Как сделать багги. Амортизатор передней подвески.
Многие используют в качестве передних амортизаторов для багги задние стойки с донора. На мой взгляд они немного длинноваты для моей конструкции багги. Не хотел чтобы крепления амортизатора выпирали через «капот». Поэтому использую амортизатор от Газели. В идеале брать амортизатор с металлическим пыльником. А еще лучше чтобы он был разборный. Тогда будет возможность прокачать амортизатор под нужную жесткость. Чашки под пружину спиливаю с задних стоек донора. Еще две стойки приходится брать на чермете. Пружину использую с донора заднюю без изменений. Фиксирую нижнюю чашку хомутом глушителя ВАЗ-09.
15 августа 2018 Метки: своими руками
Как заменить амортизаторы своими руками? Инструкция
Амортизаторы отвечают в автомобиле не только за комфорт водителя и пассажиров. Их основная задача – обеспечить надежную управляемость автомобиля и защитить элементы подвески и другие узлы от преждевременного разрушения и износа.
Своевременная замена отработавших свое амортизаторов – важный шаг к обеспечению нормальных условий эксплуатации автомобиля. Для выполнения процедуры необязательно отправляться в автосервис, при желании работу можно выполнить самостоятельно за непродолжительное время.
Для чего автомобилю амортизаторы
Даже начинающие автомобили знают, что в автомобиле есть пружины и рессоры. Казалось бы, их достаточно для того, чтобы нивелировать колебания при движении. Однако особенность конструкции (работа лишь в одном направлении) не дает возможности обеспечить максимальную плавность. На помощь приходят амортизаторы, современная конструкция которых позволяет эффективно «гасить» качку.
Существуют несколько разновидностей деталей, которые можно объединить на две большие группы: масляные и газовые. В первых в качестве рабочего тела применяются специальные масла. Они хорошо работают в условиях спокойной езды в городском цикле. Газовые, как и следует из названия, заполнены специальными газами. Конструкция хорошо работает в условиях бездорожья и на больших скоростях.
Независимо от типа конструкции они имеют сходное устройство: цилиндр, штор и перепускные клапаны.
Когда требуется замена амортизаторов
Существует несколько основных факторов, обуславливающих необходимость замены амортизаторов:
- истечение указанного производителем срока эксплуатации;
- «шатание» автомобиля;
- ухудшение управляемости;
- большие заносы в поворотах;
- тряска при движении;
- нехарактерные звуки при преодолении неровностей;
- «приседание» машины при торможении с увеличением тормозного пути;
- ускоренный износ шин.
Визуально определить неисправность амортизатора можно по:
- течам масла;
- появлению коррозии на опорах;
- коррозии на штоке;
- различным деформациям корпуса
Что понадобится для замены
Большинство инструментов, необходимых для замены амортизаторов, найдется в любом гараже и автомобиле: ключи, отвертки, домкрат и т.д. Из специфического – лишь устройство для демонтажа пружин подвески. Оно представляет собой вертикальную ось с резьбой и «крючками» для зацепления (и дальнейшего сжатия) мощной пружины.
Замена переднего амортизатора
Для обеспечения лучшей управляемости автомобиля амортизаторы рекомендуют менять парами. Для того, чтобы заменить передние амортизаторы, нужно:
- вывесить колесо;
- надежно зафиксировать автомобиль;
- открутить болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку;
- съемником или монтировкой снять рулевой наконечник;
- отсоединить тормозной шланг;
- открутить гайки крепежа амортизационной подушки;
- извлечь амортизационную стойку в сборе из арки;
- стягивать специальным устройством пружину до тех пор, пока она не освободит опорную чашу;
- открутить центральную гайку амортизатора;
- снять пылезащитник, стойку с пружиной и отбойник.
Решение о замене или реставрации амортизаторов принимается после их тщательного осмотра. При этом нужно помнить, что залив нового масла (с прокачкой) и замена сальников – только полумера. Уже работавшие свое амортизаторы будут иметь меньший ресурс, чем новые. Установка амортизаторов на машину ведется в обратном порядке.
Замена задних амортизаторов
Работы по замене задних амортизаторов практически идентичны с операциями, выполняемыми на передней оси. Отличия обусловлены конструктивными особенностями задней части автомобиля.
Перед подъемов задних колес автомобиль нужно поставить на первую передачу и надежно зафиксировать упорами. Колеса вывешиваются стандартным способом – домкратами. Далее следует:
- открутить болт крепления амортизатора к мосту;
- вытащить втулку;
- открутить гайку, фиксирующую амортизатор к кузову (сверху);
- снять амортизатор.
После несложной операции можно осмотреть старую деталь и принять решение о замене или восстановлении. Сборку осуществляют в обратной последовательности:
- новый амортизатор крепится к корпусу;
- высота регулируется так, чтобы нижняя часть расположилась в кронштейне на мосте;
- устанавливается втулка и затягивается болт крепежа.
Если на передних колесах в некоторых случаях допустима замена только одного амортизатора, то задние всегда меняются только парами. Если поменять только один из двух амортизаторов, будет наблюдаться так называемый «дисбаланс хода», что чревато чрезмерными нагрузками на определенную часть моста и ухудшением управляемости.
Вместо вывода
Описанная методика описывает только общий ход выполнения работ по замене автомобильных амортизаторов. Каждый производитель в каждой модели стремится внести конструктивные инновации в элементы подвески и другие узлы. Они, естественно, вносят свои коррективы в порядок выполнения работ. Подробное описание операций по замене амортизаторов для конкретного авто можно найти в руководстве по его эксплуатации.
К сожалению, многие пренебрегают своевременной заменой амортизаторов, оставляя возможность машине «грюкать» по ямам и ухабам вплоть до серьезной поломки. У каждого есть право распоряжаться свое собственностью по собственному усмотрению (если это не создает угрозы для окружающих). Однако технически грамотно – не допускать превышения регламентного срока. Особенно это важно для возрастных автомобилей, у которых за годы эксплуатации жесткость кузова существенно снизилась. А ведь именно их владельцы то ли забывают, то ли «забивают» на амортизаторы, усложняя и без того неидеальное техническое состояние автомобиля.
В большинстве автомобилей изначально ставятся масляные амортизаторы. Менять оригинальные запчасти на «более продвинутые» (например, газовые) есть смысл только в том случае, если это обусловлено условиями эксплуатации. Как и в случае со старыми, использование более жестких амортизаторов для возрастных машин ничего хорошего не сулит. Да и комфорта для водителя и пассажиров станет поменьше. Однако хорошая управляемость в сложных условиях будет гарантирована. Выбирать «золотую середину» придется самостоятельно. О том, как выбрать правильно, читайте в предыдущей статье.
Сравнить цены на запчасти и купить любую деталь выгодно вы всегда можете на allzap.com.ua!
Замена амортизаторов авто своими руками
Большинство ремонтных работ в автомобиле можно выполнить своими руками, имея в распоряжении набор инструментов. Это относится и к такой процедуре, как замена амортизаторов. Ничто не мешает поменять их самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников автосервиса. Заодно можно сэкономить деньги на оплате ремонтных услуг.
Давайте посмотрим, как поменять амортизаторы своими руками – начнём с передних. Замена передних амортизаторов – более распространённая процедура, чем замена задних амортизаторов. Они изнашиваются и повреждаются быстрее задних.
Несколько признаков необходимого ремонта:
- на амортизаторах появились следы коррозии;
- утечка масла – появились подтёки;
- видимая деформация корпусов амортизаторов (возникает в результате ударов).
Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- баллонный ключ для откручивания колёс;
- съёмники пружин;
- один или два домкрата (для страховки).
Также рекомендуется установить под колёса какие-либо подпорки, если нет второго домкрата.
Как снять амортизатор
Чтобы снять амортизатор, ставим автомобиль на домкрат, приподнимаем его, снимаем колесо, для надёжности опираем машину на подпорку. Теперь нужно открутить крепления с помощью гаечного ключа. В этой процедуре нам понадобится жидкость WD-40, которая должна быть в арсенале каждого автомобилиста (пригодится и дома) – она поможет открутить намертво прикипевшие крепежи.
Наносим WD-40 на неподатливые крепления и ждём несколько минут. После этого пробуем открутить их ещё раз. Далее снимаются сами амортизаторы с использованием съёмников. Теперь нужно поставить новый амортизатор и закрепить его.
Что делать, если не откручивается гайка стойки амортизатора?
Бывалые автомобилисты рекомендуют использовать нормальные гаечные ключи с длинными рукоятками. Также можно попробовать залить её жидкостью WD-40 на ночь. Кстати, если у вас открутилась стойка амортизатора в процессе езды, то ехать дальше можно (только домой или в сервис), но предельно аккуратно.
Как заменить задние амортизаторы
На необходимость замены задних амортизаторов указывают следующие признаки:
- подпрыгивание машины даже на незначительных неровностях;
- появились протечки;
- повреждены корпуса амортизаторов;
- появились посторонние звуки, усиливающиеся на серьёзных неровностях.
Также отмечается ухудшение управляемости. Процесс замены начинается с удаления загрязнений, мешающих проведению ремонта. Для этого следует использовать щётку. Колёса фиксируются путём включения первой передачи. Далее автомобиль поднимается на домкратах, откручиваются колёса, после чего машину следует опереть на подпорку.
На следующем этапе отключаются провода датчиков ABS. Далее откручиваются крепежи стойки – здесь могут потребоваться гаечные ключи с длинными ручками для создания нормального усилия. После отвинчивания всех гаек производится удаление старого амортизатора, на место которого ставится новый. Закручивать гайки рекомендуется с помощью динамометрического ключа. Меняя один амортизатор, следует сразу заменить второй – обычно они меняются попарно, а не по одиночке.
Если что-то пошло не так и замена амортизаторов самостоятельно не получается, воспользуйтесь помощью специалистов автосервиса G-Energy Service. Они справятся с задачей намного быстрее и эффективнее. Также они проведут осмотр других частей подвески, что позволит вовремя предотвратить появление других поломок и неприятностей на дороге.
Изготовить любой амортизатор своими руками. ( по просьбе)
Изготовить любой амортизатор своими руками
Для начала скажу, что изготовить стойку( амортизатор) на иномарку будет несложно на словах и достаточно трудно на деле.
В статье я попробую рассказать об общих принципах, а потом уже более конкретно по какому либо изделию. Самое легкое, на мой взгляд, это изготовить вазовскую переднюю стойку. Рассмотрим от восьмерки до гранты( подмешивать весту пока не будем).
Итак, берем б\у стойку любую от ваза.
Стойка может быть разборной и неразборной. Разборной бывают стойки производства «демфи» и стойки производства SS-20( у этих есть на гайке контрольное сварочное пятно, которое легко удаляется. Ах, да, есть еще и АСОМИ, хотя сути дела не меняет. Внутри у всех практически одно и тоже.
Остальные производители в том числе и СААЗ изготавливают неразборные стойки. Оригинал всегда неразборный. Если машина «спорт, кросс». то на них обычно стоят АСОМИ( разборные) или «демфи», тоже разборные.
Первая и основная задача сделать горловину стойки разборной и иметь к ней накидную гайку. Обычно режем резьбу М52Х1,5( простите, но некоторые знания все же пригодятся). Это метрическая резьба в 52 мм и с шагом в 1,5мм.
Резьбу можно нарезать двумя путями: на токарном станке( что не всегда вам удастся сделать по определенным причинам) и плашкой М52Х1.5. Стоимость плашки достаточно высока и к тому же надо будет изготовить плашкодержатель. Подробности нарезания резьбы пока упускаем.
После нарезания резьбы срезаем с горловины кольцо толщиной примерно в 2мм, можно это сделать с помощью» болгарки» или ножовки по металлу. Теперь нужно вынуть все что находится внутри стойки слить жидкость. Напильником обработать горловину, освободить ее от заусенцев.
Внутренности состоят: — клапан сжатия( находится в самом низу);
-Цилиндр( у передней стойки обычно его внутренний диаметр 32мм);
-Направляющая, обычнос втулкой с тефлоновым покрытием;
-сальник, если стойка не текла вы с большой вероятностью сможете воспользоваться ею повторно. Ведь задача пока стоит сделать исправную стойку ВАЗа.
-Шток, с закрепленным поршнем.
Может оказаться, что установлен плунжер( буфер отбоя) двух видов пакетный и назовем его «пружинный».Все это располагается над ограничительным кольцом штока.
Теперь все действа в том, чтобы разобрать нижний клапан( сжатия) и правильно собрать его. Снять поршень. По необходимости регулировать усилия на всех трех клапанах: клапан сжатия, клапан перепуска и клапан отбоя. Последние два располагаются на поршне.
Собираем, наливаем обычно 320мл жидкости. Закручиваем накидную гайку, поджимая сальник. И наконец делаем операцию «надувателей», закачиваем газ. Если вы хотите масляную стойку, то сборку стойки нужно производить в верхнем положении штока. И все!
Не нужно нарезать резьбу и искать гайку, если стойка разборная.
Если у вас все получилось, то косвенно вы можете определить исправность стойки следующим образом. Сквозь нижнее отверстие крепления стойки проденьте прут и наступите на него обеими ногами. Изготовьте и накрутите на верхний хвостовик трубу в 3\4 дюйма. Теперь нужно передвигать поршень( шток) со скоростью примерно 0,31м\с( примерно цикл в сек!)). 10 см туда — сюда, не допуская крайних срабатываний. Прикидочно это 30см в сек)). Важно усилие на отбой, когда вы тяните шток вверх, оно при таких скоростях должно составлять обычно 80-100кгс, тяжелее, чем поднимать мешок сахара.
Получилось, я вас поздравляю. Но это только, как будь то вы познакомились с общим ходом работ. Не старайтесь быть умнее производителя, пытаться изменить что нибудь так, что до вас никто еще не делал. Надо попробовать собрать ИСПРАВНЫЙ амортизатор.
СТОЙКА ИНОМАРКИ- ИЗГОТОВЛЕНИЕ
99,9% стоек иномарок являются неразборными и газомасляными. Опять основная задача это обеспечить герметичность горловины стойки, то есть сочленение :»шток- сальник, сальник- корпус».
Горловины иномарок имеют различные диаметры( 45, 46, 49, 50, 52, 54, 56мм и далее лучше не делать)Размеры я указал без десятых и сотых долей мм, простите. Если кому то интересно конкретное изделие, то я могу сказать какой плашкой нарезать резьбу на стойке вашего авто.
Это пожалуй самый экономный способ изготовления. то есть мы нарезаем резьбу на горловине «родной» стойки и вскрываем ее ничего не приваривая и используем ее исправные детали. Обычно меняем сальник, шток. Методика изготовления практически все как у ВАЗ( смотрите выше).
Но вопрос задавался, как можно сделать стойку приварив к ней кусок горловины от ваза. Отвечаю. Кстати, очень успешно по такой методике работают ремонтники стоек в КИРОВЕ( посмотрите).
Отрезаем от разборной стойки ваза 45мм горловины, предварительно открутив накидную гайку. Располагая стойку горизонтально отмечаем штангенциркулем 45мм по кругу и УШМ отрезаем .
От горловины «иномарки» отрезаем кусок по высоте, равный отрезанному куску от ваза с накрученной гайкой. Сильно не переживайте +_5мм допускается.
Вынимаем внутренности стойки иномарки, обрабатываем горловину напильником. При этом не допуская попадания вовнутрь стружки( вложите вовнутрь корпуса кусок ветоши поглубже, потому что предстоит сварка. Самым умным, которые начнут кричать лежа на диване :«колхоз!» Один см сварки обычно выдерживает усилие на разрыв 500кг. Длина шва по кругу 2ПR.Лежите не двигайтесь.
Торцуем и корпус и кусок вазовский. Можно встык, можно через «выточку» привариваем вазовский кусок к иномарке. Желательно приваривать аргонодуговой сваркой( не из-за прочности) из -за красоты.
Теперь мы должны взять : нижний клапан и направляющую от ваза и вложить это в корпус иномарки. Обычно направляющая выше, чем конец горловины. Надо будет укоротить цилиндр снизу(!) на столько, чтобы все это было «заподлицо» с горловиной иномарки, предусматривая при этом установку сальника. Если высоты цилиндра не хватает, Тогда надо использовать цилиндр самой иномарки, обычно их диаметры одинаковые.
Я преднамеренно не располагаю никаких чертежей и видео. Должно быть понятно и так. Два вопроса: Я излагаю то, что надо вам? И стоит ли продолжать?