекомендуется сделать верхнюю крышку корпуса съемной, а внизу него предусмотреть сливное отверстие для стока отработанного масла;
Похожие статьи
- Бильярдные столы своими руками
Для кого-то бильярд — это стиль жизни , для кого-то спорт, для кого-то бизнес, а для кого-то повод встретиться с друзьями, поболтать и приятно провести.
- Печь булерьян своими руками — чертежи, схемы, фото
С приходом зимы многие начинают задумываться над тем, как эффективно и быстро отапливать дачный домик или частный дом. В наш век технологий даже.
- Как клеить обои на потолок: как правильно наклеить, видео как выровнять одному, клеящие своими руками
Чтобы качественно поклеить обои на потолок, нужно 2 человека Конечно, кто-то может просто покрасить потолок хорошей краской, но уже давно существует.
Простой угловой редуктор своими руками
Сегодняшняя самоделка, не смотря на ее простоту и дешевизну, она может стать отличным альтернативным вариантом поворотного вала для электродвигателя.
Для изготовления поделки нам потребуется:
- Электродвигатели (тип 775), 2 штуки;
- Кусок древесины/ДСП;
- Угловой держатель для двигателя;
- Катанка/стальная арматура.
Процесс изготовления редуктора начнем с того, что вырежем 2 диска из куска древесины.






Центральное отверстие будет соответствовать диаметру вала. После, размечаем круги на 3 равных сегмента. Высверливаем отверстия, которые будут располагаться на одинаковом расстоянии от края. Нам будет нужно просверлить по 2 (3) отверстия, на каждой линии между сегментами.








Первый диск монтируется на вал двигателя, а второй располагается под углом в 90 градусов и также монтируется на вал, на который будем передавать крутящий момент.







Соединяем смонтированные диски 3-мя Г-образными прутами через просверленные отверстия. Для изменения количества оборотов ведомого диска (второго) Г-образные пруты переставляются в отверстия, что расположены ближе или дальше от края диска.
Спасибо за внимание!)
( Специально для МозгоЧинов )
Читайте также
- Поделки из дерева своими руками: фото, схемы, для начинающих
- Как изготовить неньютоновскую жидкость самостоятельно в домашних условиях
- Как сделать красивые коробки для хранения вещей: из ткани, из картона
- Поделки из гипса для сада и дома своими руками и советы по уходу
- Как сделать деревянную лодку своими руками: пошаговое руководство к действию
- Почему детский лагерь — это отличный вариант, если вы планируете отдых для своего ребенка
- Медицинское оборудование Philips – на страже здоровья и улучшения качества жизни людей
Червячный редуктор своими руками. Простой способ изготовления.
Недавно сделал универсальный кантователь для автомобиля, двигателей и т.п.
И захотел приладить к нему червячный редуктор – по моему разумению, с ним работать будет удобнее.
Забегая вперёд скажу, что после начала работы с кантователем отказался от этого редуктора, но спустя пару-тройку часов понял, что с ним намного удобней – он выполняет роль стопора для кантователя и не надо бегать от стойки к стойке, чтобы закручивать и откручивать стопорные болты. А при работе с рамой от моего пикапа мне пришлось делать это часто. Очень )).
Итак, возвращаясь к редуктору… Первая мысль была попробовать использовать червячный редуктор от рулевого управления, но посмотрев конструкцию на картинке понял, что это не вариант – угол поворота ничтожно мал для моих задач.
Второй вариант, который витал в моей голове – старая советская ручная дрель – в гараже у бати валяется хорошая, двухскоростная. Но этот вариант тоже не очень – она не будет играть роль стопора – крутится с обеих сторон, что за вал, что за ручку.
И вот тут приходит понимание, что с этой задачей идеально будет справляться червячный редуктор – он одновременно стопор – за шестерню не провернёшь.
Самое простое – это использовать готовые червячные пары от редукторов. И у меня их есть – но жалко…
Ещё нашёл старую лебёдку – но тоже жалко:
Остался вариант — сделать самому. Самое сложное – червячный вал. Да и шестерня тоже не просто – из станков только простейший токарный – на нём червяк не нарезать. Ну а для шестерни нужен фрезерный станок с делительной головкой или что-нибудь подобное.
Ходил в думках по гаражу, и вдруг мне на глаза попалась старая клапанная пружина…
Так родилась идея червячного вала. Ну а с шестернёй решил по-простому – болгарка в помощь )).
В общем, вот что получилось в процессе этого эксперимента…
Из материалов – клапанная пружина, более-менее подходящая болванка, кусочек трубы 60х60, кусочек капролона, подаренный другом, и обрезок листа 4-5 мм.
Накидал чертёж в Компасе:
Выбрал передаточное отношение 35:1. Диаметр прутка пружины – 4 мм, расстояние между витками – 5 мм, итого шаг спирали – 9 мм. Умножаем шаг спирали на число зубьев и получаем длину окружности, проходящей через середину зубьев. Вычисляем её диаметр, добавляем высоту зуба и вуаля – имеем наружный диаметр шестерни.
Обрезаем крайние витки от пружины – там сбивается шаг:
Аккуратно привариваем пружинку к валу и обтачивам. Привариваем аккуратно, но крепко – первый вариант у меня отпал при испытаниях под нагрузкой )).
Получаем вот такой вал:
С шестернёй всё просто: плазмой вырезаю заготовку, своей балеринкой сверлю отверстие под вал, протачиваю и к подруге болгарке на свидание
В итоге имеем шестерню:
Корпус из трубы 60х60:
Пара втулок из капролона:
Дополняем крышкой на винтиках, чтобы фиксировать вал и готово:
Привариваем на место постоянного пребывания:
В качестве рукоятки подошла ручка от домкрата, который я использовал в механизме подъёма моего сварочного стола:
Дополнил её противовесом и всё, редуктор готов:
Конечно, этот редуктор не подойдёт для больших нагрузок, но в кантователеле их и не должно быть – машина должна быть сбалансирована.
Вот такой экперимент. Результатом доволен – редуктор здорово дополняет мой кантователь )). О нём расскажу чуть позже – сейчас все ресурсы идут на восстановление пикапа…
Как всегда, более подробно можно посмотреть в видео:
Будут вопросы – постараюсь ответить.
Всем спасибо за внимание и удачи!