Что сначала снимать плюс или минус на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Что сначала снимать плюс или минус на аккумуляторе

  • автор:

Аккумулятор: как снять и установить?

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Почему важно знать, какую клемму первой снимать с аккумулятора

Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал «Российской газете» о том, почему важно знать, какую клемму первой снимать с аккумулятора.

«Конечно, аккумулятор является значимой частью электрической цепи автомобиля. Как мы знаем, ток течет от плюса к минусу и по большому счету, если электрическую цепь разорвать в любом месте, то и ток прекратится. То есть, с одной стороны, нет никакой разницы, какую клемму аккумулятора снимать первой. Но, с другой стороны, есть нюансы.

Например, у гоночных авто есть выключатель массы, а не плюса. Но почему? Дело в том, что по существующей инженерной традиции при подключенном аккумуляторе кузов автомобиля, его мотор и трансмиссия оказываются замкнутыми на минус. И если гоночный автомобиль попадает в аварию, то велика вероятность замыкания плюсового провода на «массу» со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. Однако, если пилот выключает «массу» с помощью специального переключателя, то замыкания уже не будет.

И хотя обычные авто по своей конструкции и режимам эксплуатации сильно отличаются от гоночных, в них тоже лучше придерживаться правила, в соответствии с которым при работе с клеммами аккумулятора сначала снимается минусовая клемма, а затем плюсовая. Особенно актуально это в современных машинах с очень плотной компоновкой моторного отсека.

И если нарушите указанную последовательность действий, и не отключив минус начнете откручивать плюс, велик риск того, что гаечным ключом вы случайно коснетесь элементов кузова, вызвав короткое замыкание. Помимо неожиданных искр, это может привести к пожару или выходу аккумулятора из строя, если ключ под действием дугового электрического разряда, например, приварится к кузову.

Кроме того, из-за скачка напряжения в бортовой сети автомобиля может выйти из строя очень дорогая бортовая электроника. Так что не стоит рисковать. При любых работах с автомобилем, которые могут быть связаны с электричеством, сначала отсоединяем минус и только после этого плюс», — отметил эксперт.

Какую клемму снимать первой

Какую клемму снимать первой

У каждого водителя бывают ситуации, когда нужно снять аккумулятор (для зарядки или длительного хранения, при поломке или ремонте). В таком случае важно правильно отключить аккумулятор, а значит, снять клеммы в определенной последовательности.

Саморазряд

Периодическая подзарядка необходима любой батарее. У АКБ есть саморазряд. Поскольку внутри аккумулятора содержится электролит и свинец, там все время происходят химические реакции и, как следствие, саморазряд. Когда автомобиль долго не используется, кальциевые батареи теряют свою емкость медленнее, чем сурьмянистые и гибридные. Первые нужно заряжать раз в полгода, остальные – раз в 2-3 месяца. Ситуацию усложняют токи утечки. Если в автомобиле есть электрооборудование (например, сигнализация), оно всегда будет брать на себя микротоки, уменьшая таким образом заряд. АКБ необходима подзарядка, чтобы не случился глубокий разряд и устройство не сломалось.

Почему первым нужно отключать «минус»

klemmy.jpg

Минусовая клемма подсоединяется к массе (кузову, двигателю). Плюсовая – к устройству (генератору, стартеру). Плюсовая клемма обычно желтого или красного цвета. Первым нужно снимать «минус». Если вы решите сделать наоборот, и ключом заденете кузов автомобиля и плюсовой контакт, а так как кузов – это «минус», произойдет короткое замыкание. Это может привести к трагическим последствиям. А если вы сделаете все по правилам, то отключив «минус», обесточите кузов. Надевать клеммы нужно в обратном порядке: сначала «плюс», затем «минус».

Как скинуть ошибку снятием клеммы

Скинуть ошибку (например, «CHECK ENGINE») при помощи снятия клемм невозможно. Все ошибки записываются на электронный блок управления. Чтобы их удалить нужно специальное программное обеспечение. Обычное отключение аккумулятора не поможет.

А за новым аккумулятором – в Delmex

«Минус» или «Плюс» снимать первым при съеме аккумулятора?

АКБ фото

Tcc_чанган

Любой автомобилист хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда нужно снять аккумулятор, например, для проведения ремонтных работ в машине. Опытные водители делают это с закрытыми глазами. А начинающие автолюбители, попав в такую ситуацию впервые, ломают голову: что же правильно — первым отключить «плюс» или минус»?

Так с какой клеммы начать? Специалисты советуют сперва снять минусовую клемму, а потом плюсовую. Если вы допустите, что клеммы соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание, а вы получите удар током, что опасно для вашего здоровья. Да и в машине можно электронику спалить.

Если вы будете снимать сначала плюсовую клемму, вы нечаянно можете задеть ключом кузов или другую металлическую часть автомобиля, и опять же может замкнуть.

Если снимаете минусовую клемму первой, то вероятность короткого замыкания стремится к нулю, поэтому именно этот вариант — самый безопасный. Если вы снимаете «минус» первым, масса лишается потенциала. Масса в данном случае — это весь кузов авто, который соединяется к АКБ минусовой клеммой.

АКБ фото

И пусть обычно снятие батареи не вызывает больших затруднений, все же стоит соблюдать правила безопасности. Например, если вы сняли клеммы, а аккумулятор не снимается, проверьте, весь ли крепеж отсоединили. И не допускайте, чтобы АКБ упал, не переворачивайте его!

Как быть, когда вам нужно вернуть аккумулятор на место? Делаем всё в обратном порядке — сначала «плюс», потом «минус».

Кстати, на автомобильных форумах часто встречаются рассказы водителей, как при снятии аккумулятора люди устраивают короткое замыкание. И если не получил сам водитель удар током, то для машины это оказалось ощутимо — например, перестал заводиться двигатель, какая-то деталь перегорела, перестала откликаться сигнализация. Так что будьте осторожны!

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *