На что поставить синтезатор дома
Перейти к содержимому

На что поставить синтезатор дома

  • автор:

КАК ВЫБРАТЬ СТОЙКУ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Эргономичные стойки служат удобной опорой для клавишных. С их помощью можно оптимально расположить контроллеры, синтезаторы и другую аппаратуру. Практичный аксессуар позволяет подобрать и зафиксировать высоту, подходящую определенному исполнителю. Компактность и технологичность большинства современных изделий исключает проблемы с хранением и перевозкой.

Правильный выбор опоры повышает комфорт музыканта во время игры. Из нашей статьи вы узнаете про особенности различных стоек и сможете лучше ориентироваться в ассортименте.

Основные виды

Х-образный тип

Одна из популярных разновидностей. Потребители отмечают следующие преимущества:

• устойчивость, широкие резиновые накладки предотвращают скольжение;

• сравнительная легкость изделий, выполненных из стали либо алюминия;

• простота трансформации и перемещения;

• изменение высоты винтовым регулятором для игры в стоячем и сидячем положении;

• доступная цена, универсальность, возможность использования в любых условиях.

У крестообразных стоек есть лишь одно ограничение: они подходят для музыкального оборудования весом до 55 кг. Roxtone KS016 – оптимальный вариант для легкого синтезатора и других клавишных.

ХХ-образные модели

Их отличительная особенность – двойная рама. Она обеспечивает большую устойчивость, прочность, готовность к высоким нагрузкам. Усиленные металлические конструкции тяжелее и дороже обычных. Благодаря двойным ножкам, Roxtone KS020 спокойно выдерживает вес цифрового пианино, доходящий до 80 кг. Высота регулируется в диапазоне 30–100 см.

Z-образный вариант

Оригинальные аксессуары выглядят современно и привлекательно даже в домашней обстановке. Они послужат надежной опорой вашему синтезатору. У некоторых изделий можно регулировать ширину и высоту, к этой группе относится OnStage KS7350.

С помощью стойки синтезатор располагают на нужном уровне. Эргономичная конструкция снабжена фиксаторами с зажимами, что позволяет установить одно из 6 положений (60─96 см). Ширина регулируется специальным винтовым механизмом. При использовании полноразмерной клавиатуры длину перекладины можно увеличить до 84 см.

Модель OnStage KS7350 идеально подходит для сцены. Прочный металлический каркас способен выдержать клавишные или микшерный пульт весом до 170 кг. В сложенном состоянии аксессуар из алюминиевого сплава занимает мало места. Его удобно хранить, перемещать и транспортировать.

Стойка-стол

Изделия такого типа обычно выполнены из металла. Они отличаются высокой прочностью и универсальностью применения. Стойка-стол не деформируется даже при длительной и частой эксплуатации. Его используют в качестве подставки под клавишные, контроллеры, DJ-оборудование, микшеры и не только.

Существенным достоинством является практичная опция – регулировка ширины и высоты в достаточном диапазоне. Четыре опоры гарантируют максимальную надежность и устойчивость. Раздвижная модель OnStage KS7150 легко выдерживает крупные и тяжелые инструменты весом до 104 кг. Стойку-стол можно установить на максимальной высоте 109 см, а ширину увеличить до метра.

Колонна или тренога

Двухуровневая стойка для клавишных состоит из 2 ярусов, расположенных на разной высоте. Такая конструктивная особенность позволяет размещать более одного инструмента, использовать необходимое оборудование. Тяжелая металлическая тренога служит надежной опорой, выдерживает высокую нагрузку до 100 кг и выше. Прочные элементы наклонной колонны и устойчивость основания внушают доверие, за сохранность аппаратуры не придется беспокоиться.

В двухъярусной конструкции OnStage KS9102 предусмотрена возможность закрепить микрофонную стойку, имеется канал для размещения кабеля. Эта тренога способна выдержать клавишные общим весом 110 кг. Соответственно, нагрузка на каждый уровень не должна превышать 55 кг. Высота их расположения регулируется автономно, до 109 см.

Стойки с несколькими ярусами

Эргономичные многоярусные аксессуары незаменимы для экономии места, компактного расположения инструментов и оборудования. Двухэтажная профессиональная модель Proel SPL152 известного итальянского бренда пользуется популярностью у многих исполнителей. Усиленная конструкция позволяет наряду с основными клавишами размещать дополнительные.

Для этой цели используют стойки второго уровня глубиной 33 см, с максимальной высотой 97 см. Рядом можно расположить пюпитр, микрофон и ноутбук. Предел нагрузки 50 кг.

Деревянные стойки

В отличие от других разновидностей, модели такого типа не складываются и не регулируются. Их параметры остаются неизменными. Значительный вес изделий, изготовленных из древесного массива или ДСП, предполагает стационарное размещение. В то же время у них немало преимуществ: прочность, надежность и устойчивость.

Заслуживает доверия музыкантов стойка CASIO CS-44. Она отлично подходит для цифровых пианино и синтезаторов CDP-230, 220, 200 и других из этой серии. Сочетание массивной конструкции с современной аппаратурой выглядит контрастно и стильно. Такой вариант может преобразить дизайн помещения в лучшую сторону. Специальные элементы конструкции предназначены для стабильной фиксации музыкальной техники.

На что ориентироваться при выборе

Главный критерий – это соответствие вида, технических характеристик, конструкции стойки вашим инструментам и оборудованию. Обратите внимание на предельно допустимый вес, указанный в паспорте изделия. При его превышении велик риск падения опоры. Последствия могут быть печальными: поломка дорогостоящего музыкального инструмента или техники.

Регулировка высоты и ширины – важные опции, повышающие удобство исполнителя. Правильное расположение инструмента уменьшает напряжение и усталость, что положительно отражается на качестве музыки. Если речь идет о подрастающем поколении, то однозначно понадобится регулируемая модель. Для взрослого музыканта и домашнего использования можно ограничиться деревянной разновидностью с неизменными параметрами.

Предполагаются частые разъезды, перевозка инструментов и сопутствующих аксессуаров? Тогда выбирайте складную модель, занимающую мало места. Проверьте надежность защелок, регуляторов и креплений, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Конструкция и внешний вид стойки имеет существенное значение для профессиональных выступлений в концертных залах. Она должна быть максимально удобной и выглядеть достаточно презентабельно. В домашних условиях все зависит от личных предпочтений. Одни отдают приоритет прочности и надежности, дизайн не имеет большого значения. Другие выберут дорогой экземпляр, который станет стильным дополнением интерьера.

Выбор стойки для клавишных инструментов не стоит недооценивать. Представьте ваши ощущения, когда неудачно подобранный аксессуар начнет раскачиваться во время игры. Стоит присмотреться к разным вариантам, внимательно изучить характеристики и принять решение, что больше подойдет в вашем случае: устойчивая трехъярусная тренога, прочная ХХ-образная модель или легкая «раскладушка» из алюминия.

Комфортная музыка: как выбрать стойку для цифрового пианино и/или синтезатора

Комфортная музыка: как выбрать стойку для цифрового пианино и/или синтезатора

16.03.2022

С цифровыми клавишными инструментами меньше всего мороки — ни настройки, ни регулярных расходников, ни сложной очистки и дезинфекции. По большому счету, после выбора инструмента остаются лишь два организационных момента: куда инструмент поставить и на чем за ним сидеть. Про банкетки мы обязательно поговорим в следующей статье, а сегодня обсудим стойки: их виды, достоинства и недостатки различных моделей.

Куда какой инструмент можно поставить

Проще всего, конечно, с корпусными цифровыми пианино. У них вполне себе конкретные габариты, выглядят они как полноценный предмет интерьера, у этих клавишных есть полноценная педальная панель и крышка на клавиатуру. К слову, без комплектных «ног» и педальной панели такого рода инструменты обычно не продаются и не используются.

ap-270.jpg

Но есть и другой тип цифровых пианино, так называемые компактные инструменты. У них тоже 88 полновзвешенных клавиш с несколькими уровнями чувствительности, различные наборы функций и, чаще всего, динамики. И современные компактные инструменты имеют плоское дно с резиновыми подставками, чтобы при желании их можно было разместить на любой горизонтальной поверхности, например, на столе или полке.

ov_photo02_pc_fef380c504acbdee70d55560eac102f2.jpg

Также к таким инструментам могут продаваться специальные «ноги», иногда — с встроенной педальной панелью. Таким образом, компактный инструмент может стать практически корпусным, являться самостоятельным предметом интерьера. Это безусловный плюс, если нужно разместить инструмент в комнате и использовать его только в одном доме. Если же цифровое пианино регулярно используется для гастрольных выездов, записи в студиях и тому подобным ситуациям, то куда удобнее иметь компактную и регулируемую по высоте подставку.

Такие подставки, как правило, делаются специально к конкретным моделям цифровых пианино, так как у каждого инструмента своя система крепления.

Casio-cs46.jpg

Виды универсальных компактных стоек

Такие стойки называются универсальными, так как они подойдут практически к любой модели компактного цифрового пианино, синтезатора либо рабочей станции.

Итак, все сборные и регулируемые подставки можно разделить на несколько основных видов.

Самые популярные — крестовые стойки и их виды мы рассмотрим отдельно, а сейчас краткий ликбез по остальным.

стойки.jpg

Z-образная стойка предназначена для установки и использования на сцене (чаще всего) музыкальных инструментов и оборудования. Она похожа на основание школьных стульев, достаточно устойчивая и выносливая, как правило, регулируется по высоте, ширине, а также углу наклона. И, несмотря на то, что этот вид стоек относится к мобильным, для личного пользования и для клавишных инструментов в частности он не особо удобен, так как его сложнее и дольше собирать и регулировать, он будет занимать достаточно много места.

Колонны (чаще всего многоэтажные) используются скорее для выставки инструментов в магазине либо для хранения на студиях. Такого рода подставки могут использоваться на сцене, если музыканту необходимы одновременно несколько инструментов для выступления.

Сборные столы — наименее популярные виды подставок для клавишных, так как они куда менее компактны, требуют много времени и усилий для сборки и регулировки да и выглядят довольно минималистично для домашнего интерьера. Да, у стола регулируются параметры высоты, ширины и длины, его можно использовать для размещения не только инструментов, но и оборудования, но для цифровых пианино и синтезаторов существуют куда более просты и элегантные решения.

Чем замечательны крестовые стойки и какие они бывают

Итак, то, ради чего затевался наш рассказ: крестовые стойки. Они бывают одинарные и двойные (напрямую зависит от грузоподъёмности), одноярусные и многоярусные, а также с возможностью менять угол наклона поверхности. Для среднестатистического синтезатора или цифрового пианино небольшого веса будет достаточно обычной одинарной Х-образной стойки. Мы можем предложить следующие варианты:

Как найти место для музыкальных инструментов в интерьере: 35 фотоидей

Расскажем и покажем, как хранить музыкальные инструменты в квартире, чтобы это было не только практично, но и красиво.

Ваш ребенок поступает в музыкальную школу, нужно приобретать для него пианино, а места для его размещения не хватает? Хотите осуществить свою давнюю мечту и купить электрогитару, чтобы сыграть на ней шедевры рока, но хранить ее негде? Не расстраивайтесь раньше времени. Сегодня мы расскажем о лучших способах хранения музыкальных инструментов не только в квартирах, но и в частных домах.

1. Повесить на стену

Любимая гитара не должна пылиться в темном чулане квартиры и ждать своего звездного часа. Мы понимаем, что не каждый может позволить себе из-за ограниченного метража городских квартир помещение, которое стало бы музыкальной студией. Однако существуют очень интересные способы, благодаря которым музыкальный инструмент всегда будет на виду. Например, можно повесить его на стену. Такой способ подойдет для струнных или духовых инструментов, так как вряд ли вам удастся закрепить фортепиано на стене. Поставить инструмент можно в любой комнате, все зависит лишь от ваших пожеланий. Этот способ можно обыграть, и тогда получится очень интересная композиция. Можно сделать вокруг гитары рамку или повесить ее на необычный крепеж в виде ветки или деревянной гитары.

Стойка для синтезатора.

На старости лет захотел освоить фортепиано. Всю жизнь хотел, откладывал и тут стрельнуло: или сейчас, или никогда. Сказано сделано, нашел музшколу, преподавателя с опытом обучения взрослых юных пианистов и занялся процессом изучения. Сам процесс — это офигенно. Лучшее, наверное, что я сделал за последние пару лет. Очень жалею, что не занимался с детства. Сейчас сложнее.

«Ну что за жызнь без пианины?». Без инструмента никак нельзя. Купил на авито синтезатор Casio WK-110 75 клавиш. Быстро понял, что на синтезаторе хрен когда научишься играть нормально. Синтезаторы — это для профи, у них уже с руками всё нормально. Там же на авито купил цифровое фортепиано Casio CDP-120, с нормально взвешенной и полноразмерной клавиатурой 88 клавиш. Конечно, синтезатор можно было бы и продать назад за те же деньги, но зеленая жаба не отпуская рук с горла, упала в ноги и сказала: «Только через мой труп. Он слишком хорош».

Значит нам нужна двухуровневая стойка. А вот гугление ничего радостного не показало. Готовые хорошие двухярусные стойки стоили от 11 тыс.р и только под заказ. Более дешевые варианты не внушали доверия от слова «совсем». Тем более, что пианино мне досталось с родной подставкой и приспособить ее к двухярусной стойке можно было только без подставки, что было неприемлимо с точки зрения эстетики.

Это мы пианисты начинающие, а рукожопы-то уже со стажем. Сделаем сами? А отчего бы и нет?

«Торговое оборудование», — вкрадчиво шепнула зелёная жаба. «Ессессьно», — ответил я.

Но для начала перевернул WK-110. Внизу были найдены два отверстия с резьбой М5. на расстоянии 54 см между собой и 17 см от задней стенки. «О! тут есть куда закрепиться!, в Casio не дураки сидят». Набросал от руки эскиз и пошел затариваться ништяками.

У нас было: 2 трёхметровых квадратных никелированных перфорированных трубы, 6 квадратных заглушек, 2 держателя для полок длиной 300 мм, два держателя для стеклянных полок 100 мм, два держателя прямоугольной трубы, укосины, уголки, ворох крепежа всех форм и сечений. Сверла по металлу на 4,5 с боковой фрезой, сверла на 5 и на 6. Дрель и шуруповерт. Не то чтобы это был готовый набор для сборки стойки под музыкальный инструмент, но если ты начал заниматься рукожопством, то остановиться будет до крайности сложно.

Синтезатор достаточно легкий — 7 кг примерно. Цифровое пианино существенно тяжелее — около 12 кг.

Чтобы было понятно, что придумалось (эскиз потерян в пространстве):

1.Одну трехметровую трубу распиливаем напополам, при этом так, чтобы отверстия по высоте совпадали между собой. Это будут вертикальные стойки. 1.5 м — вполне хватит. Лучше и быстрее пилить лобзиком, но и новым полотном по металлу с ручной ножовкой, тоже нормально. Только надпиливать надо с четырех углов, чтобы было ровно, а потом уже допиливать плоскости. Снимаем напильником заусенцы. Глушим отверстия на концах квадратными пробками
2. 65 см — нижние опоры. видно одну горизонтальную перекладину по ~50 см (на самом деле их лучше пилить сразу две этого размера). На фото видно еще одну большую в 120 см, но я потом от неё отказался. Проще и удобнее сделать две по 50 см и зафиксировать между собой уголками.

В держателях для полок убраны фиксирующие прижимные винты и сделаны отверстия, так чтобы полка в итоге стояла под 45 градусов (их можно пересверлить и под другой удобный угол, или вообще не сверлить, если полки нужны горизонтальные)

Отсверливаем в одном из держателей отверстие под крепление синтезатора, прихватываем на два винта ко второму держателю и используем отверстие как кондуктор, чтобы на втором оно было в точности в том же месте.

Как-то так получается в итоге.

Откладываем пока их в сторону.

Займемся ногами. Ноги у нас выпилены так, что отверстия у них совпадают. Я примерно прикинул и решил что обычных укосин хватит.
Для фиксации пойдёт винт М4 на 45 мм. У меня в наличии были болты с резьбой М4 на 45 мм.

Сзади вертикальные стойки прификсируем к горизонтальным опорам уголком, чтобы в конструкции была жесткость и нога не люфтила в горизонтальной плоскости и не стремиласть упасть вперёд. Уголок для одной ноги нужен один, хотя их на фотографии два, второй случайно в кадр попал.

Отверстия в трубе чуть меньше винта на м4, и их надо развернуть. Обычным сверлом это сделать непросто, металл тонкий и его сразу закусывает при сверлении, есть риск сломать сверло. Можно взять развертку по металлу (нынче редкая штука на малый диаметр), алмазную шарошку или фрезерное сверло:

Фрезерное сверло лучше всего. Дрелью проходится на ура.

Ещё один важный момент! У товарищей китайцев отверстия на одной стороне трубы пробиты со смещением на пару миллиметров. На остальных трёх — нормально. То ли брак, то ли так задумано. Чтобы не было перекосов и лишней сверловки, эта сторона повернута на вертикальных трубах назад, а на горизонтальных трубах — вниз. Если этого не сделать, то потом появиться необходимость засверливаться, потому что у сковозного крепежа отверстия на противоположных сторонах будут не совпадать. Вживую видно хорошо, на фотографии не так сильно бросается в глаза.

Горизонтальные перекладины прихватываем на обычный оконный уголок для деревянных рам, у него лучше всего совпадают отверстия с отверстиями на трубе. (Сверлить лень).

Собираем. Примеряем. Затягиваем всё.
Проверка статической нагрузкой. Берём две гантели по 10 кг. Берём два горизонтальных подвеса. Крепим всё на нашу стойку.

Пошатал трубу стойку. Держит и не думает падать. Значит расчёт правилен, и если когда-нибудь потребуется цифровое пианино положить на полку, то выдержит.

Чтобы закрепить синтезатор, собираем такой винт. Винт М5, барашек, две гайки на М5 и контрим всё гайкой с нейлоновой вставкой М5, чтобы не разворачивалась.

Прикручиваем угловой крепеж. Посадил его на два шурупа, которые цепляются за трубу.

Прикрутил синт и обнаружил, что опора под корпусом синтезатора идеально легла на держатель. Как будто японский инженер вертел в руках этот китайский держатель для полок. 300-350мм опора — в самый раз. Приятная случайность.

Сдвигаем всё к стенке. Смотрим по месту. Поскольку он стоит у стены, то вертикальные опоры сдвинул назад. Получилось как на фотографии. Пюпитр от пианино прекрасно вошёл между опор — как и задумывалось.

1. Для большей жесткости по горизонтали, на два шурупа по металлу закрепил валявшуюся у меня П-образную рейку от аналогичного торгового оборудования. Она небольшая по размерам, но жёсткая.

2. Взял лежащий без дела лист белого ламината и сделал из него полку под синтезатором на горизонтальных подвесах. Обрастание музыкальной литературой — вещь неизбежная, а складывать ее куда-то надо, и лучше, если она будет под руками.

3. Сбоку приворачиваем подвес для стеклянной полки на 100 мм. Это будет вешалка для наушников.

4.На крепеж для прямоугольной трубы, прикручиваем макеловскую розетку на три поста с выключателем. Сюда воткнём синтезатор, цифровое пианино, и воткнем LED лампочку на 3W для локальной подсветки на гибком кронштейне с цоколем Е14. Рисунок с интернетов, на нём с Е27, но Е14 тоже продаётся (~200р примерно)

5. Простыня сверху — это важно. Чтобы клавиатура не забивалась пылью, приходится закрывать инструменты. Со временем надо будет заказать к ним чехлы.

6. Подбираем провода липучкой (Velcro). Обычно продаётся в фирмах, которые занимаются коммуникационным и сетевым оборудованием. Моток стоит примерно 300р, годится на все случаи жизни. Хотя в последнее время начали попадаться в крупных хозяйственных магазинах уже готовые специальные кабельные стяжки из такой же липкой ленты

Финальный вид. Можно заниматься прекрасным.

Ханс Циммер, темы из кинофильмов, гаммы и арпеджио — наше всё. До Бетховена и Рахманинова нам ещё расти и расти.

P.S. Зелёная жаба посчитала на калькуляторе расходы:
1.Труба 3м 2 шт * 1000р = 2000р
2.Всякая прочая мелкая шняга (розетки, провода, вилка, светильники, лампочки, болтики, гаечки, уголки, подвесы) — еще рублей на 1000р.

Стойка за 3 т.р вместо 11 т.р — однозначный вин.

P.P.S Если кому интересно, могу точные размеры потом снять.
Но под другие инструменты крепеж может оказаться другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *