Как отрегулировать холостой ход на бензопиле штиль 180
Перейти к содержимому

Как отрегулировать холостой ход на бензопиле штиль 180

  • автор:

Регулировка карбюратора Штиль 180

Настройка любого бензоинстурмента, бензопилы или мотокосы – вещь, с одной стороны сложная, а с другой – элементарная, если следовать простым инструкциям, выполняя всю работу своими руками. Любой пользователь бензиновой пилы вполне способен освоить такую нужную процедуру, как регулировка карбюратора Штиль, это если у вас пила соответственной марки. Хотим сказать, что пример налаживания продукта именно этого германского производителя может стать образцовым для настройки пил и других марок. Сначала кажется, что марка Stihl МС 180 – это одна из простейших представительниц в быту рядового пользователя, но работа и регулировка карбюратора данного образца по своему смыслу ничем не отличается от экземпляров менее распространённых пил. Поэтому – дерзайте, а мы максимально поможем вам дельными советами и конструктивным видео. Кстати, у нас быстро приобрести можно и недорогие шины на бензопилу – для заботливых хозяев всей Украины.

Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Карбюратор мотопилы или бензопилы, как и любого механизма, у которого есть двигатель – отвечает за своевременную подачу топлива в сам двигатель. Кроме того, от консистенции порции такой подачи зависит реальная работа всего механизма, его экономичность, мощность и эффективность. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль необходима, практически в аналогичных случаях, как и данная процедура для других пил, но здесь, всё же, стоит отметить важные моменты:

  1. Если защитный колпак карбюратора повреждён.
  2. Устройство вибрирует «чересчур».
  3. Когда поршневая требует замены из-за поломки или логичного износа. В таком случае, настроив карбюратор, вам удастся отчасти продлить необходимость срочной работы бензомеханизма.
  4. Если двигатель работает с перебоями – возможно засорение карбюратора. Здесь нужно также и промывать прибор.
  5. Когда китайский механизм (или германской, русский, любой другой) бензопилы глохнет сразу после старта. Главная причина – это «бедная» смесь.
  6. Двигатель пилы Штиль – не завёлся. Это не так важно, 440 у вас ила или 260 – здесь аналогичная причина обеднённой смеси внутри карбюратора.
  7. Обильные выхлопы.
  8. Расход топлива вашей MS стал больше, нежели раньше.

В общем, важно понимать, что модель вашей пилы – будь то 230 или какая другая, а также производитель – существенной роли при разборе проблем с карбюратором – не играет. Так как это устройство работает по единому принципу в любом бензомеханизме, включая обычный автомобиль. Конечно, касаемо бензопил – здесь есть свои нюансы, особенно в балансе топливной смеси. Но тот пользователь, который поймёт для себя основной принцип – справится не только с регулировкой, но и с любой сложной проблемой в работе всей системы.

Кроме полезных статей, что повествуют о работе элементов бензопилы, в магазине Kosi Kosa вы всегда можете приобрести мотокосу, а также её элементы, к примеру, купить триммерную головку и другие важные детали.

Как сделать настройку карбюратора Штиль 180, 250

Перед тем, как приступить к такой важной, но несложной процедуре, как регулировка карбюратора Штиль 180, стоит уяснить для себя, что принцип работы этого составляющего всех бензоинструментов, практически, ничем не отличается. Поэтому, при налаживании основоположной запчасти уясните себе 2 момента: вам нужно позаботиться о грамотной подаче определённого количества смеси в карбюратор, а также её качестве.

Топливно-воздушная смесь уже в своём названии подразумевает количество горючей жидкости и непосредственно воздуха. Для того чтобы изменить его, а также качество смеси, что поступает в камеру сгорания двигателя – нужно придерживаться определённых правил:

  • отворачиваем цепь в сторону от оператора, работающего с аппаратом. Лучше вообще от присутствующих возле него людей во избежание травматизма;
  • определите машину на ровную поверхность, и пусть все её режущие элементы ни к чему не касаются;
  • топливный и воздушный фильтр пилы должны быть чистыми;

При настройке китайской или оригинальной пилы, как 250, так и 180 – работать нужно с тремя винтами: для корректировки максимальных, минимальных оборотов, а также «холостых».

Винт Н отвечает за максимальные обороты и управляет главным жиклером. Винт L – за минимальные, а также за работу жиклера холостого хода. Открытие дроссельной заслонки карбюратора определяет пропорции бензина и воздуха, что и производят с помощью поворотов этими винтами. Если винты откручивать – смесь обогащается и обороты падают, соответственно, если их закручивать, то обороты растут, а смесь становится «беднее». Цепная пила имеет ещё винт S. Он максимально точно отвечает за настройку оборотов холостого хода.

Базовая настройка подразумевает повороты винтами Н и L до упора по ходу часовой стрелки, а дальше нужно провернуть назад ровно на 2 оборота. Настройка карбюратора любой пилы подразумевает заводские, что осуществляются при выключенном механизме, и уже потребительские, что есть окончательными – при включенном. Углы поворота, а также их количество, нужно смотреть для каждой модели в её инструкции, нивелирование правилами которой может повлечь за собой поломку всего аппарата. Чтобы обеспечить себя бесперебойной работой механизма на весь сезон – позаботьтесь о том, чтобы заказать бухту цепи Штиль у нас, в Kosi Kosa!

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Бензопила – устройство, которое используют в бытовых целях и профессиональной сфере производства деревообработки. Данное оборудование состоит из множества комплектующих и узлов, которые выполняют отдельные функции. Чтобы пила на бензиновом двигателе работала правильно и безопасно, важно настроить все детали. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, стоит разобраться с последовательностью данной процедуры.

Что означают буквы L и H на бензопиле?

На бензопиле присутствует маркировка, которая позволяет потребителю определить следующие показатели:

  • L – маркирует винт минимальных оборотов
  • Н – маркирует винт максимального количества оборотов
  • S – винт, при помощи которого осуществляется точная регулировка холостого хода

В некоторых случаях, чтобы существенно упростить настройку карбюратора, количество винтов для регулировки меньше.

Как настроить карбюратор на бензопиле Echo?

Бензопилы данной торговой марки завоевали популярность благодаря надежности комплектующих, широкому спектру применения, функциональности, долговечности устройств. Компания выпускает инструменты профессионального и полупрофессионального назначения. Они просты в эксплуатации и не требует специальных знаний для настройки. Достаточно изучить инструкции от производителя, чтобы подготовить агрегат к работе.

Одна из наиболее распространенных проблем у владельцев бензопилы Echo – это настройка ее карбюратора. Чтобы выполнить процедуру правильно, следуйте рекомендациям:

  1. Запуск двигателя для прогрева
  2. Поворот винта регулировки холостого хода против часовой стрелки до полной остановки цепи
  3. Проворачивание винта регулировки ни низких оборотах по часовой стрелке до достижения предельных оборотов
  4. Проворачивание того же винта в противоположном направлении (против часовой стрелки) на четверть оборота.
  5. После прогрева двигателя винт для настройки на высоких оборотах повернуть на четверть против часовой стрелки и задержать на 10 секунд.

Если вы хотите значительно продлить эксплуатационный срок изделия, следует регулярно проводить эту процедуру, что защитит бензопилу от перегрева и обеспечит защиту важным комплектующим устройства от преждевременной поломки.

Как настроить бензопилу холостой ход?

Первоначально необходимо провернуть винт L, чтобы определить положение, в котором бензопила достигнет наиболее высоких холостых оборотов. Для этого используется тахометр.

После того как вы найдете это положение, необходимо винт L (регулятор низких оборотов) провернуть на ¼ против хода часовой стрелки. При этом допустимо вращение цепи бензопилы, и если оно есть, тогда следует винт холостого хода окручивают против часовой стрелки до полной остановки цепи.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы штиль?

Как и у большинства марок бензопил, отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль» можно при помощи трех винтов с маркировкой L, H, S. Первых два предназначены для настройки максимальных и минимальных оборотов. Когда их откручивают, производит обогащение топливной смеси, а обороты снижаются. А когда закручивают – топливная смесь обедняется, что приводит к повышению оборотов.

Чтобы настроить карбюратор бензопилы «Штиль», необходимо:

  • H, L винты закрутить до упора, а потом произвести 1-2 оборота назад.
  • Завести пилу, чтобы прогреть двигатель.
  • Запустить винтом H максимальные обороты и подождать 10 секунд.
  • Запустить движение цепи регулятором S.
  • Провернуть болт S на четверть назад.
  • Оценив качество работы устройства, можно корректировать настройку регулятором L, прокручивая его против часовой стрелки.

Когда требуется регулировка

Несмотря на то, что задача настройки работы карбюратора бензопилы – задача не из простых, она вполне выполнима. Чтобы определить необходимость регулировки, следует обратить внимание на такие критерии:

  1. Инструмент перестал запускаться или двигатель бензопилы глохнет сразу после запуска. Такие случаи бывают, если в камеру для топлива попадает избыток воздуха.
  2. Агрегат расходует больше топлива, чем обычно. Это может случиться, если использовать низкокачественную смесь.
  3. Вы обнаружили, что в процессе работы бензопила выдает повышенную вибрацию.
  4. Вследствие повреждения корпуса болты недостаточно зафиксированы.
  5. Засорение карбюратора из-за поломки фильтра или заливки горючего низкого качества. В данном случае бензопилу следует разобрать, промыть и отрегулировать механизмы.

Основные причины регулировки бензиновых цепных пил

Ежегодно производители выпускают новые, более усовершенствованные модели, которые требуют специальных навыков настройки и ухода. Это позволяет продлевать эксплуатационный срок бензопилы и обеспечивать безопасность работы с ней.

Причинами настройки оборудования могут стать:

  1. Неисправность мотора
  2. Регулировка карбюратора
  3. Проверка оптимальной работы глушителя
  4. Неисправность механизма цепи и ее смазки
  5. Отказ тормозной системы цепи

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: настройки и рекомендации

Если вы самостоятельно не смогли отрегулировать механизм, стоит обратиться к профессионалам. В мастерских для этого используется специальное оборудование с учетом индивидуальных параметров каждой отдельной бензопилы. Каждое оборудование имеет разные значения углов поворота, что указано в инструкции по эксплуатации. Если вы покупаете цепную пилу в проверенном магазине от качественного производителя, настройка ее карбюратора необходима достаточно редко.

При выявлении неправильной работы лучше обратиться в официальный сервисный центр по обслуживанию вашей марки оборудования. Если вы владеете основными навыками, можете отрегулировать карбюратор и другие узлы самостоятельно, следуя рекомендациям.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Высокооборотные бензиновые двигатели, устанавливаемые на мотопилах Штиль, требуют постоянного внимания и периодической регулировки. Иначе добиться стабильной работы мотора будет непросто. Инженеры компании постарались сделать винты регулировки карбюратора бензопилы Штиль максимально удобными. Поэтому настроить работу мотора возможно даже для малоопытного пользователя.

регулировка карбюратора бензопилы штиль

Устройство и принцип работы карбюратора Штиль 180

Большая часть узлов и деталей бензопилы Штиль изготовлены в Китае. Качество мотора несколько снизилось, но не особо критично. Некоторые наиболее важные узлы, например, карбюраторы, продолжают выпускать в Европе. Поэтому в продаже можно встретить бензопилы Штиль с «родными» карбюраторами, а также с китайской версией.

На оригинальном карбюраторе SHTIL MS 180 винты регулировки вращаются довольно точно на протяжении всего срока службы бензопилы. У китайских же в первое время винты регулировки также выглядят вполне пристойно, можно настроить работу бензопилы до приемлемого уровня расхода топлива, без провалов в работе. Но качество мембраны ниже, поэтому регулировка карбюратора бензопилы Штиль может получаться не всегда стабильной.

На оригинальном аппарате Штиль 180 используется реплика с удачной японской модели ZAMA. Понятно, что на китайском Штиле устройство карбюратора бензопилы – это уже копия с копии.

ZAMA – одна из самых надежных и экономичных в своем сегменте. Это значит, что в регулировке карбюратора винтами нет ничего сложного. Как и любая другая японская техника, он достаточно прост в настройке. От работника потребуется лишь аккуратность при вращении своими руками винтов регулировки и вдумчивый подход к подбору режима работы бензопилы.

Как работает ZAMA – насос поднимает бензин из бачка, забрасывает по каналу в главную камеру и далее в диффузор. Под давлением, создаваемым насосом, топливо проталкивается через жиклер или форсунку в воздушный поток, засасываемый поршнем через карбюратор.

В теории, если правильно подобраны расход топлива и воздуха, то этого достаточно, чтобы бензопила работала, и довольно устойчиво, но на одних оборотах и без нагрузки. Модель Штиль 180 отличается минимальным количеством переходных процессов, поэтому хорошо запускается и стабильно держит обороты даже на холодную.

Помимо насоса, диффузора, жиклера, форсунки, в карбюраторе используются вспомогательные элементы:

  • управляющая мембрана с коромыслом и клапаном;
  • игольчатый клапан;
  • дроссельная и воздушная заслонка.

Положение элементов выставляется винтами. Они нужны для регулировки смешения воздуха с бензином, управления работой Штиля на разных оборотах, при различной температуре воздуха-топлива. Простое увеличение расхода воздуха или бензина привело бы к остановке бензопилы.

Топливный насос

Основной элемент карбюратора – насос подачи топлива. В Штиле он мембранного типа. Это и хорошо, и одновременно плохо. Мембрана обеспечивает более равномерную подачу бензина, чем пружинный шток, но при этом постепенно разрушается под воздействием паров топлива.

Топливный насос

Для привода мембраны используется канал, связывающий ее с картером двигателя бензопилы. Каждый раз, когда поршень поднимается вверх и опускается вниз, внутри картера создается разрежение, которое по каналу передается к мембране, заставляет ее двигаться. В одном цикле мембрана поднимается, засасывает бензин из бака (через клапан), и далее, опускаясь, проталкивает его далее по каналу в корпусе карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Распределительная камера

Главная, она же распределительная, полость-камера карбюратора накапливает бензин. Но дальнейшая подача в форсунку (диффузора) происходит под управлением еще одного мембранного элемента, соединенного с коромыслом. Последнее может поднимать и опускать игольчатый клапан. От регулировок этой цепочки (мембрана-коромысло-игла клапана) зависит расход бензина в карбюраторе, определяется устойчивость и приемистость работы бензопилы под нагрузкой. А также экономичность работы Штиля.

Перемещаться мембрану заставляет разрежение, создаваемое воздушным потоком в диффузоре карбюратора. Чем выше скорость воздуха (сильнее разрежение), тем выше поднимает мембрана иглу клапана, и больше топлива выдается в форсунку. Так автоматически выполняется регулировка соотношения воздух-бензин или качества смеси.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

В некоторых моделях бензопил есть два винта регулировки качества смеси. С их помощью можно настраивать сечение канала от мембраны до форсунки. Это улучшает экономичность мотора. У Штиля 180 отдельных винтов регулировки нет. Считается, что в дополнительных винтах нет необходимости. Вместо них используется винт регулировки расхода на жиклере, отвечающем за холостой ход Штиля.

Такая схема регулировки считается более устойчивой к загрязнению каналов. С одной стороны, меньше точек регулировки существенно снижают возможности точной настройки бензопилы. С другой – при работе со Штилем лучше крутить один винт регулировки, чем два, даже в ущерб точности. Хотя в реальности дело, наверное, в том, чтобы сделать работу двигателя более устойчивой.

Форсунка

Отвечает за распыление топлива в диффузоре карбюратора. Оборудована обратным клапаном, чтобы избежать произвольного вытекания бензина обратно в камеру.

При сборке Штиля, перед установкой, обратный клапан подвергается испытанию на протечку бензина, иногда регулировке по пропускному сечению. При длительном хранении Штиля смесь бензина с маслом часто закисает в клапане, поэтому перед регулировкой необходимо продуть или промыть каналы чистым бензином.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Помимо форсунки, в воздушный канал «смотрит» жиклер (иногда жиклеры) холостого хода. Работает при закрытой дроссельной заслонке (газ на бензопиле убран полностью) в режиме холостого хода. Рабочее сечение меньше, чем у форсунки, поэтому на основной режим практически не влияет. Регулировка винтом режима холостого хода на Штиле считается одной из основных и потребует громадного терпения.

Дроссельная заслонка

Устанавливается в проточную часть. Выглядит, как круглая пластина на поворотной оси. Нужна для регулировки расхода бензина через форсунку. При частичном перекрытии дроссельной заслонкой канала скорость воздуха резко увеличивается, растет разрежение и количество бензина, распыленного в диффузоре форсункой.

Допускается регулировка винтом положения заслонки на минимуме и максимуме.

Воздушная заслонка

Используется для быстрого обеднения топливной смеси после запуска Штиля. Регулировка положения заслонки такова, что на момент запуска бензопилы сечение канала перекрывается. Количество воздуха на старте нужно уменьшить для обогащения смеси парами бензина.

После запуска заслонка поворачивается параллельно движению воздушного потока, не создавая сопротивления. Такая же схема регулировки заслонки используется в случае, если нужно продуть двигатель Штиля после неудачной попытки запуска.

Других способов удалить лишний бензин из цилиндра бензопилы не существует.

Основные типы неисправностей

Большинство трудностей в работе со Штилем связаны с базовыми проблемами:

  • затрудненный запуск бензопилы;
  • неустойчивая работа на холостом ходу и в рабочем режиме;
  • теряется бензин или топлива поступает явно недостаточно.

Иногда после десятка манипуляций с винтами регулировок карбюратор Штиля начинает переливать. Возможно нужно будет снимать топливный насос.

Бензопила не заводится

Даже порядком изношенный Штиль, с уже пониженной компрессией, должен заводиться без дополнительных регулировок. На холодном моторе нужно пару раз дернуть шнуром стартера, чтобы продуть все, что осталось в цилиндре. Далее прикрыть заслонку, включить питание на свечу и сильно раскрутить маховик. Штиль стартует всегда уверенно, без промежуточных рывков.

Если Штиль не заводится, значит, либо в цилиндр из карбюратора не поступает смесь, либо свеча залита бензином. В первом случае виновата мембрана либо клапан форсунки. Требуется разборка, мембрану нужно менять, клапан промыть от остатков моторного масла. После сборки придется регулировать карбюратор по оборотам на холостом ходу.

Иногда из-за грязного бензина просто залипает сеточка фильтра, никаких регулировок не нужно, просто отвернуть винт, промыть сетку, вернуть на место и попытаться запустить Штиль еще раз.

Обороты плавают на холостом ходу

Даже на холодную Штиль заводится и довольно устойчиво работает сначала на повышенных оборотах, затем переходит на холостой ход. Обороты могут плавать, если мотор недостаточно прогрелся. Проблема обычно с подачей – ее явно не хватает для устойчивой работы.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Первым делом нужно отвернуть винт на крышке и проверить фильтр между топливным насосом и клапаном с иглой. Возможно, продуть воздухом канал, но осторожно, чтобы не повредить мембрану насоса.

Следующий шаг – проверка жиклера. На холостом ходу можно повернуть винт регулировки. Мотор должен отреагировать изменением оборотов. Если ничего не происходит, реакции на вращение винта нет, то потребуется чистка жиклера.

Схема примерно такая:

  1. Отвернуть винты и добраться до жиклера.
  2. Продувается сжатым воздухом от компрессора.
  3. На сутки жиклер помещают в баночку с ацетоном. Спирт, бензин, керосин, растворители не подходят.
  4. Через 24 часа достают жиклер, и острозаточенной деревянной зубочисткой пробивается отверстие. Металл использовать нельзя иначе карбюратор пилы отправится в ремонт.

Можно ставить на карбюратор. После очистки придется поработать винтом холостого хода, чтобы отрегулировать на Штиле нижний уровень оборотов.

Потеря мощности, высокий расход бензина

Другая беда – переливает карбюратор, несмотря на то, что винт регулировки завернут полностью. В результате почти вдвое возрастает расход топлива, кроме того, Штиль сильно греется и теряет мощность. Даже при полностью открытой воздушной заслонке.

Эксплуатировать бензопилу в таком режиме нельзя. Несмотря на защитное покрытие, может прогореть поршень. Ресурс свечи снижается почти вдвое. Кроме того, перегрев часто вызывает деформацию прокладок и опорной поверхности карбюратора. Появляется боковой подсос воздуха через прокладку. Теперь, даже если винтом отрегулировать увеличение оборотов, мощность бензопилы поднять не удастся.

Причиной, как правило, становится поврежденная мембрана насоса. Если карбюратор китайский (с надписью на корпусе «China»), то менять нужно однозначно. Через год-два эксплуатации она все равно раскиснет под действием топлива. Нужно искать владельцев оригинального Штиля. В ремкомплекте обычно имеется запасная мембрана, вот ее и нужно ставить взамен китайской. Заодно проверить на подсос воздуха через прокладку.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Свечу потребуется очистить от нагара по той же схеме, что и жиклеры. Очистка электродов допускается после замачивания в ацетоне (жидкости для снятия лака с ногтей) только деревянной щепкой. Обжигать нельзя.

Также после перегрева нужно проверить работу винтов регулировки. Иногда они пригорают в резьбе к материалу корпуса.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 180

На корпусе можно отыскать три винта – «L», «S» и «Н». Это несложно, так как все регулировочные винты на карбюраторе промаркированы. Первым и последним выставляются верхний и нижний потолок оборотов, их положение прямо влияет на работу жиклера. Винт «S» используется при регулировке карбюратора для настройки ХХ.

Далее отверткой с плоским шлицом нужно завернуть все три до упора, но с минимальным усилием затяжки. Чтобы бензопила запустилась, вывернуть на полтора-два оборота «L», «S» и «Н».

Важно! Регулировать пилу можно только после прогрева двигателя.

После запуска должно пройти не менее 5 мин., после чего можно регулировать холостой ход. Сначала, вращая «S» винт отверткой по пол-оборота влево-вправо, отыскать такое его положение, при котором холостые обороты будут максимальными. Нужно помнить, что система смесеобразования не сразу отзывается на изменение расхода, поэтому повороты отверткой нужно делать достаточно медленно.

После определения максимума остается лишь завернуть винт «S» на ¼ оборота.

После регулирования нужно поработать пилой под нагрузкой полного нагрева и еще раз проверить работу на холостых.

Настроить с помощью винтов регулировки карбюратор бензопилы Штиль не так сложно, как это можно прочитать в инструкции. Единственное условие – нужно использовать качественное топливо – А92 с добавкой 5% фирменного масла Stihl для двухтактников.

Расскажите о своем опыте эксплуатации и настройки мотопил Stihl – на какие особенности нужно обращать внимание при настройке карбюратора?

Бензопила Штиль 180 — устройство и регулировка карбюратора

Бензопилы Stihl MS 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных пилах. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка своими руками, возможна.

Когда нужно регулировать?

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор Stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • Если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты;
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле Штиль МС 180, и кто его производит.

Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Неисправности и ремонт

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

Бензопила Штиль 180 - устройство и регулировка карбюратора

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Устройство и принцип работы

Итак, карбюратор разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

карбюратор бензопилы штиль 180

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

распределительная камера карбюратора штиль

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

заслонка дросселя бензопилы штиль

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

воздушная заслонка карбюратора штиль 180

Как снять и установить на место?

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?

Для того чтобы почистить, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *