Как проверить работоспособность электромагнитного клапана
Перейти к содержимому

Как проверить работоспособность электромагнитного клапана

  • автор:

Проверка системы ЭПХХ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

при отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель.
Подсоединяем наконечник к выводу клапана.
В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.
С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен характерный щелчок.
Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой — гаснуть.
Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.
Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов

1 – блок управления;
2 – вольтметр;
А – к жгуту проводов автомобиля.
Схема подключения ЭПХХ

1 – катушка зажигания;
2 – соединительная колодка блока управления;
3 – изолированный наконечник винта «количества»;
4 – винт «количества»;
5 – электромагнитный клапан.
Для проверки системы ЭПХХ необходимо иметь вольтметр с пределом измерений до 15 В и тахометр (если автомобиль не оборудован тахометром). Также желателен омметр для проверки целостности электрических цепей.
Наиболее характерный признак неисправности системы ЭПХХ — остановка двигателя после резкого сброса «газа» на частоте вращения коленчатого вала выше средней. Если на других режимах двигатель работает устойчиво, следует проверить функционирование блока управления системы ЭПХХ. Для этого отсоединяем колодку провода от вывода электромагнитного клапана.
Снимаем изоляционную колодку с наконечника провода, соединяющего блок управления с электромагнитным клапаном.
Наконечник надеваем на вывод электромагнитного клапана и подсоединяем к нему «плюсовой» щуп вольтметра. Второй вывод прибора соединяем с «массой». Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке, на выводе клапана должно быть не менее 10 В.
Открывая дроссельную заслонку, увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 4000 мин–1. Затем резко закрываем заслонку. От момента закрытия дроссельной заслонки (наконечник винта «количества» замыкается на «массу») и до падения частоты вращения коленчатого вала примерно до 1900 мин–1 напряжение на выводе клапана должно быть не более 0,5 В.
При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин–1 блок управления вновь должен подать напряжение на вывод электромагнитного клапана.
Если все указанные условия выполняются, а двигатель глохнет при сбросе «газа», то чаще всего это связано с очень обедненной смесью на холостом ходу или регулировкой на слишком низкую частоту вращения коленчатого вала на этом режиме. В любом случае требуется проверить и отрегулировать холостой ход с проверкой содержания СО в отработавших газах.
Если в результате проверки установлено, что напряжение на выводе электромагнитного клапана при закрытии дроссельной заслонки остается неизменным, то разъединяем колодку провода наконечника винта «количества».
Замыкаем на «массу» наконечник провода, соединенного с блоком управления. Если после повышения частоты вращения коленчатого вала выше 2100 мин–1 напряжение падает до 0,5 В и ниже, значит, нарушен контакт наконечника винта «количества» (1) с рычагом привода дроссельных заслонок, поврежден или окислился наконечник провода (2) или оборван сам провод.
В противном случае неисправны блок управления или его соединительные провода.
Если в результате описанной выше проверки выяснится, что на вывод электромагнитного клапана постоянно поступает напряжение не ниже 10 В, то неисправен блок управления. В этом случае при сбросе «газа» топливоподача не отключается; такая неисправность на работе двигателя никак не отразится, кроме того что немного возрастет расход топлива (на величину около 0,5 л/100 км) и, возможно, появится «дизелинг» после выключения зажигания.
Отсутствие холостого хода может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана, блока управления или соединительных проводов. Для определения причины неисправности необходимо убедиться в наличии напряжения на выводе электромагнитного клапана. Когда напряжение отсутствует после включения зажигания или оно значительно ниже 10 В при полностью заряженной аккумуляторной батарее, следует снять наконечник провода с вывода клапана и замерить величину напряжения на нем. Если напряжение на наконечнике составляет около 12 В, то неисправен электромагнитный клапан (короткое замыкание обмотки). Если напряжение значительно ниже или отсутствует, неисправен блок управления или повреждена проводка.
Отсутствие повреждений соединительных проводов блока управления проверяем омметром при выключенном зажигании. Для этого отсоединяем колодки проводов от блока управления, электромагнитного клапана и винта «количества». При проверке используем схему системы ЭПХХ.
После включения зажигания на вывод «4» соединительной колодки блока управления должно подаваться напряжение. Для проверки к выводу подключаем вольтметр.
Омметром также можно проверить контакт, состояние провода винта «количества» и обмотку электромагнитного клапана. Касаясь щупом прибора наконечника провода винта «количества», замеряем сопротивление. При открытой дроссельной заслонке первой камеры прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление, а при закрытой — короткое замыкание. Сопротивление обмотки электромагнитного клапана должно быть в пределах 70–80 Ом.

Как проверить электромагнитный клапан мультиметром

Электромагнитный клапан — это устройство, которое регулирует поток жидкости или газа в системах автоматического управления.

Электромагнитный клапан — это устройство, которое регулирует поток жидкости или газа в системах автоматического управления. При неисправности клапана может возникнуть ряд проблем, таких как утечки или нехватка жидкости в системе. Чтобы проверить клапан на нормальную работу, достаточно использовать мультиметр.

Перед тем как начать проверку клапана, необходимо убедиться в том, что он отключен от источника питания. Затем необходимо измерить сопротивление катушки электромагнита клапана с помощью мультиметра.

Делается это следующим образом: выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления, подключаем провода мультиметра к катушке клапана и измеряем сопротивление. Обычно сопротивление клапана должно быть меньше 50 Ом.

Если при измерении сопротивления клапана мультиметр показывает бесконечность или очень высокое сопротивление, то скорее всего клапан неисправен. В таком случае его необходимо заменить на новый.

Также можно проверить работу клапана, подав на него электрический ток. При этом, если клапан работает нормально, то он должен щелкнуть.

Таким образом, проверка электромагнитного клапана с помощью мультиметра не займет много времени и поможет выявить проблемы в работе системы автоматического управления.

Предыдущая статья

Есть ли закон, который убережет меня от распространения информации о моём неизлечимом диагнозе?

Следующая статья

Что едят караси: 5 популярных продуктов в их рационе

Подходящие статьи и комментарии

9 месяцев назад

Как проверить датчик ионизации: простые способы диагностики

10 месяцев назад

Это серьезно? Ей нужен кардиолог?

10 месяцев назад

Как метастазы выглядят на узи?

10 месяцев назад

Часто ли ошибается узи? Все, что важно знать

10 месяцев назад

Как различить одностороннюю и двустороннюю пневмонию

10 месяцев назад

К какому врачу обратиться, если нет запаха у смермы?

Как подготовиться к проверке электромагнитного клапана?Убедитесь, что устройство отключено от источника питания.Изолируйте схему электрической цепи, чтобы избежать короткого замыкания.Как измерить сопротивление электромагнитного клапана мультиметром?Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омметр).Подключите зонды мультиметра к контактам электромагнитного клапана.Запишите значение сопротивления и сравните его с нормальным диапазоном для данного клапана.Как проверить целостность обмотки электромагнита?Переключите мультиметр в режим проверки целостности цепи (звуковой сигнал).Подключите зонды к концам обмотки электромагнита.Если слышен звуковой сигнал, обмотка в порядке; отсутствие сигнала может свидетельствовать о поломке.Как определить корректность напряжения на электромагнитном клапане?Установите мультиметр в режим измерения переменного напряжения (Вольтметр).Подключите зонды к контактам клапана и включите устройство.Запишите значение напряжения; недостаточное или избыточное напряжение может указывать на проблемы с питанием.

Нателла Артемьева 15.12.2023 16:56 Войдите, чтобы ответить

Какие дополнительные шаги можно предпринять при обнаружении высокого сопротивления электромагнитного клапана, чтобы выявить и устранить возможные проблемы?
Могут ли возникнуть ошибки в измерениях, если клапан не отключен от источника питания перед использованием мультиметра, и как это влияет на точность результатов?

Ида Никитина 17.12.2023 02:29 Войдите, чтобы ответить

Какие дополнительные шаги следует предпринять при обнаружении высокого сопротивления электромагнитного клапана для выявления и устранения возможных проблем?
Влияет ли отсутствие отключения электромагнитного клапана от источника питания на точность измерений мультиметра, и какие могут возникнуть ошибки в этом случае?

Даниил Володин 17.12.2023 02:50 Войдите, чтобы ответить

Извините, но у меня нет доступа к внешним страницам, поэтому не могу проанализировать содержание. Если у вас есть конкретная информация, которую вы хотели бы обсудить, предоставьте ее, и я постараюсь помочь.

Ребекка Капустина 17.12.2023 17:06 Войдите, чтобы ответить

Конечно, для проверки электромагнитного клапана мультиметром следует: Убедиться, что клапан отключен от источника питания.
Использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления (Омметр) и измерить сопротивление катушки клапана.
Сравнить полученное значение с нормальным диапазоном для данного клапана (обычно менее 50 Ом).
При необходимости подать на клапан электрический ток

Армен Сухоруков 17.12.2023 17:19 Войдите, чтобы ответить

1. Как подготовить электромагнитный клапан к проверке мультиметром?Отключите устройство от источника питания.Убедитесь, что клапан выведен из системы и находится в отключенном состоянии.2. Как измерить сопротивление электромагнитного клапана?Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом).Подключите зонды мультиметра к клеммам электромагнитного клапана.Зафиксируйте показания мультиметра и сравните с нормативными значениями.3. Как проверить электромагнитный клапан на наличие короткого замыкания?Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом).Подключите зонды мультиметра к клеммам клапана.Измерьте сопротивление и проверьте, нет ли низкого сопротивления, что может указывать на короткое замыкание.4. Как определить работоспособность электромагнитного клапана с помощью мультиметра?Подайте напряжение на электромагнитный клапан из источника питания.Измерьте изменение сопротивления на клеммах клапана.Убедитесь, что клапан реагирует на подачу напряжения и его сопротивление соответствует нормальным значениям.

Марфа Ува́рова 04.01.2024 00:04 Войдите, чтобы ответить
Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

Проверка электромагнитного клапана карбюратора 21073 Солекс, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 состоит из проверки его механической части, электрической части и дополнительной проверки системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) в состав которой он входит.

Подробно разберем все эти этапы что бы, в случае возникновения проблем с холостым ходом двигателя автомобиля или если двигатель стал глохнуть при сбросе газа, можно было быстро провести самостоятельную диагностику ЭМК, как их основного «виновника».

Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

1. Проверка механической части электромагнитного клапана.

Для начала проверяем состояние и маркировку топливного жиклера системы холостого хода (СХХ). Для этого вытаскиваем его из наконечника клапана и осматриваем. Жиклер должен быть не помят, отверстия должны быть ровные, маркировка соответствует «39-41». Если вдруг он поврежден или не соответствует по маркировке, заменяем его новым.

Проверяем состояние запорной иглы клапана. Игла должна быть ровная, без заусенцев. Не обломанная. В идеале не пластмассовая, а металлическая. В случае необходимости имеющиеся заусенцы сошлифовываем.

Проверяем наличие и состояние резинового уплотнителя клапана. Оно должно быть не сильно замятым, без трещин и разрывов. На кольце должна быть установлена опорная поджимающая чашка. Поврежденный уплотнитель нужно обязательно заменить новым, так как подсос воздуха через него стопроцентно обеспечит неустойчивый холостой ход и провалы.

Топливный жиклер СХХ Солекс с ЭМК

2. Проверка электрической части ЭМК.

В ходе проверки необходимо выяснить втягивается игла клапана во внутрь при подаче на него напряжения или нет так как это и есть его работа.

Для проверки выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) из карбюратора. Смотрим на иглу. Она должна быть выдвинута из корпуса. Надеваем на вывод клапана его плюсовой провод и включаем зажигание. Прижимаем клапан к карбюратору («масса»). Если он исправен, игла должна втянуться, а при отведении клапана от карбюратора, без заеданий выдвинуться. Подклинивание иглы или ее неподвижность — повод заменить клапан на новый.

Проверка ЭМК Солекс 21073

3. Проверка системы ЭПХХ в целом.

В ситуации, когда клапан вроде бы исправен и прошел проверку, а холостого хода или принудительного холостого хода как не было так и нет, стоит проверить работоспособность всей системы управления ЭМК — ЭПХХ.

Для этого будет нужен тахометр (можно использовать штатный), вольтметр (мультиметр с режимом вольтметра) или контрольная лампа.

Присоединяем вольтметр параллельно обмотке ЭМК.
Снимаем провод с винта «количества» и замыкаем его на «массу» (например, прижимаем к двигателю).
Запускаем двигатель, он работает на холостых.
Напряжение на вольтметре должно быть не менее 10В (клапан открыт).
Увеличиваем обороты до 2100 об/мин.
Напряжение должно упасть до 0,5В (клапан закрылся).

Проверка отключения ЭМК на ПХХ

Снижаем обороты до 1900 об/мин.
Напряжение должно скачком увеличится как минимум до 10В (клапан опять открылся).
Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.
Отводим провод винта «количества» от массы.
Напряжение должно быть не менее 10В (клапан открыт).

Если все так, ЭПХХ работает нормально, если нет, скорее всего неисправен блок управления ЭПХХ и подлежит замене, так как не ремонтируется.

Примечания и дополнения

— Популярна проверка ЭМК на щелчок так как не нужно выворачивать его из карбюратора. Так при снятии, а потом присоединении, наконечника провода с клапана (зажигание включено) слышен щелчок — это звук резкого втягивания иглы во внутрь, при срабатывании клапана. Что значит игла перемещается, клапан рабочий.

— Схема подключения электромагнитного клапана карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213.

схема ЭПХХ 21073 Солекс

— Показателем исправности и правильной установки клапана в карбюратор является проверка со снятием с него провода при работе двигателя на холостом ходу. Двигатель должен практически сразу заглохнуть, а если успеть быстро присоединить провод обратно, опять, как ни в чем ни бывало заработать.

Проверяем электромагнитный клапан своими руками

like

0 15 Марта 2016

Проверяем электромагнитный клапан своими руками

  • Проверяем электромагнитный клапан своими руками
  • Зачем машине клапан холостого хода?
  • Как подключить электромагнитный клапан?
  • Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан
  • Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

star star star star star star star star star

Электромагнитный клапан

Во всех современных автомобилях, независимо от типа мотора, есть система холостого хода. При полностью закрытой дроссельной заслонке акселератора эта система обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах. Основным компонентом системы служит электромагнитный клапан холостого хода. Существуют и другие наименования, такие как «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

  • Зачем машине клапан холостого хода?
  • Как подключить электромагнитный клапан?
  • Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан
  • Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

Зачем машине клапан холостого хода?

—>Электромагнитный клапан необходим для обеспечения подачи топливно-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу холостого хода в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

В зависимости от того, какой тип двигателя в автомобиле, клапан холостого хода контролирует подачу топлива или воздуха. При карбюраторном и дизельном моторе он обеспечивает подачу топлива во входной коллектор, которое нужно для постоянной работы мотора на холостых ходах. При бензиновом инжекторном моторе он управляет подачей необходимого количества воздуха.

Как подключить электромагнитный клапан?

Схема соединений системы управления клапаном холостого хода карбюратора приведена ниже.

Схема

В состав схемы входят следующие элементы:

1 – выключатель зажигания;

2 – реле зажигания;

3 – катушка зажигания;

4 – управляющий блок;

5 – клапан холостого хода;

6 – концевой выключатель карбюратора.

Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан

Чтобы определить, исправен клапан или нет, нужно включить зажигание и снять с него провод питания, после чего пару раз притронуться снятым проводом питания к клемме электромагнитного клапана.

При этом могут возникнуть две ситуации:

Первый случай – это появление щелчков (что говорит об исправности клапана). Из корпуса карбюратора выворачиваем клапан холостого хода. Достаем топливный жиклер холостого хода из клапана. Осматриваем центральный проход жиклера, убираем имеющийся на нем мусор и продуваем его. Чтобы удостовериться, что отверстие чистое, смотрим сквозь него на просвет. Затем производим все выполненные действия в обратном порядке. Устанавливаем топливный жиклер, потом ставим клапан назад и заворачиваем. Провод питания надеваем назад на клемму и запускаем мотор.

Проверка электромагнитного клапана

Второй случай – если щелчков не последовало. Из корпуса карбюратора выворачиваем электромагнитный клапан. Собираем простую схему. Применяя лишний кусочек провода, подайте «+» от аккумулятора на клемму клапана. Его корпусом пару раз притроньтесь к «массе» либо клемме «-» аккумулятора. В случае отсутствия загорания лампы и щелчков, электромагнитный клапан считается перегоревшим. Нужно заменить его на новый и проверить таким же способом.

Примечание. Существует упрощенный метод проверки. Для этого проводом от клеммы «+» аккумулятора притрагиваемся к клемме электромагнитного клапана, а его корпус подносим к «массе». Клапан считается перегоревшим при отсутствии щелчка. В работающем клапане сердечник с запорной иглой должен плотно, со щелчком входить в обмотку, если напряжение не больше 9 В. Если щелчок был, но нечеткий, то нужно почистить сердечник от загрязнений и проверить сопротивление обмотки электромагнита. Нормальным сопротивление считается от 150 до 216 Ом при температуре воздуха 20°С. Если сопротивление не вписывается в эти рамки, то клапан нужно менять.

Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

Чтобы доехать до любого автомобильного рынка или магазина, можно временно превратить поломанный клапан холостого хода в принудительно открытый. Сначала снимаем топливный жиклер холостого хода, отламываем пластиковый наконечник клапана и устанавливаем жиклер назад. Устанавливаем клапан на место и заворачиваем его. Надеваем провод питания и запускаем мотор.

Важно знать, что при передвижении автомобиля с таким клапаном могут появиться проблемы при выключении двигателя. Поэтому глушить его сразу не стоит, а дать поработать на холостых оборотах приблизительно пять минут, после чего выключить зажигание и плавно нажать на педаль газа до упора.

Электромагнитный клапан

Если при проверке электромагнитного клапана щелчки присутствуют, однако есть проблемы с холостым ходом, тогда стоит провести следующие действия. Ставим клапан на свое место. Нужно включить зажигание и проверить напряжение питания на клемме провода «+», идущего к клапану, тестером либо контрольной лампочкой. Если нет напряжения и не загорается лампа, то случился обрыв в цепи питания электромагнитного клапана.

Важно! Если вам нужно приехать в сервис либо гараж при обрыве цепи питания клапана, то нужно соединить кусочком провода клемму клапана с выводом «+» аккумулятора. И после того как вы прибыли в точку назначения, провод нужно отсоединить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *