Почему обмерзает газовая трубка на кондиционере
Перейти к содержимому

Почему обмерзает газовая трубка на кондиционере

  • автор:

Обмерзание трубок кондиционера: причины, симптомы в Москве

сертификат приложение приложение

Как любая другая бытовая техника, кондиционер имеет определенный срок службы. При надлежащем уходе преждевременные поломки случаются редко, однако не все владельцы способны вовремя заметить изменения в работе подобных устройств. Связано это с расположением кондиционера за окном и отсутствием свободного доступа. Частой причиной неисправностей являются обмерзание тонкой, толстой или одновременно двух трубок внешнего блока.

Обмерзание трубок кондиционера Когда обмерзание не является поломкой?

Естественные причины образования наледи:

  • Длительный простой в холодное время года. В таком случае, наледь исчезает после перезапуска всей системы, и кондиционер продолжает работать в обычном режиме.
  • Отсутствие защиты от конденсата. Из-за разницы температур на трубках образуется конденсат в виде инея, что является нормой.

В случае если наледь ухудшила качество работы кондиционера на длительное время, необходимо установить другие возможные причины ее образования.

Обмерзание толстой трубки

Обмерзание трубки пониженного давления вызвано процессом охлаждения, выходящим за границы внутреннего блока. Это связано с тем, что кипение хладагента из испарителя перетекает в толстую трубку компрессора.

  1. Избыток или недостаток хладагента. В случае, когда при установке или дозаправке в домашних условиях был допущен неправильный расчет, а количество хладагента превысило или не достигло допустимой отметки – процесс охлаждения будет нарушен.
  2. Изгиб (залом) трассы. Если при некачественной установке трассы были согнуты или повреждены, нарушается циркуляция хладагента, что приводит к кипению в газовой трубке и образованию наледи.
  3. Короткая трасса. В каждой инструкции по установке кондиционеров прописана рекомендуемая длина магистрали. Несоответствие требованиям производителей приведет к обмерзанию трубки пониженного давления.

При исправной работе кондиционера дозаправки не требуются, однако если наледь все же образовалась и стала заметной, значит, произошла поломка.

Для устранения неисправностей требуется проведение диагностики и установление возможных причин поломки, среди которых:

  • Загрязнение внутреннего блока. Накопление грязи вызывает нарушение процессов теплообмена и неполадки в работе кондиционера. Решить данную проблему поможет проведение комплексной чистки любым моющим средством.
  • Некорректная работа вентилятора. Если вентилятор не работает или почти не крутится, происходит сбой подачи теплообмена, создавая обмерзание трубки низкого давления. С поломкой или заменой детали вам может помочь только специалист.

Обмерзание тонкой трубки

Образование наледи на тонкой трубке говорит о том, что процесс охлаждения начинается до внутреннего блока, и фреон начинает кипеть до попадания в испаритель. Обмерзание может возникнуть при некачественной установке кондиционера или несоблюдении прописанных инструкций.

Причины образования наледи на тонкой трубке:

  1. Засор. Если кондиционер на протяжении всего времени работал бесперебойно, но трубка высокого давления покрылась наледью, произведите чистку капиллярного трубопровода. Чистка засора выполняется двумя способами – продувкой сжатым азотом или полной его заменой.
  2. Недостаток хладагента. Причинами нехватки хладагента в системе может стать разгерметизация контура или превышение сроков эксплуатации. Для устранения утечки необходимо обратиться к квалифицированному мастеру, который поможет вам произвести герметизацию и дозаправку.

Кондиционер обмерзает от нехватки фреона

Кондиционер обмёрз от недостатка фреона

Если комнатный блок кондиционера после включения обмёрз, как на фото, это верный признак нехватки фреона. Инеем покрывается верхняя часть теплообменника, в то время как нижняя — еле прохладная, а то и вовсе комнатной температуры.

Далее приведено короткое видео; в нём наглядно показано, как теплообменник быстро оттаивает при добавлении фреона. Мастер замечает обмерзание и на ощупь определяет разницу температур вверху и внизу теплообменника (испарителя), после чего добавляет в систему 150 грамм фреона. Баллон с фреоном стоит на подоконнике, его не видно. Он соединён шлангом с внешним блоком кондиционера, расположенным под окном.

Если бы нехватка фреона была значительней, мы бы не увидели обмерзания. В таком случае охлаждение практически исчезает, и кондиционер становится бесполезен, превращаясь в «вентилятор».

В следующем видео показан уличный (внешний) блок кондиционера. Его кран, покрытый инеем, оттаивает при добавлении фреона через синий шланг. Можно заметить, что дозаправка производится на работающем кондиционере. Обмерзание крана на толстой (газовой) трубке, как правило, говорит о нехватке фреона; обмерзание на тонкой (жидкостной) трубке — об избытке.

Обслуживание кондиционеров
в Москве

8(499)136-53-05 Обслуживание / ремонт

8(495)744-74-57 Демонтаж / монтаж

8(925)571-08-42 Для отправки фото

fresco@climats.ru

2005-2024 © ООО «Фреско»

Почему обмерзает толстая трубка кондиционера ?

Почему обмерзает толстая трубка кондиционера ?

Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать. Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера. Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:Избыток хладагента. Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке. Короткая трасса. Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления. Həddindən artıq soyuducu. Quraşdırma və ya yanacaq doldurma zamanı split sistemə çox freon tökülsə, o, yalnız buxarlandırıcıda deyil, həm də qalın bir boruda qaynayacaqdır. Qısa trek. Hər bir kondisioner istehsalçısı təlimatlarda marşrutun icazə verilən uzunluğunu təyin edir. Quraşdırma zamanı qısaldılmışsa, bu da aşağı təzyiqli borunun donmasına səbəb olacaqdır.Залом толстой трубки. Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь. Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Наши специалисты готовы помочь вам 24/7. Ремонтируем любые неисправности бытовой техники с гарантией. Благодаря нашим мастерам вы сэкономите и свои деньги, и время!

© 2022 All rights reserved!

Обмерзание трубок кондиционера

Как и другая любая бытовая техника, кондиционер, спустя длительное время работы, может выйти из строя. Владельцы сплит-систем не сразу могут заметить, что с кондиционером что-то не так. Одна из таких неисправностей — обмерзание трубок наружного блока. Обнаружить, что обмерзают трубки внешнего блока не так легко, как кажется, на первый взгляд. Из-за того, что внешний блок располагается за оком, вспоминают про него владельцы таких устройств довольно редко.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОБМЕРЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОМКОЙ

Основные признаки того, что наледь трубок внешнего блока, это не показатель неисправности:

  • Наледь может быть вызвана длительным простоем. Как правило такое происходит перед летним сезоном, когда систему необходимо запускать по-новому. После запуска можно заметить появление небольшой наледи на трубках, но спустя некоторое время наледь исчезает и устройство работает дальше в нормальном режиме.
  • Легкий слой инея на трубках – абсолютно нормальное явление, которое происходит по причине циркуляции жидкости по ним.

Если вдруг обмерзание ухудшило работу кондиционера, необходимо оперативно выявить и устранить. При визуальном осмотре трубок, можно увидеть, что наледь может быть, как на тонкой трубке, так и на толстой.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОЛСТОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Толстая трубка, она же трубка пониженного давления, может обмерзать по причине сбоя в работе охлаждения хладагента во внутреннем блоке. Процесс кипения продолжается и на выходе из испарительной системы в трубке пониженного давления.

Причин такого сбоя может быть несколько:

  • Избыточное или недостаточное количество хладагента в системе. В процессе монтажа или дозаправке, была допущена ошибка, т.е. количество хладагента в системе оказалось недостаточно или наоборот превысило допустимую норму, что привело к нарушению процесса охлаждения.
  • Изгиб трассы. Как правило — это последствие некачественной установки, когда монтаж выполнял непрофессионал. Изгиб трубки нарушает циркуляцию хладагента.
  • Укороченная трасса. Неправильно выбранное место установки внутреннего блока, а также несоблюдение требований производителя к длине магистрали.

Данные нарушения начнут появляться почти сразу после установки. Если до момента сплит-система работала стабильно, и дозаправка системе не потребовалась, то обмерзание означает серьезные проблемы в самой системе. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить диагностику и установить причину ее появления.

Причин может быть несколько:

  • Загрязнение системы фильтрации внутреннего блока. Загрязнение можно устранить с помощью простой чистки фильтра обычным моющим средством и сушкой после мытья.
  • Загрязнение теплообменной системы наружного блока различным мусором. В данном случае тщательная очистка поможет восстановить нормальную работу системы и устранит появление наледи.
  • Неисправность вентилятора. Если с вышеуказанными неполадки можно справиться самостоятельно, то ремонт вентилятора должен выполнять специалист.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОНКОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Наледь на тонкой трубке, может появится по причине некачественной установки, которая выполнена с нарушением прописанных производителем требований или по ряду других причин.

Если ваша система работает долгое время, с высоким уровнем нагрузки и тонкая трубка покрылась наледью, это свидетельствует о засорении капиллярного трубопровода.

Удаление такого рода засора должно выполняться строго мастером, одним из выбранных им способов, с помощью продувки азотом или промывки растворителем. В более запущенных случаях необходимо выполнить его полную замену.

Так же появление наледи на тонкой трубке может быть вызвано недостаточным количеством хладагента в системе. Хладагент может уйти из системы как по естественным причинам, так и по причине разгерметизации. Специалист должен проверить герметичность системы и устранить все выявленные проблемы.

Чтобы как можно реже сталкиваться с неисправностями в вашей системе, необходимо сразу после приобретения оборудования позаботиться о профессиональной установке. Доверять установку необходимо только профессиональным сервисным центрам.

Одной из таких компаний является Клим Сервис. Обратившись в наш сервисный центр, вы можете быть уверены, что ваша система проработает долгое время без каких-либо проблем.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБМЕРЗАНИЯ ТОНКОЙ ТРУБКИ И ТОЛСТОЙ ТРУБКИ КОНДИЦИОНЕРА И ПУТИ РЕШЕНИЙ ДАННЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Мало хладагента. При низком уровне хладагента уменьшается температура испарения фреона – ниже 0 градусов, соответственно при такой температуре радиатор покрывается льдом.

Решение: дозаправить сплит-систему фреоном.

  1. Много хладагента. При лишнем количестве хладагента, он не полностью испаряется в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение: В данном случае необходимо выполнить стравливание фреона. Если хладагент многосоставной, то необходима полностью перезаправить новым хладагентом.

  1. Короткая трасса. Стандартные сплит-системы должны иметь длину трассы – от 1 до 15 метров. Если длина трассы меньше метра, может возникнуть неисправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона до необходимого значения.

  1. Залом толстой трубки кондиционера. Залом трубы провоцирует перепад давления, а следовательно, и перепад температур хладагента. Именно после залома начинается обморожение трубки.

Решение: Попытаться выправить залом. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

  1. Залом тонкой трубки кондиционера. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

  1. Грязный радиатор внутреннего блока. Фреон не может отдать холод в помещение из-за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Необходимо прочистить или промыть радиатор. После замерить температуру и давление фреона в системе.

  1. Низкая температура на улице. Низкая температура воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом.

Решение. Необходимо установить комплект регулирования давления конденсации.

  1. Грязные воздушные фильтры. Первое с чего следует выполнять диагностику сплит-системы – проверка воздушных фильтров. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Необходимо промыть фильтры. Рекомендуется выполнять чистку два раза в сезон.

  1. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный). Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя.

Решение. Вызвать высококвалифицированных специалистов из Клим сервис и выполнить чистку фильтра.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *