Форум русскоязычного сообщества Ubuntu
Увидели сообщение с непонятной ссылкой, спам, непристойность или оскорбление?
Воспользуйтесь ссылкой «Сообщить модератору» рядом с сообщением!
- Форум русскоязычного сообщества Ubuntu »
- Поддержка »
- Оборудование »
- Звуковое оборудование »
- Возможно ли настроить микрофон на запись без шума в Ubuntu Studio 20.04.4
Страницы: [1] Вниз
Автор Тема: Возможно ли настроить микрофон на запись без шума в Ubuntu Studio 20.04.4 (Прочитано 2635 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] Вверх
- Форум русскоязычного сообщества Ubuntu »
- Поддержка »
- Оборудование »
- Звуковое оборудование »
- Возможно ли настроить микрофон на запись без шума в Ubuntu Studio 20.04.4
Страница сгенерирована за 0.105 секунд. Запросов: 25.
- Сайт
- Об Ubuntu
- Скачать Ubuntu
- Семейство Ubuntu
- Новости
- Форум
- Помощь
- Правила
- Документация
- Пользовательская документация
- Официальная документация
- Семейство Ubuntu
- Материалы для загрузки
- Совместимость с оборудованием
- RSS лента
- Сообщество
- Наши проекты
- Местные сообщества
- Перевод Ubuntu
- Тестирование
- RSS лента
© 2012 Ubuntu-ru — Русскоязычное сообщество Ubuntu Linux.
© 2012 Canonical Ltd. Ubuntu и Canonical являются зарегистрированными торговыми знаками Canonical Ltd.
9 Способов спрятать микрофон-петличку
Как спрятать микрофон‑петличку и записывать звук без посторонних шумов с его помощью
Для скрытой записи звука отлично подойдет специальный маленький микрофон — петличка. Микрофон такого типа имеет крошечные размеры, по сравнению с обычным, незаметен и легко прячется под одеждой. В нашем каталоге представлен огромный выбор микрофонов‑петличек. Практически все современные петличные микрофоны используют конденсаторный преобразователь акустической энергии в электрическую и имеют всенаправленную диаграмму направленности, которая улавливает звук практически со всех сторон. Петлички лучше всего работают, если их закрепить в области грудины — такое расположение позволяет микрофону дополнительно улавливать некоторые резонансные звуки от груди. Когда микрофон расположен по‑другому, в процессе обработки записи может потребоваться некоторый эквалайзинг для улучшения тональных свойств звука. Существует множество способов спрятать микрофон‑петличку для красивой картинки на видео — в зависимости от одежды на участниках съемки, обстановки и прочего. Мы составили список из 9 способов, чтобы вы могли выбрать именно то, что подходит для вас и ваших съемочных условий. В одежде темного цвета можно разместить черный микрофон в пуговичной петлице. Спереди под рубашкой проведите кабель вверх и выведите микрофон наружу через отверстие для пуговицы. Закрепите микрофон и кабель на внутренней стороне рубашки с помощью скотча или пластыря. При соответствующем освещении и удачном ракурсе — зрители не заметят микрофон. В промежутке между двумя пуговицами. Чтобы свести к минимуму шум от соприкосновения с тканью рубашки, оберните вокруг корпуса микрофона пластырь (или подобную клейкую ленту) липкой стороной наружу, чтобы дополнительно закрепить микрофон. Вы можете разместить петличку в воротнике. Подведя сзади кабель, проведите его вверх по внешней стороне рубашки со спины, а затем под воротником. Закрепите микрофон с помощью скотча или пластыря прямо под складкой воротника с той стороны, в которую говорящий будет поворачиваться чаще всего. Сам галстук — прекрасное место, чтобы спрятать микрофон‑петличку. Большинство таких микрофонов (например: Apogee ClipMic digital 2, Rode SmartLAV+, SHURE MVL-3.5MM) имеют в комплекте клипсу для крепления. В этом случае спрятать микрофон можно, просто закрепив его на задней части галстука. Обратная сторона зажима микрофона будет обращена к зрителям, выглядя, как стандартный зажим для галстука. Узел галстука. Ослабьте его и сзади пропустите микрофон сверху вниз так, чтобы он едва свисал из нижней части узла. Мы рекомендуем использовать микрофон с круговой диаграммой направленности, так как в противном случае — он будет плохо улавливать голос говорящего. Не забудьте использовать пластырь для защиты микрофона от контактного шума. Может создать определенные трудности при креплении микрофона, но их можно преодолеть, прикрепив микрофон непосредственно к телу. Проденьте кабель микрофона через переднюю часть футболки человека снизу вверх и прикрепите микрофон к груди чуть ниже воротника. Используйте пластырь, чтобы создать небольшой буфер между микрофоном и одеждой. Особенно хорош этот метод для тех случаев, когда на говорящем надета тонкая футболка или топ. Также такой вариант размещения часто приводит к подчеркиванию басовых нот в голосе человека на записи. Если вы ищете именно такой эффект — используйте именно этот способ. Толстая футболка или что‑то подобное, то можно прикрепить петличку возле ключицы под одеждой. По сути, это самое универсальное место для крепления микрофона, так как одежда почти не двигается и не производит посторонних шумов, что помогает получить хороший звук. Проложите кабель под платьем и расположите микрофон в декольте вне поля зрения, закрепив его прозрачным скотчем или пластырем. Если вышеперечисленные методы крепления вам не подходят — прикрепите микрофон за ухом. Подведите кабель микрофона к спине человека, закрепите его в центре основания шеи, затем заправьте микрофон за самый верх уха и прикрепите кабель к его задней части. Имейте в виду, что при таком способе провод микрофона виден под определенным углом, поэтому при съемках следите за расположением камеры. Длинная, объемная прическа идеально подходит, чтобы спрятать микрофон и он не был заметен. Проденьте микрофон через волосы сзади — пока он не окажется прямо за линией волос у края лба. Закрепите микрофон и кабель на месте шпильками или заколками. Обратите внимание, что этот способ лучше подходит для очень маленьких микрофонов, которые легче замаскировать в волосах (темные волосы тоже будут плюсом). Проведите кабель микрофона по спине человека, затем вдоль головного убора и закрепите микрофон на околыше, под козырьком и т.д. Отличным местом для крепления микрофона и записи хорошего звука может послужить и шлем. Плюсом будет темный цвет головного убора. Отличные креативные решения для скрытия микрофонов. Можно удалить внутреннюю часть ручки для письма и пропустить через нее микрофон. Затем проделайте небольшое отверстие в нагрудном кармане рубашки. Положите ручку в карман, направив микрофон вверх, и пропустите кабель через отверстие в рубашке. Еще одна идея — встроить микрофон в трость или костыль. Заключительные советы Мы рекомендуем продумать размещение микрофона и поработать с одеждой и аксессуарами заранее, до съемок. Если костюм довольно сложный или нестандартный — пришейте или прикрепите микрофон к нему заранее. Если у вас не получилось “подружить” микрофон‑петличку и гардероб — используйте микрофон-пушку и штангу. Постарайтесь определить, в какую сторону объект съемок будет поворачивать голову — и разместите микрофон с этой стороны. Кроме того, не забывайте о вопросах личной конфиденциальности и комфорта при размещении микрофона на объекте съемки. Обязательно используйте наушники для мониторинга звука и уделите внимание шуму, создаваемому одеждой, соприкасающейся с микрофоном. Надеемся, что эти советы помогут в ваших проектах. Желаем удачи!
Выбираем микрофон для стриминга: ошибки дилетантов и советы профессионалов
Когда появляются мысли о том, чтобы начать стримить, ошибка многих — спускать все деньги на дорогое оборудование, ничего не понимая в его характеристиках. В итоге техника не раскрывает своего потенциала, со временем теряет качество и отправляется в утиль.
Главное, что стоит помнить, — универсальных микрофонов не существует. Поэтому перед покупкой нужно понять, для каких целей и какого формата вам необходимо оборудование. Да, хорошая техника имеет высокую цену, но приобретать можно сразу то, что нужно. А не понять это через несколько недель использования и разочароваться.
При выборе микрофона основными характеристиками служат диаграмма направленности и принцип действия.
Звук — одна из важнейших вещей в стриминге. Никто не будет сидеть на трансляции, где сплошные шумы, прерывающий или тихий звук. Если без камеры еще можно жить, то без микрофона нельзя. Стрим — это в первую очередь общение с аудиторией.
Микрофоны бывают конденсаторными и динамическими. Их различие — в принципе действия. В динамических голос заставляет мембрану внутри микрофона колебаться. Посылая сигнал, он попадает в систему звукоусиления. Плюсы такого микрофона в малой чувствительности. По мнению самарского радиоведущего и звукорежиссера Павла Корнеева, более низкая чувствительность — это и плюс, с одной стороны. «Да, действительно, посторонние шумы не будут попадать, да и если очень громко кричать, такие микрофоны будут справляться с высоким звуковым давлением. Но это и минус, если например, у говорящего слишком тихий голос, или он отвернется от микрофона, или будет во время стрима смотреть в сторону от микрофона».
Такие микрофоны обычно используют артисты на сцене, чтобы посторонние источники шума не мешали. Для начинающего стримера такой вид микрофона вполне неплох. Но здесь необходимо отметить, что у динамических микрофонов по умолчанию кардиоидная направленность. То есть, он принимает звук, если источник находится непосредственно перед микрофоном. Если повернуться влево-вправо, то сигнал будет слишком тихим. Поэтому такие микрофоны и не «ловят» все то, что находится по сторонам от основного источника звука. Либо такие проникновения становятся минимальными, и сводятся на нет при помощи гейтирования.
В корпусе конденсаторного микрофона две проводящие пластины, одна из которых жестко зафиксирована, а вторая играет роль мембраны. Это позволяет получить максимальное качество и чистоту звука. Подобные микрофоны часто используются в профессиональных студиях. Однако стоит отметить, что и внимания к подобной технике требуется больше. Возможен износ мембраны, что приводит к потере качества сигнала. Также необходимо питание. Если подключить технику напрямую в видеокарту, встроенную в компьютер, он не будет работать. Требуется фантомное питание, которые есть во всех звуковых картах и преампах.
Как улучшить конденсаторный микрофон
1). Использование преампа. Это электронный усилитель, который позволяет превратить слабый электрический сигнал в более мощный. Это может быть больше полезно для ютуберов-музыкантов, что совмещают свою деятельность со стримингом. Для трансляций вещь не столь необходимая, однако сказать о ней стоит.
2). Поп-фильтр. Сейчас довольно сложно увидеть опытного стримера без этой вещи. Он защищает звук от взрывных согласных во время разговора, ведь у конденсаторных микрофонов более высокая чувствительность. В среднем, цена на поп-фильтр начинается от тысячи рублей. И некоторые начинающие стримеры идут на хитрость: они берут пяльцы и растягивают на них ткань чулков, тем самым создавая бюджетную версию фильтра. Однако сложность подобного фокуса в дальнейшем закреплении этой конструкции около микрофона, но как вариант вполне рабочий.
Итак, мы выяснили, что для стриминга верный вариант — конденсаторный микрофон. Однако и они сами делятся на две категории: с большой и маленькой мембранами.
В первую группу входят микрофоны, что используют круговую обкладку с мембранами на каждой стороне. Здесь получается кардиоидная направленность. Их основной плюс — обладание низкого уровня шума и «яркого звука», к примеру, запись вокала или акустических инструментов, если вдруг на стриме основным контентом является музыкальная направленность. Это означает, что микрофон безразличен к идущему сзади звуку.
Некоторые подобные микрофоны предлагают переключаемые диаграммы направленности, ведь помимо кардиоидной, существует суперкардиоидная, гиперкардиоидная (она же остронаправленная), полукардиоидная. Это однонаправленные микрофоны, о других видах поговорим чуть позже.
По словам Павла Корнеева, исползование полукардиоида для стрима — большая экзотика. Это в основном специализированные микрофоны для конференций и лекций, которые кладутся буквально на стол и внешне похожи, скорее, на датчик пожарной безопасности, чем на микрофон. Вряд ли стримеры вообще с такими столкнутся в жизни.
А теперь о микрофонах с маленькой мембраной. Их плюс — свой родной капсюль, который можно сменить на другой и изменить направленность. Также у них более четкий звук и сохраняется звучание, даже если немного отойти.
Двунаправленные микрофоны имеют чувствительность к звуку и спереди, и сзади. То есть, подобный вариант удобен для формата интервью, когда собеседники сидят друг напротив друга. Всенаправленная категория микрофонов захватывает буквально чуть ли не все звуки в помещении, это больше подходит для концертов, и то нужно держать оборудование ближе к источнику, и такой вариант для стрима не слишком удобен.
Говорить о микрофонах и раскрывать все аспекты при выборе можно бесконечно, но чтобы выбрать свой первый микрофон сказанного вполне достаточно. Перед покупкой прочитайте отзывы на разных сайтах. Полагаться лишь на бренд не стоит. Довольно часто товары пускают на производство в стиле «лишь бы было в ассортименте», поэтому уделите время для поиска информации о микрофоне, который присмотрели и планируете купить.
Павел Корнеев, радиоведущий, звукорежиссер:
— Не нужно забывать, что покупкой одного только микрофона дело не ограничится. Нужен еще кабель (обычно это XLR-XLR), переходник, если речь идет о подключении динамического микрофона напрямую во встроенную карту. И желательно наличие внешней звуковой карты, а также стойки для микрофона, поп-фильтра.
При выборе аппаратуры необходимо обратить внимание на следующие характеристики: принцип работы (динамический или конденсаторный) и направленность микрофона. Лучше, конечно, кардиоида или гиперкардиоида, это поможет исключить проникновение посторонних шумов и нежелательной реверберации (отражение звука от стен помещения).
Нет смысла использовать дорогую профессиональную аппаратуру для начинающего стримера, особенно, если помещение акустически не идеально. Но и приобретать откровенно дешевые варианты (микрофоны для караоке и тд) тоже не стоит, иначе разочарование от работы будет дольше, чем радость от выгодной покупки. Лучше начинать с бюджетных «классических» вариантов и постепенно двигаться дальше. Ну и забывать о самообразовании тоже не стоит. Изучите принципы работы с микрофонами, интерфейсами, преампами. Начальные знания об акустике и тд. Работайте с программами для пост-продакшна, звуковыми редакторами. Это не займет слишком много времени, но в дальнейшем позволит добиваться хороших результатов и исключить типичные ошибки.
Подготовьте помещение. Если, например, в комнате есть эхо, то можно воспользоваться звукопоглощающими панелями, которые крепятся на стены, или соорудить из подручных средств что-то вроде ширмы из плотной ткани. Говорите непосредственно «в микрофон», а не в сторону от него. Кстати производители сейчас учитывают потребности рынка, и у многих есть модели конденсаторных микрофонов «для стримеров» с USB-разъемами. Это позволяет избежать покупки интерфейса (внешней звуковой карты) или преампа. Такие микрофоны подключаются напрямую к ПК или ноутбуку, что очень удобно.
Запомните: никакая, даже самая дорогая аппаратура не исправит дефекты речи и динамический диапазон говорящего. Микрофон может как подчеркнуть недостатки вашего голоса, тембра, так и усилить достоинства при грамотном использовании. С микрофоном и голосом нужно учиться работать, находить свою манеру подачи, работать с дыханием. Не ждите чудес. 70% хорошего звука и обаяния стримера — работа с голосом.
Краткое руководство: как настроить усиление микрофона
Объяснение усиления микрофона
Правильная настройка усиления микрофона необходима, если вы хотите максимально эффективно использовать микрофон и предусилитель. В этом уроке мы объясним, как настроить правильное усиление микрофона на микшере или аудиоинтерфейсе, чтобы обеспечить чистый и работоспособный сигнал, избегая при этом искажений.
— Говорите, пойте или играйте на инструменте в микрофон с той же громкостью, которую вы будете использовать позже во время записи.
— Медленно увеличивайте выигрыш.
— Для светодиодных измерителей уровня: Зеленый должен светиться всегда, желтый – редко, красный – почти никогда, «кликать» – никогда.
— При использовании волюметров по возможности избегайте попадания иглы слишком далеко в верхнюю треть.
— Чтобы обезопасить себя при работе с цифровыми системами (компьютер, цифровой микшер и т. д.), учтите запас безопасности, установив коэффициент усиления немного ниже.
— Если возможно, послушайте соло и/или сделайте тестовую запись и прослушайте ее.
Что такое усиление микрофона и почему оно важно?
Большинство микрофонов выдают очень низкое выходное напряжение. Для дальнейшей обработки другими устройствами их необходимо сначала усилить предусилителем, который обычно находится во входных каналах микрофона вашего аудиоинтерфейса или микшера. Степень усиления регулируется ручкой усиления. Сколько потребуется усиления, зависит от многих факторов:
— Громкость инструмента или голоса. Классическая гитара тише, чем раскрученный усилитель Marshall.
— Расстояние до микрофона. Звуковая энергия быстро уменьшается с увеличением расстояния от источника звука.
— Тип микрофона. Динамические микрофоны обычно имеют гораздо более низкий выходной уровень, чем конденсаторные микрофоны.
— Настройки микрофона. Некоторые микрофоны имеют настройки (PAD, диаграмма направленности, фильтр верхних частот…), которые могут влиять на выходной уровень.
По сути, при настройке усиления микрофона вы можете допустить две ошибки: слишком много и слишком мало. И то, и другое может привести к различным проблемам.
Усиление слишком низкое:
— Слишком большой собственный шум.
— Сильные искажения могут сделать сигнал непригодным для использования.
Усиление слишком высокое:
— Искажения и шум могут возникнуть, если сигнал с недостаточным усилением преобразуется в цифровой.
— Во время аналогово-цифрового преобразования сигнал может обрезаться, что делает его непригодным для использования.
Поэтому чрезвычайно важно следить за тем, чтобы усиление микрофона никогда не устанавливалось слишком высоко. Но оно также не должно быть слишком низким.
Подключение микрофона: выбор правильного входа
Подключить микрофон не сложно. Почти все микрофоны, используемые для домашней записи, на живых выступлениях и в профессиональных студиях звукозаписи, имеют выходы XLR. Чтобы выполнить подключение, просто проложите кабель XLR от «штекерного» XLR-выхода микрофона к «гнездовому» микрофонному входу XLR на микшере или интерфейсе.
Некоторым микрофонам для работы требуется фантомное питание. Эта функция подает рабочее напряжение (обычно 48 В) на микрофон по кабелю XLR. В большинстве случаев его можно активировать небольшим нажатием кнопки практически на любом предусилителе, микшере или аудиоинтерфейсе.
Усиление микрофона
Подключите микрофонный кабель к микрофонному входу XLR микшера, предусилителя или аудиоинтерфейса.
Каким микрофонам требуется фантомное питание?
Представлен обзор различных типов микрофонов и требований к их фантомному питанию. Есть некоторые исключения, но они очень редки и в основном касаются винтажных микрофонов и некоторых потребительских товаров.
Фантомное питание необходимо:
— Конденсаторный микрофон
— Активный ленточный микрофон
Фантомное питание не требуется:
— Ламповый конденсаторный микрофон. Большинство из них имеют отдельные источники питания и не требуют фантомного питания.
— Динамический микрофон (с подвижной катушкой) Не требуется
— Пассивный ленточный микрофон
Во многих случаях вы также найдете информацию о требованиях к фантомному питанию на самом микрофоне. Кстати: хотя пассивные ленточные микрофоны не требуют фантомного питания, мифом является то, что они сразу же выходят из строя при случайном включении. Но все равно лучше отказаться от этого!
Фантомное питание микрофона
Переключатель включения фантомного питания +48 В
Как настроить усиление микрофона
После подключения микрофона к аудиоинтерфейсу или микшеру следующим шагом будет настройка усиления, чтобы установить величину предварительного усиления.
Регуляторы усиления бывают разных видов. Большинство микшеров и многие аудиоинтерфейсы имеют поворотные ручки, которые работают так же, как регулятор громкости стереосистемы. На микшерах они обычно расположены в самом верху каждой канальной полосы. Некоторые предусилители (особенно более дорогие, внешние разновидности) имеют ступенчатое управление, помогающее точно воспроизводить настройки.
Некоторые аудиоинтерфейсы не имеют аналоговых ручек усиления для каждого входа, а вместо этого предлагают бесконечные кодеры для цифрового управления усилением. В некоторых случаях аппаратное управление вообще отсутствует и необходимо использовать управляющее программное обеспечение которое поставляется с вашим интерфейсом для настройки усиления.
Усиление микрофона: как читать индикатор уровня
Многие аудиоинтерфейсы и микрофонные предусилители оснащены измерителями уровня, которые обеспечивают визуальную индикацию уровня после усиления. Они бывают самых разных форм и разрешений: от простых ограничивающих светодиодов или «светофоров» до измерителей высокого разрешения. Это также сильно влияет на их полезность.
Традиционный измеритель уровня громкости представляет собой аналоговый игольчатый прибор. Выглядит очень стильно и соответствует человеческому восприятию громкости. Однако он немного медлителен, поэтому не идеален для настройки усиления микрофона. Светодиодная цепочка лучше служит этой цели, особенно если сигнал впоследствии попадает в цифровой мир. Светодиодные измерители с более высоким разрешением могут состоять из множества зеленых, желтых и красных светодиодов, обеспечивая быстрый отклик и хорошую индикацию уровня. Упрощенная версия, часто встречающаяся в более доступных интерфейсах, представляет собой светодиодный дисплей, напоминающий светофор: зеленый = сигнал присутствует, желтый = уровень в норме, красный = клип, риск перегрузки!
Некоторые предусилители вообще не имеют измерителя уровня, даже некоторые очень качественные. Это не конец света, потому что вы обычно можете прочитать уровень на последующих устройствах, таких как AD-конвертер или аудиоинтерфейс.
Level meter | Response | Precision |
---|---|---|
VU meter | slow | low |
LED chain | fast | high |
Signal / Clip LEDs | fast | low |
Прежде чем подключить микрофон: отключите звук на мониторах!
Мы все сталкивались с потрясающим взрывом, который может произойти, когда вы подключаете микрофон или включаете или выключаете фантомное питание без предварительного отключения звука динамиков. Не нужно быть ученым, чтобы понять, что этого следует избегать любой ценой — ваши студийные мониторы и ваши уши скажут вам за это спасибо.
Если вы используете микшер, нажмите кнопку PFL.
Большинство микшеров меньшего размера не имеют измерителей уровня в каждом канале из-за нехватки места (и для экономии средств). Нажав кнопку PFL («Прослушивание перед фейдером»), вы можете направить сигнал на отдельную шину, не затрагивая основной микс. Это позволяет вам обойти фейдер канала и использовать основной индикатор уровня пульта для наблюдения за уровнем входного сигнала и регулировки усиления.
Уровень микрофона
Если задействован внешний микрофонный предусилитель или линейка каналов, его выход должен быть подключен к линейному входу вашего аудиоинтерфейса или микшера (а не к микрофонному входу!). У вашего предусилителя нет измерителя? Просто используйте следующий доступный в аудиоцепочке.
Если вы используете внешнюю канальную линейку, обязательно отключите эквалайзер, компрессор, де-эссер и все остальное, что может повлиять на уровень (за исключением, конечно, предусилителя). Некоторые устройства имеют переключатели для установки счетчика в различные положения сигнальной цепи. В этом случае установите его так, чтобы оно отражало уровень входного сигнала.
Не забывайте использовать свои уши
Хотя измерители уровня чрезвычайно полезны для настройки усиления микрофона, они не могут заменить ваши уши. Внимательно слушая, вы сможете напрямую отследить потенциальные проблемы. Но остерегайтесь обратной связи, которая может возникнуть, если записывающее оборудование находится в той же комнате, что и микрофон, а громкоговорители включены.
Настройка микшера
После того, как вы сделали все правильные подключения, вы можете приступить к настройке усиления. И это та часть, которую большинство певцов и музыкантов презирают. Чтобы получить реалистичный сигнал, человека, сидящего у микрофона или инструмента, нужно попросить играть или петь с той же громкостью, как если бы он записывал – возможно, в течение длительного периода времени. Думайте о проверке звука не на сцене, а в студии. Также важно использовать весь диапазон голоса или инструмента, поскольку большая часть звуковой энергии приходится на низкие ноты. При использовании таких инструментов, как электрогитары, постарайтесь проверить все звуки, которые будут использоваться во время записи. Ваши уши могут обмануть вас, заставив поверить в то, что густой искаженный звук громче чистого звука, хотя на самом деле все может быть наоборот.
Как только вы получите реалистичный сигнал, пришло время медленно увеличивать усиление, следя за измерителем и прислушиваясь к искажениям и другим артефактам.
Как настроить усиление микрофона: к какому уровню следует стремиться?
К сожалению, не существует общего правила, определяющего, до какого «номера» следует усиливать сигнал. Что работает лучше всего, в конечном итоге зависит от используемого оборудования (аналогового или цифрового) и, конечно же, от самого сигнала. Но вот практическое правило для светодиодных счетчиков, которое послужит хорошей отправной точкой:
— Зеленый всегда в порядке.
— Желтый может иногда загораться во время пиков сигнала.
— Красный вообще не должен загораться.
— Клип (или самый верхний из красных светодиодов) не должен загораться ни при каких обстоятельствах.
Внимание: ни один сигнал не похож на другой!
Регулировка усиления проще простого, если ваш сигнал представляет собой постоянную ноту синтезатора или органа. Однако большинство аудиосигналов гораздо более разнообразны, что необходимо учитывать при выравнивании. Например, вам нужно быть особенно осторожным с аудиосигналами, которые содержат много быстрых переходных процессов (атак), особенно если вы используете аналоговый измеритель уровня громкости. Такие сигналы нередко содержат гораздо более высокие пики, чем те, которые измеритель может отображать в реальном времени. Хорошим примером этого является закрытый хай-хэт, который может генерировать огромные уровни (хотя и только в течение очень коротких периодов времени). Поскольку это происходит так быстро, измеритель едва регистрирует изменение уровня. Даже у некоторых светодиодных измерителей время отклика намного меньше, чем время атаки некоторых приборов.
Как настроить усиление микрофона: человеческий фактор
Даже если вы просите максимальный уровень, большинство певцов и музыкантов со временем становятся тише, когда начинает наступать усталость – особенно во время утомительной (и скучной) процедуры проверки звука. Это естественно и не имеет большого значения. Тем не менее, вы должны знать об этом и дать себе немного права на ошибку.
Хорошей практикой является добавление запаса прочности в виде дополнительного запаса высоты. На сцене или в студии певцы и музыканты имеют тенденцию непреднамеренно становиться громче, когда ужасный саундчек заканчивается и начинается настоящее выступление. Опять же, это совершенно естественно. К тому времени, когда вы заметите, что уровень слишком высок, обычно уже слишком поздно сохранять запись, поэтому лучше подготовиться и оставить некоторую свободу действий.
При разрешении современных цифровых систем обычно не возникает большой проблемы, если уровень немного ниже и остается некоторый запас. Если вы записываете с разрешением 24 бита, вы можете безопасно установить немного более низкий уровень, оставаясь при этом в пределах «разрешения компакт-диска» (16 бит). С другой стороны, обрезанные сигналы ломаются и часто не могут быть восстановлены даже с помощью сложных и дорогих инструментов восстановления. В случае сомнений лучше пойти немного ниже, на всякий случай.
Измеритель уровня
То, что кажется нормальным во время саундчека, может оказаться слишком большим, когда шоу начинается!
Активируйте фильтр верхних частот
Многие микрофоны и предусилители оснащены встроенными фильтрами верхних или нижних частот, которые удаляют очень низкие частоты. Если вы не записываете инструмент, который фактически использует этот частотный диапазон (например, бас, большой барабан), эти фильтры следует активировать, поскольку музыкально ненужные компоненты сигнала также могут съедать запас по мощности!
Что делать, если усиление установлено на минимум, но уровень микрофона все еще слишком высок?
В некоторых случаях (например, при записи очень громких инструментов) предусилителю может вообще не потребоваться усиление сигнала. Время от времени вам может даже понадобиться его ослабить. Для этой цели некоторые микрофоны и предусилители оснащены переключаемыми предаттенюаторами («PAD»). Если вы обнаружите, что уровень, выходящий из вашего микрофона, слишком высок, активируйте PAD. Лучше всего использовать первый доступный PAD в сигнальной цепи. Этот предусилитель имеет PAD для ослабления сигнала на -20 дБ.
Особый случай: формирование звука с помощью ручки усиления.
Большое количество предусилителя не всегда плохо. Некоторые аналоговые предусилители постепенно насыщают и искажают сигнал по мере увеличения усиления – и это искажение может звучать весьма приятно! Такие предусилители, как Neve 1073, Universal Audio 610 и другие, ценятся за густой и насыщенный звук при более высоких настройках усиления – фактически именно по этой причине они стали студийными стандартами. Слегка искаженный звук может подойти для рок-вокала, игры на гитаре или мощных бас-барабанов. Чтобы снова снизить выходной уровень и избежать перегрузки следующего устройства в сигнальной цепи, многие внешние предусилители имеют специальный регулятор выходного уровня. Поэкспериментируйте с настройкой усиления в сочетании с различными микрофонами и сигналами – возможно, вы найдете скрытую золотую середину!