Что означают показания этих приборов
Перейти к содержимому

Что означают показания этих приборов

  • автор:

Индикаторы приборной панели: что обозначает каждая лампочка (их 141 штука!)

Рост количества электронных систем в автомобилях неизбежно приводит к перманентному пополнению «коллекции» сигнальных ламп на приборной панели. У современных машин таких индикаторов может быть до 40! Разумеется, многие из лампочек водителям могут быть незнакомы.  При этом игнорирование предупреждений, коими и являются эти самые лампочки, нередко приводит к дорогостоящему ремонту и даже опасным инцидентам на дорогах. Поэтому идеально, конечно, чтобы в бардачке всегда лежала инструкция по эксплуатации автомобиля, а водитель – запомнил самые важные пункты ее содержания.  Если же в машине при покупке/аренде мануал отсутствует, есть смысл найти его в интернете на нужном языке, скачать и распечатать.  И все же мы решили несколько помочь автомобилистам и составили список тех наиболее распространенных лампочек приборной панели, которые существуют на данный момент (хотя будем честны – с многими из них водителям редко приходится сталкиваться в реальной жизни). Так что можете сохранить себе эту заметку. На всякий пожарный случай.  Индикаторы приборной панели – цветовое (и не только) разнообразие Как правило, зеленая или синяя лампочка носит информационный характер, оранжевая – предупреждающий, а красная – говорит о наличии серьезной проблемы. Например, если загорелся красный индикатор падения давления масла или перегрева двигателя, автомобиль следует немедленно остановить.  При этом существуют лампочки, которые едины для всех автомобилей, а некоторые – автопроизводители делают на свой манер. Поэтому нередко очень похожие индикаторы указывают на совершенно разный тип проблемы. Кроме того, одна и та же неисправность может обозначаться у американских, европейских, корейских, японских и китайских машин по-разному. Это тоже стоит иметь в виду.  Индикаторы приборной панели – знакомимся с каждой лампочкой 1/2 – указывает на то, что задействован стояночный тормоз. В редких случаях – неисправность «ручника»; 3/4 – красный свет предупреждает, что двигатель перегрелся и нужно немедленно остановиться. Синий свет говорит, что мотор еще не достиг оптимальной рабочей температуры, следовательно, следует повременить с резким вождением. Если чередуются синий и красный свет – неисправность; 5 – низкое давление масла. Следует немедленно остановить автомобиль; 6 – низкий уровень масла. Нужно добавить масла; 7 – неисправен датчик давления масла; 8 – уровень масла на минимальном уровне. Немедленно долейте масло; 9 – проблема с уровнем заряда аккумулятора; 10 – то же самое, только для гибридов; 11/12 – обычно горит в паре с другим датчиком, например, низкого давления масла. Также может указывать на неопознанную проблему, из-за которой необходимо посетить сервис. Еще один вариант – предупреждение об отключении системы стабилизации; 13 – проблема с подушками безопасности; 14 – аналогично, проблема с подушками безопасности (Supplemental Restraint System – SRS). На некоторых автомобилях также может высвечиваться надпись AIR BAG; 15 – информирует о том, что боковая подушка безопасности на сиденье переднего пассажира неактивна. Индикатор появляется только тогда, когда пассажир очень легкий или же на кресле лежит, к примеру, тяжелая сумка. Если он высвечивается, когда сиденье пустое, –  это неисправность. 17.16.18 – см. инструкцию по эксплуатации автомобиля. В зависимости от автопроизводителя и типа значка-лампочки, световые индикаторы, отображающие ключ или замок, могут предупреждать о различных неисправностях с «допуском» (например, ключ отсутствует в автомобиле, проблема с системой запуска двигателя, иммобилайзером, др.) 19/20 – индикатор ошибки, характерный в основном для авто с АКПП, предупреждает о проблеме с двигателем, трансмиссией, дифференциалом, др; 21 – предупреждает о проблеме с АКПП; 22 – предупреждает о проблеме с трансмиссией, перегреве трансмиссионного масла или сцепления; 23 – предупреждает о повышенной температуре масла в АКПП. Автомобиль следует немедленно остановить, чтобы дать жидкости остыть. На некоторых автомобилях высвечивается надпись A / T OIL TEMP. 24 – предупреждает о проблеме с системой рулевого управления. Срочно на сервис; 25 – уведомление о том, что включен стояночный тормоз (стояночный тормоз активирован); 26 – предупреждение о необходимости сервисного вмешательства в электрический стояночный тормоз; 27 – предупреждает о низком уровне тормозной жидкости; 28/29/30 – предупреждает, что перестала работать система ABS. Тормоза продолжат функционировать, но как на автомобилях без антиблокировочной системы; 31 – предупреждение об износе тормозных колодок; 32 – предупреждает о проблеме с тормозной системой; 33 – предупреждает о проблеме с электрическим стояночным тормозом; 34 – обращает внимание, что необходимо нажать на педаль тормоза для разрешения «переключения» АКПП из режима парковки в режим драйв; 35 – низкое давление в шинах; 36 – обычно означает, что необходимо сбросить систему контроля давления в шинах. На всякий случай стоит ознакомиться с инструкцией; 37/38/39 – лампочка «проверьте двигатель», более известная как чек энжин (в народе – Джеки Чан), предупреждает, что с двигателем что-то не так. Обязательно нужно посетить сервис. Также рекомендуется иметь при себе устройство (тот же микроконтроллер ELM237) и мобильное приложение (например, Torque) для самостоятельной диагностики неисправности по этой ошибке; 40 – универсальная лампочка, предупреждающая, что что–то не так с двигателем, трансмиссией, электроникой, пр.; 41 – предупреждает, что лямбда–зонд вышел из строя или загрязнен; 42 – предупреждает, что крышка бака не закручена/не закрыта; 43 – вспомогательная лампочка для привлечения внимания водителя, обычно идет в паре с индикатором, который свидетельствует о серьезной неисправности; 44 – обращает внимание, что водитель должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, дабы «расшифровать» уведомление/предупреждение, которое показано в текстовой форме; 45 – предупреждает о проблеме с катализатором (перегрев, поломка, др.). В некоторых автомобилях эта ошибка сопровождается автоматическим снижением мощности двигателя, а также загорается «чек»; 46/47/48/49/50 – предупреждает о низком уровне охлаждающей жидкости (антифриза). Немедленно нужно долить; 51 – свидетельствует о проблемах с системой ETC (Electronic Throttle Control, электронного управления дроссельной заслонкой); 52 – предупреждает о проблеме с системой контроля слепых зон. На некоторых автомобилях также отображается текстовое предупреждение BSM или BSM OFF (от названия системы – Blind Spot Monitor); 53/54 – в подавляющем большинстве напоминают о необходимости проведения планового ТО, но в некоторых случаях – предупреждают о серьезных поломках; 55 – предупреждает о необходимости замены воздушного фильтра; 56 – информирует о срабатывании антипробуксовочной системы (трекшн–контроля). Также может присутствовать надпись ACTIVE TRAC; 57 – информирует об успешном отключении антипробуксовочной системы (например, при необходимости выбраться из снега). В редких случаях – сбой системы; 58/59 – информирует, что активирована система помощи при вождении на труднопроходимой местности. Только для внедорожников/кроссоверов; 60/61/62/63 – предупреждает, что система контроля устойчивости (ESP, ESC, DSC . ) отключена; 64 – выявлена проблема с системой экстренного торможения (BAS), которая автоматически максимизирует тормозное усилие в случае необходимости; 65/66/67 – если один из таких индикаторов мигает – информирует водителя о срабатывании системы стабилизации или контроля тяги. Если начинает постоянно светиться – предупреждает о неисправности в системе.   68/69/70/72/73 – в основном такие лампочки «выскакивают» на автомобилях, у которых вместо классического ключа используется контактная или бесконтактная карта (а запуск мотора происходит нажатием специальной кнопки). См. инструкцию по эксплуатации автомобиля; 74 – чаще всего предупреждает об опасности гололеда на дороге из-за низкой температуры (также может светится красным). Также информирует об активации так называемого снежного режима (он есть у некоторых авто с АКПП), в котором машина движется на второй или третьей передаче из-за скользкой поверхности; 75 – после долгой поездки водителю рекомендуется отдых; 76 – предупреждает о слишком быстром приближении к впереди идущему транспортному средству, наличии объекта на пути, который не движется. Только у автомобилей с (активным) круиз–контролем; 77 – только для автомобилей с опцией опускания кузова для облегчения входа / выхода. Сообщает, что эта функция активна; 78/79/80 – уведомляет о включении круиз-контроля; 81 – сообщает, что функция Auto Hold (автоматического удержания) активна. Даже если водитель уберет ногу с педали тормоза в момент стоянки, тормоза все равно будут удерживать машину; 82 – информирует о том, что амортизаторы переведены в спорт–режим, адаптированный для резкого вождения; 83/84 – только для авто с АКПП. Сообщает, что активирован режим буксировки прицепа; 85 – уведомляет, что система помощи при парковке активирована; 86 – предупреждает о выходе из строя системы помощи при парковке или о загрязнении ее датчиков; 87/88 – предупреждает о схождении с полосы движения (например, при ассистенте Lane Assist); 89 – предупреждает о неисправности системы предотвращения столкновений (например, PCS – Pre-collision system); 90/91 – показывает состояние системы старт-стоп (активно – неактивно); 92 – предупреждает о неисправности системы старт-стоп; 93 – информирует, что нужно водить экономично. Лампочка исчезает, как только начинается более резкая езда. Не связана с включением экономичного режима; 94 – информирует о включении экономичного режима. Также может быть буквенная надпись ECO MODE; 95/96 – сообщает, что можно переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить расход топлива; 97 – сообщает об активации спортивного режима вождения; 98 – информирует о включении понижающей передачи, блокировки межосевого дифференциала; 99/100 – уведомление о блокировке центрального дифференциала; 101/102 – уведомление о блокировке заднего дифференциала; 103/104 – предупреждает о проблеме в системе полного привода; 105 – предупреждает о низком уровне жидкости в бачке омывателя лобового стекла; 106 – предупреждает о низком уровне топлива в баке; 107 – предупреждает, что дверь/двери остались открытыми (во время движения); 108 – предупреждает, что водитель или передний пассажир не пристегнут ремнями безопасности; 109 – аналог чек энжина для электромобилей. Может указывать на целый спектр проблем – с электродвигателем, трансмиссией, зарядкой и т.д.; 110 – только для подключаемых гибридов. Предупреждает, что аккумулятор необходимо зарядить; 111 – только для электромобилей. Предупреждает, что аккумулятор скоро полностью разрядится; 112 – только для электромобилей и гибридных автомобилей. Сообщает, что из-за определенной неисправности снизилась мощность двигателя. Нужно посетить сервис; 113/114 – только для электромобилей и подключаемых гибридов. Уведомляет, что аккумулятор заряжается; 115 – только для гибридных автомобилей. Появляется в чисто электрическом режиме езды; 116/117 – только для гибридных автомобилей. Уведомление о том, что автомобиль готов к движению. 118 – только у гибридов. Электрический режим вождения; 119/120 – только для гибридных и электромобилей. Сообщает о проблеме в системе звукового оповещения пешеходов, о наличии транспортного средства на дороге. 121 – сообщает о работе отопителя в дизельных машинах; 122/123 – информирует о регенерации/неисправности сажевого фильтра (DPF – Diesel Particulate Filter) в дизельных авто. См. руководство по эксплуатации автомобиля. 124 – предупреждает о необходимости добавления жидкости, которая делает дизельные двигатели менее вредными для окружающей среды (например, AdBlue); 125 – предупреждает о проблеме с регенерацией сажевого фильтра (DPF). См. инструкцию по эксплуатации автомобиля; 126/127/128 – предупреждает о наличии воды в топливном фильтре; 129 – информирует о включении габаритных огней; 130/131 – предупреждает о неисправности внешнего освещения (возможно, вышла из строя какая-то лампочка); 132 – активированы поворотники; 133 – информирует о включении дальнего света; 134/135 – сообщает, что активирована система автоматического переключения дальнего света на ближний при встречном движении; 136/137 – предупреждает о проблеме с автокорректором фар; 138 – предупреждает о проблеме с активными фарами (с функцией освещения поворотов); 139 – информирует о включении дневных ходовых огней. Часто вместо лампочки отображается текст DRL (дневные ходовые огни); 140 – информирует, что горит задний противотуманный свет; 141 – информирует о включении передних противотуманных фар. Хочешь узнавать о горячих и интересных автомобильных новостях первым? Подписывайся на наш  Telegram !

Рост количества электронных систем в автомобилях неизбежно приводит к перманентному пополнению «коллекции» сигнальных ламп на приборной панели. У современных машин таких индикаторов может быть до 40! Разумеется, многие из лампочек водителям могут быть незнакомы. При этом игнорирование предупреждений, коими и являются эти самые лампочки, нередко приводит к дорогостоящему ремонту и даже опасным инцидентам на дорогах. Поэтому идеально, конечно, чтобы в бардачке всегда лежала инструкция по эксплуатации автомобиля, а водитель – запомнил самые важные пункты ее содержания.
Если же в машине при покупке/аренде мануал отсутствует, есть смысл найти его в интернете на нужном языке, скачать и распечатать. И все же мы решили несколько помочь автомобилистам и составили список тех наиболее распространенных лампочек приборной панели, которые существуют на данный момент (хотя будем честны – с многими из них водителям редко приходится сталкиваться в реальной жизни). Так что можете сохранить себе эту заметку. На всякий пожарный случай. Индикаторы приборной панели – цветовое (и не только) разнообразие Как правило, зеленая или синяя лампочка носит информационный характер, оранжевая – предупреждающий, а красная – говорит о наличии серьезной проблемы. Например, если загорелся красный индикатор падения давления масла или перегрева двигателя, автомобиль следует немедленно остановить. При этом существуют лампочки, которые едины для всех автомобилей, а некоторые – автопроизводители делают на свой манер. Поэтому нередко очень похожие индикаторы указывают на совершенно разный тип проблемы. Кроме того, одна и та же неисправность может обозначаться у американских, европейских, корейских, японских и китайских машин по-разному. Это тоже стоит иметь в виду. Индикаторы приборной панели – знакомимся с каждой лампочкой
1/2 – указывает на то, что задействован стояночный тормоз. В редких случаях – неисправность «ручника»; 3/4 – красный свет предупреждает, что двигатель перегрелся и нужно немедленно остановиться. Синий свет говорит, что мотор еще не достиг оптимальной рабочей температуры, следовательно, следует повременить с резким вождением. Если чередуются синий и красный свет – неисправность; 5 – низкое давление масла. Следует немедленно остановить автомобиль; 6 – низкий уровень масла. Нужно добавить масла; 7 – неисправен датчик давления масла; 8 – уровень масла на минимальном уровне. Немедленно долейте масло; 9 – проблема с уровнем заряда аккумулятора; 10 – то же самое, только для гибридов; 11/12 – обычно горит в паре с другим датчиком, например, низкого давления масла. Также может указывать на неопознанную проблему, из-за которой необходимо посетить сервис. Еще один вариант – предупреждение об отключении системы стабилизации; 13 – проблема с подушками безопасности; 14 – аналогично, проблема с подушками безопасности (Supplemental Restraint System – SRS). На некоторых автомобилях также может высвечиваться надпись AIR BAG; 15 – информирует о том, что боковая подушка безопасности на сиденье переднего пассажира неактивна. Индикатор появляется только тогда, когда пассажир очень легкий или же на кресле лежит, к примеру, тяжелая сумка. Если он высвечивается, когда сиденье пустое, – это неисправность. 17.16.18 – см. инструкцию по эксплуатации автомобиля. В зависимости от автопроизводителя и типа значка-лампочки, световые индикаторы, отображающие ключ или замок, могут предупреждать о различных неисправностях с «допуском» (например, ключ отсутствует в автомобиле, проблема с системой запуска двигателя, иммобилайзером, др.) 19/20 – индикатор ошибки, характерный в основном для авто с АКПП, предупреждает о проблеме с двигателем, трансмиссией, дифференциалом, др; 21 – предупреждает о проблеме с АКПП; 22 – предупреждает о проблеме с трансмиссией, перегреве трансмиссионного масла или сцепления; 23 – предупреждает о повышенной температуре масла в АКПП. Автомобиль следует немедленно остановить, чтобы дать жидкости остыть. На некоторых автомобилях высвечивается надпись A / T OIL TEMP. 24 – предупреждает о проблеме с системой рулевого управления. Срочно на сервис; 25 – уведомление о том, что включен стояночный тормоз (стояночный тормоз активирован); 26 – предупреждение о необходимости сервисного вмешательства в электрический стояночный тормоз; 27 – предупреждает о низком уровне тормозной жидкости; 28/29/30 – предупреждает, что перестала работать система ABS. Тормоза продолжат функционировать, но как на автомобилях без антиблокировочной системы; 31 – предупреждение об износе тормозных колодок; 32 – предупреждает о проблеме с тормозной системой; 33 – предупреждает о проблеме с электрическим стояночным тормозом; 34 – обращает внимание, что необходимо нажать на педаль тормоза для разрешения «переключения» АКПП из режима парковки в режим драйв; 35 – низкое давление в шинах; 36 – обычно означает, что необходимо сбросить систему контроля давления в шинах. На всякий случай стоит ознакомиться с инструкцией;
37/38/39 – лампочка «проверьте двигатель», более известная как чек энжин (в народе – Джеки Чан), предупреждает, что с двигателем что-то не так. Обязательно нужно посетить сервис. Также рекомендуется иметь при себе устройство (тот же микроконтроллер ELM237) и мобильное приложение (например, Torque) для самостоятельной диагностики неисправности по этой ошибке; 40 – универсальная лампочка, предупреждающая, что что–то не так с двигателем, трансмиссией, электроникой, пр.; 41 – предупреждает, что лямбда–зонд вышел из строя или загрязнен; 42 – предупреждает, что крышка бака не закручена/не закрыта; 43 – вспомогательная лампочка для привлечения внимания водителя, обычно идет в паре с индикатором, который свидетельствует о серьезной неисправности; 44 – обращает внимание, что водитель должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, дабы «расшифровать» уведомление/предупреждение, которое показано в текстовой форме; 45 – предупреждает о проблеме с катализатором (перегрев, поломка, др.). В некоторых автомобилях эта ошибка сопровождается автоматическим снижением мощности двигателя, а также загорается «чек»; 46/47/48/49/50 – предупреждает о низком уровне охлаждающей жидкости (антифриза). Немедленно нужно долить; 51 – свидетельствует о проблемах с системой ETC (Electronic Throttle Control, электронного управления дроссельной заслонкой); 52 – предупреждает о проблеме с системой контроля слепых зон. На