Как ведет себя полиуретан при минусовых температурах?
Полиуретан успешно применяется в строительстве. Но уточните, как полиуретан себя ведет при минусовых температурах?
комментировать
в избранное
Натал ия Борис овна [5.5K]
8 лет назад
Полиуретаны — синтетические полимеры, обладающие высокой прочностью и износостойкостью. Широко применяются в строительстве в качестве материалов для сэндвич-панелей, уплотнительных и изоляционных материалов (монтажные пены, герметики, прокладки), в качестве отделочных (полиуретановые краски, лаки, эмали различного назначения) и изоляционных материалов.
Технологические и эксплуатационные свойства полиуретановых материалов обеспечиваются полиуретановой группой, входящей в состав макромолекулы полимера. Полиуретновая группа, которая является кирпичиком для построения цепей и сетчатой структуры полиуретановых полимеров обеспечивает устойчивость материалов при температурах от минус 70 до плюс 120 градусов Цельсия. При температурах за пределами этого интервала связи азот-углерод рвутся, что приводит к разрушению материала из полиуретана.
Для сравнения: связи силоксановвых полимеров углерод-кремний выдерживают интервал температур от -60 до +700 град Цельсия. Поэтому кремнийорганические эмали используются для антикоррозионной защиты поверхностей, подвергающихся нагреванию до температур порядка 600 град Цельсия.
Таким образом, полиуретановые материалы сохраняют свои свойства при пониженных минусовых температурах до минус 70 градусов, что позволяет их использовать в суровых погодных условиях с холодным климатом, где температура понижается до -70 град Цельсия. Необходимо учитывать, что У каждого материала свой диапазон рабочих температур.
Полиуретан на морозе как ведет себя
Силиконполисистем — широкий ассортимент силикона, полиуретана, полиэфирных смол и акриловых смол
тел.: +38 (067) 746-69-06
тел.: +38 (066) 444-84-38
- Главная
- Полезные статьи
- Полиуретан в холода
Каталог продукции
- Силиконы для форм
- Полиуретаны
- Полиэфирная смола
- Жидкий камень
Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Полиуретан в холода
Полиуретаны относятся к синтетическим полимерам, высокая прочность и износостойкость которых, являются ключевыми показателями любого конструкционного материала.
Поскольку эти эластомеры сохраняют свои свойства при понижении температуры до — 40° Цельсия, их используют в суровых, холодных погодных условиях. Благодаря чему области применения этого универсального, современного компаунда расширяются. Его активно применяют и в автомобильной промышленности.
Высокие эксплуатационные свойства полиуретана, можно сказать, практически вытеснили использование резины, поскольку при -20° она теряет эластичность, что приводит к поломке деталей. А при -30° с резиновыми комплектующими происходит отвердение и полная потеря своих параметров. В связи с этим возникают неурядицы с уплотнителями, прокладочными кольцами и рядом других комплектующих.
К примеру, говоря о жидкостных амортизаторах, сразу можно отметить, что они очень чувствительны к низким температурам из-за изменения вязкости масла. В случае, если из-за мороза втулки потеряют эластичность и будет вытекание рабочей жидкости, то произойдет полная поломка детали.
Для обеспечения шарниру равных угловых скоростей полноценной, достаточной герметичности применяются защитные чехлы из резины. Потеря герметичности приводит к окислению смазки и, соответственно, к полному износу узла.
Также сайлентблоки являются уязвимыми под воздействием низких температур воздуха. Фактически это резинометаллический шарнир, между двумя металлическими втулками которого находится резиновая вставка. И проблемы возникают в случае отрыва резины от металла. Сейчас ищут и применяют различные инновации, чтобы повысить устойчивость комплектующих подвески к сильным холодам. А применение полиуретановых сайлентблоков в значительной степени улучшат управление автомобилем на трассе, снижение уровня вибраций, шумов и других показателей подвески.
Широкий ассортимент полиуретанов, представленных на рынке, под разные цели и функционала обладают большим количеством хороших и важных характеристик. Даже при высоком качестве исполнения у этого прочного и долговечного материала может быть и серьезный недостаток.
Не все производители могут обеспечить своим полимерам устойчивость к морозу, поэтому не могут быть использованы для суровых условий, иначе быстро потеряют устойчивость к износу и эластичность. Для каждого материала обязательно учитывайте соответствующий диапазон рабочих температур.
Полиуретаны DM Mold 40 и 1580 нашей компании Силиконполисистем славятся своей надежностью, не боятся морозов и где бы их не использовали, точно прослужат долго. DM Mold 40 чаще используется для литья элементов забора, плитки и камня, а 1580 – для изготовления не только форм для отлива, но и самих деталей в машиностроении, строительстве и уплотнительной технике.
Не медлите, звоните и наши квалифицированные специалисты ответят на все интересующие вопросы и помогут с оформлением заказа.
Что такое термопластичный полиуретан (ТПУ / TPU)
Термопластичный полиуретан, или ТПУ (TPU) – современный полимерный материал, относящийся к классу эластомеров, веществ с повышенной эластичностью (в два раза эластичнее резины). Ткань с покрытием из ТПУ идеально подходит для изготовления надувного оборудования, и превосходит привычную ПВХ-ткань по многим ключевым показателям.
ТПУ – это атмосферостойкий и светостойкий материал, не подверженный гидролизу. Он также устойчив к воздействию масел и жиров, износу и трению, не теряет форму, не растягивается даже при длительном воздействии, не плавится при температуре до +80 о С. На сегодняшний день он используется, в том числе, при производстве надувных лодок, пневмокаркасных палаток, надувного игрового оборудования – зорбов, всесезонных аттракционов. В магазине Катера Сибири изделия из ТПУ на тканевой основе представлены в гандолах (внутренних баллонах) надувных катамаранов Вольный Ветер. Так же магазин Катера Сибири производит бронирование лодок ПВХ полиуретаном.
СРАВНЕНИЕ ТПУ И ПВХ
ПВХ-ткань – это полотно из синтетической нити, покрытое поливинилхлоридом. Нередко поверх наносится еще какое-либо вещество, для придания особых качеств – лучшей износостойкости, морозостойкости. Выпускаются виды ПВХ-текстиля с различными характеристиками плотности, весом от 200 до 1500 г/м2.
ТПУ называют симбиозом каучука и пластмассы. Его производят на основе алифатического изоцианата, простых и сложных полиэфиров. Именно наличие алифатических изоцианатов делает термопластичный полиуретан устойчивым к атмосферным воздействиям, в том числе и ультрафиолету. Этот же компонент делает ТПУ невосприимчивым к микроорганизмам.
Преимущества ТПУ-материала
ТПУ или ПВХ – что лучше? Оба материалы огнестойки, водо- и воздухонепроницаемы, выпускаются в разных цветах либо прозрачными. За ними легко ухаживать. Некоторые механические характеристики, такие как адгезия, прочность на растяжение, разрыв и раздирание у TPU и PVC одинаковы и зависят от конкретной марки материала.
Тем не менее, если взять в руки кусочки ПВХ-ткани и ТПУ-материала, можно отметить, что последний более мягкий, эластичный и лёгкий, специфический запах у него отсутствует. Благодаря этим качествам его используют даже для изготовления верхней детской одежды для прогулок в непогоду, для так полюбившихся современным мамам «непромокаек».
Преимущества ТПУ перед ПВХ-тканью:
- Стойкость к абразивному истиранию у ТПУ значительно выше, чем у ПВХ-ткани, материал имеет лучшие показатели износостойкости. Это особенно важно, к примеру, для зорбов, эксплуатируемых на грунте.
- Показатели газопроницаемости TPU лучше, чем у поливинилхлоридной ткани, что позволяет использовать более легкую и тонкую ткань для производства надежных надувных изделий. Для ПВХ любая царапина гораздо опаснее, поскольку может вызвать травление воздуха.
- ТПУ легче ПВХ. При равных эксплуатационных характеристиках изделие из термополиуретана весит меньше, что важно для создания облегченных пневмокаркасных палаток, например.
- Термополиуритан лучше ведет себя на морозе, не теряя гибкости при температуре даже в минус 60оС. ПВХ на морозе может затвердевать и трескаться – «дубеть».
- Одинаковая пластичность ТПУ на всем продолжении использования. В ПВХ добавляют пластификатор, без него он был бы жестким. Со временем это вещество испаряется и материал «дубеет». С ТПУ такого не происходит.
- Стабильность химической формулы. Термополиуритан незаменим для производства прозрачного надувного оборудования. Под воздействием УФ-излучения в молекуле поливинилхлорида происходит химическая реакция, которая заставляет изделие мутнеть и желтеть. Длительное воздействие прямых солнечных лучей приводит к фотодеструкции, может присутствовать эффект выгорания. В отличие от ПВХ, цветной ТПУ не теряет цвет, а прозрачный – не мутнеет и не желтеет в процессе эксплуатации.
Главный минус термополиуритана – его цена, она выше, чем у ПВХ. При этом износостойкость материала делает надувное изделие из ТПУ разумным выбором, если предполагается продолжительная эксплуатация.
- АКЦИИ
- СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Пакетные ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛОДКА + МОТОР
- ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
- Лодки / Катера
- BERKUT (Беркут)
- RUSBOAT (РусБот)
- Алюминиевые классические
- JET Водометные
- JET PRO Глубокий тоннель
- Лодки Надувные
- X-RIVER
- ROGER
- ФЛАГМАН
- SMARINE
- GLADIATOR
- ORCA
- ADMIRAL
- SOLAR
- UREX
- East Marine
- Вольный Ветер
- Катамараны
- Каркасы
- Запчасти и аксессуары
- Катамараны
- Каркасы
- Запчасти и аксессуары
- Байдарки
- Seanovo
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные PROLINE
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- 2-тактные
- 4-тактные
- LTB- LongTailBoat (TAI)
- LTB — комплекты
- Утилитарные LTB
- Компактные LTB
- Грузовые LTB
- Облегчённые LTB
- 3-7 л.с.
- 9-15 л.с.
- 17-27 л.с.
- Утилитарные к LTB
- Скоростные к LTB
- Длинные валы
- ВОМ/РТО
- Прочие запчасти
- ДВС Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-29 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Запчасти
- Для Suzuki
- Двигатель Suzuki
- Трансмиссия Suzuki
- Электрические системы Suzuki
- Внешние части Suzuki
- Сервисные наборы ТО Suzuki
- Двигатель Yamaha
- Трансмиссия Yamaha
- Электрические системы Yamaha
- Внешние части Yamaha
- Двигатель Tohatsu
- Трансмиссия Tohatsu
- Электрические системы Tohatsu
- Внешние части Tohatsu
- Двигатель Mercury
- Трансмиссия Mercury
- Электрические системы Mercury
- Внешние части Mercury
- Сервисные наборы ТО
- Двигатель Honda
- Трансмиссия Honda
- Электрические системы Honda
- Внешние части Honda
- для Suzuki
- Насадки для Suzuki
- Импеллеры / Валы для Suzuki
- Интейки / Обечайки для Suzuki
- Быстросъемы для Suzuki
- Прочее для насадок Suzuki
- Насадки для Tohatsu
- Импеллеры / Валы для Tohatsu
- Интейки / Обечайки для Tohatsu
- Быстросъемы для Tohatsu
- Прочее для насадок Tohatsu
- Насадки для Yamaha
- Импеллеры / Валы для Yamaha
- Интейки / Обечайки Yamaha
- Быстросъемы для Yamaha
- Прочее для насадок Yamaha
- Насадки для Honda
- Интейки / Обечайки для Honda
- Импеллеры / Валы для Honda
- Быстросъемы для Honda
- Прочее для насадок Honda
- Насадки для Mercury
- Интейки / Обечайки для Mercury
- Импеллеры / Валы для Mercury
- Быстросъемы для Mercury
- Прочее для насадок Mercury
- Моторы JET Mercury
- Моторы JET Tohatsu
- Моторы JET Suzuki
- Моторы JET Yamaha
- Моторы JET SeaNovo
- Моторы JET Gladiator
- Моторы JET Sea-Pro
- Моторы JET Marine Rocket
- Электромоторы Haswing
- Электромоторы Sea-Pro
- Электромоторы MinnKota
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Для установки на транец лодки
- Для установки на нос лодки
- Транцы регулируемые
- Вертикальный подъём
- TRIM — подъём
- Для вспомогательного мотора
- SIMRAD
- Серия GO
- Серия Hook2
- Серия Hook Reveal
- Серия HDS LIVE
- Серия Elite FS
- Серия FishHunter
- Аудиосистемы
- Магнитолы и антенны
- Динамики и колонки
- Усилители и сабвуферы
- Боксы влагозащитные
- Кресла / Сиденья
- Стойки / Основания
- Столы / Крепления
- Люки / Боксы
- Баки / Канистры
- Датчики/ Горловины/ Сапуны
- Краны/ Шланги/ Переходники
- Фильтры/Отстойники
- Насосы
- Водоснабжение
- Осушительная система
- Пробки / Разъёмы
- АКБ / Боксы / Клеммы
- Аккумуляторы
- Боксы / Клеммы / Аксессуары
- Зарядные устройства
- Датчики
- Указатели
- Газ/рев. управление
- Тросы газ-реверс, наконечники
- Машинки газ-реверс
- Комплекты подключения ДУ
- Редукторы рулевые
- Тросы рулевые
- Рулевые колёса / Штурвалы
- Тяги рулевые, опоры троса
- Комплекты гидравлики
- Запчасти и аксессуары
- Лебёдки якорные
- Аксессуары / Запчасти
- Роульсы / Утки
- Якоря, фалы, верёвки
- Рым/Стопоры/Клюзы
- Багры / Вёсла
- Амортизаторы/Кранцы
- Спасательные жилеты
- Спасательные концы, круги, аксессуары
- Защита
- Уход
- Вентиляторы
- Решётки Крышки
- Тенты для лодок
- Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
- Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
- Аэраторы
- Спиннингодержатели
- Крепления на лодку
- Мебель, накладки, сумки
- Тенты, чехлы
- Насосы и комплектующие
- Фурнитура, транцы
- Вёсла, багры, удлинитель румпеля
- Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
- Прочее для надувной лодки
- Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
- Буксировочные принадлежности
- Аксессуары
- Гермомешки
- ВИНТЫ (пропеллеры)
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- Стандартные винты для LTB-моторов
- Скоростные винты для LTB-моторов
- Стальные винты для SEA-PRO
- Масла
- Моторное масло
- 2т масло
- 4т масло
- Лодочные прицепы
- МЗСА
- СПУТНИК
- КурганМашЗавод
- Двигатели Lifan
- 3-7 л.с.
- 8-15 л.с.
- 16-25 л.с.
- Lifan с понижающим редуктором
- Запчасти для Lifan
- Моторы лодочные
- Судовое оборудование
- Аудио
- Тепловизоры
- Здоровая жизнь
- Зарядные устройства ,инверторы
- Безопасность
- Для детей
- Для дома и дачи
- Для автомобиля, поездок
- Бинокли
- Монокуляры
- Зрительные трубы
- Приборы ночного видения
ОПТИКА С АЗОТОМ
ДОЗИМЕТРЫ / ТЕСТЕРЫ
КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ
Полиуретан зимой(((
Поставив по осени полиуретан был рад работой ходовки:ничего не гуляет, все четко работает. И вот наступила зима, холода, то снег, то дождь и вчера меняв втулки крепления задних амортизаторов меняя порванные резинки подвешивания глушителя, увидел наконец почему же у меня вся ходовка стучит(резинки то все новые)…Особенно при поездках боком по неровностям… Реактивные тяги вместе с полиуретаном скользит, гуляет, ездит или как это еще назвать, по втулкам которые запрессованы в полиуретан((((((((((((Соответственно тяги стучат в местах крепления по проушинам и что происходит с мостом одному богу известно((((((В ближайшее время поменяю все сайлентблоки реактивных тяг на обычную резину. Так как у полиуретана выработки никакой за такое время и он еще не раскрошился на холоде, то оставлю его на лето.
Пробег: 61 130 км
11 января 2016 Метки: наблюдение
- Моторное масло
- винты к БОЛОТОХОДАМ
- Для Suzuki
- LTB — комплекты
- Лодки / Катера