Разбавители для масляных красок
Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.
Масляные краски, сами по себе, могут быть как густотертыми, так и сразу же иметь консистенцию, необходимую при их применении. Краски, условно называемые «густыми», в таком виде используются крайне редко, чаще всего их разводят растворителем. Так же этой специфической жидкостью разводят уже засохшие краски или те, которые планируют использоваться как грунтовка.
Вид растворителя для краски определяется согласно свойств материала, на который краска будет накладываться.
Масляная краска без труда разводится многими химическими веществами, которые крайне просто приобрести в строительных магазинах. В качестве примеров можно назвать такие растворители: скипидар (очищенные или же нет), бензин, растворитель 647 керосин (только с добавлением сиккатива), уайт-спирт. Однако уайт-спирт, растворитель 647 и скипидар на сегодняшний день являются самыми широко используемыми видами растворителей.
Уайт-спирит для масляных красок
Область применения того же уайт-спирата крайне велика. Он составляет не шуточную конкуренцию скипидару, обороты продаж которого упали после того, как на рынках появился уайт-спирт.
Уайт-спирит для масляных красок используется в таких случаях:
- Для получения органодисперсии при разведении лакокрасочных покрытий.
- С целью разведения лаков, грунтовки, олифы, эмалей, автоконсервантов и т.д.
- Применяется для промывания кистей после завершения работы.
- С целью обезжирить поверхность, если вдруг возникает подобного рода проблема.
- Может применяться в качестве растворителя для каучука или же алкидов.
Такой растворитель является крайне популярным в силу своей доступности, ведь цена его вполне приемлема, даже учитывая широкий спектр его применения.
При использовании уайт-спирта расходы краски или же другого вида лакокрасочного покрытия существенно сокращается, однако качество покраски остается неизменным.
При желании, возможно даже найти такой вид уайт-спирта, который не имеет характерного для него резкого запаха.
Правила использования уайт-спирита для масляных красок:
- Не следует забывать о мерах предосторожности, так что стоит избегать нахождения растворителей около каких-либо источников открытого огня или же рубильников. Так же стоит заранее обратить внимание на то, что растворители некоторых составов могут самовоспламеняться под воздействием температур.
- Так же нужно обращать внимание на довольно резкий запах вещества. Потому разводить краску нужно исключительно в хорошо проветриваемых помещениях или же вовсе на открытом воздухе.
- Из-за химического состава растворителей не следует допускать их попалания на кожу или же слизистую. В противном случае, нужно немедленно промыть место попадания вещества водой. Одежда так же может испортиться от попадания на нее сильного химического вещества.
Скипидар для масляных красок
Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.
Виды скипидара для масляных красок:
- Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
- Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
- Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.
Растворитель 647 для масляных красок
Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.
Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.
Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.
Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.
Летучесть по этиловому эфиру
Внешний вид
Однородная прозрачная жидкость без механических примесей
Кислотное число, мг КОН/г,
Не темнее раствора сравнения
Массовая доля воды по Фишеру, %, не более
Число коагуляции, %, не менее
Пригодность к разбавлению нитроэмалей
После высыхания не должно наблюдаться побеления пленки, которая должна иметь гладкую поверхность без матовых пятен.
Масляная краска на олифе
Универсальным растворителем на сегодняшний день считают олифу. Она же входит в состав краски, благодаря ей при нанесении краски на поверхность образуется тонкая пленка.
Вид олифы, которую стоит применять зависит непосредственно от того, какой ее вид содержится в составе самой краски. Помимо этого, все масляные краски классифицируются и другим ее составляющим, в ее состав могут входить различные пигментирующие вещества и наполнители. Если же в состав краски входит только один компонент, то название краске дается именно по названию этого самого компонента.
В названии так же может присутствовать цифра 2, которая означает, что лакокрасочный материал применим для всех поверхностей, если краска разводится той же олифой, что входит в ее состав.
Для краски видам олифы так же существует специальная классификация:
МА-0,25. Обозначается на упаковке. Такая пометка свидетельствует о том, что в состав краски входят вредные токсичные вещества, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье, а также источать характерный запах еще долгое время после высыхания покрытия.
МА-0,21. Краски на основе натуральной олифы. В процентном содержании: 96% натуральных масел (масла сои, подсолнечника, льна) и 4% сиккативов. В основном применяется для окрашивания стен, окон, дверей как снаружи, так и внутри помещения.
ГФ-0,23. Галифталевая олифа — заменитель натуральной.
ПФ-0,24. Так маркируется пентафталевая олиф. В ее состав входят сиккатив или глицерин. На 50% состоит из натуральных материалов.
В соответствии со стандартами, на упаковке должно прописываться, какие растворители следует использовать с данным типом краски, а также ее расход на 1 квадратный метр при нанесении в 1-2 слоя.
Масляные краски являются самым прочным и долгоиграющим покрытием среди остальных лакокрасочных материалов.
Они отлично подходят для нанесения на штукатурку, металл, бетон и дерево. Так же данное покрытие защищает поверхность от таких пагубных явлений как коррозия, гниение, защищает от излишней влаги. Помимо этого, этот вид лакокрасочных изделий так же используется в качестве грунтовочной основы и имеет декоративное значение. Они более яркие, и, разумеется могут быть использованы не только для покраски стен снаружи дома, так и внутри него.
Они незаменимы для творческих личностей, ведь именно так, зачастую, создаются шедевры изобразительного искусства. Так что еще одним плюсом в пользу масляных красок можно считать их распространенность и применимость в абсолютно разных сферах жизни.
Перед тем, как определиться с выбором, чем все-таки лучше было бы развести краску, вам нужно решить для себя, что именно вам стоит приобрести. Возможно, растворитель, а может быть и разбавитель. Растворители лучше использовать в тех случаях, когда краска попросту застыла, высохла. После его добавления нужно подождать некоторое время, от пары минут, до пары часов, чтобы краска приобрела нужную вам консистенцию. Тогда вы можете без проблем работать с материалом. А в том случае, когда краска загустела, лучше применять разбавитель. С его помощью вы так же предадите краске нужную консистенцию так как подобного рода вещества снижают вязкость лакокрасочного состава.
материалы по теме
Гидрофобизирующие добавки
Актуальной проблемой при использовании бетона и кирпича является их гидроизоляционное покрытие. Это связано с деструктивным влиянием влаги на строительные объекты и материалы. Перепады во влажности воздуха, повышенное, или пониженное содержание воды и ее паров в окружающей среде могут привести к ряду нежелательных последствий.
Удаление масляной краски
Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.
Краски для рисования
У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.
Чем развести масляную краску
Как и чем разбавить масляную краску после длительного хранения
Традиционные масляные краски продолжают пользоваться хорошим спросом, несмотря на широкое распространение ЛКМ нового поколения. Дело в том, что красящие составы на масляной основе стоят недорого и при этом обладают хорошими эксплуатационным характеристиками.
При работе с большинством красок следует избегать толстослойного нанесения. Слишком толстая пленка быстрее растрескивается и отстает от поверхности. Толщина слоя зависит от вязкости используемого средства. Как правило, масляные ЛКМ заметно густеют при более-менее длительном хранении, поэтому требуют разведения перед малярными работами. Разводить также нужно густотертые составы, имеющие пастообразную консистенцию. Чтобы краска хорошо ложилась на основания и экономно расходовалась, ее разбавляют посредством олифы или растворителей.
Уайт-спирит и сольвент
Уайт-спирит – самый известный растворитель, о котором слышали все. Его получают в процессе дистилляции нефти. Это действительно одно из лучших средств для растворения жиров и масел. Главные плюсы данного разбавителя в том, что он не снижает технические характеристики ЛКМ даже при введении в значительной концентрации. Окрасочный слой остается таким же прочным, стойким к ультрафиолету и влаге. Пленка может приобретать некоторую матовость. Уайт-спирит подходит для «реанимации» сильно загустевшей краски.
Сольвент во многом схож по с вышеописанным растворителем – по сути, он отличается от него только углеводородным химическим составом. Сольвент получают при испарении нефтяного сырья при пониженной температуре, поэтому он является более легким и испаряется скорее. Этим объясняется быстрое высыхание лакокрасочной пленки. Также сольвент содержит масляные соединения в минимальной концентрации, поэтому не снижает степень глянца получаемого покрытия.
Растворитель 646
Не так часто используется для разведения масляных красок. Содержит в составе эфиры, спирты, углеводороды и ацетон. При введении в большом объеме последний может испортить не только внешний вид покрытия (оно станет слишком матовым или вообще побелеет), но и его физические свойства. При соблюдении пропорций разбавления растворитель 646 не влияет на яркость покрытия и не образуют некрасивых сухих пятен.
Пленка может пожелтеть, если окрашенный объект находится на солнечной стороне и часто подвергается воздействию ультрафиолета. Разбавление проводят небольшими дозами, так как краска сильно разжижается.
Олифа
Именно на ее основе производится большая часть масляных красок, поэтому она подходит и для их разведения. Смеси густотертого типа вообще лучше растворять только этим средством. Для начала нужно разобраться, какая бывает олифа.
- Натуральная. Изготавливается исключительно из масел растительного происхождения, получаемых из конопли или льна. Также содержит сиккативы. Состав ничем не пахнет и не выделяет никаких вредных соединений в процессе нанесения.
- Алкидная. Основа – алкидные смолы + модифицированные масла. Содержит сиккативные компоненты и уайт-спирит.
- Оксоль-олифа. Кроме масел льна и конопли может содержать ряд других растительных масел. Примерно на 35% состоит из искусственно синтезированных нефтеполимерных смол.
- Комбинированная. Та же оксоль, только на 20-30% разбавленная уайт-спиритом.
- Синтетическая или композиционная. Это самое дешевое средство. Производится из искусственных аналогов растительных масел. Такие заменители обычно получают из отходов нефтепереработки. Состав издает резкий химический запах и имеет специфический красновато-коричневый оттенок. Некоторые смеси отличаются медленным высыханием.
Обычно олифу вводят в лакокрасочные составы для обработки деревянных и древесно-композитных поверхностей. Разжиженная данным способом краска ложится тонким слоем, хорошо впитывается в основания, не растрескивается и не осыпается в течение длительного времени.
Вообще, лучшими являются олифовые средства натурального происхождения. Это экологичные и высококачественные составы.
Как развести краску олифой, можно узнать из инструкции по применению ЛКМ или самого разбавителя. Когда к красящему составу предъявляются особые требования по качеству, то как растворитель рекомендуется использовать именно ту разновидность олифы, на основе которой произведена краска.
Скипидар
Это средство известно многим, но мало кто знает, что его можно применять в качестве растворителя для масляных красок. Его делают из смолы деревьев хвойных пород методом перегонки. В продаже есть четыре вида скипидара:
- Древесный. Добывается с помощью технологии сухой перегонки, которая возможна только при наличии древесного сырья повышенной смолистости.
- Живичный. Самый лучший состав, получаемый способом паровой перегонки.
- Скипидар-экстракт. Выделяется из летучих фракций, которые испаряются под действием растворяющих агентов органического происхождения.
- Сульфатный. Побочный продукт производства бумаги и картонных изделий. Дешевый и высокотоксичный. Рекомендуется для применения только в нежилых помещениях и для внешних работ.
Древесный и живичный составы отлично растворяют масляные лакокрасочные материалы и при этом не меняют их яркость и технические характеристики. Пахнет натуральный скипидар хвойным лесом и не выделяет токсины при проведении малярных работ.
Чем разбавить художественную масляную краску?
Масляные краски очень хороши как для начинающих художников, так и для людей «со стажем». Ими можно работать в разнообразных техниках и, плюс ко всему, сохнут такие краски в течение нескольких дней, что дает время для исправлений недочетов или для добавления каких-либо деталей.
Перейдем к главному вопросу – чем же все-таки разводить масляные краски? Если вы только купили краски, то их не нужно разводить, все зависит от их состояния. Чем дольше масляные краски лежат в тубе, тем больше они загустевают. Чтобы вернуть краске более жидкую консистенцию, нужно использовать растворители. Если у вас есть строительный растворитель, вы можете использовать и его. Но, со временем, использование такого растворителя может привести проявление желтого оттенка на краске.
Разбавители можно использовать совершенно разные:
Художественные разбавители
Б) смесь живичного скипидара и уайт-спирита 1:1;
Подготовлены уже полностью и для новичков, самый простой вариант.
Живичный скипидар
Живичный скипидар. Из-за взаимодействия скипидара с красками они будут сохнуть гораздо быстрее на холсте, поверхность будет получаться матовая.
Растительное масло (можно использовать конопляное или, чаще всего, льняное. Для новичков лучше приобретенное в специализированном художественном магазине). В этом случае краска взаимодействует с маслом таким образом, что сохнут они довольно-таки долго. Но огромные плюсы – мазки выходят блестящие и образуется своеобразная пленочка на поверхности, которая не дает воде размыть поверхность. Но возиться с краской нужно будет достаточно долго и ждать, чтобы высох каждый слой, прежде чем наносить новый. Выбирать стоит масло, указанное в составе масляной краски.
Художественный лак (даммарный лак – бесцветный, светлый по консистенции, придает матово-шелковистый блеск по окончанию высыхания; мастиксовый лак – мягче, нежели даммарный). Продается в любых художественных магазинах. Является добавкой к маслам.
«Тройник». На художественных просторах распространен раствор, именуемый «тройником» — смешение всего вышеперечисленного: лака, масла и скипидара. Смешивается все в пропорции 1:1:1. Кроме того, нужно следить за количеством растворителя. Если вы переборщите, он может сделать краску очень рыхлой. Цвет и структура краски могут не поменяться, но на холсте держаться такая краска не будет, так как растворитель разрушает свойство связующих звеньев в краске. Хранить растворитель нужно в плотно закрытом сосуде, иначе он быстро испарится.
Помните (!), если вам нужно, чтобы краска высохла быстро, насколько это возможно, нужно использовать скипидар или художественный лак, если вы готовы ждать – масло. Также стоит отметить, что писать чистыми масляными красками нельзя. Необходимо смешивать краски друг с другом, в итоге получится красивая и живая картинка. Во время смешения разных цветов можно получать разные оттенки, что позволит использовать наибольшее количество разнообразных мазков. Смешение краски нужно производить на палитре или каком-либо пригодном для смешения краски месте (например, шлифованном по краям стекле, так же годятся деревянные и фанерные палитры), и только после этого наносить мазки на холст.
Не стоит сразу выдавливать кучу краски из тубы. На первый взгляд всегда кажется, что используется большое количество краски, но это совершенно не так. Вы не сможете «затолкать» потом краску обратно или укрыть в каком-либо месте, она просто засохнет, после чего ее можно будет просто выкинуть. Краска на ветер.
Также существует очень много приемов накладывания мазков на холст. Каждый художник подбирает технику под себя с течением времени. Кроме разнообразных кистей (флейцевая, «кошачий язык», круглая, кисти для грунтовки и для покрытия лаком) очень часто используются мастихины и шпатели, освоить которые не составит огромного труда при желании. После использования кисти нужно вытереть мягкой тряпкой, прополоскать в керосине (уайт-спирите), вымыть их с мылом в теплой воде и высушить на открытом воздухе.
Холсты можно использовать тонированные, помимо белых. Также можно использовать бумагу, картон, полукартон, ДВП и ДСП, тщательно прогрунтованные перед этим.
Как просто разбавить сухие масляные краски в домашних условиях?
Хотелось бы уточнить вопрос: что значит сухие масляные краски? Краска сильно загустела и ее надо разбавить? В принципе масляные краски сухими быть не могут. Они бывают или жидкие с разной степенью вязкости (строительные), или пастообразные ( художественные для живописи ). Дело в том, что масляные краски состоят из:
- смеси пигментов/красителей ,
- связующего пленкообразователя. Основа масленых красок. Это или растительные масла (льняное, репейное и т.д , олифа) или синтетические масла (оксоль, Пентафталевые ), различные лаки.
- смеси разбавитель + растворитель, т.е держатель вязкости. Самый универсальный 646, ацетон, уайт спирит, керосин.
- наполнители и добавки. Мел, двуокись титана или цинка, яичный порошок, казеин или желатин (для живописи). Технические добавки для красок по металлу, термостойкости и т.д.
Сделать дома самому масляную краску не трудно ( что многие и делали в советское время). В банке или ПЭ пакете делают смесь сухого пигмента с 1 из наполнителей. Заливают ее связующим (олифа, оксоль, масла) из расчета 30-45%. Размешивают и дают время для набухания. Затем протирают через краскотерку (через частую сетку растирают пестиком). Получившуюся пасту разводят связующим. Дают время для гомогенизации, часто перемешивая. Чтобы ускорить процесс можно перемешать строительным миксером. До рабочей вязкости разбавляют растворителем.
система выбрала этот ответ лучшим