Как сделать очки дополненной реальности своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать очки дополненной реальности своими руками

  • автор:

Как создать AR-очки самостоятельно

Арно Атчимон описывает себя как человека, которому нравится строить ноу-хау-вещи и делиться ими с другими. «Цифровой дизайнер», например, устанавливает голосового помощника Алекса, который обычно находится дома в устройствах Amazon, таких как Echo 4, в повседневных предметах, таких как лампы для ванной.

Его последнее творение — очки с дополненной реальностью, которые может создать любитель с минимальными затратами. Он хочет показать, что производство очков AR с открытым исходным кодом возможно и может способствовать распространению этой технологии. Он предоставляет инструкции, включая список деталей.

AR-очки в духе Tilt Five

Атчимон назвал очки Tilt Five для AR-геймеров источником вдохновения для своего творения. Это часть набора настольных игр, в котором традиционный игровой процесс сочетается с дополненной реальностью. Встроенные в очки проекторы отображают анимированное трехмерное изображение на специально разработанном игровом поле.

Это создает динамичный игровой мир с анимированными персонажами и окружающей средой, как показано на видео выше. Поскольку очки дополненной реальности для настольных игр труднодоступны и, по его мнению, относительно дороги, изобретатель решил создать их сам. Атчимон называет свою дешевую альтернативу «cheApR».

Какая технология заложена в самодельных очках AR?

Как и в случае с Tilt Five, для очков AR требуется внешний плеер. Атчимон использует Mac с модифицированным программным обеспечением с открытым исходным кодом. Он обрабатывает данные о перемещении встроенного модуля MPU6050 и вместе с микроконтроллером ESP32 управляет отображением изображений на ЖК-дисплеях.

Электронные компоненты, необходимые для производства очков дополненной реальности с открытым исходным кодом cheApR.

Это вся электроника, которая входит в очки AR с открытым исходным кодом. | Изображение: Арно Атчимон

Таким образом, очки изменяют перспективу объекта, когда их носители двигаются. Кроме того, cheApR распознает лица и маркеры AR в этой области. Все компоненты оправы очков создаются с помощью с 3D-принтера. Вся электроника расположена в небольшом корпусе прямо над линзами.

Строительный чертеж, на котором показано расположение линз, зеркал и ЖК-дисплеев в очках AR.

Изображение с двух ЖК-дисплеев проецируется на линзы наклонным зеркалом. | Изображение: Арно Атчимон

Здесь же расположены два ЖК-дисплея, изображения которых отражаются на линзы двумя зеркалами толщиной один миллиметр. Говоря о линзах: Атчимон полагается на обычные солнцезащитные линзы. Очки слегка изогнутой формы показали лучшие результаты в его тестах.

На что способны самодельные AR-очки?

Полный список деталей, включая ссылку для покупок и инструкции по сборке, можно найти на веб-сайте Instructables. Дополнительные файлы и программное обеспечение доступны для загрузки на Github .

Если вы думаете о создании своего собственного устройства и вас устраивают недорогие отдельные детали, не забывайте, что необходим 3D-принтер. Конечно, вы также можете арендовать 3D-принтеры вместо того, чтобы покупать собственное устройство.

В следующем видео Атчимон показывает, на что способен довольно громоздкий CheApR.

После просмотра видео, должно быть ясно, что cheApR не будет конкурировать с высокопроизводительными устройствами, такими как Hololens 2 и Nreal Light. Простые функции, такие как фильтры AR или наложения текста, вполне возможны. Кроме того, будет интересно посмотреть, что заинтересованная часть AR-сообщества еще может получить от работы Атчимона.

Как мы новую технологию AR очков придумывали (hardware)

В настоящее время на рынке AR очков сложно найти технологию (а возможно ее и вообще не существует), которая позволила бы сделать AR очки не только уделом гиков, но и внедрить технологию в повседневную жизнь людей. В этом посте мы хотим рассказать о том, как попробовали придумать и собрать AR очки на основе новой технологии. Ну а попутно расскажем, по каким граблям ходили и в какую сторону лучше двигаться не стоит.

Введение

Все мы, наверное, в той или иной степени сталкивались с девайсами в виде AR очков. Но не все знают, почему так сложно сделать хорошие носимые устройства, которые смогли бы обеспечить пользователя изображением, не уступающим по качеству изображениям современных мониторов и экранов, имели бы небольшой размер, сравнимый с габаритами обычных очков для коррекции зрения, и могли бы работать без подзарядки на протяжении всего дня. Более подробно про современное положение дел и проблемы в области AR можно почитать тут: ссылка

Рис. 1: верхний рисунок – глаз человека может фокусироваться на объекты, удаленные на расстояние больше 15 см, нижний рисунок – для создания изображения в системе дополненной реальности необходимо использование прозрачного оптического элемента, который “искусственно” отдалит изображение на комфортное для человека расстояние.

Кратко, если нет времени читать предыдущий рекомендованный пост

Глаз человека очень сложный биологический сенсор. Считается, что порядка 80% всей информации об окружающем мире человек получает через глаза. Эволюционно сложилось так, что человеческий глаз может фокусироваться на предметы, которые находятся на удалении от 15 см до … (бесконечности) (рис.1 (верхний)).

Такая особенность хороша для повседневной жизни в реальном мире, но является трудно преодолимой проблемой при разработке систем AR. В системе AR очков недостаточно просто отобразить изображение на дисплее или экране по средствам включения или выключения пикселя/мини-светодиода. Если в AR очки установить обычный дисплей, то он будет располагаться на расстоянии 2 – 3 см от глаз, куда человеческое зрение не в состоянии сфокусироваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо пропустить изображение через оптическую систему и сделать так, чтобы глазу казалось, что изображение удалено на комфортное для зрения расстояние (рис. 1(нижний)). Вся сложность заключается в том, как изготовить такую оптическую систему, да так, чтобы эта система была прозрачной (для наблюдения реального окружающего мира), малой по размеру (как обычные очки), выдавала изображение высокого разрешения (конкурентоспособное в современном мире дисплеев), отображала изображение при различной ориентации глаза (глаз постоянно двигается и постоянно перемещается его оптическая ось) и т.д.

В настоящее время есть большое количество подходов и технологий, как обмануть глаз и заставить его думать, что изображение удалено на нужное расстояние, при том, что оно генерируется в паре сантиметров от глаз. Однако по тем или иным причинам уже существующие технологии не подходят для создания массового продукта в виде AR очков.

На основе знаний в области оптики, фотоники и современных технологий дополненной реальности мы попробовали разработать свою технология, которая по некоторым параметрам явно превосходит существующие аналоги.

Мини-предыстория

Все началось с университетской научной деятельности. Мы занимались изготовлением больших наноструктурированных поверхностей методом лазерной интерференционной литографии. Итоговые поверхности представляли собой протравленные по маске фоторезиста нанорешётки на поверхности кремния или стекла с характерным периодом 400 нм – 5 мкм.
На одном из лит. обзоров попалась статья про использование мини дифракционных решеток для создания 3D дисплея (хотя это слишком громкое название для такого рода устройств). В работе предлагалось под каждым пикселем LCD дисплея устанавливать разно-ориентированные мини дифракционные решётки (рис. 2). Такая конструкция позволяет пикселю светить только в фиксированном направлении. А если правильно подобрать направления свечения всех пикселей, то можно добиться того, что каждый глаз будет видеть свое изображение, что в свою очередь приводит к появлению стереоэффекта, ну или как авторы называют это в своей работе — 3D дисплею.

Рис. 2: a – сканирующая электронная микроскопия одной дифракционной решётки, b – один воксель (пиксель в 3D изображении) состоит из нескольких разноориентрованных решёток, с — полноволновое моделирование диаграммы направленности от 64-лучевой подсветки, d – поперечный срез диаграммы по пунктирной линии.

Не будем вдаваться в детали чужой технологии. Все подробности можно прочитать по ссылке: David Fattal. Скажу только, что на основе данной технологии был разработан смартфон RED Hydrogen One c 3D дисплеем (см. анимацию).

Анимация: Работа дисплея смартфон RED Hydrogen One со стерео/3D дисплеем.

Первоначально была идея использовать подобные решетки для создания AR очков. Предполагалось, что если спроектировать систему так, чтобы все решетки перенаправляли свет пикселей в одну точку, совпадающую с центром зрачка глаза наблюдателя, то можно добиться построения необходимого изображения на сетчатке. Такой принцип работы схож с технологией Virtual Retinal Display (VRD), использующейся в очках дополненной реальности North Focals. Однако использовать отдельные решетки для фокусировки — не самый оптимальный и очень затратный подход. Гораздо лучше использовать голографические линзы, которые значительно проще в изготовлении и обладают теми же оптическими свойствами, что и решётки. Так появилась технология дополненной реальности на основе голографического оптического волновода.

Голографический оптический волновод

Рис.3: верхний рисунок – объемный вид работы голографического оптического волновода, нижний рисунок – сечение голографического оптического волновода с трассировкой лучей подсветки параллельным пучком.

Основным элементом технологии является голографический оптический волновод — структура, состоящая из нескольких слоев различного назначения. Основной слой – это планарный оптический волновод (1. Planar waveguide), изготовленный из стекла. При изготовлении одна из граней этого волновода полируется под таким углом, чтобы можно было завести параллельный пучок в волновод и добиться распространения излучения по волноводу по принципу полного внутреннего отражения. Тут стоит отметить, что стекло лучше брать оптически чистое, чтобы достичь распространения излучения по волноводу с наименьшими потерями. Излучение, заводимое в волновод, представляет собой расширенный параллельный лазерный пучок с фиксированной поляризацией (4. backlight). На поверхность планарного волновода укладывается голографическая пленка с записанным в объеме оптическим элементом (линзой) (2. HOE (lens)). Лазерный пучок, распространяющийся по такой структуре, частично высвечивается из-за интерференционных особенностей голографической пленки. Высветившееся излучение представляет собой фокусирующийся пучок фиксированной поляризации (на рис. 3(нижний) показано красными стрелками между слоями 2 и 3), который далее может быть модулирован системой из ЖК-матрицы и поляризационного фильтра (3. LCD matrix). При этом систему матрица + поляризационный фильтр можно настроить так, что активные пиксели (на которые подан управляющий сигнал) либо перекрывают пучок, либо наоборот позволяют оставить его светящимся (такое поведение достигается за счет правильной ориентации поляризационного фильтра по отношению к поляризации высвечивающегося пучка). Высветившийся и промодулированный изображением свет фокусируется в центре зрачка глаза наблюдателя и далее проецируется на задней стороне сетчатки (6. retina). Использование метода фокусирования лазерного излучения в центре зрачка позволяет избежать влияния оптической системы глаза (хрусталика, стекловидного тела и т.д.) на формирование изображения. Поскольку вся схема состоит из оптически прозрачных или частично прозрачных слоев, то через всю систему можно наблюдать окружающий мир (5. external objects) без помех.

К отличительным техническим преимуществам такой схемы по сравнению с другими AR технологиями (MagicLeap, Hololens, North Focals, …) можно отнести:

  • Максимальный FOV — сравнимый с полем зрения глаза человека (120°)
  • Высокая компактность, обусловленная расположением активного дисплея (ЖК матрицы) и просмотровой области в одном месте. Потенциально предлагаемая технология может позволить изготавливать очки в форм-факторе обычных очков для коррекции зрения.
  • Высокое разрешение генерируемого изображения. Поскольку изображение генерируется не на отдельном мини-дисплее (как это делается у Magic Leap или Hololens) вне просмотровой области, а прямо на очковой линзе.
    Прочие технические параметры не отличаются какими-то выдающимися характеристиками и являются стандартными для технологий AR.

Изготовление голографического оптического элемента (HOE)

Перед непосредственной сборкой всего устройства, была проведена работа по записи необходимых оптических элементов (линз) в объеме голографической пленки.

Более подробно о том, что такое HOE и где они используются, можно прочитать по ссылке. Существует много материалов, которые используются в голографии и которые рассматривались нами: фоторезисты, материалы на основе галогенидов серебра, фотополимерные пленки. Мы решили особо не заморачиваться с процессом отработки нанесения фоторезиста и всеми техническими тонкостями химии фоточувствительных веществ и взяли уже готовую голографическую пленку Covestro Bayfol HX200, которая обладает дополнительным клеящимся слоем, что значительно упрощает запись и перенесение пленки на планарный оптический волновод. Спектральная чувствительность этой пленки является наиболее подходящей для наших задач.

Рис. 4: голографическая пленка Bayfol HX200, вставка — спектральная чувствительность пленки ссылка

В качестве записываемого элемента использовалась плосковыпуклая короткофокусная линза N-BK7 Plano-Convex Lens, Ø1″, f = 25 mm. Такой короткий фокус позволяет расположить голографический оптический волновод на фокусном расстоянии линзы так, чтобы фокус пучка совпадал с центром зрачка глаза наблюдателя. То есть в нашем случае AR дисплей будет установлен на расстоянии 25 мм от глаза.

Запись производилась по стандартной методике голографии в “темной комнате”. В качестве источника излучения использовался лазерный диод на 650 нм из набора LitiHolo. Пучок от лазерного диода расширялся до диаметра используемой оптики Ø1, после чего при помощи светоделительной пластины 50/50 делился на опорный и предметный пучки. Предметный пучок проходил через записываемый оптический элемент (N-BK7 Plano-Convex Lens, Ø1″, f = 25 mm), а опорный проходил через систему зеркал и под углом проецировался в тоже место голографической пленки, что и предметный пучок. При этом оптическая ось предметного пучка была перпендикулярна поверхности голографической пленки, а оптическая ось опорного пучка составляла порядка 60°к нормали. Такой угол записи обусловлен углом полного внутреннего отражения в планарном оптическом волноводе при последующем заведении излучения.

Для контролирования дифракционной эффективности использовались нейтральные фильтры, устанавливаемые в предметном пучке. Дифракционная эффективность рассчитывалась, как отношения между падающим и дифрагированным пучком в процессе оптического восстановления изображения, записанного в объеме голограммы.

Рис. 5: слева – схема установки для записи образа оптического элемента, который можно помещать в область, обозначенную пунктиром, справа – установка, реализованная на оптическом столе.

Время засветки (экспозиции) и мощность пучков подбирались экспериментально. В нашем случае время засветки составляло – 2 мин, мощность опорного пучка – 1.96 мВт, мощность предметного пучка – 1.68 мВт (наибольшая идентичность мощностей в пучках соответствует случаю наибольшей дифракционной эффективности).

После записи образа короткофокусной линзы, голографическая пленка подвергалась УФ облучению в течение нескольких часов. В качестве источника УФ-света использовалась кварцевая лампа КРИСТАЛЛ. В результате УФ засветки не засвеченная область пленки становилась прозрачной, как показано на рис. 6. (справа). Полученные голографические оптические элементы можно переносить (переклеивать) на подготовленный планарный волновод, который в последующем будет использоваться в AR очках.

Рис. 6: слева – пример голографически записанной оптической линзы (область с радужной окраской – голографическая линза), справа – изменение цвета и прозрачности голографической пленки Covestro Bayfol HX200 в зависимости от длительности пост-засветки УФ кварцевой лампой (от 0 сек (0) до 2 часов (7) с шагом в 15 мин)

Список компонентов для прототипа AR очков:

  • Оптический планарный волновод с одной из граней, отполированной под углом 45°. Размеры 40мм x 40мм и толщина 4 мм
  • Голографическая пленка Covestro Bayfol HX200
  • Обычная китайская красная лазерная указка на 650 нм
  • Плосковыпуклая короткофокусная линза N-BK7 Plano-Convex Lens, Ø1″, f = 25 mm
  • Поляризационная клеящаяся пленка для LCD дисплеев
  • ЖК-модуль Nokia 5110 84×48
  • Контроллер Arduino Nano
  • расходники: провода, кнопки, батарейки и т.д.

Сборка прототипа

Первоначально мы попробовали изготовить стеклянный планарный оптический волновод самостоятельно, используя “шлифовальные черепашки” (казалось, что для проверки работоспособности прототипа – этого будет достаточно). Но такой способ не позволил получить ровного края бокового окна. При обработке образуются сколы в нижней части, где толщина стекла наименьшая, также качество полировки оставляет желать лучшего. Помучившись с полировкой, мы решили заказать планарный волновод фабричного производства с углом при основании 45°.

Рис. 7: слева – самодельные оптические волноводы (у основания видны сколы), справа – планарный оптический волновод фабричного производства.

LCD матрица была взята из ЖК-модуля Nokia 5110 84×48. Для этого аккуратно разобрали дисплей, удалили рассеиватель, подсветку и один из поляризационных фильтров (Рис. 8). В итоге осталась только сама ЖК-матрица и один наклеенный на нее поляризатор. Для удобства миниатюризации припаяли одножильные лакированные провода к контактам ЖК-матрицы (если эти провода не повреждать и особо не гнуть, то их лаковой защиты хватит в качестве изоляции).

Рис. 8: частично разобранный ЖК модуль Nokia 5110 84×48. На фото ЖК-модуль с двумя поляризаторами (когда один из них отклеили, матрица стала значительно более прозрачной)

Записали ряд образцов голографической линзы с разными дозами экспозиции и разным отношением мощностей в опорном и предметном плечах. Выбрали пленку с наибольшей дифракционной эффективностью (дифракционную эффективность оценивали с помощью измерителя мощности оптического излучения) и наибольшей однородностью высвечивания. У выбранного нами образца дифракционная эффективность составила 17%, что достаточно мало. В теории можно изготовить голографические оптические элементы с дифракционной эффективностью до 98%. Далее приклеили голографическую пленку на планарный волновод так, чтобы края голограммы и грани, скошенной под углом 45° планарного оптического волновода, максимально совпадали.

Планарный оптический волновод с приклеенной голографической линзой вставлялся в специальный держатель, распечатанный на 3D принтере. Также в этот держатель устанавливалась LCD матрица с наклеенным на нее поляризатором (рис. 9). Отпечатки пальцев и прочий мусор на поверхности может нарушать условие полного внутреннего отражения, что приводит к высвечиванию пучка в совершенно ненужных местах. Для защиты и предотвращения попадания грязи были использованы защитные окна, изготовленные из предметного стекла.

Рис. 9: конструкция дисплея дополненной реальности.

В качестве источника подсветки использовался лазерный светодиод на 650 нм, с правильно выбранной ориентацией поляризации света. Излучение от лазерного диода проходило через плоско-выпуклую линзу и коллимировалось до параллельного пучка, который в последующем заводился через торец планарного стеклянного волновода. Все параметры конструкции были экспериментально, итерационно подобраны с использованием 3D печати (рис. 10).

Рис. 10: пунктиром выделена область формирования параллельного пучка от лазерного диода (внутри находится линза для преобразования расходящегося пучка в параллельный с последующей проекцией на боковое окно планарного волновода)

Для крепления к голове изготовленного AR дисплея с подсветкой был изготовлен функциональный каркас (рис. 11), изготовленный по образу дужки обычных очков для коррекции зрения. Так как форма головы человека индивидуальна и может отличаться по геометрии и по размеру от изначально подобранных параметров, в конструкцию были добавлены дополнительные регулировочные винты, которые позволяют настроить очки под особенности каждого, а именно добиться совпадения пятна фокусировки от AR дисплея и центра зрачка наблюдателя. В боковые дужки были установлены элементы питания, элементы (кнопки) и блок управления (Arduino Nano). Кнопки необходимы для переключения между картинками и запуска воспроизведения изображений.

Рис. 11: слева – конструкция в виде дужки очков, для крепления AR дисплея, справа – в одной из дужек спрятан блок управления (Arduino Nano)

В конце-концов все это было настроено и собрано в один автономный девайс (рис. 12).

Рис. 12: первый прототип AR очков на основе голографического оптического волновода.

Конечно, мы не сразу приступили к сборке компактного варианта. Первоначально подбор базовых параметров технологии осуществлялся для прототипа, собранного на оптическом столе. Изображения, полученные в лабораторном устройстве, показаны на рис. 13. После того, как была продемонстрирована работоспособность лабораторной схемы, мы приступил к сборке устройства в компактном форм-факторе (AR очки).

Рис. 13: Изображения наложения цифровой сгенерированной информации на образ окружающего мира (на оптическом столе).

Как можно видеть из рис. 14 компактный протип AR очков работает:)))
К сожалению, изображения, полученные на компактном прототипе (рис. 14), сильно хуже, чем изображения полученные на оптическом столе (рис. 13). Скорее всего, это связано с неправильно подобранным углом заведения излучения и неправильно выставленной ориентацией поляризации лазерного источника. Также можно видеть, что изображение имеет вертикальные дефектные линии, обусловленные неточностью позиционирования голографической пленки с краем планарного волновода. Ну и не стоит забывать, что дифракционная эффективность голографического элемента порядка 17%, что достаточно мало.

Рис. 14: слева – прототип очков дополненной реальности, справа — изображения наложения цифровой сгенерированной информации на образ окружающего мира (компактный прототип). На изображении: шахматная доска, очки, крест, мишень (видно очень плохо, так как использовалась диф.решётка с низкой диф.эффективностью)

Из минусов технологии:

Разработанная технология отличается высочайшей компактностью. Даже не знаю аналогов, в которых изображение генерировалось прямо в просмотровой области. Как правило, в существующих AR технологиях изображение выводится на микро-дисплее, а затем по “оптическому волокну” передается в просмотровую область / очковую линзу. Также технология обладает наибольшим FOV, сравнимым с FOV глаза человека.

Но все же есть один недостаток:
Глаз человека находится в постоянном движении (смотрит вправо, вверх, влево, вниз, прямо). Это приводит к тому, что роговица может перекрывать пучок света, проходящий через центр зрачка. Пока не понятно, как оптимально решить проблему с постоянной подстройкой оптической системы (положения фокусного пятна) под положение зрачка пользователя.

А что дальше.

  1. На момент написания поста уже одобрена патентная заявка по данной технологии.
  2. С учетом допущенных ошибок начинается сборка нового прототипа с улучшенными параметрами (контрастностью изображения, разрешения картинки и т.д.).
  3. Будет опробована реализация данной технологии для генерации не только монохромных, но и цветных изображений.
  4. Разрабатывается система подстройки фокусного пятна под ориентацию глаза, под положение зрачка наблюдателя. Рассматриваются способы, подобные решениям в области VRD технологий.

В целом, хотя технология находится еще в стадии развития, мы считаем, что разработанный принцип наложения цифрового изображения на образ окружающего мира может послужить базой для разработки новых AR технологий, обладающих высочайшей компактностью и большим просмотровым полем (FOV).

P.S. Если вы шарите в электротехнике или любите Science (оптику, фотонику и т.д.) и у вас есть желание покопаться/поразрабатывать всякие AR хардвар штуки — пишите в лс.

P.P.S. Выражаются благодарности всей тиме AR_Global (Анне П, Вере П, Мише Е), которая принимала непосредственное участие в разработке технологии и её реализации в виде прототипа. За поддержку выражается благодарность всему коллективу NanoLab.

Очки дополненной реальности: новый взгляд на мир

Tofar

Очки дополненной реальности — новое слово в развитии современных высоких технологий, способное сделать жизнь человека более комфортной, сэкономить время. Дополненной реальностью принято называть совмещение реального и виртуального мира, точнее дополнение окружающей нас действительности, реального мира объектами из виртуального мира. Такое дополнение может происходить по-разному. Например, при помощи смартфона и установленного на нем специального приложения (браузера дополненной реальности), а возможно при помощи гаджетов нового поколения, к которым относятся очки дополненной реальности.

Что такое очки дополненной реальности?

Внешне не отличающиеся от обычных очков, они совмещают в себе целый набор необходимых современному человеку функций: телефон, фото- и видеокамеру, навигационное устройство и др.

Состоят очки для дополненной реальности из нескольких частей: небольшого системного блока, содержащего в себе оперативную память и процессор, средство связи между системным блоком и самими очками (это может быть как кабель, соединяющий их, так и беспроводной протокол связи, например Bluetooth) и непосредственно сама оправа, очки.

Как работают очки дополненной реальности?

Если говорить просто, то с помощью AR-очков пользователь видит виртуальный объект в реальном мире.

Одна из основных возможностей очков дополненной реальности — создание виртуального экрана. Чаще всего для этого необходима вертикальная поверхность, например, стена. Представьте, что вы надеваете такие очки, направляете взгляд на стену, и у вас перед глазами возникает календарь с прогнозом погоды, или список контактов, или фоторедактор. Но это не просто статичное изображение: это интерактивный экран, с которым вы можете взаимодействовать. На календаре, к примеру, отображается текущая погода — светит жаркое солнце или медленно проплывают облака. А список контактов можно пролистать, сделать отметки. Также в режиме реального времени вы можете просмотреть, отредактировать фотографии, отправить их друзьям.

Если для создания виртуальных экранов требуется вертикальная поверхность, то для 3D-визуализации и взаимодействия с трехмерными визуальными объектами подойдет все что угодно. К примеру, разместить 3D-модель вертолета вы можете на любой поверхности, на полу, столе или листе бумаги. С помощью очков дополненной реальности вы не только посмотрите на модель, вы сможете обойти ее вокруг, руками управлять деталями, покрутить вокруг своей оси.

Практически во всех очках дополненной реальности интерфейс полупрозрачный, что позволяет одновременно видеть происходящее в реальном мире и на интерактивном экране. Это главное их отличие от очков виртуальной реальности, в которых происходит полное погружение в виртуальную реальность.

Разработчики очков дополненной реальности

Компаний, занимающихся разработкой очков дополненной реальности, не так уж и мало, но, пожалуй, самой известной является Google, одной из первых презентовавшая свою модель — Google Glass. Ничем не отличающиеся от обычных очков, очки Google Glass обладают мощными техническими характеристиками, изготовлены из высококачественных материалов, имеют возможность голосового управления и весят всего 40 грамм.

Управление Google Glass простое: для начала работы достаточно сказать «Ok, Glass…» (по аналогии с «Ok, Google…» в одноименной операционной системе) или дотронуться до правой радужки очков, где расположена тач-панель. Очки Glass от Google позволяют своим пользователям делать фото и снимать видео, устраивать видеоконференции и отправлять сообщения, работать в поисковой системе Google и многое другое. Устанавливая дополнительные приложения, можно расширить базовые функции, но тогда и цена на очки Google glass возрастет.

Главным конкурентом Google Glass являются очки дополненной реальности, представляемые компанией Meta. AR-очки Meta внешне выглядят, как обычные очки-авиаторы, подключаются к карманному компьютеру. Очки Meta обладают особенностью: они отслеживают движение рук пользователя и поверхностей, попадающих в поле зрения, в последних версиях этих очков это распознавание происходит с практически нулевой задержкой. Также разработчики планируют добавить возможность не только распознавать, но и запоминать движения рук и поверхностей.

Еще одни очки для дополненной реальности Atheer One представляет компания Atheer Labs. Так же, как и очки Meta, они распознают жесты, подключаются к компьютеру или смартфону. Изображение, проецируемое очками Atheer One, можно сравнить с 26-дюймовым монитором, расположенным в 50 см от пользователя.

Дополненная реальность Microsoft представлена моделью очков HoloLens. Внешне они напоминают горнолыжные очки, распознают жесты и голосовые команды. Очки дополненной реальности HoloLens показывают размещенные поверх реальных компьютерные и виртуальные объекты, с их помощью могут быть смоделированы игровые объекты, местность. Примечательно, что для работы с HoloLens не требуется смартфон или ПК, так как они наделены собственным процессором и графическим модулем, что делает их автономными.

Обособленным устройством являются очки для дополненной реальности Epson moverio bt 200. Сфера их применения достаточно широка: это и очки для игр на ПК дополненной реальности, и гаджет для просмотра видео, и специализированное устройство для применения во многих сферах, например в медицине — отображение кровеносной системы, и в образовании — очки дополненной реальности Epson используются в интерактивных выставках.

Еще одни очки дополненной реальности — SONY HMZ-T3 по сути таковыми не являются, это скорее продвинутые видеоочки. Они имеют 2 дисплея с HD-разрешением, виртуальный объемный звук и являются, скорее, персональным портативным кинотеатром.

Несмотря на развитие и постоянное анонсирование новинок в области дополненной реальности, очки дополненной реальности купить не так-то просто, причина банальна: цена на такие очки высока, позволить себе их смогут далеко не все. Также еще не изучены все аспекты их влияния на человека, но негативные моменты уже присутствуют: с медицинской точки зрения — это развитие косоглазия при постоянном ношении, с социальной точки зрения — это непривычность поведения для окружающих и самого пользователя.

Однако уже сейчас понятно, что со временем эти проблемы будут устранены, а гаджет этот из дорогого удовольствия станет такой же повседневной вещью, как мобильный телефон или планшет. А все потому, что очки дополненной реальности даже на нынешний момент имеют очень широкий функционал, который, несомненно, в дальнейшем будет только развиваться, делая жизнь людей проще и удобнее.

Окулус Рифт своими руками – мастерим правильно

В последнее время очки виртуальной реальности завоевали большую популярность. Их можно купить в магазинах и заказать через интернет в любую страну. Цены на эти устройства сильно различаются, можно приобрести как совсем бюджетную, так и очень дорогую модель. Однако для тех, кто любит мастерить вещи своими руками, и здесь открывается огромное пространство для творчества, поскольку можно сделать Oculus Rift своими руками из картона.

Какие материалы понадобятся для этого?

Итак, перед тем, как сделать Окулус Рифт своими руками из коробки, нам необходимо правильно подготовить все материалы. Для этого потребуется:

  • Картонная коробка (можно использовать любую коробку или кусок картона)

Картон нужно подбирать достаточно прочный, однако при этом он должен быть легким, чтобы не давить на голову и не вызывать дискомфорт. Для наилучшего результата коробка должна подходить по размеру вашему смартфону (хотя бы по ширине).

Нам потребуется 2 штуки. Каждая линза должна иметь диаметр 25 мм, а также фокусное расстояние, равное 45 мм. Для этих целей лучше всего выбрать линзы, имеющие двояковыпуклую форму. Такие линзы позволяют предотвратить искажение изображения по краям.

Для очков Окулус Рифт потребуется 2 липучки.

Теперь, когда мы подобрали все необходимые детали для сборки устройства Окулус Рифт своими руками, можно смело приступать к самому процессу. Конечно, здесь есть свои нюансы, однако, делая все правильно, в результате вы получите настоящий шлем виртуальной реальности Окулус Рифт, который будет радовать вас день ото дня.

Стоит обратить внимание, что перед началом работы, необходимо скачать специальную выкройку, которая поможет грамотно раскроить картон.

Процесс сборки Окулус Рифт своими руками

  1. Если выбранная картонная коробка подходит по размерам под ваш смартфон, то используем ее. Если она намного больше, или вы используете лист картона, то необходимо найти шаблон (его легко скачать в интернете), вырезать из него заготовки и приклеить их на картон, а уже после этого вырезать макет корпуса очков и склеить его;
  2. Если вы используете готовую коробку, то спереди необходимо вырезать полукруг для лица;
  3. Затем необходимо вставить линзы в переднюю стенку будущих очков Окулус Рифт (если вы используете готовый корпус, то при создании стоит ориентироваться на его размеры, если же вы пользуетесь шаблоном, то в нем имеется эта отдельная деталь). Итак, для начала замеряем коробку и по ее размерам вырезаем 3 одинаковых прямоугольника. На этом этапе важно учесть, что рабочая часть линзы с минимальным искажением находится в центре. Поэтому, для достижения наилучшего результата, нужно проследить, чтобы центры линз максимально четко совпадали с центрами ваших глаз (среднее расстояние между зрачками человека составляет от 63 до 65 мм). Отмечаем на одном из прямоугольников нужное расстояние, затем прочертим центральную линию и круги, где будут находиться линзы. На оставшихся двух картонных прямоугольниках отмечаем такие же окружности, затем вырезаем их на всех трех листах. Фиксируем линзы наших будущих очков Окулус Рифт между двумя картонками, затем склеиваем их и сверху приклеиваем еще одну для прочности конструкции.
  4. После этого вырезаем в получившейся детали отверстие для носа. В самой коробке вырезаем такое же отверстие.
  5. Затем снимаем размеры телефона, переносим их на заднюю часть будущих Окулус Рифт и вырезаем отверстие. Чтобы телефон держался и не выпадал, воспользуемся простыми липучками. Отрежем 4 куска липучки и приклеим их на боковые сгибы задней части коробки и на сами стенки коробки.
  6. Подрезаем край передней перегородки, чтобы она могла свободно перемещаться внутри корпуса для точной регулировки и настройки точности изображения.
  7. После точной настройки закрепляем перегородку, приклеивая ее к стенкам корпуса
  8. Наше устройство Окулус Рифт готово – можно пробовать!

Таким образом, мы видим, что самостоятельно сделать шлем Окулус Рифт совершенно не сложно. Для этого даже не обязательно покупать материалы, достаточно воспользоваться тем, что есть под рукой. Теперь ваши новые очки Окулус Рифт, сделанные своими руками, будут радовать вас интересными играми, фильмами и видеороликами в формате 3D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *