Как расширить отверстие в резине
Перейти к содержимому

Как расширить отверстие в резине

  • автор:

Как в резине ровно пробить или вырезать много одинаковых отверстий, чтоб сделать прокладку?

Сделать это достаточно просто, помню это со времён работы электро-газо сварщиком на комбинате. Обычно я использовал пустые гильзы, так как гильзы очень хороший инструмент. Иногда нужного диаметра у гильз не было и приходилось искать алюминиевую или нержавеющую трубу нужного диаметра. Метал гильзы острый, точить его не надо. А вот конец трубы придётся точить на наждаке или ручными средствами, чтобы конец был острым и пробивал резину.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Владл­ ен [26.6K]
6 лет назад

Резина довольно жесткий материал и пробить или вырезать отверстия из нее иногда бывает довольно сложно. Конечно если у вас есть возможность использовать лазерный резак , то тогда все просто вот например какие отверстия аккуратно можно вырезать с помощью лазерного резака.

Но так как в домашних условиях у многих таких резаков нет, то даю совет как делаю я. Прежде всего необходимо понимать как меняются свойства резин в различных условиях. Так при охлпждении резины становятся хрупкими или как говорят специалисты они входят в фазу стеклования. А вот при нагревании резины становятся мягче и конечно их легче прорезать или пробить в них ровное отверстие. Но можно использовать еще одно свойство резин, а именно процесс набухания в различных растворителях. Так например если вымочить резину в ксилоле, то она режется и пробивается намного легче и отверстия получаются более гладкие. так что необходимо в полиэтиленовом пакете резину замочить минут на 30 в ксилоле и потом можно и резать и пробивать отверстия довольно легко.

Как заделать дыру в колесе, сохранив психику?

Имеем дырку в колесе — свистит, шипит, выпускает газы. Неприятность, это к деньгам.
Так дырка у нас не сбоку, а на протекторе т.е. это прокол, а не страшная мстя злых соседей.

У нас же есть ремкомплект для шин! Отлично! Достаем. Там есть шило, приспособа т.е. шило с крючком для жгутиков, жгутики из мягкой и липкой резины, активатор типа клея что ли. Щас всё быстро починим.

К дырке не подлезть. Нужно снимать колесо.
Убираем барахло в багажнике, чтобы добраться до домкрата. Достаем домкрат, балонник, коврик под коленки, перчатки.
Ставим домкрат, поднимаем. Крутим гайки, наблюдаем вращение колеса, гайки не крутятся. Блин.

Опускаем машину. Ослабляем гайки, прыгая на балоннике, немножко мата и они поддались, не сразу.
Поднимаем.
Крутим гайки. Усилие чуть больше и машина падает с домкрата. Да блин!

Ставим упоры под колесо (противоположное по диагонали), с двух сторон. Скручиваем обратно домкрат и ставим его снова. Поднимаем. Снимаем колесо. Победа уже близка. Ещё чуть-чуть и поедем и помчимся вечером поздним. Ага.

Берём жгутик из набора, пытаемся его засунуть в приспособу — роняем в грязь. Ладно, есть ещё два.
Берём второй. Аккуратно запихивает в приспособу. Пытаемся засунуть в дырку. Блин, ещё сначала нужно расширить дырку в колесе.

Берём шило расширяем, зачищаем дырку.
Берём активатор резины. Открываем. Мажем жгутик, не мажется. Срок годности активатора истек 5 лет назад. Вот блин.

Смотрим на жгутик он почти не клеится. Выбрасываем, он уже давно на резиновой радуге вместе с активатором. Логично блин, набор то в одно время сделан.

Достаем второй набор, новый. Нет он посвежее. Недавно же покупал.
Окей, он просрочен всего как на 2 года т.е. уже 2 года как вышел срок годности. Это конечно блин, но явно лучше, чем первый более старый набор.

Значит имеем два жгутика из «свежего» набора, потому что давно помогал чинить Ведровер. И активатор старый, но он хотя бы текучесть не потерял. Отлично вот уже практически заделали.

Дырка в колесе зачищена шилом. Запихиваем жгут в приспособу, мажем активатором. Подносим к дырке, прицеливаемся, усилие и … ну блин! Жгут весь провалился внутрь запаски, обратно вышло только шило с крючком без жгутика. Ну всё блин! Это уже дело принципа! Священная война!

Берём последний жгутик, как последняя спичка у Брюса Виллиса в пятом элементе. Аккуратно не дыша мажем его активатором. Нежно медленно по чуть-чуть, как сапёр, запихивает его на половину сложенной длины. Аккуратно не дыша достаем приспособу и жгутик остаётся в дыре! Ура! Практически полна победа.
Теперь надо отрезать лишнее. Где же нож?

Находим нож. Аккуратно срезаем жгутик, ровненько не дыша. Чтобы без новых дырок. Чтобы внутрь не провалился. Вот почти отпилили один хвостик. Вот почти второй. Как бы блин обратно все не вытащить. Блин какой же нож тупой.

Всё ура! Качаем до 2х атмосфер. Вроде держит.
Брызгалкой поливаем обильно боевую травму. И собака ты сутулая наблюдаем пузыри. БЛИН!
Вот нафига так активно шилом дырку зачищали?!

Убираем инструмент. В колесе дыра, меньше но всё же дыра. Кругом пробки. Значит катим колесо на шиномонтаж, чтобы люди с прямыми руками поставили грибочек.
Разбортируем. И корд старый сыпется, ремонт безполезен, всё приехали. Шине же 10 лет уже как.
Молча катим колесо обратно.

В общем не простое это дело дырки заделывать. Особенно когда у всего вышли сроки допустимой эксплуатации.
Получился практически триллер или даже сериал.
Это мы с соседом колесо чинили. 🙂

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине, без сверла и пробойников

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Сделать идеальное отверстие в толстой резине без рваных краев, даже при наличии сверла или пробника, не всегда получится, так как резина сама по себе не очень хороший материал для обработки. Есть один простой (до безобразия) лайфхак, по сверлению резины любой толщины, необычным «сверлом», которое изготавливается за 5 минту.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Что понадобится?

  • Телескопическая антенна от старого (или нового) радиоприемника или магнитофона.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Как сделать отверстие в толстой резине без сверла и пробойника

Первым делом необходимо разобрать антенну. Делается все очень просто. Кусачками можно откусить верхний набалдашник, затем ножовкой спились крепление, чтобы не было замятий. После этого все колена антенны просто вынимаются с противоположной стороны. И получается примерно 5 «сверл» с различным диаметром.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Ну а далее зажимаем нужное в патроне шуруповерта.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

И сверлим толстую резину на небольших оборотах.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Не лишним будет использование смазки в виде капли моторного масла.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

В итоге получаются отверстия разного диаметра, абсолютно ровные и без рваных кромок.

Как просто сделать ровное отверстие в толстой резине без сверла и пробойников

Данными «сверлами» можно сверлить не только резину, но и любой другой подобный плотный и упругий материал.

Увидел как старый мастер делает отверстия в резине…

Как же меня бесят такие заголовки. А вас бесят? 🙂
Тост. Тфу, пост на самом деле не про это.
Наткнулся я тут у комарада Devilmix на пост о заглушках в передние лонжероны.
Публикаций на эту тему много, но эта мне особенно «запала». Объясняю почему. Большинство владельцев пытались установить заглушки красиво — сделав в них отверстие при помощи пробойника. Наш же коллега не стал по каким то причинам заморачиваться эстетикой, и проковырял дырки в заглушке тем, что под руку попалось. Получилась «рваная» рана как выходное отверстие от пули «дум-дум».
www.drive2.ru/l/539068012183946389/

Запчасти на фото: 1731335000. Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Многие, кто пытался сделать отверстие в резине знают, что получить красивую «дырку» с ровными краями очень не просто. Даже если сверить сверлом все равно все разлохматиться. Пробойник тоже не всегда помогает. Он хорош для тонкого материала. Сделать отверстия, на пример, в транспортерной ленте, будет уже сложнее. А если отверстий много, то можно и устать молотком махать.
Так что же делать, если надо продырявить резину, пробойника нет, а сверлом не красиво выходит?
Очень просто — искать старую раздвижную антенну от радиоприёмника. Выбираем подходящий диаметр, отрезаем кусок сантиметров 10 и с одной стороны чуть затачиваем на точиле или на «наждачке». Получаем трубчатое сверло.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Далее подкладываем под изделие деревяшку, и с небольшим нажимом сверлим дрелью или шуруповёртом.
На «выходе» имеем отверстие с аккуратными краями.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Такой метод хорош для большого объема работ. Именно так я подготавливал резиновую ленту для установки на ворота. Рубить отверстия пробойником было бы очень не удобно.
Ну и про заглушки. Покопавшись в гараже (пословица есть такая — У дедушки Якова говна всякого 🙂 ) нашел пару подходящих по диаметру резинок. Толи от УАЗа, толи от какого-то грузовика. Ну и быстренько их пристроил в дело.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

Отверстие чуть меньшего диаметра чем жгут но, благодаря этому, он довольно плотно «сидит».

Думаю практического толка от этого «улучайзинга» никакого не будет. Брызги все равно будут лететь снизу — там довольно большое пространство.

Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)Фото в бортжурнале Hyundai Creta (1G)

#Creta #Заглушки #17313-35000 #DIY #Лонжерон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *