Что из представленного не является источником света
Перейти к содержимому

Что из представленного не является источником света

  • автор:

Свет в фотостудии. Урок 2

Конечно же, при съемке в фотостудии мало знать только о схемах расположения источников освещения. У света достаточное количество характеристик, знание которых позволит лучше разобраться в процессе фотографирования.

Например, свет в фотографии можно классифицировать по следующим параметрам:

— характер освещения ( мягкий или жесткий свет);

— способ получения освещения ( направленный, рассеянный, отраженный);

— направление света относительно объекта съемки ( фронтальный, боковой, контровой, верхний, нижний);

— в зависимости от характера источника ( естественный и искусственный свет);

— по цветовой температуре ( теплый или холодный свет).

Можно до бесконечности выделять все больше и больше видов света, но мы остановимся на представленном делении.

Мягкий свет и жесткий свет

Жесткий свет имеет характерную картинку, которую легко распознать по резкому контрасту между светом и тенью, минимумом полутонов. При жестком освещении тени от объектов становятся глубокими, а блики — ярко выраженными. Также подчеркивается текстура объектов съемки. Самый простой пример жесткого света — это солнце в яркий полдень. Также жесткий свет можно создать при помощи вспышек, направленных на объект съемки без использования каких-либо насадок. Жесткий свет дают студийные приборы с рефлектором или с насадкой типа соты, тубус

Мягкий свет характеризуется более спокойным рисунком — максимум полутонов и градиентов. Поэтому в классической портретной съемке основным источником является источник мягкого света — студийный прибор с фотозонтом или софтбоксом или же мягкий свет из окна. Также примером мягкого света может служить естественное освещение в облачную погоду или свет в тени здания в солнечный день.

Как получить нужный светотеневой рисунок

Светом можно управлять ( при съемках в студии или со вспышкой) или же использовать то, что есть вокруг ( при съемках на улице или в помещении без вспышки). Как бы то ни было, фотограф может использовать три разных по способу получения вида света.

Направленный свет получается при использовании довольно мощного источника, направленного на объект съемки с небольшого расстояния, часто с использованием сот или тубуса, что бы ограничить световое пятно по площади. Поэтому направленный свет — обычно жесткий с характерным светотеневым рисунком.

Отраженный свет получается при отражении основного источника от какой-либо поверхности. Это может быть зеркало, белый однородный материал, серебристая поверхность или обычная выкрашенная в однотонный цвет стена. Поверхности белого и серебристого цвета не изменяют цветовую температуру ( т.е. сохраняют естественные цвета). Цветные поверхности при отражении света от них дают цветные рефлексы, поэтому их нужно использовать с осторожностью. Отраженный свет по жесткости занимает среднее положение между направленным и рассеянным.

Рассеянный свет — это свет от основного источника, который проходит через полупрозрачные субстанции, прежде чем попасть на объект съемки. В качестве рассеивателя могут служить кучевые облака на небе, кусок полупрозрачной ткани, лист бумаги, занавески или профессиональные приспособления ( зонты на просвет, софтбоксы ). Также рассеянный свет — это свет в тени в солнечный день. Рассеянный свет — наиболее мягкий, дающий плавные переходы между светом и тенью на объекте съемки.

Вы наверняка зрительно представляете, что свет можно направлять под разным углом относительно объекта съемки: прямо на модель ( «в лоб»), сбоку, под 45 градусов, сзади, сверху или снизу. От угла освещения зависит способ передачи объемов на объекте съемки. Наверняка вы слышали выражения типа «плоский свет» и «объемный, художественный свет». Так вот для того, чтобы при помощи фотографии, двухмерного изображения передать объем, который мы видим в реальном, 3D мире, необходимо использовать свет, подчеркивающий объемность предметов.

Лучше всего с этой задачей справляется боковой свет ( на прошлом уроке мы выяснили, что у фотографов он называется рисующий и моделирующий), а в сочетании с акцентной подсветкой сзади ( контровой) он создает максимальный художественный эффект.

Только боковой свет — понятие довольно широкое, егоможно поставить под разными углами. То, как правильно выставить боковой свет, зависит уже от модели и особенностей ее внешности. Также красивый свето-теневой рисунок создает верхний свет, который часто используют для модельной съемки в студии.

А вот нижний свет используют в основном для заполнения теней или для создания специфического эффекта съемки для фильмов ужасов.

Другие классификации света мы рассмотрим на следующем уроке.

Что из представленного не является источником света

От костра до светодиодных светильников

«Теперь мы знаем больше об ужинах при свечах.».

Человечество 1,5 млн. лет назад начало использовать искуственный источник освещения — огонь.
Всего 150 лет назад мы перешли на другие источники света!

Немного истории

С давних времен освещение осуществлялось благодаря костру. С момента, когда люди его обнаружили, ему стали поклоняться и относиться с большим трепетом. Его берегли, т. к. огонь было очень сложно добывать и при его затухании могли произойти невероятные проблемы для всего племени.

Огонь длительное время использовали для освещения. Отличались только среды горения. После открытого огня на полу в пещере, люди стали использовать факелы. Они использовались не продолжительное время, так как сильно нагревали и коптили помещения.

Прогресс дошел до отлития свечей, когда было обнаружено, что в масляной среде огонь горит длительное время. Получение воска было дорогим, в связи с чем, использовались только людьми, приближенными к правителю, имеющие власть.

Люди, не способные позволить себе их, пользовались лучинами. Это деревянная палочка, которая зажигалась и ставилась в специальную державку. Под лучину ставилась тара с водой. Это требовалось для увеличения количества света и предотвращения возможного возгорания. Пользовались ими несколько столетий, пока не появились газовые и топливные лампы, на керосине или том же масле. Они были вредными для здоровья, но давали больше света.

Так продолжалось до середины 19 века, когда великие умы произвели первую лампу накаливания.

Щелевая лампа SL-2G

Щелевая лампа SL-2G

SL- 2G с экономичным диодным источником света является наиболее бюджетной моделью из всего ряда щелевых ламп и уже зарекомендовавшей себя компании Topcon, а ее функциональность обеспечивает удовлетворение основных потребностей в ежедневной офтальмологической практике.

Основные характеристики

• Светодиодная подсветка
• Три ступени увеличения: 10x, 16x, 25x
• Синий и бескрасный светофильтры
• Возможность дополнительного оснащения, например тонометр, кронштейн для диагностической линзы и желтый светофильтр

Светодиодная подсветка

Светодиодная подсветка имеет ресурс в 10 000 часов, что в 100 раз превышает ресурс аналогичных ламп, имеющих традиционную подсветку галогенной лампой. Светодиодный источник света имеет большую равномерность и направленность подсветки щели лампы.

Синий, бескрасный и желтый светофильтры

Щелевая лампа SL- 2G включает барабан с тремя степенями увеличения 10x 16x и 25x. Кроме того она включает в себя синий и бескрасный светофильтры. Прибор также может быть дополнительно оснащен такими опциями, как тонометр Гольдмана, желтый светофильтр, параллельным бинокуляром Топкон, а также специальным кронштейном Topcon для диагностической линзы.

Артикул: SL-2G Категория: Щелевые лампы

Описание

Щелевая лампа SL-2G

SL- 2G с экономичным диодным источником света является наиболее бюджетной моделью из всего ряда щелевых ламп и уже зарекомендовавшей себя компании Topcon, а ее функциональность обеспечивает удовлетворение основных потребностей в ежедневной офтальмологической практике.

Основные характеристики

• Светодиодная подсветка
• Три ступени увеличения: 10x, 16x, 25x
• Синий и бескрасный светофильтры
• Возможность дополнительного оснащения, например тонометр, кронштейн для диагностической линзы и желтый светофильтр

Светодиодная подсветка

Светодиодная подсветка имеет ресурс в 10 000 часов, что в 100 раз превышает ресурс аналогичных ламп, имеющих традиционную подсветку галогенной лампой. Светодиодный источник света имеет большую равномерность и направленность подсветки щели лампы.

Синий, бескрасный и желтый светофильтры

Щелевая лампа SL- 2G включает барабан с тремя степенями увеличения 10x 16x и 25x. Кроме того она включает в себя синий и бескрасный светофильтры. Прибор также может быть дополнительно оснащен такими опциями, как тонометр Гольдмана, желтый светофильтр, параллельным бинокуляром Топкон, а также специальным кронштейном Topcon для диагностической линзы.

8 простых схем света с тремя источниками

Освещение — один из самых важных инструментов фотографа. С его помощью можно добавить глубину, объём, драматичность, лёгкость кадру. Но в руках новичка свет иногда может не подчеркнуть достоинства модели, а наоборот, выделить недостатки. Поэтому учиться легче на готовых примерах. Собрали различные схемы для съёмки с тремя источниками света, которые можно повторить.

Пример расстановки трёх источников света. Фото: essteticprint.com

Почему одного источника света не всегда достаточно

Три источника — это классическая схема. Но для чего она используется? Для формирования объёмного изображения. Эта техника максимально востребована при съёмке портретов.

Если снимать портрет, например, на однотонном фоне и поставить один источник света спереди, лицо человека будет плоским.

Важно: на самом деле и с одним источником света можно снять интересные портреты. Как это сделать — рассказали в отдельной статье.

Три источника света позволяют показать глубину кадра, получить освещённые по-разному области.

  • плоскость, которая ярко освещена благодаря основному свету;
  • мягкую или жёсткую тень с помощью бокового света;
  • яркий блик с помощью контрового света.

Есть много схем расстановки источников света. Фотограф может взять любую и изменить её под локацию, идею. Всегда можно экспериментировать. Фото: ps-studio.su

Какие источники света можно использовать при студийной съёмке

Нужны для создания рисующего (создаёт тень, добавляет объём) или заполняющего света (делает тени мягкими, освещает полностью предмет съёмки).

  • стрипбоксы — нужны при освещении всей фигуры модели, для съёмки крупных объектов. Используются для формирования тонких и вытянутых бликов;
  • октобоксы — восьмиугольные конструкции большого диаметра.

Популярная насадка, нужна для концентрации светового луча в одном направлении. Кроме стандартной насадки есть:

  • фоновая — используется для аккуратной подсветки фона;
  • рассеивающая — не даёт жёсткому свету от импульсной вспышки попасть на модель;
  • зонтичная — нужна для съёмки с зонтами, направляет отражённый луч на зонт.

Популярные насадки большого диаметра (65–120 см). Есть просветные (рассеивают свет, снижают его интенсивность), отражающие.

Имеют необычную форму конуса. Она позволяет сформировать узкий луч света. Так можно выделить какую-то деталь, сделать акцент.

Портретные тарелки

Позволяют получить одновременно мягкий, но сконцентрированный свет.

Слева направо софтбокс, рефлектор, фотозонт, тубус, портретная тарелка. Фото: market.yandex.ru, fe-foto.ru, fstfoto.ru, fotosale.ua, tripodfoto.com

Теперь перечислим популярные схемы, которые можно повторить в студии.

Классическая световая схема для съёмки с тремя источниками света

  • вертикальный софтбокс. Его ставят за моделью. Луч света идёт ей в спину. Так обеспечиваем узкий направленный луч по всей высоте объекта съемки;
  • октобокс (софтбокс восьмиугольной формы) расположен чуть левее камеры, выполняет роль заполняющего и рисующего света. Он полностью освещает модель, при этом формирует светотеневой рисунок;
  • вспышка с рефлектором направлена в сторону фона. Она делает фон более светлым, ярким, а модель выглядит ещё выразительней.

Фон используют белый, бумажный.

Пример классической расстановки трёх источников света. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

Схема света «Высокий ключ»

В такой схеме преобладают светлые тона, практически нет тёмных и глубоких теней. Но с помощью свечения можно также создать желанный объём.

Схема похожа на Голливудскую и на описанную выше. В этих случаях лицо модели также освещает один источник света. Он размещается над камерой (как вариант — чуть сбоку, но всё равно рядом с ней).

Но в чём отличие? Разница в фоновом освещении. За моделью устанавливают 2 источника света, которые находятся под углом 45 градусов по отношению к фону. При этом у фонового освещения должна быть интенсивность выше на 1–2 ступени по экспозиции, чем у основного источника.

Со схемой «Высокий ключ» фото получается очень светлым. Но всё равно объёмным. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

Световая схема для студийного портрета

  • октобокс для создания рассеянного освещения и смягчения теней. В отличие от предыдущих схем, он сильней развёрнут к модели. Если нужно ещё больше смягчить тени, можно использовать дополнительный отражатель света с правой стороны;
  • вертикальный стрипбокс — контурный свет. Нужен для подчёркивания боковых сторон объекта съёмки;
  • вспышка с рефлектором — направлена в сторону фона (не тёмный, можно цветной), осветляет его.

Ещё один способ расставить 3 источника света для портретной съёмки. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

Простая световая схема с параболическим зонтом

Такой зонт обычного большого диаметра (1–2 м). Его особенность в том, что «глубокая» форма позволяет создать плотный и интенсивный световой поток. Он получается более направленным. Объект полностью хорошо освещён. Теперь достаточно только подсветить дополнительные участки, чтобы был более чёткий контур.

  • параболический зонт, который расположен за камерой;
  • 2 вертикальных стрипа. Их ставят за моделью. Используются в роли контурных источников.

Такой способ можно использовать для фотосъёмки статичного портрета. Фон для работы лучше всего выбирать светлый.

Схема расстановки источников света с параболическим зонтом. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

Световая схема в фотостудии с параболическим зонтом №2

Эта схема отличается от предыдущей расположением вертикальных стрипов. В предыдущем случае они подсвечивали саму модель. В этом они нацелены на задний план. Вариант подходит, если фон недостаточно светлый, белый, выделяющийся. И задача — сделать более светлым, ярким, чтобы объект на его фоне выделялся.

Зонт можно взять 165–180 см в диаметре. Благодаря такому большому размеру освещение будет мягким, деликатным, без жёстких теней.

Схема используется для fashion съёмки, портретной, съёмки для фотостоков.

Ещё один способ использования параболического зонта. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

Световая схема студийного света — 6-й вариант

Для создания стильного чёрно-белого фото понадобится однородный бумажный фон тёмно-серого цвета. Поставить модель нужно максимально далеко.

Для работы понадобится:

  • рефлектор — его ставят сбоку от модели и отодвигают ближе к заднему плану. Задача — поставить его так, чтобы он освещал левую часть фона;
  • октобокс — ставится за спиной фотографа. Лучше выбрать с большим диаметром (1,5 м). Он нужен для формирования теней;

рефлектор с сотами — основной источник света, который располагается практически над лицом модели. Нужен для освещения лица, причёски.

Простая схема с тремя источниками для эффектного чёрно-белого фото. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

Световая схема в фотографии с цветными источниками

Вариант для любителей нестандартный. С его помощью можно сделать красивые цветные акценты на объекте съёмки. Фон чёрный, бумажный. Модель лучше одеть в белое, чтобы композиция выглядела максимально эффектно. Девушка становится на максимально возможном расстоянии от фона.

1. Первый источник света — рефлектор с сотами и шторками, на который установлен красный гелевый фильтр. Задача — подсветить волосы модели снизу, при этом не допустить распространение света на спину. Точное расположение рефлектора зависит от роста модели.

2. Второй источник света — рефлектор без сот, с синим гелевым фильтром. Нужен, чтоб сделать холодные тени снизу. Его нужно поставить внизу справа, чтобы световой луч был снизу вверх. Важно, чтобы синий луч не сильно засвечивал лицо. Иначе картинка будет казаться грязной.

3. Последний источник (главный) — тарелка. Её нужно поставить высоко и близко к объекту съёмки, чтобы световой луч был практически вертикальным.

Необычная схема с цветными фильтрами. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Световая схема для портретной съёмки — 8-й вариант

Для чёрно-белого снимка стоит взять фон серого цвета (любого оттенка, от светлого до тёмного).

Используются 3 типа источника:

Очень важный. Именно он создает красивую тень, добавляет объём. Свет от этого источника жёсткий. Можно взять портретную тарелку (как с ней работать, описали в нашем гайде), стандартный рефлектор, зонт на отражение.

Делает тени мягкими, освещает полностью предмет съёмки. Этот свет должен быть рассяенным. Можно взять зонт на просвет, софтбокс.

Нужен, чтобы подсветить фон, добавить объём, выделить объект от заднего плана. Для формирования светлого пятна можно взять вспышку с рефлектором, тубус.

Простая схема для портретной съёмки с тремя источниками света. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт

В представленной схеме источники рисующего и заполняющего света нужно поставить перед объектом, по разные стороны от фотографа. А тубус направлен на фоновое полотно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *