Как сделать пусковое устройство для автомобиля
Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт. Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.
Двухфазные устройства
Двухфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля на сегодняшний день является самым распространенным. Трансформаторы для него, как правило, подбираются разделительного типа. При этом электрическая катушка устанавливается непосредственно на него. В данном случае мощность трансформатора рассчитывается исходя из показателя предельного напряжения. Блоки питания для цепи подходят на 20 В. Чтобы сделать разъем под силовой кабель, многие специалисты советуют использовать конвекционные конденсаторы. При этом зажимы можно подобрать отдельно. Стабилизаторы в данном случае целесообразнее устанавливать многоканальные. Если электронная катушка куплена качественная, то фильтры для прибора можно не подбирать.
Расчёт обмоток трансформатора
Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм. Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В. Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.
Расчёт выпрямителя
- Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
- Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
- Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
- Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
- Выключатель. Должен держать ток от 6 А.
Подбор сечения проводов
Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ.
Разъяснения по намотке
Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.
Для понятности давайте рассмотрим пример:
МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13.
Значит, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, значит, как нам достичь 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.
Берем значение необходимого нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение одного витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля необходимое для достижения 14 вольт выходного напряжения.
Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12 в 60-100 ватт.
Собственно и всё, дальше всё зависит от Вашей фантазии и умелых рук!
Пусковое устройство своими руками
Сам незнаю зачем, решил заморочится и собрать подобие пускового устройства для авто.
Внутри всех пусковых устройств имеется аккумулятор. А у меня он как раз есть.
Данным аккумулятором прошлой зимой прикуривал старый двухлитровый дизель Opel Frontera B.
Крутил 20 минут с перерывами, пока убитый ТНВД дизеля не прокачал топливо и не запустил двигатель.
Потом я на этом аккумуляторе перегонял другой автомобиль без генератора в соседний город.
Справился, а значит ещё послужит мне.
Все ингредиенты у меня были за исключением двух крокодилов. Они мне обошлись в 263р.
Были у меня так же и провода сварочные кг 16 помоему или 25, непомню.
Откусывая с них старые наконечники обратил внимание на то как сильно окислились провода в месте пайки. Тогда у меня небыло пресса для обжима клемм и наконечников, поэтому и паял. Знал что окислится, но вариантов небыло.
Так что теперь только обжим!
Далее из фанеры сделал корпус.
Осталось сделать ручку.
Есть ещё мысль поставить выключатель массы вот такого плана.
Поэтому корпус сделал с запасом.
И думаю ещё внутри разместить плату заряда этого аккумулятора.
Кто что думает по этому поводу?
Может кто посоветует плату для заряда agm или ещё чего.
Как сделать самодельное пусковое устройство для автомобиля своими руками
Пусковое устройство – совсем необязательный элемент в гараже современного автомобилиста. Но и лишним он тоже не будет, особенно если машина давно уже не новая, аккумулятор подсажен, а погода – холодная.
Пусковое устройство помогает заводить двигатель, когда имеет место какая-то внештатная ситуация – сел аккумулятор машины, двигатель имеет какую-то проблему, ударил врасплох сильный мороз…
Фабричное зарядно-пусковое устройство большой мощности стоит немалых денег, но используется нечасто
Главное отличие пускового устройства от зарядного – в несравненно большей мощности. Причем это отличие принципиальное, и об этом хорошо знают те автомобилисты, которые пробовали когда-то запустить двигатель с помощью обычной “зарядки” – то есть при подключенном к АКБ зарядном устройстве.
Фабричное пусковое устройство стоит немало – не меньше 2,5 тыс. грн, а такое, которому можно безоговорочно доверить старт многолитрового двигателя внедорожника – ближе к 4 тыс. грн. Между тем, если все делать своими руками, пусковое устройство обойдется в несколько раз дешевле – даже если придется оплатить консультацию профессионального электрика, который проинспектирует результат вашего технического творчества.
Схема пускового устройства может быть как элементарной, так и усложненной – например, с автоматическим подключением (третий рисунок)
Привлечь к процессу специалиста мы настоятельно советуем, поскольку электричество может быть опасным – это во-первых. А во-вторых – некоторые компоненты (особенно трансформатор) стоят довольно дорого, и вывести его из строя из-за собственной конструкторской ошибки очень нежелательно.
Перед тем, как начать сборку пускового устройства, изучите конструкцию лучших образцов любительского и фабричного производства
Итак, чтобы сделать пусковое устройство для автомобиля своими руками, надо соблюсти несколько условий.
- Определитесь с параметрами. Главное – ток, который может отдать устройство на стартер. Если у вас авто с небольшим бензиновым двигателем объемом порядка 1,5 л, этот параметр желателен на уровне 150 – 200 ампер. В принципе, сгодится и 100 ампер, но тогда пусковому устройству будет помогать аккумулятор машины. Соответственно, больший литраж двигателя (тем более дизеля!) требует большего тока от пускового устройства: 250 – 400 ампер. От этой цифры зависит и мощность трансформатора, и параметры диодов выпрямителя.
- Подберите схему – либо самую простую, либо с некоторым дополнительным функционалом (зарядка АКБ, сварка металла, защита от нарушения полярности, перегрева, автоматическое подключение/отключение и т.п).
- Приобретите стартовые провода соответствующего сечения, из расчета 1 мм 2 медного провода на каждые 10 ампер тока + 15% сечения в качестве страховочного запаса. Зажимы-крокодилы должны быть максимально тугими, в них также важна площадь поверхности, которая будет прилегать к клеммам вашей АКБ. Подробности обычно можно выяснить в магазине, где вы будете покупать эти компоненты.
- Поскольку в схеме есть тяжелые компоненты, позаботьтесь о прочности каркаса, на который они будут крепиться. Если при переноске устройства что-то внутри сорвется с места, может произойти замыкание проводов, последствия которого обычно невеселые.
- Поймите, что пусковое устройство из-за высокого тока на выходе – прибор с точки зрения безопасности довольно серьезный, поэтому очень важно обеспечивать надежную изоляцию всех соединений. Да, при напряжении на “крокодилах” 12-14 вольт опасности для человека такой ток не представляет, но перегрев проводов с возгоранием изоляции вполне возможен. Корпус должен быть устойчивым к нагреву.
Прочность корпуса в случае с мощным пусковым устройством для автомобиля имеет значение
Рекомендация Авто24
Вообще, в условиях теперешних украинских зим пусковое устройство может быть нужно лишь в каких-то особых ситуациях. Потому что даже подержанный, но более-менее исправный автомобиль должен заводиться при морозе хотя бы – 15 о – 20 о С, а у нас такие холода теперь – редкий случай. Другое дело, если у вас случайно есть мощный трансформатор, и вы собираетесь сделать из него более востребованный девайс – зарядное устройство. Тогда уже есть смысл принять дополнительные меры и изготовить не просто “зарядку” для АКБ, а таки пусковое устройство с возможностью помощи при старте двигателя.
Самодельный JUMP STARTER (джамп стартер) ДЛЯ ЗАПУСКА АВТО — если подвел Аккумулятор.
Много было случаев — то свет забудешь выключить то акум почти дохлый то сьездил до магазина и обратно акум не зарядился. Новый акум стоит очень дорого особенно хороший стоит 5-6 к 62-65а\ч — именно хороший не зря я купил тестер автомобильных аккумуляторов прибором Аutool BT360 — про него в следующей записи борт журнала.
Принял решение надо сделать JUMP STARTER (джамп стартер) чтоб не бегать и не просить во дворе чтоб прикурили.
Посмотрел видео как их делают ну и понеслась…
lipo Батарея 11.1 В 3 S 4200 мАч 45C max90c 1 894,86 руб
ru.aliexpress.com/item/20…=a2g0s.9042311.0.0.1q87I4
Сделал Корпус из 5-ти слойной фанеры чтоб не пробить и не повредиль Lipo Батарею и покрасил антигравием в черный цвет.
Получилось вот так . Крутит стартер как бешенный в заряженном состоянии держит 12.6-12.7v
Пробывал с него заводить машину раз 10 так и не сел только вольтаж на нем чуть упал до 12.3v c 12.7v
Цена вопроса: 2 600 ₽
25 февраля 2018 Метки: аксессуары
Поделиться:
Lada 21099 1998, двигатель бензиновый 1.5 л, 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Новосибирск
Toyota Hilux, 2011
Красноярск
Mercedes-Benz E-Class, 2010
Hyundai Solaris, 2017
Porsche Cayenne, 2008
Комментарии 170
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Добрый вечер.Из простого Powerbanka для телефона можно как то сделать переходник через USB или не выйдет?
да через понижайку напяжения с 12 v на 5 v
А если взять батарею на 4S (14.8V) совсем всё плохо будет?
Сейчас одна батарейка из твоего списка 4 с копейками рубля стоит…
ну кризис в стране.
45C в названии аккума — это ъарактеристика отдаваемого тока? И что лучше — большая или меньшая цифра?
Вот я geek gene джампстартер заказывал летом в 2018 году, в -35 крутил на замерзшем аккамуляторе, в эту холодную зиму 2019 крутил норм, и вот в один прекрасный день сдох, по крайней мере не выдает пусковых токов в районе ~200 А. Ненадежная ерунда. Вот задумался, а возможно купить мотоциклетный аккамулятор для запусков в минус -30 и холоднее. Хватит ли мотоциклетного аккумулятора, выдающего 100 А?
без понятия. Мой все есче живой и ни чуть не испортился.
Я езжу на Toyota RAV4 (5G)
Чот все диоды в выпрямителе разные. Сборная солянка какая-то. Максимум через них 80А пройдет, если выше — кирдык им будет.
Поглядел я на эти китайские провода и решил самому собрать — диодов штук 8 поставить, крокодилы хорошие у китов купить, а самое главное провода с нормальным сечением брать. Липольку конечно с Алихи придется покупать, за 40-45$ у них есть приличные варианты батарей на 6000 mah 50c. Вот такой самодельный девайс уже сможет крутить дизель в -25.
Готовые джамп-стартеры на Алике есть и по 30 бачков, но внутри явно барахло. Вердикт: делать самому, с прямыми руками за качество будет не стыдно.
Не знаю диоды как диоды. они нужны только чтоб бы ток от гены
в 14 вольт не попер на все банки JUMP STARTER
Токовыми клещами замерял — у меня стартер с севшим акумом берет 180 ампер когда стартую с JUMP STARTER
и к свединию в -20 или где то так запускал с него бусика коравеллу обем движка 2.4 литра дизель.
Я езжу на Toyota RAV4 (5G)
Приветствую. То, что дизель тянет это хорошо. Сколько всего раз задействовал свой пускач в работе? Где-то читал, что срок жизни у них небольшой, типа в таких суровых условиях банки быстро деградируют и умирают.
Заказал у китов всю комплектуху, кроме липольки, жду каких-нибудь купонов на скидос, жаба советует подешевле.
По поводу диодов — их задача не только запереть обратный ток, они через себя при работе пропускают ток в прямом направлении, а это под 200 Ампер. При промерзшем двиге еще больше. Запас по току у диодов нужен хотя бы в полтора раза.
ну как собрал раз 40 уже прикуривал и себя и других людей
Полет нормальный. держит нормально
Щас проверил — все лето лежал с зимы — 12.2v. 1 банка — 4.06v. Вторая — 4.02v. Треться — 4.09v. заряжал зимой.
GreenCrocodile67
Не знаю диоды как диоды. они нужны только чтоб бы ток от гены
в 14 вольт не попер на все банки JUMP STARTER
Токовыми клещами замерял — у меня стартер с севшим акумом берет 180 ампер когда стартую с JUMP STARTER
и к свединию в -20 или где то так запускал с него бусика коравеллу обем движка 2.4 литра дизель.
А какое напряжение зарядки лефепо4?
VasyanOldovyi
Чот все диоды в выпрямителе разные. Сборная солянка какая-то. Максимум через них 80А пройдет, если выше — кирдык им будет.
Поглядел я на эти китайские провода и решил самому собрать — диодов штук 8 поставить, крокодилы хорошие у китов купить, а самое главное провода с нормальным сечением брать. Липольку конечно с Алихи придется покупать, за 40-45$ у них есть приличные варианты батарей на 6000 mah 50c. Вот такой самодельный девайс уже сможет крутить дизель в -25.
Готовые джамп-стартеры на Алике есть и по 30 бачков, но внутри явно барахло. Вердикт: делать самому, с прямыми руками за качество будет не стыдно.
диоды. они нужны только чтоб бы ток от гены в 14 вольт не попер на все банки JUMP STARTER в противном случае он взорвется.
Попробовал. Пока не взорвалось. А почему должно взорваться?
Я езжу на Toyota RAV4 (5G)
Хочешь поиграть с обратным током на литий-ионную батарею? Флаг в руки. Только диоды сюда не дураки придумали ставить, и не оттого, что девать их некуда. Броски напруги от генератора после запуска могут быть до 50 В и более. Кратковременно, да. но вполне реально. Если твоя банка и не взорвется, то здоровья ей это явно не прибавит. А уж там решать только тебе — экономить на диодах или нет, хозяин — барин, какгрицца… Вот код товара на Алике: 32962470199 1.48$ за 5шт. Стоит твой риск экономии в полтора бакса?