Красивые чугунные батареи, как часть интерьера: способы очистки, покраски и декора чугунных радиаторов
Сегодня люди не желают получать от батарей исключительно тепло. Стремление жить в красивой, уютной и стильной квартире толкает их на покупку обогревателей в духе модерна, ретро, минимализма или любого другого. Красивые чугунные батареи уже не редкость в современном интерьере и создать их можно самостоятельно, имея под рукой необходимые материалы и проявив фантазию.
Модели чугунных батарей
Многие люди считают, что такая часть интерьера, как батарея отопления либо не должна быть заметна вовсе, либо представлять собой неотъемлемый и стильный его элемент. Поэтому большим спросом пользуются секционные устройства с ровной и плоской поверхностью, среди которых частое предпочтение отдается изделиям из чугуна. Новое поколение этих конструкций в корне отличается от советских тяжеловесных «гармошек», хотя зная, как покрасить чугунные батареи старого образца, даже из них можно сделать интересную деталь интерьера.
Если рассмотреть виды обогревателей из этого сплава, которые присутствуют сейчас на рынке, то можно заметить, что это либо аккуратные секции с плоской поверхностью, либо дизайнерские модели, либо аналоги, привычные с советских времен.
Художественно оформленные чугунные батареи стоят дорого, но и выглядят не просто стильно, а по-настоящему шикарно. Украшенные рельефным рисунком, в разных цветовых вариантах, они станут дополнительным штрихом помещения в стиле барокко или модерна.
В отличие от них старые чугунные батареи нуждаются в том, чтобы им придали более интересный вид. Именно с этими моделями экспериментируют как опытные дизайнеры интерьера, так и домохозяйки, желающие придать своему жилью индивидуальность. Сегодня существует масса способов, как из чугунных «гармошек» сделать произведение искусства.
Секционные типы батарей из этого вида металла так же можно преобразовать, тем более что на ровной и гладкой поверхности легко как наклеить красивую пленку, так и нарисовать любой сюжет. Краска для чугунного радиатора отопления позволит не только осуществить любую фантазию, но и сохранить «шедевр», так как ей не страшны высокие температуры. В магазинах стройматериалов есть все необходимое для подобного творчества.
Важно: чтобы все получилось правильно, следует знать, как очистить чугунную батарею от старой краски, но любые работы можно проводить только после окончания отопительного сезона. Никогда нельзя осуществлять покраску по горячим радиаторам.
Как очистить радиатор от краски
Существует несколько способов, как сделать это, не повредив металл. Это очень важный момент, так как на батарее может быть 2-3 слоя краски + грунтовка и потребуется растворитель. Некоторые из химических средств могут вызывать коррозию, поэтому следует прежде узнать, какой краской она была окрашена, и подобрать подходящее по составу. В наше время выбор подобной продукции обширен: от аэрозолей до химических смывок на водной основе.
- Растворители – аэрозоли стали популярны в связи с тем, что их очень легко наносить на любую поверхность и чугунные батареи не исключение. Их ребристая форма мешает качественно обрабатывать внутреннюю поверхность, например, кистью, и в этом случае распыляемое средство будет как нельзя кстати. Подобную процедуру следует проводить в защитных очках, респираторе и перчатках, не забыв обезопасить пол и окружающие предметы от попадания на них растворителя. Обычно, баллончика хватает на внутреннюю и внешнюю стороны одного радиатора. Распыляемый химраствор лучше применять универсальный, особенно если не известно, чем была окрашена батарея. По мере того, как он будет воздействовать на краску, она становится рыхлой, идет пузырями и лопается, давая возможность спустя 30-60 минут после нанесения снять ее шпателем или металлической щеткой. Как правило, подобные средства коррозии не вызывают, но лучше проконсультироваться с продавцом перед покупкой.
- Химические смывки на водной основе более безопасны, но так же требуют предварительной подготовки к использованию. Лучше, если подобную процедуру проводить в ванной, предварительно накрыв ее плотной пленкой или мешковиной. Обычно, банки подобного средства хватает на устройство из 12 секций, но зная, какова площадь секции чугунного радиатора для окраски, можно рассчитать более точно необходимое количество. В любом случае, наносить ее нужно кистью, что не всегда удобно, если батарея состоит из большого количества секций и сильных неровностей на внутренней ее стороне. Спустя 15-20 минут после нанесения смывки, можно смело удалять краску железной щеткой, смыв ее остатки вместе со средством мыльной водой.
Важно: подобным средствам нельзя давать засохнуть, поэтому при наличии 10 и более секций нужно наносить его частями. Сняв с участка краску и промыв его, можно приступать к следующему.
- Несколько хлопотный, но так же качественный способ очистки радиатора от краски – это термическая обработка поверхности устройства. Для этого подойдет горелка, паяльная лампа или строительный фен. Работа с огнем проводится исключительно на открытом воздухе в целях пожарной безопасности. Под воздействием огня краска лопается и ее нужно снимать сразу, пока батарея не остыла, поэтому для этой работы потребуется минимум две пары рук. Строительным феном можно обрабатывать батарею в домашних условиях, прикрыв предварительно стены и пол картоном. Как правило, лопнувшая краска в этом случае убирается тряпкой, а после окончания работ по всей поверхности батареи нужно пройтись щеткой по металлу, чтобы убрать ее возможные остатки.
- Перед тем, как покрасить чугунную батарею в домашних условиях, можно применить старый «дедовский» способ и убрать старую краску механическим способом, то есть вручную. Для это потребуется напильник, шпатель или металлические скребки. Подобный способ подойдет в том случае, если нужно очистить только в местах, где краска облупилась или пошла пузырями. Для полного снятия старого покрытия можно применить болгарку, для чего на нее устанавливается крацовка.
Это основные способы удаления краски с радиатора перед его окраской или другого метода декорирования.
Способы декорирования старых радиаторов
Сегодня считается модным возвращать старым вещам и устройствам их первозданный вид или создавать для них новый «образ». Декор чугунной батареи своими руками, например, это не только способ применить свои способности и воплотить фантазию, но и повод похвастаться перед друзьями. Как правило, работа по снятию старого покрытия занимает больше времени, чем дальнейшая реставрация изделия.
Самый простой метод – это покраска чугунных батарей, и даже в этом можно проявить свою индивидуальность. Если интерьер требует наличия строгого белого цвета, то пусть будет так, но как показывает практика, все больше людей предпочитают придавать батареям отопления более радостный вид, раскрашивая их во все цвета радуги.
Перед тем, как приступить к работе, радиатор нужно очистить и покрыть грунтовкой. Чтобы точно знать, сколько потребуется материалов, следует рассчитать площадь чугунного радиатора отопления для покраски. Сделать это легко: площадь 1 секции умножается на количество секций в устройстве. Чтобы узнать площадь самой секции, потребуется техпаспорт изделия, где указаны его длина и высота.
После того, как грунтовка высохла, можно приступать непосредственно к покраске. Сегодня многие красители продаются в виде аэрозолей, что значительно облегчает работу, но можно сделать все по старинке кистью. Чтобы облегчить работу, умельцы приспосабливают для качественной и равномерной покраски меховую «варежку». Для этого можно взять любой кусок старого меха, сшить из него наподобие мешочка, и, надев на руку резиновую перчатку, а затем варежку, приступать к работе.
Важно: обязательно при выборе краски нужно уточнять, как она переносит высокие температуры. Если этого не сделать, то выбранное средство в первый же отопительный сезон потемнеет и помутнеет или, что хуже, при нагреве будет выделять вредные вещества.
Еще один способ придать старым «гармошкам» новый и яркий вид – это декупаж. На сегодняшний день – это самый излюбленный метод, как украсить чугунную батарею, создав по-настоящему стильные и индивидуальные рисунки на ней минимальными усилиями и средствами. Как правило, для этого подойдут подручные средства, например:
- Матовая краска для фона.
- Акриловые краски.
- Специальная бумага для декупажа с красивым рисунком.
- ПВА и кисточки.
- Термостойкое покрытие, например, лак.
Последовательность действий следующая:
- Прежде, чем красить чугунные батареи отопления, их поверхность подготавливается к этому одним из способов, описанных выше. Нанести матовую краску и дать ей высохнуть.
- Развести клей, нанести на радиатор и наклеить заранее приготовленные части декупажа. Дать высохнуть.
- Если сюжет требует создания цветного фона или каких-либо дорисовок, то пригодятся акриловые краски.
- Последний этап – нанесение термостойкого лака.
В настоящее время рынок предлагает большое разнообразие специальных термостойких наклеек для батарей отопления. Выбрав сюжет, можно создать для каждой комнаты индивидуальный стиль.
Некоторые умельцы прикрывают чугунные радиаторы фальшь каминами. Смотрится такое дополнение интерьера интересно, создает уют и снабжает необходимым теплом. Сделать фальшь камин можно только в том случае, если батарея установлена не под окном, а на стене.
Если дизайн требует, чтобы радиаторы не были видны вовсе, пригодятся специальные экраны, которые можно сделать самостоятельно или купить готовые.
Экраны для радиаторов
По своей конструкции они представляют собой навесные плоские короба, соответствующие размеру радиатора. Они могут быть выполнены:
- Из пластика – эконом дизайн. Считаются самыми простыми и недорогими, но при этом могут имитировать любую узорчатую поверхность. Встречаются пластиковые экраны под дерево, мрамор, оникс, гранит, кирпич или другие материалы.
- Экраны из дерева стоят дороже, но и выглядят эффектней.
- Металлические решетки могут быть с любым декоративным узором и сами по себе представлять произведение искусства.
- Стеклянные экраны – самый хрупкий и дорогой способ «сокрытия» чугунных батарей, особенно если они витражные.
Экран можно подобрать под любой стиль интерьера, а в случае его изменений, просто установить новый.
Сегодня многих людей интересует не то, чем покрасить чугунные радиаторы отопления, а как сделать их по-настоящему красивыми и стильными. В современном дизайне эти устройства стали украшением интерьера, передающим индивидуальность или финансовое благополучие хозяев.
Чугунные ретро-радиаторы отопления
Особенностью интерьера загородного дома могут стать чугунные батареи под старину.
Такие дизайнерские радиаторы обычно устанавливаются в домах, не подключенных к системе центрального газоснабжения. Считается, что тепловая энергия, выделяемая чугунными батареями, полезнее тепла, которое выделяют современные отопительные приборы.
Приборы из чугуна могут быть украшены своими руками или куплены отделанными под старину. Такие радиаторы отопления имеют на своей поверхности оригинальные узоры красивых цветов, боковые секции стоят на изящных ножках. Производятся радиаторы только из самого качественного металла.
Характерные черты батарей в стиле ретро
Ассортимент дизайнерских чугунных радиаторов широк: подобрать отопительный прибор можно практически под любой интерьер. Радиатор может быть выкрашен в любой оттенок, иметь красивые узоры или быть однотонным, иметь разное количество секций и ножки разной формы.
Благодаря особенностям используемого материала ретро-радиаторы отопления устойчивы к ржавлению, что позволяет использовать их на протяжении многих лет.
Чугунный агрегат полностью защищен от различных вредных примесей в воде. Можно не заполнять систему специальным теплоносителем, а использовать обычную водопроводную воду.
С помощью таких приборов можно эффективно обогревать даже самые холодные помещения, потому что радиатор из чугуна может бесперебойно работать при температуре воды в трубах в 110 градусов. Температура держится очень долго за счет распределения отдачи энергии: треть уходит конвекцией, то есть отдачей нагретого воздуха, а остальная часть – излучением.
Реставрируют старые отопительные приборы, покрывая чугунную поверхность грунтовкой или эпоксидной смолой, что позволяет перекрашивать устройство в любой цвет. Вся процедура может быть выполнена своими руками.
Негативные стороны:
- очень высокая масса по сравнению с алюминием – на каждую секцию приходится не меньше 6 кг веса;
- из-за формы устройства его сложно чистить – стенки секций расположены очень близко друг к другу, и между ними трудно просунуть тряпку;
- поверхность шероховатая, из-за чего на ней легко накапливается пыль и грязь.
Читайте также: Количество кВт одного сегмента радиатора из чугуна
Чтобы дополнить ретро-дизайн системы отопления, можно использовать винтажную балансировочную арматуру, например, медные краны и вентили, выполненные в стиле прошлых веков. Производится такая арматура в Италии.
Выбор и средние расценки на чугунные радиаторы
Из-за своей большой массы такие отопительные приборы не могут подвешиваться на стену. Поэтому практически все доступные модели имеют ножки.
Основная часть чугунных батарей создается в стиле, возрождающем барокко, рококо или ампир. В ретро-стиле исполняется не только само устройство для теплообмена, но и трубы, вентили, и даже котел может быть сделан в старинном дизайне. Также важна и расцветка, которая может быть монотонной или узорчатой.
Основные производители отопительных приборов из чугуна:
- Demir Dokum – турецкая фирма, изготавливающая элитные агрегаты в старинном стиле.
Продукция этой компании станет отличным выбором для ценителей вечной классики, отличающейся непревзойденной элегантностью. Каждая секция прибора покрывается двумя слоями прочного лака, чаще всего это золотой, серый, черный или медный оттенок. В зависимости от размера и сложности дизайна цена на такие приборы колеблется в рамках 8 – 65 тыс. р.
- Guratec – немецкий производитель старинных приборов отопления.
Изысканность и эстетичность внешнего вида в них совмещена с надежностью, эффективностью и долговечностью. Каждый агрегат отделывается порошковой краской, которая устойчива не только к температуре, но и к механическим повреждениям. Расценки находятся в пределах 36 – 131 тыс. р.
- Retro Style – отечественный производитель секционных батарей из чугуна. В продукции этой фирмы совмещаются дизайнерские идеи изделий XIX – XX веков. Выполняются приборы только из самого качественного металла. Типичная цветовая схема – серая, но по желанию заказчика возможно перекрашивание. Купить такой ретро агрегат можно за 7 – 54 тыс. р.
Читайте также: Чугунные батареи
Тонкости установки
Если монтаж чугунных батарей приходится осуществлять своими руками, нужно учесть некоторые важные моменты. Старинные изделия не вешаются на стену.
В зависимости от типа имеющейся системы (одна или две трубы) нужно подобрать подходящие дополнительные элементы: муфты, запорную арматуру и прочее. Сложно устанавливать балансировочные краны.
Перед началом установки приборов нужно выучить следующие требования и неукоснительно им следовать:
- трубы нужно устанавливать с уклоном к горизонтали по ходу движения теплоносителя независимо от того, естественная или принудительная циркуляция используется в данной системе – это защитит контуры от образования воздушных пробок;
- радиатор должен отходить от стены на несколько см;
- сам радиатор должен быть расположен горизонтально;
- с трубами прибор соединяется посредством сгонов с резьбой;
- если используется однотрубная система, необходимо установить байпасы – патрубки, соединяющие подводящую трубу с отводящей в обход батареи, чтобы можно было отключать радиатор без отключения всей системы.
Самостоятельно можно сделать и сам ретро-радиатор отопления. Для этого нужно немного фантазии, стойкие к температуре краски и сам радиатор. Можно приобрести такой радиатор у некоторых владельцев или даже получить даром.
Чтобы придать ему старинный вид и украсить, нужно очистить его от старой краски. Для этого подойдет любой растворитель. Далее агрегат нужно покрасить порошковой краской, которая будет иметь устойчивость к высокой температуре. Дальше в ход идут дизайнерские идеи – на поверхность прибора наносятся различные красивые узоры. Последний шаг – покрытие двумя слоями лака, после чего можно приступать к установке.
Старые батареи: что с ними делать
Природа рационально распоряжается своими ресурсами, и каждая ее составляющая проживает несколько жизней – тот же кленовый листочек сначала служит дереву органом «дыхания», перерабатывая углекислый газ с помощью солнечного света в кислород, а потом, когда отработает свой ресурс, превращается в пищу для того же дерева и бактерий. Только человек в природе, несмотря на свою разумность, действует иррационально, выбрасывая на помойку все то, что ему становится ненужным. Да, природа со временем съест и этот мусор, но с точки зрения человека, такой поступок все равно остается нерациональным поступком, и это касается буквально всего, созданного человеком. Не исключением являются и старые батареи, которые в лучшем случае сдаются на металлолом – в принципе, это правильное решение, но не единственное. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как рациональнее поступить с устаревшими чугунными батареями отопления.
Чугунные батареи старого образца фото
Старые батареи: вторая жизнь по прямому назначению
Чем привлекательны старые чугунные батареи, так своим, не побоюсь этого слова, огромным ресурсом работы – это практически вечные батареи, которым нет сноса. Судите сами – сегодня в домах и квартирах еще можно найти рабочие батареи, установленные при Сталине. Шутка ли? Почти век батареям. Практически такое же качество имеют и радиаторы, изготовленные до развала СССР – как минимум им еще работать полвека можно по прямому назначению.
Согласен, по современным меркам они некрасивые и неудобные в обслуживании, но кто вам помешает привести их в божеский вид и наслаждаться излучаемым им теплом до конца своих дней? Сделать это весьма несложно, и именно этот факт используют многие реставраторы, покупая за дешево старые батареи, приводя их в надлежащий вид и продавая намного дороже, зарабатывая тем самым себе на жизнь. Если говорить конкретно, то такая работа выглядит следующим образом.
- Сначала производится промывка батарей внутри с использованием химических реагентов, которые удаляют из батарей все загрязнения, в том числе ржавчину.
- Потом батарея разбирается на секции. Это, пожалуй, самый сложный этап работы – чтобы раскрутить старые резьбовые ниппели, соединяющие секции, нужно прибегнуть к сильному нагреву. Разогретый металл расширяется и освобождает немного ниппель – в этот момент и нужно производить разбор батарей.
- А дальше механическая очистка – пескоструйная обработка, после которой старые батареи отопления становятся новыми. Ни краски, ни ржавчины, ни окалины – только чистый металл с характерным для него блеском.
Старые батареи фото
После этого начинается творческий процесс, благодаря которому имеется возможность придать секциям уникальный и неповторимый вид. Даже простая их покраска теми же молотковыми красками сделает старые батареи очень привлекательными. Люди, которые знакомы с преимуществами старых чугунных батарей, заберут их с руками и ногами.
Батареи старого образца: что из них еще можно сделать
Реставрация с целью перепродажи или просто сдача чугунных батарей старого образца на металлолом – это не единственный вариант рационального использования данного элемента системы отопления. Из него можно сделать полезные вещи не только для продажи, но и для своих нужд.
- Первое, что приходит в голову, это электрические обогреватели – мобильные или стационарные. Изготовить их из старой батареи, можно сказать, элементарно просто – для этого кроме самой чугунной батареи, понадобится всего пара-тройка вещей. ТЭН с терморегулятором (такой, как используется в водонагревательных баках), кусок кабеля сечением 2,5 квадрата и вилка в розетку. Сборка простая – ТЭН вкручивается вместо одной из футорных гаек в нижней части батареи (резьба подходит безукоризненно) – подключаете кабель и вставляете вилку в розетку, предварительно наполнив батарею водичкой. Как вариант, залить в нее можно и масло, и антифриз. Кроме того, не лишним будет позаботиться и о сбросе воздуха – в одну из верхних футорных гаек нужно вкрутить кран Маевского.
- Если разобраться подробнее с описанным выше обогревателем, то можно прийти к выводу, что при небольших переделках его можно использовать и в качестве электрического котла для полноценной системы отопления небольшого размера. Оставшиеся свободными два подключения (одно сверху батареи, а другое снизу) можно использовать в качестве подачи и обратки. Для дачи вариант неплохой, но нужно помнить, что любой котел нуждается в группе безопасности, циркуляционном насосе и расширительном бачке – все это придется устанавливать самостоятельно.
Старые чугунные батареи фото
Кроме того, некоторые умельцы используют старые чугунные батареи в качестве теплообменников для твердотопливных печей. На мой взгляд, идея не очень привлекательная – чугунные секции придется сваривать друг с другом, чтобы избавиться от прокладок между ними. Да и громоздкий теплообменник получится, что вызовет некоторые проблемы в процессе его установки. Со старыми батареями и так проблем хватает, чего только стоит их разборка, с которой придется изрядно повозиться.
Как снять, разобрать и почистить старую батарею
Реанимация старой чугунной батареи – это, пожалуй, самый сложный этап работ. Трудность его заключается в том, что за долгие годы эксплуатации изделия все ее соединения настолько прикипают и приржавливаются, что разобрать их ключами невозможно. Не хватает ни сил человека, ни прочности инструментов. Здесь действовать нужно тонко и продуманно.
- Как снять старую батарею? Смысла возиться со сгонами нет никакого – это излишний труд, избежать которого можно с помощью дисковой пилы. Говоря просто, батарея отрезается вместе с кусками труб, которые так или иначе придется резать в процессе замены старой батареи новой. Здесь все просто, но вот дальше придется туго.
- Как выкрутить футорные гайки? В принципе, рецепт простой – если с первого раза сорвать их не получилось (кстати, попробовать это сделать лучше, пока батарея висит на кронштейнах), то их нужно прогревать. Либо паяльной лампой, либо положив на конфорку газовой плитки – если есть автоген, то это вообще идеальный вариант. Кстати, насчет постучать по гайкам. Лучше этого не делать, так как чугун является весьма хрупким материалом. Ситуация усугубляется возрастом метала – сочетание этих двух факторов и неправильный удар могут привести к появлению трещины на батарее. Так что греть и еще раз греть – в нагретом состоянии металл расширяется, пакля и краска в резьбовом соединении выгорают и все выкручивается очень даже легко.
Как очистить старую батарею фото
Все! Батарея готова к повторному использованию – остается только привести ее в надлежащий внешний вид. Самым простым вариантом удалить с нее старую краску является механический способ – говоря просто, ее нужно ободрать с помощью специальной шарошки, установленной на дрель. Как вариант, выпалить паяльной лампой или просто в большом костре. Естественно, потом придется удалить с нее нагар, хорошенько обработать ортофосфорной кислотой, чтобы не ржавела, вскрыть грунтовкой и покрасить. А дальше на ваше усмотрение – хотите обогреватель, хотите назад в систему, а хотите на продажу.
В заключение темы, куда девать старые батареи, еще расскажу о том, что выбросить изделие на свалку или сдать в металлолом вы успеете всегда, к тому же это проще всего. Другое дело – дать батарее второй шанс и сэкономить львиную часть семейного бюджета – здесь уже нужно постараться. Но рассчитывать на то, что это будет легко, не стоит – на самом деле это весьма трудоемкий процесс, возиться с которым станет далеко не каждый человек.
Автор статьи Александр Куликов
Если понравилось, поделись с друзьями
Как из старых батарей сделать печь для отопления гаража
Для отопления гаражей, мастерских или временного обогрева строящегося дома удобно использовать печь буржуйку. Она занимает мало места и позволяет быстро нагнать комфортную температуру. В заводском исполнении буржуйки очень легкие, поэтому после прогорания дров быстро остывают и перестают греть. Если нужно чтобы печка дополнительно работала как аккумулятор тепла, ее можно сделать своими руками, используя в качестве ее составляющих чугунные батареи.
Материалы:
- чугунный радиатор отопления 7-8 секций;
- профильные трубы 50х20 мм, 20х20 мм, 10х10 мм;
- листовая сталь 3-5 мм;
- полоса 20 мм;
- асбестовый шнур;
- жаростойкое стекло;
- петли приварные – 3 комплекта;
- засовы для дверей печки – 3 шт.
Процесс изготовления дровяной печи
Для изготовления боковин печки нужно разобрать радиатор на секции. Чтобы не искать ключи и не выкручивать ржавые ниппеля батарею можно просто порезать на секции болгаркой.
Затем из каждой из них срезаются ребра.
Внутри ребер много отложений, к тому же сверху они покрыты толстыми слоями краски. Все это нужно выжечь. Для этого ребра вместе с дровами складываются в костер. Когда тот прогорит их нужно почистить щеткой по металлу.
Затем из ребер свариваются 2 боковые стенки для печки. Для буржуйки будет достаточно использования на стенку по 7-8 ребер. Сваривать необходимо сплошным швом, добившись полной герметичности.
Из профильной трубы 50х20 мм и 20х20 мм сваривается каркас передней стенки печки. Поперечные трубки располагаются таким образом, чтобы иметь возможность установить в нее 3 дверцы. Одна будет для зольника, вторая для подкладывания дров, а третья для доступа в камеру дожига с целью чистки сажи.
Каркас задней стенки делается П-образным. Причем он должен быть лишь немного выше отдела для зольника, отведенного по проему в передней стенке. Поперечная трубка каркаса делается шире, при этом вертикали должны привариваться так же, как и впереди. Затем проем между трубками заваривается листовой сталью.
Далее нужно соединить каркасы передней и задней стенки печки боковинами из листовой стали. Они вырезаются по высоте зольника и ширине подготовленных стенок из радиаторов. Сразу же к боковинам приваривается дно печки из такой же листовой стали.
На следующем этапе необходимо вырезать из листовой стали волнистую вставку, плотно прилегающую к ребрам сваренных батарей. Ее длина должна быть короче стенок на 1 ребро. Затем нужно приварить стенки из радиаторов к каркасу печки, располагая их под уклоном. Одновременно между ними вваривается волнистая вставка. Она должна располагать посередине верхнего проема камеры дожига.
Перевернув печку набок нужно заварить зазор между скошенными стенками из батареи и ровными нижними боковинами из листовой стали. Для этого вырезаются вставки соответствующего размера и герметично ввариваются. Далее вырезается и вваривается верх печки. Его длинные стороны тоже делаются волнистыми для плотного прилегания к ребрам. Перед привариванием в заготовке вырезается отверстие под дымоход.
Нужно вырезать и приварить вставку в заднюю стенку, чтобы закрыть оставшийся там просвет. Также узкими вставками завариваются просветы между ребрами и каркасом в передней стенке.
Далее из профильной трубы сваривается дверца топки. Чтобы она плотно прилегала, ее толщину нужно нарастить стальной полосой. Один ее ряд приваривается по периметру дверцы, а второй с отступом на 10 мм. В результате получится 2 стенки, между которыми укладывается асбестовый шнур.
После этого на проем под дверцу топки наваривается рамка из полосы так, чтобы при стыковке с дверью касание происходило по асбесту. Это даст камере сгорания полную герметичность.
Дверца для зольника сваривается из более тонкой профильной трубы. В ней нужно срезать одну стенку, чтобы закладывать асбестовый уплотнитель. Рама двери заваривается листовой сталью. Чтобы эта дверца меньше нагревалась, изнутри к ней приваривается 2 болта и к ним небольшая вставка экран из листовой стали. К самому проему приваривается полоса для уплотнений дверцы по асбесту, также как и ранее на проеме для загрузки дров. Верхняя дверца для чистки сажи делается аналогично.
Полученные дверцы привариваются на проемы через петли.
На дверь камеры сгорания укладывается уплотнитель и вставляется жаростойкое стекло. Для его крепления можно наложить пару капель сварки. Затем к дверцам и печки привариваются задвижки. По желанию печь можно покрасить жаростойкой краской.
Особенность полученной печки в том, что благодаря ребрам радиатора она имеет увеличенную площадь контакта с воздухом помещения. Также за счет массы она дольше удерживает тепло после прогорания дров. Хотя при изготовлении печи используется чугун, но поскольку она маленькая и рассчитана на дрова, то температура металла не поднимается настолько, чтобы в результате линейного расширения шов между чугуном и сталью лопнул.