Какое выбрать масло для цепи бензопилы
Масло для цепных пил: как выбрать и использовать правильно
Цепные пилы широко используются для работы с деревом, как в лесном хозяйстве, так и на приусадебных участках. Одним из ключевых элементов их конструкции является цепь, которая требует постоянной смазки маслом для бесперебойной работы.
Зачем нужно масло для цепных пил
Смазка цепи маслом необходима для того, чтобы защитить ее от износа и повысить эффективность работы пилы. Масло снижает трение между зубьями цепи и шиной, а также охлаждает ее, предотвращая перегрев.
Какое масло подходит для смазки цепи бензопилы
Для смазки цепей бензопил следует использовать специальное цепное масло, которое содержит присадки, позволяющие ему сохранять свои свойства при высоких температурах и высоких нагрузках. Важно выбирать масло, которое рекомендовано производителем конкретной модели пилы.
Вязкость масла для цепи бензопилы: что это значит и как выбрать правильно
Вязкость масла определяет его способность к течению. Для смазки цепей бензопил следует выбирать масло средней вязкости, обозначаемой на упаковке как «SAE 30» или «SAE 40». Учитывайте, что при низкой температуре окружающей среды нужно использовать масло с более низкой вязкостью.
Что заливать в бензопилу для смазки цепи: рекомендации производителей
Большинство производителей рекомендуют использовать только специальное цепное масло для смазки цепей бензопил. Это связано с тем, что другие виды масел не имеют необходимых свойств и могут привести к поломке пилы.
Лучшие масла для смазки цепей бензопил: обзор на рынке
Название масла | Описание | Цена за литр |
---|---|---|
Husqvarna HP 2-тактное масло для цепей бензопил | Содержит антиокислители и противоизносные добавки, обеспечивает надежную смазку при высоких температурах. Рекомендован производителем Husqvarna. | От 550 рублей |
Stihl Super ForestPlus 2-тактное масло для цепей бензопил | Содержит минеральные и синтетические компоненты, обеспечивающие вы сокую смазку и повышенную защиту цепи от износа. Рекомендован производителем Stihl. | От 400 рублей |
Oregon 54-026 Цепное масло для бензопил | Содержит антиокислители и противоизносные добавки, обеспечивает надежную смазку при любых температурах. Подходит для большинства моделей бензопил. | От 350 рублей |
Как часто нужно менять масло для цепной пилы: правила эксплуатации
Частота замены масла для цепных пил зависит от интенсивности работы. Обычно производители рекомендуют менять масло после каждого заполнения бензобака или через каждые 5-6 часов работы. Важно также следить за уровнем масла в баке и доливать его при необходимости.
Чем заменить цепное масло: альтернативные варианты
В качестве альтернативы цепному маслу можно использовать моторное масло, однако это не рекомендуется производителями. Также можно использовать смесь моторного масла и трансмиссионного масла в соотношении 25:1.
Как правильно смазывать цепь бензопилы: советы по использованию масла
- Перед началом работы убедитесь в наличии достаточного количества масла в баке.
- Следите за уровнем масла в баке и доливайте его при необходимости.
- При работе пилы обращайте внимание на количество масла, которое вытекает из шлейфа. Если масла выходит мало, увеличьте его количество, если же вытекает слишком много, уменьшите подачу масла.
- После окончания работы очистите цепь от загрязнений и остатков масла.
Масло для цепных пил является важным элементом для бесперебойной работы и повышения эффективности пилы. Для смазки цепей бензопил следует использовать специальное цепное масло, рекомендованное производителем. Необходимо также следить за вязкостью масла и его частотой замены. Правильная смазка цепи позволит сохранить ее в хорошем состоянии и продлить срок ее службы.
Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
- 1 Признаки неисправности системы смазки
- 2 Причины снижения производительности и эффективности системы
- 3 Преимущества маслонасосов повышенного класса
- 4 Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
- 5 Проверка системы на выход масла и производительность
- 6 Специфика ремонта китайских бензопил
Признаки неисправности системы смазки
Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.
Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:
- постоянный уровень масла в резервуаре;
- увеличение нагрузки на двигатель;
- ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
- характерный запах перегретой древесины.
В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.
Причины снижения производительности и эффективности системы
В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:
- засорение расположенного в маслобаке фильтра;
- механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
- зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.
В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.
Преимущества маслонасосов повышенного класса
Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.
Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.
Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.
Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.
Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.
Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Специфика ремонта китайских бензопил
Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.
Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.
Неисправность системы смазки или не подается масло на цепь
При работе бензиновой пилой цепь подвергается значительному нагреву, поэтому требует обязательной смазки. Масло распределяется по всей пильной гарнитуре, тем самым предотвращая преждевременный износ.
Но порой устройство смазки цепи бензопилы может выходить из строя, из-за чего появляются следующие признаки:
- течёт смазка цепи;
- поступает малое количество масла ввиду поломки насоса или иных элементов;
- растягивание цепи или ее чрезмерный нагрев.
Такие признаки показывают, что не поступает смазка на цепь бензиновой пилы или имеются какие-либо поломки.
Ремонт и регулировка системы смазки цепи бензопилы
Существует основной метод проверки подачи масла без снятия шины: для этого достаточно подержать цепь, работающую на полных оборотах, над чистой поверхностью. По плотности образуемой полосы возможно будет судить о подаче масла.
Распространенной проблемой является малая подача масла, чтобы её устранить необходимо:
- проверить все каналы, по которым поступает масло на шину, прочистить их путем продувки сжатым воздухом;
- оценить состояние червячного привода насоса, проверить на наличие механических повреждений. Все изношенные и сломанные элементы заменить на новые;
- проверить маслонасос. Порой достаточно сменить плунжер, именно он может выходить преждевременно из строя из-за чрезмерного попадания грязи. Но если имеются какие-либо трещины и более серьезные нарушения, то в этом случае придется купить новый насос.
При значительном вытекании масла необходимо проверить герметичность труб и штуцеров маслонасоса, заменить герметизирующие элементы.
Какое масло можно использовать для смазки цепи?
Масло для смазки бензопилы должно иметь высокую адгезию, чтобы по инерции не слетать с конца шины.
Существует несколько основных рекомендаций, какое масло нужно лить для смазки цепи бензиновой пилы:
- Не стоит использовать отработку для смазки цепи бензопилы. Такое масло содержит разные примеси, которые обязательно останутся на поршневой группе инструмента. К тому же у отработки совершенно отсутствуют адгезионные свойства.
- Важно использовать масло, рекомендованное производителем бензопилы.
- Нельзя использовать моторное масло для смазки цепи бензопилы, так как оно слишком жидкое, что приведет к повышенному нагреву и износу пильной гарнитуры. То же самое касается и трансмиссионного масла.
При регулярном техобслуживании, чистке и применении качественного масла цепь прослужит без нареканий на протяжении длительного времени.
Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку
Бензопила в дачном хозяйстве — архиполезная вещь. С ее помощью за считанные часы можно заготовить дровишек на зиму, спилить высохшую на яблоньку, освободить проезд от поваленной ураганом березки. В конце концов, с помощью этого инструмента и непрошенных гостей можно с участка прогнать. А чтобы эта помощница по хозяйству безотказно трудилась на благо хозяев фазенды, ее необходимо баловать качественными расходными материалами. Какими, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Наиболее распространенная ошибка, связанная с эксплуатацией бензопилы — использование отработанного моторного масла для смазки цепи. Дескать, какая разница? Это же не двигатель, который может вклинить. В целом — довод логичный, ведь лубрикант в данном случае используется исключительно для охлаждения цепочки и ее более легкому проскальзыванию по направляющей шине.
СОМНИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ
Однако основная проблема отработки — возможное содержание в ней какого-либо мусора типа металлической стружки или песка, попавшего в сливную емкость при откручивании пробки картера. Поскольку смазку на цепь пилы подает насос, его приемник может забиться вышеупомянутым шлаком, что чревато целым комплексом проблем. Во-первых, из-за нехватки масла шина и цепь начнут перегреваться, что приведет к растяжению цепочки и износу шины. Во-вторых, может накрыться сам насос, замена которого обыкновенно влетает в копеечку (примерно треть от стоимости нового аналогичного инструмента).
Согласитесь, сомнительная экономия. Да, отработку можно предварительно отфильтровать и тогда посторонние абразивные фракции уже никак не попадут в маслонасос. Но в «бэушном» масле, как правило, содержится бензин, в значительной степени понижающий вязкость масла и в целом разрушающий его молекулярную структуру.
С одной стороны, в излишне текучей смазке для цепи нет ничего плохого, ведь она, в отличии от густой, проникает везде и всюду, добираясь до самых труднодоступных участков. Однако обратная сторона медали — она крайне плохо удерживается на поверхности, а при больших оборотах пилы фактически и не участвует в контакте с трущимися поверхностями.
СЦЕПЛЕНИЕ НА МОЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ
Именно поэтому для смазки режущей части бензопилы нужно использовать только специальное адгезионное масло для пильных цепей. Адгезионное, потому и называется адгезионным, что имеет повышенное сцепление с металлом и смазывает не только верхнюю часть шины бензопилы, но и нижнюю. Кроме того, специальная антифрикционная жидкость равномерно распределяется по всей рабочей поверхности инструмента, а не только в месте подачи насосом масла, и обеспечивает хорошее скольжение даже при работе с древесиной твердых пород, при распиливании которой (например, дуба), режущий инструмент подвергается воистину экстремальным нагрузкам.
Мы привыкли, что продукты немецкой компании Liqui Moly связаны с автомобилями и мототехникой. Но в линейке этого производителя есть серия масел и для садовой утвари. В том числе и для бензопил. Для смазки пильной гарнитуры инструмента именитый производитель предлагает минеральное трансмиссионное масло Bio Sage-Kettenoil.
ПОЛЕЗНО ДЛЯ ТЕХНИКИ, БЕЗОПАСНО ДЛЯ ПРИРОДЫ
Лубрикант создан для смазки цепей бензопил различных видов и конструкций, в том числе и промышленного назначения, работающих с очень высокими и продолжительными нагрузками.
Поскольку при работе бензопилой цепная смазка разбрызгивается наружу, очень важно, чтобы она не отравляла окружающий мир. Именно поэтому состав масла обеспечивает его полную биоразлагаемость и токсикологическую безопасность.
Иными словами, данная смазка для цепей бензопил не вреднее для природы, чем подсолнечное масло. А благодаря высококачественной основе и современным присадкам, оно гарантирует высокую надежность работы цепей бензопил в условиях даже запредельных нагрузок. Что касается температурного применения, то продукт может использоваться в пилах как летом, так и зимой при температурах до −30 по Цельсию. Ну и коли мы говорим о бензопилах, нельзя обойти стороной силовой агрегат этого устройства.
ДВУХТАКТНОЕ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ
Когда в дачном гараже много 2-тактной техники — и газонокосилка, и бензопила, и скутер, и ямобур, и снегоуборщик, то в арсенале моторных смазок достаточно иметь всего одну единственную баночку, которая одинаково хорошо приживется в столь разнообразных с точки зрения применения агрегатах. Речь идет о всесезонном полусинтетическом моторном масле Liqui Moly 2-Takt-Motoroil.
Этот высококачественный чистокровный немецкий продукт прекрасно работает в самой разнообразной садовой и силовой мототехнике, причем как с раздельной, так и со смешанной системой смазки.
Источник: портал «АвтоВзгляд»