некоторых автомобилях также отображается текстовое предупреждение BSM или BSM OFF (от названия системы – Blind Spot Monitor); 53/54 – в подавляющем большинстве напоминают о необходимости проведения планового ТО, но в некоторых случаях – предупреждают о серьезных поломках; 55 – предупреждает о необходимости замены воздушного фильтра; 56 – информирует о срабатывании антипробуксовочной системы (трекшн–контроля). Также может присутствовать надпись ACTIVE TRAC; 57 – информирует об успешном отключении антипробуксовочной системы (например, при необходимости выбраться из снега). В редких случаях – сбой системы; 58/59 – информирует, что активирована система помощи при вождении на труднопроходимой местности. Только для внедорожников/кроссоверов; 60/61/62/63 – предупреждает, что система контроля устойчивости (ESP, ESC, DSC . ) отключена; 64 – выявлена проблема с системой экстренного торможения (BAS), которая автоматически максимизирует тормозное усилие в случае необходимости; 65/66/67 – если один из таких индикаторов мигает – информирует водителя о срабатывании системы стабилизации или контроля тяги. Если начинает постоянно светиться – предупреждает о неисправности в системе. 68/69/70/72/73 – в основном такие лампочки «выскакивают» на автомобилях, у которых вместо классического ключа используется контактная или бесконтактная карта (а запуск мотора происходит нажатием специальной кнопки). См. инструкцию по эксплуатации автомобиля;
74 – чаще всего предупреждает об опасности гололеда на дороге из-за низкой температуры (также может светится красным). Также информирует об активации так называемого снежного режима (он есть у некоторых авто с АКПП), в котором машина движется на второй или третьей передаче из-за скользкой поверхности; 75 – после долгой поездки водителю рекомендуется отдых; 76 – предупреждает о слишком быстром приближении к впереди идущему транспортному средству, наличии объекта на пути, который не движется. Только у автомобилей с (активным) круиз–контролем; 77 – только для автомобилей с опцией опускания кузова для облегчения входа / выхода. Сообщает, что эта функция активна; 78/79/80 – уведомляет о включении круиз-контроля; 81 – сообщает, что функция Auto Hold (автоматического удержания) активна. Даже если водитель уберет ногу с педали тормоза в момент стоянки, тормоза все равно будут удерживать машину; 82 – информирует о том, что амортизаторы переведены в спорт–режим, адаптированный для резкого вождения; 83/84 – только для авто с АКПП. Сообщает, что активирован режим буксировки прицепа; 85 – уведомляет, что система помощи при парковке активирована; 86 – предупреждает о выходе из строя системы помощи при парковке или о загрязнении ее датчиков; 87/88 – предупреждает о схождении с полосы движения (например, при ассистенте Lane Assist); 89 – предупреждает о неисправности системы предотвращения столкновений (например, PCS – Pre-collision system); 90/91 – показывает состояние системы старт-стоп (активно – неактивно); 92 – предупреждает о неисправности системы старт-стоп; 93 – информирует, что нужно водить экономично. Лампочка исчезает, как только начинается более резкая езда. Не связана с включением экономичного режима; 94 – информирует о включении экономичного режима. Также может быть буквенная надпись ECO MODE; 95/96 – сообщает, что можно переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить расход топлива; 97 – сообщает об активации спортивного режима вождения; 98 – информирует о включении понижающей передачи, блокировки межосевого дифференциала; 99/100 – уведомление о блокировке центрального дифференциала; 101/102 – уведомление о блокировке заднего дифференциала; 103/104 – предупреждает о проблеме в системе полного привода; 105 – предупреждает о низком уровне жидкости в бачке омывателя лобового стекла; 106 – предупреждает о низком уровне топлива в баке; 107 – предупреждает, что дверь/двери остались открытыми (во время движения); 108 – предупреждает, что водитель или передний пассажир не пристегнут ремнями безопасности; 109 – аналог чек энжина для электромобилей. Может указывать на целый спектр проблем – с электродвигателем, трансмиссией, зарядкой и т.д.;
110 – только для подключаемых гибридов. Предупреждает, что аккумулятор необходимо зарядить; 111 – только для электромобилей. Предупреждает, что аккумулятор скоро полностью разрядится; 112 – только для электромобилей и гибридных автомобилей. Сообщает, что из-за определенной неисправности снизилась мощность двигателя. Нужно посетить сервис; 113/114 – только для электромобилей и подключаемых гибридов. Уведомляет, что аккумулятор заряжается; 115 – только для гибридных автомобилей. Появляется в чисто электрическом режиме езды; 116/117 – только для гибридных автомобилей. Уведомление о том, что автомобиль готов к движению. 118 – только у гибридов. Электрический режим вождения; 119/120 – только для гибридных и электромобилей. Сообщает о проблеме в системе звукового оповещения пешеходов, о наличии транспортного средства на дороге. 121 – сообщает о работе отопителя в дизельных машинах; 122/123 – информирует о регенерации/неисправности сажевого фильтра (DPF – Diesel Particulate Filter) в дизельных авто. См. руководство по эксплуатации автомобиля. 124 – предупреждает о необходимости добавления жидкости, которая делает дизельные двигатели менее вредными для окружающей среды (например, AdBlue); 125 – предупреждает о проблеме с регенерацией сажевого фильтра (DPF). См. инструкцию по эксплуатации автомобиля; 126/127/128 – предупреждает о наличии воды в топливном фильтре; 129 – информирует о включении габаритных огней; 130/131 – предупреждает о неисправности внешнего освещения (возможно, вышла из строя какая-то лампочка); 132 – активированы поворотники; 133 – информирует о включении дальнего света; 134/135 – сообщает, что активирована система автоматического переключения дальнего света на ближний при встречном движении; 136/137 – предупреждает о проблеме с автокорректором фар; 138 – предупреждает о проблеме с активными фарами (с функцией освещения поворотов); 139 – информирует о включении дневных ходовых огней. Часто вместо лампочки отображается текст DRL (дневные ходовые огни); 140 – информирует, что горит задний противотуманный свет; 141 – информирует о включении передних противотуманных фар. Хочешь узнавать о горячих и интересных автомобильных новостях первым? Подписывайся на наш Telegram!

Что означают показания этих приборов

Нажмем на кнопку ещё раз. И перед нами мгновенный расход топлива. С одной лишь разницей, что мы привыкли к расходу литр/на 100 км. А тут наоборот — сколько километров при таком расходе пробежим на литре.

У составителя эти показания стоят в дежурном режиме — дисциплинирует.

Поначалу сложно было привыкнуть. Например, высвечивает 8,2 km/l.
Сейчас привык. Ориентир- 16 km/l, это 6,25 по нашему. Хороший расход по трассе.
Естественно, когда Вы стоите, он покажет 0

А следующим нажатием кнопки Вы узнаете среднюю скорость в этом путешествии.
Лично я сюда не смотрю: расстройство одно, ибо по городу нашему средняя скорость 25-30 км/th>час. Правда, с прогревом.

Кстати, на счёт прогрева. Расход бензина при стоящей машине не отображается нигде, но он запоминается, и влияет на показания TRIP A AVG km/l. Не удивляйтесь.

Ну вот и всё про одометр. Вам помогло? Спасибо Шнапсу. (Его Сергеем зовут, кстати).

Значки на панели приборов: разъяснение обозначений

Малоопытные владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой того, что не понимают сигналов своего транспортного средства. Им попросту неизвестно обозначение значков на панели приборов. А именно посредством их машина имеет возможность сигнализировать владельцу о возможных неисправностях или других нежелательных изменениях. Кроме того, подобные значки могут предупредить автомобилиста о предполагаемом действии, которое от него требуется. Сегодня мы попробуем детально разобраться, какие значки бывают на панели и о чём они говорят владельцу.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют Значки на панели приборов: разъяснение обозначений

Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.

Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  • Зелёный сигнал оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  • Жёлтый или оранжевый индикатор сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  • Красный сигнал – опасность! Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.

сканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробку передач\трансмиссию и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое.

Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Обозначение значков на панели приборов Обозначение значков на панели приборов

Теперь приступим непосредственно к описанию возможных сигналов. Их можно разделить на несколько категорий, которые стоит разобрать отдельно.

Дополнительные функции

Эти индикаторы призваны напомнить владельцу о необходимом действии, без которого в текущий момент или в дальнейшем эксплуатация будет невозможна.

  • Индикатор ремня. Сообщает, что он не пристёгнут и необходимо исправить положения. Во многих автомобилях он начинает мигать и издавать звуковые сигналы с началом движения.
  • Дверь салона открыта или закрыта не до конца. Этот же сигнал оповещает об аналогичных проблемах с дверцей багажного отделения.
  • Топливо на исходе, автомобиль следует дозаправить.
  • Жидкость для омывания лобового стекла заканчивается, необходимо долить.

Это самые распространённые сигнальные знаки, о которых стоит упомянуть.

Световые приборы

Далее, разберём обозначения значков на панели приборов, оповещающих владельца о работе внешних осветительных элементах.

  • Включено наружное освещение.
  • Одна из ламп не работает или проблема в электросети контура наружного освещения.
  • Активный дальний свет.
  • Включена система автоматического переключения с дальнего на ближний свет и наоборот.
  • Система авторегулировки угла наклона осветительных приборов неисправна.
  • Система адаптивных фар отключена или неисправна. О последнем сигнализирует мигающий значок.
  • Автоматическое включение ближнего света днём активно.
  • Лампа стоп-сигнала или фонаря заднего хода перегорела.
  • Включены габаритные огни.
  • Работают противотуманные фары.
  • Задние противотуманки включены.
  • Сигнал поворота или аварийное оповещение включено.

Эти обозначения помогут вовремя сориентироваться и не дезинформировать других водителей о своих намерениях (в случае с поворотом) или сохранить уровень заряд аккумулятора (если вовремя отключить внешнее освещение).

Значки, оповещающие о серьёзной опасности

Эти сигналы имеют большое значение. Их наличие сигнализирует о серьёзных неисправностях, при которых эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Советуем обратить на это раздел больше внимания.

  • Этот знак оповещает о том, что уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы. Также он может сигнализировать о нарушениях исправности тормозной системы в целом, износ колодок или разгерметизация. А также проверьте ручник, возможно, он включён, и причина в нём.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если сигнал горит красным, то температура повышена и может наступить перегрев двигателя. Синее свечение означает низкую температуру, а значит двигатель не прогрет и эксплуатировать его пока не желательно.
  • Лейка красного цвета с капелькой сообщает о критически низком давлении в системе смазки двигателя. Отказал масляный насос или низкий уровень технической жидкости.
  • Если один из представленных значков появился на панели приборов, значит, в механизм следует долить масла, его уровень достиг критических показателей.
  • Данный сигнал оповещает о проблемах с аккумулятором. Отсутствие зарядки генератора, неполадки в электросети.

При наличии подобных оповещений следует сначала устранить проблему и только потом эксплуатировать транспортное средство.

Оповещения систем безопасности

Этот раздел содержит обозначения значков на панели приборов из системы, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

  • Появление значка сопровождает сигнал или голосовое оповещение. Он сообщает, что необходимо закрыть одну или несколько дверей салона или багажник.
  • Этот индикатор сообщает о неисправностях системы стабилизации.
  • Проблема вызвана системой пассивной (подушки) безопасности.
  • Значок оповещает о проблемах аналогичных предыдущему, но более точно. В данном случае неисправность в подушке безопасности переднего пассажира.
  • На переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или вес пассажира слишком мал. Это может спровоцировать ошибку в работе подушки безопасности в аварийной ситуации.
  • Индикатор часто ошибочно срабатывает в момент езды по бездорожью. Сообщает, что система предаварийной безопасности не работает.
  • Активирован иммобилайзер или штатная противоугонная система.
  • Ошибка активации противоугонной системы.
  • Ошибка АКПП, перегрев масла.
  • Превышение предельно допустимой температуры в автоматической трансмиссии. Лучше подождать, когда коробка передач остынет.
  • Режим АКПП «Парковка». Актуально для полноприводных автомобилей с рядом пониженных скоростей. Автомат блокируется.
  • Если у автомобиля автоматическая трансмиссия, то этот значок сигнализирует о низком уровне или слабом давлении масла, перегреве или другой проблеме. В этом случае автомобиль самостоятельно переходит в аварийный режим и движется на минимальной скорости, чтобы дать возможность добраться до сервиса.
  • Если вы видите такой значок, значит, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы сократить расход топлива.
  • Неисправен гидроусилитель руля.
  • Включён ручной тормоз.
  • Понижен уровень жидкости в тормозной системе.
  • Высокий износ тормозных колодок.
  • Ошибка системы распределения тормозного усилия.
  • Неисправность электрического стояночного тормоза.
  • Более чем на 25 % понижено давление в одном или нескольких колёсах.
  • Возникает уже во время работы и сообщает, что двигательные системы имеют неисправности. Может сопровождаться отключением ряда систем до устранения неполадок. При этом система ограничивает подачу топлива для уменьшения нагрузки.
  • Система Старт-Стоп включена (зелёный) или работает неисправно (жёлтый).
  • Двигатель потерял мощность. Опытные водители советуют ненадолго остановить мотор и запустить снова.
  • Проблема с лямбда-зондом. Чтобы не нарушить функцию впрыска топлива лучше заглушить мотор и устранить неисправность.
  • Не закрыта крышка топливного бака.
  • Значок для привлечения дополнительного внимания к уже возникшей проблеме.
  • Проблемы в системе охлаждения. Уровень жидкости понижен, температура повышена и так далее.
  • Неисправна дроссельная заслонка.
  • Система слежения за слепыми зонами неисправна.
  • Необходимо заменить масло и топливные фильтры, а заодно пройти плановое ТО. В редких случаях при появлении таких значков требуется компьютерная диагностика транспортного средства.
  • Воздушный фильтр двигателя требует замены.
  • Неисправна система ночного видения, инфракрасные датчики.
  • Выключена повышенная передача АКПП.

Индикаторы контроля специальных систем

Современные автомобили оснащены массой специальных возможностей, упрощающих их эксплуатацию. А чтобы пользователь мог контролировать их работу, на панели загораются соответствующие сигналы.

  • Режим Power активен. Он характерен для автомобилей с автоматической КП и предназначен для задержки переключения на повышенную скорость. Позволяет добиться максимальной мощности двигателя, а также дать время на корректировку в топливной системе и подвеске.
  • Датчики системы переключения режимов в АКПП.
  • Рулевое управление требует ремонта.
  • Индикатор вариатора. Загорается в момент включения зажигания и через несколько минут гаснет. Сигнализирует об исправности системы.
  • Датчик системы активного подруливания. Сигнализирует о некорректной работе. В некоторых ситуациях это может означать проблемы в тормозной системе или подвеске.
  • Проблема аналогична предыдущей. В системе активного подруливания сбой.
  • Перегрев межколесного дифференциала, проблемы в системе полного привода.
  • В системе полного привода неисправность либо диаметр колёс задней и передней оси не совпадает.
  • Неполадки в трансмиссии полноприводного автомобиля.
  • Заблокирован межколесный дифференциал задней оси.
  • Полный привод на пониженной передаче включён.
  • Трансмиссия автоматически переключается в полноприводный режим.
  • Включите повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.
  • Режим экономии топлива ECO MODE активен.
  • Включён режим оптимизации расхода топлива.
  • Индикаторы систем отслеживания полос движения. Мигающий жёлтый сигнал оповещает, что машина уходит в сторону и необходимо выровняться либо система неисправна.
  • Активная или неисправная система помощи в парковке (зависит от цвета).
  • Включён режим движения с прицепом.
  • Ходовая часть автомобиля неисправна, требуется диагностика.
  • Режимы работы амортизаторов.
  • Работает обогрев заднего стекла.
  • Тормозная система активна, отключится после нажатия педали газа.
  • Включён адаптивный круиз-контроль. Если значок мигает, значит, в системе неисправность.
  • Наличие препятствия или автомобиля впереди при активном круиз-контроле.
  • Режим «Снег» активирован. Необходим для комфортной езды в нестандартных условиях снегопада и гололёда.
  • Присутствие электронного ключа и разрежённость его батареи.
  • Электронный ключ в автомобиле (присутствует или отсутствует).

Мы привели примеры самых распространённых индикаторов и подробно расписали обозначения значков на панели приборов. В действительности их гораздо больше. Если цветовое исполнение везде идентично, то пиктограммы могут отличаться в зависимости от производителя, типа двигателя и так далее. Охватить в одной статье все возможные изображения просто невозможно. Поэтому если вас интересует значок, которого не нашлось в списке напишите нам в комментариях, и мы дадим подробный ответ на запрос. Но помните, что безопасность превыше всего, и если система мигает красным лучше сразу обратитесь к специалисту.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами. У нас много важного и полезного как для начинающих, так и для опытных автовладельцев.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

На панели приборов современных автомобилей присутствуют пиктограммы, значение которых не всегда интуитивно понятно. В таких индикаторах зашифрована полезная, а порой и критически важная информация: как их читать

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Современные автомобили научились общаться с водителями через специальные символы, которые высвечиваются на приборной панели. Если научиться их правильно читать и быстро на них реагировать, можно избежать многих проблем. В том числе можно даже спасти автомобиль, быстро проведя нужный ремонт или отказавшись от опасных для машины действий после полученных повреждений. Изучим язык автомобильных символов, который с развитием технологий становится все сложнее.

  • Цветовая градация
  • Сигнал серьезной неисправности
  • Предупреждающие
  • Информационные

Какие бывают значки на приборной панели

Всякий раз при включении зажигания на панели приборов на несколько секунд загорается «гирлянда» из всех используемых на данной модели автомобиля индикаторов. Это тестовое включение. Если же после запуска двигателя какие-либо пиктограммы появляются вновь, для этого должна иметься достаточно веская причина. Сразу оговорим несколько ключевых моментов:

  1. Количество пиктограмм на приборной панели зависит от модели и версии автомобиля.
  2. Единого стандарта значков на приборной панели не существует. Их начертание может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
  3. Расшифровка пиктограмм дана в инструкции по эксплуатации. Однако в движении листать ее затруднительно, поэтому стоит усвоить хотя бы основы языка автомобильных символов.

Здесь базовый принцип — принцип светофора:

  1. Красный цвет индикатора означает серьезную опасность. Движение запрещено до устранения причин включения значка, для чего в некоторых случаях потребуется доставить автомобиль на СТО.
  2. Желтый/оранжевый индикатор, как правило, предупреждает о неисправности «средней тяжести», которая может быть устранена на месте и во всяком случае позволит добраться своим ходом до СТО.
  3. Зеленый/синий цвет индикатора означает, что та или иная система работает штатно, и никаких препятствий к продолжению движения нет.

Разумеется, и из этого общего правила есть исключения, и они относятся к некоторым индикаторам желтого/оранжевого цвета (например, включенных противотуманок или сработавшей системы стабилизации), которые не являются сигналом неисправности. Напротив, значок в виде градусника синего цвета говорит о недостаточном прогреве двигателя и если не запрещает движение, то рекомендует не давить педаль газа в пол до выхода мотора на оптимальный температурный режим.

Кроме того, встречаются пиктограммы нейтрального (белого или серого) цвета, в которых зашифрована информация рекомендательного характера. Случаются и курьезы. У ряда моделей Renault российской сборки вместе с символом в виде гаечного ключа белого цвета, сигнализирующим о наступлении времени очередного ТО, тревожным оранжевым загорается индикатор неисправности электронных систем. В большинстве случаев это лишь стимул, побуждающий владельца автомобиля не затягивать с посещением СТО.

Определиться с точной причиной появления пиктограммы оранжевого или красного цвета поможет персональный сканер ODB-2, который подключается к сервисному разъему автомобиля и по Wi-Fi или Bluetooth передает данные на смартфон, использующий соответствующее приложение.

Теперь рассмотрим подробнее основные группы индикаторов.

Сигналы серьезной неисправности

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность тормозной системы (если индикатор включается во время движения). Рекомендация: долив тормозной жидкости при снижении ее уровня не решит проблему, ехать на машине нельзя. Помогут только вызов эвакуатора и доставка автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Низкое давление масла в двигателе. Рекомендация: срочно проверить уровень масла и при необходимости долить, чтобы добраться до СТО. Если уровень в норме, возможно, неисправен масляный насос или забит масляный фильтр. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Перегрев двигателя. Рекомендация: немедленно остановиться, выключить двигатель и дождаться, когда он остынет. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Если уровень в норме, возможен целый букет неисправностей в системе охлаждения. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность автоматической коробки передач. Рекомендация: Только вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность усилителя руля. Рекомендация: буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Ошибка блокировки руля. Рекомендация: только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Отсутствует зарядка аккумулятора. Рекомендация: Подтянуть ремень генератора. Если это не помогло, своим ходом, используя имеющийся заряд аккумулятора, можно протянуть лишь несколько километров при условии отключения по максимуму энергопотребителей. СТО далеко? Если да, тогда только буксировка автомобиля или вызов эвакуатора.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность подушки безопасности. Рекомендация: немедленно отправляться на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Непристегнутый ремень безопасности. Если все пассажиры пристегнуты, и на сиденьях нет тяжелых предметов, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Открыты двери. Рекомендация: если двери закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Открыт багажник. Рекомендация: если багажник/грузовой отсек закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Открыт капот. Рекомендация: если капот закрыт, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность батареи автомобиля с гибридной или электрической силовой установкой. Рекомендация: остановиться и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Батарейка электронного ключа зажигания разряжена. Рекомендация: если нет возможности сразу заменить батарейку, для закрывания/открывания дверей и запуска/отключения двигателя воспользуйтесь интегрированным в брелок металлическим ключом.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Предупреждение о серьезной проблеме. Рекомендация: нажать соответствующую кнопку для ознакомления с содержанием предупреждения, которое отобразится на дисплее приборного щитка, и принять решение о возможности дальнейшего движения.

Предупреждающие сигналы

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Сбой в работе двигателя.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Засорен воздушный фильтр. Рекомендация: при заглушенном двигателе снять и прочистить (при необходимости заменить) фильтр.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Не закрыт топливный бак.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Наличие воды в топливной системе дизельного двигателя.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Низкий уровень топлива. Рекомендация: как можно быстрее заправить автомобиль. Если индикатор продолжает гореть, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Перегрев или неисправность катализатора.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность сажевого фильтра.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Перегрев или сбой в работе автоматической коробки передач. Рекомендация: остановиться и дать АКП остыть, а затем обратиться на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Износ тормозных колодок.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Сбой в работе ABS.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Сбой в работе системы стабилизации.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Падение давления в шинах. Рекомендация: с помощью проверенного манометра убедитесь в факте падения давления. Случается, измеряющие его датчики дают неверную информацию. В таком случае после перезапуска двигателя индикатор, как правило, гаснет.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Электронный ключ зажигания не обнаружен в автомобиле. Рекомендация: при наличии ключа поднести его ближе к передней панели и перезапустить двигатель. После этого индикатор, как правило, гаснет.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Низкий уровень омывающей жидкости. Рекомендация: долить жидкость. Если ее уровень в норме, причина в электрике. Необходим ремонт.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Неисправность корректора фар.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Перегорела лампочка в фаре.

Информационные значки

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Система старт-стоп включена.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Напоминание о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Индикация работы свеч накаливания в дизельных двигателях. Этот значок должен гаснуть через несколько секунд после включения зажигания, а затем возможен запуск непрогретого двигателя. Если же пиктограмма продолжает гореть, это признак неисправности свечей накала.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен режим «ЕСО» (экономии топлива).

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Движение в режиме электротяги на автомобиле с гибридной силовой установкой.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен режим ограничения мощности тягового электромотора у электромобиля. Рекомендация: если после зарядки батареи индикатор продолжает гореть, обратиться на СТО.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Напоминание о необходимости переключить передачу механической коробки вверх.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен адаптивный круиз-контроль.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Оповещение об опасном сближении с преградой по ходу движения при включенном адаптивном круиз-контроле.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован режим автоматического удержания автомобиля с АКП на месте при остановке.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Низкая температура, возможен гололед.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включилась система стабилизации.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован режим контроля рядности.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активна система контроля слепых зон.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован режим полного привода.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен понижающий ряд трансмиссии.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирована блокировка межосевого дифференциала.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирована блокировка заднего межколесного дифференциала.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован ассистент спуска с горы.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован внедорожный круиз-контроль.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован режим движения с прицепом.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включены габаритные огни.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен адаптивный режим фар.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен ближний свет фар.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включен дальний свет фар.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включены передние противотуманные фары.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Включены задние противотуманные фары.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Активирован иммобилайзер. В этом случае индикатор работает в прерывистом режиме. Если же пиктограмма горит постоянно, это признак неисправности системы.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Напоминание водителю о необходимости отдыха.

Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат

Напоминание о необходимости проведения ТО.

  • 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году
  • 10 самых частых нарушений ПДД, которые сильно ударят по кошельку
  • Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *