Что такое подогрев форсунок стеклоомывателя
Перейти к содержимому

Что такое подогрев форсунок стеклоомывателя

  • автор:

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла. Бесплатно.

Здрасте. Зима скоро кончится. Вот и торплюсь зделать запись в б.ж.
Были зимы, что я был омывайке в бачке. Так и проездил. Не удобно, но справился.
Этой зимой залил омывайку заранее, и все о.к.
Но видите ли, не хватает ему подогрева форсунок, Ну вещь хорошая, а даром — так еще лучше.
Даром-значит у меня все комплектующие были. Стоили они не много. Может 5$, а может и меньше.
Ничего гениального, все честно спиз.ено с просторов драйва. В штате у меня подогрева нет.
Покупаем дешевый небольшой разьем папа-мама, 2 шт. Провода, 2 шт, 3 метра хватит с лихвой. Пластиковую гофру для красоты. Нагревательный элемент-это сопротивление 100 и 150 Ом . Спаиваем их друг с другом последовательно., чтоб получилось 250 Ом.(2 шт). Между собой подогревы тоже запаралелил.
Пару фоток не хватает. надеюсь будет понятно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

К сожалению нет фоток, как закрепил нагревательный элемент в самой форсунке. Если найду фоты, то обязательно добавлю. На словах так: там в самой форсунке есть их куда вставить. Для крепления подмотал изолентой провода, к которым они припаяны, к шлангу по которому течет омывайка.
Ну и самый главный вопрос: как вывести это в салон. Хотел через уплотнитель троссика капота. Но в самом уплотнителе дырку не делал. В и итоге провода мешали уплотнителю. Добавил в получившуюся дырку герметика. НО … начавшаяся оттепель размыла не отвердеший герметик, в салон попала вода.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

В итоге я решил, что наверное самое правильное, и без крови, провести через гофру косы проводки мозгов и оттуда в салон. Только пока оставил как есть. Подключать хотел от подогрева зеркал на джойстике. Но опять же куда именно? чтоб работало от джойстика? Может через предохранитель который идет на джойстик?
Я этого еще не придумал…Так, что можете, дорогие драйвовчане, подсказывать.
UPD: Дорогие друзья, по вашим просьбам добавляю пару ключевых фото про крепеж нагревательного элемента в теле форсунки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B5

Естественно, к элементам подводим + и массу.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Форсунки омывателя с подогревом

В зимний период многие автовладельцы задумываются о пользе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом. Особенно остро этот вопрос встаёт в осенне-зимний период, когда погода неустойчива, тёплая погода легко может смениться морозом, возможны резкие заморозки. Многие автовладельцы в такой период если и используют незамерзающую стеклоомывающую жидкость, то, в целях экономии, разбавляют её.

Форсунки омывателя с подогревом

Именно экономия на «незамерзайке» и резкое похолодание чаще всего являются причиной замерзания форсунок.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

  • Некачественная стеклоомывающая жидкость. Это основная и самая распространённая причина. «Незамерзайка» кристаллизуется при температуре выше, чем это указано на упаковке производителем. Сюда же можно отнести излишне разбавленную жидкость.
  • В движении, особенно если это продолжительное движение с высокими скоростями, например, по трассе, температура форсунок стеклоомывателя сильно понижается набегающим потоком воздуха. Сечение жиклеров форсунок достаточно маленькое, поэтому именно форсунки являются «узким местом» и замерзают раньше всего.
  • Если система подачи стеклоомывающей жидкости не имеет обратного клапана, то при отключении насоса жидкость стекает в бачок обратно. Однако часть жидкости может остаться в форсунках в виде капель. Ингредиенты, понижающие температуру кристаллизации как правило летучи, поэтому быстро испаряются. Стеклоомывающая жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом?

Основная задача обогрева форсунок — предотвращение замерзания стеклоомывающей жидкости непосредственно в форсунках и обеспечение бесперебойной работы системы подачи стеклоомывающей жидкости. Зачастую именно форсунки омывателя являются тем «узким местом» с которого начинается замерзание жидкости. Это особенно опасно в движении, на загородной трассе и непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Очень часто ещё к одному плюсу применения форсунок с обогревом относят подогрев жидкости. Якобы тёплая жидкость более эффективна для удаления загрязнений, наледи со стекла. Однако исходя из нашего опыта стандартные форсунки с подогревом просто не успевают существенно нагреть поток проходящей через неё жидкости. Подогрев форсунок предназначен для подогрева именно тогда, когда жидкость не подаётся на стекло и борется с замерзанием капель жидкости в форсунке.

Как работают форсунки омывателя с подогревом

Обогрев форсунок может быть как штатным оборудованием автомобиля, так и дополнительной опцией или вообще не предусмотрен изготовителем машины.

В современных моделях машин подогрев форсунок омывателя лобового стекла, чаще всего электрический на базе чип-резисторов. Внутри форсунок расположены небольшие нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на них подаётся либо автоматически, если наружная температура ниже заданной, либо когда включена система обогрева стёкол и зеркал. Изредка на некоторых старых автомобилях встречается система подогрева форсунок от охлаждающей жидкости двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Если на вашей машине нет подогрева форсунок, но такой пункт есть в списке опций чаще всего можно просто поменять ваши форсунки на форсунки омывателя с подогревом и подключить их в штатную колодку. Этот способ требует минимум доработок или переделок. Так, например, часто поступают владельцы Форд Фокус, покупая форсунки из «зимнего пакета».

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Если на ваш автомобиль не предусмотрена установка штатных форсунок омывателя с подогревом, то их можно изготовить самостоятельно и даже несколькими способами: путём электро подогрева или с помощью системы охлаждения двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Обогрев с помощью СОД.

Этот метод достаточно сложный, требует внедрения в систему охлаждения двигателя и на сегодняшний момент можно считать его устаревшим. Был особенно популярен среди владельцев ВАЗ-2110, так как на этой модели форсунки омывателя установлены не на капоте, а на неподвижном «жабо», поэтому устроить подогрев форсунок с помощью антифриза достаточно просто и большинство инструкций в интернете по установке обогрева форсунок омывателя с помощью СОД написано именно для этой машины. Мы не будем подробно останавливаться на этом способе.

Подогрев форсунок с помощью тока.

Для работы электроподогрева форсунок будем использовать резисторы. Необходимо сделать 2 нагревательных элемента из четырёх чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В форсунке омывателя делаем отверстие глубиной 1,0 мм и шириной в 5,0 мм, куда вставляем нагреватель и заливаем эпоксидкой. Аналогично делаем второй нагревательный элемент и последовательно соединяем с первым.Потребляемая мощность получившейся системы обогрева равна 0,75 Вт.

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Ещё один вариант подогрева, это вместо чип-резисторов применить резисторы 0,25 Ватт на 150 Ом, с последовательным подключением. В этом варианте подразумевается, что второй резистор устанавливается строго над соплами.

Подключение обогрева можно совместить с обогревом зеркал и заднего стекла или вывести на отдельную кнопку.

Зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как его установить?

Часто зимой при существенных понижениях температуры современным автомобилистам приходится сталкиваться с перебоями в работе систем омывателей лобового стекла. Одной из наиболее распространенных причин подобных проблем становится замерзание распылителей, имеющих выходные отверстия маленького сечения. Использование качественной рабочей жидкости (незамерзайки) позволяет предотвратить такие неполадки, однако это актуально при понижении столбика термометра не ниже отметки в -30 градусов. С учетом всех нюансов и неудобств следует знать, зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как правильного установить его на автомобиле.

Необходимость обогрева

С перебоями в работе системы омывателя, заключающимися в том, что не подается рабочая жидкость, сталкивается рано или поздно практически каждый автолюбитель. Если не считать засорение отдельных элементов, то чаще всего подобные неприятности происходят в зимний период. Речь идет о банальном замерзании распылителей омывателя лобового стекла. Кстати, аналогичная ситуация складывается и с устройствами, отвечающими за чистоту фар.

Важно учитывать небольшое сечение отверстий форсунок, через которые осуществляется подача жидкости.

Исходя из этого, именно они в первую очередь реагируют на кристаллизацию. Как показывает практика, чаще всего происходит это с жиклерами веерного типа. Чтобы объективно оценить важность установки обогреваемых, универсальных устройств, а также обеспечения возможности отогреть распылители зимой, стоит уделить внимание основным причинам возникновения описываемых неполадок.

  1. Присутствие в системе рабочей жидкости низкого качества, которая будет замерзать при температурах, ниже установленных норм.
  2. Резкое изменение температурного режима из-за набегающего потока воздуха во время движения.
  3. Быстрое испарение компонентов смеси, предотвращающих кристаллизацию. Речь идет о спирте и других ингредиентах незамерзайки, имеющих похожие характеристики.
  4. Стекание рабочей жидкости обратно в бачок омывателя после выключения двигателя автомобиля, при котором часть ее неизбежно остается в системе и, конечно же, в жиклерах.

Главная задача рассматриваемых устройств подогрева – это предотвращение замерзания распылителей стеклоомывателя. Важно учитывать, что от качества и работоспособности таких элементов зависит не только сохранение жиклеров. Также речь идет о минимизации рисков выхода из строя всех составляющих указанных систем автомобиля, включая соединительные трубки и электрический насос.

Не стоит забывать и о том, что от работы форсунок зависит чистота лобового стекла, а, следовательно, обзорность, в том числе и при сложных погодных условиях.

Помимо всего уже изложенного, стоит уделить внимание еще одному важному моменту, связанному с предназначением описываемых приспособлений. Имеется в виду поддержание определенной температуры рабочей жидкости. Подогретый омывающий состав намного эффективнее устраняет наледь с лобового стекла зимой, а также примерзшие к его поверхности снег и грязь. Не стоит забывать и о воздействии теплой смеси на щетки стеклоочистителей, которые в результате становятся более эластичные, что само по себе улучшает их эксплуатационные характеристики.

Принцип работы

Внедрение современных технологий позволило использовать специально запрограммированные и работающие с учетом температуры окружающей среды резисторы. Именно они являются ключевыми элементами электроподогрева форсунок стеклоочистителей, который включается автоматически (в зависимости от показателей термометра). Подобные миниатюрные детали размещаются непосредственно в корпусе распылителей. При этом размеры и конфигурация резистора будут напрямую определяться особенностями и типом самой системы омывателя лобового стекла.

Чаще всего такие устройства срабатывают, как было отмечено, в автоматическом режиме. Как правило, активация происходит параллельно с запуском подогрева зеркал и заднего стекла.

Однако существуют варианты исполнения, предусматривающие принудительную подачу питания на нагревательные элементы при нажатии соответствующей кнопки водителем.

На некоторых транспортных средствах, включая и более или менее современные модели, не устанавливаются форсунки с автоматическим подогревом. В подобных ситуациях одним из наиболее простых и рациональных решений будет замена жиклеров. Стоит заметить, что манипуляции с их установкой на место штатных, как правило, не вызывает трудностей и не требует существенных временных затрат. Самым трудоемким может стать монтаж довольно прочного и надежного крепления под новые распылители. Стоит учесть, что с учетом конструктивных особенностей и предназначения они чаще всего оказываются больше по размерам.

Анализируя задачи, которые должна решать система подогрева, и ключевые особенности, важно заметить, что ее работоспособность можно обеспечить в том числе за счет охлаждения двигателя. При этом возможны три варианта реализации соответствующих схем, а именно:

  1. подогрев бочка и самой рабочей жидкости;
  2. утепление трубок (шлангов);
  3. обеспечение подогрева непосредственно самих жиклеров.

Особенности монтажа

На данный момент можно выделить два основных варианта исполнения обогрева для стеклоомывателей. Речь идет об использовании электрического тока, а также системы охлаждения ДВС. Первый способ предусматривает наличие четырех соединенных параллельно 200-омных резисторов, которые и составляют основу двух нагревателей. Электрообогрев собирается следующим образом:

  1. в пластиковом корпусе распылителя делают аккуратный пропил глубиной и шириной не более 1 и 5 мм соответственно;
  2. в получившуюся нишу вставляют нагревательный элемент и заливают все пространство приготовленной заранее эпоксидной смолой;
  3. повторяют перечисленные манипуляции со второй форсункой;
  4. нагревательные «начинки» двух распылителей соединяют параллельно.

Стоит заметить, что потребляет такой дополнительный элемент для жиклеров омывателя всего 0,7 Вт. Как показывает многолетняя практика, этого показателя вполне достаточно для эффективного повышения температуры поступающей в распылитель рабочей жидкости.

Второй способ решить исследуемую проблему с кристаллизацией во время морозов – это использование СОД (системы охлаждения двигателя автомобиля).

Особенности монтажа можно рассмотреть на примере представителя отечественного автопрома, а именно, модели ВАЗ-2110. Речь идет о форсунках, установленных на так называемом жабо, через которые пропускают охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) с целью повышения температуры. Для этого потребуется медная трубка длиной около 16 см, а алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. демонтаж патрубка, который отвечает за отвод пара от отопителя машины в месте его соединения с расширительным бачком;
  2. установка медной трубки таким образом, чтобы с одной ее стороны был подсоединен указанный патрубок, а с противоположной – шланг, идущий от упомянутой расширительной емкости;
  3. вырезание аккуратных отверстий в нижней части жабо для монтажа модернизированного трубопровода СОД;
  4. расположение и фиксация участка с медной трубкой в непосредственной близости от форсунок омывателя стекла.

По представленной схеме можно смонтировать систему обогрева распылителей и на других представителях семейства ВАЗ. Однако в ситуациях с «классикой» необходимо будет учитывать один важный нюанс. Дело в том, что у таких моделей жиклеры установлены на капоте. Исходя из этого, первым пунктом в перечне операций, направленных на монтаж рассматриваемых конструкций, будет перенос форсунок на решетку воздухозаборника. Для решения подобной задачи потребуется изготовить соответствующий кронштейн для фиксации распылителей на новом месте. В принципе, приспособление это довольно простое, и сделать его можно без существенных временных затрат.

Опытные автолюбители советуют при сборке обогревателя для форсунок стеклоомывателя, являющегося частью системы охлаждения ДВС, использовать трубки типа «Флекс» или же «К-Флекс».

Стоит напомнить, что они представляют собой элементы современных автомобильных систем кондиционирования. Альтернативой может стать прокладывание трубки под жабо за шумоизоляцией и в непосредственной близости с пароотводящим патрубком. Кстати, их можно зафиксировать вплотную друг к другу.

Помимо всего изложенного, важно будет отметить, что обеспечить полноценную работоспособность форсунок можно не только за счет их доработки или изменения магистрали СОД. Имеется в виду качественный подогрев бачка омывателя и соединительных трубок этой системы. Но следует помнить, что такой подход будет актуален при температурах за бортом авто не ниже -10 градусов.

Принцип работы форсунок омывателя лобового стекла с подогревом

Добрый день всем.
Как я писал вот тут, мне достался так называемый установочный комплект форсунок с подогревом (форсунки, трубки, зажимы и проводка).

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Естественно всё это дело окислено и зелёное до ужаса (тут я не понял прикола VAGа, так как в этом месте не влагозащищённый разъём). Итог, одна форсунка в коротком, одна в обрыве.
Информации о том какое сопротивление должно быть — я не нашёл (в сети указывают разные данные)
В итоге мне один знакомый привёз новую форсунку от VDO 246-080-010-002Z .

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

С ней будем и экспериментировать.
Температура в гараже на момент измерения приблизительно +10-12С (на тестере +13С, а на термометре в другой части гаража около +10С)

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Для начала меряем сопротивление терморезистора при гаражной температуре

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Получаем приблизительно 24 Ом (погрешность щупов у меня 0.02 Ом)
Далее засовываем форсунку в холодильник (у меня в гараже есть такое удовольствие). При открытой дверце тестер показывает -7С.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Оставляем на 5 минут и снова замеры — итог около 28 Ом

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk3

Соответственно, внутри форсунки терморезистор. Листая информацию, нарыл толковое описание правильной работы.

» Перевод: Сопла омывателя ветрового стекла вследствие своего местоположения сильно подвержены воздействию зимнего холода.
Температура моторного отсека не достигает моющие форсунки и в холодный ветер сопла быстро замерзает .
Замораживание дождя ограничивает функционирования форсунок.
Нагрев сопла омывателя ветрового стекла призван это предотвратить.

Нагревательный элемент передает тепло в металлический корпус, который перед соплом. При включенном зажигании напряжение подается на температуро-зависимые сопротивления (N1l3). Пусковой ток от 0,5 до 0,7А способствует быстрому таянию сопла. После фазы нагрева ток падает примерно до 200 мА и удерживает температуру на шайбе сопла.
С температурой -15 ° С, ток возрастает до 320 мА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *